<< Пред.           стр. 437 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 д'Арк" Упита (Амтман-Бриедит), "Блудный сын" Блаумана (Катлап).
  1963. "Возвращение капитана Зундага" ("После ненастья") по Лацису
 (Амтман-Бриедит), "Маленькие трагедии" Пушкина (Заринь), "Мик и Дзилна"
 Приеде (Яунушан), "Так и будет" Симонова (Памше), "Семеро братьев" Киви
 (Амтман-Бриедит), "Дом Бернарды Альбы" Лорки (Яунушан). Я. К.
  ЛАТВИЙСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (Г о сударственный академический
 театр оперы и балета Латвийской ССР) - ведущий латышский музыкальный
 театр. Осн. в 1919 в Риге декретом Сов. правительства Латвии. Открылся
 23 янв. 1919 оперой Вагнера "Летучий голландец". За пять месяцев
 существования Сов. Латвии т-р показал оперы: "Евгений Онегин", "Пиковая
 дама", "Риголетто", "Тангейзер" и др. Сложной и противоречивой была
 деятельность т-ра в бурж. Латвии (1920-40). Воздействие реакц. идеологии
 правящих кругов сказалось в пост. декадентских и модернистских
 спектаклей, пошлых западных оперетт. Однако основой репертуара были
 произв. Чайковского, Рим-ского-Корсакова, Глазунова, зап.-европ.
 классиков и нац. композиторов. В 1920 была пост. первая латыш. опера
 "Банюта" А. Калныня. Вслед за ней пост. оперы "Огонь и ночь" (дулогия,
 1921; нов. ред., 1924, либр. по о. п. Я. Райниса), "Боги и люди" (1922)
 Яна Медыня, "Жрица" (1927) Яз. Медыня, "Волшебная птица Лолиты" (1934),
 "Гамлет" (1936), "В огне" (1937, либр. по о. п. Блаумана) Я. Калныня,
 "Тобаго" Янсона (1939). В 1935 в т-ре пост. первый оригинальный латыш.
 балет "Победа любви" Яна Медыня. Были пост. балеты "Илга" Витолиня
 (1937), "Соловей и роза" Я. Калныня (1938). В 1933 пост. балет "Красный
 мак". В т-ре работали оперные артисты: М. Брехман-Штен-геле, Е.
 Берзинская, А. Кактынь, П. Сакс, М. Ветра, Р. Микельсон, Я. Ниедра, Г.
 Нейманис, Я. Карклынь.
  Новый этап в развитии т-ра наступил после установления в Латвии Сов.
 власти (1940). На сцене т-ра были пост. оперы "Тихий Дон", "Банюта",
 балет "Лау-ренсия".
  В годы Отечеств, войны артисты т-ра, эвакуированные в г. Иванове,
 объединились в Художеств, ансамбль. к-рый выступал в тылу и на фронте. В
 1943 ансамбль показал в Москве первую латыш. сов. оперу "Рута"
 Грюнфельда. После освобождения Латвии от немецко-фашистской оккупации
 (1944) начинается подлинный расцвет т-ра, ставшего центром нац.
 муз.-театр. культуры. Были пост. оперы: "Борис Годунов" (1949, Гос. пр.
 СССР, 1950), "Семья Тараса" Кабалевского (1952), "Огни мщения" Э. Каппа
 (1947), "Рассвет" Лепина (1950), "К новому берегу" (1955), "Зелёная
 мельница" (1958) Зариня, "Валькирия" Вагнера (1963); балеты:
 "Бахчисарайский фонтан" (1946), "Спящая красавица" (1948); "Сакта
 свободы" Скулте (1950, Гос. пр. СССР, 1951), первый латыш. сов. балет
 "Лайма" Лепина (1947), балеты "Ригонда" Гринблата (1959), "Лесная песня"
 Скорульского (1963). В т-ре работали артисты: Э. Пакуль, А. Приеде, Я.
 Граудс, А. Скара и др.; дирижёр Л. Вигнер. В труппе (1964): оперные
 артисты - нар. арт. СССР А. Фринберг; нар. арт. Латв. ССР Ж.
 Гейне-Вагнер, П. Гравелис, А. Дашков, А. Лудыня; засл. арт. Латв. ССР М.
 Фишер, Э. Плук-сна, А. Лепе, Р. Фринберг, А. Далга, В. Давидоне, В.
 Пилане; артисты М. Андерманис, Э. Звиргздыня, Л. Андерсоне, А. Тауриня,
 Э. Волштейне, Я. Заберс, К. Заринь, А. Пиле, А. Савченко и др.; балетные
 артисты - нар. арт. Латв. ССР В. Вилциня; засл. арт. Латв. ССР Я.
 Панкрате, В. Цуканов, И. Гинтере, В. Швецова, А. Лемберг, Г. Ритенберг,
 А. Баумане, У. Жагата, В. Блинов, А. Озолинь; артисты А. Кошкин, А.
 Спура, Е. Титов, И. Абеле, И. Билалова, А. Драгоне, Н. Капралис, И.
 Каруле, Г. Ларионов, Дж. Марковский, Л. Шмит и другие. Главный режиссёр
 т-ра-народный артист Латв. ССР К. Лиспа, реж.- Я. Заринь; гл. дирижёр -
 нар. арт. Латв. ССР Э. Тоне, дирижёры - засл. деят. иск-в Латв. ССР Р.
 Глазуп, засл. арт. Латв. ССР Я. Хунхен; Я. Линд-берг; гл. балетм.- нар.
 арт. Латв. ССР Е. Тангиева-Бирзниек; гл. хормейстер - нар. арт. Латв.
 ССР Р. Ванаг, хормейстер - засл. деят. иск-в Латв. ССР Г. Меднис;
 художники - нар. худ. Латв. ССР А. Лапинь, засл. деят. иск-в Латв. ССР
 Э. Вардау-нис; Б. Гоге.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1940. "Гамлет", "Осень", "Соловей и роза" Я. Калныня, "Граф
 Люксембург" Легара, "Трубадур"; "Цыганский барон" Штрауса, "Евгений
 Онегин" (Мельников), "Тихий Дон" (Васильев).
  1941. "Лауренсия" (Леманис); "Банюта" А. Калныня (3-я ред., Заринь),
 "Волшебная птица Лолиты", "В огне" Я. Калныня, "Бал-маскарад" Верди.
  1944. "Лебединое озеро" (Озолинь), "Аида", "Травиата".
  1945. "Рута" Грюнфельда (Лиспа), "Кармен" (Лиспа), "Эсмеральда"
 (Озолинь), "Тоска", "Карнавал" (Озолинь), "Дон Кихот"
 (Тангиева-Бирзниек), "Евгений Онегин" (Васильев).
  1946. "Сельская честь" Масканьи (Лиепа), "Риголетто" Лиепа), "Пиковая
 дама" (Васильев), "Бахчисарайский фонтан" (Тангиева-Бирзниек).
  1947. "Огни мщения" Э. Каппа (Лиспа), "Севильский цирюльник" (Лиепа);
 "Лайма" Ленина (Тангиева-Бирзниек), "Сказка о царе Салтане" (Васильев);
 "Великая дружба" Мурадели (Васильев).
  1948. "Спящая красавица" (Тангиева-Бирзниек), "Паяцы", "Богема"
 (Лиепа), "Демон" (Васильев), "Чио-Чио-сан", "Фауст" (Лиепа); "Доктор
 Айболит" Морозова (Холфин).
  1949. "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Фев-ронии"
 Римского-Корсакова (Васильев), "Лауренсия", "Иоланта" (Волкова); "Кащей
 бессмертный" Римского-Корсакова (Лиепа), "Долина" д'Альбера (Волкова),
 "Борис Годунов" (Малявин), "Красный мак" ("Красный цветок")
 (Тангиева-Бирзниек), "Бал-Маскарад" Верди (Лиепа).
  1950. "Проданная невеста" (Васильев); "Сакта свободы" Скулте (Чанга),
 "Рассвет" Ленина (Васильев), "Юность" Чулаки (Тангиева-Бирзниек),
 "Царская невеста" (Лиепа), "Дон Паскуале" Доницетти (Волкова).
  1951. "Отелло" Верди, "Лебединое озеро" (Тангиева-Бирзниек);
 "Аленький цветочек" Корчмарёва (Чанга), "Иван
  Сусанин" (Васильев), "Эсмеральда" (Чанга), "Дубровский" Направника
 (Васильев).
  1952. "Семья Тараса" Кабалевского (Лиепа), "Майская ночь" (Волкова),
 "Шурале" (Чанга), "Князь Игорь" (Васильев), "Евгений Онегин" (Лиепа),
 "Русалка" (Волкова).
  1953. "Ромео и Джульетта" (Чанга), "Аида" (Волкова), "Мазепа"
 (Васильев); "Лайма" Лепина (Тангиева-Бирзниек), "Банюта" А. Калныня
 (Лиепа), "Золушка" (Чанга).
  1954. "Лакме" (Волкова); "Сказки Гофмана" Оффенбаха (Васильев), "На
 берегу моря" Юзелюнаса (Гривицкас), "Раймонда" (Тангиева-Бирзниек),
 "Сказка о царе Салтане" (Васильев).
  1955. "К новому берегу" Зариня (Лиепа), "Сакта свободы" Скулте (новый
 вариант, Чанга).
  1956. "Мальчик с пальчик" Медыня (Лиспа), "Корсар" Адана (Чанга),
 "Тангейзер" (Васильев), "Жизель" (Чанга).
  1957. "У голубого Дуная" на музыку Штрауса (Тангиева-Бирзниек),
 "Стабурадзе" А. Калныня (Чанга), "Девушка из Калифорнии" ("Девушка с
 Запада") Пуччини (Васильев), "Осуждение Фауста" Берлиоза (в концертном
 исполнении, дирижёр Тоне).
  1958. "Лоэнгрин" (Васильев); "Шопениана"; "Болеро" Равеля, "Волшебные
 куклы" на муз. Россини (все три - Тангиева-Бирзниек), "Зелёная мельница"
 Зариня (Петерсон).
  1959. "Саломея" Штрауса (Яунушан), "Щелкунчик" (Тангиева-Бирзниек);
 "Бал-маскарад" Верди (Лиепа), "Овод" Спадавеккиа (Лиепа), "Ригонда"
 Гринблата (Тангиева-Бирзниек), "Риголетто" (Лиепа).
  1960. "Обручение в монастыре" ("Дуэнья") Прокофьева (Васильев),
 "Спартак" Хачатуряна (Чанга), "Вей, ветерок" Томсон (Лиепа), "Севильский
 цирюльник" (Лиепа), "Дон Кихот" (Чанга).
  1961. "Манфред" на музыку Шумана (Зиле), "Улаф Трюгвасон" Грига
 (Зиле), "Франческа да Римиии" Рахманинова (Пуце), "Симфонические танцы"
 на музыку Рахманинова (Тангиева-Бирзниек), "Война и мир" (Лиепа), "Вечер
 балетных миниатюр" (Тангиева-Бирзниек, Каначи, Витынь, Цуканов, Якобсон,
 Блинов), "Свадьба Фигаро" (Пуце).
  1962. "Спящая красавица" (Тангиева-Бирзниек), "Долина" д'Альбера
 (Лиспа), "Судьба человека" Дзержинского (Лиепа), "Дон Карлос" Верди
 (Пуце), "Сказка о Балде" Чулаки (Тангиева-Бирзниек).
  1963. "Валькирия" Вагнера (Лиспа), "Лесная песня" Скорульского
 (Вронский), "Укрощение строптивой" Шебалина (Заринь), "Радуга" Оре
 (Витынь), "Пан и Сиринга" Барскова (Лемберг), "Кубинские мелодии" (обр.
 Пауля;
  Блинов), "Катерина Измайлова" Шостаковича (Лиепа), "Шакунтала"
 Баласаняна (Тангиева-Бирзниек).
  Лит.: Государственный ордена Трудового Красного Знамени акад. т-р
 оперы и балета Латв. ССР, Рига, 1958; 30 лет Государствен. театра оперы
 и балета ЛССР, Рига, 1949; Театры Советской Латвии, Рига, 1955; Грошева
 Е., Латышский музыкальный театр. "Советская музыка", 1956, ј 4. Я В
  ЛАТВИЙСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -- первый
 детский т-р Латвии. Осн. в Риге в нач. 1941. В труппу вошли молодые
 актёры: И. Буне, В. Кимелис, И. Лиепа, М. Клетниеце, А. Стемпс и др.
 Первые спектакли:
  "Золотой ключик" по А. Н. Толстому, "Как закалялась сталь"; "Голубое
 и розовое" Бруштейн. Отечеств. война прервала деятельность т-ра. Работа
 возобновилась в 1945. В 1945-46 были пост. "Воронёнок" Райниса, "Юность
 отцов" Горбатова, "Свет" Рокпелниса. С 1946 в т-ре работают латыш. и
 рус. труппы. В 1946- 1954 т-р возглавлял режиссёр Б. Праудинь, к-рый
 пост. "Сын полка" Катаева (1946), "Грач-птица весенняя" Мстиславского
 (1947), "Я хочу домой" Михалкова (1948), "В гору" Саксе (1951). В
 1955-59 гл. реж. т-ра был П. Хомский, пост. спектакли: "Эмиль и
 берлинские мальчишки" Кестнера (1957), "В поисках радости" Розова
 (1957), "Чертова мельница" Дрды и Штока (1959). Среди спектаклей т-ра:
 "Золотой конь" Райниса (1956), "Республика улицы Варну" по Я. Гризиню
 (1958), "Нуль по поведению" Стоянеску и Савы (1959), "Принцесса Гундега"
 Бригадере (1961), "Это не так просто" Шмелёва (1962), "Внуки Колумба" по
 Скуиню (1962).
  В латышской труппе т-ра (1963): Л. Бауман, Я. Грантынь, И. Буне, В.
 Сингаевская, Э. Балдинь, Т. Аболинь, А. Гульбе, Г. Герхард, А. Круминя,
 В. Скурстене, Я. Витолинь и др. Режиссёры - И. Кренберг и А. Лининь. В
 рус. труппе: И. Крон-берг, Р. Дамбран, Ч. Михневич, А. Ковалёва, О.
 Водо-лагин, художники-М. Китаев, Д. Рожлапа. В. X.
  ЛАТВИЙСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ Я. РАЙНИСА (Государственный
 Художественный театр им. Я. Райниса Латв.ССР) - один из ведущих театров
 Латвии. Создан в 1920, открыт 19 ноября спектаклем Я. Райниса "Индулис и
 Ария". Наз. ВаНез 1еа1п8. Создателем и худ. рук. т-ра со дня основания
 является Э. Смилгис. Т-р с первых же дней организации искал новые пути в
 театр. иск-ве, вёл борьбу против рутины, стремился найти для каждого
 спектакля своеобразную выразительную форму. Привлекались консультанты по
 сценич. движению (Ф.Эртнер), по музыке (Б. Сосар), по сценич. оформлению
 (О. Скуль-ме), по сценич. речи (Симеон), полит, части (Залите). В театре
 работали актёры: Г. Жибалт, Т. Банга, Т. Лацис, Ар. Михельсон, Э.
 Виестур, Э. Мач, К. Паб-рик, Л. Берзинь, Э. Брамберг, А. Балдоне, А.
 Фи-липсон, Л. Жвигуле.
  Гл. место в репертуаре т-ра занимали произв. латыш. и зап.-европ.
 классики. Особое значение имели пост. пьес Я. Райниса: "Играл я, плясал"
 (1926), "Вей, ветерок!" (1929), "Иосиф и его братья" (1933), "Воронёнок"
 (1937). Т-р постоянно обращался к Шиллеру и Шекспиру: "Гамлет" (1922),
 "Сон в летнюю ночь" (1922), "Много шума из ничего" (1923), "Юлий Цезарь"
 (1934), "Отелло" (1937, Отелло - Смилгис), "Вильгельм Телль" (1928),
 "Дон Карлос" (1928), "Орлеанская дева" (1939, Жанна дАрк - Л. Берзинь).
 Среди значит. спектаклей т-ра - "Пер Гюнт" Ибсена (1939, Пер Гюнт -
 Смилгис, Сольвейг - Берзинь), "Фауст" Гёте (Фауст - Смилгис), а также
 инсц. и пьесы В. Гюго - "Отверженные" (1922), "Эрнани" (1926) и "Собор
 Парижской богоматери" (1929). Но в то же время т-р был вынужден идти
 навстречу требованиям бурж. зрителя и ставил легковесные переводные
 комедии. В нек-рых спектаклях т-ра сказались эстетские увлечения ("Огонь
 и ночь", 1921), тенденция к модернизации классики (переделка комедии
 "Много шума из ничего" Шекспира, 1930, под назв. "Амур на дредноуте",
 действие происходит на совр. англ. военном корабле).
  После восстановления в Латвии Сов. власти (1940) из репертуара были
 исключены пьесы, проникнутые бурж. национализмом, и легковесные комедии.
 В 1940-41 Э. Смилгис пост. "Интервенцию" Славина и "Бронепоезд 14-69".
  Фашистская оккупация прервала подъём латыш. театр. иск-ва. Новый этап
 в творчестве т-ра начался после освобождения от оккупации. В 40-е гг.
 были пост. значительные спектакли: "Егор Булычев и другие" (1946,
 Булычев - Филипсон), "Вей, ветерок!" Райниса (1945, реж. Смилгис),
 "Много шума из ничего" (1946, Смилгис); "За тех. кто в море!" Лавренёва
 (1946, реж. Смилгис), "Огонь и ночь" Райниса (1947, Гос. пр. СССР,
 Лачплесис-Филипсон, Спидола-Берзинь), "Анна Каренина" (1949, Анна -
 Берзинь), "Мёртвые души" по Гоголю (1952, реж. Смилгис). В период культа
 личности Сталина в деятельности т-ра сказывались отрицат. тенденции;
 снизился романтико-героич. стиль, присущий этому коллективу.
  После XX съезда КПСС (1956) лучшие традиции т-ра возродились и
 получили возможность дальнейшего развития. Осн. принципами т-ра стали:
 ясность идеи в сценич. интерпретации пьес, простота и страстность в игре
 актёров. Крупнейшие спектакли 50-х гг.: "Мария Стюарт" (1956, Мария -
 Берзинь, Елизавета-Абеле);
  "Играл я, плясал" Райниса (1956), "Цветущая пустыня" У пита (1957),
 "Вайделоте" Аспазии (1958), "Гамлет" (1959); "Война и мир" по Толстому
 (1960), "Илья Муро-мец" Райниса (1962), "Мирабо" У пита (1962) (все
 спектакли пост. Э. Смилгисом совм. с Ф. Эртнер и др. режиссёрами). В
 т-ре начали свою творч. деятельность драматурги: Г. Приеде ("Лето
 младшего брата", 1955, "Хотя и осень", 1956, "Первый бал Вики", 1960),
 Виганте ("Вечно зелёные пальмы", 1959). В 1954 т-ру присвоено имя Я.
 Райниса. Лучшие спектакли т-ра отличаются монументальностью,
 героико-романтич. направленностью, яркостью и выразительностью формы,
 театральностью, эмоциональностью актёрской игры.
  В труппе т-ра (1963): нар. арт. СССР Л. Берзинь, нар. арт. Латв. ССР
 Л. Жвигуле, Л. Шмит, засл. арт. Латв. ССР А. Абеле, В. Артман, Э.
 Берзинь, А. Балдоне, А. Димитер, А. Калей, М/Клетниеце, К. Крей-цум, Г.
 Лиепинь, Э.Павул, К.Пабрик, Р. Рога. Э. Вальтер, Г. Ваздик. Гл.
 реж.-нар. арт. СССР Э. Смилгис. Режиссёры-Ф. Эртнер, П. Петерсон, В.
 Вецумниенце, Н. Мужниек, гл. худ.-Г. Вилке, зав. муз. частью-И. Калнынь.
 В 1946-49 и 1959-62 при т-ре работала студия, многие выпускники к-рой
 вошли в состав т-ра.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1940. "1905" Упита (Мурниек), "Чужой ребёнок" Шквар-кина (Вейцс),
 "Интервенция" Славина (Смилгпс), "Золотой конь" Райниса (Смилгис).
  1941. "Ревизор" (Вейцс), "Бронепоезд 14-69" (Смилгис);
  "Женитьба Белугина" А. Н. Островского и Соловьёва (Мурниек), "Грехи
 Трины" Блаумана (Вейцс).
  1944. "Ромео и Джульетта" (Смилгис); "Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера
 (Смилгис).
  1945. "Праздник в Скангале" Вульфа (Смилгис). "Спартак" Упита
 (Смилгис), "Лодочница" Погодина (пост. Смилгис, реж. Эртнер и Мач),
 "Ходжа Насреддин" Соловьёва и Витковича (Лейманис), "Раскинулось море
 широко... Вишневского, Крона и Азарова (Эртнер), "Победа" Лациса
 (Смилгис, реж. Эртнер и Мач), "Вей, ветерок!" Райниса (Смилгис, реж.
 Эртнер и Тетер), "Они проложили путь" Ванага и Рокпелниса (Смилгис, реж.
 Эртнер и Мач).
  1946. "Егор Булычев и другие" (Смилгис, реж. Эртнер)" "Много шума из
 ничего" (Смилгис, реж. Эртнер); "Давным-давно" Гладкова (Лейманис), "За
 тех, кто в море!" Лавренёва (Смилгис, реж. Эртнер).
  1947. "Огонь и ночь" Райниса (Смилгис, реж. Эртнер), "Сказка о
 правде" Алигер (Смилгис, реж. Тетер), "Причудница" Лопе де Вега
 (Смилгис, реж. Эртнер и Тетер) "Встреча на берегу" Ванага (Смилгис, реж.
 Эртнер).
  1948. "Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (Эртнер), "Весна в селе Речном"
 Броделе (Смилгис, реж. Мач), "Снегурочка" А. Н. Островского (Смилгис,
 реж. Эртнер); "Возвращённая родина" Залите (Смилгис, реж. Тетер),
 "Мальчике пальчик" Бри-гадере (Смилгис, реж. Мач), "Укрощениеукротителя"
 Флетче-ра (Смилгис, реж. Эртнер), "Юность Райниса" Рокпелниса (Смилгис,
 реж. Эртнер), "Закон чести" Шт-гйна (Смилгис, реж. Эртнер), "Все мои
 сыновья" Миллера (Смилгис, реж. Тетер).
  1949. "Анна Каренина" (Смилгис, реж. Эртнер); "Московский характер"
 Софронова (Смилгис, реж. Мач), "Пастор дьявола" Ветри (Смилгис),
 "Золотая нива" Броделе (Смилгис, реж. Эртнер), "Дубровский" по Пушкину
 (Смилгис, реж. Эртнер), "Женитьба Фигаро" (Смилгис, реж. Тетер); "Кто
 виноват" Мдивани (Эртнер), "За окнами посольства" бр. Тур (Смилгис, реж.
 Тетер), "Незабываемый 1919" Вишневского (Смилгис, реж. Эртнер),
 "Павлинка" Купалы (Тетер).
  1950. "Без вины виноватые" (Эртнер); "Тайная война" Михайлова и
 Самойлова (Смилгис), "Свадьба Кречинского" (Смилгис, реж. Пабрик);
 "Юность" Зорина (Смилгис, реж. Петерсон и Шмит), "Индулис и Ария"
 Райниса (Смилгис, реж. Эртнер), "Марта" по Броделе (Смилгис, реж.
 Пабрик), "Стакан воды" Скриба (Эртнер), "Источник силы" Залите (Смилгис,
 реж. Тетер), "Последняя жертва" (Эртнер).
  1951. "Женихи" Токаева (Тетер), "Пигмалион" Шоу (Тетер), "Рассвет над
 Москвой" Сурова (Эртнер), "Младший партнёр" Первенцева (Тетер), "Три
 сестры" (Эртнер);
  "Модная лавка" Крылова (Лейманис), "Двенадцатая ночь" (Эртнер, Тетер
 и Креслинь); "Поют жаворонки" Крапивы (Эртнер), "Свои люди - сочтёмся"
 (Мач); "Тридцать Серебреников" Фаста (Эртнер).
  1952. "Шёлковое сюзане" Каххара (Мач), "Мертвые души" по Гоголю
 (Смилгис, реж. Эртнер), "Маскарад" (Эртнер); "Мачеха" Бальзака (Пабрик и
 Креслинь), "Самодуры" Гольдони (Эртнер), "Любовь Яровая" (Смилгис, реж.
 Креслинь и Ферда); "Валенсианская вдова" Лопе де Вега (Эртнер).
  1953. "Морской ветер" Гранта и Саулескална (Смилгис), "Полковник
 Фостер признаёт себя виновным" Вайяна (Эртнер), "Дачники" (Петерсон);
 "Заколдованный круг" Упита (Смилгис), "Профессор устраивается" Григулиса
 (Балюна), "Вей, ветерок!" Райниса (Эртнер), "Ромео и Джульетта"
 (Смилгис, реж. Креслинь и Ферда); "Стрекоза" Бараташвили (Эртнер и
 Петерсон), "Опасный спутник" Салынского (Эртнер).
  1954. "Тени" Салтыкова-Щедрина (Смилгис), "Занозы" Вилка (Эртнер), "В
 сиреневом саду" Солодаря (Петерсон), "Блудный сын" Блаумана (Смилгис),
 "После бала" Погодина (Эртнер), "Цветущая пустыня" Упита (С-милгис).
  1955. "Лето младшего брата" Приеде (Петерсон), "Анна Каренина"
 (возобн. Смилгис, реж. Эртнер); "Вей, ветерок!"-Райниса (Смилгис, реж.
 Эртнер), "Морской ветер" Гранта и Саулескална (возобн. Смилгис),
 "Корабль выходит в море"
  Ванага (Смилгис, реж. Петерсон), "Ошибка Анны" Финна Креслинь).
  1956. "Мораль пани Дульской" Запольской (Эртнер), "Срочно ищу
 Шекспира" Кипхарта (Петерсон), "Мария Стюарт" (Смилгис, реж. Эртнер);
 "Хотя и осень" Приеде (Петерсон), "Вечно живые" Розова (Вецумниеце),
 "Муж вдовы" Упита (Ветра), "А был ли Иван Иванович?" Хикмета (Смилгис,
 реж. Вецумниеце), "Играл я, плясал" Райниса (Смилгис, реж. Эртнер).
  1957. "Вей, ветерок!" Райниса (Вецумниеце), "Квадратура круга"
 Катаева (Петерсон), "Авантюра" Апиниса и ‚кума (Смилгис, реж.
 Вецумниеце), "Цветущая пустыня" Упита (Смилгис, реж. Креслинь, Ветра и
 Вецумниеце).
  1958. "Добрый человек из Сезуана" Брехта (Петерсон), "Моя семья" Де
 Филиппе (Вецумниеце), "Девушка Нор-мунда" Приеде (Смилгис, реж. Ветра),

<< Пред.           стр. 437 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу