<< Пред.           стр. 462 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 литературы, М., 1955; Lietuviu literatures istorija, t. 1-3 (1 d.), red.
 К. Korsakas, Vilnius, 1957-1961; Lankutis I, Lietuviu dramaturgija,
 Vilnius, 1958. И. Лан.
  ЛИТОВСКИЙ, Осаф Семёнович [р. 25. V (6. VI). 1892] - русский
 советский драматург и критик. Чл. Коммунистич. партии с 1918. Лит.
 деятельность начал в 1918 как журналист. Был редактором и театр.
 критиком первых сов. театр. газет и журналов:
  "Театр и драматургия", "Советский т-р", "Рабочий и искусство".
 Работал в газетах "Правда", "Известия", "Советское искусство" и др. В
 1930-37 был председателем Главреперткома (впоследствии Управление по
 контролю за репертуароми зрелищами). В 1937-41 работал в Моск. т-ре
 Ленсовета зав. лит. частью и режиссёром.
  В 1939 написал, совм. с Ш. Гергеем, антифашистскую пьесу "Мой сын"
 (Моск. т-р им. Ленинского комсомола), пост. мн. т-рами страны. Л.
 принадлежат также пьесы "Родина" (1940, Моск. т-р им. Ленсовета),
 "Сентиментальный вальс" (1941, Моск. Современный т-р), "Андрей Протасов"
 и "Гусев, жена и дети" (1947, Моск. т-р драмы и комедии) и инсценировка
 "Хождение по мукам" (по А. Н. Толстому, 1947, Ленингр. Новый т-р). Совм.
 с К. Осиновым написал пьесы "Александр Невский", "Русские орлы" (М.,
 1942).
  Соч.: Театральные заметки, М.,1931; Вопросы репертуара, М.- Л., 1931;
 Задачи художественной самодеятельности в свете решений XVII
 партконференции, М., 1932; В поисках нового героя, М., 1933; Так и было.
 Очерки. Воспоминания. Встречи, М., 1958; "Глазами современника". Заметки
 прошлых лет, М., 1963. Вл. Я.
  ЛИТОВСКИЙ ТЕАТР. Истоки литов. театр. искусства лежат в нар.
 празднествах, в нар. танцах, содержащих элементы театр. действия. Первые
 сведения о т-ре в Литве относятся к 16 в. В Вильнюсе и в др. городах
 Литвы в иезуитских школах давались религиозные представления на
 латинском и польском яз., в них делались вставки на литов. яз., носившие
 сатирич. характер. Духовенство и феодалы скоро запретили такие
 представления, и в школьном т-ре разыгрывались только религиозные или
 панегирические пьесы на лат. яз. Крупнейшие магнаты феодальной Литвы
 организовывали в своих поместьях т-ры, в к-рых играли на польском языке.
 В т-ре при королевском дворе в Вильнюсе выступали гл. обр. иностр.
 гастролёры (итал. опера, комедия масок, англ. актёры), здесь было
 построено первое спец. театр. здание (1639). В 16-18 вв. театр. иск-во
 было чуждо и недоступно народу, оно выражало интересы феодалов
 польско-литовского государства. Возникновение литов. нац. т-ра связано с
 эпохой капитализма, с революц. подъёмом во 2-й пол. 19 в. и с новой
 фазой освободительной борьбы в Литве, к-рая приобрела характер
 нац.-освободительного движения. Растущая нац. интеллигенция развернула
 под воздействием прогрессивных идей рус. демократич. обществ, мысли
 борьбу против нац. гнёта царизма, за развитие культуры и иск-ва.
  В период запрещения литов. школ и печати (после подавления восстания
 1863-64) иск-во развивалось в условиях цензурного гнёта. Тайно
 организовывались т. н. "сарайные" спектакли, лит. вечера в деревнях.
 Первый публичный спектакль "Америка в бане" Кету-ракиса состоялся в 1899
 в Паланге. До разрешения царской властью литов. печати (1904) литов.
 любит, т-р в основном развивался за пределами Литвы, в местах, где
 имелись литов. "колонии",в Петербурге, Риге, Восточной Пруссии, среди
 эмигрантов в США.
  Подъём революц. и нац.-освободительного движения в период революции
 1905 вызвал рост любительских спектаклей (в 1905-10-789 спектаклей). В
 крупных городах (Вильнюс, Каунас, Шяуляй, Рига, Петербург) создаются
 литов. театр. об-ва идраматич. кружки. Режиссёрами, рук. хоров,
 дирижёрами в них работали впоследствии известные литов. композиторы и
 деятели т-ра: Г. Ландсбергис-Жемкальнис, М. Петра-ускас, Ю.
 Таллат-Келпша, С. Шимкус, Ю. Науялис и др. Интенсивно развивался любит,
 т-р в 1910-14. В любит, кружки пришли первые проф. режиссёры,
 воспитанники петерб. . и моек. театр. школ - К. Глинские, А. Виткаускас,
 Ю. Вайчкус. Любит. спектакли заложили основы проф. театр. иск-ва. Ю.
 Вайчкус и А. Виткаускас создали полупроф. передвижные коллективы, к-рые
 гастролировали по Литве. Любит, т-р развивался как т-р широких нар. масс
 и это обусловило его реалистич. и демократич. направленность. В любит,
 т-ре отразилась острая классовая борьба того времени. Он усвоил традиции
 нар. т-ра, испытывал воздействие передовых идей рус. демократич.
 культуры и революц. освободительного движения. Развитию любит, т-ра
 содействовал рост литовской драматургии., творчество первых литов.
 драматургов: А. Фромас-Гужутис, Ю. Вилкутайтис-Ке-туракис, Ю. Жемайте,
 Б. Варгшас-Лауцявичюс, И. Ясюкайтис, Г. Ландсбергис-Жемкальнис.
  1-я мировая война и немецкая оккупация приостановили развитие театр.
 иск-ва.
  16 дек. 1918 в Литве была провозглашена Сов. власть. В марте"1919
 Сов. правительство приняло решение о создании в Вильнюсе первого Гос.
 литов. т-ра. Для этой цели из Петербурга был приглашён К. Глинские,
 к-рый приступил к созданию нового коллектива, к подготовке первых
 спектаклей. Правительство предоставило пост. помещение и оказывало
 помощь театр. коллективу Ю. Вайчкуса, к-рый выступал в Вильнюсе в дни
 революц. событий.
  Формирование первых гос. литов. проф. т-ров было прервано захватом
 Вильнюса бурж. Польшей (1919). Оба театр. коллектива переехали в Каунас.
 Летом 1919 Сов. власть в Литве была разгромлена, Вильнюс до 1939
 находился под властью Польши и в дальнейшем развитие литов. т-ра
 протекало в основном в г. Каунас. Здесь продолжала работу, после
 переезда из Вильнюса, труппа Ю. Вайчкуса. В 1919 открылся т-р А.
 Суткуса. В 1920 при об-ве "Творцов искусства" был создан регулярно
 действующий т-р с двумя труппами - драматич. и оперной. В 1922 труппы
 были объединены бурж. правительством в один Гос. т-р. В 1925 при т-ре
 создана балетная труппа. Драматическая труппа т-ра, несмотря на
 воздействие бурж. властей, боролась против реакц. тенденции за
 сохранение и развитие традиций реалистич., прогрессивного иск-ва,
 освоение опыта рус. режиссёров, актёров. В нач. 20-х гг. прогрессивный
 характер носила деятельность импровизационного сатирич. т-ра,
 руководимого А. Суткусом, "Вилколакис". В 1931 в г. Шяуляй организован
 драматич. т-р - филиал Гос. т-ра в Каунасе (в 1935-39 работал в г.
 Клайпеда). Его руководитель режиссёр и актёр Ю. Ста-нулис вёл
 культурно-просветительную работу среди широких слоев населения, но
 идейно и художественно ограниченный репертуар мешал развитию т-ра.
  В 30-е гг. усилилась революц. борьба рабочих и крестьян Литвы против
 фашистской диктатуры, установленной в 1926. Антифашистская борьба
 передовой литов. интеллигенции отразилась на развитии нац. т-ра.
 Положительное воздействие на Л. т. оказало освоение достижений сов.
 т-ра, системы К. С. Станиславского. (В 1938 А. Якшявичюс перевёл на
 литов. яз. "Работу актёра над собой"). Протестуя против реакц.
 тенденций, рутины Каунасского т-ра, группа молодых прогрессивно
 настроенных актёров вышла в 1933 из труппы и создала "Т-р молодых". Один
 из организаторов этого т-ра Р. Юкнявичюс учился в 1934-36 в Москве.
 После возвращения он пост. спектакли: "Надежда" ("Гибель "Надежды"")
 Хейер-манса (1936) в Клайпедском т-ре, "Перед заходом солнца" Гауптмана
 (1939) и "Топаз" Паньоля (1940) в Каунасском т-ре. Реалистич.,
 демократич. тенденции в конце 30-х гг. утверждал и режиссёр Б.
 Даугу-ветис - спектакли "Доходное место", "Поросль" Бин-киса (1938),
 "Мещане" (1940).
  Новый этап в развитии Л. т. начался после восстановления в Литве Сов.
 власти (1940). Этот период характеризуется бурным подъёмом творч.
 деятельности широких масс, ростом духовных запросов трудящихся. В т-р
 пришёл новый зритель, к-рый хотел увидеть на сцене совр. героя,
 отражение актуальных проблем новой жизни. Были созданы т-ры: Вильнюсский
 гос. т-р (теперь Академич. т-р драмы Лит. ССР), Паневежисский драм. т-р,
 Т-р оперетты (ныне Каунасский муз. т-р), Детский т-р (ныне Театр юнего
 зрителя). На сценах литов. т-ров впервые пост. сов. пьесы - "Сын народа"
 Германа (Каунасский т-р), "Таня" (Т-р драмы Лит. ССР), "Платон Кречет"
 (Шяуляйский т-р). В 1941 на литов. сцене впервые осуществлены пост.
 историко-революц. пьес: "Бронепоезд 14-69" (Т-р драмы Лит. ССР, реж. Р.
 Юкнявичюс), "Разлом" (Каунасский т-р, реж. Б. Даугуветис), "Беспокойная
 старость" (Шяуляйский т-р, реж. А. Рад-зявичюс). В этих спектаклях,
 проникнутых революц. пафосом, по-новому раскрылось дарование актёров М.
 Хадаравичюса, В. Деркинтиса, П. Зулонаса, Ю. Сипариса, М. Миронайте, Ю.
 Рудзинскаса, Ю. Лауцюса, О. Курмите и др.
  Война и гитлеровская оккупация приостановили бурный рост литов. сов.
 т-ра. После изгнания фашистских оккупантов работники литов. т-ра с новой
 энергией приступили к восстановлению разрушенных и разграбленных т-ров,
 к пост. пьес о современности, развитию литов. драматургии. Преодолеть
 идейно-художественные трудности, овладеть методом социали-стич. реализма
 помогли решения партии по идеологич. вопросам. В становлении нового
 иск-ва серьёзных успехов добился Академич. т-р драмы Лит. ССР (см.
 Литовский театр драмы). Сложнее был путь Каунасского гос. драм. т-ра,
 к-рый только после реорганизации (1952) и включения в его состав
 выпускников ГИТИСа преодолел идейно-художественные недостатки и добился
 больших успехов. Были созданы новые т-ры: Вильнюсский русский драм. т-р
 (ныне Русский гос. драм. т-р Лит. ССР), Клайпедский драм. т-р,
 Капсукский драм. театр. кукольные т-ры в Каунасе и Вильнюсе. Для
 пополнения актёрских кадров при т-рах (Каунаса, Вильнюса и др.)
 открылись драм. студии, а при Гос. консерватории Лит. ССР - театр. ф-т
 (1952).
  Творч. подъём Л. т. в первые послевоенные годы связан с именем реж.
 Б. Даугуветиса. Являясь худ. рук. Академич. т-ра драмы, он пост. этапные
 спектакли- "Враги" (1946), "Кремлёвские куранты" (1947), "Егор Булычев и
 другие" (1948). Значит, роль сыграли его пьесы о современности-"Новая
 борозда" (1945), "Боевое задание" (1946), "Усадьба Жалдокаса" (1948).
 Старую бурж. деревню разоблачала пьеса "Поют петухи" Балтушиса
 (Каунасский т-р-1948, Акад. т-р драмы- 1948). Спектакль "Сноха"
 ("Невестка" Милюнаса по Жемайте, реж. К. Кимантайте, 1945) явился первым
 подлинно реалистич. прочтением классич. литов. лит-ры на сцене. В
 Каунасском т-ре в эти годы были пост. значительные спектакли: "За тех,
 кто в море!", "Русский вопрос", "Молодая гвардия" (все 1947), в
 Паневежисском т-ре-"Гроза надвигается" Па-укштялиса, "Жизнь в цитадели"
 Якобсона.
  Значительные пост. нач. 50-х гг. в Акад. т-ре драмы: "Правда кузнеца
 Игнотаса" Гудайтиса-Гузя-вичуса о революц. борьбе за Сов. власть (1950,
 реж. К. Кимантайте и А. Кярнагис), "У предела" Грицюса (1950),
 "Калиновая роща" Корнейчука (1951, обе реж. Ю. Рудзинскас). В Каунасском
 т-ре драмы - "Жаркое лето" Грицюса (1955, реж. Г. Ванцявичюс). В
 Шяуляйском т-ре "Макар Дубрава"; "Серебристые ивы" Авижюса. Школой
 мастерства для Л. т. была работа над произв. рус. классики: "Дядя Ваня"
 (1954), "Плоды просвещения" (1955, обе пост. Р. Юкнявичюс) в Акад. т-ре
 драмы.
  Декада литов. иск-ва и лит-ры в Москве (1954) продемонстрировала
 мастерство и зрелость литов. сов. т-ра. Период после XX съезда КПСС
 отмечен смелыми поисками сценич. выразительности, созданием значительных
 спектаклей на совр. тему: в Академич. т-ре драмы-"Полюбил я неба синеву"
 Бутенаса и Кярнагиса- о пролетарском поэте Ю. Янонисе (1957, реж. А.
 Кярнагис), "Кровь и пепел" Марцинкявичюса - о подвиге народа в борьбе с
 фашистскими захватчиками (1961, реж. К. Кимантайте). Формированию совр.
 молодёжи посвящён спектакль "Я вижу солнце" Каво-люнаса (1960, реж. Ю.
 Рудзинскас). Актуальные проблемы коммунистич. морали решали спектакли
 "Тревога" Саи (1962, реж. К. Кимантайте), "Круг" В. Рим-кявичюса (1963,
 реж. В. Чибирас). Острый публи-цистич. характер носили спектакли "Всеми
 забытый" Хикмета (1960), "Четвёртый" Симонова (1962, оба - реж. В.
 Чибирас) в Академич. т-ре драмы. К XXII съезду партии осуществлён
 спектакль "Третья патетическая" (1961, реж. Р. Юкнявичюс). В Каунасском
 т-ре поставлены героич., монументальные, романтически-приподнятые
 спектакли: "Первая конная" Вишневского (1957), "Геркус Мантас" Груша са
 (1957), "Двадцатая весна" Марцинкявичюса (1958), "Океан" Штейна (1961).
 Новый этап воплощения литов. классики ознаменован спектаклями
 "Утопленница" по А. Ве-нуолису (инсц. А. Лиобите и К. Кимантайте, 1956,
 реж. Кимантайте) и "Доля предрассветная" Сруоги (1956, реж. Р.
 Юкнявичюс). Среди пост. заруб, и русской классики: в Академич. т-ре
 драмы-"Мария Стюарт" (1958, реж. Л. Лурье), "Гамлет" (1959, реж. Ю.
 Рудзинскас), "Месяц в деревне" Тургенева (1962, реж. Р. Юкнявичюс); в
 Каунасском т-ре -"Три сестры" (1960, реж. Г. Ванцявичюс); в
 Паневежисском т-ре -"Макбет" (1961, реж. Ю. Мильтинис).
  Сре'ди деятелей театр. иск-ва Литвы - нар. арт. СССР Б. Даугуветис
 (ум. 1949), нар. художник Лит. ССР В. Палайма, нар. артисты Лит. ССР К.
 Кимантайте, Ю. Рудзинкас, М. Миронайте, В. Восилюте, Т. Якуявичюс и др.
  В 1964 в Литве работают т-ры: Гос. академич. т-р оперы и балета Лит.
 ССР, Гос. академич. т-р драмы Лит. ССР, Русский гос. драм. т-р Лит. ССР,
 Каунасский гос. муз. т-р, Каунасский гос. драм. т-р, Шяуляйский драм.
 т-р, Клайпедский драм. т-р, Паневежисский драм. т-р, Каунасский т-р
 кукол, Вильнюсский т-р кукол. Всё шире развивается театр.
 самодеятельность. В республике работают 11 нар. т-ров, нар. опера, свыше
 3000 драм. кружков.
  Лит.: Sruoga В., Lietuviu teatras Peterburge, К., 1930; Butenas J.,
 Lietuviu teatras Vilniuje, K.. 1940;
  Valstybinis Dramos teatras. 1920-1940, К., 1940; Kauno Drama XXXV
 1920-1955, К., 1955; Kauno Valst. Dramos teatras, K., 1960; LTSR Valst.
 Dramos teatras 1940-1955, V., 1955; LTSR Valst. Akademinis dramos
 teatras, V., 1961; S.V.T., 1931-X-1941, [Siauliai], 1941; Klaipedos
 Dramos teatras, V., 1962; Panevezio Dramos teatras 15 metu. 1940-1955,
 V., 1955; Kapsuko Dramos teatras 1957-1958, [V., 1958], Kapsuko Valst.
 Dramos teatras 1959-1960, [V., 1961]. В. М.
  ЛИТОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (Государственный академический театр драмы
 Литовской С С Р)- ведущий драматический театр Лит. ССР. Создан в 1940, в
 первый год восстановления Сов. власти в Литве, под названием Вильнюсский
 гос. т-р. В 1947 получил наименование Гос. драматич. т-р Лит. ССР, а в
 1955 - Гос. ака-демнч. т-р драмы Лит. ССР. Первым директором и худ. рук.
 т-ра был засл. деятель иск-в Лит. ССР Р. Юкня-вичюс. Ядро творч.
 коллектива составили актёры Каунасского драматич. т-ра: Р. Юкнявичюс, М.
 Ха-даравичюс, А. Якшявичюс, К. Кимантайте, О. Юо-дите, А. Кярнагис, Б.
 Лукошюс, Н. Накас, П. Зуло-нас, Е. Грикявичюте, Т. Вайчюнене, М.
 Миронайте, 'А. Леймонтайте, Ю. Сипа рис, С. Юкна и др., а также ряд
 актёров Шяуляйского т-ра - Г. Яцкявичюте, В. Дерлинтис, Ю. Рудзинскас,
 А. Радзявичюс.
  Коллектив усвоил опыт литов. сценич. иск-ва, к-рый ещё в период бурж.
 господства в Литве развивала группа актёров, объединившаяся в "Т-р
 молодых". Спектакли т-ра сочетали реалистич. нац. традиции с опытом рус.
 и сов. т-ра, коллектив направил свои усилия на создание нового,
 социалистич. иск-ва, призванного служить широким народным массам. В
 сезоне 1940-41 наряду с пьесами "Надежда" ("Гибель "Надежды"")
 Хейерманса, "Топаз" Паньоля, "Поросль" Бинкиса, "Хижина дяди Тома" по Г.
 Бичер-Стоу и др. произведениями, разоблачающими бурж. действительность,
 б-ыли пост. пьесы сов. авторов - "Таня" (1940), "Бронепоезд 14-69"
 (1941).
  Новый этап развития т-ра начался после освобождения Сов. Литвы от
 фашистских захватчиков (1945). Коллекти'3 в эти годы возглавлял нар.
 арт. СССР Б. Даугуветис. Т-р начал работу по повышению идейно-художеств.
 уровня спектаклей, воспитанию новых актёрских кадров. В 1945 в состав
 т-ра влилась труппа Вильнюсского передвижного т-ра "Вайдила". При т-ре
 создана драм. студия (1948-53). С 1949 т-р возглавил Ю. Рудзинскас. В
 1946 пост. спект. "Враги" (Гос. пр. СССР, 1947), работа над к-рым
 явилась школой сценич. мастерства. Поставлены значит, спектакли:
 "Вишнёвый сад" (1945), "Тар-тюф" (1945), "Егор Булычев и другие" (1948),
 "Лес" (1948), "Кремлёвские куранты" (1947), в к-ром нар. арт. СССР Ю.
 Сипа рис впервые на литов. сцене создал сценический образ В. И. Ленина.
  Начав работу по созданию нац. сов. драматургии на актуальные темы
 современности, т-р осуществил спектакли: "Новая борозда" (1945), "Боевое
 задание" (1946) Даугуветиса, первую литов. сов. комедию "Усадьба
 Жалдокаса" (1948). Тяжёлое прошлое литов. народа показано в спектакле
 "Сноха" по Жемайте (1945), разоблачению кулачества посв. пьеса "Поют
 петухи" Ю. Балтушиса (1948), разложение литов. буржуазии показал
 спектакль "У предела" Грицюса. В спектакле "Правда кузнеца Игнотаса"
 Гудайтиса-Гузявичуса (1950) воссоздана картина революц. борьбы литов.
 народа за Сов. власть в 1918-19.
  В 1954 т-р принял участие в декаде литов. лит-ры и иск-ва в Москве со
 спектаклями "Враги", "Правда кузнеца Игнотаса" и "Сноха". В репертуаре
 50-х годов большое место занимают пьесы А. Е. Корнейчука, Б. С.
 Ромашова, В. В. Вишневского, А. Н. Арбузова, Ю. П. Чепурина, М.
 Бараташвили, А. Е. Мака-ёнка, Э. Раннета и др. сов. авторов. Многие
 пост. литов. нац. драматургии осуществлены нар. арт. Лит. ССР К.
 Кимантайте. Значительным событием в жизни т-ра стала пост. "Утопленницы"
 по А. Венуолису. Т-р поставил историч. драму "Доля предрассветная"
 Сруоги (1956), революц. героикой пронизаны спектакли "Водяная лилия"
 Римкявичюса (1958), "Невидимое оружие" Гудайтиса-Гузявичуса (1958),
 "Кровь и пепел" Марцин-кявичюса (1961), "Полюбил я неба синеву" Бутенаса
 и Кярнагиса* (1957), в к-ром создан образ поэта Ю. Янониса. Среди"пост.
 классич. драматургии: "Дядя Ваня" (1954), "Плоды просвещения" (1955),
 "Гамлет" (1959), "Мария Стюарт" (1958), "Маскарад" (1960); "Ме сяц в
 деревне" Тургенева (1962), "На дне" (1964) и др.
  Образ положительного героя наших дней создан в спектаклях: "Тревога"
 Саи (1962), "Круг" Римкявичюса (1963), "Иркутская история" (1960);
 "Друзья и годы" Зорина (1962), "Левониха на орбите" Макаён-ка (1961),
 "Совесть" по Павловой (1964).
  В коллективе т-ра (1963): засл. арт. Лит. ССР Л. Куп-стайте, И.
 Каваляускас, О. Кнапките, Г. Кураускас, В. Юркунас, режиссёр В. Чибирас,
 гл. художник засл. деятель иск-в Лит. ССР И. Суркявичюс, арт. Я.
 Берукштите, М. Растейкайте, художник М. Перцев.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1940. "С восточной стороны солнышко всходило" Сруоги (Юкнявичюс),
 "Гибель "Надежды"" Хейерманса (Юкнявичюс) "Топаз" Паньоля (Юкнявичюс),
 "Винцас Кудирка" Инчюры (Суткус, реж. Юкнявичюс), "Поросль" Бинкиса
 (Даугуветис, реж. Юрашунас), "Юные огородники" Зонберга (пост.
 Даугуветис, реж. Якшявичюс), "Хижина дяди Тома" по Бичер-Стоу (Лукошюс),
 "Перед заходом солнца" Гауптмана (Юкнявичюс), "Таня" Арбузова
 (Монкявичюс).
  1941. "Против течения" Петрулиса (пост. Даугуветис, реж. Монкявичюс),
 "Мишура большого города" Генекен и Коолюс (Монкявичюс), "Бронепоезд
 14-69" (Юкнявичюс);
  "Солнышко" Венцлаускаса (Юрашунас).
  1945. "Русские люди" (Грибаускас); "Новая борозда" Даугуветиса
 (Даугуветис), "Предложение", "Медведь", "Юбилей" Чехова (Юкнявичюс),
 "Вишнёвый сад" (Даугуветис), "Тартюф" (Даугуветис); "Сноха" Милюнаса по
 Жемайте (Кимантайте).
  1946. "Боевое задание" Даугуветиса (Юкнявичюс), "Беспокойная
 старость" (Радзявичюс), "Враги" (Даугуветис).
  1947. "Под каштанами Праги" Симонова (Грибаускас), "Платон Кречет"
 (Берне), "Кремлёвские куранты" (пост. Даугуветис, реж. Хадаравичюс и
 Кимантайте).
  1948. "Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (Рудзинскас), "Усадьба Жалдокаса"

<< Пред.           стр. 462 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу