<< Пред. стр. 415 (из 913) След. >>
венской премьерой "Воццека" А. Берга (1930). Выступал с симф.концертами.
Лит.: Berger A., Cl. Krauss, 3. Aufl., Graz, 1929;
Gregor J., Cl. Krauss, W., 1953. Аг. M.
КРАФТ-АКРОБАТ - см. Силовая акробатика. КРАШЕНЙННИКОВ, Фёдор Павлович
[р. 27.1(8.11). 1898] - русский советский актёр. Засл. арт. РСФСР
(1949), нар. арт. Башк. АССР (1955). В 1927 окончил ГИТИС и вступил в
труппу Моск. т-ра Замоскворецкого совета. В 1932-34 работал в Малом
т-ре. Играл Метелицу ("Разгром" по Фадееву). С 1937 - актёр Уфимского
рус. т-ра (Башкирия). Играет героич. и характерные роли, большое
внимание уделяет гриму, костюму, бытовым деталям.
Роли: Яков Коломийпев ("Последние"), Мальволио ("Двенадцатая ночь"),
Воропаев ("Счастье" по Павленко), Монта-нелли ("Овод" по Войнич), Барон;
Иванов (о. п. Чехова), Старик (о. п. Горького), Хлынов ("Горячее
сердце"), Забелин ("Кремлёвские куранты"), Окаёмов ("Машенька"), Доктор
("Всеми забытый" Хикмета), Чжу-Ну-юань ("Тайфун" Цао Юя), Полежаев
("Беспокойная старость") и др. С 1940 занимается педагогич.
деятельностью. КРАЯ (Kraja), Мария (р. 24.IX.1911) - албанская артистка
оперы (сопрано). Нар. арт. ??? (1961). В 1934 окончила консерваторию в
Граце (Австрия). Впервые выступила на сцене в Тиране в 1953. К.
принимала участие в оперных спектаклях, ставившихся Алб. филармонией
(Ольга - "Русалка" Даргомыжского, 1953). С 1956 К.- артистка Т-ра оперы
и балета в Тиране. Партии: Хана (оперетта "Рассвет" Коно), Маженка
("Проданная невеста"), Иоланта (о. п. Чайковского) и др. Гос. пр. Д. Аг.
КРЕБИЙОН (Crebillon) Старший (наст. имя и фам.- Проспер Ж о л и о;
Joliot) (13.I.1674-17. VI.1762) - французский драматург. Чл. Франц.
академии (с 1731). Ок. 1703 начал драматургия, деятельность. Написал
трагедии "Идоменей" (1705), "Атрей и Тиест" (1707), "Электра" (1708),
"Радамист и Зенобия" (1711), надолго вошедшие в репертуар т-ра "Комеди
Франсез". Творчество К., считавшегося в 10-20-е гг. 18 в. "первым
трагиком" во франц. драматургии, выражало кризис классицизма. К.
следовал эстетич. принципам классицизма, но в его произв. гражданская
тематика, высокие этич. идеи были вытеснены нагромождением "ужасов"
(убийства, кровосмесительство и т. п.), запоздалых узнаваний. К.
использовал в трагедии комедийный приём недоразумения (кви про кво).
Свои взгляды на трагедию К. изложил в предисловии к "Атрею и Тиесту".
После провала трагедии "Пирр" (1726, "Комеди Франсез") К, перестал
писать для т-ра и вернулся к драматур-гич. деятельности после большого
перерыва ("Кати-лина", 1748, "Триумвират", 1754). Против влияния
драматургии К. выступали А. Р. Лесаж, Ж. Ж. Руссо, Г. Э. Лессинг и др.
Соч.: Oeuvres, v. 1-3, Р., An X [1802]-1841; в рус. пер.- Катилина,
М-, 1783; Радамист и Зенобия, СПБ, 1810.
Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 2, M., 1957; D u trait M., Etude sur la vie et le
theatre de Crebillon, P. - Bordeaux, 1895; Brunetiere F., Epoques du
theatre francais, P., 1892, 5 ed.. P., 1901 (Conferences de POdeon). H.
Шр.
КРЕВЕ-МИЦЕЯВИЧЮС, Винцас (29. X .1884- 7. VI 1.1954) - литовский
писатель, драматург. Первое драм. произв. К.-М. - "Сказки из жизни
старых дней, или Шарунас" (1911, пост, 1923), посв. становлению литов.
гос-вав13в. К.-М. принадлежат пьесы на историч. сюжеты "По путям
судьбы", "Скиргайла" (1924), "Смерть Миндаугаса" (1935) и бытовая
психо-логич. драма "Зять" (1931). В драматич. произв. К.-М. сочетаются
драматич., лирич. и эпич. элементы, широко использован литов. фольклор.
Драматургия К.-М. не была предназначена для сцены, но присущие ей
глубина, сложность психологич. характеристик, образность языка привлекли
внимание деятелей т-ра. Пост. "Скиргайла" (1924, реж. Даугуветис) и
"Шарунас" (1929, реж Олека-Жилинскис) стали важными событиями в жизни
литов. т-ра. К.-М.- один из организаторов Литов. театр. об-ва (1933),
выступал в печати по вопросам т-ра.
Лит.: S r u o g a В., Sarunas Valstybis, "Teatre", Kaunas, 1930, с.
82. В. M.
ЕРЕЙН, Александр Абрамович [8(20). X. 1883 - 21.IV.1951] - советский
композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1934). В 1908 окончил Моск.
консерваторию по кл. виолончели А. Э. Глена. Теорию музыки изучал у А.Н.
Корещенко, Л. В. Николаева и Б. Л. Яворского В 1912-17 преподавал в Нар.
консерватории в Москве. В 1930 в Большом т-ре была пост. первая опера
К.-"Загмук" о борьбе вавилонских рабов против угнетателей-ассирийцев . В
опере отразилось влияние модернистской эстетики. Большое значение в
история сов. балета имел балет К. "Лауренсия" по пьесе Лопе де Bera
"Фуэнте-овехуна" (1939, Т-р оперы и балета им. Кирова) о борьбе исп.
крестьян против феодалов. Балет пост. во мн. т-рах
СССР, а также в Берлине, Софии, Праге. Героиня второго балета К.
"Татьяна" (1943; во 2-й ред. - "Дочь народа", 1947, Т-р оперы и балета
им. Кирова) - сов. девушка-патриотка, совершающая подвиг в дни Великой
Отечеств, войны.
Большое место в творчестве К. занимала музыка для драм. т-ра, в т ч.
к спектаклям "Учитель танцев"
Лопе де Bera (1945, Центр, т-р Красной Армии), "Благочестивая Марта"
Тирсо де Молины (1950, Т-р им. Ермоловой), "Трус" Крона (1935, Моск.
Новы и т-р).
Лит.: Л е в и к Б., А. А. Крейн. Заметки о творческом пути,
"Советская музыка", 1934, ј 1; Г л е б о в А., Загмук. Муз. драма...,
М., 1930; Волков Н. Д., Героическая тема в балете. По поводу балета
"Лауренсия", в кн.: Ленинградский Гос. ордена Ленина академический театр
оперы и балета имени С. М. Кирова, Л., 1940. ? JjJ
KPEUTHEP, Георгий Густавович [17(30).XII. 1903-14.VII.1958] - русский
советский композитора Чл. Коммунистич. партии с 1946. В 1928 окончил
Моск. муз. техникум им. Скрябина по кл. фп., в 1930- Институт
востоковедения. Как композитор начал выступать с сер. 30-х гг. В 1941
Ансамбль сов. оперы под рук. И. С. Козловского исполнил первую оперу К.
"Гибель Пушкина" (о последних днях жизни поэта). В опере "В грозный год"
(1952, Саратовский т-р оперы и балета), написанной по роману Лермонтова
"Вадим", композитор показал восстание крестьян. Оперы "Таня" (по пьесе
А. Н. Арбузова; 1954, Куйбышевский т-р оперы и балета), "Одно сердце"
(1959, Казанский т-р оперы и балета) - камерные лирико-психологич. муз.
драмы из жизни сов. людей. К. принадлежит балет "Легенда о любви" (1959,
Куйбышевский т-р оперы и балета, либр Н. Хикмета и К.), неск. оперетт, в
т. ч. "Дуэнья" по пьесе Р. Шеридана (1954, Волгоградский т-р оперетты),
и др. соч. Ю. Быч.
КРЕЙЦЕР (Kreutzer), Конрадин (22.XI.1780-14. X II. 1849) - немецкий
композитор. Учился музыке в школе бенедиктинского аббатства, занимался у
А. Альбрехтсбергера в Вене. После успеха своей первой оперы "Комическое
сватовство" (1800, Фрейбург) приобрёл известность и как автор зингшпилей
("Эзоп во Фригии", 1808, Вена, и др.). В 1812-47 работал капельмейстером
в разл. городах Германии и Австрии. Написал св. 30 опер, в т. ч.
"Конрадин Швабский" (1812, Штутгартский придворный т-р), "Либуше" (1822,
"Кернтнертортеатр", Вена), "Мелузина" на текст Грильпарцера (1833,
"Кёнигсштадттеатр", Берлин) и др. Опера К. "Ночной лагерь в Гренаде" и
музыка к пьесе Раймунда "Расточитель" (обе 1834;
"Йозефштадттеатр", Вена) исполняются в концертах.
Лит.: R i е h l W. H., Musikalische Charakterkopfe, Bd l, 3. Aufl.,
Stuttg., 1861, 5. Aufl., 1875. Ал. M.
КРЕЙЦЕР (Kreutzer), Родольф (16.XI.1766-6.VI.' 1831) - французский
композитор и скрипач. Один из основоположников франц. скрипичной школы
19 в. Ученик А. Стамица. С 13 лет выступал в оркестре, приобрёл европ.
известность (Бетховен посвятил К. скрипичную сонату - т.н. "Крейцерова
соната", 1803). К. с необычайной лёгкостью писал оперы, к-рые
пользовались в его время успехом, но теперь забыты:
"Жанна д'Арк в Орлеане" (1790), "Поль и Виргиния" и "Лодоиска"
(1791), "Вертер и Шарлотта" (1792) (все пост. в т-ре "Комеди Итальенн",
Париж), "Имо-гена" (1796, т-р "Фавар", Париж) и др. Писал оперы в
классич. стиле: "Астианакс" (1801), "Аристипп" (1808), "Авель" (1810)
(все пост. в т-ре "Гранд-Опера"); балеты "Карнавал в Венеции" (1816, там
же) и др. С 1795 К.- проф. Париж, консерватории, в 1817-24- гл. дирижёр
т-ра "Гранд-Опера".
Лит..К l in g H., Rodolphe Kreutzer, Brux., 1898. Ал. M.
КРЕЙЧА (Krejca), Отомар (р. 23.II.1921) - чехословацкий актёр и
режиссёр. Засл. арт. ЧССР (1958). Сценич. деятельность начал в Моравском
нац. т-ре драмы и оперетты Р. Надчеры в качестве актёра. В 1940 на базе
труппы Р. Надчеры был создан Го-рацкий т-р, в к-ром К. дебютировал в
роли Креонта ("Антигона" Софокла). В 1942 играл в т-ре г. Клад но, в
Независимом т-ре в Праге. После освобождения Чехословакии в 1945 работал
в т-ре "Д-34" (Сирано де Бержерак во. п. Ростана, Прометей в трагедии
Эсхила и др.), в 1946-51 в Т-ре Чехословацкой армии сыграл роль
Самозванца в "Борисе Годунове", Макбета, пост. пьесу "Фальшивая монета"
Горького. С 1951 К. - актёр и режиссёр, а в 1956-61 - гл. реж. Нац. г-ра
в Праге. Привлекая молодых драматургов, К. стремился преодолеть излишний
академизм в творчестве этого т-ра.
Роли: в Нац. т-ре - Дмитров ("Чёртов круг" Циннер), Дон Жуан (о. п.
Мольера), Фёдор Протасов ("Живой труп"). В пост. "Чудак" Хикмета (1956)
выявились характерные для режиссёрского творчества К. лиризм, стремление
к анализу, точность мысли. Последующие пост. К.: "Августовское
воскресенье" Грубина (1958), "Волынщик из Стракониц" (1959), "Драгомира
и ее сыновья" Тыла (1960), "Владельцы ключей" Кундеры (1962) и др.
Лит.: Солнцева Л., Чехословацкий театр сегодня, М., 1962. Д. Сол.
КР‚ЛЛЕР (Kroller), Генрих (23.VII.1880-25. VII. 1930) - немецкий
артист балета, балетмейстер и педагог. Иск-ву танца обучался в балетной
школе Мюнхенского оперного т-ра, совершенствовался в Париже у К.
Замбелли. Вернувшись в Германию, в 1900-07 был солистом балетной труппы
Дрезденской оперы, затем работал во Франкфуртской опере. Здесь впервые
выступил как балетмейстер, пост. в 1915 балет "Праздник Бахуса" на муз.
Бетховена. Работал балетмейстером в Мюнхене (1917-19 и 1927-28), Берлине
(1919-23), Вене (1923-27). К. выступал против распространявшегося в те
годы увлечения "свободным" танцем, отстаивал принципы классич. балета. В
своих пост. "Легенда об Иосифе" (1921, Берлин) и "Шлагоберс" (1924,
Вена) Р. Штрауса стремился найти новую, выразительную манеру танца,
используя приёмы классич. хореографии.
Дит.: R e b l i n g E., Ballett gestern und heute, B., 1957, с.
351-53. Г. Ш. КРЕМЛ‚В, Юлий Анатольевич [р. 6(19) .VI. 1908] - русский
советский музыковед, критик, композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957).
Доктор искусствоведения (1963). В 1925-28 учился в Ленингр.
консерватории по кл. фп. М. В. Юдиной. Окончил консерваторию по
историко-теоретич. ф-ту и аспирантуру под рук. Б. В.Асафьева.
Муз.-критич. деятельность начал в 30-х гг. Автор работ по рус. и
зарубежной музыке, муз. эстетике и муз. т-ру.
Соч.: Жорж Визе. Краткий очерк жизни и творчества, Л., 1935; A.C.
Даргомыжский и его "Русалка", в сб.: Крем-л ё в Ю. А., Мануйлов В. А.,
"Русалка", [Л.], 1936;
Джакомо Мейербер. Очерк жизни и творчества. Л., 1936;
А. Ф. Пащенко и его опера "Помпадуры", ь сб.: "Помпадуры", Л., 1939;
Балет "Балда" М. Чулаки, "Советская музыка", 1940, JMt 4; Русская мысль
о музыке, т. 1-3, Л., 1954-60:
Очерки по вопросам музыкальной эстетики, М., 1957;
Избранные статьи и выступления, М., 1959, и др.
"КРЕМЛ‚ВСКИЕ КУРАНТЫ" - пьеса в 4 д. Н. Ф. Погодина. Соч.: 1-я
ред.-1939, 2-я-1941, 3-я - 1955, 4-я - 1956. 1-й вариант пост. Ленингр.
Большой драм. т-р (1940, реж. и исполнитель роли Ленина - Альтус). 22
янв. 1942 "К. к." показал МХАТ в эвакуации в Саратове (руководитель
пост. Немирович-Данченко, реж. Леонидов, Кнебель, худ. Дмитриев; Ленин -
Грибов, Рыбаков - Ливанов, Забелин - Хмелёв, Маша - Пилявская, Чуднов -
Чебан; Гос. пр. СССР, 1942), 16 февр. 1956 в МХАТе пост. 3-я ред. "К.
к." (реж. Кнебель, Раевский, В. Марков, худ. Дмитриев; Ленин - Смирнов,
Рыбаков - Золотухин, Забелин - Ливанов). За исполнение роли Ленина в
этом спектакле Смирнов был удостоен Ленинской пр. (1949).
В 1940-42 "К. к." пост. ок.300 т-ров: Т-р им. Леси Украинки,
Ашхабадский, Воронежский, Севастопольский, Иркутский, Ташкентский т-ры
(все в 1940), Тбилисский театр им. Грибоедова (1940), Смоленский т-р
(1940, 1947, 1960), Ростовский-на-Дону (1940, 1945, 1955), Харьковский
(1940, 1947), Челябинский (1940, 1955), Владивостокский, Яуйбышевский,
Саратовский т-ры (1940, 1956), т-р "Красный факел" (1940, 1956, 159),
Бакинский (1940, 1957), Курский (1940, 1958), Казанский (1940, 1962)
т-ры, Т-р им. Марджанишвили (1941), Черниговский (1947),
Днепре-петровский (1941, 1944, 1956), Уфимский, Астраханский,
Краснодарский т-ры (1941, 1956), Ленингр. т-р им. Пушкина (в эвакуации в
Новосибирске, 1943), Ленингр. Большой драм. т-р (1943, 1957), Одесский
т-р им. Октябрьской революции (1945), Запорожский т-р им. Щорса (1947),
Латв. т-р драмы (1947, 1955), Вильнюсский т-р (1947,
1955, 1961), Молд. муз. драм. т-р (1947, 1957), Душанбинский т-р
(1947, 1960), Т-р им. Заньковецкой, Т-р им. Я. Ку-палы, Брянский,
Владимирский, Ереванский, Орловский, Фрунзенский рус. т-ры (все в 1956),
Брестский т-р им. Ленинского комсомола, Кемеровский т-р (оба в 1957),
Хакасский т-р (1959), Калининградский, Оренбургский т-ры (1960) и мн.
др.
Исполнители роли В. И. Ленина: В. И. Агеев, Г. И. Анто-шенков, С. И.
Бржеский, И. П. Бросевич, Ш. Бурханов, В. А. Бурэ, Ф. М. Волгин, А. Д.
Гай, А. А. Глазырин, А. А. Добротин, В. Ф. Казаков, Н. Н. Колесников, М.
Л. Кондратьев, П К. Кобахидзе, А. И. Крамаренко, А. Г. Крамов, Г. С.
Красильников, Н. А. Левкоев, П. С. Молчанов, К. К. Мюфке, К. В.
Скоробогатов, Н. А. Соколов, С. Табибулаев, В. И. Флоринский, М. Ф.
Шарымов, Г. Д. Шевченко, П. Г. Шейн, К. А. Штырбул и др.
"К. к." ставили за рубежом: Нац. т-р, Прага (1946), Дрезденский т-р
(1951), "Берлине? ансамбль" (1952), Т-р им. Мадача, Будапешт (1955),
Веймарский нац. т-р, Нар. т-р. Тирана (1957), Сычуаньский нар.
художеств. т-р, Китай, Тимишоарский т-р, Венгрия (1959), Реалистический
т-р, Прага (1961), т-р "Польски", Варшава (1962) и др.
Издания. - Первая публикация "К. к.", М.-Л., 1941. Из последующих
изд.: Погодин Н., Собр. драматических произведений, т. 2, М., 1960.
Лит.: Зайцев Н., Н. Ф. Погодин, М.-Л., 1958;
Ростоцкий Б., Новые спектакли о В. И. Ленине ("Кремлёвские куранты",
в МХАТ им. Горького, "Москва, Кремль" в ЦТСА), "Сообщения Ин-та истории
искусств. Театр", М., 1957, .ј 10-11; Соловьева И., Хозяева времени
("Кремлёвские куранты" Н. Погодина, Московский Художеств. театр), в сб.:
Спектакли этих лет. 1953-1956гг., М., 1957, стр. 13-46. д Шн.
КРЕМЛ‚ВСКИЙ ТЕАТР - театральное здание в Москве. Находится в Моск.
Кремле. Построено в 1932-34 по проекту И. И. Рерберга (первоначально в
этом здании была школа им. В ЦИК и клуб им. Я. М. Свердлова,
переоборудованный под театр. здание, архитекторы К. Пчельников и Л.
Сагал). К. т. открылся 5 нояб. 1958 спектаклем МХАТ "Кремлёвские
куранты". К. т. предназначен для театр. спектаклей (драматич., оперных и
балетных), концертов, а также для демонстрации кинофильмов на широком и
обычном экранах. К. т. строит свой репертуар на система тич. показе
лучших достижений моек. т-ров и т-ров союзных республик. Здесь
выступали: Ростовский т-р им. Горького, Смоленский драм. т-р, молдав
ский т-р "Лучафэрул", Костромской т-р им. Островского, Ярославский т-р
им. Волкова, узб. Т-р им. Хамзы, Саратовский т-р оперы и балета им.
Чернышевского, Коми муз.-драма тич. т-р и мн. др., нац. коллективы
союзных и автономных республик, давали концерты. Проводятся также
тематич. вечера, юбилейные концерты и спектакли. В К. т. выступают
лучшие коллективы художеств. самодеятельности - драматич., хоровые,
ансамбли песни и пляски. На сцене К. т. состоялся заключит, показ лучших
спектаклей 1-го Всероссийского смотра нар. драм. т-ров РСФСР (1962),
спектаклей, подготовленных к XXII съезду КПСС, спектаклей т-ров для
детей (ок. 40 спектаклей и концертов дали за 5 лет). В К. т. выступают
зарубежные актёры и коллективы, гастролирующие в СССР: болг. т-ры - им.
С. Македонского и им. И. Вазова; балетные труппы. "Балет Кубы",
Цейлонский балет, Румынский т-р комедии и др.
В зрит. зале К. т. 1200 мест. В. Бел. КРЕПОСТНОЙ ТЕАТР - вид частного
дворянского театра в России. Возникновение К. т. было обусловлено
феодально-крепостнич. строем (труппы создавались помещиком из числа
крепостных крестьян). Появившись в конце 17 в., К. т. существовали
вплоть до отмены крепостного права. Наибольшее распространение К. т.
получили в конце 18 - нач. 19 вв. сначала в столицах и губернских
городах, а затем и в усадьбах крупных помещиков. На рубеже 18 и 19 вв.
насчитывалось св. 170 К. т., различных по своему масштабу, характеру и
направленности. Большинство К. т., принадлежавших мелкопоместным
дворянам, не выходило за пределы примитивных домашних представлений,
устраиваемых в дни семейных праздников: небольшая, сочинённая
применительно к даниому случаю пьеса разыгрывалась в зале помещичьего
дома силами доморощенных актёров (см. повесть П. И.
Мельникова-Печерского "Старые годы"). От провинциальных К. т. отличались
столичные и усадебные т-ры крупных помещиков, нередко носившие почти
проф. характер. Они располагали специальными зданиями с хорошо
оборудованной сценой, богатым реквизитом, нередко квалифицированным
штатом крепостных актёров драмы, оперы и балета.
История К. т. полна глубоко трагич. страницам., напр., "Записки и
письма" Щепкина, рассказы "Тупейный художник" Лескова, "Сорока-воровка"
Герцена). Жестокость помещиков, унизительная зависимость от барской
прихоти и произвола, насилие, унижение человеческого достоинства,
гаремный характер мн. крепостных трупп делали жизнь крепостного актёра
невыносимой. По словам Пушкина, в "наложниц своего сераля" превратил
девушек-актрис покровитель муз, собиратель "книгохранилищ, кумиров и
картин" князь Н. Б. Юсупов. Запоями и гибелью кончилась жизнь
С. А. Дегтярёва (1766-1813), талантливого композитора, капельмейстера
т-ра Шереметева.
Наибольшее количество К. т. было в Москве и Подмосковье. Среди них -
т-ры С. Апраксина, А. Столыпина, П. Позднякова, Г. Бибикова, А.
Гагарина, П. Волконского, В. Хованского, А. Нарышкина, Н. Демидова, Д.
Голицына, А. Орлова, И. Салтыкова, Н. Дурасова, Закревских, Ржевского,
Н. Юсупова и Н. Шереметева. В Москве было 53, в Петербурге 27,. в др.
городах и усадьбах 52 К. т. (есть сведения еще о 20 т-рах,
местонахождение к-рых пока неизвестно).
Одним из первых и самых выдающихся К. т. был т-р графов Шереметевых.
Созданный в конце 60-х гг. 18 в. крупнейшим помещиком России П. Б.
Шереметевым, этот т-р к концу 18 в. при его сыне Н. П. Шереметеве по
своему размеру, благоустройству и художеств. убранству театр. здания не
уступал придворному. Из 8 К. т. (закрытых и "воздушных"), к-рые имели
Шереметевы в Москве (на Никольской ул. и Воздвиженке), в Петербурге, в
Кускове, Маркове и Останкине, до наст. вр. сохранился лишь К. т. во
дворце Останкино (ныне гос. Музей творчества крепостных). Авторы
проектов т-ра - арх. Ф.Кампорези, Э. Назаров и Д. Кваренги, а также
крепостные зодчие П. Аргунов и А. Миронов; консультировали строительство
В. Баженов и К. Бланк. Строители - Аргунов, Миронов, Г. Дикушин, а также
многочисл. крепостные художники и мастера декоративного иск-ва. Гл.
достопримечательность Останкинского т-ра - сохранившееся доныне
двухэтажное машинное отделение, с помощью к-рого производились сложные
сце-нич. иллюзии, а также эффектное превращение самого театр. зала в
"воксал" (зал для балов и банкетов).
В репертуар т-ра Шереметева входило св. 100 произв. - преим. опер и
отчасти балетов. Среди них произв. X. В. Глюка ("Эхо и Нарцисс"), А.