<< Пред.           стр. 433 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 балета). Написал ряд соч. в др. жанрах.
  Лит.: С о ф p о н о в А., Э. Л. Лазарев, в еб.: Композиторы
 Молдавской ССР, М., 1960. Л. Ив.
  ЛАЗАРЕВА (наст. фам. -Прудченко), Любовь Викторовна
 [p.30.X(12.XI).1909]-армянская советская артистка оперы
 (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. Арм. ССР (1959). В 1937
 окончила Ереванскую консерваторию. С этого же года - солистка Т-ра оперы
 и балета им. Спендиарова. Л. обладает красивым голосом приятного тембра,
 особенно хорошо звучащим в верхнем регистре.
  Партии: Виолетта, Джильда, Розина, Микаэла; Джульетта ("Ромео и
 Джульетта" Гуно), Мюзетта ("Богема"), Норина ("Дон Паскуале" Доницетти),
 Антонида ("Иван Сусанин"), Иоланта (о. п. Чайковского), Олимпия ("Аршак
 II" Т. Чуха-джяна) и др.
  Ведёт концертную деятельность. А. Ив. ЛАЗАРЕВА, Регина Фёдоровна [р.
 1(13).XII. 1899)- русская советская артистка оперетты. Засл. арт. РСФСР
 (1947). Чл. Коммунистич. партии с 1950. В 1917 окончила Одесскую студию
 М. И. Морской по классу Н. Радина. В этом же году впервые выступила на
 сцене в Баку. В 1918-22 работала в разл. т-рах оперетты. В 1922-26 -
 артистка Дмитровского т-ра оперетты в Москве, в 1926-28-Малого оперного
 т-ра в Ленинграде, с 1928-Моск. театра оперетты. Образы, созданные Л.,
 были пронизаны неудержимым весельем, мягкой лиричностью. Оставила сцену
 в 1957.
  Роли: Джульетта, Маргит ("Граф Люксембург", "Там, где жаворонок поёт"
 Легара), Виолетта, Стасси и Сильва ("Фиалка Монмартра", "Сильва"
 Кальмана), Адель ("Летучая мышь" И. Штрауса), Ольга, Регина ("Золотая
 долина", "Вольный ветер" Дунаевского) и др. М. Лифш.
  ЛАЗАРЕНКО, Виталий Витальевич (15.IV. 1912- 14. III. 1948) -
 советский цирковой артист; клоун-сатирик. Начал выступать в цирке с
 шестилетнего возраста под руководством отца В. Е. Лазаренко. В 1928,
 после окончания школы, стал проф. цирковым артистом. Был акробатом,
 ксилофонистом, анти-подистом, жонглёром, эквилибристом, велосипедистом,
 сочетая элементы этих жанров в одном номере. До 1939 выступал с отцом.
 После его смерти продолжал традиции сатирич., публицистич. цирк. иск-ва.
 Был талантливым акробатом-прыгуном.
  Лит.: Дмитриев Ю., Виталий Лазаренко, М.- Л., 1946. Ю. Д.
  ЛАЗАРЕНКО, Виталий Ефимович (26. IV. 1890-18. V. 1939) - советский
 цирковой артист; клоун-сатирик. Засл. арт. РСФСР (1933). Сын шахтёра. В
 1898 поступил в обучение в цирк М. И. Ко-тликова. Освоил ряд цирковых
 жанров, но особенно удачно исполнял акробатич. прыжки через препятствия.
 В 1906, окончив обучение, поступил в цирк Пер-виля, встретил там А. Л.
 Дурова и под его влиянием стал клоуном, исполняющим сатирич. шутки. В
 1914 дебютировал в Моск. цирке Никитиных; здесь поставил рекорд, сделав
 сальто-мортале через трёх слонов. Выступая как клоун, он создал маску
 философствующего босяка, иронически относящегося к бурж. жизни.
  Подлинный расцвет творчества Л. начинается после Октябрьской
 революции. В годы гражд. войны он возглавлял цирковую труппу,
 выступавшую на фронтах. Работая с 1919 в гос. цирках, он сблизился с В.
 В. Маяковским, Н. А. Адуевым, А. М. Арго и др. писателями-сатириками,
 создававшими для него репертуар. Исполнял "Азбуку" Маяковского и антре
 "Чемпионат всемирной классовой борьбы" (1920), написанное Маяковским
 специально для него. В 1919 Л., совм. с художником Б. Р. Эрдманом,
 разработал новую клоунскую маску, соединяющую яркость, буф-фонность и
 реалистич. характерность (черты совр. молодого человека). В стихотворных
 монологах, исполнявшихся в начале его выступления, Л. приветствовал всё
 новое, передовое, рождающееся в сов. обществе. В своих сценках он
 сатирически изображал недостатки, мешающие строить социализм. Насыщая
 выступления акробатич. трюками, Л. заканчивал их великолепными
 сальто-мортале через препятствия и в финале произносил злободневные
 стихи. Выступал в двухцветном костюме, почти без грима. Среди лучших
 антре Л.- "Аркашка-не-удачник", "Кирпичики", "Штрихи из зала суда",
 "Катя-танцовщица" и др. В годы первых пятилеток Л. выступал в цирках
 новостроек: Челябинска, Магнитогорска, Кемерова и др. городов. На
 праздничных демонстрациях он появлялся на огромных ходулях с рупором,
 выкрикивая шутки и приветствия, Снимался в кино.
  Соч.: Пятна грима, М., 1922; Цирк и клоун, "Рабочий и театр", 1926,
 ;ј 2, с. 15; По афише Виталий Лазаренко клоун-прыгун, в сб.: Советский
 цирк, Л.- М., 1938.
  Лит.: Уразов И. А., Шут и прыгун Виталий Лазаренко, М., 1927;
 Дмитриев Ю., Виталий Лазаренко, М., 1946; его же. Советский цирк, М.,
 1963. Ю, Д.
  ЛАЙНЕ (Laine), Дорис Линеа (р. 31. X. 1931)- финская артистка балета.
 В 1947 окончила балетную школу при Фин. нац. опере. Училась в Париже,
 Лондоне (1951-57) и Москве, в Хореографич. уч-ще (1958). С 1947 в
 балетной труппе Фин. нац. оперы (с 1956- прима-балерина). Гастролировала
 во мн. странах. В 1962 выступала в партии Одетты-Одиллии в Большом т-ре
 (Москва).
  Партии: Жизель, Джульетта, Золушка, Аврора, Коппе-лия; Иллюзия
 ("Песси и Иллюзия" Соннинена). С. Л.
  ЛАЙНЕ (Laine), Эдвин Армас (р. 13. VII. 1905)- финский актёр и
 режиссёр. Учился в Фин. театр. уч-ще. В 1928-35 - актёр Гор. т-ра в
 Турку; в 1935- 1943-Рабочего т-ра в Тампере, с 1940- режиссёр этого
 т-ра, в 1943-53-актёр и режиссёр Народного т-ра (Хельсинки), с
 1953режиссёр Фин. нац. т-ра. Л. - характерный актёр. Роли: Эско и Юхани
 ("Сельские сапожники" и "Семеро братьев" Киви) и др. Среди его лучших
 пост.: "Даниель Хыорт" Векселля, "Живой труп"; "Юлий Цезарь" Шекспира,
 "Кандид" Шоу, ставил пьесы О'Нила, Сарояна и др. амер. драматургов. В
 одной из последних пост. "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло
 Л. отошёл от реалистич. традиций, обращаясь в своих поисках к формальным
 экспериментам. Работает в кино как актёр и режиссёр. С. Л.
  ЛАКАТОШ (Lakatos), Габриелла (р. 18. X. 1927)- венгерская артистка
 балета. Дебютировала в 1947 в партии Мельничихи ("Треуголка" Де Фальи) в
 Будапештском т-ре оперы и балета. Затем стала ведущей танцовщицей
 балетной труппы этого т-ра.
  Партии: Коппелия; Рожика ("Хитрые студенты" Фар-каша), Зарема; Марина
 ("Платочек невесты" Кенешшеи), Девушка ("Чудесный мандарин" Бартока),
 Маша ("Щелкунчик"), Одетта-Одиллия. Гастролировала в Англии, Италии и
 др. странах. Г. Кор., Гед. Д.
  ЛАКЕРБАЙ, Михаил Александрович (р. 19.1. 1901) - абхазский советский
 писатель, драматург и театровед. Засл. деят. иск-вАбх. АССР (1961). Лит.
 деятельность начал в 1919. Как драматург выступил впервые в 1934. Автор
 комедии на совр. темы "Потомок Гечей" (1940), "В овраге Сабыды" (1941) -
 о новом отношении к труду, взаимоотношениях людей в социалистич.
 обществе, историч. драмы "Данакай" (1956) - о дружбе абх., груз. и рус.
 народов. Пьесы Л. ставились в абх. т-ре в Сухуми. На либретто Л.
 написаны муз. комедии "Хаджа рати" (1938, муз. В. Куртидиэ), опера
 "Мзия" (1949, муз. А. Баланчи-вадзе), оперетта из абх. совр. жизни
 "Счастье" (1961, муз. Баланчивадзе). Л. пишет также статьи и
 исследования об абх. т-ре, абх. поэтич. фольклоре.
  Соч.: Очерки из истории абхазского театрального искусства, [2 изд.],
 Сухуми, 1962. X. Б.
  "ЛАКМЕ" ("Laknae") - опера Л. Делиба, либр. Э. Гондине и Ф. Жиля.
 Пост. 14 апр. 1883, т-р "Опера комик", Париж (дирижёр Данбе, худ.
 Лавастр; Лакме - ван Занд, Джеральд - Талазак, Нилаканта - Кобале,
 Фредерик - Барре, Маллика - Франден). Опера ставилась в т-рах мн. стран
 мира. В России впервые пост. 6 дек. 1884 на сцене Итал. оперы (Лакме -
 ван Занд; дирижёр Бевень-яни). На рус. яз. впервые 3 нояб. 1892, Большой
 т-р (дирижёр Альтани, декорации Вальца, балетм. Мендес; Лакме - Фострем,
 Джеральд - Донской, Нилаканта - Власов, Фредерик - Соколов, Эллен -
 Муравьёва, Маллика - Кру-тикова, мистрис Бентсон - Павленкова). В 1903
 пост. в Мариинском т-ре (дирижёр Крушевский, реж. Палечек, худ. Иванов и
 Ламбин; Лакме - Тревиль, Джеральд - Алчевский, Фредерик - Смирнов,
 Нилаканта - Касторский). Среди выдающихся исполнителей "Л." на рус.
 сцене - Шаляпин, Пирогов (Нилаканта), Нежданова, Катульская (Лакме),
 Собинов (Джеральд).
  На сов.сцене пост. впервые 3 марта 1928, Экспериментальный т-р,
 Москва (пер. Гальперина, дирижёр Шейдлер, реж. Шарашидзе, худ. Макаров,
 балетм. Лащилин; Лакме - Барсова, Джеральд - Юдин), в 1931 пост. в
 Ленингр. т-ре оперы и балета,а в 1949 возобновлена в Большом театре
 (дирижёр Небольсин, реж. Домбровский, худ. Самохвалов;
  Лакме - И. Масленникова). Пост. также в оперных т-рах Куйбышева (1941
 и 1957), Киева (1948), Саратова, Таллина (1951), Новосибирска, Тбилиси,
 Минска (1953), Фрунзе Уфы (1956), Баку (1957), Ашхабада (1960), Душанбе
 (1961) и др.
  Издания: "Л.", клавир, рус. текст Е. Клетневой, М., Гутхейль, 1892;
 М., Музсектор Госиздата, 1925. H. Г р.
  ЛАКОН - в индонезийском театре сценарий представления. Л. - основа
 представлений яванского или балийского т-ра кукол. Строится по канонам
 яванской классич. лит-ры и обычно состоит из: изложения содержания
 спектакля; диалога или реплик; комического диалога; пения стихов - су
 лук. Подготовляет и исполняет Л. даланг. Сюжеты для Л. заимствуются из
 древнеинд. эпосов "Рамаяна" и "Махабхарата", а также местных легенд и
 историч. хроник. Для нек-рых персонажей даланг импровизирует текст на
 злободневные темы (репризы и шутки), высмеивает недостатки совр.
 общества и употребляет совр. разговорный яз. Л Д.
  ЛАКСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Э. КАПЙЕВА - один из
 профессиональных театров Дагестанской АССР. Играет на лакском яз. Истоки
 театр. иск-ва лакского народа - в творчестве ашугов и сказителей, в
 представлениях пехлеванов (акробаты и канатоходцы) и нар. комиков -
 домбаев, в свадебных и др. бытовых обрядах. В 1914-16 в селении Кумух
 (высокогорный р-н) ставились любительские спектакли. В 1916 была пост.
 пьеса Г. Саи-дова "Лудильщики" о жизни лакских бедняков, работавших в
 мелких кустарных мастерских. В 1932 Кумухский драмкружок, к-рый
 эпизодически ставил спектакли, показал пьесу лакца Омаршаева
 "Культ-штурм", посв. ликвидации неграмотности. В 1935 на базе Кумухского
 кружка был создан лакский колхозный т-р, открывшийся пьесой
 "Лудильщики". Ещё до открытия т-ра появились первые лакские пьесы,
 построенные на героич. сказаниях: "Казбек" И. Балугова (1935), "Габибат
 и Гаджияв" (1936) и "Шагалай" (1937) М. Чаринова. "Омар и Айшат" М.
 Пашаева (1938). М. Алиев написал пьесу о гражд. войне, установлении Сов.
 власти в Дагестане - "Партизан Магомед" (1936). В пьесах "Зулейха
 осталась одна" (1936) и "Брат и сестра" (1937) Алиев показал рост
 женщины-горянки при Сов. власти. Борьба за коллективизацию отображена в
 пьесе Гад-жиева "Жизнь колхозника" (1937).
  В нач. Отечеств, войны многие актёры ушли на фронт (3. Султанову и Я.
 Сулейманову посмертно присвоено звание Героя Сов. Союза). Спектакли
 ставились нерегулярно. В 1943-44 коллектив пополнился молодёжью и
 возобновил свою работу. В 40-е и 50-е годы в репертуар вошли пьесы о
 патриотизме лакского народа в дни войны- "Дорога к счастью" (1948),
 "Семья Рамазановых" (1950) Алиева; о послевоенном колхозном
 строительстве - "Настоящая любовь" (1949), "Широкий путь" (1954) Ш.
 Абдуллаева; пьеса М. Алиева "Парту-Патима" (1958) о легендарной девушке,
 возглавившей освободительную борьбу народа с иноземными захватчиками, и
 сатирич. комедия Ш. Абдуллаева из дореволюц. быта "Два арбуза в одной
 руке" (1949) и др. Пост. также "Омар и Лишат" Пашаева (1944), "Сын
 полка" Катаева (1946), "Калиновая роща" Корнейчука (1952) "Севиль"
 Джа-барлы (1943, 1954), "Лекарь поневоле" Мольера (1941 и 1954), "Камни
 в печени" (1955) и "Девониха на орбите" (1961) Макаёнка, "В родном ауле"
 Алиева, "Свадьба Кречинского", "Слуга двух господ" (1962);
  "Деревенская девушка" Ибрагимова (1963).
  В 1952 т-ру присвоено наименование Лакский драматич. т-р им. Эфенди
 Капиева. Иск-во актёров лакского т-ра отличается лиричностью, мягкостью,
 искренностью, но бытовая детализация сочетается в спектаклях т-pa с
 мелодраматизмом. В 1959 была создана лакская студия при училище им.
 Щукина в Москве. В 1960 т-р принимал участие в декаде дагестанского
 иск-ва и лит-ры. В труппе т-ра (1963) : нар. артисты Даг. АССР И.
 Балугов (гл. реж. т-ра), А. Джалалов, засл. арт. РСФСР М. Мусалаев,
 засл. арт. Даг. АССР Г. Ибрагимов, Ш. Ибрагимова, Р. Меджидова, художник
 А. Джалаев и др.
  Лит.: Говоров С., Лакский театр. Махачкала, 1957. ?. Ж.
  ЛАКСНЕСС (Laxness), Хальдор Кильян (р. 23. IV. 1902) - исландский
 писатель, драматург. Лауреат Нобелевской пр. (1957). Лит. деятельность
 начал в 1919. Первое драматургич. произв.-психологич. драма "Короткое
 замыкание" (1934, Рейкьявикское театр. об-во), действие к-рой происходит
 в бурж. среде. Социально-критич. направленность этой пьесы ослаблена
 фрейдистскими тенденциями. В 1950 Л. написал пьесу "Снайфридюр - Солнце
 Исландии" (по своему историч. роману "Исландский колокол"), пост. к-рой
 открылся Нац. т-р в Рейкьявике. В ней получила глубоко совр. звучание
 тема патриотизма, борьбы за нац. независимость. Драм. памфлет
 "Серебряная луна" (1954, Нац. т-р в Рейкьявике) проникнут гневным
 протестом против вторжения амер. империализма в политич. и духовную
 жизнь Исландии, решимостью отстоять нац. достоинство и культурные
 традиции. О моральном растлении, являющемся неизбежным результатом
 космополитизма буржуазии, предающей гос. суверенитет страны"
 рассказывается в комедии "Пьеса о трубе" (1961, Нац. т-р в Рейкьявике).
 В этих пьесах Л. широко использует образную символику, гиперболы,
 гротеск, сатира органически сочетается в них с лирикой. Пьеса
 "Серебряная луна" ставилась в т-рах Сов. Союза под назв. "Проданная
 колыбельная" (впервые - в Малом т-ре, 1955).
  Соч.: Проданная колыбельная, М., 1955 (см. предисл. II.Маркова О
 "Проданной колыбельной" Халдора Лакснесса).
  Лит.: ? а 1 1 b е г g Р., "Skaldens hus". Laxness'dik-tning fran
 "Salka Valka" till "Gerpla", Stockh., 1956.
  Вл. M.
  ЛАЛЙК (Lalique), Сюзанн (р. 1893) - французская художница. В 1937
 впервые оформила спектакль "У каждого своя правда" Пиранделло в т-ре
 "Комеди
  Франсез". Для, этого же т-ра по её эскизам созданы декорации и
 костюмы к спектаклям: "Не надо биться об заклад" (1937), "Всего не
 предусмотришь" (1940), "Любовью не шутят" (1941) Мюссе, "Карета святых
 даров" (1941) Мериме, "Севильский цирюльник" (1942), "Женитьба Фигаро"
 (1946) Бомарше, "Мещанин во дворянстве" (1951), "Дон Жуан", "Проделки
 Скапена" (1952), "Блистательные любовники" (1954) Мольера, "Шесть
 персонажей в поисках автора" Пиранделло (1952) и др. Л. присущи чёткость
 организации сценич. пространства, ясность сценич. форм. Принимала
 участие в пост. режиссёров Ш. Дюллена, Ж. Мейера и др.
  Лит.: С о g n i a t R., Les decorateurs de theatre. Cinquante ans de
 spectacles en France, P., 1955. M ?
  ДАЛО (Lalo), Эдуар (27. I. 1823-22. IV. 1892) -французский
 композитор. По национальности испанец. Учился в консерваториях в Лилле и
 Париже. Композиторскую деятельность начал в 1845. В 1867 представил на
 конкурс в парижский "Т-р лирик" трёхактную оперу "Фиеско" (по драме
 Шиллера "Заговор Фиеско в Генуе", не была пост.). Вторая опера Л."Король
 города Из" (1888, т-р "Опера комик") имела большой успех. Л. написал
 оперу "Жакерия" (завершена после смерти Л. композитором А. Кокаром;
 пост. 1895, Монте-Карло), балет "Наму-на" (1882, театр "Гранд-Опера"),
 музыку к панто-мимич. представлению "Нерон" (1891, Париж, Ипподром), а
 также ряд симф., камерно-инструмент. и др. соч. Муз.-сценич. произв. Л.,
 как и всему его творчеству, присущи лиризм, грациозность, тонкий
 артистизм. Композитор использовал в своих соч. характерные особенности
 франц. и исп. нар. музыки.
  Лит.: Французская музыка второй половины XIX века. Сб" перев. работ.
 Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина, М.,1938;
  D ? I о ? г M., Edouard Lalo, Lille, 1908; Servieres G., Lalo, P.,
 1925; Landormy P., La musique francaise de Franck a Debussy, [P.], 1943.
 Ал М
  ЛАМБЕРТ (Lambert), Констант (23. VIII. 1905- 21. VIII. 1951) -
 английский композитор, дирижёр и театральный деятель. Окончил
 Королевский муз. колледж в Лондоне. В 1926 для труппы С. П. Дягилева
 написал музыку к балету "Ромео и Джульетта" (1926, Монте-Карло),
 выражающую модернистские тенденции. В 1927 труппой В. Ф. Нижинского
 пост. его балет "Помона" (т-р "Колон", Буэнос-Айрес). В 1928 был
 дирижёром балетной труппы "Балле Рамбер", с 1930 до 1947 - муз.
 руководителем и гл. дирижёром труппы "Общество Камарго", способствуя
 развитию этого т-ра. Написал для этой труппы балеты "Рио Гранде" (1935),
 "Гороскоп" (1938), "Тиресий" (1951) и др.
  Соч.: Music Но!, L., 1934.
  Лит.: С 1 а г k е М., The Sadler's Wells ballet, L., 1955;
  С 1 a r k е М., Dancers of Mercury, L., 1962. Дат. Р.
  ЛАМБЕТИ (???????; псевд. - Л у к у), Элли (р. 1928) - греческая
 актриса. Училась в театр. школе при труппе М. Котопули. В 1942
 дебютировала здесь в роли Ганнеле ("Вознесение Ганнеле" Гаупт-мана). В
 1946-48 работала в Художеств, т-ре (Афины). Роли: Лора ("Стеклянный
 зверинец" Теннесси Уильямса), Антигона (о. п. Ануя), Невеста ("Кровавая
 свадьба" Гарсиа Лорки). В 1948-49 выступила в Нац. т-ре в ролях Сюзанны
 ("Женитьба Фигаро"), Фани ("Студенты" Ксенопулоса). Большой успех имела
 в роли Пег ("Пег, мое сердце" Хартли-Ман-нерса) в Т-ре К. Мусуриса. В
 1952-55 выступала в собственной труппе, созданной совм. с актёрами Г.
 Паппасом и Д. Хорном. В 1956-59 руководила труппой Ламбети-Хорн. С 1961
 возглавляет собственную труппу, к-рая играет в т-ре "Дионисия" в Афинах.
 Актриса большого сценич. обаяния, яркого темперамента, Л. пользуется
 скупыми, сдержанными выразительными средствами. Ей близки образы,
 исполненные трагич. порывов, роли героинь, мечтающих о лучшей жизни.
  Снималась в кино.
  Лит.: Le theatre neogrec. Histoire abregee du theatre neogrec,
 Athenes, 1957. Д. С.
  ЛАМБЙН, Пётр Борисович (15. V. 1862-11.1. 1923) - русский театральный
 художник. Будучи учеником петерб. Академии художеств (занимался у М. А.
 Шишкова), проходил практику в имп. т-рах. По окончании академии был
 принят на службу помощником декоратора имп. т-ров (1885); с 1893 занимал
 должность декоратора. Уже в сезон 1893-94 выполнил декорации ко всем
 спектаклям Мариинского т-ра (наиболее удачна декорация 2-й картины 1-го
 акта "Аиды"). В конце 90-х гг. наряду со скульптором Каменским и худ. К.
 М. Ивановым становится осн. декоратором имп. т-ров. Принимал участие в
 оформлении спектаклей Мариинского т-ра: "Фальстаф" Верди (1894),
 "Дубровский" Направника (1895), "Конёк-Горбунок" Пуни (1895); особенный
 интерес представляет декорация Л. сцены "царство теней" в балете
 "Баядерка"Минкуса. Л. оформлял спектакли и в Александрийском т-ре
 ("Чайка", 1896, "Гроза", 1907, "Плоды просвещения", 1916, и др.).
 Превосходный мастер декорационной живописи, знаток архитектуры и законов
 перспективного письма, Л. в своих истори-ко-бытовых и романтич.
 пейзажных декорациях продолжал традиции М. А. Шишкова.,
  ЛАМЕНТО (итал. lamento, букв.- жалоба, плач)- печальная, жалобная,
 скорбная ария, типичная для итал. оперы 17 в. Вводилась обычно при
 трагич. ситуации, непосредственно перед кульминацией сюжета. Характерные
 черты - медленный темп, мелодические "восклицания" с интонациями
 "вздоха", идущими от итал. традиционных нар. песен-жалоб. Первый
 известный образец Л.- ария Ариадны из о. п. Монте-верди. В 18 в. Л.
 использовалось в операх итал. композиторов ("Дафна" Кавалли, "Розаура"
 Скарлатти) и в музыке композиторов др. стран ("Дидона и Эней" Перселла).
 В 19 в. в оперной музыке сохранялись элементы Л., к-рые использовались

<< Пред.           стр. 433 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу