<< Пред.           стр. 427 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Макбет" по Шекспиру, "Газ" по Кайзеру, "Джимми Хиггинс" па Синклеру и
 др. Во всех этих спектаклях К. подвергал текст произведений полной
 переделке. Но в то жэ время К. был несомненно талантливым режиссёром,
 его спектакли отличались оригинальностью режиссёрских решений, хотя
 поиски театральности" поток режиссёрской фантазии часто становились
 самоцелью и заслоняли идейную значимость спектакля. Это привело К. и
 руководимый им т-р к отрыву от жизни, к художественному кризису. Большое
 внимание К. уделял подбору актёров. Он сгруппировал вокруг себя лучших
 мастеров укр. сов. сцены; в т-ре "Берез?ль" работали: А. Бучма, Н.
 Ужвий, И. Марь-яненко, В. Василько, M. Крушельницкий, А. Сердюк, Д.
 Антонович, В. Чистякова, Б. Тягно, Л. Гак-кебуш, С. Федорцева, Л.
 Дубовик, В. Скляренко и др., хотя они не всегда разделяли творческую
 платформу К.
  К. написал сценарии и поставил кинофильмы "Вендетта", "Макдональдс,
 "Арсенальцы".
  Лит. /Украинский драматич. театр. Киев, 1959. р. Б.
  КУРБЕТ (от франц. courbette - прыжок) {в цирке) - акробатический
 трюк; прыжок с ног на руки или со стойки на руках на ноги. Исполняется
 на полу и в руках партнёра (партнёров). Элемент акроба-тич. ручного
 вольтижа и акробатич. комбинаций партерных прыгунов. Ал. Ш.
  КУРВУАЗЬЕ (Courvoisier), Вальтер (7. II. 1875- 27. XII. 1931) -
 швейцарский композитор, педагог. В 1907-10 - дирижёр оркестра в Кайме, с
 1910- преподаватель, с 1919 - проф. Муз. академии в Мюнхене; среди его
 учеников-В. Буркхард, Г. Зу-термейстер и др. К. написал первые швейц.
 оперы:
  "Ланцелот и Елена" по Теннисону (1917, Мюнхен), "Вороны (1921, там
 же), "Чары греха" по Кальдерону (не пост.) и др. В своих сценич. произв.
 К. использовал совр. муз. выразит, средства, проявил знание законов
 сцены.
  Лит.: Kroyer Th., Walter Courvoisier, Munch., [1928J. Вал. Б.
  КУРГАНОВ, Александр Матвеевич (5(17).I. 1881 - 2.1.1964] - русский
 советский артист оперы (лирико-драматический тенор), педагог. Засл.
 деят. иск-в Казах. ССР (1951). В 1908-10 учился в Моск. филармонич.
 уч-ще по кл. проф. А. Книппер. В 1910-13 работал в Москве в т-ре
 "Летучая мышь" и в оперетте. В 1913-25 пел в оперных т-рах в Баку,
 Тбилиси, Москве, Ленинграде. В 1925 К. был послан для совершенствования
 в Милан; брал уроки у А. Мазини. Гастролировал во Флоренции, Неаполе и
 др. итал. городах, а также в Париже, Нью-Йорке, Филадельфии. В 1934-41
 пел в оперных т-рах Свердловска, Куйбышева и др. городов. В 1941-50 -
 солист Т-ра оперы и балета им. Абая.
  Партии: Герман; Князь ("Русалка"), Рауль ("Гугеноты"), Герцог
 ("Риголетто"), Фауст (о. п. Гуно), Альфред ("Травиата"), Хозе и др. В
 1944-5Я- зав. вокальной кафедрой в консерватории в Алма-Ате. Среди
 учеников К.: Р. Джаманова, Е. Серкебаев, К. Кенжетаев и др.
  Лит.: "Театр и музыка", 1922, ј 9; "Зрелища", 1922, ј 14. Б. Е., Е.
 В.
  КУРДЙН, Дмитрий Иванович - белорусский советский драматург. Первая
 пьеса - "Междубурье" (1929, Т-р им. Я. Купалы, 1930, т-р Красной Армии),
 рассказывала о боевой и политич. учёбе молодой Красной Армии. Перу К.
 принадлежат также пьесы "Контратака" (1932, 3-й Белорус. драм. т-р),
 "Человек решает" (1934, Т-р им. Я. Коласа).
  Лит.: Н я ф ё д Ул., Беларуск? тэатр, М?нск, 1959. О. С.
  КУРЙЛКО, Михаил Иванович [р. 31. V (12. VI). 1880]-русский советский
 театральный художник, архитектор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955), проф.
 1940). Окончил ф-т графики Высшего художеств. уч-ща при Академии
 художеств в Петербурге (1913), позднее -Археологический ин-т по разделу
 русских древностей и Архитектурный ин-т. В 1924-28 был гл. художником
 Большого т-ра. Оформлял спектакли в т-рах Москвы, Ленинграда, Киева,
 Одессы, Саратова, Ташкента и др. городов (до 1950). Наиболее
 значительные работы К. - декорации к балету "Красный мак" в Большом т-ре
 (1927, К. - автор либретто; новая редакция спектакля, совместно с
 Тихомировым, 1949, Гос. пр. СССР, 1950) и к опере "Майская ночь" в
 Оперном т-ре им. Станиславского (1928). Используя живописно-объёмный
 принцип оформления, JK. в своих декорациях сочетал жизненную
 конкретность с условными приёмами т-ра, масштабной зрелищностью
 оперно-балетного представления. К. принадлежит ряд изобретений по театр.
 технике, сценич. освещению, проект механизации сцены. В 1930-33 К.
 создал проект, положенный в основу постройки Новосибирского т-ра оперы и
 балета (с купольным перекрытием без контрфорсов и ферм). С 1914 К. вёл
 преподавательскую работу; в 1948-60 руководил театр.-декорац. мастерской
 Художеств. ин-та им. Сурикова.
  Соч.: Заметки о мастерстве, "Искусство", 1960, .ј.ј 1 и 7. М. Я.
 КУРЙХИН, Фёдор Николаевич [27.XII. 1881 (8.1. 1882)- 1951] - русский
 советский актёр. Засл. арт. РСФСР (1934). Окончил театр. школу при
 Александринском т-ре по классу В. Н. Давыдова. Работал в т-рах провинции
 (играл роли простаков и комедийные роли), в т-рах миниатюр - в "Весёлом
 т-ре" Евреинова (Петербург), где с успехом сыграл отставного гусара
 Касимова ("Че-репослов, сиречь Френолог" Козьмы Пруткова) и затем в
 "Кривом зеркале" (Петербург); создал образ "стесняющегося конферансье".
 В 1919 совм. с К. А. Марджановым и Ю. Озаровским организовал в Киеве т-р
 эстрады "Кривой
  Джимми". Был одним из организаторов Моск. т-ра Сатиры (1924) и
 ведущим актёром этого т-ра. Игра К. отличалась естественностью и
 лёгкостью, мягкостью красок, высоким артистизмом. Он обладал
 заразительным юмором и обаянием, актёрской непосредственностью.
  К. выступал на эстраде, исполнял комич. сценки, пародии и др.
  Роли: Чубчик, Александр Яковлевич ("Вредный элемент", "Чужой ребёнок"
 Шкваркина), Попугайщик ("Сашка-" Финна), куплетист Яша Сизый ("II 4
 статья" Ардова и Никулина), Дулитл ("Пигмалион" Шоу), Пустославцев ("Лев
 Гурыч Синичкин" Бонди, по Ленскому) и др. Ц \
  КУРМАНГАЛЙЕВ, Гарифулла (р. 1909) - казах ский советский артист оперы
 (тенор). Нар. арт. Казах. ССР (1954). Ещё подростком выступал как певец
 и исполнитель на домбре. С 1934 - солист Казах. муз.-драм. т-ра (ныне
 Т-р оперы и балета им. Абая). К. создаёт яркие нац. муз.-сценич. образы,
 использует приёмы нар. исполнительства.
  Партии: акын Шеге, Елемес, батыр Сахай, Мулла ("Кыз-Жибек" ,"жалбыр",
 "Ер-Таргын", "Дударай" Брусиловско-го), Естай ("Биржан и Сара"
 Тулебаева), Нарымбет ("Абай" Жубанова и Хамиди) и др.
  КУРМИТЕ, Она (1901-31. V. 1952) - литовская артистка. Сценич.
 деятельность начала в труппе Ю. Вайчкуса в Петербурге. С 1920-актриса
 театра об-ва "Творцы искусства" (с 1922-Литовский гос. т-р). Играла
 героич. и характерные роли.
  Роли: Иордис ("Воители в Хельгеланде" Ибсена, 1925), Ла Фрошар ("Две
 сиротки" Д. 'Эннери и Кормон, 1925), Сара ("Саббатай Цви" Жулавского,
 1931), Виола ("Двенадцатая ночь", 1933), Елизавета ("Мария Стюарт",
 1937), Мария Эстераг ("Мой сын" Гергея и Литовского, 1940), Мария
 Александровна ("Семья" Попова, 1951) и др. В М
  КУРНАКОВИЧ (Kurnakowicz), Ян (р. 21. I. 1901)-польский актёр. Окончил
 драм. школу в Петрограде. Дебютировал в 1921 в Павловске под
 Петроградом.
  В 1921-26 играл в т-рах Вильно, в 1926-39 - в Варшаве (Т-р им.
 Богуславского, т-р "Народовы", т-р "Польски", т-р "Малы" и др.). Во
 время нем.-фаш. оккупации работал гардеробщиком. В 1945-51 выступал в
 т-рах Олыптына, Вроцлава, Кракова (Т-р им. Словацкого), Варшавы (т-р
 "Польски"), с 1952- в т-ре "Народовы". К. - характерный актёр,
 наделённый большим комедийным дарованием. Наиболее значительные образы
 К. создал в конце 40-50-х гг.
  Роли: Фамусов ("Горе от ума", Гос. пр., 1951), Городничий (Гос. пр.,
 1952); Виночерпий ("Месть" Фредро, Гос. пр., 1953), князь Константин
 ("Кордиан" Словацкого), Швандя ("Любовь Яровая"), Шадрин ("Человек с
 ружьём"), Основа (Сон в летнюю ночь") и др. С 1929 снимается в кино.
  Лит.: P u z у n а К., Horodniczy i Kurnakowicz, в кн.:
  То, со teatralne, Warsz., 1960. Еж. Т.
  КУРНИМ, Эдуард [31. XII. 1883(12. I. 1884) - 2. XII. 1933] -
 эстонский актёр. Начал театр. деятельность в 900-х гг. в самодеятельных
 драм. кружках. С 1906-актёр т-ра "Эстония" (Таллин). Талант К. особенно
 полно раскрылся в характерных комич. ролях. К. владел иск-вом
 импровизации, отличался изобретательностью в выборе выразительных
 средств. Творчество К. способствовало утверждению реализма в эст. т-ре.
  Роли: Толари ("Сплавщики" Паккела, 1921), Вираку-ский Мярт ("На
 хуторе Пюве" Китцберга, 1925), Основа ("Сон в летнюю ночь", 1919),
 Полоний ("Гамлет", 1923). К. Каск.
  КУРОЧКИН, Василий Степанович (28. VII (9.VIII).
  1831 - 15 (27). VIII. 1875] - русский поэт, переводчик. Революц.
 демократ, последователь Чернышевского, К. в 60-е гг. был одним из
 руководителей тайного революц. об-ва "Земля и воля". В 1859-73 издавал
 (совм. с художником-карикатуристом Н. А. Степановым) сатирич. журнал
 "Искра", уделяя в нём значительное внимание театр. жизни (высмеивал
 невежество Дирекции имп. т-ров, измельчание репертуара, самодовольство
 "премьеров"). Печатал статьи о рус. т-ре в "Отечественных записках".
 Автор пьес-переделок с франц. - комедий "Бедовая тётушка" (1855,
 Александрийский т-р), "Дворников, Шиповников и К0" (1869, там же),
 переделок-переводов либретто к опереттам "Фауст наизнанку" Эрве (1869),
 "Дочь рынка" ("Дочь мадам Анго") Лекокд (1874, обе оперетты пост. в
 Александрийском т-ре) и др. К. написал несколько сатирич. пьес. В
 комедии "Принц Лутоня" (соч. 1872-73, пост. 1917, т-р "Кривое зеркало"),
 написанной в жанре лубка, К. высмеивает помещичье-бурж. строй России
 60-70-х гг.
  Соч.: Стихотворения. Статьи. Фельетоны, М., 1957;
  Принц Лутоня (Кукольная комедия), М., 1933. С. Г.
  КУРПЙНЬСКИЙ (Kurpinski), Кароль Казимеж (6. III. 1785 - 18. IX. 1857)
 - польский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Один из
 основоположников польской нац. оперы. В 1810-42 К. - концертмейстер,
 дирижёр, директор Варшавской оперы. Автор опер: "Ядвига" (1814), "Новые
 краковяки" (1816), "Замок на Чорштыне" (1819), комич. оперы "Две хатки"
 (1811) (все пост. в Варшавской опере), балетов ("Терпсихора", "Марс и
 Флора" и др.), музыки к спектаклям, песен (в т. ч. "Варшавянка") и соч.
 в др. жанрах. Опера К. "Шарлатан" (1814) под назв. "Чудесный маг, или
  Покойник в лицах" была пост. в Петербурге (1827). К. боролся за нац.
 самобытность польского муз. иск-ва, за тесную связь проф. музыки с нар.
 песенной основой. Оперы К. пронизаны интонациями польского муз.
 фольклора, в них большое место отводится нар. сценам. Руководил пост.
 мн. опер польских, рус. и зап.-европ. композиторов.
  Лит.: Б э л з а И., История польской музыкальной культуры, т. 1-2,
 М.-Л., 1954-57; Karasowski M., Rys historyczny opery polskiej, Warsz.,
 1859; Wieczorek A., Karol Kurpinski, "Polish Musical Review", Poznan,
 1931. Ал. М.
  КУРСКИЙ, Михаил Львович [5(17). II. 1892- 23. II. 1942] - русский
 советский актёр и режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1934). Учился на
 медицинском ф-те Одесского ун-та. Участвовал в любительских спектаклях.
 В 1909 оставил ун-т п вступил в труппу Никулина. Работал в т-рах Орла,
 Воронежа, Ярославля и др. городов. Начав с исполнения характерных ролей,
 К. вскоре перешёл на роли героев. Он обладал большим сценич.
 темпераментом, обаянием, красивой внешностью, выразительным голосом.
 Зрелостью мысли было отмечено исполнение К. роли Гамлета (1934). Большое
 значение для творчества К. имела его совм. работа с С. Л. Кузнецовым, И.
 Н. Певцовым, Е. О. Любимовым-Ланским. С 1917 занимался режиссурой. В
 1933-40 был худ. рук. Ивановского т-ра. В 1940 вступил в труппу Т-ра им.
 Моссовета (Москва).
  Роли: Фердинанд, Чацкий; Гай ("Мой друг" Погодина), Годун ("Разлом"),
 Артур ("Овод" по Войнич), Уриэль Ако-ста (о. п. Гуцкова), Карло
 ("Фландрия" Сарду), Лелио ("Лгун" Гольдони), профессор Мамлок (о. п.
 Вольфа).
  КУРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА-русский советский
 театр. Т-р в Курске создан в 1729, но до 1886 постоянной труппы не было.
 В 1805 в Курском т-ре бр. Барсовых дебютировал великий рус. актёр М. С.
 Щепкин. В 1875 т-р сгорел ив 1886 был вновь отстроен на средства
 горожан. До революции в Курске гастролировали: Н. X. Рыбаков, П. С.
 Мочалов, О. О. Са-довская, бр. Адельгейм, А. А. Яблочкина и др. В 1911
 т-ру присвоено имя М. С. Щепкина.
  Постоянная труппа организована в Курске в 1934, когда т-р стал
 называться Курским т-ром им. А. С. Пушкина. Т-р был открыт спектаклем
 "Гибель эскадры" (реж. А. И. Канин). Были пост. спектакли:
  "Далёкое" Афиногенова, "Любовь Яровая" (оба в 1935), "Разлом" (1937),
 "Человек с ружьём" (1938) и др.
  В период Отечеств, войны К. д. т. работал в Ср. Азии, Калуге и
 Моршанске. В 1943 спектаклем "Нашествие" т-р возобновил работу в Курске.
  В 40-х и 50-х гг. в К. д. т. пост. спектакли: "Молодая гвардия"
 (1947); "Персональное дело" Штейна (1955), "Кремлёвские куранты" (1958)
 и др. Большое место в репертуаре т-ра до революции и в последующие годы
 всегда занимала рус. классика: были пост. мн. пьесы Островского;
 "Вишнёвый сад" (1959) и "Чайка" (1963); "Дети солнца" (1936); "Варвары"
 (1946); "Егор Булычев и другие" (1956); "Враги" (1960);
  "Мещане" (1962); "Анна Каренина" (1936 и 1950);
  "Горе от ума" (1945); "Женитьба" (1957) и др.
  Т-р активно работает с местными драматургами. Здесь пост.: "Жизнь за
 жизнь" Качиной (1958), "Вдова" Сергеевой (1960), "Талант и неволя" (о М.
 С. Щепкине) Викторовой. Т-р ставит пьесы Овечкина-"Навстречу ветру"
 (1959), "Летние дожди", "Время пожинать плоды" (оба в 1960).
  В труппе т-ра (1963): засл. арт. РСФСР М. П. Ален-цев, А. П. Буренко,
 Ф. Е. Горская, М. А. Черкесова, В. С. Яковлев, артисты А. И. Губардина,
 Г. А. Галина, Е. Л. Газова, М. Л. Качина, А. В. Киселёв, А. Е. Пашков,
 Д. Ф. Маркелов, В. С. Стенин и др. Гл. реж. т-ра (с 1956) засл. арт.
 РСФСР Н. Г. Резников.
  Лит.: Брянский A. M., K истории русского провинциального театра, в
 сб.: "О театре", под ред. С. С. Данилова, С. С. Мокульского, М.-Л.,
 1940, с. 155-176; Бас-саргин Б., Вторжение в жизнь, "Театр", М., 1947,
 ј7, с. 82-88. Л. Ним.
  КУРТЕЛЙН (Courteline), Жорж [наст. имя и фам.- Жорж Виктор Марсель M
 у а н о (Moinaux)] (25. VI. 1858-25. VI. 1929) - французский писатель,
 драматург. Род. в семье водевилиста Ж. Муано. Учился в коллеже в Mo, где
 начал писать пьесы в стихах. В драм. произв. К., являющихся гл. обр.
 переделкой его новелл и романов, проявилось большое комедийное дарование
 автора. Пьесы К. написаны на злободневные темы, они отличаются острой
 занимат. интригой, в них действуют гротесковые персонажи. А. В.
 Луначарский называл К. "королём юмористов". В течение мн. лет пьесы К.
 были основой репертуара парижских "т-ров бульваров". Пост. лучшей
 комедии К. "Бу-бурош" (1893, Свободный т-р) о любовных злоключениях
 доверчивого буржуа стала крупным событием в театр. жизни Парижа. Среди
 комедий и фарсов К. известны также: "Весёлые парижские кумушки" (совм. с
 К. Мендесом, 1892, "Нуво т-р"); "Эскадронные радости" (совм. с Э.
 Норесом, 1895, т-р "Амбигю"), "Серьёзный клиент" (1896, т-р "Карийон"),
 "Господин Баден" (1897, т-р "Гран Гиньоль"), "Безжалостный жандарм"
 (совм. с Э. Норесом, 1899, Т-р Антуана). "Домашний мир" (1903, там же).
  Соч.: Oeuvres completes illustrees, v. l-10, P., 1930-31.
  Лит.: Луначарский А. В.,О театре и драматургии. Избр. статьи, т. 2,
 M., 1958; Т u г p i n F., Georges Courteline, P., 1925; Portail J.,
 Georges Courteline, l'humoriste francais. P., 1928; Blum R., Georges
 Courteline, Monaco, 1930. A. Мих.
  "КУРТИНА" {Curtain, букв.-занавес)-английский театр. Построен в
 Лондоне в 1577 (через год после- постройки первого публичного т-ра, наз.
 "Театр"). На сцене "К." играли известные труппы, в т. ч. "Слуги
 лорда-камергера". Вероятно, там впервые были показаны "Ромео и
 Джульетта", "Генрих V" Шекспира, "У всякого своя причуда" Б. Джонсона.
 После открытия т-ра "Глобус" (1599) т-р "К." утратил ведущую роль.
  Лит.: Булгаков А. С., Театр и театральная общественность Лондона
 эпохи расцвета торгового капитализма, Л., 1929. А. Б.
  КУРМОВ, Алим Салимханович (р. 1911) - кумыкский советский актёр и
 режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1960). В 1930 окончил муз.-драм. техникум в
 Махачкала и вступил в труппу вновь созданного Кумыкского т-ра. Играл
 роли героев: Айгази (о. п. Салаватова), Уллубий Буйнакский (о. п.
 Рустамова), Яго; Рустам ("Намус" Ширванзаде). Исполнял роль С. М. Кирова
 ("Крепость на Волге" Кремлёва). Создал образы незаурядных, цельных
 людей, исполненные глубокого драматизма. Реалистич. выразительностью
 отмечено исполнение К. ролей суровых, мужественных и в то же время
 простых, сердечных стариков-горцев в пьесах о современности:
 председатель колхоза Темирбек ("Любовь Асият" Курбанова), бригадир
 Изамутдин ("Под деревом" Рустамова, муз. Гасанова). Пост. спектакли:
 "Платон Кречет" (1935);
  "Тулпар" Абдуллаева (1937) и др. Перевёл на кумыкский язык ряд пьес
 сов. и классической драматургии. Е. Ж.
  КУРУП, Кунджу (р. 20. III. 1880) -индийский танцовщик и педагог.
 Танцевальному иск-ву начал обучаться в раннем детстве. Первое
 выступление К. состоялось в спектакле "Рукминешсвайемварам" в роли
 Кришны. К. исполнял .танцы школы катак-хали. Иск-во К. отличалось
 отточенным мастерством, стилевой точностью грима и костюма. Позднее
 организовал танцевальную школу, где воспитывал молодых танцовщиков.
 Среди учеников К. - известные инд. танцовщики Гопинатх, Гопал, Сивараман
 и др.
  Лит.: Gopal R.,Serozh Dadachanji, Indian dancing, L., 1955; "Marg",
 Bombay, 1957, v. XI, "Ns l, Dec., [разд.] X. Contemporaries, с. 52. Л.
 Гр.
  КУРЦ (Kurz), Йозеф Феликс (1715-84) -австрийский актёр. С 1737 начал
 выступать в труппе Пре-хаузера. С 1760 возглавил странствующую труппу
 актёров, игравшую в разл. городах Австрии, Германии, в Праге, Варшаве и
 др. В венских комич. представлениях К. создал образ весёлого, ловкого
 парня Берна рдона, сменившего на венской сцене Ганс-вурста и
 унаследовавшего ряд его черт. Тексты пьес с участием Берна рдона
 создавались самим К., большое место в них занимала импровизация. Они
 писались на сказочные сюжеты с неожиданно вплетающимися реальными комич.
 эпизодами. В спектаклях труппы К. большое внимание уделялось
 постановочным и шумовым эффектам, музыке (в спектакль вводились куплеты,
 арии). Спектакли К. способствовали формированию в австр. т-ре жанра
 зингшпиля. В 70-х гг. 18 в. труппа К. выступала в Вене в
 "Кернтнертортеатре", с 1774- в "Леопольд-штадтеатре". Впоследствии образ
 Бернардона был вытеснен комич. образом Кашперля, созданным актёром
 Ларошем.
  Лит.: Matzner A. H., Uberprufung der Materialien zur Biographie des
 Josef Felix von Kurz, W., 1937 (Diss.).
  Л. Лоб. КУРШ (Kurs), Антонин (6. IV. 1901 - 60) - чехословацкий
 режиссёр. Чл. КПЧ с 1932. Окончил педагогический ин-т. Будучи педагогом,
 руководил самодеят. театр. коллективами рабочих. В 1933 окончил театр.
 отделение Пражской консерватории" В 1934 как делегат Междунар.
 организации рабочих т-ров был послан в Москву, где в течение 2 лет
 проходил практику в Камерном т-ре у А. Я. Таирова. По возвращении в
 Чехословакию участвовал в создании первого чеш. т-ра для детей. В 1935 -
 гл. реж. т-ра в Моравска-Остраве, затем в гг. Ко-шице и Кладно. В 1939
 гестапо запретило К. работать в т-ре. В период оккупации вёл нелегальную
 деятельность. После 1945 был одним из создателей "Т-ра 5 мая" в Праге,
 где поставил инсценировку романа А. С. Серафимовича "Железный поток",

<< Пред.           стр. 427 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу