<< Пред.           стр. 423 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 серия 1, M.- Л., 1937 (Опера и оратория. Кариссими. Монтеверди и др.);
 статьи в журн. "Советская музыка": Театральная декорация в XVII-XVIII
 столетиях и ее историко-музыкальные параллели, 1934, ј 2; Музыка к пьесе
 "Овечий источник" Лопе де Вега, 1938, .ј 2; К истории "Мейстерзингеров",
 1933, ј 3; Народные элементы в творчестве Вебера, 1936, ј 1,2; Эскиеы о
 Глюке, 1937, ј 12; под псевдонимом А. Констант Смис - брошюры: Верди и
 его "Реквием", М., 1935; Пуччини и его опера "Богема", М., 1936.
  Лит.: Кузнец ов К. А.,О моей историко-музыкаль-ной работе, "Советская
 музыка", 1933, ј1;ЛевашоваО., Ямпольский И., К. А. Кузнецов, в кн.:
 Вопросы музыкознания. Ежегодник, вып. 2. 1953-1954 M 1955- Б\ Ш.
  КУЗНЕЦОВ, Михаил Прокопьевич (р. 1913) - русский советский актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1964). На сцене с 1931 (Иркутский ТРАМ). В 1933-45
 работал в Горьковском, в 1945-51 в Томском т-рах, с 1951 в
 Ставропольском т-ре. Играя роли современников, К; стремится воссоздать в
 своих сценич. образах поэтич., светлый духовный мир сов. человека. Роли:
 Сергей Тюленин ("Молодая гвардия"). Зяблик и Виктор ("Город на заре",
 "Иркутская история" Арбузова), Олег ("В поисках радости" Розова) и др.
 Исполнил роль В. И. Ленина в спектаклях "Семья" Попова (1947),
 "Кремлёвские куранты" (1948); "Именем революции" Шатрова (1959), "Цветы
 живые" (1959) и "Третья патетическая" (1959, Саратовский т-р им. К.
 Маркса, 1961 - Ставропольский т-р) Погодина. Др. роли: Швандя ("Любовь
 Яровая"), Никита Стрешнев ("Дали неоглядные" Вирты), Пчёлка ("Стряпуха"
 Софронова), Хлестаков, Счастливцев; Расплюев ("Свадьба Кречинского"),
 Шубин ("Накануне" по Тургеневу).
  КУЗНЕЦОВ, Павел Варфоломеевич [р. 6(18).XI. 1878] - русский советский
 живописец и театральный художник. Учился в Школе изящных иск-в в
 Саратове (1896-97), затем (1898-1902) в моек. Уч-ще живописи, ваяния и
 зодчества у К. А. Коровина и В. А. Серова. Лирич. эмоциональность,
 декоративная трактовка условного пространства, мягкая гармо-, личность
 переливающихся радужных красок, присущие живописи К., характерны и для
 первой его работы в т-ре - декораций к "Сакунтале" Калидасы (Камерный
 т-р, 1914). После Октябрьской революции К. в своих театр. работах
 обращается гл. обр. к историко-революц. темам. Оформил ряд представлений
 в Моск. Госцирке ("Революционная карусель", 1920, и др.), спектакль
 "Стенька Разин" Каменского (1918, Введенский народный дом). К.-автор
 декораций к спектаклям "Праздник св. Иоргена" (1924, Т-р ВЦСПС),
 "Освобождённый Дон-Кихот" Луначарского (1924, т-р "Комедия").
  Лит.: Камерный театр и его художники. 1914-1934, М., 1934
 (Вступительная статья А Эфроса); Р о м м А. Г., П. В. Кузнецов, М.,
 1960. М. П.
  КУЗНЕЦОВ, Степан Леонидович (14. I. 1879, Кишинёв, - 18. IV. 1932,
 Москва) - русский советский актёр. Нар. арт. Республики (1929). Отец К.,
 содержатель увеселительного сада в Одессе, разорился, семья переселилась
 в Петербург, где мать К. открыла прачечную. Окончив цер-ковно-приходскую
 школу, К. работал приказчиком в книжных магазинах. В 1897 начал
 выступать в любительских спектаклях.В 1901 стал проф. актёром (труппа
 Томского в Орле). В 1902-Обслужил в армии, участвовал в революц.
 движении солдат. В 1907-08 работал в киевском Т-ре Соловцова. В 1908
 вступил в труппу М XT (роли: Кот-"Синяя птица" Ме-терлинка, Хлестаков;
 Ферапонт - "Три сестры"). Однако в 1910 К., привыкший играть в провинции
 мн. новых ролей, обращающий гл. внимание на яркость внешней
 характеристики образа, мало считающийся с ансамблем, покинул Художеств.
 т-р. Играл в провинции (Киев, Одесса, Харьков и др.). В 1923-25- актёр
 Т-ра им. МГСПС в Москве. С 1925 - Малого т-ра.
  Обладая выдающимся талантом характерного актёра, К. умел через остро
 подмеченные внешние детали, отдельные черты создавать реалистич. образы,
 выражать внутр. мир своих героев. К. придавал большое значение внешнему
 рисунку роли, обращаясь порой к преувеличению, особой подчёркнутой
 манере игры. Резко меняя свой облик, применяя выразительный,' никогда не
 повторявшийся грим (К. был выдающимся мастером грима), выбирая особые
 характерные жесты, походку, К. был неузнаваем в каждой новой роли.
 Мастерство перевоплощения позволяло К. разрушать рамки амплуа. Он играл
 Гаева, Епиходова и Фирса ("Вишнёвый сад"), Вафлю и Астрова ("Дядя
 Ваня"), Луку, Барона и Алёшку ("На дне"); в "Ревизоре" К. переиграл
 почти все роли (даже роль Пошлёпкиной). Охотно выступал также в фарсах и
 водевилях. В "Тётке Чарлея" Томаса К. блестяще играл роль молодого
 человека, переодевавшегося в женское платье, исполнял фарсово-буффонные
 трюки с виртуозным мастерством. Среди лучших ролей К.:
  Блохин ("Дни нашей жизни" Андреева), Фредриксон ("У жизни в лапах"
 Гамсуна), царь Фёдор Иоаннович (о. п. А. К. Толстого), Фердыщенко
 ("Идиот"), Дулитл ("Пигмалион"), Юсов; Лемм ("Дворянское гнездо" по
 Тургеневу), Разлюляев ("Бедность не порок"), Сганарель ("Дон Жуан"
 Мольера), Хлестаков, Расплюев; Викентьев ("Обрыв" по Гончарову),
 Крутицкий ("Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского). Подмечая
 внутреннюю и внешнюю характерность, добиваясь изумительной правды
 деталей, их яркой выпуклости, гротесковости, умея оправдывать самую
 острую буффонаду, К. вместе с тем не всегда подымался до больших
 социальных обобщений. Так, Хлестакова он играл юным шалопаем,
 по-мальчишески переходящим от сознания своего превосходства к испугу,
 почти слезам. Только комичным был в его исполнении Расплюев. В то же
 время образы К. были эмоциональны, активны в своём стремлении к цели и
 почти всегда оптимистичны.
  Новый расцвет таланта К. наступает в сов. время. В этот период он
 создал ряд образов, отличающихся остротой социального обличения,
 психология, глубиной. В 1924 он сыграл роль папы Урбана VIII в пьесе
 Луначарского "Герцог". Тонко и остро раскрывал актёр характер
 старца-ребёнка, эстета и дипломата, ценителя красоты и предателя,
 безжалостного палача; в этом образе органически сочетались лукавство,
 хитрость, жестокость и детскость, мягкость, мудрость. Так же
 психологически сложен был образ Людовика XI (о. п. Крашенинникова по
 "Собору Парижской богоматери" Гюго, 1926). Жизнерадостность,
 органичность, эмоциональность иск-ва К. ярко проявились в роли матроса
 Шванди ("Любовь Яровая", 1926) - его лучшей работе в сов. т-ре. "Во всей
 его бесшабашной фигуре, с перевязанной пулеметными лентами грудью, в
 задвинутой на затылок матросской шапке, в выбивающейся пряди волос было
 столько молодости, темперамента и любви к своим революционным союзникам,
 что Швандя стал мощной и заразительно обаятельной фигурой" (П. Марков,
 "Театральные портреты"). Среди последних ролей К.- Дубровин и Букетов
 ("Огненный мост", 1929, и "Смена героев", 1930, Ромашова).
  Лит.: Марков П. А., Театральные портреты. Сб. статей, М.- Л., 1939;
 Дейч А., Степан Леонидович Кузнецов, М.- Л., 1947; Степан Кузнецов. Сб.
 статей, М., 1927;
  Филиппов В., Степан Кузнецов, "Театр", 1957, .ј 5. Ю. Д.
  КУЗНЕЦОВА, Мария Александровна (1899 - 1956) - узбекская советская
 актриса. Нар. арт. Узб. ССР (1939). Русская по национальности, К. была
 одной из первых актрис узб. сов. проф. т-ра. Дочь рабочего-машиниста,
 она с детства знала узб. язык, исполняла узб. нар. песни и танцы. В
 1917, работая машинисткой, К. участвовала в узб. кружке
 самодеятельности. В 1918 вступила в Краевую разъездную мусульманскую
 полит, труппу, к-рой руководил поэт Хамза; с этой труппой К. выступала
 на фронтах гражд. войны. С 1921 - актриса Образцовой краевой драм.
 труппы (в 1923-25 работала в Коканде), с 1929- Узб. драм. т-ра им.
 Хамзы.
  К. была одной из первых исполнительниц женских ролей в пьесах Хамзы;
 вначале она играла героинь:
  Фатима ("Наказание клеветников"), Марьям ("Отравленная жизнь"),
 Джамиля ("Бай и батрак"), женские роли в "Ферганских трагедиях". В
 последующие годы К. играла характерные роли, проявив яркую самобытность,
 колоритность, бытовую конкретность исполнительской манеры: Мария
 Панфиловна ("Человек с портфелем" Файко, 1929), Анна Андреевна
 ("Ревизор", 1930), Кумушбиби ("Два коммуниста" Яше-на, 1929). Большой
 обличительной силой отличалось исполнение К. ролей Хаджионы ("Бай и
 батрак" Хамзы, 1939) и Кабанихи ("Гроза", 1938, 1955). Творчеству К.
 была присуща и сатирич. острота - старуха ("Сказка о рыбаке и рыбке" по
 Пушкину, 1948), Бессеменова ("Мещане" Горького, 1954). Обаятельные нар.
 характеры создала К., играя роли Май-сары ("Проделки Майсары" Хамзы, Т-р
 им. Мукими, 1939), Холнисо ("Шёлковое сюзане" Каххара, 1952) и др. Л.
 Ав.
  КУЗНЕЦОВА (Кузнецова-Бенуа), Мария Николаевна (р. 1880) - русская
 артистка оперы (сопрано). Дочь художника Н. Д. Кузнецова. Брала уроки у
 И. В. Тартакова. К. была одной из первых рус. певиц, начавших борьбу с
 оперными штампами. Проходила свои роли с драм. режиссёрами (А. Н.
 Петровским и др.), занималась танцем. Впервые выступила на оперной сцене
 в Петербурге в 1905. С этого года К.солистка Мариинского т-ра. Партии:
 Татьяна, Купава; Оксана ("Черевички" Чайковского), Маргарита, Джульетта
 ("Фауст", "Ромео и Джульетта" Гуно), Виолетта, Чио-Чио-сан и др. В 1907
 К. выступила в партии Февронии на премьере оперы Римского-Корсакова
 "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". В 1911 пела в т-ре
 "Гранд-Опера" заглавную партию в опере "Гвендолина" Шабрие, в 1914 - в
 Монте-Карло партию Клеопатры на премьере о. п. Массне. С успехом
 выступала как исполнительница исп. нар. танцев. В 1918 уехала во
 Францию, выступала как оперная и концертная певица.
  Лит.: Похитонов Д. И., Из прошлого русской оперы, [Л.], 1949; С т ар
 к Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее мастера. 1890-1910, Л.- М.,
 1940.
  КУЗЬМИН, Александр Александрович (р. 1904)- русский советский
 театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1950). Учился в ленингр.
 Художественно-промышленном техникуме (1924-29) у М. И. Авилова, М. П.
 Бобышова. В т-ре работает с 1935. С 1936 - художник Свердловского драм.
 т-ра.
  Спектакли: "На берегу Невы" Тренёва (1937), "Царь Фёдор Иоаннович"
 (1938), "Король Лир" (1941), "Дядя Ваня" (1944); "Офицер флота" Крона
 (1945), "Молодая гвардия" по Фадееву (1947), "Любовь Яровая" (1952);
 "Униженные и оскорблённые" по Достоевскому (1956), "Кремлёвские куранты"
 (1957) - все в Свердловском драм. т-ре; "Отел-ло" (1945); "Семья Тараса"
 Кабалевского (1950) в Свердловском т-ре оперы и балета.
  Лит.: Панфилов А., Свердловский драматический театр. Свердловск,
 1957; Пожарская М. Н., Театральные художники Свердловска, "Театр", 1954,
 .ј 7, с. 138-42. АН. Ш.
  KynH(Quinn), Артур (р. 9. II. 1875) - американский историк литературы
 и театра. Учился в Пенсильванском ун-те, где получил степень доктора
 философии (1899) и литературы (1931). Преподавал в разл. ун-тах США.
 Автор работ по истории амер. т-ра и драматургии, в к-рых К., впадая в
 объективизм, уходит от глубокого социально-историч. анализа явлений.
  Соч.: A history of the American drama. From the beginning to the
 Civil war, v. 1, N. Y - L., 1923; A history of the American drama from
 the Civil war to the present day, v. 2-3, L.,1927, 2 ed., 1937-1944;
 Edgar Allan Рое. A critical biography, N. Y.-L., 1942. К. Б.
  КУЙН (Quin), Джеймс (24. II. 1693 - 21. I. 1766)--английский актёр.
 Впервые выступил на сцене т-ра "Смок Элли" в Дублине в 1712. В 1718 был
 принят в труппу лондонского т-ра "Линкольне Инн Филдс", где играл 14
 лет. В последующие годы - актёр т-ров "Ковент-Гарден", "Друри-Лейн" и
 др. Роли: Отелло, Король Лир; Хотспер ("Генрих IV"), Баязет ("Тамерлан"
 Роу), Кориолан (о. п. Томпсона) и др. Оставил сцену в 1751. К. был одним
 из последних англ. трагиков, следовавших традициям условно-декламац.
 школы Т. Беттертона. Обладал сильным голосом, большим темпераментом. Но
 традиц. манера игры, импозантно-торжеетвенная и напыщенная, выглядела
 архаичной в годы, когда зарождалась театр. реформа Гаррика. В комич.
 ролях (Вольпоне-о. п. Б. Джонсона, сэр Джон Брют - "Уловка щеголя"
 Фаркера, Пинч-уайф - "Деревенская жена" Уичерли и др.) талант К., не
 скованный рамками традиции, раскрывался с большей полнотой. Т. Смоллетт
 в романе "Приключения Перигрина Пикля" (1751) отмечал, что он был
 великолепным Фальстафом.
  Лит.: Doran J., "Their Majesties' Servants". Annals of the English
 stage..., L-, 1897; Life of Mr. James Quin, comedian, [2 ed.], L., 1887.
 A. JB.
  КУИТЙНЬО (Cuitino; правильнее - Мартинес Куитиньо, Martinez Guitino),
 Висенте (р. 31. VII. 1887) - аргентинский драматург, театральный
 деятель, журналист. Первая пьеса - "Единственный поступок" (1908, труппа
 X. X. Подесты). Вначале К., следуя традициям драматурга Ф. Санчеса,
 писал реалистич. пьесы-"Сладкий 'чай" (1911), "Слепая сила" (1917),
 "Развал" (1922) и др., в к-рых обличал социальные недостатки, мораль'
 совр. ему общества.
  Позднее К. увлекается рафинированным, подчас пато-логич.
 психологизмом, в нек-рых его пьесах ("Зритель, или Четвёртая
 действительность", 1928) заметно влияние драматургии Л. Пиранделло;
 композиция и форма пьесы "Горизонт" (1934) свидетельствуют о воздействии
 модернизма. Произв. К. (всего ок. 50) ставились в т-рах стран Лат.
 Америки, в Испании с участием видных исп. и южноамер. актёров (в т. ч.
 Л. Мембривес, П. Подеста).
  Соч.: Teatro, v. 1-6, В. Aires, 1923.
  Лит.: Rojas R., La literatura argentina, B. Aires, 1960. И. С.
  КУЙБЫШЕВ-город, обл. центр РСФСР (до 1935- Самара). 904 тыс. жит. на
 1 янв. 1963.
  Первая проф. труппа появилась в Самаре в 1851 (антреприза Е.
 Стрелкова). Она выступала в специально приспособленном доме купца
 Лебедева. В 1854 особняк Лебедева сгорел. Постоянное театр. здание,
 построенное на средства, собранные по подписке, открылось в 1855
 представлениями труппы Н. И. Иванова. В 1888 открылось новое здание
 (архитектор М. Н. Чичагов), существующее и поныне. Расцвет самарского
 т-ра связан с антрепризами П. М. Медведева (SO-80-e гг.), А. А.
 Рассказовав 70-е гг., И. К. Немова, И. П. Новикова (70-е, 80-е гг.). В
 антрепризах Медведева играли А. П. Ленский, М. И. Писарев, П. А.
 Стре-петова, Рассказов, Медведев, А.Ф. Гусева, М. Г.Медведева, М.А.
 Решимов: гастролировали: в 70- 80-е гг. П. В. Васильев, П. А. Никитин,
 Н. К. Ми-лославский, В. Н. Андреев-Бурлак, М. Т. Иванов-Козельский, В.
 В. Чарский; амер. трагик А. Олд-ридж (60-е гг.) и др.
  Виднейшими антрепренёрами самарского т-ра конца 19 и нач. 20 вв.
 были: А. В. Полонский, Н. Д. Кручинин, Н. Д. Лебедев, В. В. Образцов. В
 их труппах играли А. П. Двинский, М. И. Жвирблис, Н. В. Зорич, К. А.
 Зубов, А. И.Каширин, П. К. Красовский, П. И. Ле-онтьев, Л. К. Людвигов,
 В. Н. Пясецкий, Н. И. Со-болыциков-Самарин, К. О. Шерштейн и др.;
 гастролировали - Г. Н. Федотова, М. Г. Савина, М. В. Дальский, В. Ф.
 Комиссаржевская, бр. Адельгейм, П. Н. Орленев. В Самаре выступали и т.
 н. "смешанные" труппы (драма, опера, оперетта), обслуживающие
 спектаклями 2-3 соседних города. С нач. 900-х гг. представления шли в
 театре-цирке "Олимп" (ныне здесь Куйбышевская филармония). Среди
 руководителей этих трупп были Н. В. Унковский, позднее - М. М. Бородай,
 Н. Н. Фигнер, М. А. Полтавцев, Е. В. Потопчина. О театр. жизни Самары
 писал в 1895-96 Горький, помещавший в "Самарской газете"
 фельетоны-рецензии под псевд. Иегудиил Хламида.
  После Октябрьской революции в Самаре стали возникать новые т-ры:
 политотдела, Губвоенко-мата, Самарский рабоче-крестьянский т-р, т-р
 Совета профсоюзов. Революционный т-р, т-р "Маски", Т-р драмы и комедии
 ("Драмиком"), впервые поставивший пьесу "Бабы" А. Неверова, а также
 "Пугачёвщину" Тренёва, "Электру" Софокла. В 1963 в Куйбышеве 4 театра:
 б. городской, ныне Куйбышевский драматический театр имени А. М.
 Горького, Куйбышевский театр оперы и балета, ТЮЗ, Т-р кукол; имеются
 филармония. Гос. волжский нар. хор, отделение ВГКО, большая сеть
 художеств. самодеятельности.
  Лит.: Алабин П. В., Двадцатипятилетие Самары, как губернского города,
 Самара, 1877, с. 696-709; "Репертуар русского и Пантеон иностранных
 театров", СПБ, 1843, кн. 10, раздел - Провинциальные театры в России, с.
 20-25; "Репертуар и Пантеон", СПБ, 1844, кн. 5, раздел -Театральная
 летопись, с. 78-85i, Самарский спутник, Самара, 1890; "Исторический
 вестник", 1912, т. 130, JS6 11, с. 728-37; "Театральная газета", М.,
 1917, ј 3, 4, 8; Горький об искусстве. Сб. статей и отрывков, М.-Л.,
 1940, с. 7-39; Город Куйбышев. Сб., Куйбышев, 1957. А. Шн.
  КУЙБЫШЕВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А. М. ГОРЬКОГО. В 1930 в
 Самаре была создана постоянная труппа, к-рая стала играть в помещении
 т-ра, выстроенного архитектором М. Н. Чича-говым в 1888. В нач. 30-х гг.
 в неё входили актёры Ю. В. Толубеев, В. В. Меркурьев, А. Ф. Кистов, В.
 П. Шарлахов, В. С. Нельский, возглавлял труппу Н. К. Симонов. После
 пост. художественно значительного спектакля "Егор Булычев и другие"
 (1933, в гл. роли Толубеев) т-р стал активным пропагандистом драматургии
 Горького. Здесь были пост.: "Васса Желез-нова" (1936, 1947), "Враги"
 (1936, 1954), "Последние" (1939, 1955), "На дне" (1943), "Зыковы"
 (1950), "Дети солнца" (1936, 1952). В 1937 К. д. т. одним из первых
 пост. "Варвары" (реж. И. А. Ростовцев; вторично в 1951, реж. Гершт). 29
 сент. 1936 т-ру было присвоено имя А. М. Горького. В 1959 на сцене
 Кремлёвского т-ра в Москве показана инсц. романа Горького "Дело
 Артамоновых" (реж. П. Л. Монастырский, Пётр Артамонов - Н. Н. Засухин),
 в 1964-"Мать".
  На сцене К. д. т. впервые были пост.: "Глубокая разведка" Крона
 (1941, реж. П. П. Васильев), "Персональное дело" Штейна (1954, реж. Е.
 А. Простов) и др. За создание спектакля "Крепость на Волге" Кремлёва
 коллектив театра и режиссёр спектакля М. А. Гершт получили в 1949
 Государственную премию СССР. В 1958 т-р пост. "Третью патетическую"
 Погодина (в роли В. И. Ленина - А. И. Демич), в 1962 - "Ричард III"
 (реж. Монастырский, Ричард- Засухин). На сцене т-ра выступали М. В.
 Аренский, В. А. Ьурэ, Н. Н. Колесников, В. И. Кузнецов, В. А. Михайлов и
 др. В труппе т-ра (1963): нар. арт. РСФСР 3. К. Чекмасова, Г. А. Шебуев,
 засл. арт. РСФСР С. И. Боголюбова, А. И. Демич, Н.Н. Засухин, В. А.
 Ершова, В. Е. Кра-сева, С. И. Пономарёв, К. А. Девяткина, Н. И.
 Кузьмина. Гл. реж. т-ра (с 1959) - засл. деят. иск-в РСФСР П. Л.
 Монастырский. В зрительном зале 1079 мест. Л. Ф.
  КУЙБЫШЕВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. Открылся 1 июня 1931 оперой
 Мусоргского "Борис Годунов". До 1936 назывался Средне-Волжская краевая
 (областная) опера. С декабря 1936 носит. современное наименование. Осн.
 место в репертуаре т-ра принадлежит операм рус. композиторов на сюжеты
 Пушкина: "Евгений Онегин" (1933), "Сказка о царе Салтане" (1933);
 "Дубровский" Направника (1936), "Руслан и Людмила" (1939), "Русалка"
 (1953) и др. Т-р ставил оперы сов. композиторов: "Северный ветер"
 Книппера (1931), "Тихий Дон" (1936);
  "В бурю" Хренникова (1940), "Семья Тараса" Кабалевского (1951),
 "Угрюм-река" Френкеля (3-я ред., 1956), "Укрощение строптивой" Шебалина
 (1957), "Легенда о любви" Крейтнера (1959), "Улица дель Корно" Молчанова
 (1960) и др. Впервые в СССР здесь пост. "Степь" Эйхенвальда (1931),
 "Таня" Крейтнера (1954), "Утёс" Лазарева (1959), "Читра" Че-рёмухина и
 Ниязи по драме Р. Тагора (1961), "Иван
  Шадрин" Дехтерёва (1962) по пьесе "Человек с ружьём", а также балет
 "Египетские ночи" Аренского (1958), оперы "Симон Бокканегра" Верди
 (1955), "Купец Калашников" Рубинштейна (1960), "Поцелуй" Сметаны (1954),
 "Почтальон из Лонжюмо" Адана (1960) и др. На сцене т-ра пост. балеты
 Чайковского, "Семь красавиц" Караева (1955) и др., а также муз. комедии.
 В т-ре работали реж. С. А. Малявин, дирижёр А. А. Эйхенвальд и др. В
 труппе т-ра (1963): засл. артисты РСФСР А. В. Дольский, И. Е. Зотов, В.
 Н. Никитина, артисты А. И. Белоусов, Я. В. Иванов, А. Д. Серпер, Б. Н.
 Чуфаров; в балетной труппе - засл. артисты РСФСР В. И. Сергеев,Л. С.
 Стат-кевич, Н. П. Щёголев и др.; гл. дирижёр - засл. деят. иск-в РСФСР и

<< Пред.           стр. 423 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу