<< Пред.           стр. 425 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 включающая сцену и все сценич. помещения, куда закрыт доступ для
 посторонних.
  КУЛИЧЕВСКАЯ, Клавдия Петровна [25. Х (6. XI). 1861-1923] - русская
 артистка балета, педагог. Окончила Петербургское театральное уч-ще в
 1880 и была принята в балетную труппу Мариин-ского т-ра. Выдающаяся
 исполнительница виртуозных вариаций.
  Партии: Грациелла (о. п. Пуни), Графиня ("Своенравная жена" Адана и
 Пуни), Илька ("Очарованный лес" Дриго) и др. В 1901 в последний раз
 выступила в балете Минкуса "Камарго". В 1901-17 преподавала классич.
 танец в Петерб. театр. уч-ще.
  Лит.: Светлов Б., Терпсихора, СПБ, 1906, с. 279- 282; Борисоглебский
 M. (сост.). Материалы по истории русского балета, т. 1, Л., 1938, с.
 301. В. К р.
  КУЛИШ, Николай Гурьевич (6. XII. 1892-1942)- украинский советский
 драматург. Лит. деятельность начал в 1917. Чл. Коммунистич. партии с
 1919. К. один из первых в укр. драматургии обратился к теме классовой
 борьбы на селе в нач. 20-х гг. Его пьесы отразили сложный процесс
 формирования новой со-циалистич. идеологии. В трилогии "97" (1924, Т-р
 им. Франко), "Коммуна в степях" (1925, там же), "Прощай, село" (1928) К.
 показал жизнь села в годы послевоенной разрухи, нэпа и коллективизации.
 А. В. Луначарский назвал пьесу "97"-"первой могучей пьесой из
 крестьянской жизни". Это была одна из первых попыток реалистич.
 отражения героич" революц. будней. В пьесе "Патетическая соната" (1931,
 моек. Камерный т-р) К. утверждает торжество революции, раскрывает крах
 националистич., псевдо-романтич. тенденций, но замысел автора не получил
 верного художеств. выражения. В творчестве К. были и серьёзные ошибки; в
 пьесах "Мина Мазайло" (1929, т-р "Березшь"), "Хулий Хурина" (1926) и др.
 отразились буржуазно-националистич. тенденции. Пьесы К. шли в Т-ре им.
 Франко, Днепропетровском т-ре им. Шевченко, Т-ре им. Заньковецкой, т-ре
 "Бе-рез1ль" и др. В 1937 незаконно репрессирован. Реабилитирован
 посмертно. С. Б.
  КУЛЛЕ (Kulle), Ярл (р. 27.11.1927) - шведский актёр. В 1949 окончил
 школу при Королевском драм. т-ре и был принят в труппу этого т-ра.
  Роли: Орест (о. п. Еврипида), Ромео; Рюдман ("Аморина" Альмквиста),
 Густав Васа и Офицер ("Мастер Улоф" и "Игра мечты" Стриндберга), Астров
 ("Дядя Ваня"), Платонов (о. п. Чехова), Арман ("Дама с камелиями"
 Дюма-сына), Ли-ола (о. п. Пиранделло).
  Искренний и яркий темперамент сочетается у К. с даром аналитич.
 раскрытия внутр. мира героя. Ему свойственно стремление подчёркивать
 актуальный смысл событий пьесы, придавать им совр. звучание. Для иск-ва
 К. характерна нек-рая надломленность, он изображает своих героев внешне
 сильными и решительными, но внутренне - людьми легко ранимой души,
 мучительно ощущающими своё несоответствие окружающему миру. Вл. М.
  КУЛЛЬ, Раймонд Мартинович (3. X. 1882-10.X. 1942) - эстонский дирижёр
 оперы, педагог. Окончил Петербургскую консерваторию по классу тромбона
 профессора Тюрнера. Работал артистом оркестров и дирижёром в Петербурге,
 Баку и др. городах России. В 1912-20- главный дирижёр театра "Эстония",
 с 1920-дирижёр, в 30-е гг. -музыкальный руководитель т-ра. Среди лучших
 спектаклей, пост. К.: "Травиата" (1916); "Дочь полка" Доницетти (1916),
 "Вольный стрелок" Вебера (1920), "Любовь и смерть" Лембы (1931) и др.
  Лит.: Театры Советской Эстонии, Таллин, 1956; Государственный
 академический театр оперы и балета "Эстония", Таллин, 1956.
  X. Кыр. КУЛЬБЕРГ (Cullberg), Бир-гит Рагнхильд (р. 3. VIII.
 1908)-шведская артистка балета и балетмейстер. В 1935- 1939 училась в
 школе К. Йос-са и С. Лидера в "Дартингтон-холле" (Англия). Вернувшись в
 Стокгольм в 1944, организовала свою труппу. В 1946-47 совм. с И.
 Крамером возглавила Шведский танцевальный т-р. Одновременно работала в
 "Рикстеатре" и Королевской опере, где в 1950 пост. балет "Фрекен Юлия"
 Рангстрёма (по Стриндбергу), позднее ста -в.ила балетные спектакли в
 т-pax многих стран, в т. ч. в странах Латинской Америки, в США. В 1951
 К. организовала в Лондоне труппу "Швед-скрй балет", где пост. балет
 "Медея" на муз. Бартока, включённый в 1953 в репертуар Королевской оперы
 (Стокгольм). Среди пост. К.- "Лунный олень" (1957, Копенгаген) и
 "Женщина с моря" (1960, Нью-Йорк) Рисагера. Как танцовщица К. выступала
 преимущественно в' характерных партиях, в к-рых проявляла комедийное
 дарование. В своих пост. часто обращается к гротеску, использует движе'
 ния "танца модерн". Е. С.
  КУЛЬБЙТ(от франц. culbute, букв.-кувыркание) (в ц и р к е) -
 акробатический трюк: переворот акробата вперёд, назад, в сторону
 ("передний К.", "задний К.", "боковой К.") (акробат касается земли
 спиной). К. (обычно через препятствия) с полётом тела акробата в воздухе
 наз. каскадным (см. Каскад). Ал. Ш.
  КУЛЬМАМ‚ДОВ, Аман (р. 31. XII. 1908)- туркменский советский актёр.
 Нар. арт. СССР (1949). Чл. Ком-мунистич. партии с 1940. Депутат Верх.
 Совета СССР 2-3-го созывов. Верх. Совета Туркм. ССР 1 и 4-го созывов. В
 годы учёбы в Ме-ханич. техникуме в Ашхабаде (1924-26) участвовал в
 спектаклях самодеятельного кружка. В 1926 поступил в Туркм. драматич.
 студию. По окончании студии, с 1929- актёр Туркм. т-ра драмы (Ашхабад).
 Один из основоположников нац. сценич. иск-ва. Творчество К. отмечено
 глубоким реализмом, народностью, яркой эмоциональностью, внутренним
 драматизмом. Актёр лаконичной, сдержанной манеры, К. создал на сцене
 туркм. т-ра ряд монументально-героич. и сатирич. образов. Благородные,
 мужественные герои К. исполнены величия, душевной чистоты: Кеймир-Кёр
 (о. п. Бурунова и Ама-нова, 1944), Махтумкули (о. п. Кербабаева, 1941),
 Аллан ("Семья Аллана" Мухтарова, Гос. пр. СССР, 1951), Чернышёв
 ("Решающий шаг" Кербабаева, 1957). Одно из крупнейших созданий К. -
 образ Отелло (1939, 1954). Силой обличения, обобщённой сати-ричностью
 отличается исполнение ролей Франца Моора (1932), Городничего (1934);
 Захара Бардина ("Враги", 1940), Горлова ("Фронт", 1943), Макфер-сона
 ("Русский вопрос", 1948), Юсова ("Доходное место", 1952).
  К. занимается также режиссурой, пост. спектакли:
  "Зохре и Тахир" Аманова (1938), "Любовь Яровая" (1938);
  "Бай и батрак" Хамзы (1956), "Серебряный портсигар" Мухтарова и
 Сейтлиева и "Сын пастуха" Мухтарова (1949), "Чужая тень" Симонова (1950)
 и др. Снимался в кино. Л. АН.
  КУЛЬМАМ‚Т, Хамид (1895-1941) - татарский советский актёр. Сценич.
 деятельность начал в 1915 в первой тат. труппе "Сайяр". В период
 гражданской войны работал в разл. армейских труппах. Затем - в Т-ре им.
 Камала (Казань). Обладал хорошими внешними данными, обаянием, отличной
 дикцией.
  Роли: Земляника ("Ревизор"), Хан ("Тахир и Зухра" Бурнаша),
 Хабибрахман ("Первое представление" Г. Камала), Исмагил ("Галиябану"
 Файзи) и др. J\ /\
  "КУЛЬТУРА ТЕАТРА" - русский советский журнал. Издавался в Москве:
 1921 (.јј 1-7-8)-1922 (.ј.ј 1-2). Первонач.- двухнедельный; с 1-7-8
 номера - ежемесячный журнал моек. академич. т-ров. В журнале печатались
 статьи, программы спектаклей с аннотациями, хроника, разборы новых пьес.
 библиография. Отражая частые в те годы нападки на академич. иск-во, "К.
 т." отстаивала необходимость сохранения и развития лучших традиций рус.
 театр. иск-ва, выступала против антиреалистич. направлений. Среди
 авторов "К. т." были А. В. Луначарский, В. И. Немиро-вич-Данченко. Н. Е.
 Эфрос, Н. Д. Волков, В. А. Филиппов, А. И. Южин и др. В 5 и 6 ј.N8 "К.
 т." (1921) впервые опубликована работа К. С. Станиславского "О ремесле".
 А. Шн.
  КУЛЬЧИЦКИЙ, Александр Яковлевич (1815-45) - русский литератор,
 театральный критик. Статьи К. регулярно печатались в "Харьковских
 губернских ведомостях" (подписаны-А. К.). Его статья о П. С. Мо-чалове,
 гастролировавшем в 1839 в Харькове, была опубликована (без подписи) в
 "Литературных прибавлениях к "Русскому инваллду"...". Она обратила на
 себя внимание В. Г. Белинского, к-рый содействовал затем появлению в
 петерб. "Литературной газете" корреспонденции К. о театр. жизни Харькова
 (рецензии, посв. выдающимся провинц. актёрам Л. И. Млотковской, К. Т.
 Соленику, Н. X. Рыбакову и др.). Вокруг К. и его друга А. И. Кронеберга
 объединились преподаватели и студенты Харьковского ун-та - любители
 т-ра; они принимали активное участие в творч. жизни Харьковского т-ра,
 боролись против пошлой драматургии, пропагандировали пьесы Шекспира. А.
 Г.
  КУМАНИН, Фёдор Александрович (25. I. 1855- 24. IV. 1896) - русский
 театральный издатель и переводчик. Основатель и издатель журналов
 "Артист" (1889-94), "Театральная библиотека" (1891-94, 1896), "Театрал"
 (1895-96). Перевёл пьесы Г. Зудермана "Родина" (пост. 1894), "Бой
 бабочек" (пост. 1896). Автор комедии-фарса "Жоржинька" (1891, Малый
 т-р). Писал театр. рецензии. С. Г.
  КУМАНЧЕНКО, Полина Владимировна (р. 21. X. 1910)-украинская советская
 актриса. Нар. арт. СССР (1960). Окончила студию при Николаевском рус.
 драм. т-ре (1929) и была принята в Николаевский украинский
 рабоче-крестьянский передвижной т-р. Затем работала в харьковских
 т-paxТЮЗе ТРАМе
  (1932-37); в 1937-61-актри. са харьковского Т-ра им. Шевченко; с 1961
 --Т-ра им. Франко. К. создала галерею разнообразных реалистических
 сценических образов.
  Роли: Харитина ("Наймычкэ" Карпенко-Карого), Верочка ("Шутники"
 Островского), Инеса ("С любовью не шутят" Кальдеро на), Сильвета
 ("Романтики" Ро-стана), Ганя, Санитарка, Клеопатра ("Мак ар Дубрава",
 "Фронт", "Почему улыбались звёзды" Корнейчука), Радик Юркин ("Молодая
 гвардия" по Фадееву), Марине (о. п. Бараташвили), Люся. Лиза ("Годы
 странствий", "Потерянный сын" Арбузова), Леночка ("В поисках радости"
 Розова), Дуэнья ("День чудесных обманов" Шеридана). Снималась в кино.
 Ведёт педагогич. работу, р
  КУМАХОВА, Хужа Хатутовна (р. 21. XII. 1918)- кабардинская советская
 актриса. Нар. арт. Кабар-дино-Балк. АССР (1946). Чл. Коммунистич. партии
 с 1945. Деп. Верх. Совета Кабардино-Балк. АССР 3-4-го созывов. Окончила
 кабардинскую студию ГИТИСа. С 1940 работает в Кабардинском т-ре
 (Нальчик). К. - яркая характерная актриса.
  Роли: княгиня Жан ("Камбот и Ляца" Шортанова), Гауса ("Кызбурун"
 Аксирова), Марьяна ("В одной семье" Шортанова) и др. Играла Анну
 Андреевну ("Ревизор"). Е. Ж.
  КУМ‚ЛЬСКИЙ, Владимир Владимирович (1884- 19. ГУ. 1939) - русский
 советский актёр и режиссёр. Засл. деятель иск-в БССР (1938). Сценич.
 путь начал в 1904. Играл в провинции. С 1926 работал в Белоруссии
 (Могилёв, Минск и др.).
  Роли: Кречнйнски*й, Паратов; Сирано де Бержерак (о. п. Ростана), Дон
 Сезар де Базан (о. п. Дюмануара и Ден-нери), Тартюф, Швандя; Гранатов
 ("Человек с портфелем*" Файко).
  К. выступал и как режиссёр-пост. спектакли "Любовь Яровая", "Разлом";
 "Мой друг" Погодина. Н. Сл.
  КУМСИАШВЙЛИ, Николай (Нико) Георгиевич (1892-20. IX. 1942) -
 грузинский советский артист оперы (лирико-драматический тенор). Нар.
 арт. Груз. ССР (1941). Пению учился у проф. Е. К. Ряднова. С 1924-солист
 Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. К. обладал сильным голосом широкого
 диапазона, пел как драматич., тек и лирич. партии, виртуозно исполнял
 сложные вок. фиоритуры.
  Партии: Малхаз, Рати ("Даиси", "Латавра" 3. Палиашвили), Нико
 ("Дареджан Коварная" Баланчивадзе), Герман, Радамес, Канио; Отелло (о.
 п. Верди), Рауль ("Гугеноты") и ДР Л. Ц.
  КУМЫКСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А. П.
 САЛАВАТОВА-первый профессиональный кумыкский театр (в Дагестанской
 АССР). Создан в 1930 на базе выпуска драм. отделения муз.-драм.
 техникума в г. Махачкала. Ещё в годы учёбы молодые актёры выезжали в
 аулы со спектаклями "Хаким дохтур" Малачханова и "Марьям" Кусова,
 обличающими невежество, мусульманское духовенство. Труппа т-ра, игравшая
 на кумыкском яз., пост. спектакли "Дочь Индии" Абдулхан Гами-да,
 "Квадратура круга" Катаева, "Севиль" Джабарлы. В 1932-43 т-р работал в
 Буйнакске, с февраля 1943снова в Махачкале под наименованием
 Дагестанский государственный кумыкский театр. В 1955 т-ру присвоено имя
 основоположника кумыкской сов. драматургии А. П. Салаватова. С 1958 т-р
 получил совр. наименование.
  В 30-х гг. началась работа над созданием нац. репертуара. В 1931-32
 были пост. пьесы: "Святая Мукминат" А. Сарыджи и Р. Фатуева,
 разоблачившая реакц. сущность сектантства, "Люди с гор" И. Аурбиева - о
 перестройке сознания горцев. Затем "Красные партизаны" Салаватова
 (1934), "Тулпар" Ш. Абдуллаева (1937), "Горцы" Р. Фатуева (1940),
 "Ансар" А. Аджаматова (1941), "Уллубий Буйнак-ский" Г. Рустамова (1950)
 и др. - о героич. днях установления в Дагестане Сов. власти. Первыми
 авторами, рассказавшими со сцены Кумыкского т-ра о процессах совр. жизни
 в Дагестане, были его артисты и режиссёры Г. Рустамов ("В жизнь", 1934 -
 о коллективизации, "Кто ты?", 1935-о молодёжи) и А. Курбанов ("Чабан
 Арслан", 1934 - о классовой борьбе в ауле). С творчеством Рустамова
 связана дальнейшая история т-ра; он написал пьесы на совр.
 те-мы:"Друзья" (1947), "Подарок Салимат" (1948), "Доброе утро" (1951),
 муз. комедию "Под деревом" (1960), "Крылатое племя" (1961). Ряд пьес о
 современности написал А. Курбанов - "Любовь Асият" (1946), "Соседи"
 (1948), "У снежных гор" (1952), "Свадьба Кайтмаса" (1955). В 1960 пост.
 пьеса "Дорогой жизни" Курбанова и М. Яхъяева о честности,
 принципиальности в руководстве с. х-вом. Среди авторов т-ра: актёр и
 режиссёр С. Джетере ("Сестры", 1953; "Счастливцы", 1958), актёр Ш.
 Абдуллаев ("Широкий путь", 1954) и др.; писатели А. Аджаматов,М.
 Хуршилов, А. Сулейманов, А. Абака ров, Б. Атаев и др. Значительное место
 в репертуаре Кумыкского т-ра заняли пьесы аварского писателя М.
 Хуршилова в пер. на кумыкский яз. ("Андалал", 1944, "Шамиль", 1945,
 "Суровые дни", 1954).
  В т-ре пост. переводные пьесы: "Платон Кречет" (1935, действие было
 перенесено в Дагестан), "Аристократы" (1936), "Беспокойная старость"
 (1939);
  "Сын полка" Катаева (1947), "Крепость на Волге" Кремлёва
 (1949),"Макар Дубрава" (1952); "Прага остаётся моей" Буряковского
 (1952), "Потопленные камни" Мосашвили (1953), "Кремлёвские куранты"
 (1956, реж. Рустамов; Ленин-Га джиев, Забелин-Курумов).
  Т-р обращается к произведениям рус. и мировой классики: "Отелло"
 (1946, реж. Рустамов; Отелло- Курбанов, Яго - Курумов, Дездемона - Б.
 Мура-дова), "Гроза" (1936), "Овечий источник" (1938), "Ромео и
 Джульетта" (1941), "Женитьба" (1945 и 1952), "Женитьба Фигаро" (1950),
 "Бесприданница" (1953), "Мещане" (1955); "Испанцы" Лермонтова (1958),
 "Каменный гость" Пушкина (1960, реж. Рустамов;
  Донна Анна- Казимагомедова, Лаура-Б. Мурадова).
  Широко представлена в репертуаре т-ра драматургия братских народов
 СССР. Здесь шли пьесы А. Шир-ванзаде, Д. Джабарлы, С. Шаншиашвили, Г.
 Мухта-рова и др.
  Т-р уделяет большое внимание теме героич. прошлого своего народа.
 Пьеса А. П. Салаватова "Айгази", основанная на кумыкском героич. эпосе,
 сохраняется в репертуаре т-ра с 1940 (реж. Рустамов; Айгази - Курумов,
 Гюлькыз -Б. Мурадова, Санкинат-Легоме-ниди), так же как его пьеса
 "Карачач". Лучшие спектакли отличаются контрастностью, остротой
 конфликта, народностью, мелодраматизмом, имеют героико-романтич.
 направленность. Для актёрского исполнения характерны патетич. интонация,
 яркая внешняя выразительность, обобщённость характеристик. Наряду с
 героич. драмой т-р часто обращается к комедии, используя гротеск, яркую
 социально-бытовую характерность.
  Многие спектакли насыщены музыкой, пением ("Если сердце захочет"
 Рустамова, 1949, "Аршин мал алан" Гаджибекова, 1949).
  Основоположники т-ра- нар. арт. Даг. АССР, засл. деят. иск-в РСФСР Г.
 Рустамов, нар. арт. СССР Б. Мурадова, нар. арт. РСФСР А. Курумов, нар.
 артисты Даг. АССР А. Курбанов, Е. Легомениди, X. Магомедова, У.
 Сафаралиева. С 1942 работает в т-ре нар. арт. Даг. АССР С. Джетере. В
 сер. 30-х гг. в труппу вступили засл. арт. РСФСР Т. Гаджиев нар. арТ.
 Даг. АССР М. Рашидханов, Д. Саиднуров Ш. Абдуллаев, С. Мурадова, в 40-е
 гг. - засл. арт. Даг. АССР X. Казимагомедова, П. Асельдерова, 3.
 Хадаева, артист М. Мусаев. В 1954 состоялся выпуск студии при т-ре; в
 1962 - кумыкской студии уч-ща им. Б. Щукина, также пополнивших молодой
 состав труппы. В 1960 со спектаклями "Айгази", "Каменный гость", "Под
 деревом" т-р участвовал в декаде дагестанского иск-ва и лит-ры в Москве.
  Лит.: Говоров С., Кумыкский т-р, Махачкала, 1955; Ягияева М.,
 Кумыкский музыкально-драматический театр им. А. П. Салаватова,
 Махачкала, 1960. ?, /?*.
  КУН (Кип), Жужа (р. 9. XII. 1934) -- венгерская артистка балета. В
 1945 занималась у педагога Ф. На-даши. Дебютировала в Будапеште в 1949 и
 была принята в балетную труппу Будапештского т-ра оперы и балета. В
 1955-56 занималась в Москве у педагогов Е. П. Гердт, А. М. Мессерера и
 др. В 1960 выступала в Большом т-ре (Москва). Танец К. характеризуется
 благородством манеры, выразительностью, отличной техникой.
  Партии: Жизель, Одетта-Одиллия, Джульетта; Зарема и Мария
 ("Бахчисарайский фонтан"), Коппелия;Шари ("Платочек невесты" Кенешшеи) и
 др. Г. Кор. и Нат. Р.
  КУН (???), Каролос (р. 1908) - греческий режиссёр и актёр. В 1930-39,
 будучи преподавателем Американского колледжа в Афинах, ставил
 любительские спектакли. В 1934 открыл (совм. с Д. Дива рисом) т-р
 Народная сцена (Афины). В спектаклях "Эрофили Хортакиса (1934) и
 "Альцеста" Еврипида (1934) обратился к поискам нац. форм, но этим
 спектаклям были присущи элементы стилизации. В дальнейшем К. ставит
 психологич. драмы, изучает опыт рус. т-ра, систему К. С. Станиславского.
 После закрытия "Народной сцены" (1936) К. ставил спектакли в др. т-рах
 ("Гедда Габлер" Ибсена, Т-р Андреади, "Вишнёвый сад", Т-р Греческой
 консерватории, 1939). В 1942 К. создал в Афинах Художественный т-р,
 противостоящий косности и рутине коммерческих т-ров. К. положил начало
 воплощению чеховской драматургии на греч. сцене; пост.: "Три сестры"
 (1951), "Дядя Ваня" (1953) -Национальный т-р; "Вишнёвый сад" (1945),
 "Дядя Ваня" (1960) - Художественный т-р. Однако трактовка чеховских пьес
 в пост. К. характеризовалась излишним пессимизмом, налётом элегич.
 настроений. В репертуар Художественного т-ра включается совр.
 драматургия (Б. Шоу, Дж. Пристли, Ю. 0'Нил, Ф. Гарсиа Лорка, Э. Де
 Фи-липпо, А. Миллер, Теннесси Уильяме, Ж. Ануй и др.) и классич.
 драматургия (Ибсен, Горький, Чехов, Гоголь, Шекспир). К. стремится
 достичь в своих спектаклях актёрского ансамбля, ищет выразительную
 сцепич. форму, сочетающую психологич. глубину с экспрессией: пост.
 "Кавказский меловой круг" (1957), "Добрый человек из Сезуана" (1958),
 "Восхождению Артуро У и можно было помешать" (1961) Брехта.
 Модернистскими тенденциями отмечена пост. комедий Аристофана:
 "Богатство" (1957) и "Птицы" (1960). Среди немногочисленных пост. пьес
 новогреч. драматургов: "Праздник Константина и Елены" Сева-стикоглу
 (1943), "Возраст ночи" (1959) Кампанеллиса и др. Будучи педагогом и
 руководителем т-ра, К. воспитал талантливых актёров: Л. Каллергиса, В.
 Диамандопулоса, Э. Хадзиаргири, В. Завитсиану и др.
  СОЧ.: 25 ?????? ??????. ??????, 1959. Лит.: Le Theatre Neogrec,
 Athenes, 1957. Д. С.
  КУНАВИЧЮС, Генрикас Броняус (р. 21. III. 1925)-литовский советский
 артист балета. Нар. арт. Лит. ССР (1959). Чл. Коммунистич. партии с
 1956. Занимался у Б. Келбаускаса, с 1944 работает в Т-ре оперы и балета
 Лит. ССР (Вильнюс). Танец К. характеризуется лёгкостью прыжка, высокой
 техникой. Первый исполнитель центр, мужских партий в нац. балетах.
 Создал образы мужеств. людей, борющихся за счастье народа: Антанас

<< Пред.           стр. 425 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу