<< Пред.           стр. 400 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 драматург. Автор комедий "Старый холостяк" (1693, т-р "Друри-Лейн",
 Лондон), "Двоедушный" (1694, там же), "Любовь за любовь" (1695, т-р
 "Линкольне Инн Филдс", Лондон) и "Светские обычаи" (1700, там же),
 трагедии "Невеста в трауре" (1697, там же). К.- представитель комедии
 эпохи Реставрации, отражавшей распущенность и аморализм дворянского
 общества. Так же как и у др. комедиографов этой эпохи", принадлежавших к
 дворянским кругам, неопределённость нравственных критериев доходит у К.
 порой до цинизма; комедии его отличаются бездумной развлекательностью.
 Тяготение К. к критике нравов заметно в поздних комедиях, однако их
 нравоучит. направленность формальна, декларативна. Нек-рые произв. К.
 ("Любовь за любовь", "Светские обычаи") с успехом идут до наст. времени.
 Блестящее лит. мастерство К. проявилось в виртуозности диалога. К.- один
 из первых в Англии популяризаторов Мольера.
  Соч.: The comedies. Ed. with introd. by N. Marshall L., 1948.
  Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 2 M. -Л., 1945; Gosse
 E. W., The life of W. Congreve, L.' 1888, 2 ed., L., 1924; Bennewitz A.,
 Congreve und Mo-liere, Lpz., 1890; S с h m i d D., W. Congreve. Sein
 Leben und seine Lustspiele, W., 1897; N i с o l l A., A history of
 restoration drama. 1660-1700, 2 ed., Cambr., 1928; T а у 1 o r D. С., W.
 Congreve, Oxf., 1931; A v er у E. L., Congreve's plays on the XVIII
 century stage, Oxf., 1951 Б.
  КОНДРАТ (Kondrat), Тадеуш (p.8.IV.1908) - польский актёр. Творч.
 деятельность начал в любит. труппах. Дебютировал в одном из т-ров
 Познани, где выступал до 1931. В 1932-39- актёр Краковского т-ра им. Ю.
 Словацкого; в 1945-47 выступал в Т-ре им. Ю. Выспянского (г. Катовице);
 в 1947-52- вновь в Т-ре им. Ю. Словацкого. С 1952- один из ведущих
 актёров т-ра "Польски" (Варшава). Среди ролен:
  Тузенбах ("Три сестры"), Директор ("Такое время") Юрандота),
 Счастливцев; Петере ("Немцы" Кручков-ского) и др. В 1955 за успехи в
 области театр. иск-ва удостоен Гос. пр. К. снимается в кино. Еж. К.
  КОНДРАТОВ, Юрий Григорьевич (р.6.II.1921) - русский советский артист
 балета. Нар. арт. РСФСР (1962). Чл. Коммунистич. партии с 1961. Будучи
 учеником, выступал на сцене Большого т-ра в партии Илько ("Светлана"
 Клебанова). В 1940 окончил Моск. хореографич. уч-ще (класс П.А.Гусева) и
 был зачислен солистом в труппу Большого т-ра. Дебютировал в партии
 одного из женихов Авроры ("Спящая красавица"). К.- танцовщик, обладающий
 сильной техникой (стремительные вращения, энергичный прыжок); фиксация
 поз и концовок способствует скульптурности и завершённости танцевального
 рисунка. В дуэтном танце К. с лёгкостью и непринуждённостью выполняет
 самые сложные поддержки. Был партнёром Г. С. Улановой, М. II. Семёновой,
 О. В. Лепешинской, М. М. Плисецкой, Р. С. Стручковой, С. Н. Головкиной и
 др. Исполнял почти все партии классич. репертуара: Зигфрид ("Лебединое
 озеро"), Дезире ("Спящая красавица"), Жан де Бриен ("Раймонда"), Базиль
 ("Дон Кихот"), Альберт ("Жизель") и др. имн. партии в балетах сов.
 композиторов: Ленни ("Тропою грома" Караева), Ма Ли-чен ("Красный
 цветок", Гос. пр. СССР, 1950), Тибул ("Три толстяка" Оранского), Батыр
 ("Шурале"), Армен ("Гаянэ"), Фабрицио ("Мирандо-лина" Василенко) и др.
  С 1943 К.- педагог Моск. хореографич. уч-ща. С 1960 - худ. рук. этого
 уч-ща.
  Лит.: Юрпй Григорьевич Кондратов, М., 1953; Балет... Большого театра
 СССР, М.,1955; ШавердянА., Большой театр Союза ССР, М., 1952, с. 187,
 195. М. Кл.
  КОНДРАТЬЕВ, Геннадий Петрович [5(17). II. 1834- 28.VI(11.VII).19O5] -
 русский артист оперы (баритон), режиссёр. Пению обучался у Э. Репетто и
 Дж. Паста в Италии. Впервые выступил на оперной сцене в 1860 в Новаре
 (Пьемонт), после чего пел в др. итал. городах. С 1865 - артист
 Мариинского т-ра. Был первым исполнителем партий Странника, Петра
 ("Рогнеда", "Вражья сила" Серова), Тихона ("Гроза" Кашперова) и др.
 Выступал также в партиях Руслана;
  Тельрамунда ("Лоэнгрин"), Мефистофеля ("Фауст"), Ассура ("Семирамида"
 Россини), Марселя ("Гугеноты") и др. У К. был низкий баритон, звучный и
 сильный. С 1872 работал как оперный режиссёр. В 1900 оставил сцену.
  Лит.: Ф. [и и д е и з е н] Ник., Современные музыкальные деятели.
 Геннадий Петрович Кондратьев, "Русская муз. газета", 1900, J\l' 7;
 Геннадий Петрович Кондратьев, "ЕПТ". Сезон 1904-1905, приложение.
  КОНДРАТЬЕВ, Михаил Леонидович [р.28. XII. 1905 (10.1.1906)]- русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1957). Член Коммунистич. партии с
 1961. Окончил студию Казанского рус. т-ра в 1927. С 1939 К.- актёр
 Уфимского рус. т-ра. На протяжении ряда лет К. исполнял роль В. И.
 Ленина в спектаклях: "Кремлёвские куранты" (1941, 1945, 1956), "Человек
 с ружьём" (1945); "Грозовой год" Каплера (1957), "С его именем в сердце"
 Волкова-Кривуши (1960), "Цветы живые" Погодина (1961).
  К. сыграл ряд значит, ролей: Егор Булычев; Дикой ("Гроза"); Стессель
 - "На Тихом океане" ("Порт Артур" Степанова и Попова), Яго; Микола
 Задорожный ("Украденное счастье" Франко), Синцов ("Враги"), Забродин
 ("Ленинградский проспект" Штейна). К. выступал в кино, играл роль В. И.
 Ленина ("Вихри враждебные", "Они были первыми", "По путёвке Ленина").
  С 1945 занимается преподавательской деятельностью, преподаёт в
 Башкирском театр. уч-ще. Э. К.
  ЕОНДРАШИН, Кирилл Петрович [р.21.11(6.III). 1914] - русский советский
 дирижёр. Засл. арт. РСФСР (1951). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В 1936
 окончил Моск. консерваторию по кл. Б. Э. Хайкина. В 1934-37 работал в
 Муз. т-ре им. Немировича-Данченко, в 1938-42 - в Ленингр. Малом оперном
 т-ре, где дирижировал операми "Борис Годунов", "Свадьба Фигаро", "Чио
 Чио-сан", "Тихий Дон";
  "Помпадуры" Пащенко и др. С 1943 работал в Большом т-ре. Руководил
 пост. опер: "Вражья сила" Серова (1947; Гос. пр. СССР, 1948), "Проданная
 невеста" (1948; Гос. пр. СССР, 1949), "Риголетто" (1945); "Бэла"
 Александрова (1946), "Галька" Монюшко (1949), "Снегурочка" (1954) и др.
 С 1956 выступает только как симф. дирижёр. /О. Быч.
  КОНДЫРЕВ, Леонид Алексеевич [5(17).VI.1897- 23.XI.1961] - русский
 советский актёр и режиссёр. Нар. арт. Сев.-Осет. АССР (1953), засл. арт.
 РСФСР (1957). Учился на театр. курсах актёра В. П. Мартынова. Сценич.
 деятельность начал в 1916 в Ижевском т-ре. Играл в т-рах Таганрога
 (1923-29, 1933-34), Казани, Волгограда и др. городов. В 1939-48 - актёр
 и режиссёр т-ра Сев.-Кавказского воен. округа в Ростове-ка-Дону. С 1948
 работал в Рус. т-ре Сев.-Осет. АССР (г. Орджоникидзе). Сочное комедийное
 дарование К. проявилось в ролях Хлынова ("Горячее сердце"), Мамаева ("На
 всякого мудреца довольно простоты")., Расплюева ("Свадьба Кречинско-го")
 и др. Создал полные драматизма образы Акима ("Власть тьмы"), Старика (о.
 п. Горького), Суворова ("Полководец Суворов" Бахтерева и Разумовского),
 Сапёра ("Люди, которых я видел" Смирнова) и др. Пост. спектакли: "Власть
 тьмы" (1953), "Васса Железнова" (1951, исполнил роль Храпова), "Свои
 люди - сочтёмся" (1954); "Наследники Рабурдена" Золя (1954) и др.
  Лит.: Русанов И., Сто п одна жизнь, Орджоникидзе, 1959. Е. Ж.
  КОНЕВ, Фёдор Сергеевич (псевдоним - Д ж и о -в а н и )
 (18.VI.1889-5.VIII.1961) - советский цирковой артист; воздушный гимнаст
 и клоун. Начал с выступлений в балаганах и на улицах, исполнял номер
 "каучук". Ь 1902 вступил в труппу известных гимнастов-полетчиков Леотар
 (Матеус). В 1912 перешёл в труппу Каврелис. В 1915 создал с Донато номер
 воздушного полёта, в к-ром позднее играл роль клоуна-"джентльмена". В
 1917-25 выступал как клоун в паре с Тото (С. И. Тархановым) и с др.
 партнёрами в буффонадной клоунаде. С 1929 руководил труппой воздушных
 гимнастов-полетчиков, составленной из его учеников (выступал сам до
 1951); труппа исполняла сложные и выразительные трюки. Автор книги
 "Полвека под куполом цирка" (М., 1961). М. Зон.
  "ЕОН‚К-ГОРБУНОШ - i) "конёк-Горбунок, или Царь-Девица",- балет Ц.
 Пуни, либретто А. Сен-Леона (по сказке П. Ершова). Пост. 3 дек. 1864,
 Ма-риинский т-р, Петербург (Царь-Девица - Муравьёва, Иванушка -
 Троицкий, Хан - Ф. Кшесинский; балетм. Сен-Леон, худ. Роллер и Нордмак).
 Новая пост. (под ред. балетм. А. Сен-Леона) 6 дек. 1895, там же
 (Царь-Девица - Леньяни, Иванушка - Ширяев, Хан - Кшесинский; балетм. М.
 Петипа, худ. Перминов, Иванов, Левот, Ламбин, дирижёр Дриго). Пост. в
 Москве 16 дек. 1866, Большой т-р (Царь-Девица - Гранцов, Иванушка - В.
 Гельцер, Хан - Ваннер; балетм. Сен-Леон, худ. Вальц, Куканов и Шеньян,
 дирижёр Рябов). Новая пост. 25 нояб. 1901, муз. Пуни со вставными
 номерами др. композиторов, либретто Сен-Леона и Горского (Царь-Девица -
 Джури, Иванушка - Домашёв, Хан - В. Гельцер; балетм. Горский, худ.
 Коровин и Клодт, дирижёр Аренде). Пост. перенесена на сцену Мариинского
 т-ра 16 дек. 1912 (Царь-Девица - Кшесинская, Иванушка - Стуколкин, Хан -
 Гердт; балетм. Горский, худ. Коровин, дирижёр Дриго).
  На сов. сцене: возобн. 23 сент. 1928, Большой т-р (Царь-Девица -
 Рейзен, Иванушка - В. Смольцов, Хан - Рябцев; балетм. Горский, худ.
 Коровин, дирижёр Файер), в 1945 возобновлён в Ленингр. т-ре оперы и
 балета им. Кирова (Царь-Девица -Шелест, Иванушка - Томсон, Хан -
 Солянников). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Свердловск
 (1934), Одесса (1934, 1950), Харьков (1937), Саратов (1945), Ташкент
 (1947), Вятка (1948), Минск (1949), Шахты (1951), Горький (1952),
 Куйбышев (1952).
  2) Балет Р. Щедрина, либретто В. Вайнонена и П. Ма-ляревского (по
 сказке П. Ершова).
  Пост. 4 марта 1960, Большой т-р, Москва (Царь-Девица- Плисецкая,
 Иванушка - Васильев, Царь - Радунский; балетм. Радунский, худ. Волков,
 дирижёр Рождественский). Новая ред. 21 дек. 1963, Малый оперный т-р,
 Ленинград (Царь-Девица-Янанис, Иванушка - Сидоров, Царь - Маликов;
 балетм. Бельский, худ. Гордон, дирижёр Богданов).
  Лит.: Слонимский Ю., Мастера балета, М.- Л., 1937; его ж е, П. И.
 Чайковский и балетный театр его времени, М., 1956; "Конёк-Горбунок", Л.,
 1935 (изд. Лен. Гос. Академич. театра оперы и балета им. С. М. Кирова);
  Конёк-Горбунок, [М.], 1929. Юр. Б.
  КОНИ, Анатолий Фёдорович [28.1(9.II).1844 - 17.IX.1927] - русский
 юрист, писатель, общественный деятель. Академик (с 1900). Сын
 писателя-водевилиста Ф. А. Кони. Знаток рус. лит-ры и т-ра, К. писал
 статьи, рецензии в журналах "Ежегодник императорских т-ров", "Рампа и
 жизнь" и др., читал лекции и доклады о театре. Был в дружеских
 отношениях с Н. А. Некрасовым, И. А. Гончаровым, Л. Н. Толстым, И. Ф.
 Горбуновым, М. Г. Савиной, А. И. Южиным и др. Автор 5-томных очерков и
 воспоминаний "На жизненном пути", содержащих ряд ценных для истории рус.
 культуры зарисовок, лит. портретов и характеристик. К. подсказал Л. Н.
 Толстому сюжеты для романа "Воскресение" и драмы "Живой труп", известные
 ему из судебной практики. В день своего 75-летия был избран почётным
 членом труппы Александрийского т-ра.
  Соч.: Иван Фёдорович Горбунов. Очерк, в кн.: Г о р б у-н о в И. Ф.,
 Полн. собр. соч., под ред. А.Ф. Кони, 3 изд., СПБ, 1904, с. 7-107; М. Г.
 Савина. Из воспоминаний, в сб.: Гал-лерея сценических деятелей, т. 1,
 М., [1916], с. 87-93; По поводу драматических произведений Толстого, в
 кн.: На жизненном пути, т.. 2, СПБ, 1912, с. 57-77; Из далёкого
 прошлого, в сб.: Сто лет Малому театру. 1824-1924, М., [1924J, с. 87-98.
 С. Г.
  КОНИ, Ирина Семёновна (урождённая - Ю р ь е-в а, псевдоним -
 Сандунова) [5(17). V.I 811- 24.IX(6.X).1891] - русская актриса. Жена Ф.
 А. Кони. Сценич. деятельность начала в 1834 в Малом т-ре (под фам.
 Юрьева). Исполняла роли молодых девушек (Лукерья - "Урок дочкам" И. А.
 Крылова, и др.). В 1837 перешла в Александрийский т-р, приняв сценич.
 псевдоним Сандунова. Играла здесь до 1854. Удачно дебютировав в роли
 Простаковой, К. исполняла в этом т-ре характерные роли пожилых женщин и
 комич. старух.
  Роли: Хлёстова и графиня Хрюмина (1837, 1841, "Горе от ума"), старая
 дева Эжени ("Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко, 1841) и др. Свои
 лучшие роли К. создала на любит, сцене под фам. Кони; в 1860 в
 спектаклях "Литературного фонда" с участием крупнейших писателей К.
 сыграла Анну Андреевну ("Ревизор") и Фёклу Ивановну ("Женитьба"). В нач.
 60-х гг. в спектаклях любителей в зрит. зале Пассажа исполнила роли в
 пьесах А. Н. Островского:
  Кабаниха ("Гроза"), Устинья Наумовна ("Свои люди - сочтёмся"),
 Гавриловна ("Воспитанница").
  В конце 60-х гг. К. вновь начала выступать на проф. сцене в Вильно,
 Минске. Работала в этот период и как режиссёр. Пост. в Минске спектакли
 "Гроза" и "Доходное место", в к-ром юная М. Г. Савина исполняла роль
 Полины, подготовленную под рук. К. К.-автор драмы "Порыв и страсть", или
 "Два женских сердца" (переделка с франц., 1850, Александрийский т-р,
 бенефис Жулевой). Написала воспоминания (не опубл., отрывки хранятся в
 Театр, музее им. Бахрушина).
  Лит.: Савина М. Г., Горести и скитания. Записки, Л.-М., 1961, с.
 36-37, 131; Леткова Ек., Несколько слов об И. С. Кони, в сб.: А. Ф.
 Кони. 1844-1924, Л., 1925. с. 89-96. Е. Фил.
  КОНИ, Фёдор Алексеевич [9(21).III.1809-25.1 (6.11). 1879]-русский
 драматург-водевилист, театральный критик, редактор. Род. в купеческой
 семье. Учился на словесном и медицинском ф-те Моск. ун-та. Был женат на
 актрисе И. С. Кони; их сын-А. Ф. Кони. Лит. деятельность начал в 1829
 переводом драмы В. Дюканжа "Смерть Каласа" (в том же году шла в Малом
 т-ре, в гл. ролях - Мочалов и Репина). Известность приобрёл своими
 водевилями "Девушка-гусар" (1835), "Студент, артист, хорист и аферист"
 (1838), "Петербургские квартиры"(1840), "Беда от сердца и горе от ума"
 (1851) и др., к-рые были пост. сначала на сцене Александрийского, затем
 Малого и др. т-ров. В них выступали М. С. Щепкин, В. И. Живокини, В. Н.
 Асенкова, Н. В. Репина, Н. О. Дюр, А. Е. Мартынов.
  В водевилях К. осмеивались самодурство, чинопочитание,
 взяточничество, галломания, продажная официозная печать. О них
 неоднократно писал В. Г. Белинский, особенно выделявший "Петербургские
 квартиры", считавший, что содержание этого водевиля взято "прямо из
 русской жизни". Хотя сатира К. носила умеренный характер, однако в
 некоторых своих водевилях он поднимался до социальных обличений. Так,
 напр., под продажным писакой Задариным в "Петербургских квартирах"
 подразумевается Ф. Булгарин, губернатор в водевиле "Принц с хохлом,
 бельмом и горбом" (1836) напоминает аракчеевских правителей. Водевили К.
 привлекали своей сценичностью, остроумным диалогом, яркими куплетами.
  К. был редактором театр. журн. "Пантеон русского и всех европейских
 театров" (1840-41), затем редактором-издателем журнала, выходившего под
 различными названиями: "Репертуар и Пантеон театров" (1847), "Пантеон и
 Репертуар русской сцены" (1848,1850-51), "Пантеон" (1852-56), где
 печатались мемуары Тальма, Гольдони, статьи о Гофмане, Гоцци, лучшие
 водевили Некрасова, П. Каратыгина и др.; в этом журнале К.
 систематически вёл Театральную летопись Петербурга, являющуюся ценным
 критич. материалом. К. выступал с исследованиями по вопросам театр.
 иск-ва. боч.: Русский театр. его судьбы и его историки, "Русская сцена",
 1864, ;ј 2, 3, 6, 8; Театр, т. 1-4, СПБ-М., 1870-71; Водевили. Вступ.
 ст. М. Паушкина, М., 1937.
  Лит..- Измайлов А. (Смоленский), Фёдор Кони и старый водевиль, "ЕИТ",
 СПБ, 1909, вып. 3, с. 1-37;
  Б р у д н ы и Д. Л., Демократические тенденции в русском водевиле (из
 истории русской драматургии за 30-40 гг. XIX в.), "Ученые записки"
 [Киргизского женского пед. ин-та им. В. В. Маяковского], Фрунзе, 1957,
 вып. II; Успенский В., Русский классический водевиль, в кн.: Русский
 водевиль, Л.-М., 1959, с. 3-50. Д. Бр.
  КОНИ-САНДУНОВД, Ирина Семёновна - см. Ко' ни И. С.
  КОННЫЙ ЖАНР - цирковые номера, связанные с лошадьми. К. ж. возник в
 15-16 вв. в Европе (во Франции, Италии, Голландии и Англии), в школах
 верховой езды, где наряду с подготовкой лошадей, обучением наездников
 проводился показ образцов иск-ва верх. езды. В цирках получил
 распространение в 18-19 вв.
  К. ж. объединяет номера т. н. "дрессировки на свободе" (дрессировщик
 управляет лошадьми, идущими по кругу, чаще всего при помощи длинного
 кнута-шамбарьера),высшей школы верховой езды, номера жокеев, жонглёров,
 джигитов, акробатов и вольтижёров на лошадях, сюда входят конная
 клоунада, гротеск и парфорс-наездники, позировка, сальто-мортале и
 исполнение мимич. сцен на лошадях, т. н, "почты" (наездник, стоя на
 крупах двух лошадей, управляет при помощи длинных поводьев большой
 конной группой).
  В 20 в. К. ж. теряет своё значение в цирках, что объясняется в первую
 очередь снижением популярности верховой езды- Но в СССР и в ряде др.
 стран К. ж, сохраняется в программах цирка.
  Лит.: Конный цирк.[Каталог выставки.1, Л., 1930; Кузнецов Е., Цирк,
 М.-Л., 1931; Филлис Д ж., Основы выездки и езды, СПБ, 1913; Натарова А.
 П., Из воспоминаний, "Исторический вестник", 1903, т. 94; Романовский Д.
 С., Любительский цирк П. С. Крутико-ва, Киев, 1897; Дмитриев Ю., Русский
 цирк, М., ЬЗ. Ю. Д.
  КОНО (Копо), Кристо (р. 17.VII.1907)- албанский композитор. Нар. арт.
 НРА (1961). Музыке обучался в Миланской консерватории. Автор первой алб.
 нац. оперетты "Рассвет" (1954, Корча), оперетты "Вместе жить - словно
 песню петь" (1957), оперы "Цветок воспоминаний" (1959), симф., вок. и
 др. соч. В своих сценич. произв., так же как во всём творчестве, К.
 использует алб. муз. фольклор. Гос. пр. Д. Аг.
  КОНОВАЛОВ, Николай Леонидович (16.VII.1885- 16.IV.1947) - русский
 советский актёр. Засл. арт. РСФСР (1934). В 1910 окончил юридич. ф-т
 Моск. ун-та. В 1906 поступил в школу MX Т, на сцене к-рого играл
 Юродивого ("Борис Годунов" Пушкина), Пса ("Синяя птица" Метерлинка). В
 1910-14 служил в киевском Т-ре Соловцова, в 1914-16-в харьковской
 антрепризе Синельникова, затем в Москве в Интимном т-ре, в т-ре "Летучая
 мышь" и др. В 1918- 1933 К.- актёр Т-ра Корша; с 1933 - Центр, т-ра
 Красной Армии (ныне ЦТСА).
  Игру К. отличала лёгкость, изящество, особая ритмичность, острая
 комедийность, иногда сати-рич. гротеск, одновременно актёр играл роли,
 исполненные лирич. мягкости, добродушного юмора, нек-рой доли
 сентиментальности. JK. снимался в кино ("Музыкальная история", "Антон
 Иванович сердится") .
  Роли: в Т-ре Корша - Борзиков ("Лев Гурыч Синичкин" Ленского), Попо
 дель Баббо ("Освобождённый Дон Кихот" Луначарского), граф Табуреткин,
 Девяткин ("Чудеса в решете", "Азеф" А. Н. Толстого), Кукушка ("Цианистый
 калий" Ф. Вольфа) и мн. др.; в ЦТСА - Краузе ("Бойцы" Ромашова), Хрюков
 ("Шутники" Островского), боцман Бухта ("Гибель эскадры"), Дергачёв
 ("Последняя жертва"), Медведев ("Слава" Гусева), Азаров ("Давным-давно"
 Гладкова) и ДР. С. Г.
  КОНОН‚НКО, Митрофан Фадеевич (р. 17.VI. 1900) - украинский советский
 актёр. Нар. арт. УССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В 1920-23
 учился в Киевском муз.-драм.ин-те им. Н. Лысенко. До окончания ин-та был
 приглашён в т-р "Берез1ль" (ныне Т-р им. Шевченко). С 1923 - актёр этого
 т-ра.
  Роли: Гапон ("Пролог" Курбаса), Васюк ("Портрет" Афиногенова), судья
 де-Бонфон ("Евгения Гранде" Бальзака), Тур, Стрыжень, Чеснок, Вакуленко
 ("Богдан Хмельницкий", "Гибель эскадры", "В степях Украины", "Калиновая
 роща" Корнейчука), Штефан Петрич ("Любовь на рассвете" Га-лана), Тихон,
 Восьмибратов ("Гроза", "Лес"), Джанетино ("Заговор Фиеско в Генуе"
 Шиллера) и др. Снимался в кино. С. 3.
  КОНОНОВ, Василий Иванович [р. 31.XII.1904 (13.1.1905)]-карельский
 советский балетмейстер и театральный деятель. Нар. арт. Карельской АССР
 (1957) и засл. деят. иск-в РСФСР (1959). После окончания театр.
 техникума в Москве (1931) работал в клубах, был организатором и
 руководителем Нар. женского хора. С 1937 - балетмейстер в ансамбле
 "Кантеле. Пост. много нар. танцев - карельских, русских, финских. Знаток

<< Пред.           стр. 400 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу