<< Пред.           стр. 461 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 - 21.III.1963] - советский режиссёр. Засл. деят. иск-в БССР (1946) и
 Тат. АССР (1953). Чл. Коммунистич. партии с 1952. В 1919-20 руководил
 организованной им в Екатеринбурге драм. студией "Уралпрофсовета". В
 1921, совм. с реж. Е. А. Мировичем, осуществил на гор. велотреке Минска
 пост. массового нар. зрелища: "Труд и капитал". В 1923-26 учился в
 белорус. театр. студии в Москве. После окончания студии стал актёром и
 режиссёром Госета БССР, где работал в 1926-32 и в 1942-43. Одна из
 значит, реж. работ Л. - "Овечий источник" (1927), получила премию моек.
 Всесоюзной олимпиады иск-в (1930). В 1932-34 и в 1943-50 Л.-гл. реж.
 1-го белорусского т-ра (ныне Т-р им. Я. Купалы).
  В 1950-63 Л. был режиссёром Казанского рус. т-ра. Пост. спектакли:
 "Вей, ветерок!" Райниса (1951), "Враги" (1952); "Порт-Артур" Степанова и
 Попова (1953), "Царь Фёдор Иоаннович" А. К.Толстого (1955), "В лесах" по
 Мельникову-Печёрскому (1958), "Высокое напряжение" Куприянова (1959),
 "Барабанщица" Салынского (1960), "Коллеги" Аксёнова и Стабового (1962) и
 др. Лучшие спектакли Л. отличались постановочной культурой, мастерством
 сценич. композиции. Неустанно экспериментируя, Л. стремился к новым
 формам сценич. выразительности.
  Спектакли: "Отечество" Чёрного (1932), "Беспокойная старость"
 (1938);"Павлинка" Купалы (1944),"Ромео и Джульетта" (1946); "За тех, кто
 в море!" Лавренёва (1947), "Молодая гвардия" (1947); "День чудесных
 обманов" Шеридана (1948), "Таланты и поклонники" (1950) и др.
  Лит.: Раманов?ч Е., Першы тэатр, М?нск, 1946;
  Няфёд Ул., Беларуск? тэатр, М?нск, 1959. ff, ff
  ЛИТВИНОВ, Николай Владимирович [р. 6(19).V. 1907] - русский советский
 актёр и режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1956). Чл. Коммунистич. партии с
 1954;
  Учился в Ц‚ТЕТИСе (курс А. П. Петровского). В 1926-30 был актёром
 Т-ра им. МГСПС, затем Смоленского т-ра (роли: Жа-дов; Овод - по о. п.
 Войнич), в 1933-41- Театра Ленсовета (Ки-нола-"Гавань бурь" по
 Бальзаку), затем Студии Малого т-ра. Московского т-ра драмы, Моск. т-ра
 им. Ленинского комсомола. В 1932 Л. начал работать на радио (Москва) как
 актёр вещания для детей. Его исполнит. манера отличается обаянием,
 мягкостью, точностью и выразительностью интонаций. Среди работ Л.:
  "Как муравьишко домой спешил", "Хвосты" Бианки, "Золотой ключик, или
 Приключения Буратино" А. Н. Толстого, "Стойкий оловянный солдатик"
 Андерсена, "Невероятная история об отце, мальчике и... пальчике" Октава
 Панку Яшь и др. С 1938 Л. выступает на радио и как режиссёр (с 1946 -
 гл. режиссёр радиовещания для детей и юношества). Пост.: "История о том,
 как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Гоголя, "Судьба
 барабанщика". "Дальние страны" Гайдара и др.
  Лит.: Б у л г а к Л., Искусство радиоактёра, "Театр", 1958, JS%10, с.
 156-57. С Г
  ЛИТЕРАТУРНАЯ ЧАСТЬ ТЕАТРА - отдел в театре, занимающийся
 формированием репертуара, отбором пьес с точки зрения их
 идейно-художественного качества. В основе организации Л. ч. т. лежат
 принципы, проводившиеся ещё в 80-е гг. 19 в. А. Н. Островским в моек.
 Малом т-ре, а затем В. И. Немиро-вичем-Данченко в МХТ, М. Горьким и А.
 А. Блоком в ленингр. Большом драм. т-ре.
  В сов. т-ре Л. ч. т. организует творч. связи с драматургами,
 редактирует совм. с режиссурой принятые к пост. произв., организует
 обсуждения пьес и спектаклей. В процессе подготовки новых пост. Л. ч. т.
 подбирает необходимый творч. коллективу истори-ко-литературный и
 иконографич. материал, организует беседы, доклады, консультации
 специалистов, редактирует программы, либретто, афиши, рекламные издания
 о работе т-ра. Л. ч. т. работает в тесном контакте с руководством т-ра,
 к-рому непосредственно подчинено. Ев. Б.
  ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА ТЕАТР - русский театр.
 существовавший в Петербурге (Петрограде) в 1895-1917. Помещался в здании
 б. Апраксинского т-ра на Фонтанке (ныне здесь работает Ленингр. Большой
 драм. т-р). Был организован при Лит.-артистич. кружке П. П. Гне-дичем,
 П. Д. Ленским, А. С. Сувориным на паевых началах. Вскоре превратился в
 частное предприятие самого крупного пайщика - Суворина. Первоначально
 наз. Т-ром Лит.-артистич. кружка, с 1899- Т-ром Лит.-художеств. об-ва, с
 1912 - Т-ром Лпт.-художеств. об-ва им. А. С. Суворина. В обиходе часто
 именовался Малым или Суворинским т-ром. Открытие т-ра состоялось 17
 сент. 1895. Первый спектакль - "Гроза" (реж. Е. П. Карпов;
 КабанихаЧижевская, Тихон - Орленев). В том же сезоне были показаны
 спектакли (также в пост. Карпова):
  "Кукольный дом" (Нора - Яворская, Гельмер - Анчаров-Эльстон, Ранк -
 Красов); "Трудовой хлеб" Островского (Корпелов - Красовский),
 "Нахлебник"
  Тургенева (Кузовкин - Красовский), "Бедность не порок"; "Принцесса
 Грёза" Ростана (в загл. роли - Яворская), "Тайна души" ("Там внутри")
 Метер-линка, затем "Преступление и наказание" по Достоевскому (1899;
 Раскольников - Орленев, Мар-меладов - Далматов, Соня - Яворская), "На
 всякого мудреца довольно простоты" (1899); "Ганнеле" Гауптмана (1897;
 Раутенделейн-Яворская, Генрих - Сарматов, Пастор - Бравич), "Юлий
 Цезарь" (1897), "Макбет" и "Укрощение строптивой" (1899); "Смерть
 Тарелкина" Сухово-Кобылина (под назв. "Весёлые рас-плюевские дни", 1900)
 и др. Здесь состоялись первые пост. пьес "Власть тьмы" (1895; Матрёна -
 Стрепетова, Никита - Судьбинин, Аким - М. Михайлов), "Царь Фёдор
 Иоаннович" (1898; в загл. роли - Орленев);
  "Дети Вгнюшина" Найдёнова (1901). Значит, место в репертуаре т-ра
 занимали пьесы зап. классич. и совр. драматургии. Однако в дальнейшем в
 погоне за популярностью т-р начал ориентироваться на вкусы обывательских
 мещанских кругов. Основу его репертуара стали составлять мелодрамы,
 псевдопроблемные пьесы, пустые бездумно-развлекательные комедии (И. Н.
 Потапенко, В. А. Рышков, Ю. Д. Беляев и др.). Деятельность т-ра приняла
 бурж.-реакционный характер. Возмущение передовой рус. общественности
 (см. статьи большевистских газет "Искра" и "Заря" в сб. "Театральное
 наследство", М., 1956, с. 123-124) вызвала пост. черносотенной пьесы С.
 Литвина (Эфрона) и В. Крылова "Контрабандисты" ("Сыны Израиля", 1901).
  Т-р Лит.-художеств. об-ва славился сильным актёрским составом. Здесь
 в разные годы работали (помимо упоминавшихся): А. А. Агарёв, Б. С.
 Гла-голин, А. Я. Глама-Мещерская, М. М. Глебова, В. П. Далматов, М. П.
 Домашева, Е. П. Корчагина-Александровская, В. А. Миронова, Н. Н.
 Музиль-Бороздина, А. А. Немирова-Ральф, А. А. Иасхалова, Е. Н.
 РощинаИнсарова, Н. Н. Рыбников, П. А. Стрепетова, И. И. Судьбинин, 3. В.
 Холмская, Н. М. Шмитгоф, К. Н. Яковлев и др. Среди режиссёров т-ра
 (кроме Е. П. Карпова) - Н. Н. Арбатов, Г. В. Гловацкий, С. М. Надеждин,
 Н. А. Попов. В 1914 т-р отделился от Лит.-художеств. об-ва. Его
 владельцами стали наследники А. С. Суворина - М. А. и А. А. Суворины.
  Лит.: Устав Литературно-художественного общества, СПБ, 1899-1908;
 Отчёты дирекции Литературно-художественного общества, СПБ (по годам
 существования т-ра с 1900 и далее); "Журнал Театра
 Литературно-художественного об-ва", СПБ, 1907-1910, .ј 1-10; Очерк
 возникновения и деятельности театральной антрепризы
 Литературно-художественного общества, СПБ, 1904; "Театр и искусство".
 П., 1905, ј38, с. 611-613; 1915, ј 38, с. 712-718; К а р п о в Е. П., А.
 С. Суворин и основание театра литературно-артистического кружка.
 "Исторический вестник", 1914, август, с. 449-470 и сентябрь, с. 373-902;
 Долгов Н. [сост.], Двадцатилетие театра им. А. С. Суворина, Пг., 1915.4.
 Щн.
  ЛИТЙНСКИЙ, Генрих Ильич [р. 4(17). III. 1901]- советский композитор и
 педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957), Тат. АССР (1939), ЯАССР(1947),
 Чув. АССР (1963). В 1928 окончил Моск. консерваторию по классу
 композиции Р. М. Глиэра. Л. - один из основоположников якутского проф.
 муз. иск-ва. На основе нац. поэтич. и муз. фольклора написал (совм. с М.
 Н. Жирковым) оперы: "Олонхо" (1947, Якутский муз.-драм. т-р; 2-я
 ред."Ньюргун Боотур", 1957, там же), "Сыгый Кырынаастыыр" (1946,
 концертное исполн.- 1947, Якутск); балеты: "Полевой цветок" (1947; 2-я
 ред.-1960), "Алый платочек" (1949), "Счастье Алтана"-1963 (все-Якутский
 муз.-драм. т-р). Л. принадлежат также многочисл. соч. в др. жанрах. С
 1924 Л. занимается педагогич. деятельностью. С 1933-проф. Моск.
 консерватории, с 1947 - Муз.-педагогич. ин-та им. Гнесиных, одновременно
 (с 1949) преподаёт в Казанской консерватории. Среди учеников Л.: А. А.
 Бабаджанян, Н. Г. Жиганов, А. П. Кереселидзе, Б. А. Мокроусов, Т. Н.
 Хренников, Ф. 3. Яруллин и др.
  ЛЙТЛВУД (Littlewood), Джоан (р. 1916) - английский режиссёр и
 театральный деятель. Театр. образование получила в Королевской академии
 драм. иск-ва. С 1934 работала на радио в Манчестере. Совм. с драматургом
 и собирателем фольклора Ю. Макко-лом организовала любительскую труппу
 "Т-р Юнион", в к-рой в 1935-39 пост. пьесы Брехта, Шекспира, Лопе де
 Вега (спектакли ставились на разл. площадках, часто под открытым небом,
 в сукнах). Война прервала деятельность труппы. В 1945 Л. создала проф.
 передвижную труппу "Уоркшоп", с которой гастролировала в городах Англии,
 Германии (1946), Чехословакии, Швеции, Норвегии (1948-51), Франции
 (1954, 1957). С 1953 труппа арендует помещение "Ройял тиэтр" в
 лондонском предместье Страт-форд. Материальные затруднения вынудили Л. в
 1961 временно оставить т-р "Уоркшоп". Пер1ая пост. Л. после возвращения
 в т-р "Уоркшоп" (1963)- антимилитаристский спектакль "Ах, какая
 прелестная война!" Чилтона - расценивается прогрессивной зарубежной
 прессой как наиболее значит, работа Л. Режиссёр-новатор, Л.
 ориентируется на демокра-тич. зрителя, борется с рутиной англ. коммерч.
 т-ра, содействует популяризации новых драматургов ("Смертник" Биэна,
 1956, "Вкус мёда" Дилэни, 1958, и др.), экспериментирует, ищет новых
 выразит, средств.
  Пост.: "Уран 235" (1952) и "Путешественники" ("Поезд можно
 остановить", 1953) Маккола, "Арден из Февершама" Лилло и Хоадли (1954),
 "Жестокие дочери" (инсц. Л. по роману Бальзака "Отец Горио", 1954),
 "Ричард II" (1955), "Овечий источник" (1955); "Заложник" Биэна (1958),
 "У всякого своя причуда" Б. Джонсона (1960), "Лисистрата" по Аристофану
 (1961, т-р им. М. Горького, Берлин, совм. с X. Шо-неманом), "Макбет" (в
 совр. костюмах, показан в Москве во время Всемирного фестиваля молодёжи
 и студентов в 1957) и др.
  Лит.: Путь к народному театру ("Говорят участники фестиваля"),
 "Театр", М., 1957, ј 10, с. 167-169, 173; PI a n-c о п С., О what a
 lovely war! Un evenement au Theatre des Nations, "Theatre", P., 1963, .ј
 44; Т а у 1 о г J. R., British drama of the fifties, "Le theatre dans le
 monde", Brux., 1963, ј 3, v. XI, I. ф. Ii\
  ЛИТОВСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Возникновение Л. д. связано с
 национально-освободительным движением в Литве в конце 19 в., а также с
 революи. подъёмом 1905. В это время возникли первые любительские
 спектакли на литов. яз. Родоначальником Л. д. является А.
 Фромас-Гужутис, автор пьес: "Барин и мужики" (1894), "Страшное время"
 (1895), "Хитрая вдова" (1908), отображавших жизнь литов. народа в 19 в.
 В создании Л. д. и любительского т-ра важную роль сыграла комедия
 Кетуракиса (Ю. Вилкутайти-са) "Америка в бане" (1895). Первые драматич.
 произведения на литов. яз. написали также В. Пета рис, Л.
 Диджюлене-Жмона, И. Гринюс и др. В Л. д. уже в момент её формирования
 отчётливо проявлялись реа-листич. тенденции. Эти тенденции усилились
 после прихода в Л. д. литов. писателей прогрессивного демократического
 направления (конец 19 - нач. 20 вв.). Сельский быт Литвы ярко показала
 Жемайте в комедиях "Пропитые балахоны" (1897), "Три возлюбленные"
 (1898), "Сватовство" (1898). Сатирич. пьесы Же-майте "Наш самый добрый"
 (1899) и "Волостной суд" (1900), были направлены против клерикализма и
 царского бюрократизма. Несколько пьес Жемайте написала совместно с Г.
 Пяткявичайте-Бите, к-рой принадлежит демократич. по направленности пьеса
 "Борьба" (1900), показавшая жестокость помещиков. Изображение острых
 социальных конфликтов в Л. д. усилилось в период революции 1905-07. В
 начале 20 в. появились драмы "Голодные люди" К. Ясюкайтиса (1907),
 "Последняя волна" (1906), "Первые шаги" (1909), "Люди" (1910), "Язвы
 времени" (1913) Б. Вартшо.со.-Лауцявичюса и др., отображающие жизнь
 трудящихся под игом буржуазии и революц. борьбу народа. В этих пьесах (в
 особенности в пьесе "Голодные люди") сказалось влияние творчества М.
 Горького. Пьесы К. Ясюкайтиса и Б. Варг-шаса-Лауцявичюса способствовали
 развитию критич. реализма, утверждению революционно-пролетарской
 тематики в Л. д. нач. 20 в. Прогрессивные демократия. тенденции также
 проявились в драме Г. Ландс-бергиса-Жемкалъниса "Блинда" (1908) и в
 нек-рых пьесах М. Шикшниса, Ю. Смальстиса, В. Диджюлите, П. Пянкайтиса,
 П. Пундзявичюса-Пятлюкаса, П. Ми-чюлиса и др. писателей реалистич.
 направлений.
  Иной характер носило драматургич. творчество Д. Видунаса, М.
 Пячкаускайте-Шатриёс Рагана, К. Пуйды, Ю. Линде-Добиласа и др.
 писателей, выражавших модернистские тенденции, бурж. идеологию,
 националистич. идеи. В пьесах этих писателей проявилась склонность к
 абстрактным этич. и психо-логич. проблемам, к романтико-символистской
 форме.
  Значительные произведения в начале 20 в. создал В. Креве-Мицкявичюс.
 В драматич. эпопее "Шарунас" (1910), изображающей прошлое Литвы,
 писатель показал трагич. судьбу сильного человека, восставшего против
 религиозных предрассудков и племенной раздробленности. Сходный конфликт
 лежит в основе историч. драмы "Скиргайла" (1922, пост. 1924), написанной
 на историч. материале конца 14 - нач. 15 вв. В драме "Зять" (1921, пост.
 1931) показано столкновение феодальных и бурж. тенденций в литов.
 деревне. Несмотря на наличие в этих пьесах идеалистич. и бурж.
 концепций, они получили значение в Л. д. как первые художеств. драматич.
 произведения, изображающие большие историч., психологич. и моральные
 конфликты, в них созданы образы сильных людей, активно борющихся против
 реакц. тенденций. Психологич. и моральные конфликты стали основой и
 нек-рых др. произведений Л. д. нач. 20 в.: историч. трагедии Л. Гиры
 "Месть" (1910), "сценических картин" И. Ту-маса-Вайжгантаса и др.
  В 1919-40 Л. д. развивалась вместе с уже сложившимся проф. литовским
 т-ром. Это способствовало развитию Л. д., но подчинение сценического
 иск-ва интересам господствующих классов, распространение в лит-ре и т-ре
 того времени бурж. идеологии и эстетики определило идейную
 ограниченность Л. д., препятствовало появлению прогрессивных
 произведений. В годы господства буржуазии создавались историч. пьесы о
 далёком прошлом Литвы. В 1922-30 поэт Майронис создал историч. драмы в
 стихах "Смерть Кястутиса", "Витаутас у крестоносцев", "Витаутас-король"
 и др. На историч. сюжеты написаны также мистерия В. Креве-Мицкяви-чюса
 "По путям судьбы" (1921-29) и драма "Смерть Миндаугаса" (1935), нек-рые
 произведения Д. Видунаса, Л. Гиры и др. писателей. Для повышения
 художественного уровня Л. д. большее значение имели историч. драмы в
 стихах Б. Сруоги "В тени великана" (1932), "Страшная ночь" (1935) и др.,
 отличавшиеся лиризмом, тонким психологич. рисунком. В произв. В.
 Миколайтиса-Путинаса "Владыка" (1921, 1929), "Кольцо и женщина" (1926) и
 др. проявились романтич. и символистские тенденции.
  В эти годы были написаны и реалистич. пьесы, показывающие моральные
 конфликты бурж. общества Литвы. В пьесах П. Вайчюнаса -"Напрасные
 усилия" (1926), "Патриоты" (1926), "Воскресенье" (1936) и др.,- несмотря
 на идеалистич. концепции автора, критически показаны нек-рые черты бурж.
 морали. Сати-рич. обличение получили принципы бурж. общества в комедиях
 С. Чюрлёнене-Кимантайте "Денежки" (1918), "Украшение виллы" (1932),
 "Большая ярмарка" (1939) и др.; пьесах К. Бинкиса "Поросль" (1938),
 "Генеральная репетиция" (1939), А. Венуолиса "В сумерках" (1936, пост.
 1945) и др. Ряд пьес в этот период написали Б утку Юзе, М. Вайткус, С.
 Капнис, К. Ин-чюра, Ю. Пятрулис, А. Грицюс и др. Но все же Л. д. в
 1919-40 развивалась изолированно от прогрессивного направления литов.
 лит-ры того времени, слабо откликалась на требования широких слоев
 народа.
  В новый этап своего развития Л. д. вступила после восстановления Сов.
 власти и особенно в послевоенные годы. После изгнания гитлеровских
 оккупантов Б. Даугуветис в своих пьесах "Новая борозда" (1945),
 "Счастье" (1946), "Боевое задание" ("Задание") (1946), "Усадьба
 Жалдокаса" (1948) и др. ярко отобразил со-циалистич. преобразования в
 Литве, борьбу сов. людей против гитлеровских поработителей и бурж.
 националистов. В первые послевоенные годы появились и историч. пьесы -
 "Крепость" А. Венуолиса (1946), "Доля предрассветная" (1946), "Казимерас
 Сапега" (1947) Б. Сруоги и др., вк-рых, несмотря на идейную
 ограниченность концепций, на первый план выдвигается роль нар. масс в
 истории. В эти годы в Л. д. ведущее место стала занимать тема
 разоблачения бурж. прошлого. Значительное драматич. произведение на эту
 тему - драма Ю. Балтушиса "Поют петухи" (1947), обличающая буржуазию.
 Острота конфликта, яркость сценич. характеров, богатство языка этой
 пьесы определили новый художеств. уровень Л. д. События недавнего
 прошлого получили отражение в пьесах А. Грицюса "Осколки" (1949) и
 "Накануне" (1952), показывающих реакционность и моральное разложение
 сельской и городской буржуазии. В пьесах Ю. Балтушиса и А. Грицюса
 показана рево-люц. борьба литов. народа против буржуазии. Ещё шире эта
 тема развёрнута в пьесе А. Гудайтиса-Гузявичуса "Правда кузнеца
 Игнотаса" (1950), созданной по мотивам одноим. романа о революц.
 событиях 1918-19 в Литве. Пьесы о бурж. прошлом и революц. движении
 написали Ю. Паукштялис, В. Сириёс Гира, Т. Гражулис и др. С пьесами о
 Великой Отечеств. войне выступил И. Марцинкявичюс - "Возвращение" (1947)
 и "Родина зовёт" (1953). Развитию Л. д., как и всей сов. драматургии, в
 конце 40-х гг. препятствовала "теория бесконфликтности", появившаяся
 вследствии культа личности И. В. Сталина. В первых пьесах о
 коллективизации сел. х-ва в Литве: "Яблони цветут" Ю. Хливицкаса и Ю.
 Гу-стайтиса (1948), "Ранним утром" Ю. Балтушиса (1953), "Белые ивы" И.
 Авижюса (1954), наряду с правдивыми картинами действительности проявился
 схематизм образов и конфликтов. Особенно интенсивно развитие Л. д.
 проходит после XX съезда КПСС. Важным событием театр. жизни стала пьеса
 А. Грицюса "Жаркое лето" (1955), о перевоспитании интеллигенции старого
 поколения, вовлечении её в строительство социализма. В то же время в Л.
 д. начали выступать И. Грушас - написавший историч. трагедию "Геркус
 Мантас" (1957) и ряд пьес о современной жизни; В. Милюнас - автор пьес и
 комедий о новом быте литов. колхозной деревни - "Полуденные тучи"
  (1957), "Чайки провожают" (1960) и др. Большую популярность приобрели
 произведения молодого драматурга К. Саи - "Сильва-студент" (1957),
 "Первая драма" (1961), "Тревога" (1962) и др., посв. бытовым и моральным
 конфликтам. В. Римкявичюс написал пьесы о сов. молодёжи - "Водяная
 лилия"
  (1958) и "Круг" (1963). Пьесы на совр. тематику создали В. Адоменас,
 А. Беляускас, И, Каволюнас, В. Лимантас, П. Чеснулявичюте, И.
 Склютаускас и др. Среди пьес о прошлом "Незримое оружие" А.
 Гудайтиса-Гузявичуса (1959), "Полюбил я неба синеву" Ю. Бутенаса и А.
 Кярнагиса (1957), "Беспокойные сердца" Ю. Хливицкаса (1958).
  В 40-50-е гг. Л. д. достигла значит, роста по проблематике,
 художественному уровню. Овладевая методом социалистич. реализма,
 драматурги оптимистически отражают острые конфликты, раскрывают героич.
 моменты в жизни сов. людей, создают светлые образы нар. героев. Сов. Л.
 д. становится всё более разнообразной но форме; созданы героич. и
 бытовые драмы, сатирич. и лирич. комедии, историч. трагедии, водевили и
 пьесы др. жанров. В годы Сов. власти произведения Л. д. получили
 популярность в широких слоях народа и играют важную роль в коммунистич.
 воспитании общества.
  Лит.: Советская литовская драматургия. [Сборник пьес, вступительная
 статья И. Ланкутиса], М., 1954; Очерк истории литовской советской

<< Пред.           стр. 461 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу