<< Пред.           стр. 463 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Даугуветиса (Кимантайте), "Лес (Даугуветис), "Великая сила" Ромашова
 (Лукошюс), "Поют петухи" Балтушиса (Кярнагис), "Старые друзья" Малюгина
 (пост. Хадаравичюс, реж. Сипарис), "Егор Булычев и другие" (Даугуветис);
 "Юность отцов" Горбатова (Кимантайте).
  1949. "Коварство и любовь" (Даугуветис); "Заговор обречённых" Вирты
 (Даугуветис), "Кошкин дом" Маршака (Миронайте), "Яблони цветут"
 Хливицкаса и Густайтиса (Кимантайте), "Моцарт и Сальери", "Скупой
 рыцарь" Пушкина (Кимантайте, Даугуветис), "Слуга двух господ" Голь-дони
 (Кярнагис), "Голуби мира" Берга (Рудзинскас).
  1950. "Новогодняя ёлка"Носевичюте по Бинкису (Носе-вичюте), "Роковое
 наследство" Шейнина (Лиозин), "Земля-кормилица" Лиобите и Кимантайте по
 Цвирке (Кимантайте), "Бесприданница" (Кярнагис), "У предела" Грицюса
 (Рудзинскас), "Правда кузнеца Игнотаса" Гудайтиса-Гузявичуса (Кимантайте
 и Кярнагис), "Гроза" (Малявин); "Красная шапочка" Шварца (Груодис).
  1951. "Карточный домик" Ленча (Рудзинскас), "Потерянный дом"
 Михалкова (Радзявичюс), "Совершенно секретно" Исаева и Маклярского
 (Рудзинскас), "Калиновая роща" Корнейчука (Рудзинскас), "С любовью не
 шутят" Кальдерона (Кимантайте), "Незабываемый 1919-й" Вишневского
 (Грибаускас и Цыганков).
  1952. "Студент третьего курса" Борозиной и Давидсона (Носевичюте),
 "Зайка-зазнайка" Михалкова (Груодис), "Поздняя любовь" Островского
 (Сипарис и Миронайте), "Апрель" ("Машенька") Афиногенова (Лимантас),
 "Земля-кормилица" по Цвирке (Кярнагис).
  1953. "Девушки красавицы" Симукова (Кимантайте и Юркунас),
 "Цветочница" ("Памела Жиро") Бальзака (Радзявичюс), "Ранним утром"
 Балтушиса (Кимантайте и Лесли), "Нищий и принц" ("Том Кенти") Михалкова
 по Твену (Груодис).
  1954. "Стрекоза" Бараташвили (Кярнагис), "Камни в печени" Макаёнка
 (Юкнявичюс), "Дядя Ваня" (Юкнявичюс);
  "Их превосходительство" Вайчюнаса (Лукошюс), "Огненный мост" Ромашова
 (Рудзинскас).
  1955."Горбунок-музыкант" Лиобите (Носевичюте), "Плоды просвещения"
 (Юкнявичюс); "Обвинени-е" Лютовского (Радзявичюс), "Вот тебе и на!"
 Милюнаса (Юкнявичюс), "Кража" ("Волчьи души") Лондона (Рудзинскас).
  1956. "Экзамен" Беляускаса (Кярнагис), "Димка-невидимка" Коростылёва
 и Львовского (Носевичюте), "Сейлемские колдуньи" Миллера (Юркунас),
 "Утопленница" Лиобите и Кимантайте по Венуолису (Кимантайте), "Весенний
 поток" Чепурина (Рудзинскас), "Доля предрассветная" Сруоги (Юкнявичюс).
  1957. "Серебряное копытце" Пермяка (Жалинскявичайте),
 "Сильва-студент" Саи (Кимантайте), "Дни портных в Силмачах" Блаумана
 (Рудзинскас), "Не сотвори себе кумира" Файко (Юкнявичюс), "Полюбил я
 неба синеву" Бутенаса и Кярнагиса (Кярнагис), "Гибель эскадры"
 (Юкнявичюс).
  1958. "Мальчик с пальчик" Бригадере (Носевичюте), "Мария Стюарт"
 (Лурье); "Блинда" Ландсбергиса-Жемкаль-ниса (Кимантайте), "Такая любовь"
 Когоута (Рудзинскас), "Блудный сын" Раннета (Радзявичюс), "Ложь -на
 длинных ногах" Де Филиппе (Юкнявичюс), "Водяная лилия" Римкяви-чюса
 (Лукошюс), "Невидимое оружие" Гудайтиса-Гузявичу-са (Рудзинскас).
  195. "Соловей" Лукошюс по Цвирке (Носевичюте), "Мы тоже не ангелы"
 Фегер (Юкнявичюс), "Гамлет" (Рудзинскас); "Далёкое" Афиногенова
 (Юкнявичюс), "Свадебный марш" Лимантаса (Кимантайте), "Смерть
 коммивояжёра" Миллера (Рудзинскас).
  1960. "Маскарад" (Юкнявичюс); "Иркутская история" Арбузова
 (Рудзинскас), "Всеми забытый" Хикмета (Чибирас), "Я вижу солнце"
 Каволюнаса (Рудзинскас).
  1961. "Первая драма" Саи (Юкнявичюс), "Снежная короле-" ва" Шварца
 (Юкнявичюс), "Кровь и пепел" Марцинкявичюса (Кимантайте), "Привидения"
 (Рудзинскас); "Левониха на орбите" Макаёнка (Рудзинскас), "Третья
 патетическая" Погодина (Юкнявичюс), "Много шум,а из ничего" (Кярнагис).
  1962. "Четвёртый" Симонова (Чибирас), "Орфей спускает' ся в ад"
 Уильямса (Юкнявичюс), "Друзья и годы" Зорина (Рудзинскас), "Месяц в
 деревне" Тургенева (Юкнявичюс), "Тревога" Саи (Кимантайте), "Король
 Пиф-Паф, но не в этом дело" Коростылёва (Рагаускайте).
  1963. "Топаз" Паньоля (Рудзинскас), "Круг" Римкявичю-са (Чиб-ирас),
 "Владельцы ключей" Кундеры (Чибирас), "Похищение луковиц" Машаду
 (Перцов), "Было, было - спору нету..." Грицюса (Кимантайте).
  П. Т.; В. М. (репертуар).
  ЛИТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
  (Государственный академический театр оперы и балета Литовской С С
 Р)-крупнейший музыкальный театр Литвы. Осн. в 1919 в Каунасе литов.
 композиторами А. Качанаус-касом, Ю. Таллат-Келпшой, М. Петраускасом,
 певцом К. Петраускасом. Первый спектакль т-ра - литов. опера "Бируте" М.
 Петраускаса. Официально т-р был открыт 31 дек. 1920 премьерой
 "Травиаты", в к-рой осн. партии пели К. Петраускас (Альфред), А.
 Галаунене (Виолетта), А. Содейка (Жермон). На сцене т-ра в 1922-40 были
 пост.: "Демон", "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Лоэнгрин", "Аида",
 "Борис Годунов", "Сказка о царе Салтане" и литов. нац. оперы "Гражина"
 (1933) и "Радвила Перкунас" (1937) Карнавичюса, "Эгле, королева ужей"
 Петраускаса и Дамбраускаса (1939). В т-ре работали дирижёры Ю.
 Таллат-Келпша, Ю. Груодис, М. Букша; режиссёры Ф. Павловский, А.
 Олека-Жилинскас, П. Олека; художники В. Диджиокас, М. В. Добу-жинский,
 О. И. Дубенецкене, В. И. Дубенецкий, Л. Труйкис; артисты оперы К.
 Петраускас, А. Содейка, Ю. Белюнас, В. Ионушкайте-Заунене, В.
 Григайтене, А. Кучингис, Ю. Мажейка, А. Ста-шкевичюте, В. Дагелите, П.
 Занаускайте, К. Гутаус-кас и др. Гастролировали дирижёры Э. А. Купер, Н.
 А. Малько, артисты Ф. И. Шаляпин, В. В. Барсова, М. П. Максакова и др.
 Первым балетным педагогом и постановщиком танцев в операх была О. И.
 Дубенецкене. В 1925 в т-ре создана балетная труппа. Её первый спектакль
 - балет "Коппелия" (4 дек. 1925), пост. П. Петровым. До 1940 пост.
 балеты:
  "Лебединое озеро", "Спящая красавица"; "Сильвия" Делиба, "Раймонда";
 "Бахчисарайский фонтан", "Кавказский пленник" Асафьева, нац. балеты
 "Литовская рапсодия" Карнавичюса (1928), "Юрате и Касти-тис" Груодиса,
 "Сватовство" Дварионаса (оба- в 1933). В балетной труппе работали
 балетмейстеры И. Кякштас, Н. Зверев, первый литов. классич. танцовщик Б.
 Келбаускас, солисты балета: Я. Иовай-шайте, О. Малеинайте, М.
 Иозапайтите, Э. Жаленке-вичайте, П. Баравикас, Г. Ягминас, В. Аукщюнас,
 Г. Сабаляускайте, Т. Свентицкайте.
  С воссоединением Литвы с СССР (1940) были созданы все условия для
 развития нац. муз. театр. иск-ва. Этапными спектаклями явились пост. в
 1940 опера "Тихий Дон" (дирижёр М. Букша, реж. С. Даутартас) и балет
 "Красный мак" (дирижёр
  Ю. Пакальнис; балетм. Б. Кедбаускас). После освобождения Литвы от
 нем.-фаш. оккупации т-р был переведён в Вильнюс (1948) и стал одним из
 центров литов. муз. культуры (с 1955 носит совр. название). В т-р пришли
 молодые исполнители: В. Чясас, Ю. Индра, Р. Тумалевичюте, И. Илене, Р.
 Сипарис, Я. Петрашкевичюте. Были восстановлены классич. оперы, в т. ч.
 "Русалка", "Мазепа", "Борис Годунов", "Князь Игорь". На декаде литов.
 лит-ры и иск-ва в Москве (1954) показаны первая литов. сов. опера
 "Марите" Рачюнаса о борьбе литов. народа с фашистами и первый литов.
 сов. балет "На берегу моря" Юзелюнаса о послевоенной жизни, о классовой
 борьбе в Литве, о новых сов. людях. На сцене т-ра были пост. оперы: "В
 бурю" Хренникова, "В низинах" ("Долина") д'Альбера, "Дон Карлос" Верди.
 В тесном сотрудничестве коллектива т-ра с композиторами рождались и нац.
 оперы: историч. опера "Пиленай" о борьбе литовцев с крестоносцами,
 опера-легенда "Вайва", "Дочь" о борьбе литов. партизан против фашистов
 (все - Кловы), опера "Даля" Дварионаса (все пост. И. Густайтис).
 Балетная труппа т-ра после Великой Отечеств, войны была сформирована из
 молодёжи, учеников балетной студии. Их росту помогали балетм. нар. арт.
 Литов. ССР Б. Келбаускас, педагог К. Сальникова и балетм М. Моисеев. В
 1960 в театр пришла группа артистов окончивших хореографич. школу в
 Ленинграде. Среди балетов, пост. на сцене т-ра: "Лебединое озеро",
 "Спящая красавица", "Раймонда", "Лауренсия";
  "Пер Гюнт" на музыку Грига, "Жизель"; "Мнимый жених" Чулаки,
 "Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова, а также литов. нац. балеты "На
 берегу моря" Юзелюнаса, историч. балет "Аудроне" Индры о борьбе литовцев
 с крестоносцами, балет-сказка "Эгле, королева ужей" Бальсиса. В т-ре
 работали дирижёры: И. Альтерман, А. Калинаускас, А. Жюрай-тис.
  В труппе т-ра (1963): дирижёры - засл. деятели иск-в Лит. ССР Ю.
 Генюшас, X. Поташинскас, В. Виржонис; режиссёры - нар. артист Лит. ССР
 И. Густайтис, засл. деятели иск-в Лит. ССР А. Заука и И. Грибаускас;
 художники-нар. художник Лит. ССР Ю. Янкус, засл. художник Лит. ССР Р.
 Сонгайлайте; хормейстер - нар. арт. Лит. ССР И. Даутартас; солисты
 оперы: нар. артисты Лит. ССР - Ю. Стасюнас, К. Гутаускас, засл. артисты
 Лит. ССР - М. Алешкевичюте, В. Чясас, Э. Чудакова, И. Илене, А.
 Летувнинкас, Р. Сипарис, К. Шилгалис, Г. Забуленас, В. Адамкявичюс, Р.
 Ма-риошюс, Л. Мурашко, В. Рубацкис, Э. Саулевичюте и др.;
 балетмейстерынар. арт. Лит. ССР Б. Келбаускас, засл. деят. иск-в Лит.
 ССР В. Гривицкас; солисты балета - нар. артисты Лит. ССР Г.
 Сабаляускайте, Т. Свентицкайте, Г. Кунавичюс, засл. арт. РСФСР Ч.
 Жебраускас, засл. артисты Лит. ССР Г. Банис, Г. Ягминас, Р. Янавичюте,
 артисты С. Билида, А. Рузгайте, Р. Тумалевичюте, И. Кал-вайтите, Р.
 Григоровайте, Л. Швейкаускайте, Л. Ашкеловичюте, Р. Баранаускайте, Г.
 Самайтите, Р. Миндерис, В. Никулаев и др.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (новые постановки) 1940. "Тихий Дон", "Красный мак".
  1947. "Аида", "Отелло" Верди.
  1948. "Ромео и Джульетта" Гуно, "Пиковая дама", "Демон", "Риголетто",
 "Чио-Чио-сан", "Лебединое озеро".
  1949. "Русалка", "Красный мак".
  1950. "Борис Годунов", "Тоска", "Проданная невеста", "Лауренсия",
 "Бахчисарайский фонтан".
  1951. "Мазепа"; "Галька" Монюшко, "Богема"; "Светланах Клебанова,
 "Раймонда".
  1952. "Травиата", "Князь Игорь", "Царская невеста".
  1953. "Марите" Рачюнаса, "На берегу моря" Юзелюнаса.
  1954. "В бурю" Хренникова, "Евгений Онегин"; "Доктор Айболит"
 Морозова, "Дон Кихот".
  1955. "Запорожец за Дунаем"; "Отелло" Верди, "Лакме", Спящая
 красавица".
  1956. "Пиленай" Кловы, "Севильский цирюльник", "В низинах" д'Альбера,
 "Жизель"; "Пер Гюнт" на муз. Грига.
  1957. "Похищение из Сераля" Моцарта, "Аудроне" Индры.
  1958. "Вайва" Кловы, "Двенадцать месяцев" Битова, "Голубой Дунай" на
 муз. Штрауса.
  1959. "Дон Карлос" Верди, "Даля" Дварионаса, "Красная шапочка"
 Гокиели, "Тийна" Аустер, "Шехеразада" на муз.
 Римского-Корсакова,"Приглашение к танцу" на муз. Вебера, "Болеро"
 Равеля.
  1960. "Дочь" Кловы, "Фра-Дьяволо" Обера, "Сказки Гофмана" Оффенбаха,
 "Эгле, королева ужей" Бальсиса, "Ригон-да" Гринблата.
  1961. "Ромео и Джульетта" Гуно, "Сицилийская вечерня" Верди,
 "Шурале"; "Северный сон" Аустер, "Сильвия" Делиба.
  1962. "Иоланта"; "Все они таковы" Моцарта, "Франческа да Римини" на
 муз. Чайковского, "Мнимый жених" Чулаки, "Эсмеральда".
  1963. "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова, "Пери-"кола" Оффенбаха,
 "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева, "Аида", "Щелкунчик". А. Руз.
  ЛИТОВСКИЙ ЦИРКОВОЙ КОЛЛЕКТИВ -см. Цирковые коллективы.
  ЛИТОВЦЕВА (наст. фам. -Лёвестамм, по мужу -Качалова), Нина Николаевна
 (12.1. 1878-8. IV. 1956) - русская советская актриса и режиссёр. Нар.
 арт. РСФСР (1948). По окончании драм. отделения Моск. филар-монич. уч-ща
 (класс В л. И. Немировича-Данченко) служила в провинции. С труппой M. M.
 Бородая работала в Казани, Саратове, Астрахани. Роли: Роксана ("Си-рано
 де Бержерак" Роста-на), Сюзанна ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"),
 Нора и др. С 1901- в труппе МХТ. Исполнила роль трепетной, тянущейся к
 радости Веры Павловны в "Иване Мироныче" Чирикова (1905), в
 острохарактерной манере играла горничную Фиму в "Детях солнца" (1905).
 Среди др. ролей: Ирина ("Три сестры"), Наташа и Анна ("На дне"), Варя
 ("Вишнёвый сад"), Сарра ("Иванов"), Наталья Дмитриевна ("Горе от ума") и
 др. В 1908-16 Л. не работала в т-ре из-за болезни; вела педагогич.
 работу в театр. школах. В 1916-19 была режиссёром-педагогом во 2-й
 Студии МХТ; исполнила роль матери Финочки ("Зелёное кольцо" Гиппиус).
 Пост. "Младость" Андреева (1919). С 1922 - режиссёр и актриса МХАТ.
 Пост.: "Николай I и декабристы" Кугеля (1926, худ. рук. Станиславский),
 "Наша молодость" Карташева (1930); участвовала в пост. спектаклей
 "Бронепоезд 14-69" (1927), "Таланты и поклонники" (1933), "Три сестры"
 (1940), "Дядя Ваня" (1947), "Плоды просвещения" (1951). Последние
 актёрские работы Л.-Кар-тасова и графиня Вронская ("Анна Каренина"),
 Войницкая ("Дядя Ваня") - отмечены графич. сухостью, точностью и
 язвительностью характеристик.
  Соч.: Из прошлого Московского Художественного театра, в кн.:
 Ежегодник МХАТ. 1943, M., 1945, с. 383- 400; [Воспоминания], в сб.: О
 Станиславском, M., 1948, с. 300-304.
  ЛЙТТОН, Э. Дж. -см. Булвер-Литтон.
  ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ДРАМА -вид средневекового, преимущественно
 западноевропейского, религиозного представления (9-13 вв.). Входила в
 состав пасхальной или рождественской церковной службы (литургии) и
 представляла собой инсценировку отдельных евангельских эпизодов. Истоком
 Л. д. были т. н. антифоны (певческий диалог двух полухорий) или
 респонсории (ответ хора на слова священика), из к-рых в 9-10 вв.
 возникли тропы (диалогизированный пересказ евангельского текста). Первые
 Л. д., писавшиеся по-латынп, отличались краткостью диалога,
 ритуально-символич. характером исполнения. Постепенно Л. д. стала более
 действенна, в неё начали проникать бытовые черты, нар. язык (напр., Л.
 д. "Жених, или Девы мудрые и неразумные", Франция, 11 в.), комич.
 элементы. Усилилась зрелищная сторона представления, появились технич.
 приспособления (блоки для "вознесения", люки и пр.). На этой стадии
 развития Л. д. вступила в противоречие с общим характером литургии.
 Указом папы римского Иннокентия III (1210) представления в церквах были
 запрещены, и Л. д. стала разыгрываться на паперти, перед храмом (т. н.
 полулитургическая драма). Реалистич. бытовые элементы в ней постепенно
 усиливались; это сказывалось в тематике, стиле исполнения, организации
 представления. В Л. д. утвердился принцип симультанного оформления.
 Церковные драмы стали исполняться преим. на нар. языке. Помимо
 духовенства, в представлениях принимали участие миряне и даже проф. нар.
 актёры - жонглёры, к-рым обычно поручались комич. роли чертей. Наиболее
 значит. Л. д. этого периода-"Действо об Адаме" (12 в.). Л. д. была одним
 из источников формирования площадного мистериального т-ра (см.
 Мистерия).
  Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 1, M., 1956; CoussemakerE. de, Drames liturgiques du
 Moyen age (Texte et musique),. Rennes, 1860; Cohen G., Histoire de la
 mise en scene dans. le theatre religieux francais du Moyen age, nouv.
 ed., P., 1926
  Гр. Б.
  ЛИФАРЬ (Lifar), Серж (наст. имя - Сергей Михайлович) (р. 2. IV..
 1905)-французский артист балета и балетмейстер. По национальности
 русский. В 1921 поступил в киевскую студию Б. Ф. Нижинской. В 1923
 эмигрировал в Париж и поступил в труппу С. П. Дягилева. В антрепризе
 Дягилева выступал до 1929, пройдя путь от артиста кордебалета до первого
 танцовщика и балетмейстера труппы.
  Среди партий: Борей ("Зефир и Флора" Дукельского), Зигфрид
 ("Лебединое озеро"), Иван-Царевич ("Жар-птица" Стравинского), Фавн
 ("Послеполуденный отдых фавна" на муз. Дебюсси), Аполлон ("Аполлон
 Мусагет" Стравинского), Арап ("Петрушка" Стравинского), Блудный сын (о.
 п. Прокофьева) и др.
  В 1929 впервые выступил как балетмейстер, поставив балет "Байка о
 лисе..." Стравинского. Позднее работал как балетмейстер в т-ре
 "Гранд-Опера".
  Пост.: "Прометен" на муз. Бетховена (1929), "Вакх и Ариадна" Русселя
 (1931), "На Днепре" на муз. Прокофьева (1932), "Давид торжествующий" на
 муз. Дебюсси и Мусоргского (1936), "Сюита в белом" Лало (1943),
 "Видения" Core (1947), "Наутеос" Леле (1954), "Белоснежка" Ивена (1951),
 "Жар-птица" Стравинского (1954), "Ромео и Джульетта" (2 акта, 1955) и
 др. Исполнял в этих балетах гл. партии. Позднее Л. ограничил репертуар
 балетной труппы "Гранд-Опера" пост. собственных балетов, изломанных и
 жеманных по стилю. В 1958 ушёл из "Гранд-Опера". Вёл педагогич.
 деятельность. В 1947 Л. основал в Париже Институт хореографии, с 1955
 преподаёт основы хореографии в Сорбонне. Л. пытался создать собственную
 танцевальную систему, теоре-тич. положения к-рой высказал в ряде своих
 книг.
  Соч.: Le Manifeste du choregraphe, P., 1935; La danse, P., [1938];
 Traite de choregraphie, [P.], 1952; Auguste Vestris..., P.,[1950];
 CariottaGrisi, P., 1941; Giselle. Apotheose du ballet romantique, P.,
 1942; Les trois graces du XX siecle. Legende et verite [Anna Pavlova,
 Tamara Karsavina, Olga Spessivtzeva], P., 1957; Pensees sur la danse,
 P., 1946;
  Au service de la danse. P., 1958.
  Лит.: Плещеев А., Сергей Лифарь, Paris, 1938. Ham. P.
  ЛИФТОВАЯ СЦЕНА, лифтовая двухэтажная сцена (от англ. lift -
 поднимать),- одна из разновидностей подъёмно-опускной сцены.
 Представляет собой жёсткую конструкцию (из ме-таллич. ферм или балок),
 верхняя и нижняя части к-рой являются самостоятельными сценич.
 планшетами. Вся конструкция, подвешенная на стальных канатах и
 уравновешенная противовесами, может подниматься на высоту портальной
 арки и настолько же опускаться вниз. В то время как на нижнем планшете,
 расположенном на уровне игровой площадки, происходит сценич. действие,
 на верхнем планшете, связанном с верхними декорац. сараями и подсобными
 помещениями, устанавливаются следующие картины (включая бутафорию, свет
 и др. аттрибуты). После окончания действия сцена-лифт опускается до
 совмещения верхнего планшета с игровой площадкой и на нижнем планшете (к
 к-рому примыкает нижнее подсобное помещение) начинается разборка
 прошедшей картины и установка следующей.
  Л. с. впервые была построена в 1879 в Нью-Йорке, в т-ре на
 Мэдисон-сквере. Л. с. оснащены: драм. т-р в г. Хемнице (ныне г.
 Карл-Маркс-Штадт), оперный т-р в Гамбурге, т-р "Пигаль" в Париже и др.
 Ген. Ш.
  ЛИФШИЦАЙТЕ, Нехама (р.7.Х.1927) - еврейская сов. певица
 (лирико-колоратурное сопрано). Чл. Ком-мунистич. партии с 1945. Окончила
 Вильнюсскую консерваторию (1951). С 1956 исполняет евр. нар. песни. В
 иск-ве Л. высокая муз. культура сочетается с артистизмом актёрского
 мастерства. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1958).
  Лит.-'"Музыкальная жизнь", 1959, ј 13, с. 17. А. Шн.
  ЛИ ХАМ ДЕК [р. 13(26). III. 1914] - корейская советская актриса. Нар.
 арт. Казах. ССР (1962). Чл. Коммунистич. партии с 1952. С 1925 принимала
 участие в спектаклях драматич. кружка Корейского клуба во Владивостоке.
 С 1934 - актриса Корейского т-ра (во Владивостоке, с 1937 - в
 Казахстане). Играла роли основных героинь: Чун Хян ("Сказание о девушке
 Чун Хян" Лим Ден Нима и Ен Сен Нена), Сим Чен ("Сим Чен Ден" Цай Ена),
 Жена Хын Бу ("Хын Бу и Нор Бу" Тхай Дян Чуна), Сун Тхан ("До Ри и Сун

<< Пред.           стр. 463 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу