<< Пред.           стр. 430 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (трёхчастность арий) и распределялись по эмоц. силе и значению вок.
 номера. Гл. внимание в операх-сериа было сосредоточено на вок. иск-ве
 певцов (бель канто), поэтому принцип "К." применялся и к вок. исполнению
 сольных партий, отличавшемуся богатством средств выражения,
 разнообразием оттенков звучания, противопоставлением кантилены и
 колоратуры, частой сменой разл. регистров в пении (носового, горлового,
 головного, грудного) и т. д. Принцип "К." нашёл отражение и в декорац.
 иск-ве (роскошные залы дворцов сменялись мрачными подземельями), в
 мизансценах спектаклей. Сцена для спектаклей, пост. в стиле "К.", была
 условно разделена на две части, персонажи располагались соответственно
 их значению. Правая сторона сцены считалась "неподвижной", на ней
 находились гл. герои оперы (боги, цари и т. д.). Они двигались плавной,
 "балетной" поступью, пели арии, стоя в одной из балетных позиций. На
 левой, "подвижной", стороне сцены находились второстепенные персонажи,
 принадлежавшие к "низкому сословию". По контрасту с гл. героями они
 отличались беспокойным поведением: выбегали, искали, просили, добивались
 чего-нибудь у "высших персон". Это разделение было одним из проявлений
 "К." в пост. оперы-сериа. По этому же принципу сцена делилась на планы.
 На первом плане происходили сцены между гл. персонажами, на втором -
 между второстепенными, на третьем располагался хор.
  Лит.: L e г t E., Mozart auf dem Theater, B.- Stuttg., 1921. Св. Г.
  КЭЙ, К e и (Кауе; наст. фам.-К о p e в а). Нора (р. 1920) -
 американская артистка балета. Училась в балетной школе при т-ре
 "Метрополитен-опера", в Школе американского балета, а также у М. М.
 Фокина, А. И. Вильзака, А. Тюдора и др. По окончании школы была принята
 в труппу "Метрополитен-опера". В 1940 перешла в труппу "Балле тиэтр",
 где успешно исполнила партию Птицы ("Петя и волк" Прокофьева) и Агари
 ("Огненный столп" на муз. Шёнберга). В 1951 перешла в труппу "Нью-Йорк
 сити балле", в 1953-54 выступала в Японии, в 1954-60 вновь в труппе
 "Балле тиэтр". Танец К. характеризуется эмоциональностью,
 экспрессивностью. В нём сказались влияния психопатологических и эротич.
 тенденций совр. амер. балета, в развитии к-рого она принимала
 непосредств. участие.
  Партии: Русская балерина ("Торжественное представление" на муз.
 Прокофьева), Принцесса ("На сцену!" Делло Джойо), Балерина ("Факсимиле"
 на муз. Бернстай-на), Жизель, Одетта-Одиллия, Аврора; Лиззи Борден
 ("Легенда Фолл Ривер" Голда), Булотта ("Синяя борода" Оффенбаха) и др.
  Лит.: Amberg G., Ballet in America, N. Y., 1949-Ham. P.
  КЭМПБЕЛЛ (Campbell), Бартли (12.VIII. 1843- 30. VII. 1888) -
 американский драматург. Один из первых проф. амер. драматургов. Работал
 в Чикаго журналистом. В 1871 написал первую пьесу - мелодраму "Сквозь
 огонь" (Чикаго), в 1872 - пьесу "Судьба". Лучшая драма К. - "Мой
 партнёр" (1879)- посв. жизни амер. пограничников. Последняя пьеса
 К."Белый раб" (1882). Пьесы были пост. многими театрами Америки. Э. Г.
  КЭМПБЕЛЛ (Camp-bell), миссис Патрик (псевд.; наст. имя и фам. -
 Беатрис Стелла Т а н-н е р; Tanner) (9. II. 1865-9. IV. 1940)английская
 актриса. Дебютировала в Ливерпуле в 1888. С 1890 выступала в Лондоне.
 Завоевала широкую популярность после исполнения роли Паулы в пьесе А.
 Пинеро
  "Вторая мисс Тэнкверей" (1893, т-р "Сент-Джеймсес"). Среди лучших
 ролей К.-Джульетта, Офелия; Агнес ("Знаменитая миссис Эбсмит" Пинеро),
 Мелисанда ("Пелеас и Мелисанда" Метерлинка), Магда (о. п. Зуде рмана),
 Гедда Габлер (о. п. Ибсена), позже леди Макбет. Неоднократно
 гастролировала в США (впервые в 1901). Снималась в кино. Оставила сцену
 в 1938. К. обладала красивым голосом, точным жестом. Её игра отличалась
 филигранным рисунком, высокой техникой. К. связывала дружба с Б. Шоу,
 к-рый написал для неё роль Элизы Дулитл в "Пигмалионе" (1914).
 Многолетняя переписка К. с Шоу легла в основу пьесы Дж. Килти "Милый
 лжец" (1957, Чикаго; в СССР пост. в 1962 Ленингр. т-ром Комедии и
 МХАТом).
  Соч.: My life and some letters, N. Y., 1922. Лит.: В. Shaw and Mrs
 Patrick Campbell. Their correspondence (1899-1940), ed. by A. Dent, L.,
 1952; Dent A., Mrs Patrick Campbell, L., 1961. К. Г., Ф. К.
  КЭРАМ, Габдрахман (1878-25. VI. 1947)- татарский театральный критик.
 В 1906-13 писал по войррсам т-ра в газете "Иолдыз" ("Звезда"), в журнале
 йЛ'нг" ("Сознание"). К. призывал деятелей тат. т-ра использовать опыт
 реалистич. рус. иск-ва, включать в репертуар пьесы Островского, Гоголя,
 Горького. Перевёл "Мещан" Горького на тат. яз. (1916). После Октябрьской
 революции в 20 гг. К. писал рецензий на спектакли тат. т-ра. X. Г.
  КЭРИ (Сагу), Анни Луиз (22. X. 1842-3. IV. 1921)- американская
 артистка оперы (меццо-сопрано). Пению училась в Бостоне;
 совершенствовалась у Дж. Кореи в Милане и П. Виардо-Гарсиа в
 Баден-Бадене. Дебютировала на оперной сцене в 1868 в Копенгагене, после
 чего гастролировала в Швеции, Норвегии, Бельгии и др. странах.
 Участвовала в первых исполнениях оперы "Аида" в США (Нью-Йорк, 1873) и
 России (Петербург, 1875), заслужила высокую оценку А. Г. Рубинштейна. К.
 была первой амер. оперной певицей, обратившейся к творчеству Вагнера
 ("Лоэнгрин", Нью-Йорк, 1877). В 1875-77 - солистка Итал. оперы в
 Петербурге. Партии: Амнерис; Азучена ("Трубадур"), Ортруда ("Лоэнгрин"),
 Маффио Орсини ("Лукреция Борджиа" Доницетти). Вс. Т.
  КЮВЕЛЬЕДЕ ТРИ (Cuvelier de Trye), Жан Гильом Антуан (15. I. 1766 -
 27. V. 1824) - французский драматург. Юрист по образованию. В 1790
 вступил в армию, принимал участие в первых походах Наполеона. Выйдя
 вскоре в отставку, занялся лит. деятельностью. Известность К. е Т.
 принесли его сце-нич. произведения - пантомимы и мелодрамы,
 конкурировавшие с мелодрамами Г. Пиксерекура и Л. Кенье. К. де Т.
 получил прозвище "Кребийона бульваров", т. к. пьесы его, подобно
 трагедиям Кребийона, были насыщены ужасами, кровавыми преступлениями,
 происходившими в таинственной и страшной атмосфере. К. де Т. в течение
 первых десятилетий 19 в. заполнял своими пьесами сцены т-ров "Ам-бигю
 комик", "Гете" и др. Среди его мелодрам: "Невидимый трибунал, или
 Преступный сын" (1801), "Герман и Софи, или Баварский карнавал" (1803),
 "Девушка-нищенка" (совм. с Ж. Б. Корсом, 1809), "Жан Сбогар" (по новелле
 Ш. Нодье, совм. с Леопольдом, 1818), пантомимы "Дитя несчастья, или
 Немые любовники" (1798), "Железная рука, или Виновная супруга" (1810).
 К. де Т. был инициатором использования шекспировских сюжетов на сценах
 "т-ров бульваров"; в 1818 в Олимпийском цирке была пост. его пантомима
 "Венецианский мавр, или Отелло". Он был также одним из создателей
 популярного в годы Империи жанра большой постановочной, зрелищной
 пантомимы на военные темы.
  Лит.: R о у е г A., Histoire du theatre contemporain en France et a
 l'etranger depuis 1860 jusqu'en 1875, v. 1, P., 1879 (Histoire
 universelle du theatre, v. V); Ginisty P., Le melodrame, P., 1910. Е. Ф.
  МОЙ, Цезарь Антонович [6 (18). I. 1835, Вильно,- 26. III. 1918,
 Петроград] - русский композитор и музыкальный критик. Участник "Могучей
 кучки". Военный инженер. Отец К.-француз, мать-литовка. Образование
 получил в Петербурге в Гл. инженерном уч-ще и в Инженерной академии (с
 1878 - проф., с 1891 - заслуженный проф.). В 1849 брал уроки гармонии и
 полифонии у С. Монюшко. Решающую роль в формировании К. как композитора
 и муз. деятеля сыграло его сближение с будущим главой "Могучей кучки" М.
 А. Балакиревым (с 1856) и А. С. Даргомыжским (с 1857). К. принадлежат
 оперы "Сын мандарина" (1878, Петербург, Клуб художников); "Вильям
 Ратклиф" по Гейне (1869, Мариинский т-р), "Анджело" по Гюго (1876, там
 же), "Кавказский пленник" по Пушкину (1883, там же), "Флибустьер" ("У
 моря", 1894, т-р "Опера комик", Париж); "Сарацин" по Дюма-отцу (1899,
 Мариинский т-р), "Пир во время чумы" по Пушкину (1901, Новый т-р,
 Москва), "Мадемуазель Фифи" по Мопассану (1903, т-р "Эрмитаж", Москва),
 "Маттео Фальконе" по Мериме (1907, Большой т-р), "Капитанская дочка" по
 Пушкину (1909, Мариинский т-р), детские оперы "Снежный богатырь" (1906),
 "Красная шапочка" (1911), "Кот в сапогах" (1912), "Иванушка-дурачок"
 (1913), а также симф., камерно-инструмент., вок. и др. соч.
 Прогрессивную роль в утверждении принципов оперной драматургии "Могучей
 кучки" имели оперы "Вильям Ратклиф" и "Анджело". Они отличаются острым,
 напряжённым драматизмом, реалистичностью, яркостью образов, нац.
 колоритом бытовых сцен. Вок. партии произв. К. выдержаны преим. в
 ариозно-декламац. манере. Вместе с тем в операх К. сказалась присущая
 композитору склонность к камерным лирич. романсовым формам. Условная
 романтичность сюжетов и образов опер К. определила их ограниченное,
 преходящее значение в развитии рус. муз. иск-ва. По завещанию
 Даргомыжского К. дописал его неоконч. оперу "Каменный гость" (изд.
 1871); в 1916 дописал и отредактировал оперу Мусоргского "Сорочинская
 ярмарка" (пост. 1917), совм. с А. П. Бородиным, M. П.Мусоргскими Н. А.
 Римским-Корсаковым принимал участие в создании оперы-балета "Млада"
 (1871-72). В 1864 началась интенсивная муз.-критич. деятельность К. Он
 сотрудничал во мн. петерб. газетах и журналах. Важное значение имели
 критич. выступления К. в 60-х -нач. 70-х гг., он горячо отстаивал
 передовые идеи "Могучей кучки", пропагандировал творчество Глинки,
 Даргомыжского, Берлиоза и др. Осн. тема статей К. - борьба за реализм,
 за утверждение рус. композиторской школы.
  Соч.: Избранные статьи, Л., 1952; Избранные письма, Л." 1955;
 Избранные статьи об исполнителях, М., 1957.
  Лит.: Стасов В., Цезарь Антонович Кюи, "Артист", 1894, ј 34 (см.
 также приложение к ј 34 и 35); А. Е. М., Историческая справка об операх
 Ц. А. Кюи, поставленных на сцене Императорских театров, "ЕИТ". Сезон
 1892-1893, СПБ, 1894.
  КЮЛЯВКОВ, Крум (25. II. 1893-18. XII. 1955)- болгарский писатель,
 драматург, художник, театральный деятель. Чл. Болг. коммунистич. партии
 с 1919. Автор пьес о совр. Болгарии: "Борьба продолжается" (1945,
 софийский Нар. т-р) - посвящена борьбе с последствиями фашизма, "Марта"
 (1946), "Борса-новы" (1948, софийский Нар. т-р) - высмеивает
 приспособленчество буржуазии после установления Нар. Республики,
 "Дорогие гости" (1948), "Дом отдыха" (1954);- "Первый удар" (1951,
 софийский Нар. т-р)- посвящена Г. Димитрову. Пьесы К. ставятся также в
 Чехословакии и Венгрии. Н. Инд.
  КЮРЕЛЬ (Curel), Франсуа де (10. VI. 1854 - 26. IV. 1928) -
 французский писатель, драматург. Чл. Франц. академии (с 1918). Лит.
 деятельность начал как романист. Первые пьесы К. - "Изнанка святой",
 "Ископаемые" (обе 1892, Свободный т-р, под рук. А. Антуана). В
 большинстве своих пьес К. анализирует природу человека, в к-ром, по его
 мнению, борются звериные инстинкты и разум. С позиций реакц. идеологии
 социального дарвинизма он оправдывает эксплуатацию рабочих в пьесе "Пир
 льва" (1897, Т-р Антуана). Признавая официальную церковь, К. в то же
 время ищет новую религию в жертвенной любви, героизме, науке - "Новый
 идол" (1899, Т-р Антуана), "Дикарка" (1902, там же). Теме эго-истич.
 любви и разрушения человеческой морали посв. пьесы: "Любовь лжёт" (1893,
 "Комеди Франсез"), "Танец перед зеркалом" (1914, т-р "Нувель амбигю").
 Успех имела пьеса К. о войне "Бесчеловечная земля" (1922, "Т-р дез ар"),
 в к-рой естественные чувства героев торжествуют над сословными и нац.
 предрассудками. Автор пьесы "Живая и мёртвый" (1925, Монте Карло) о
 поисках путей возрождения человека, духовно искалеченного войной. А. В.
 Луначарский писал: "Де Кюрель, принадлежа к реакционному крылу общества,
 тем не менее был отчаянным парадоксалистом, заставлял серьезно думать
 над странной и волнующей постановкой больших проблем".
  С о ч.: Theatre complet, t. 1-5, P.- Vienne, 1918-1931.
  Лит.: Н о р д а у М., Современные французы, Собр. соч., т. 6, пер. с
 нем., Киев, 1902; Луначарский А. В., О театре и драматургии, т. 2, М.,
 1958; Antoine A., Mes souvenirs sur le Theatre Libre, P.,1921;Marsan J.,
 Theatre d'hier et d'aujourd'hui, P., 1926. Я. Пол.
  КЮХЕЛЬБЕКЕР, Вильгельм Карлович [10(21). VI. 1797 - 11(23). VIII.
 1846] - русский поэт и драматург; декабрист. В 1811-17 учился в
 Царскосельском лицее; друг Пушкина и Дельвига. Лит. деятельность начал в
 1815. Большое значение для творческого развития К. имела его дружба с А.
 С. Грибоедовым, начавшаяся на Кавказе. Участник восстания 14 декабря
 1825, К. после разгрома восстания был приговорён к смертной казни,
 заменённой заключением в крепость и ссылкой. Один из наиболее ярких
 выразителей декабристского романтизма в лит-ре и критике, К. был
 активным борцом за нац. самобытность рус. культуры, её народность;
 выступал против влияний "мистического" нем. романтизма, утверждая иск-во
 большой мысли, высокой гражданской направленности. Подчёркивал роль
 воображения, поэтического чувства, фантазии, конкретного историзма, нац.
 особенностей характеров героев.
  В 1824-25 (вместе с В. Ф. Одоевским) издавал альманах "Мнемозина",
 где дал блестящий анализ драматургии Шиллера и Байрона в сравнении с
 Гёте и Шекспиром, к-рого считал истинно народным гением.
  В своей первой трагедии "Аргивяне" (1822-24) К. стремился претворить
 принципы Шекспира, разрабатывая тему освободит, борьбы и революции на
 материале др.-рим. истории. Трагедия, призывающая к уничтожению
 самодержца, не была пост. в т-ре и в печати появилась только в отрывках
 (впервые опубл. в советское время Ю. Н. Тыняновым). В традициях
 прогрессивного романтизма выдержана историч. трагедия К. из эпохи
 "смутного времени" - "Прокофий Ляпунов" (1834, изд. 1938).
 Трагедия-мистерия "Ижор-ский" (I и II чч.,соч. в 1829-33, изд. в 1835
 благо даря Пушкину; ч. III, соч. в 1840-41, изд. в 1939) рисует судьбу
 совр. героя, "русского Фауста", за к-рого борются злые и добрые силы.
 Герой обретает смысл жизни в революц. борьбе, в гибели за свободу
 народа. Антибурж. сатирич. характер имеет драма К. "Иван -купецкий сын"
 (начата в 1832, окончена в 40-х гг.), написанная в такой же, как и
 трагедия "Ижорский", причудливо-романтической манере, соединяющей
 фантастику и политический памфлет, философскую лирику и приёмы
 сценической условности.
  К. принадлежат переводы трагедий Шекспира - "Макбет", "Генрих IV",
 "Ричард II", "Ричард III". Написал статью "Рассуждение о восьми
 исторических драмах Шекспира и, в особенности, о "Ричарде IIIм".
  Соч.: Драматические произведения. Ред. и прим. Ю. Тынянова, т. 1-2,
 Л., 1939.
  Лит.: Мордовченко Н. И., Кюхельбекер, в кн.:
  История русской литературы, т. 6, M.- Л., 19.53; База-нов В., Очерки
 декабристской литературы, М., 1953;
  Гуковский Г. А., Очерки по истории русского реализма, ч. 1 - Пушкин и
 русские романтики, Саратов, 1946;
  Родина Т., Русское театральное искусство в начале XIX века, М., 1961.
 Т. Р.
  КЯЗЙМ-ЗАДЕ, Кязим Мамедали оглы (р. 10.VIII. 1913) - азербайджанский
 советский художник. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1943). Чл.
 Коммунистич. партии с 1952. В 1936 окончил Азерб. художеств. техникум, в
 1960-ин-т им. Репина в Ленинграде. Работает гл. обр. в области книжной и
 журнальной графики. Создал ряд эскизов костюмов для спектаклей:
  Т-р им. Азизбекова - "Фархад и Ширин" Вургуна (1941), "Низами"
 Гусейна (1942), "Вэфа" Р. Рзы (1943), "Утро Востока" Мамедханлы (1947),
 в Т-ре оперы и балета им. Ахундова - "Азад" Джангирова (1957),
 "Кёр-оглы" Гаджибекова (1954). Эскизы К.-З. отличаются историч.
 точностью, реалистич. выразительностью, правдиво передают детали азерб.
 быта, в них проявляется глубокое знание жизни и культуры азерб. народа,
 тонкое чувство нац. колорита. Гос. пр, СССР (1950).' К. Кае.
  КЯЗЙМ ЗЙЯ (наст. фам.- Кязимзаде), Джафар оглы (21. III. 1896-30.
 XII. 1956)- азербайджанский советский актёр. Нар. арт. Азерб. ССР
 (1943). Чл. Коммунистич. партии с 1944. Сценич. деятельность начал в
 1916 и вскоре стал одним из ведущих азерб. актёров. Создавал крупные
 спенич. образы, отмеченные яркостью реалистич. характеристик, лишённые
 внешней патетики, декламации.
  Роли: Ариф, Дели-дервиш ("Сатана", "ШейхЧанан", Джавида, 1920, 1925),
 Томсон ("Утро Востока" Мамедханлы, Гос. пр. СССР, 1948). В пьесах Д.
 Джабарлы играл роли:
  Имамяр ("Яшар"), Гаджи Ахмед ("Алмас"), Генерал-губернатор ("В 1905
 году"),
  Крупнейшие спенич. создания К.- Уста Сейгах ("Счастливцы" Рахмана),
 шейх Насрулла ("Мертвецы" Мамед-кулизаде).
  К. снимался в кино. Перевёл на азерб. яз. "Живой труп", "Ревизор" и
 др. Вёл педагогич. работу в театр. уч-ще, театр. ин-те, Азерб. ун-те. Я.
 Кае,
  КЯЗИМОВСКИЙ, Мир Махмуд Алекпер оглы (1882-1. XII. 1940) -
 азербайджанский актёр, театральный деятель, драматург. Засл. арт. Азерб.
 ССР. Участник кружка Г. Махмудбекова. Спенич. деятельность начал в 1898;
 играл роль слуги в пьесе "Везир Ленкоранского ханства" Ахундова. Был
 одним из организаторов и членов "Бакинского мусульманского драматич.
 общества" (1906). В годы, когда в Азербайджане не было актрис, К. часто
 выступал в женских ролях. Автор одноактных пьес, водевилей и муз.
 комедий, высмеивающих патриархально-феодальные порядки, быт дореволюц.
 бурж. общества: "Да-шым-дашым" (1905), "Молла Джаби" (1908), "Как
 понимает, так и разумеет" (1915), "Суд справедливости" (1919) и др. К.
 Кае.
  КЯКШТ, Георгий Георгиевич [26. I (7. II). 1873- год смерти неизв. ] -
 русский артист балета. Сын крестьянина. В 1891, по окончании Петерб.
 театр. уч-ща, был принят в балетную траппу Мариинского т-ра. К. был
 одним из лучших классич. танцовщиков конца 19-нач. 20 вв. Партии:
 Голубая птица ("Спящая красавица"), Арлекин ("Арлекинада" Дриго).
 Актёрское дарование К. раскрылось в комедийных танце-вально-мимич.
 партиях: Иванушка ("Конёк-Горбунок" Пуни), Пьер ("Привал кавалерии"
 Армсгей-мера), Франц ("Коппелия"). Лучшая партия К.- Альберт ("Жизель"),
 в к-рой танцовщик психологически тонко передал переживания героя. К. был
 противником реформы M. M. Фокина. В 1910 вышел на пенсию и уехал за
 границу.
  Лит.: Борисоглебский M. (сост.). Материалы по истории русского
 балета, т. 2, Л., 1939, с. 66-67. В. Кр.
  КЯКШТ, Лидия Георгиевна [13 (25). III. 1885, Петербург,- 11. I. 1959,
 Лондон ] - русская артистка балета. Дочь крестьянина. Сестра Г. Г.
 Кякшта. Окончила Петерб. театр. уч-ще (ученица П. А. Гердта, Э. Чекетти,
 Е. Соколовой). В 1902 была принята в балетную труппу Мариинского т-ра.
 Высокий рост, сильно развитая мускулатура, жизнерадостность,
 темперамент, артистич. мягкость определили творч. облик К. Исполняла
 бравурные и лирико-комедийные партии: Тереза ("Привал кавалерии"
 Армсгеймера), Лиза ("Тщетная предосторожность"), Сванильда ("Коппелия").
 В 1908 была партнёршей В. Нижинского в дуэте Флорины и Голубой птицы
 ("Спящая красавица"). С 1908 жила за границей. В 1908-12 выступала в
 Лондоне, в т-ре "Эмпайр", в 1912-13 - участница "Русских сезонов". В
 1939 организовала балетную труппу, в репертуаре к-рой был балет "Катюша"
 (1943), пост. по мотивам сов. песен. Соч.: Romantic recollections, L.,
 1929. Лит.: Борисоглебский M. (сост.). Материалы по истории русского
 балета, т. 2, Л., 1939, с. 159; "Рампа", 1908, .Ne 18, 25 декабря, с.
 289; Левинсон А., Балет в Малом театре. Гастроли г-жи Л. Г. Кякшт, ж.
 "Аполлон", 1911, Приложение "Русская художественная летопись", .ј12, с.
 190-191; Beaumont С. W., The Diaghilev ballet in London, L., [1940],
 Guest I., Adeline Genee, L., 1958. В Кр
  ЛАБАН (Laban), Рудольф фон (наст. фам.-де Варальяш; De Varaljas) (15.
 XII. 1879-1. VII. 1958)-балетмейстер, танцовщик, педагог и теоретик
 танца. По национальности венгр. Выступал как танцовщик вначале в
 балетных труппах оперных т-ров Лейпцига, Вены, Дрездена и др., позднее в
 собственных постановках. В 1910 организовал школу "свободного танца" в
 Мюнхене и руководил ею, а затем - танцевальными школами в Цюрихе,
 Нюрнберге, Мангейме, Гамбурге и др. городах; в 1927-32- Институтом

<< Пред.           стр. 430 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу