<< Пред.           стр. 470 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Ревизор" (1952); "Юность отцов" Горбатова (1954), "Учитель" Франко
 (1956), "Именем революции" Шатрова (1958), "Два цвета" Зака и Кузнецова
 (1960). Пьесы молодых авторов: "Непокорённая полтавчанка" Лубенского
 (1952), "Искатели подвигов" Боженко (1960), "Если ты комсомолец"
 Харченко (1961) и др. В т-ре работали режиссёры В. Харченко (1948-52) М.
 Ерецкий (1952-56), А. Барсегян (1957-62).
  В труппе т-ра (1963): засл. артисты УССР - А. П. Бурштейн, А. Т.
 Янчуков; артисты - В. Е. Матвеев, М. П. Коган, Л. Г. Крамаренко, Д. А.
 Кудрявцев, Н. В. Славянский, П. П. Шаповалов и др. Гл. режиссёр - А.
 Рипко, гл. художник - И. Дешко
  ЛЮБАРСКИЙ, Давид Семёнович [р. 19. IV (2. V). 1900]-русский советский
 режиссёр. Проф. деятельность начал в 1917 в Бердянске как актёр. Работал
 в т-рах различных городов. Роли: Рак ("Воздушный пирог" Ромашова),
 Горностаев ("Любовь Яровая"); Филька ("Интервенция" Славина) и др. В
 1933 впервые выступил как режиссёр; пост. "Девушки нашей страны" '
 Микитенко (Оренбургский драм. т-р). В 1937-40 и 1950-60- гл. режиссёр
 Калужского т-ра; пост.: "Земля" Вирты (1937), "Таня" Арбузова (1938),
 "Человек с ружьём" (1939), "Кремлёвские куранты" (1940, 1950) и "Третья
 патетическая" (1959) Погодина, "Семья" Попова (1951), "Король Лир"
 (1954), "Оптимистическая трагедия" (1956) и др. Э. К.
  ЛЮБАРТ (наст. фам.- К о л ы ш к о), Варвара Антоновна [р. 14. .(26).
 IV. 1898] - украинская советская актриса. Нар. арт. УССР (1947). Училась
 на вокальном отделении Петерб. консерватории (1916-18) и одновременно в
 драм. школе при Алек-сандринском т-ре по классу Ю. М. Юрьева. В 1918
 приглашена своим отчимом - П. К. Саксаганским в только что созданный
 киевский Народный т-р. С 1922- актриса Т-ра им. Заньковецкой (ныне во
 Львове). Совместная работа с Заньковецкой и Саксаганским оказала влияние
 на творчество Л. Яркая выразительность сценич. образов, сочность,
 богатство красок - отличит, черты многогранного таланта актрисы.
 Драматич. и лирико-героич. сценич. образы Л. вошли в историю укр. нац.
 театр. иск-ва.
  Роли: Дездемона (1926), Лауренсия ("Овечий источник", 1927); Анна
 ("Украденное счастье" Франко, 1923), Маша ("Три сестры", 1946), Васса
 Железнова (1952), Кру-чинина (1952); Горицвет ("Крылья" Корнейчука,
 1954), хозяйка Нискавуори ("Каменное гнездо" Вуолийоки, 1957), Ольга
 Птаха ("На большую землю" Хижняка, Гос. пр. СССР, 1950). Б. Кор.
  ЛЮБАТОВИЧ, Татьяна Спиридоновна [1 (13). I. 1859-11. V. 1932] -
 русская артистка оперы (меццо-сопрано, затем контральто). В 1883
 окончила Моск. консерваторию по кл. М. М. Милорадович;
 совершенствовалась в Италии и в Париже (у Д. Арто). Впервые выступила на
 оперной сцене в Харькове в 1883. Пела в частных т-рах Одессы, Киева,
 Тифлиса, Москвы (Т-р Солодовникова), в Итал. опере в Петербурге;
 гастролировала в Лондоне, Валенсии, Бильбао и др. городах. В 1910
 руководила оперной труппой, выступавшей в Курске, Тамбове, Ниж.
 Новгороде. Была неизменной участницей всех оперных начинаний С. И.
 Мамонтова, впервые в Москве исполнила на рус. языке партии Кармен (1885)
 иДалилы ("Самсон и Далила" Сен-Санса, 1896), в Петербурге - партию
 Гензеля ("Гензель и Гретель" Гумпердинка, 1895). Среди др. партий: Лель;
 Ольга ("Евгений Онегин"), Ваня ("Иван Сусанин"), Княгиня ("Русалка"),
 Азу-чена ("Трубадур") и др. В последние годы жизни занималась педагогич.
 деятельностью в Москве.
  ЛЮБАШ‚ВСКИЙ, Леонид Соломонович- см.Дэль Д. ЛЮБ‚ЗНОВ, Иван
 Александрович (р. 19. IV. 1909) - русский советский актёр. Нар. арт.
 РСФСР (1955). В 1931 окончил ГИТИС (педагог - А. П. Петровский). Проф.
 деятельность начал в том же году в Театре-студии Малого т-ра (под рук.
 Ф.Н. Каверина). В 1935-48 работал в Моск. т-ре Сатиры. Здесь
 сформировался комедийный талант актёра, обличит. сила его юмора. Л.
 создал разнообразные комедийные образы - скромный талантливый самородок
 Орлов ("Таланты" Финна), внутренне сосредоточенный, целеустремлённый,
 внешне чудаковатый Сашка (о. п. Финна). Играя роль Андрея Белугина в
 комедии Островского "Женитьба Белугина", Л. придавал этому образу
 драматический характер.
  С 1948 Л. работает в Малом т-ре, где раскрылись новые грани дарования
 актёра. Он создал образы положительных героев, современников: инженер
 Кривошеий ("Московский характер" Софронова), подполковник Минаев
 ("Тайная война" Михайлова и Самойлова), художник Верба ("Калиновая
 роща"). С большим обаянием актёр исполнил роли Фролова ("Северные зори"
 Никитина), Борейко ("Порт-Артур" Степанова и Попова). Наряду с
 водевильными персонажами (Скупень -"Такие времена" Юрандота) Л. создаёт
 остро сатирич. образы (бюрократ Дремлю-га -"Крылья" Корнейчука) и др. Л.
 выступает в концертах с чтением юмористич. рассказов; особенный успех
 принесло актёру исполнение современных басен. Л. снимается в кино:
 "Богатая невеста", "В шесть часов вечера после войны" (Гос. пр. СССР,
 1946), "Коллеги" и др.
  Др. роли: Герасыч ("Великий источник" Зорина), Корку -нов-отец,
 Коркунов-племянник ("Сердце не камень" Островского), Болыпов ("Свои люди
 - сочтёмся"), Двоеточие ("Дачники").
  С о ч.: Жизнь-лучшая школа, М., 1962. Лит.: У р и н о в Я., Засл.
 арт. РСФСР И. А. Любезнов, М., 1952. Е. X.
  ЛЮБИМОВ, Владимир Александрович [р. 4(16). XI. 1897] - русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1954). Учился в драматич. школе Моск.
 показат. т-ра (1917-19) - ученик И. Н. Певдова и А. Г. Крамова. Сценич.
 деятельность начал в 1914 в Сергеевском Нар. доме (Москва). С 1922
 выступал в т-рах Харькова, Горького, Баку, Тбилиси. В 1931 - 41-актёр
 Моск. театра Ленсовета. Роли:
  Чацкий, Хлестаков, Ка-рандышев, Карл Моор;
  Фигаро ("Севильский цирюльник" Бомарше), Братишка ("Шторм"), Годун
 ("Разлом"); Морозко ("Разгром" по Фадееву). С 1941 Л.-актёр Моск. т-ра
 Драмы (ныне Т-р им. Мая-ковскего).
  Л.- актёр смелой и сочной характерности, бурного темперамента;
 сатирич. заострённость сочетается в его игре с точностью отбора бытовой
 детали. Наиболее удались актёру роли певца Ладыгина ("Обыкновенный
 человек" Леонова), директора т-ра Ходукова ("Кресло ј 16" Угрюмова),
 Зуба ("Океан" Штейна), Ко-лесникова ("Время любить" Ласкина), фон Борна
 ("Побег из ночи" бр. Тур). Л. снимается в кино. Выступает как чтец в
 радиопередачах.
  Др. роли: Тарасов ("Путь в грядущее" Матвича), Маши-стов
 ("Откровенный разговор" Зорина), Крылов ("Весна в Москве" Гусева),
 Колинский ("Прага остаётся моей" Буряковского), Кутузов ("Давным-давно"
 Гладкова) и т. д.
  Лит.: В. А. Любимов играет директора театра, "Театр", 1958, ј 4;
 "Театральная неделя", 1958, ;Nb 7-а. М. Лифш.
  ЛЮБИМОВ, Лев Владимирович [р. 11 (24). XI. 1905] - белорусский
 советский дирижёр оперы. Нар. арт. БССР (1955). Чл. Коммунистич. партии
 с 1945. Музыке обучался в Моск. консерватории в 1922-29.
  Творческую деятельность начал в 1930-х гг. Работал в оперных театрах
 Свердловска, Горького. С 1951 Л. - главный дирижёр Белорусского театра
 оперы и балета.
  Руководил пост. опер: "Мазепа", "Борис Годунов", "Садко", "Аида";
 "Страшный двор" Монюшко, и др. Принимал деятельное участие в пост. нац.
 белорус. опер, в т. ч. "Девушка из Полесья" Тикоцкого, "Надежда Дурова"
 Богатырёва, "Ясный рассвет" Туренкова, "Колючая роза" Семеня-ки, и др.
  Лит.: Маралёу А., Музычны к?ран?к (Л. У. Лю-б?ма), в сб.: Майстры
 беларускай сцэны, М?нск, 1960. г /-?
  ЛЮБИМОВ, Юрий Петрович (р.З.?Х.1917) - рус ский советский актёр и
 режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В
 1940 окончил студию при Т-ре им. Вахтангова, на сцене к-рого выступал
 ещё будучи студентом. В 1940-47 служил в рядах Сов. Армии. В 1947
 возвратился в Т-р им. Вахтангова. Выступал и как режиссёр. Преподавал в
 театр. уч-ще им. Щукина (в 1963 пост. здесь с участием студентов
 спектакль "Добрый человек из Сезу-ана" Брехта). С 1964-гл. реж. Моск.
 т-ра драмы и комедии.
  Роли: Олег Кошевой ("Молодая Гвардия"), Шубин ("Накануне" по
 Тургеневу), Крис ("Все мои сыновья" Миллер), Бенедикт ("Много шума из
 ничего"), Тятин ("Егор Булычев и другие". Гос. пр. СССР, 1951), Кирилл
 ("Первые радости", "Кирилл Извеков" по Федину), Моцарт ("Маленькие
 трагедии" Пушкина) и др. С 1947 снимается в кино ("Робинзон Крузо" и
 др.). С. Г.
  ЛЮБИМОВА, Валентина Александровна (р. 16. XI. 1895) - русский
 советский драматург. По образованию филолог. Как драматург выступила в
 1930. В Моск. т-ре для детей была пост. первая мно-гоактная пьеса Л.
 "Серёжа Стрельцов" (1935). Большинство пьес Л. посвящено сов.
 школьникам, формированию их характеров, поискам жизненного пути;
 драматург стремится показать становление мировоззрения, отразить острые
 конфликты. Пьесы Л. ставятся многими ТЮЗами и драм. т-рами СССР, идут в
 странах народной демократии. Среди них: "Дружба" (1936, Свердловский
 ТЮЗ), "Совершеннолетие" (1938, Госцентюз), "В начале мая" (1946, МТЮЗ),
 "Каменное сердце" (1953, Ереванский ТЮЗ), "Возле старых ясеней" (1958,
 Сызранский т-р), "Детям до 16 лет" (1960, Владимирский т-р), "На
 каникулах" (1962, Киевский ТЮЗ) и др. В 1947 Л. написала пьесу "Снежок"
 (1948, Центр, детский т-р; Гос. пр. СССР, 1948), рассказывающую о судьбе
 негритянского мальчика, изгнанного расистами из школы; пьеса проникнута
 духом интернационализма. Пьеса-сказка "Одолень-трава" пост. в 1964.
 Лит.: С а ц Н., Дети приходят в театр. М., 1961. Вл. П. ЛЮБЙМОВ-ЛАНСЕбЙ,
 Евсей Осипович [наст. фам.- Гелибтер; 17 (29).V.1883, Одесса,- 17. VI
 1.1943, Москва] - русский советский актёр, режиссёр и театральный
 деятель. Нар. арт. РСФСР (1933). Чл. Коммунистич. партии с 1942. Учился
 в Харьковской театральной школе (1902-04). Впервые выступил на сцене в
 1904 (г. Осташкове). В 1906-07 играл в харьковской труппе Дюковой.
 Совместная работа с М. В. Дальским, П. В. Самойловым явилась для Л.-Л.
 школой реалистич. иск-ва. В дореволюц. годы Л.-Л. служил в Кишинёве,
 Тифлисе, Н.-Новгороде, Орле, Воронеже, Самаре, Саратове, Казани, Киеве,
 Одессе. Роли: Фамусов, Городничий, Франц Моор; Фрол Федулыч ("Последняя
 жертва"), царь Эдип (о. п. Софокла), Ричард III, Шейлок.
  Впервые Л.-Л. обратился к режиссуре в Херсоне, где он возглавил
 Товарищество актёров (1914). Руководил актёрскими коллективами в Батуми,
 Сухуми, Баку (1915-18). В Баку организовал Первую рабочую студию (1918).
 Возглавлял т-ры в Астрахани, Саратове (1919-22).
  В 1923 вступил в труппу Т-ра им. МГСПС (с 1938- Т-р им. Моссовета).
 Первая режиссёрская работа Л.-Л. в этом т-ре - "Нора" (1923). Затем
 пост. "Герцог" Луначарского (1924). В 1925-40 Л.-Л. - директор и худ.
 рук. Т-ра им. МГСПС. В 1941-43-актёр Малого т-ра.
  Л.-Л. сыграл выдающуюся роль в борьбе за утверждение в т-ре сов.
 драматургии. Его деятельность характеризовалась высокой
 гражданственностью, страстной идейной целеустремлённостью. Он впервые
 пост. пьесы молодых сов. драматургов- В. Н. Билль-Белоцерковского, В. М.
 Киршона, осуществил инсценировки произв. Ф. В. Гладкова, Д. А. Фурманова
 и др.
  Л.-Л.- один из самых активных деятелей сов. т-ра 20-х гг., создатель
 первых реалистич. революц. спектаклей. На сцене Т-ра им. МГСПС Л.-Л.
 пост. "Цемент" по Гладкову (1926), "Мятеж" Фурманова п Поливанова
 (1927), "Рельсы гудят" (1928) и "Город ветров" (1929) Киршона, "Ярость"
 Е. Яновского (1929) и др. Этапным в истории сов. т-ра был пост. Л.-Л. в
 1925 спектакль "Шторм", проникнутый революц-романтикой, высокой
 патетикой. Отличит, черты постановок Л.-Л.- строгая, точная фиксация
 жизни у документальность и в то же время революц. пафос агитационность.
 Л.-Л. называл руководимый им т-р т-ром "социальной правды", а его
 реализм -"реализмом пристрастным, язвительным, острым,
 классово-трезвым". Он добивался публицистич. остроты, обнажённости
 социальных характеристик персонажей спектакля; тонкие ню ансы
 переживаний героев, их психология вне революц. борьбы не интересовали
 Л.-Л. Уделяя пристальное внимание пост. массовых сцен, Л.-Л. подчёркивал
 необходимость "выявить" и "создать определённый конфликт" для массы,
 "столкнуть в ней разного рода враждебные друг другу стихии", а также
 "заразить народную массу темпераментом, увлечь пламенным революционным
 энтузиазмом". Кипучей энергией, революц. энтузиазмом отличались
 знаменитая сцена субботника в "Шторме", массовые эпизоды в спектаклях
 "Голос недр" Билль-Белоцер-ковского, "Рельсы гудят", "Мятеж". Среди
 спектаклей, пост.Л.-Л.:
  "1881-й год" (1924) и "Георгий Гапон" (1925)
  Шаповаленко, "Штиль" (1927) и "Жизнь зовёт" (1934)
 Билль-Белоцерковского,"Константин Терёхин" ("Ржавчина") Киршона и
 Успенского (1927), "1905-й год" Гандурина (1930), "Апшеронская ночь"
 Никитина (1937), "Фландрия" Сарду (1940).
  Лучшие роли Л.-Л. на сцене Т-ра им. МГСПС и Т-ра им. Моссовета -
 профессор Мамлок (о. п. Вольфа), Ч адов ("Жизнь зовёт"
 Билль-Белоцерков-ского), Полежаев ("Беспокойная старость"), Окаё-мов
 ("Машенька").
  Лит.: Театр московского пролетариата (10 лет театра им. МОСПС), М.,
 1934; Образцова А. Г., Создатель первых революц. спектаклей, "Сообщ.
 Ин-та истории искусств. Театр", 1955, .ј 6; e e же, Театр им. Моссовета,
 М., 1959; Литовский О., Любимов-Ланской, "Театр", 1958, ј 3. А. О.
  ЛЮБИН, Дмитрий Рафаилович (1880-9. V. 1951) - русский советский
 актёр. Нар. арт. Тат. АССР (1939). Засл. арт. РСФСР (1940). Чл.
 Коммунистич. партии с 1940. С 1897 - актёр Самарского т-ра (антреприза
 А. П. Грубина). Работал в т-рах Симбирска, Керчи, Тифлиса, Ташкента,
 Одессы, Киева, Свердловска и др. С 1934- актёр Казанского рус. т-ра.
 Творч. индивидуальность Л. формировалась под влиянием мастеров старшего
 поколения Малого т-ра.
  Роли: Харитонов ("Русские люди"), доктор Таланов ("Нашествие"),
 Боцман ("Оптимистическая трагедия"). Бублик ("Платон Кречет"); Франтишек
 ("Под каштанами Праги" Симонова), Булавин ("Хождение по мукам" А.
 Толстого), Черных ("Слава" Гусева), Белобров ("Офицер флота" Крона),
 Фамусов; Лыняев ("Волки и овцы"), Абрезков ("Живой труп"), Серебряков
 ("Дядя Ваня") и др.
  С 1938 преподавал актёрское мастерство в оперном классе Муз. уч-ща
 Казани. И. И,
  ЛЮБИНА, Любовь Сергеевна (р. 31.XII.1902) - русская советская
 актриса. Нар. арт. Туркм. ССР (1955). С 1921- актриса Черниговского
 т-ра. В 1923- 37 работала в т-рах гг. Павлове, Мурома, Алма-Аты и др., с
 1937- в Ашхабадском рус. т-ре.
  Роли: Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Беатриче ("Много шума из
 ничего"), Мария Александровна ("Семья" Попова), Филумена Мартурано (о.
 п. Э. Де Филиппе), Аркадина ("Чайка"), хозяйка Нискавуори ("Каменное
 гнездо" Вуолийоки) и др. Л. АН.
  ЛЮБИЧ (наст. фам.- Любушки н-Л ю б и ч), Иван Сергеевич [р. 5 (17).
 XI. 1899] - русский советский актёр. Нар. арт. УССР (1954). Сценич.
 деятельность начал в 1920 в Передвижном т-ре Красной Армии. Затем
 работал в Харькове (1923), в т-ре "Красный факел" (1926), Николаевском
 т-ре "Шахтёрка Донбасса" (1929), Грозном (1931-32), Астрахани и др.
 (1933). С 1934- актёр Харьковского рус.т-ра им. Пушкина.
  Роли: Великатов, Прибытков, Курослепов ("Таланты и поклонники",
 "Последняя жертва", "Горячее сердце"), Войницкий; Лопахин, Андрей
 Прозоров ("Вишнёвый сад", "Три сестры"), Сатин; Кошкин ("Любовь
 Яровая"), Забелин ("Кремлёвские куранты"), Вожак ("Оптимистическая
 трагедия"), Вершинин ("Бронепоезд 14-69"), генерал Рыбаков ("Иван
 Рыбаков" Гусева), Косогоров ("Побег из ночи" бр. Тур), Святослав ("Сон
 князя Святослава" Франко) и др.
  Выступал и как режиссёр. Пост.: "Парень из нашего города" (1941);
 "Пигмалион" Шоу (1947), "Свадьба Кречин-ского" (1949), "Последняя
 жертва" (1952) и др. С 1939 ведёт педагогич. работу. С. 3.
  ЛЮБОВНИК - актёрское амплуа; роли юношей, молодых мужчин, обладающих
 красотой, благородством, умом и т. п., любящих или являющихся предметом
 любви. На ролях Л. строилась любовная интрига пьесы. В зависимости от
 жанра произв. и характера ролей различали: героев-Л. (Фердинанд, Ромео;
 Арман Дюваль -"Дама с камелиями" Дюма-сына, и др.), комич,. Л. (Бенедикт
 -"Много шума из ничего"), салонных Л. В зависимости от значитель-ности
 роли - первых и вторых Л. Среди лучших исполнителей ролей Л.- Н. П.
 Рощин-Инсаров, А. В. Анчаров-Эльстон.М. М. Петипа, Н. М. Радин и мн. др.
 В совр. т-ре в связи с расширением границ амплуа термин "Л." вышел из
 употребления. А. Шн.
  "ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОЕ" ("L'Elisir d'amore") - опера Г. Доницетти, либр.
 Ф. Романи по пьесе Э. Скриба. Пост. 12 мая 1832, Милан, т-р "Каноббиана"
 (Адина- Хейнефеттер, Неморино - Дженеро, Белькоре - Дебади, Дулькамара -
 Фреццолини, Джаннетта - Сакки). Опера ставилась в оперных т-рах всего
 мира. В России впервые пост. на рус. яз. в 1841, Петербург,
 Каменноостровский т-р (Адина - Соловьёва, Неморино - Леонов, Белькоре -
 Петров, Дулькамара - Този). На сов. сцене пост. 21 апр. 1934, Оперная
 студия Ленингр. .консерватории (дирижёр Альтерман, пост. Каплана, худ.
 Селезнев, хорм. Петров, балетм. Бектабегов).
  Издания: "Л. н.", клавир, Milano, Ricordi, [s. a.].
  Н. Гр. "ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ"-пьеса в 5 д. К. А Тренёва. Соч.: 1-й вариант -
 1925, 2-й - 1926, новая редакция - 1936. Пост.: 22 дек. 1926 в Малом
 т-ре (реж. Платон и Прозоровский, худ. Меныпутин; Любовь Яровая -
 Пашенная, Яровой - Ольховский, Панова - Гоголева, Кошкин - П. Садовский,
 Швандя - Ст. Кузнецов, Грозной- Истомин, Горностаев - Костромской,
 Горностаева - Турчанинова, Малинин - Головин, Кутов - Рыжов, ЕлисатовН.
 Яковлев, Колосов - Н. Соловьёв, Дунька - Дымова, Махора - Григоровская,
 Марья - Рыжова, Семён - Ржа-нов, Пикапов - Сашин-Никольский, Фольгин -
 Красов-ский, Чир - Скуратов, Закатов - В. Лебедев); 1960, там же (реж.
 Ильинский, Цыганков, худ. Рындин; Яровая - Солодова, Яровой - Телегин,
 Матвеев, Кошкин - Анненков, Швандя - Доронин, Горностаев - Ильинский).
 29 дек. 1936 "Л. Я." показал МХАТ (худ. рук. постановки
 Немирович-Данченко, реж. Судаков, худ. Акимов; Любовь Яровая - Еланская,
 Яровой - Добронравов, Панова - Андровская, Кошкин - Чебан, Швандя -
 Ливанов, Горностаев - Москвин, Малинин - Петкер, Елисатов - Масальский,
 Колосов - В. Попов, Дунька- Шевченко, Марья - Монахова).
  Пьесу Тренёва ставили почти все т-ры Сов. Союза, среди них: Т-р им.
 Сундукяна (1927, переводчик и реж. Калан-тар; Любовь Яровая - Асмик,
 Яровой - Джанан, Панова - Восканян, Кошкин - Г. Нерсесян, Швандя -
 Авети-сян, Елисатов - Вагаршян); Ленингр. Большой драм. т-р (1927, реж.
 Дмоховский; Любовь Яровая - Казико, Кошкин - Софронов, Швандя -
 Монахов); Ростовский-на-До-ну т-р (1936, реж. Завадский; Любовь Яровая -
 Марецкая, Яровой - Мордвинов); Днепропетровский т-р им. Шевченко (1947,
 реж. Сумароков); Саратовский т-р (1951, реж. Ми-ленко; Любовь Яровая -
 Соболева, Яровой - Высоцкий, Кошкин - Муратов, Швандя - Колобаев,
 Горностаев- Несмелов); Ярославский т-р (1952, реж. П. Васильев; Любовь
 Яровая - Незванова, Яровой - Белов, Кошкин - Ромаданов, Швандя -
 Нельский); Свердловский т-р (1952, реж. Битюцкий; Любовь Яровая -
 Амман-Дальская, Яровой - Максимов, Кошкин - Ильин, Швандя - Берёзкин) и
 др. Среди исполнительниц роли Любови Яровой: К. Л. Бабичева, Л. Д.
 Берзинь, М. Давудова, 3. Н. Зорич, С. Ишан-тураева, Ф. Кадри, Н. М.
 Ужвий.
  За рубежом "Л. Я." ставили: Еврейский художеств. т-р, Нью-Йорк
 (1927). Дом сов. культуры, Берлин (1948);
  Гос. драматич. т-р Кореи (1949); т-р "Польски", Варшава; Краковский и
 Дрезденский т-ры (1949); Веймарский, Бухарестский, Братиславский т-ры
 (1952); Пражский Нац. т-р (1953), Большой Ханойский т-р, Мейнингенский
 т-р (1957), Т-р им. Сарафова, София (1960) и мн. др.
  Издания: Первая публикация - М.,1927; Пьесы советских писателей, т.

<< Пред.           стр. 470 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу