<< Пред.           стр. 416 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Гретри ("Сам-нптские браки", "Земира и Азор", "Люсиль"), Дж. Паи-зиелло
 ("Инфанта Заморы", "Притворная любовница"), Н. Пиччини ("Атис",
 "Дпдона", "Роланд"), Дж. Сарти ("Ринальдо"), а также-рус. композиторов -
 Е. Фомина ("Анюта", "Новогородский богатырь Боеславо-вич"), М.
 Матинского ("Санктпетербургский гостиный двор"), В. Пашкевича ("Февей"),
 О. Козловского ("Взятие Измаила"). Исполнялись сонаты И. Хандош-кина,
 концерты крепостного композитора и капельмейстера С. А. Дегтярёва.
 Ставились комедии А. П. Сумарокова, Я. Б. Княжнина, Н. П. Николева и др.
 Крепостные актёры (в труппу входило св. 200 чел.) обучались у известных
 мастеров рус. и зап.-европ. сцены. Постановки спектаклей отличались
 пышностью и богатством. Декорации писали выдающиеся декораторы того
 времени: П. Гонзаго, Валезини, Ф. Гильфердинг, Гатфильд, а также
 талантливые крепостные живописцы Г. Мухин, К. Фунтусов, С. Калинин.
 Имена мн. крепостных Шереметевых вошли в историю рус. иск-ва. Среди них:
 композиторы и музыканты С. А. Дегтярёв, Г. Я. Ломакин, "русский
 Страдивари" - инструментальный мастер И. А. Батов актрисы Т. В. Шлыкова-
 Г'ранатова, П. И. Жемчугова, режиссёр и драматург В. Г. Вороблевский.
  К числу выдающихся К. т. принадлежал также Театр князя Н. Б. Юсупова
 в Москве и в подмосковной усадьбе Архангельское. Т-р в Архангельском
 сохранился доныне, став гос. музеем. Он занимает специальное здание,
 построенное в 1818 по проектам арх. О. И. Бове и П. Гонзаго зодчим В. Я.
 Стрижаковым (при участии Е. Д. Тюрина). Внутр. отделка его выполнена по
 проектам Гонзаго арх. С. П. Мельниковым. Театр, зал (двухъярусный)
 вмещал до 400 зрителей. Сохранились декорации, написанные П.
 Гонзаго-Труппа т-ра Юсупова состояла из 20-25 танцовщиц, 10 певчих и 25
 музыкантов. Актрис обучали франц и итал. яз. Учителями танцев были
 знаменитый танцтили свои домашние театры в доходные предприятия. Здания
 т-ров начали сооружать с расчётом на максимальную вместительность,
 простоту и дешевизну постройки. Вместо пышных героико-ми-фологич.
 оперно-балетных спектаклей стали ставить бытовые комедии, мещанские
 драмы и комич. оперы. Наиболее типичные К. т. коммерческого типа - т-ры
 графа С. С. Каменского в Орле, Гладкова в Пензе, П. П. Есипова в Казани
 и, особенно, т-р князя Н. Г. Шаховского в Нижнем-Новгороде. Актёры в
 таких т-рах подвергались жестокой эксплуатации (см. мемуары актрис Е. Б.
 ПиуновойШмитгоф, Л. П. Никулиной-Косицкой, А. И. Шуберт). Подневольный,
 тяжкий труд крепостного актёра постепенно заменяется иск-вом свободного
 артиста, при комплектовании трупп всё чаще начинают нанимать вольных
 актёров со стороны. Свободные антрепризы публичных т-ров успешно
 конкурируют с К. т. Поэтому большинство К. т. было закрыто до отмены
 крепостного права, а имущество и актёры распроданы.
  К. т. был одним из источников пополнения проф. т-ров. Так, Дирекция
 императорских т-ров в 1800 приобрела крепостную балетную труппу С. Г.
 Зорича, в 1806 была куплена труппа А. Е. Столыпина, вошедшая в состав
 моек. Большого т-ра, в 1828 - крепостной оркестр графа Чернышёва из 27
 музыкантов. В К. т. ярко проявился гений рус. народа. Несмотря на свой
 крепостнический характер, К. т. внесли ценный вклад в историю рус. т-ра,
 они содействовали широкому распространению театр. иск-ва не только в
 крупных городах, но и в глухой провинции, утверждали через своих актёров
 реалистич., демократич. направление в рус. сценич. иск-ве. Кроме
 основателя рус. реалистич. т-ра М. С. Щепкина, из крепостных вышли С. Ф.
 Мочалов (отец П. С. Мочалова) и актриса Е. С. Семёнова. С К. т.
 начинается история рус. провинциальной сцены.
  Лит.: Щепкин М. С., Записки. Письма - Современники о М. С. Щепкине,
 М., 1952;Дынник Т., Крепостной театр. [М.-Л.], 1933;
  Сахновский В. Г., Крепостной усадебный театр. Л., 1924;Бескин Э.,
 Крепостной театр. М.-Л., 1927;
  Евреинов Н. Н., Крепостные актеры, Л., 1925; А с е-е в Б. Н., Русский
 драматический театр XVII-XVIII вв., М., 1958; Елизарова Н. А., Театры
 Шереметевых, М., 1944; Станюкович В., Домашний крепостной театр
 Шереметевых XVIII в., Л., 1927; С ол ов ь е в К.А., Останкино, М., 1958;
 Б е з-с о н о в С. В., Архангель-ское.М.,1937; К аш ин Н.П., Театр Н. Б.
 Юсупова, М., 1927; Молебнов М. П., Пензенский крепостной театр
 Гладковых, Пенза, 1955; Г а-ц и с с к и и А. С., Нижегородский театр.
 Н.-Новгород, 1867. Н. Е. мейстер Иогель и балерина Ф. Гюллень-Сор. Пению
 обучал итальянец Церотти. Репертуар т-ра Юсупова состоял б. ч. из пышных
 балетов на мифологич. сюжеты ("Медея и Язон", "Зефир и Флора" и др.) и
 дивертисментов, отвечавших вкусам высших дворянских кругов. Среди
 крепостных актрис Юсуповского т-ра особенно славились А. Борунова, С. Г.
 Малинкина и А. Г. Рабутовская. Т-ры Шереметева и Юсупова внесли ценный
 вклад в развитие театр. иск-ва в России - в области театр.
 строительства, техники сцены, оформит: приёмов спектакля, обогатили рус.
 репертуар новыми значит, произв. зап.-европ. композиторов.
  Особое место в истории К. т. занимает т-р А. Р. Воронцова - одного из
 наиболее передовых, образованных и прогрессивных людей своего времени.
 Осн. место в репертуаре т-ра занимали произв. отечественной драматургии
 - Фонвизина, Княжнина, Сумарокова, Крылова и др. Актёры получали общее и
 специальное образование, им платили жалование.
  В 19 в. в свзи с развитием экономики России, начавшимся упадком
 крепостнического хозяйства и ростом капиталистич. отношений изменился
 характер К. т., их направленность. Нек-рые помещики превра"КРЕСТА ТЕАТР"
 - см. "Де ла Крус".
  КРЕСТОВСКАЯ, Марья Александровна [11 (23). VII.1870-27.X.1940] -
 русская актриса и режиссёр-педагог. Окончила муз.-драм. уч-ще Моск.
 Филармо-дич. об-ва (1889) и школу Малого т-ра по кл. О. А. Правдина
 (1892). Играла в Киеве (1889, 1890, 1903), в Казанско-Саратовском
 товариществе Бородая (1893-94, 1898), в Ярославле (1895), Вологде
 (1896), Воронеже (1899), Риге (1900, 1902) и др. Активно участвовала как
 актриса и режиссёр в деятельности нар. т-ров (Саратов, Москва).
 Выступала в концертах в пользу студенческих землячеств, читала по
 тюрьмам политзаключённым. Оставив сцену в 1904, вела педагогич. работу в
 театр. школах Москвы, сотрудничала в Доме театр. просвещения, Доме им.
 Крупской, журн. "Деревенский театр". Оставила воспоминания об Э. Дузе
 ("Ricordi di Eleonora Duse" в журн. "L'approdo letterario", 1959, ј 5,
 с. 52-60).
  Роли: Катерина ("Гроза"), Лариса; Орлеанская дева и Мария Стюарт (в
 о. п. Шиллера), Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына), Магда
 ("Родина" Зудермана) Настя ("На дне") и др.
  Соч.: Как гримироваться, [М., 1927]; Руководство по гриму, М., 1928;
 Костюм на сцене, [М. ], 1930.
  Лит.: Из воспоминаний О. А. Голубевой, в сб.: Русский провинциальный
 театр. Л.-М., 1937; Смирнова H А Воспоминания, М., 1947; Щепкин а-К у n
 e p н и к Т.; Театр в моей жизни, М.-Л., 1948; Марков В. Д., Страницы
 пережитого, в сб.: У истоков, М., 1960
  КРЕФТ (Kreft), Братко (р. 11.II.1905) -югославский (словенский)
 режиссёр и драматург. Чл. Союза коммунистов Югославии. В 1930 впервые
 выступил как режиссёр в Словенском нар. т-ре в Любляне. В 1932 была
 пост. в Словенском нар. т-ре первая драма "Графы Цельские", затем драмы
 "Креатуры" (1935) и "Великий бунт" (1946, там же) из времён крестьянских
 восстаний 16 в. После войны написал пьесу "Краньские комедианты" (1948),
 в к-рой рассказывает о возникновении словенского т-ра, перерабатывает
 трагедию Левстика "Тугодум" (1947), пишет по Б.Лавренёву пьесу "Баллада
 о поручике и Марютке" (1960). Все пьесы К. были впервые пост. в
 Словенском нар. т-ре (Любляна) и ставятся во мн. т-рах Югославии. В
 начале режиссёрской деятельности К. выступал как последователь
 творчества В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова, позднее ставил спектакли в
 строгой реа-листич. манере. Пост.: "Ромео и Джульетта" Шекспира;
  "Гамлет", "Ревизор", "Лес", "Оптимистическая трагедия"; "Святая
 Иоанна" Шоу и др. Был также режиссёром оперных спектаклей и оперетт,
 ставил в Чехословакии, Польше, Австрии. К.- автор исследования "Пушкин и
 Шекспир", а также очерков и статей о драматургии и о рус. писателях,
 профессор рус. лит-ры (с 1957).
  Лит.: Библиографа, расправа, чланака и кньижевних радова, Ktt. I,
 Загреб, 1956. Ник.
  КРЕЧЕТОВ, Александр Михайлович [20. VII! (7.1 X). 1885 - 26.XII.1948]
 - русский советский актёр. Проф. сценич. деятельность начал в 1903 в
 Екатеринодаре в труппе М. М. Петипа, оказавшего большое влияние на
 формирование таланта молодого актёра. К. играл в т-рах Рязани, Одессы,
 Горького, Харькова (труппа Н. Н. Синельникова), Казани, Иванова, Баку и
 др. городов. В 1932-36 работал в Москве в Центр, т-ре Красной Армии.
  Роли: Несчастливцев, Паратов, Кречинский, Сатин; Арбенин
 ("Маскарад"), Вершинин ("Три сестры"), Отелло;
  Берсенев ("Разлом"), профессор Забелин ("Кремлёвские куранты"),
 генерал Горлов ("Фронт") и др.
  Выступал также как режиссёр. Вёл педагогич. работу (в театр. студиях
 Казани, Иванова, Владивостока) .
  КРЕЧМАР (Kreczmar), Ежи (р. 9.Х.1902) - польский режиссёр и
 театровед. Брат Я. Кречмара. В 1934-37 учился на режиссёрском отделении
 Гос. ин-та театр. иск-ва (под рук. Л. Шиллера). В 40-х гг. вёл
 режиссёрскую деятельность в драм. т-рах, в 19491953 был лит.
 руководителем т-ра "Вспулчесны" в Варшаве. К.-сторонник лит. т-ра. Он не
 стремится к яркой театр. выразительности, уделяет гл. внимание
 авторскому тексту. Пост. К.: "За закрытой дверью" Сартра (1947, т-р
 "Малы", Варшава), "В ожидании Годо" Беккета (1957, т-р "Вспулчесны",
 Варшава) "Пор-Рояль" Монтерлана (1957, "Т-р Поэзии" Краков), "Иридион"
 Красиньского (1959, там же), "Дзяды" Мицкевича (1962, Катовице). С 1947
 читает лекции по истории т-ра в Гос. высшей театр. школе. Автор статей о
 т-ре. В 1956 издал в Варшаве книгу "Театральные полемики". Еж. Т.
  КРЕЧМАР (Kreczmar), Ян (р. 6. III. 1908) -польский актёр, педагог и
 режиссёр. Окончил театр. школу в Варшаве, ученик А. Зельверовича
 (дебютировал в 1929в Вильно). Выступал в т-рах Вильно (1929-31) Познани
 (1931-32), Львова (1932-33 и 1939-41),' в Варшаве в -т-ре "Польски"
 (1923-29). В 1934-36 учился на режиссёрском отделении Гос. театр. ин-та.
 В 1944-46 выступал в Люблине и Лодзи в т-ре Войска польского; с 1946 -
 актёр и режиссёр т-ра "Польски"; в 1953-55 - директор т-ра "Новы"
 (Варшава); в 1961-63 - председатель Об-ва польских актёров т-ра и кино;
 с 1963- в труппе т-ра "Вспулчесны". Актёрскому иск-ву К. присущи
 интеллектуальность, точность в отборе сценич. деталей, психо-логич.
 глубина. К. близки образы романтич. героев, страстных людей со сложной
 внутр. жизнью.
  Роли: Орест ("Орестея" Эсхила), Вацлав ("Муж и жена" Фредро), Чацкий
 (Гос. пр., 1951); Арбенин ("Маскарад") Зонненбрух ("Немцы"
 Кручковского). Наиболее значитель ная режиссёрская работа - "Беатрикс
 Ченчи" Словацкого (т-р "Польски", 1959).
  Ведёт педагогич. деятельность. Автор статей по теории актёрского
 иск-ва.
  Лит.: Ростоцкий Б., Образы классики, "Театр", 1954, ј 12, с. 51-53;
 Юзовский Ю., Под свежим впечатлением, там же, 1954, ј 12, с. 56. jy. J'
  KPE4MAPOBA (Kreczmarowa), Юстына (псевд.- Карпиньск а-К речмарова;р.
 14.X.1918)- польская актриса. Ученица известной польской актрисы В.
 Семашко. Дебютировала в 30-х гг. в провинции в передвижном т-ре. С 1946
 играет в т-ре "Польски" (Варшава). К.- комедийная актриса, исполняет
 лирич. и остро характерные роли: Юстыся ("Муж и жена" Фредро), Лиза
 ("Горе от ума"), Соланж ("Лето в Ноан" Ивашкевича), Ксантиппа ("В защиту
 Кантип-пы" Морстина), Элиза ("Пигмалион" Шоу) и др.
  Лит.: Ростоцкий Б., Образы классики, "Театр", 1954, ј 12, с. 53; Ю з
 о в с к и и Ю., Под свежим впечатлением, там же, 1954, ј 12, с. 55. Еж.
 Т.
  ЕРЕШЕНТЙНИ (Crescentini), Джироламо (2.11. 1762 - 24.IV.1846) -
 итальянский артист оперы (меццо-сопрано). Один из последних и наиболее
 выдающихся кастратов-певцов. Впервые выступил на оперной сцене в 1782 в
 Падуе, после чего с успехом пел в Риме, Милане, Венеции и др. городах
 Италии, а также в Вене, Париже, Лисабоне. Исполнял главные партии в
 операх: "Арта-ксеркс" Керубини, "Сафо", "Алонсо и Кора" Майра, "Ди-дона"
 Сарти, "Ме-леагр" Цингарелли и др. Чимароза написал специально для К.
 оперу "Горации и Куриации". Оставил сцену в 1812. В 1808 был избран в
 академики Болонского муз. лицея. Преподавал пение. Автор кантат, ариетт,
 вокализов и др. произв.
  Лит.: M o n a I d i G., Cantanti evirati celebri del teatro italiano.
 Roma, 1920. Св. Г.
  КРЖИЖАНОВСКИЙ, Каспар Иванович (1861- 1929) - русский педагог, артист
 оперы (баритон). Пению учился в Киев. муз. уч-ще по кл. проф. Кравцова.
 Впервые выступил на оперной сцене в Киеве. Брал уроки у И. Прянишникова
 в Петербурге, совершенствовался в Италии. Вернувшись в Россию, пел в
 Большом т-ре. Занимался педагогич. деятельностью, стремясь построить
 теорию вок. методики на основе изучения анатомии, физиологии и акустики.
 Автор работ "Причины упадка вокального искусства" (М., 1902), "Вокальное
 искусство" (M., 1909) идр. Среди учеников К.- И. В. Грызунов, Л. М.
 Клементьев, С. Е. Трезвинский и др.
  КРИВЙЦКАЯ, Александра Сергеевна (Леся) (р. 16.1. 1899) - украинская
 советская актриса. Народная артистка УССР (1954). Сценич. деятельность
 начала в 1916. Работала в антрепризе С. Пронского, в труппе Н. К.
 Садовского (1918), в 1919-39 в т-рах Зап. Украины ("Руська бес?да" и
 др.). После освобождения Зап. Украины работала в укр. т-ре Львова
 (1939-41). С 1944 - в Т-ре им. Заньковец-кой (Львов). К.актриса героич.
 темы, но творчество её характеризуется тонкой манерой игры, образам
 присуща лирико-драматич. теплота.
  Роли: Анна, Предслава ("Украденное счастье", "Сон князя Святослава"
 Франко), Маруся ("Маруся Богуславка" Ста-рицкого), Любовь Яровая;
 Соколова ("Последние"), Ольга ("Три сестры"); Дженни, Милена ("Груз",
 "Лодка качается" Галана), Сандра ("Каменное гнездо" Вуолийоки),
 Кручинина
  Лит.: Л. Кривицька, На службе народного т?атру, Львов, 1954; Пов?сть
 про мое життя, Кив, 1958. Кор.
  "КРИВОЕ ЗЕРКАЛО"- русский театр малых форм. Существовал в Петербурге
 (Ленинграде) в 1908-31. Возник по инициативе артистки 3. В. Холмской при
 петерб. Театр, клубе. Возглавил т-р критик А. Р. К у-гелъ. "К. з." был
 т-ром театрально-литературных пародий, общественно-политич. сатиры,
 "игривой и тонкой иронии" (А. В. Луначарский). Большой успех имел
 пародийный спектакль "Вампука, невеста африканская" (см. "Вампука"). С
 1910 "К. з."-постоянный т-р, дававший ежевечерние спектакли. Т-р "К. з."
 ежегодно гастролировал в Москве и др. городах. В т-ре работали 3. В.
 Холмская, М. К. Яроцкая, Е. А. Нелидова, Е. А. Хованская, Л. Н. Лукин,
 С. И. Антимонов, Л. А. Фенин, В. А. Подгорный, А. П. Лось, В. А. Истомин
 (Хенкин), Ф. Н. Курихин и другие. Режиссёр - Н. Н. Евреинов, художники -
 Ю. П. Анненков, М. Н. Яковлев, композиторы - И. А. Сац, В. Г. Эренберг и
 др. В репертуар "К. з." входили сатирич. пьесы на обществ, и бытовые
 темы ("Прекрасные сабинянки" и "Любовь к ближнему"-Л. Андреева, и др.),
 инсценировки, пантомимы, эстрадные номера. Театр выработал свои
 оригинальные драматургич. жанры (монодрамы, т. н. "Юбилейные заседания"
 и т. п.). Лучшие театр. пародии "К. з.":
  "Гастроль Рычалова" Эренберга и Волконского, "Четвёртая стена"
 Евреинова (пародия на оперный натурализм), "Ревизор" Евреинова и Кугеля
 (спектакль высмеивал модные в те годы режиссёрские направления),
 "Торжественное заседание памяти К. Пруткова" Смирнова и Щербакова
 (сатира на декадентов) и др. Т-р играл до 1918. В 1922 "К. з."
 возобновил свою деятельность (сезон 1923-24 играл в Москве, 1925-31 - в
 Ленинграде). В труппе были: В. А. Лепко, А. Г. Аввакумов, А. В.
 ВетЕеницкая, 3. В. Холмская, С. А. Рахманова, режиссёры-Н. Н. Урванцов,
 Г. К. Крыжицкий,. А. В. Шубин, Н. М. Фореггер, художник Н. Сурин. В этот
 период т-р возобновил свои старые спектакли (однако они уступали прежним
 постановкам). Среди новых спектаклей: сатирич. комедия "Оформление быта"
 Мазовского, "Декрет об отмене любви" Смирнова театр. пародия "Любовь
 Аржаная" (текст Томского и Крыжицкого, музыка А. А. Цурмилена) и др.
 После смерти Кугеля (1928) "К. з." постепенно превратился в обычный т-р
 миниатюр и в 1931 был закрыт.
  Лит.: К у г ел ь А. Р., Листья с дерева, Л., 1926, гл. 9, с. 195-209;
 Холмская 3., Кривое зеркало, "Рабочий и театр", 1937, ј9; Боровский В.
 В., Несколько слов о "Кривом зеркале", Соч., т. 2, Л., 1931. /\ /
  "КРИВОЙ ДЖИММИ" - русский театр эстрады. Организован в 1919 в Киеве;
 в сезоне 1922-23 играл в Москве. В репертуар т-ра входили
 пьесы-миниатюры, эстрадные номера, песенки, шутки. Представление
 объединял руководитель т-ра - конферансье А. Г. Алексеев. В 1924 почти
 все актёры "К. Д." вошли в труппу вновь организованного Моск. т-ра
 Сатиры. Ю. Д.
  КРИВОНОСОЕ, Владимир Михайлович [23. IX (6.Х). 1904-4.X.1941] -
 русский советский композитор и педагог. Засл. деят. иск-в Чув. АССР
 (1935). В 1930 окончил Моск. консерваторию. Написал первую чуваш, муз.
 комедию "Радость" (1935, Чуваш. академич. т-р, Чебоксары), музыку к
 спектаклям "Айдар" Осипова, "После бала" Айзмана и др.; совм. с Л.
 Кулаковским записал музыку старинной рус. нар. комедии "Царь
 Максимилиан" (1938).
  Соч.: "Царь Максимилиан". Русская народная комедия, "Советская
 музыка", 1939, .ј 7 (совм. с Л. Кулаковским). Лит.: Лукин Ф., В. М.
 Кривоносов, "Советская музыка", 1951,*.ј 11. А. Ив.
  КРИВОШАПКО, Галина Михайловна [р. 4(17).VI. 1916J - русский советский
 дирижёр оперы. Нар. арт. ЯАССР (1957) и засл. арт. РСФСР (1958). Чл.
 Коммунистич. партии с 1944. В 1941 окончила Уральскую консерваторию (кл.
 фп. С. С. Бендицко-го), в 1959-Моск. консерваторию (кл. дирижирования Б.
 Э. Хайкина). С 1949-дирижёр Якут. муз.-драм. т-ра. Руководила пост.
 первых якут. опер "Ньюр-гун Боотур" (1947), "Сыгый Кырынаастыыр" (1949),
 балета "Полевой цветок" (1947) Жиркова и Литин-ского, первой якут.
 оперетты "Цветок Севера" Григоряна (1962) и др. Дирижировала первыми
 пост. опер на якут. яз. - "Евгений Онегин" (1949); "Боярыня Вера Шелога"
 Римского-Корсакова (1950), "Алеко" Рахманинова (1952), балетом
 "Лебединое озеро" (1963).
  Лит.: Крыжицкий Г., Первая якут. опера, "Театр", 1958, ј 2; К о н д р
 а т ь e в С., Музыкальное искусство Якутии, "Музыкальная жизнь", 1958, ј
 1. М Лифш.
  КРИВОШЕИЙ, Игорь Николаевич (р. 2.?УЛ923)- коми советский актёр. Нар.
 арт. Коми АССР (1960).
  Чл. Коммунистич. партии с 1947. С 1940 участвовал в самодеятельных и
 проф. спектаклях. В 1943 всту-яил в состав филиала Коми республиканского
 т-ра (в г. Ухте). С 1945 - актёр Коми т-ра драмы. Характерный актёр,
 обладающий мягким юмором.
  Роли: Буланов, Непутёвый ("Лес", "На бойком месте" Островского),
 Швандя; Виктор, Пётр ("Иркутская история", "Потерянный сын" Арбузова),
 Бабкин, Казанец ("Миллион за улыбку", "Стряпуха" Сафронова), Звонарёв
 ("Порт-Артур" Степанова и Попова). С. П.
  КРИВОШ‚ИНА, Валентина Фёдоровна (р. 17.XI. 1909) - русская советская
 театральная художница. Училась в Художеств, ин-те в Харькове (1928-34) в
 мастерской худ. А. В. Хвастова. В т-ре работает с 1936, преим. совм. с
 худ. Е. К. Коваленко. Оформила спектакли в моек. Камерном т-ре, Моск.
 т-ре им. Пушкина,Моск. драм. т-ре, Т-ре им. Маяковского. В. Вер.
  КРИВУЛЯ, Николай Иванович (р. 14.XII.1920) - русский советский артист
 оперы (бас). Нар. арт. РСФСР (1962). Чл. Коммунистич. партии с 1962. В
 1950 окончил Моск. консерваторию, в 1953 - аспирантуру Ленингр.
 консерватории. В 1951-53 - артист Ленингр. Малого оперного т-ра, с 1953
 - Т-ра оперы и балета им. Кирова.
  Партии: Мельник, Борис Годунов; Иван Хованский ("Хованщина"),
 Галицкий; Мефистофель ("Фауст"), Дон Ба-8илио; Лепорелло ("Дон Жуан"),

<< Пред.           стр. 416 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу