<< Пред.           стр. 408 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 нём были осуществлены разл. пост., утверждавшие на англ. сцене
 реалистич. социально-значит. репертуар,-от трагедий Еврипида до совр.
 пьес: "Кандида", "Дилемма врача", "Майор Барбара", "Профессия миссис
 Уоррен" Шоу (в т. ч. под рук. автора), "Серебряная коробка" Голсуорси,
 "Гедда Габлер", "Дикая утка" Ибсена и др. X. Гренвилл-Баркер пост. также
 свои пьесы "Наследство Войси", "Замужество Анны Лит", "Прю-нелла" и др.
 В 1941 здание т-ра было разрушено при бомбардировке Лондона нем.
 фашистами, восстановлено после войны. С 1956 здесь выступает труппа
 "Ин-глиш стейдж компани" (репертуарный т-р) под рук. Дж. Девина и Т.
 Ричардсона. Среди пост.: "Суровое испытание" Миллера, "Оглянись во
 гневе" Ос-борна и "Добрый человек из Сезуана" Брехта (1956), "Корни"
 Уэскера и "Кок-а-Дудл Денди" 0'Кейси
  (1959), "Носороги" Ионеско и "Платонов" Чехова
  (1960), "Кухня" Уэскера и "Лютер" Осборна (1961) и др. К. Г., Ф. К.
  KOPTE3AH (Cortesao), Жайми (р. 29.IV.1884) -португальский историк,
 поэт, драматург. В 1910 окончил ун-т в Лисабоне. После установления в
 Португалии реакц. диктатуры (1926) эмигрировал, жил в Испании, Франции,
 с 1940 - в Бразилии. Сторонник буржуазно-демократич. реформ, К. в своих
 стихах и пьесах воспевает героич. прошлое португ. народа и выдвигает
 неясные идеалы "социального обновления". Истории ср.-век. Португалии
 посв. драмы в стихах-"Инфант Сагриша" (1916) о Генрихе Мореплавателе,
 организаторе первых морских экспедиций португ. моряков, и "Эгаш Мониж"
 (1918) о подвигах одного из соратников первого португ. короля в борьбе
 против мавров. В пьесе "Адам и Ева" (1921), посв. современности,
 проявилось разочарование в возможности социальных реформ, характерное
 для мн. деятелей португ. культуры после 1-й мировой войны. Драм. произв.
 К. ставились в т-рах Лисабона.
  Лит.: Saraiva A.J.,eLopez O., Historia de la litteratura portuguesa,
 Porto, [195-]. 3. /7.
  КОРТЕЗИ (Cortesi), Антонио (дек. 1796 - апр. 1879) - итальянский
 артист балета и балетмейстер. Дебютировал в 1811 в миланском т-ре
 "Каноббиана". Затем выступал во мн. городах Италии: Венеция (1812),
 Падуя (1813 и 1817), Триест (1815-16), Верона (1818-19), Равенна (1820),
 Флоренция (1821). С 1823 К.-танцовщик и балетмейстер т-ра "Сан-Карлуш" в
 Лисабоне. Вернувшись в 1826 в Италию, К. вёл класс усовершенствования в
 балетной школе и ставил балеты в Королевском т-ре в Турине. Одновременно
 работал в т-ре "Ла Скала". Среди пост. К.:
  "Инее ди Кастро" Вивиани (1827, Турин), "Вильгельм Телль" Грина
 (1829, Флоренция), "Жизель, или Виллисы" Байетти (1843, Милан),
 "Освобождение Лисабона" Маттеоцци (1859, Флоренция) и др.
  Лит.: Monaldi G., Le regine della danza nel sec. XIX, Torino, 1910; V
 a 1 1 e b o n a G. В., Il Teatro Carlo-Felice, Genova, 1928. Г. ili.
  КОРТЕЗИ, Ф. - см. "Бим-Бом".
  KOPTHEP (Kortner), Фриц (р. 12. V. 1892) - немецкий актёр и режиссёр.
 В 1910 окончил венскую Академию муз. и театр. иск-ва. В 1911-19 - актёр
 берлинского Нем. т-ра, в 1919-23 и 1926-30 - Гос. т-ра, в 1924-25 - Нем.
 т-ра, в 1931-32 - Нем. художеств. т-ра в Берлине и др. В 1934 с приходом
 к власти фашистов К. эмигрировал в Англию, в 1938 выехал в США. В 1949
 вернулся в Зап. Германию. С 1952 работает в Мюнхене в т-рах
 "Каммершпиле" и Баварской гос. драме гл. обр. как режиссёр. Нек-рые роли
 К.- Ричард III (1920), маркиз фон Кейт (о. п. Ве-декинда, 1920), Ирод
 ("Ирод и Мариамна" Хеббеля, 1926) - созданы под рук. режиссёра Л.
 Йеснера и исполнены в экспрессионистской манере. Др. роли:
  Отелло, Макбет, Шейлок, Гамлет, Франц Моор; Эдип ("Царь Эдип"
 Софокла), Шлинк ("В чаще городов" Брехта), Вилли Ломен ("Смерть
 коммивояжёра" Миллера) сыграны с реалистич. мастерством.
  К. выступал и как режиссёр. В его спектаклях реалистич. тенденции
 сочетались с модернистскими влияниями, преобладали мрачные тона. На
 творчество К. большое влияние оказали Л. Йёснер и М.Рейнхардт.
 Реалистич. мастерство, детальная разработка образа сочетались у него с
 повышенной эмоциональностью, чрезмерным вниманием к внешней
 характерности.
  Спектакли: "Отец" Стриндберга (1952, К. играл гл. роль),
 "Татуированная роза" Тенесси Уильямса (1953), "Юлий Цезарь" Шекспира
 (1955), "В темноте достаточно светло" Фрая (1955), "Последняя лента"
 Беккета (1962).
  К.- автор мемуаров "Каждый день - вечер" (1959). Лит.: В a b J.,
 SchauspieLer und Schauspielkunst. B." 1926; его же, Kranze dem Mimen,
 Emstdetten (Westf), 1954; Drews W., Theater. Schauspieler. Regisseure.
 Dramaturgen..., W., [196l]. ? \
  КОРФ, Рафаил Григорьевич [1(13). III. 1893 - 1942] - русский
 советский актёр и режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1934). Учился в Одесской
 консерватории на вокальном отделении. Сценич. деятельность начал в 1913
 в Одессе. В 1922 - актёр Т-ра Революции, с 1924 - актёр и режиссёр Моск.
 т-ра Сатиры. К. играл комедийные характерные роли. Острая жизненная
 наблюдательность, точность социальных характеристик, склонность к
 углублённому анализу" присущие творчеству К., отчётливо проявились в
 ролях: Нарывайтиса, Набалдашникова ("Склока", "114-я статья" Ардова и
 Никулина), Угрюм-Бурчеева ("Город Глупов" по Салтыкову-Щедрину), Чечкова
 ("Джентльмен" Сумбатова-Южина), Премьер-министра ("Чёртов мост" А. Н.
 Толстого), Грифелева ("Простая девушка" Шкваркина), Туляги ("Кто смеётся
 последним" Крапивы).
  К. был автором ряда обозрений ("Извините за резкость" и др.),
 выступал как режиссёр. Пост.:"Сашка" Финна (1940), "Кто смеётся
 последним" Крапивы (1939). Совместно с Я. М. Рудиным выступал на
 эстраде, исполняя скетчи, сценические миниатюры. В начале Отечественной
 войны выехал с концертной бригадой на фронт, где попал в окружение и
 погиб. Н. С л
  КОРЧАГИНА-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (наст. фам.- Корчагина, по мужу -
 Александровская), Екатерина Павловна [11(23). XII. 1874,
 Кострома,15.1.1951, Ленинград] - русская советская актриса. Нар. арт.
 СССР (1936). Депутат Верх. Совета СССР 1-го созыва. Род. в семье
 провинциальных актёров, по сцене Ольгиных. С детских лет выступала на
 сцене. В 1887 под тем же псевдонимом Ольгиной начала самостоят,
 актёрский путь (подписала свой первый контракт в Перми). До 1890
 работала в разл. городах России (Архангельск, Могилёв, Елец, Тула,
 Тамбовидр.). В 1890-95 играла в Ива-ново-Вознесенске, в 1896- 1903 - в
 Пскове. Вступив в брак с провинц. актёром В. В. Александровским, с 1895
 выступала под фам. К.-А. На провинц. сцене К.-А. сыграла ок. 400 ролей.
 Среди нихЛипочка ("Свои люди - сочтёмся"), Варвара ("Гроза"), Марья
 Антоновна ("Ревизор"), Лиза ("Горе от ума"), Елена ("Мещане"), Настя
 ("На дне"), играла и в водевилях, мелодрамах. Уже в ранний период
 творчества К.-А. обратила на себя внимание как талантливая
 исполнительница характерно-бытовых ролей. В 1904-07 работала в Т-ре В.
 Ф. Комиссаржевской в Петербурге; сыграла в этом т-ре Домну Пантелевну
 ("Таланты и поклонники", 1904) и Каурову ("Завтрак у предводителя"
 Тургенева, 1905), затем окончательно перешла на роли пожилых женщин.
 Работая в т-ре Н. Д. Кра-сова (Петербург), К.-А. впервые исполнила роли
 У литы ("Лес", 1907) и Пошлёпкиной ("Ревизор", 1907), ставшие
 впоследствии её лучшими ролями. В 1908-15 К.-А. играла в труппе т-ра
 Лит.-художеств. об-ва (Петербург). Исполняя роли "комич. старух",
 актриса раздвинула рамки привычного амплуа; в созданных ею образах
 комедийность сочеталась с глубоким драматизмом: Галчиха ("Без вины
 виноватые", 1908), Матрёна ("Власть тьмы", 1908). Тема любви к простым
 незаметным людям становится главной темой творчества актрисы. В 1915
 К.-А. дебютировала в Александрин-ском т-ре и была принята в труппу (ныне
 Ленингр. т-р им. Пушкина). Исполнила здесь ряд своих лучших ролей,
 расширила и углубила трактовку ранее созданных сценич. образов. Так,
 играя Улиту, К.-А. создала страшный, порождённый крепостным правом обрау
 холопки и доносчицы.
  К.-А. способствовала утверждению сов. драматургии. Создала образы
 женщин-патриоток: Эмма Штарк ("Канцлер и слесарь" Луначарского, 1923),
 мать Ивана Каляева ("Иван Каляев" Калугина и Беренштама, 1926), мать
 Пугачёва ("Пугачёвщина" Тренёва, 1926). В 1931 в спектакле "Страх" К.-А.
 выступила в роли старой большевички Клары Спасовой. В исполнении этой
 роли острота и публицистич. напряжённость сочетались с большой и мудрой
 человечностью. Искренностью, задушевностью был проникнут образ санитарки
 Христины Архиповны ("Платон Кречет", 1935). Сочностью красок отличалась
 игра К.-А. в са-тирич. и комедийных ролях - Козлиха ("Виринея"
 Сейфуллиной и Правдухина, 1926), Д обжина ("Чудак" Афиногенова, 1930),
 Караулова ("Чужой ребёнок" Шкваркина, 1934). Душевная теплота, сердечная
 простота иск-ва К.-А., её умение раскрыть глубокую человечность простых
 рус. людей ярко проявились в роли старой няньки Демидьевны ("Нашествие",
 1943).
  К.-А. снималась в кино (Улита-"Иудушка Голов-лёв", Феклуша-"Гроза" и
 др.).
  Соч.: "Страницы жизни"). Статьи и речи, воспоминания. [Общая ред. и
 вступит, статья К. Н. Державина], М., 1955.
  Лит.: Данилов С., Е. П. Корчагина-Александровская, М.-Л., 1944; Д у р
 ы л и н С., Екатерина Павловна Корчагина-Александровская, М.-Л., 1944.
 4/
  КОРЧМАР‚В, Климентий Аркадьевич [21. VI
  (3.VII). 1899 - 7. IV. 1958] - советский композитор. Засл. деят.
 иск-в Туркм. ССР (1944). В 1919 окончил Одесскую консерваторию по
 классам фп. и композиции. Автор оперы "Иван-солдат" (1927, Большой т-р),
 в к-рой стремился создать новый жанр - муз.-сценич. лубок, оперы "10
 дней, которые потрясли мир" по Дж. Риду, либр. С. Городецкого (1931);
 балет "Крепостная балерина" (1927, Ленингр. т-р оперы и балета)-одно из
 первых произв. на историко-революц. сюжет. Наиболее характерные черты
 творчества - мелодичность, основанная на глубоком постижении муз. нар.
 творчества, масштабность художеств. образов, яркая театральность. В
 1939-1947 К. работал в Туркм. ССР. Был одним из первых собирателей
 туркм. муз. фольклора, к-рый использовал в опере "Счастливая молодость"
 (1942, Туркм. т-р оперы и балета им. Махтумкули) и первых туркм. нац.
 балетах "Весёлый обманщик" ("Алдар Косе", 1942, там же) и "Девушки моря"
 (1944, там же). Интерес К. к музыке др. народов проявился также в
 использовании кит. муз. фольклора в опере "Дитя радости" ("Си Эр") по
 мотивам кит. нар. драмы "Седая девушка" (1955, Бурят, т-р оперы и
 балета). К. - автор балетов для детей "Аленький цветочек" (1949,
 Новосибирский т-р оперы и балета), "Юные патриоты" (1949,. Ленингр.
 хореографич. уч-ще) оперетт "Ганна" ("Ранняя кра' савица", 1939,
 Хабаровск, т-р Муз. комедии), "Пан-забияка" (1945), музыки- к
 спектаклям, фильмам, симф., камерно-инструмент. и др. соч. Гос. пр. СССР
 (1951).
  Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М.-Л., 1950, с. 86-87;
 Виноградов В., Искусство туркменского народа, "Советская музыка", 1955,
 .ј 12.
  М. Лифш., Ю. Быч.
  КОРШ, Фёдор Адамович [10(22). IV.1852-1923] - русский театральный
 деятель, антрепренёр. Образование получил в Лазаревском ин-те и Моск.
 ун-те (юридич. ф-т, окончил в 1872). Работал присяжным поверенным в
 Москве. В 1882 К. основал частный драматический т-р (см. Корша театр).
 Выступал также как драматург ("Свекровь и невестка", 1892, и др.) и
 переводчик ("Мадам Сан-Жен" Сарду, "Два подростка" де Кур-селя, "Борьба
 за существование" Доде и др.). В. Мае.
  КОРША ТЕАТР (Русский драматический театр) - крупнейший частный т-р в
 России. Осн. Ф. А. Коршем в 1882 после ликвидации монополии
 императорских т-ров в столице. Открылся 30 авг. .в Газетном пер. (ныне
 пр. Художественного т-ра, в этом здании играет МХАТ) спектаклем
 "Ревизор". В 1885 переехал в новое здание в Богословском пер. (ныне -
 здание филиала МХАТа на ул. Москвина). К. т. славился сильным актёрским
 составом. На его сцене в разное время играли: П. Н. Орленев, В. Н.
 Давыдов, Б. С. Борисов, В. А. Кригер, И. М. Москвин, В. П. Далма-тов, М.
 Т. Иванов-Козельский, Г. И. Мартынова, И. П. Киселевский, Н. П.
 Рощин-Инсаров, Е. Ф. Красовская, А. А. Остужев, Н. М. Радин, М. М.
 Климов, М. М. Блюменталь-Тамарина, М. П. Свободин, Л. М. Леонидов, В. Н.
 Попова, Е. М. Шатрова, В. О. Топорков, А. П. Кторов и др. В 1900-09 -
 гл. реж. т-ра был Н. Н. Синельников. Корш ввёл утренние спектакли по
 удешевлённым ценам для учащихся. В репертуар т-ра входили "Горе от ума"
 (1886, 1888, 1911), "Иванов" (1887), "Маскарад" (1883, 1888, 1912);
 "Горькая судьбина" Писемского (1893), "Гроза" (1889, 1909), "Лес"
 (1882), "Гамлет" (1895), "Разбойники", "Тартюф" (1888), "Нора" (1891);
 "Дети Ванюшина" Найдёнова (1901) и др. В то же время К. т. был типичным
 коммерческим бурж. т-ром. Каждую пятницу здесь шла новая пьеса.
  В репертуаре преобладали лёгкие развлекательные пьесы, фарсы,
 мелодрамы ("Чары любви" Карпова, 1886, "Летние грёзы" В. Крылова, 1894,
 и др.). В 1918 т-р перешёл к новому владельцу (М. М. Шлуг-лейту). В
 сезоне 1925-26 был включён в сеть гос. т-ров Моск. совета. Назывался
 т-ром "Комедия" (б. Корш), Моск. драм. т-ром. Просуществовал до 1932.
 Отсутствие чётких идейно-творческих позиций, единого творческого метода,
 эклектичность репертуара привели к закрытию т-ра. Наиболее крупные
 актёры вошли в труппу Малого т-ра, МХАТа и др. т-ров.
  Лит.: Д. Я., Краткий очерк 25-летней деятельности т-ра Ф. А. Корша,
 М., 1907; Б е с к и н Э., Полвека, газ. "Советское искусство",
 1932.27.VIII- В. Мае.
  КОРЯКИН, Михаил Михайлович [12(24).III.1850- 18(30).1.1897] - русский
 артист оперы (бас). В 1875 окончил Моск. ун-т, в 1878 - Моск.
 консерваторию по кл. проф. А. Д. Алек-сандровой-Кочетовой. В том же году
 с успехом дебютировал в Москве (Большой т-р) и Петербурге (Мариинский
 т-р). На петерб. сцене оставался до конца жизни. Обладал голосом
 широкого диапазона, большой силы и яркого тембра. Особенно хорошо голос
 К* звучал в низком регистре.
  Партии: Сусанин, Кончак, Фарлаф; Голова, Чуб ("Майская ночь", "Ночь
 перед Рождеством" Римского-Корсако-ва), Гудал ("Демон"), Кичи-га
 ("Чародейка" Чайковского) и др.
  Лит.: Корзухин И., Михаил Михайлович Корякин, "Русская муз. газета",
 1897, .ј 5-6, с. 739-750;
  Михаил Михайлович Корякин..., "ЕИТ". Сезон 1901- 1902, СПБ, прилож.
 2, с. 58-61. ,
  КОС-АНАТОЛЬСКИЙ (наст. фам.-К о с), Анатолий Иосифович [р. 18. XI (1.
 XII). 1909] - украинский советский композитор, педагог. Засл. деят.
 иск-в УССР (1956). В 1931 окончил юридич. ф-т Львов, ун-та, в 1934 -
 Львовскую консерваторию по кл. фп. и теории музыки. Автор оперы
 "Навстречу солнцу" (1957, Львовский т-р оперы и балета, 2-я ред.
 "Зарево", 1959, там же) о борьбе трудящихся Зап. Украины за
 воссоединение с Сов. Украиной, балетов "Платок Дов-буша" о борьбе укр.
 крестьян против гнёта помещиков (1951, там. же), "Сойкино крыло" по
 мотивам И. Франко (1956, там же), оперетты "Весенние грозы" (1960,
 Одесский т-р муз. комедии), инструмент, соч., популярных хоров, песен и
 др. Театр, музыка К.-А., так же как всё его творчество, отличается яркой
 мелодич. образностью, доступностью муз. языка, близостью к нар.
 интонациям и ритмам. Гос. пр. СССР (1951).
  Лит.: Сусловський О., Сп?вець оновленого краю, в кн.: Митц? Львова,
 Льв?в, 1959. М. Заг.
  КОСАРЕВ, Борис Васильевич [р. 23.VII(4.VIII). 1897]-украинский
 советский театральный художник и педагог. Чл. Коммунистич. партии с
 1952. В 1918 окончил Харьковское художеств. уч-ще. В 1919- 1920 оформлял
 массовые революц.. празднества. В 1918-19 работал художником 1-го Гос.
 сов. драм. т-ра (Харьков). В 1921-24 - Харьковского т-ра для детей (ныне
 Львовский ТЮЗ), в к-ром оформил спектакли: "Бум и Юла" Шкляра (1922),
 "Хубеане" Победимского (1923), в 1936-47 был гл. художником атого т-ра.
 Среди спектаклей 30-х гг.: "Аул " Шестакова, "Скупой" (1937);
 "Ивасик-Телесик" Шияна (1938), "Снежная королева" Шварца (1939) и др. В
 конце 20-х и нач. 30-х гг. К. оформлял спектакли в харьковском
 Краснозаводском т-ре. В 1946 создал декорации к спектаклю "Ярослав
 Мудрый" Кочерги в Харьковском т-ре им. Шевченко (Гос. пр., 1947), в
 к-ром показал эпич. величие Киевской Руси. Работы К. отмечены глубиной
 мысли, изобретательностью, остротой изобразительных средств, ярким
 колоритом. С 1931 ведёт преподавательскую работу в Харьковском
 художеств. ин-те (с 1952 - профессор). Л. Др.
  КОСЙЦКАЯ, Любовь Павловна [по мужу в 1851- 1862 -Никулина;
 16(28).VIII.1827, с. Ждановка, близ Нижнего Новгорода,- 5(17). IX.1868,
 Москва]- русская актриса. Детство и юность провела в Поволжье. До 9 лет
 была крепостной. С 1843 играла в Нижегородском т-ре, затем (до 1846) в
 Ярославском т-ре, к-рый гастролировал по городам Поволжья. Среди ранних
 ролей - крестьянка (мелодрама "Тереза, женевская сирота" Дюканжа),
 горничная Лиза (водевиль "Комедия с дядюшкой" П. И. Григорьева), Параша
 ("Карпатские горцы" Корженевского), Гру-ня ("Двумужница" Шаховского),
 Микаэлла ("Дочь Карла Смелого" Зотова). Врождённая музыкальность
 позволяла К. исполнять также роли с пением и даже оперные партии (Агата
 - "Волшебный стрелок" Вебера, Надежда - "Аскольдова могила"
 Верстовского).
  В 1847 К. была принята в труппу Малого т-ра. Пламенный темперамент,
 искренность переживаний, красивый голос, упорство в достижении
 намеченной цели обусловили огромный успех К. в ролях Параши
 ("Параша-сибирячка" Полевого; первая роль К. в Малом т-ре), Луизы
 ("Коварство и любовь", 1847), Офелии (1847) и особенно Марии в пьесе
 "Материнское благословение, или Бедность и честь" [переделка Н.
 Пе-репельского (Некрасова) франц. мелодрамы "Божья милость" Лемуаня и
 Деннери], где К., играя француженку, фактически раскрыла трагич. судьбу
 рус. крепостной девушки. Осн. тема творчества К.-страдания рус. женщины
 в царской России. Самобытное, яркое, национальное дарование К. с
 наибольшей полнотой раскрылось в пьесах Островского. Выбрав в 1853 для
 своего бенефиса роль Дуни в пьесе Островского "Не в свои сани не садись"
 (первая пост. Островского на сцене), К. впоследствии сыграла роли Анны
 Ивановны ("Бедность не порок", 1854), Груши ("Не так живи, как хочется",
 1854), Вышневской ("Доходное место", 1864), Антрыгиной, Белотеловой,
 свахи Красавиной (1861, 1864, 1865-всё в трилогии о Бальза-минове).
 Вершина творчества К. - образ Катерины ("Гроза", 1859, 1-я
 исполнительница), созданный в результате совм. работы актрисы с
 драматургом. Знание жизни и нравов Поволжья, любовь к нар. поэзии и
 песне, проникновенное восприятие волжской природы, а главное - ненависть
 к угнетению и насилию определили высокую жизненную правдивость сценич.
 образа Катерины. К. оттеняла в этой поэтичной, овеянной лиризмом натуре
 сильную волю, мятежный дух, смелый вызов "тёмному царству". Такое
 понимание образа Катерины актрисой полностью совпало с толкованием его
 Добролюбовым в статье "Луч света в тёмном царстве", написанной через 11
 месяцев после премьеры.
  Среди лучших ролей К.-Маша в "Холостяке" Тургенева (1850), Лизавета в
 "Горькой судьбине" Писемского, Еремеевна в "Недоросле", Агафья Тихоновна
 в "Женитьбе". Гастролируя по России, К. оказала плодотворное влияние на
 рус. провинциальный т-р (Стрепетова вспоминала, что "увлекалась до
 самозабвения" её талантом). Младшая современница и последовательница
 Мочалова и Щепкина, предшественница Ермоловой, Стрепетовой, О. О.
 Садовской, К. отстаивала прогрессивное просветительское значение т-ра,
 его обществ, роль. Её иск-во, проникнутое гражданским пафосом,
 определило важную веху развития иск-ва критич. реализма в рус. т-ре. К.
 оставила воспоминания, раскрывающие и объясняющие особенности её
 творческого облика (см. "Записки Л. П. Никулиной-Косицкой" в "Русской
 старине", 1878, т. 21, янв., февр., апр.).

<< Пред.           стр. 408 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу