<< Пред.           стр. 429 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (1946), "Русский вопрос" (1947), "Мария Стюарт" (1955); "Лавина"
 Мревлишвили (1956), "Ричард III" (1957). Руководил т-рами в Зугдиди
 (1948), Гори (1950-52), Кутаиси (1952-54). Сухуми (1961-62). Режиссёр
 реалистич. школы, воспитанный в традициях передового рус. т-ра, К.
 ставил спектакли, отличающиеся чувством меры, гармонич. сочетанием всех
 элементов спектакля, сценич. культурой. Вёл педагогич. работу в груз.
 Театральном ин-те и в театр. студиях в 1933 - 1958.
  Лит.: Ч e и ш в и л и С., Васо Кушиташвили, Тбилиси, 1957 (на груз.
 яз.). Е ?д
  КУЭВА, Куэва де Гароса (Cueva de Garoza), Хуан де ла (1550-1610) -
 испанский поэт и драматург. Несколько пьес К. посв. античности, в т. ч.
 трагедия "Освобождение Рима Муцием Сцеволой", "Смерть Виргинии" и др.
 Однако, стремясь к созданию героико-патриотич. драмы, К. обращался
 преим. к нац. истории в пьесах "Смерть короля Санчо и осада Саморы",
 "Семь инфантов Лары" (1579, труппа А. Родригеса), "Освобождение Испании
 Берна рдо дель Карпио", "Государь-тиран" (2 ч.), "Разорение Рима" и др.
 К. свободно перемещал действие своих пьес во времени и пространстве,
 сочетая трагические и комические элементы. В наиболее популярной драме
 "Клеветник" (1581, труппа А. де Сис-нероса), в историч. драмах и
 особенно в бытовых пьесах "Опекун", "Постоянство Арселины" К. главное
 внимание уделял внешнему действию, интриге. В 1579-81 пьесы К. ставились
 в Севилье с большим успехом. В своей "Образцовой поэтике" ("Ejemplar
 poetico", соч. 1605-06, изд. 1772) К. одним из первых в Испании выступал
 в защиту нац. ренес-сансной драмы.
  Соч.: Comedias y tragedias, v. 1-2, Madrid, 1917-Teatro escogido,
 Madrid - [e. a.], [1931]; Obras. El infamador. Los siete infantes de
 Lara. El ejemplar poetico. Prologo y notas de F. A. de Icaza, Madrid,
 [1924]; то же в серии Clasicos Castellanos, v. LX, 2 ed., Madrid, 1941.
  Лит.: W а 1 b e r g E., Juan de la Cueva et son "Exemp-lar poetico",
 Lund, 1904; Guerrieri Crocetti C., Juan de la Cueva e le origini del
 teatro nazionale spagnolo, Torino, 1936. g [J
  "КУЭВА" (La Cueva, исп., букв. - пещера )- кубинский театр. Осн. в
 1936 в Гаване. Назывался также Художеств, т-р Гаваны. Начал свою
 деятельность в здании т-ра "Принсипаль де ла комедия" пост. пьесы "Эта
 неожиданная ночь" по Пиранделло. Один из основателей "К." - театр.
 деятель Л. А. Баральт. Для пост. этого т-ра характерна монументальность,
 мастерство разработки массовых сцен. Т-р пост. спектакли "Жизнь есть
 сон" Ленормана, "Миссия глупца" Хаусманна, "Прелюбодейка" Марти, "Луна
 .на болоте" Баральта и др. В деятельности "К." принимали участие X.
 Маньяч, Ф. Ичасо, Л. де Сото, Р. Суарес Солис и др. Т-р пропагандировал
 национальную драматургию, организовывал чтения неизданных пьес, конкурсы
 на лучший спектакль года. л Х
  КУЮКОВА, Даркуль (р. 15. V. 1919) -киргизская сов. актриса. Нар. арт.
 Кирг. ССР (1958). Чл. Комму-нистич. партии с 1944. Сценич. деятельность
 начала в 1936 в Кирг. ТЮЗе (г. Фрунзе). Исполнение ролей ослеплённой
 ханом Акчаим ("Сарынжи" Эшмам-бетова) и матери героя Буруя ("Кокуль"
 Сарбагишева) отличалось романтич. приподнятостью, трагедийностью. С 1941
 К. - актриса Кирг. драм. т-ра. Героини К. обладают сильным, мужеств.
 характером. Она играла девушку-охотника Айганыш ("Курманбек"
 Джан-тошева), девушку-витязя Джаныл (о. п. Маликова и Куттубаева). Др.
 роли: Меланья ("Егор Булычев и другие"), Кабаниха ("Гроза"), Эмилия
 ("Отел-ло"), Наталья Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука), Майсалбюбю
 ("Узкое ущелье" Абдумомунова), Гонерилья ("Король Лир"). Я. Л., Д. Бр.
  КШЕНЕК (Krenek), Эрнст (р. 23. Vlil. 1900) --австрийский композитор,
 музыкальный писатель. Один из гл. представителей модернизма в музыке.
 Учился в Венской муз. академии и Берлинской высшей муз. школе. Работал в
 Касселе (в 1925-27 был ассистентом режиссёра и музыковеда П. Беккера). В
 1928-38 жил в Вене, в 1938 эмигрировал в США. Автор опер: "Прыжок через
 тень" (1924, Франкфурт-на-Майне; 1927, Ленингр. Малый оперный т-р),
 "Джонни наигрывает" (1927, Лейпциг; 1928, Ленингр. Малый оперный т-р;
 1929, Моск. муз. т-р им. Немиро-вича-Данченко), "Жизнь Ореста" (1931,
 Лейпциг), "Карл V" (1938, Прага), "Плачет Афина Паллада"(1955, Гамбург)
 и др.; оперетт: "Центр тяжести, или Честь нации" (1928, Кассель) и др.;
 балетов: "Маммона" (соч. 1925) и др.; музыки к спектаклям и многочисл.
 соч. в др. жанрах. В ряде своих произв. К. выступает с острым
 разоблачением мещанства, но его творчество лишено стилистич. и идейного
 единства; оно испытывает воздействие разл. направлений в музыке 20 в.,
 вт. ч. и самых крайних (додекафония, линеаризм). К. принадлежит ряд
 муз.-теоретич" работ и статей.
  Соч.: Selbstdarstellung, Z., 1948.
  Лит.: Эрнст Кшенек и его опера "Прыжок черев тень". (Сб. статей), Л..
 1927;' Эрнст Кшенек и его опера "Джонни наигрывает" (Сб. статей), Л.,
 1929; Saathen F., Ernst Krenek, Munch., 1959,
  ЕШЕСЙНСКАЯ, Матильда (Мария) Феликсовна [р. 19(31). Vlil. 1872] -
 русская артистка балета, педагог. Дочь танцовщика Ф. И. Кшесинского.
 Окончила ПетерС, театр. уч-ще в 1890 (ученица Э. Чекетти и X. ИЬгнсо) и
 в том же году была принята в труп- ф пу Мариияского театра. Яркий
 темперамент и мимич. выразительность, виртуозная техника и артистичность
 утвердили К. как одну из ведущих танцовщиц труппы. В 1895 получила
 звание "прима-балерина". Пользуясь покровительством членов царской
 семьи, К. оказывала влияние на репертуар т-ра, монопольно исполняла мн.
 ведущие партии, добивалась увольнения нежелательных для неё сотрудников
 и др. В 1904 вышла из состава труппы и выступала редко (2-3 раза в
 течение сезона).
  Партии: Лиза ("Тщетная предосторожность"), Эсмеральда,
 Жизель,0дет-та-Одиллия, Аврора; Маша ("Щелкунчик"), Царь-Девица
 ("Конёк-Горбунок" Пуни), Китри ("Дон Кихот") и др.
  Участвовала в постановках балетм. М. М. Фокина- "Эвника" Щербачёва,
 "Шопениана"; "Эрос" на муз. Чайковского и др. В 1909 гастролировала в
 Париже ("Гранд-Опера"), в 1911-12 в составе антрепризы С. П. Дягилева -
 в Лондоне и др. городах. В 1920 эмигрировала во Францию. С 1929
 занималась педагогической деятельностью в своей студии в Париже.
 Последнее выступление К. состоялось в 1936, В 1960 издала свою
 автобиографию.
  Соч.: Souvenirs de la Kschessinska, P., [i960] Лит.: Борисоглебский
 М. В. [сост ], Материалы по истории русского балета, т. 2, Л., 1939, Т е
 л я-ковский В. А., Воспоминания, Л., 1924; К а г s a-vin а Т., Ballets
 russes, P., 1931; Beaumont С. W.,
  Complete book of ballets, L., 1949; В е n o i s A., Reminis' cences
 of the Russian ballet, L., [1941]; H u rok S., The world of ballet, L.,
 1955. JJ д
  КШЕСЙНСКИЙ (наст. фам.-Кржесинский-Нечуй) Феликс Иванович (Янович)
 [5(17). XI. 1823-3(16).VI. 1905)- русский артист балета и балетмейстер.
 Сын польского актёра. В 1831-38 учился у М. Пиона в Варшавской балетной
 школе. Выступал в Варшаве сначала как классич., затем характерный
 танцовщик. В 1853 дебютировал на сцене Александрийского т-ра. В
 1853-1905-артист петерб. балетной труппы. В 1858 пост. комич. балет
 "Роберт и Бертрам, или Два вора" Шмидта и Пуни (по берлинскому спектаклю
 балетм. Ф. Ore), в 1864 дивертисмент "Лезгинские танцы" Стефани. К. был
 известен как исполнитель народно-характерных, прежде всего польских,
 танцев ("первый в России мазурист"). Особый успех имел в "польском акте"
 в опере "Иван Сусанин". Исполнял пантомимные партии: Клод Фролло и Хан
 ("Эсмеральда" и "Конёк-Горбунок" Пуни), черногорец Радивой ("Роксана"
 Минкуса), Царь нубийский ("Дочь фараона" Пуни) и др.
  Дети К. - Юлия, Матильда (см. Кшесинская) и Иосиф Кшесинские-были
 танцовщиками Мариинско-го т-ра в Петербурге.
  Лит.: Плещеев А., Наш балет (1673-1899), 2 изд., СПБ, 1899; Словарь
 сценических деятелей, изд. журн. "Театр и искусство", П., 1903, вып. 12.
 с. 5-6; Светлов В., Терпсихора. Статьи..., СПБ, 1906; Борисоглебский М.
 В. (сост.), Материалы по истории русского балета, т. 1-2, Л., 1938-39;
 Kschessinska [M.], Dancing in Petersburg, L., 1960 (P., 1960). В. К р.
  КЫДЫКЕЕВА, Бакен (р. 1920) - киргизская сов. актриса. Нар. арт. Кирг.
 ССР (1956). Сценич. деятельность начала в 1936 в Кирг. ТЮЗе (Фрунзе),
 где играла роли героинь: Лауренсия ("Овечий источника),
  Бермет ("Сарынжи" Эшмамбетова), Кулайим ("Ко-куль" Сарбагишева). В
 1941-44 работала в Пржевальском и Нарынском обл. т-рах. С 1944 -актриса
 Кирг. драм. т-ра (Фрунзе). Игра К. отличается глубокой эмоциональностью,
 яркостью выражения драма-тич. и лирич. переживаний. Роли: Айша ("Курман"
 Абдумомунова), Си-Эр ("Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни), Джесси
 ("Русский вопрос"), Дездемона, Лариса; Катерина ("Гроза"), Фань-И
 ("Тайфун" Цао Юя), Айганыш ("Курманбек" Джантошева). К. владеет
 мастерством перевоплощения, успешно играет характерные роли, используя в
 целях сатирич. обличения острый сценич. рисунок, порой гротесковые
 приёмы:
  Мария Антоновна ("Ревизор"), Варвара ("Егор Булы-чов и другие"),
 колдунья Мастан ("Болот и Тынар" Кобегенова), Майсалбюбю ("Узкое ущелье"
 Абдумомунова). С 1955 снимается в кино ("Салтанат" и др.).
  Лит.: Кумушалиев К., Бакен Кыдыкеева, Фрунзе, 1958. H. Л.
  "КЫЗ-ЖИБЕК" - музыкальная драма E. Г. Брусиловско-го, либр. Г.
 Мусрепова по одноим. казах, нар. поэме. Первая казах, муз. драма. Пост.
 7 нояб. 1934, Казах, гос. муз. т-р, Алма-Ата (дирижёр Кузьмин, реж.
 Байсеитов, худ. Ненашев;
  Кыз-Жибек - Байсеитова, Тулеген - Байсеитов, Беке-жан - Джандарбеков,
 Шеге - Ержанов, Камка - Тур-дукулова, Карлыгаш - Ержанова). 17 мая 1936
 опера была показана на декаде казах, иск-ва в Москве (дирижёр Жу-банов,
 состав исполнителей в осн. тот же). Во 2-й ред. пост. в 1945 в Т-ре
 оперы и балета им. Абая. Пост. в др. городах Сов. Союза: Фрунзе (1943,
 1948), Ташкент (1950) и ДР. Я. Гр.
  КЫЗЫКЧЙ (или масхарабозы) - актёры узбекского народного театра.
 Упоминания о К. встречаются в лит. памятниках ср. веков, особенное
 развитие иск-во К. получило в 19-нач. 20 вв. Представления К. носили
 преим. комедийно-сатирич. характер, они высмеивали представителей
 правящих классов, отражали протест народа против эксплуататоров. Т-р К.
 имел широкое распространение во всех областях Туркестана. В дореволюц.
 время К. разделялись на нар. и придворных, иск-во к-рых отражало влияние
 реакп. кругов. Однако и нар. К. часто приглашались ко дворам ханов.
 Труппа К. состояла из мужчин, но существовали также нар. и придворные
 женские т-ры К. Мастерство К. приобреталось путём длительного обучения
 (до 10-12 лет) у опытного исполнителя (уста). В 19-нач. 20 вв. К.
 объединялись в особые корпорации, имевшие выборного руководителя
 (корпормон), свой устав (рисоля) и даже тайный язык. К. должен был
 изучать быт и особенности поведения представителей всех слоев общества.
 Острота фарсов (кызыкчилик), разыгрывавшихся К., определялась умелым и
 точным отбором характерных черт, созданием типичных образов ишанов,
 чиновников, баев и пр. Не имея фиксированных драматургич. произв., К.
 строили свои представления на импровизации, на основе заранее
 обусловленного сюжетного каркаса-сценария, сохранявшегося в устной
 передаче. Иск-ву К. были присущи синтетичность (сочетание диалога,
 песен, цирковых номеров), буффонада, яркость, комедийность, условность
 (человек изображал дерево, забор и т. д.). К. широко пользовались
 преувеличениями, карикатурой (буффонные гримы, костюмы, предметы
 бутафории). Декорации в представлениях К. почти не употреблялись. В годы
 гражд. войны сатирич. острое мастерство К. широко использовал поэт и
 драматург Хамза, привлекая их во вновь создающиеся труппы. В сов. время
 К. сохраняли в своём репертуаре спектакли прошлых лет, обличающие б.
 угнетателей народа, и создавали новые спектакли, пропагандирующие новую
 жизнь, высмеивающие лодырей, пьяниц и т. д. Т-р К. выдвинул много
 выдающихся актёров-комиков, в числе к-рых - нар. арт. Узб. ССР Ю.
 Шакарджанов (1869-1959). Традиции К. оказали влияние на развитие узб.
 сов. т-ра (приёмы воплощения сатирич. образов, мастерство языковых
 характеристик и т. д.).
  Лит.: Троицкая А. Л." Из истории народного театра и цирка в
 Узбекистане, "Советская этнография", 1948, ј 3; P a x м а н о в М-,
 Хамза и узбекский театр. Ташкент, I960; Абдуллаев X., Узбекский народный
 театр Ки-зикчи, "Звезда Востока", 1961, .ј4. А. Р
  КЫЗЫКЧИЛЙК - название пьески фарсового характера в узбекском народном
 т-ре кызыкчи. К. обычно имеют остро сатирич. или юмористич. содержание.
 Народные актёры разделяли свой репертуар на две группы: танкид (критика,
 пародия) и таклид или мукаллид (подражание). Первая группа содержит
 более древние фарсы, осмеивающие традиционный ритуал, сопровождавший
 обряды (свадьбы и др.), бытовые пороки (азартные игры, пьянство,
 разврат), а также фарсы из быта ремесленников. В основе фарсов второй
 группы - конкретное происшествие, в них осмеиваются духовенство, баи,
 чиновники.
  Содержание К. чрезвычайно разнообразно, они отображали почти все
 стороны дореволюц. узб. быта. В сов. время сатира К. направлена на
 осмеяние пережитков прошлого, в них высмеиваются лодыри, увиливающие от
 работы в колхозе, спекулянты, пьяницы, хулиганы и пр.
  Лит. см. при ст. Кызыкчи. А. Р.
  КЫРВЕР, Борис Вольдемарович (р. 30. III. 1917) - эстонский советский
 композитор. Засл. деят. иск-в ЭССР (1955). В 1950 окончил консерваторию
 в Таллине по кл. композиции проф. X. Эллера. Автор оперетт "По следам
 Гермеса" (совм. с Л. Нор-метом, 1946), "Только мечта" (1955), "Лесной
 цветок" (1959) (Т-р оперы и балета "Эстония") и ряда соч. в др. жанрах.
 Гос. пр. СССР (1948). X. Кыр.
  КЬЕР (Kjer), Бодиль (р. 2. IX. 1917) -- датская актриса. В 1937
 окончила школу при копенгагенском Королевском т-ре и была принята в
 труппу этого т-ра. Дарование К., характеризующееся глубоким драматизмом
 и тонкостью психологич. анализа, наиболее полно проявляется в пьесах
 совр. драматургов.
  Роли: Эстер, Жена, Тордис ("Анна Софи Хедвиг", "Дни на облаке",
 "Голубая пекин-ка" Абелля, Эстер) ("Лишняя женщина" Сённербю),
 Эври-дика, Жанна д'Арк ("Эвриди-ка", "Жаворонок" Ануя) и др. Лит.:
 Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, [Kbh., 1958]. Вл. М.
  КЬЕР (Kjaer), Нильс (11.XI. 1870-9. II. 1924)- норвежский писатель,
 драматург. Лит. деятельность начал в 1895. Творчество К., проникнутое
 скептицизмом, неверием в возможность обществ, прогресса. характерно для
 настроений норв. либеральной интеллигенции конца 19 -нач. 20 вв. Пьесы
 "Судный день" (1902, Нац. т-р) и "Дерево может надеяться" (1917, там
 же), раскрывающие ханжескую сущность официальной бурж. морали,
 проникнуты цинизмом. Лучшее драм. произв. К. - политич. сатира
 "Счастливый выбор" (1913, Нац. т-р), зло и метко высмеивающая
 беспринципность бурж. парламентариев. Пьесы К. отличаются точностью и
 выразительностью речевых характеристик, тонкой ироничностью,
 изобретательностью комедийных ситуаций.
  Соч.: Samlede skrifter, bd 1-5, Oslo, 1921-22. Лит.: N о г e n g H.,
 Nils Kjaer, Oslo, 1949; Kjaer M., Nils Kjaer og hans samtidige, Oslo,
 1950. Вл. М.
  КЬЕРУЛЬФ, правильнее Хьерульф (Kjerulf), Хальфдан (15. IX. 1815 - 11.
 VIII. 1868) - норвежский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Один из
 создателей нац. муз. стиля. Первоначально учился у К. Арнольда в Осло; в
 1851 окончил Лейпцигскую консерваторию по кл. К. Рихтера. Автор
 многочисл. хоровых и сольных песен ("отец норв. романса") и др. соч. К.
 написал музыку к пьесам Б. Бьёрнсона. Хоровая композиция из разл.
 произв. К. была пост. на сцене т-ра "Христиания".
  Лит.: Финдейзен Н., Музыка в Норвегии. Очерк её развития, СПБ, 1910;
 Левашова О., Эдвард Григ" М., 1962; S a u d v i k O. M., Schjelderup G.
 (red.), Norges musikhistorie, bd l-2, Kristiania, 1921.
  КЫОЗЕК, К ь ю с e к (Cusack), Элен Димфна (р. в нач. 20
 в.)австралийская писательница, драматург. В 1924 окончила ун-т в Сиднее.
 С 1926 работала учительницей. Лит. деятельность начала в 30-х гг.
 Написала пьесы: "Солнце красно поутру" (1935), "Когда проносятся кометы"
 (1943), "Золотые девушки" (Репертуарный т-р, изд. 1955) о социальных
 противоречиях капиталистич. общества, о новом человеке-борце; в пьесах
 "Тихоокеанский рай" (1955, Новый т-р, Сидней) выражен протест против
 атомного вооружения; в пьесе "Уход из жизни" (соч. 1957) осмеивается
 декаданс в иск-ве. В своих романтич. и психологич. драмах К. показывает
 развитие характера героев. Пьесы К. отличаются динамичным диалогом, в
 них используются приёмы гротеска, фарса, буффонады, символики.
  Соч.: Three Australian three-act plays, Sydney, [1950]; в рус. пер.-
 Когда проносятся кометы. Пьеса, М., ВУОАП, 1956; Тихоокеанский рай, М.,
 1961; Загнанный в болото..., газ. "Советская культура", 1960, 16 июля,
 JS? 84.
  Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney - L., 1953;
 Miller М., Australian literature. A bibliography to 1938, extended to
 1950 by F. Macartney, Sydney - L. [a. o.], 1956. Д К.
  КЬЯРЕЛЛИ (Chiarelli), Луиджи (7. VII. 1880- 20. XII. 1947) -
 итальянский драматург. Лит. деятельность начал в 1895. Первая пьеса
 -"Ночь любви" (1912, труппа "Гран Гиньоль", Болонья). Комедия К. "Лицо и
 маска" (1913. "Драм. труппа" 1916, Рим) положила начало итал. "т-ру
 гротеска", характеризующемуся контрастным сочетанием трагич. и
 фарсового, подчёркнутой парадоксальностью драм. ситуации. В этом жанре
 написаны пьесы "Шёлковая лестница" (1917, труппа Боризи-Микелуцци, Рим),
 "Химера" (1920, труппа Карини-Джентилли, Турин), "Смерть возлюбленных"
 (1921, труппа Галли-Гуасти, Рим). "Жолли" (1928, труппа Т. Арчимбольди,
 Милан) и др. В -некоторых своих пьесах К. высмеивал лицемерие бурж.
 морали и законности, пытался противопоставить уродливым условностям
 капиталистич. общественных отношений благородство естественных
 человеческих чувств. В отличие от др. драматургов ?т-ра гротеска", К. в
 большинстве своих пьес не прибегал ни к сюрреалистич. фантастике, ни к
 условной деформации действительности.
  В годы фашистской диктатуры К. написал революц.-символич. пьесу
 "Театр в огне" (1945, т-р "Квирино", Рим), напоминающую "Зори" Верхарна.
 Последняя пьеса К. "Существование" (1953, "Т-р Пиранделло", Рим)
 построена на экзистенциалистском конфликте между "сущностью" и
 "существованием", в ней действуют абстрактно-символич. персонажи.
  Лит.: Lanocita A., Scrittori del tempo nostro Mil., 1928; Pullini G.,
 Teatro italiano fra due secoli, Firenze, [1958]. p. X.
  КЬЯРИ (Chiari). Пьетро (25. XII. 1711-31. Vili. 1785)-итальянский
 писатель, драматург. Был аббатом. В историю т-ра вошёл как соперник и
 противник К. Гольдони. В 1749-53 писал комедии для трупп Дж. Имера и Г.
 Касали, пародируя комедии Гольдони ("Школа вдов", "Марианна, или
 Сиротка"). В 1753-62 писал для труппы Дж. Медебака комедии на экзо-тич.
 и историч. сюжеты: "Китайская раба", "Китайские сестры", "Плавт",
 "Диоген", "Троянская тетралогия" и др., в к-рых продолжал высмеивать
 Гольдони. В это время у К. появились сторонники среди аристократич.
 зрителей, недовольных демократич. реформой Гольдони. Но сам К. подвергся
 нападкам К. Гоцци. В 1762, не выдержав его насмешек, уехал в Брешию.
 Пьесы К. тяжеловесны, растянуты, риторичны и сентиментальны, их успех у
 части венецианских зрителей объясняется лишь их злободневностью. К. -
 автор романа "Удачливые комедианты" (1755), в к-ром он хвалит актёров
 труппы Медебака и поносит сторонников Гольдони.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 2, М., 1957; Sommi Picena rd i G., Un rivale del
 Goldoni: l'abbate [Pietro] Chiari e il suo teatro comico, Mil., 1902. P.
 X
  "КЬЯРОСКРО" (итал. chiaroscuro - светотень, контраст) - стиль
 исполнения итальянской оперы-сериа в 18 в. Принцип "К." лежал в основе
 эстетики оперы-сериа. В соответствии с ним происходила контрастная
 группировка гл. и второстепенных действующих лиц оперы, строились

<< Пред.           стр. 429 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу