<< Пред.           стр. 432 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 реж. Таганрогского т-ра им. Чехова, с 1961 работал в Волгоградском т-ре,
 с 1963 - гл. реж. Тульского т-ра.
  Роли: Нил ("Мещане"), Листрат ("Земля" Вирты), Рыбаков ("Кремлёвские
 куранты"), Луконин ("Парень из нашего города"), Платон Кречет; Комиссар
 ("Повесть о настоящем человеке" по Полевому), Гордей Торцов ("Бедность
 не порок"), Великатов ("Таланты и поклонники"), Иванов (о. п. Чехова) и
 др.
  Первая значит, режиссёрская работа Л.- "Мещане" (1945). Впоследствии
 пост. в Таганрогском т-ре спектакли: "Любовь Яровая" (1949, играл
 Ярового), "Вишнёвый сад" (1950), "Разлом"; "Порт-Артур" Степанова и
 Попова (оба в 1952), "Егор Булычев и другие" (1953), "Чайка" (1954,
 играл Тригорина); в Волгоградском т-ре - "Гамлет"; "Гибель поэта"
 Соловьёва (оба в 1962). Е, Ж.
  ЛАВРОВ, Юрий Сергеевич [р. 1(14).III.1905]-русский советский актёр.
 Нар. арт. СССР (1960). Сценическую деятельность начал во вспомогат.
 составе Петрогр. Большого драматич. театра (1919-22). Был одним из
 организаторов "Молодого т-ра" (1922-25). Затем работал в Т-ре
 Мейерхольда, Ле-нингр. Красном т-ре. В 1929- 1934 - актёр Ленингр. т-ра
 драмы им. А. С. Пушкина. С 1938-в Т-ре им. Леси Украинки. Остро
 характерный актёр, Л. сочетает в своём творчестве психологич. глубину,
 поэтич. силу, яркость сценич. рисунка. В исполнение ролей отрицат.
 персонажей - Бережной ("Соло на флейте" Микитенко), Коломийцев
 ("Последние") и др., актёр вносит гневную сатирич. страстность.
  Роли: Кастальский "Страх" Афиногенова), Тартюф;
  Абрезков ("Живой труп"). Дон Жуан, Годвинсон ("Каменный властелин",
 "В пуще" Леси Украинки), Риварес ("Овод" по Войнич), Муратов ("Зыковы"),
 Рощин ("Хождение по мукам" по А. Н. Толстому), Фёдор ("Нашествие"),
 Василий Агафонов ("Новые времена" Мдивани) и др. Снимался в кино.
  Лит.: СтаринкевичЕ., Искания, "Театр", .ј 10, 1959; Холодов Е.,
 "Последние", там же, 1960, ј 9. р. Б.
  ЛАВРОВА, Татьяна Николаевна [р. 17(30),XII. 1911]- русская советская
 артистка оперы (лирико-коло-ратурное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1957). В
 1941 окончила Ленингр. консерваторию по классу С. В. Акимовой. Творч.
 деятельность начала в Ташкенте в 1942. С 1944 Л.- артистка Ленингр.
 Малого оперного т-ра. Голос Л., прозрачный и нежный, ровно звучит .во
 всех регистрах. С особым успехом исполняет партии лирич. репертуара.
 Преподаёт в Ленингр. консерватории.
  Партии: Наташа Ростова ("Война и мир" Прокофьева;
  Гос. пр. СССР, 1947), Любовь Шевцова("Молодая гвардия" Мейтуса;
 Гос.пр.СССР. 1951), Женя ("Далеко от Москвы" Дзержинского), Снегурочка;
  Иоланта (о. п. Чайковского), Эсмеральда (о. п. Даргомыжского),
 Джильда, Виолетта; Сюзанна ("Свадьба Фигаро"), Розина, Лакме и др.
  Лит.: Богданов-Березовский В. М." Татьяна Николаевна Лаврова, Л.,
 1950, с. 48; Дмитриевский В., Признание, "Театральная жизнь", 1961, .ј
 11. А. Ив,
  ЛАВРЙВСКАЯ (по мужу Цертелева), Елизавета Андреевна [1(13).X.1845.
 Кашин,-4.П.1919, Москва] - русская артистка оперы (контральто), педагог.
 В 1868 окончила Петерб. консерваторию по классу Г. Ниссен-Саломан. В том
 же году впервые выступила на оперной сцене. В 1868-72 и 1879- 1880 пела
 на сцене Мариинского т-ра, в 1890-91- на сцене Большого т-ра. Выступала
 как концертная певица в России и за границей (Италия, Германия, Англия и
 др.), завоевала мировую известность. П., И. Чайковский считал Л. одной
 из выдающихся представительниц рус. вок. школы. Он писал о "чудном,
 бархатном, сочном" голосе Л., отмечал художеств. простоту её исполнения,
 глубокое проникновение в стиль муз. произв. Л. подала Чайковскому мысль
 написать оперу на сюжет "Евгения Онегина" Пушкина. Композитор посвятил
 Л. романсы и вок. квартет "Ночь"; в расчёте на голос Л. он написал
 партию Морозовой в своей опере "Опричник".
  Партии: Ваня, Ратмир ("Иван Сусанин", "Руслан и Людмила"), Княгиня
 ("Русалка"), Рогнеда, Груня ("Рогнеда", "Вражья сила" Серова), Орфей
 ("Орфей и Эвридика" Глюка), Зибель ("Фауст"), Азучена ("Трубадур") и др.
  С 1888 Л.- проф. Моск. консерватории. Воспитала плеяду выдающихся
 певип, в т. ч. Е. И. Збруеву, Е. Я. Цветкову.
  Лит.: К [ а ш к ] и н Н., Двадцатипятилетие артистической
 деятельности Е. А. Лавровской, "Русские ведомости", 1893, ј 23, 24 янц.;
 Чайковский П. И., Музыкальные фельетоны и заметки, М., 1898; Яголим Б.,
 Е. А. Лавровская. (К 30-летию со дня смерти), "Советская музыка", 1949,
 Jsfi 3. О. В.
  ЛАВРОВСКИЙ, Леонид Михайлович [р. 5 (iS). VI. 1905] - русский
 советский балетмейстер, педагог. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1922 по
 окончании Ленингр. хореографич. техникума (класс В. И. Пономарёва) был
 принят танцовщиком в труппу Т-ра оперы и балета (ныне Т-р оперы и балета
 им. Кирова). В 1928 впервые выступил как балетмейстер, поставив в
 хореографич. уч-ще "Времена года" на муз. Чайковского. В 1936-38 - худ.
 рук. балетной труппы Ленингр. Малого оперного театра, в 1938-44 -Т-ра
 оперы и балета им. Кирова. С 1944 (с небольшими перерывами) - гл.
 балетмейстер Большого т-ра. Творч. деятельность Л. способствовала
 развитию ре-алистич. традиций в сов. балете, его пост. утверждали в сов.
 хореографии идейное, интеллектуальное начало. Глубоко постигая муз.
 партитуру, Л. насыщает спектакль драматич. действием, логикой жизненной
 правды. Его спектакли отличаются яркостью характеристик действующих лиц,
 гармонич. единством танца и пантомимы, к-рая органически переходит в
 танец. Все эти качества нашли отражение в пост. балета "Ромео и
 Джульетта" (1940, Т-р оперы и балета им. Кирова; Большой т-р, 1946; Гос.
 пр. СССР, 1947), к-рая утвердила новый жанр балетного спектакля.
  Пост.: "Фадетта" на муз. Делиба (1934, выпускной спектакль Ленингр.
 хореографич. уч-ща), "Кавказский пленник" Асафьева (1938, Малый оперный
 т-р), "Красный мак" (1949, Большой т-р; Гос. пр. СССР, 1950), "Сказ о
 каменном цветке" (1954); "Паганини" на муз. Рахманинова (1960), "Ночной
 город" на муз. Бартока (1961), "Страницы жизни" Баланчивадзе (1961) и
 др. Л.-автор новых редакций классич. балетов: "Жизель" (1944),
 "Раймонда" (1945) и др.
  С 1948 Л. ведёт педагогич. работу на балетмейстерском ф-те ГИТИСа, с
 1952 - профессор. Среди его учеников: Б. Фенстер, О. Тарасова, Е.
 Дорофеев, А. Чичинадзе, Н. Конюс и др. В 1958-62-худ. рук. Моск. балета
 на льду. Л. ставил спектакли за рубежом ("Жизель", 1957, Будапешт; 1958,
 Хельсинки и Белград; "Каменный цветок", 1960, Хельсинки; "Ромео и
 Джульетта", 1960, Будапешт). Лауреат Гос. пр. СССР (1946).
  Лит.: "Рабочий и театр". Л., 1937, .ј 7, с. 33; Слонимский Ю.,
 Советский балет, М.- Л., 1950, с. 151-53;
  "Театр", M., 1945, ј 2, с. 22-26; 1950, ј 2, с. 25-34;
  1955, ј 5, с. 175-76; 1960, ј 8, с. 108-109; "Советская музыка", M.,
 1960, .N" 6, с. 115-17; 1961, ј 9, с. 79-82;
  1962, .ј 10, с. 72-78; Городинский В., Опера и балет, в сб.:
 Советский театр..., M., BTO, 1947, с. 542; "Музыкальная жизнь", М.,
 1962, ј 1, с. 11-12. Д/. Цл.
  ЛАВРОВЫ (наст. фам.- Селяхины), братья Пётр Лаврентьевич (р. 1894),
 Николай Лаврентьевич (р. 1896), Лаврентий Лаврентьевич (р. 1907) -
 русские советские цирковые артисты, клоуны и музыкальные эксцентрики.
 Лаврентий Л.- "белый" клоун (резонёр), Пётр и Николай Л.- "рыжие"
 клоуны. Л. соединяли в масках и приёмах крайности буффонады с бытовыми
 деталями, стремились психологически оправдать действие. По преимуществу
 исполняли традиц. антре. Обращаясь к совр. репертуару, использовали
 форму буффонадной клоунады. Ю. Д.
  ЛАГАРП (Laharpe, La Harpe), Жан Франсуа де (20.XI.1739-11.II.1803)
 -французский драматург, критик, теоретик драмы и театра. В трагедиях
 "Граф Уорик" (1763), "Тимолеон" (1764), "Фарамон" (1765) и др.
 критиковал злоупотребления феодально-сословного режима. Провал трагедии
 "Густав Ваза" (1766) оттолкнул Л. от т-ра. К драматургии он вернулся в
 1770, написав антиклерикальную драму "Мелани" (была запрещена, пост.
 лишь в 1791). Из поздних пьес Л. наиболее значительны трагедии на
 античные темы - "Фидоктет" (1783), "Кориолан" (1784), "Виргиния" (1786),
 выражающие его умеренно просветительские взгляды. Пьесы Л. были пост. в
 т-ре "Коме-ди Франсез". Примыкая к драматургии "школы Вольтера", Л. в
 рецензиях, в курсе лекций, составивших многотомный труд "Лицей",
 придерживался норм классицизма, считая вершиной драматургии франц.
 трагедию 17-18 вв., отвергая сатирич. комедию от Аристофана до Бомарше.
 В первые годы франц. бурж. революции 1789-94 Л. был её сторонником,
 после термидорианского переворота стал ярым реакционером.
  Соч.: Oeuvres, v. 1-16, P., 1820-21; Граф Варвик, пер. О. Ширяева,
 СПБ, 1814.
  Лит.: Saint е-В e u v e C. A., Causeries du lundi, t. 5, P., [s.d. ];
 B e г t г a n d L., La fin du classicisme et le retour a Pantique dans
 la seconde moitie du XVIII .siecle..., P., 1897; M о г e a u Р., La
 critique litteraire en France, P., [19603. Я. Шр.
  ДАГЕРКВИСТ (Lagerkvist), Пер (р. 23. V. 1891)- шведский писатель,
 драматург, поэт. В 1912 окончил Упсаль-ский ун-т, в этом же году
 дебютировал как поэт. В годы 1-й мировой войны сформировалось
 противоречивое мировоззрение Л. Во мн. его пьесах ненависть к силам
 реакции и насилию сочетается с настроениями крайнего пессимизма,
 ощущением зыбкости и трагич. предопределённости человеческой жизни.
 Такова зловещая драм. фантазия "Последний человек" (1917). В пьесе
 "Небесная тайна" (1919) протест Л. против империалистич. войн имеет
 более конкретный и активный характер. В программном сборнике "Театр"
 (1918) Л сформулировал свои эстетич. позиции. Находясь под сильным
 влиянием поздней драматургии А. Стриндберга, Л. стремился к
 символико-обобщённому, подчас гротескному изображению действительности,
 использовал характерный для Стриндберга приём материализации в сценич.
 действии иррациональных явлений - мыслей героя, его мечтаний, снов и т.
 п. В драмах "Невидимый" (1923), "Гость действительности" (1925), "Вечная
 улыбка" (1925) Л. оперирует абстрактными, извечными категориями добра и
 зла, жизни и смерти, утверждает непознаваемость причин социальной
 несправедливости. Драма "Человек, вновь проживший свою жизнь" (1928)
 свидетельствовала об эволюции идейных взглядов Л. В этой пьесе,
 реалистически изображающей представителей трудового народа и мелкобурж.
 среды, драматург вскрыл противоречие между "жить" и "быть человеком",
 присущее бурж. обществу с его растленной моралью. Историч. драма
 "Король" (1932), "Победа во тьме" (1939), "Сон в летнюю ночь - в
 работном доме" (1941) по-прежнему насыщены абстрактными философскими
 размышлениями, но в них побеждает вера в добрую волю простых людей,
 призыв бороться с любыми формами духовного и физич. насилия. Глубокий и
 действенный гуманизм Л. проявился в зрелых драм. произв. "Палач" (1933)
 и "Человек без души" (1936), раскрывающих изуверскую сущность фашистской
 идеологии и практики. Философские драмы "Философский камень"
  (1947), "Дайте людям жить" (1949), "Варавва" (1952 инсц. одноим.
 романа Л., удостоенного Нобелевской пр. в 1951) вновь знаменуют отход Л.
 от социальной проблематики. Созвучность творчества Л. настроениям
 широких кругов совр. швед. интеллигенции, блестящая драматургич. техника
 пьес, интеллектуально насыщенный диалог определили значит, роль
 драматургии Л. в духовной жизни страны. Пьесы Л. много ставились в
 сканд. странах, во Франции, Англии, США и др.
  Соч.: Dramatik, Stockh., 1946; Skrifter, bd 1-3, Stockh., 1932.
  Лит.: Bergman G. M., P. Lagerkvists dramatik, Stockh., 1928; Freden
 G., Par Lagerkvist, Stockh., 1934;
  Hornstrom E., Par Lagerkvist, Stockh., 1946; M j o-berg J.,
 Livsproblemet hos Lagerkvist, Stockh., 1951, Oberholzer O., Par
 Lagerkvist. Studien zu seiner Prosa und seinen Dramen, Hdlb., 1958. Вл.
 М.
  ЛАГЙДЗЕ, Реваз Ильич (p.lO.VII.1921) - грузинский советский
 композитор. Народный артист Груз. ССР (1961). В 1961 окончил Тбилисскую
 консерваторию по классу проф. А. Баланчивадзе. Автор муз. комедии
 "Друзьям (1950, Т-р груз. муз. ко-адедии), оперетты-сказки "Комбле"
 (1959, там же), музыки к спектаклям.
  Лит.: Чхиквадзе Г., [Р. И. Лагидзе], в его кн.:
  Композиторы Грузинской ССР, Тбилиси, 1949. Э. М.
  ЛАГРАНЖ (Lagrange, La Grange) (наст. имя и фам.- Шарль В а р л e;
 Varlet) (1639- l. III. 1693)- французский актёр. Сценич. деятельность
 начал в провинции. В 1659 вступил в труппу Мольера (Париж), став одним
 из лучших актёров этого театра, близким другом и учеником Мольера. Л.
 был основным исполнителем, ролей молодых героев в пьесах великого
 драматурга. Следуя принципам Мольера, Л. отказался от
 условно-декламационной манеры игры; сохраняя благородство тона и
 пластич. выразительность, он, придавал сценич. персонажам жизненную
 правдивость, психологическое и жанровое своеобразие (сатирич. образ Дон
 Жуана, драма-тич. образы Валера в "Тартюфе", Клеанта в "Скупом", лирич.
 любовники и комич. маркизы в др. пьесах Мольера). В 1664 Мольер передал
 Л. обязанность "оратора", выступавшего перед началом спектакля с
 приветственным словом. Л. вёл театр. дневник [Registre de La Grange
 (1658-1685), P., 1876], являющийся ценным источником для изучения франц.
 т-ра 17 в. После смерти Мольера (1673) Л. возглавлял труппу до 1680.
 Издал (совм. с Вино) первое полное собр. соч. Мольера (1682).
  Лит.: КлейнерИ., Театр Мольера, М., 1927. Г р. Б. ЛАДВЕНАНТ-И-КИРАНТЕ
 (Ladvenant y Qui-rante), Мария (23.VII.1741-10.IV.1767) -испанская
 актриса. За свою красоту прозвана "божественной Марией". В 1759 вступила
 в труппу т-ра "Де ла К рус" (Мадрид). Выступала с равным успехом в
 трагедиях, комедиях, интермедиях, пела в операх и танцевала, поражая
 разносторонностью своего таланта.
  Роли: Виоланта, Леонор ("И у женщин свои заботы из-за чести", "Не
 всегда верь худшему" Кальдерона), Елена ("Раба своего возлюбленного"
 Лопе де Веги), Андромаха (о. п. Расина), Дидона ("Покинутая Дидона"
 Мета-стазио) и др.
  Известна также актриса Франсиска Исидора Л.-и-К. - сестра Марии.
  Лит.: Cotarelo y Mori, Estudios sobre la historia del arte escenico
 en Espana. Maria Ladvenant y Quirante, Madrid, 1896. B.C.
  ЛАДНОВСКИЙ (Ladnowski), Болеслав (21. X II. 1841-23. X.
 1911)-польский актёр. С 1856 выступал в провинциальных т-рах. E 1860,
 после неудачного дебюта в Кракове, учился в Варшавской дра-матич. школе
 под рук. Я. Хентинского. Будучи учеником школы, в 1862 выступил в т-ре
 "Розмаито-сти" в роли Альбина ("Девичьи обеты" Фредро). С 1864 Л.артист
 Краковского т-ра, играл Гамлета, Отел-ло, Ричарда III и др. С 1872 -
 актёр, режиссёр и директор Львовского т-ра. С 1881-актёр, режиссёр и
 педагог т-ра "Розмаитости". Играл роли: Франц Моор;
  Кордиан (о. п. Словацкого), Хлестаков и др. Л. обладал хорошими
 внешними данными, пластич. выразительностью (лёгкость, изящество
 движений). Упорным трудом он преодолевал недостатки дикции, тусклое
 звучание голоса. Создавая свои сценич. образы, пренебрегал внешними
 эффектами. Написал пьесы:
  "Осуждённая", "Ревность Камиллы", водевили.
  Лит.: R a p а с k i U., Sto lat sceny polskiej..., Warsz., 1925;
 Boguslawski W., Aktorzy warszawscy, [Warsz.], 1962. p, B\
  ЛАДЫГИН, Николай Владимирович (p. 25. X I. 1905) - русский советский
 режиссёр. Нар. арт. Узб. ССР (1944). В 1928 окончил Гос. театр.
 мастерские, руководимые В. Мейерхольдом, и был оставлен в Т-ре им.
 Мейерхольда. В 1931 переехал в Ташкент, где принимал участие в
 организации т-ра Красной Армии, был режиссёром, а затем гл. реж. этого
 т-ра (до 1947). Пост. спектакли "Страх" Афиногенова (1932), "Васса
 Железно ва" и "Егор Булычев и другие" (1936), "Фронт" (1943),
 "Оптимистическая трагедия" (1954). Работал в Т-ре им. Хамзы (1939-41 и
 1947-50), где пост. спектакли: "Павел Греков" Ерйтехова и Ленча (1940),
 "Отелло" (совм. с М. Уйгуром, 1941), "Кремлёвские куранты" (1947),
 "Гамлет" (1949) и др. С 1951 вёл педагогич. деятельность в Ташкентском
 театр. художеств. ин-те. С 1958 - гл. режиссёр Ташкентского ТЮЗа. В. Д.
  ЛАЖЕЧНИКОВ, Иван Иванович [14(25).IX.1792, Коломна, -26. VI (8.
 VII).1869, Москва] - русский писатель. Автор историч. романов. Написал
 трагедию "Опричник" (1842, изд. и пост. в 1867, Александрийский и Малый
 т-ры), комедию-водевиль "Окопировался" (1854, Александринский и Малый
 т-ры), драму "Горбун" [1856, пост. 1863, Малый т-р (на сцене Большого
 т-ра)], трагедию "Матери-соперницы" (на один из сюжетов своего романа
 "Басурман", 1863, Александринский и Малый т-ры). На сцене т-ров шли
 также инсценировки произв. Л.: "Басурман" (инсц. А. А. Григорьева; 1849,
 Александринский и Малый т-ры), "Ледяной дом" (переделка Л. одноим.
 романа, 1867, Александринский т-р). В произв. Л. выступали в
 Александрийском т-ре В. А. Каратыгин, И. И. Сосницкий, В. В. Самойлов,
 В. В. Самойлова, Е. Н. Жулева, Ю. Н. Линская, А. М. Читау, Л. Л.
 Леонидов; в Малом т-ре - М. С. Щепкин, И. В. Самарин, С. В. Шумский, М.
 Д. Львова-Синец-кая, Л. П. Косицкая, Г. Н. Федотова и др. На сюжеты Л.
 были созданы оперы - "Опричник" Чайковского (1874, Мариинский т-р; 1875,
 Большой т-р), "Ледяной дом" Корещенко (1900, Большой т-р, в партии
 Бирона - Шаляпин); оперетта "Ледяной дом" Листова (1933, Ленингр.
 Госнардом и Моск. т-р Муз. комедии под рук. Бебутова).
  Соч.: Полн. собр. соч., т. 1-12, СПБ-М., 1899- 1901 (т. 11-12, Драм.
 пр.).
  Лит.: Венгеров С. А., И. И. Лажечников. Крити-ко-биографич- очерк, в
 кн.: Лажечников И. И., Полн. собр. соч., т. 1, СПБ-М., 1913, с. 1-31. И.
 Лев.
  ЛАЗАРЕВ, Григорий Митрофанович [р.7(20).VII. 1907] - украинский
 советский актёр. Нар. арт. УССР (1960). Чл. Коммунистич. партии (1952).
 Сценич. деятельность начал в Макеевском ТРАМе (1931-34), затем работал в
 т-рах Макеевки, Барнаула (1935-39), Николаева, Чернигова (1939-45),
 Херсона (1945-57). С 1957 - актёр Полтавского т-ра. В игре Л. реалистич.
 направленность сочетается с романтич. приподнятостью.
  Роли: Кобза, Чеснок ("Гибель эскадры", "В степях Украины"
 Корнейчука), Франц ("Разбойники"), Юлиус Фучик ("Прага остаётся моей" Ю.
 Буряковского), Лавро Мамай ("Дума о Британке" Яновского), Антон Кряж
 ("Весёлка" Зарудного), Захар Чуб ("Чёрный змей" Минко), Шипов ("Точка
 опоры" Алёшина). Л. одним из первых на Украине исполнял роль В. И.
 Ленина ("Кремлёвские куранты" и др. пьесы). Л, Б.
  ЛАЗАРЕВ, Леонид Фёдорович [12(24).XII.1889- 17.11.1935] - русский
 советский режиссёр. Заел, арт. РСФСР (1933). Учился в драм. студии
 актрисы М. И. Морской (Одесса). С 1907 работает как проф. актёр. До 1916
 играл в антрепризе Е. А. Беляева (Вильно, Витебск, Минск, Житомир,
 Екатеринослав), где стал выступать и как режиссёр. Из ранних
 режиссёрских работ Л. особенный успех имел спектакль "Царь Эдип" Софокла
 (1916). В 1916-24 работал режиссёром т-ров Орла, Витебска, в 1919-21
 киевского Т-ра Соловцова, в 1921-24 Одесского т-ра. Л. пост. спектакли,
 передающие пафос борьбы и героизма первых дней революции,-"Разлом"
 (1928); "Первая Конная" Вишневского (1930); остро сатирич. спектакли,
 разоблачающие мещанство: "Чудеса в решете" А. Н. Толстого, "Конец
 Криворыльска" Ромашова (оба в 1926) и др. Среди лучших пост. Л.
 -"Ревизор" (1927); "Человек с портфелем" Файко (1928), "Светите звёзды"
 Микитенко (1930), "Темп" (1937), "Мой друг" (1933) Погодина. В 1928 Л.
 пост. "Слугу двух господ" в духе комедии дель а рте - это был спектакль
 яркой театральности. Он шёл в конструктивных декорациях в сопровождении
 муз. И. Дунаевского. Я. С л.
  ЛАЗАРЕВ, Эдуард Леонидович (р.19.XII.1935)- молдавский советский
 композитор. В 1959 окончил Моск. консерваторию по кл. композиции проф.
 С. Богатырёва. Автор балетов "Утёс" (1959, Куйбышевский т-р оперы и
 балета) о борьбе сов. молодёжи в годы Великой Отечеств, войны,
 "Сломанный меч" по мотивам М. Эминеску (1960, Молд. т-р оперы и балета),
 оперы "Клоп" по поэме В. Маяковского (1963, Новосибирский т-р оперы и

<< Пред.           стр. 432 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу