<< Пред.           стр. 488 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Соч.: Земля, пер. И. Крути, М., 1931; Семья Овадис, пер. М.
 Шамбадала, М.-Л., 1940; Пир, пер. М. Шамбадала, М.-Л., 1941; Сочинения,
 т. 6, М., 1933 (на идиш яз.); Михоэлс, М., 1939 (на идиш яз.); Еврейский
 т-р в Польше, "Те-атр-бух.". Сборник к пятидесятилетию еврейского театра
 (1876-1926)", Киев, 1927 (на идиш яз.).
  МАРКОВ, Борис Семёнович (р. 7. III. 1924)-чувашский сов. актёр,
 режиссёр. Нар. арт. Чуваш. АССР (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1950.
 Деп. Верх. Совета СССР 6-го созыва. Окончил ГИТИС (Чувашская студия под
 рук. М. М. Тарханова, 1947, режиссёрский ф-т, 1959). В 1947-54 - актёр
 Чуваш, академич. т-ра. Играл роли Фамусова (1947), Городничего (1948). С
 1959 - гл. реж. Чувашского академич. муз.-драм. т-ра им. Иванова.
 Дипломные спектакли M.- "Барабанщица" Салынского (1958) в рус. т-ре
 Чуваш АССР и "Сильва" в Новосибирском т-ре оперы и балета (1959).
 Спектакли М. отличаются театр. культурой, с яркой выразительностью
 ставит он пар. сцены, новаторскими тенденциями отмечены его оперные
 спектакли. М.- организатор муз.- т-ра в Чувашии: пост. первую чуваш,
 оперу "Шывармань" ("Водяная мельница") Васильева (1960), оперу "Чапай"
 Мокроусова (1961) и др. оперные спектакли. Ф. Р.
  МАРКОВ, Павел Александрович [р. 10(22). III. 1897] - русский
 советский театральный критик, режиссёр, историк театра и педагог. Засл.
 деят. иск-в РСФСР (1944). Проф. (1943). Д-р искусствоведения (1960). В
 1921 окончил псто-рико-филологич. ф-т Моск. ун-та. В 1920 начал театр.
 деятельность (Студия сатиры). В 1922-30-учёный секретарь театр. секции
 ГАХН. С 1919 регулярно выступает в периодич. печати как критик,
 рецензент, очеркист. В 1925-49 был зав. лит. частью МХАТа, способствовал
 утверждению передовой драматургии в репертуаре т-ра, привлекал к работе
 в т-ре крупнейших сов. драматургов и прозаиков. М. выступает также как
 режиссёр. В 1923-24 он вол реж.-педагогич. работу в 3-й Студии МХАТа
 (впоследствии - Т-р им. Вахтангова). В 1933-44 - зав. художеств. частью
 Муз. т-ра им. Немировича-Данченко. В 1944-49 - худ. руководитель Муз.
 т-ра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Дан-ченко, где им пост.
 спектакли: "Кашей Бессмертный", "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова
 (оба - в 1944), "Любовь поэта" ("Сказки Гофмана") Оффен-баха (1948). М.
 осуществил первые пост. опер сов. композиторов - "Семья" Ходжи Эйпатова
 (1940, совм. с Д. В. Камерницким), "Суворов" Василенко (1942, совм. с П.
 И. Румянцевым), "Любовь Яровая" Энке (1947, совм. с П. С. Златогоровым).
 В 1951-55 М.- режиссёр и председатель Лит. совета Малого т-ра. Пост.
 спектакли: "Северные зори" Никитина (1952), "Порт-Артур" Попова и
 Степанова (1953, совм. с К. А. Зубовым), "Проданная колыбельная"
 Лакс-несса (1955). В 1955-62 - режиссёр МХАТа; пост. спектакли: "Золотая
 карета" Леонова (1957, совм. с В. А. Орловым и В. Я. Станицыным),
 "Братья Карамазовы" по Достоевскому (1960, совм. с Б. Н. Ливановым и В.
 П. Марковым). M.- гл. редактор "Театральной энциклопедии". С 1939 ведёт
 педагогич. работу в ГИТИ-Се.
  Соч.: Новейшие театральные течения (1898-1923) M., 1924; Вл. И.
 Немирович-Данченко и муз. театр его имени, М., [1936]; Народные артисты
 Союза ССР, вып. 1, М.-Л., 1937; Театральные портреты. Сб. статей, М.-Л.,
 1939; Московский Художеств, театр. 1898-1948, М.-Л.. 1950 (совм. с Н.
 Чушкиным); В. Ф. Комиссаржевская, М.,1950;
  Режиссура Вл. И. Немировича-Данченко в муз. театре, М., 1960;
 Сулержицкий - Вахтангов - Чехов. 1913-1922, в сб.: Московский Художеств,
 театр. Второй, М., 1925;
  О Качалове, в кн.: В. И. Качалов. Сб. статей, воспоминаний и писем,
 М., 1954; Театр в эпоху "либеральных реформ", в сб.: Сто лет.
 Александрийский театр - театр госдрамы. 1832-1932, Л., 1932; Театр
 Леонида Леонова. Вступ. ст. к книге - Леонов Л., Пьесы, М., 1935;
 Советская драматургия в театре, в сб.: Московский Художественный
 Академич. театр Союза ССР им. М. Горького, М., 1936; О Станиславском,
 "Театр", 1962, .ј 1; И. М. Москвин, "Театр и драматургия", 1936, ј 12; О
 постановке "Тихого Дона", в сб.: "Тихий Дон", М., 1936.
  Лит.: Немирович-Данченко В., Избранные письма, М., 1955;
 Книппер-Чехова О., 60-летие П. А. Маркова, "Театр", 1957, ј 5; P о щ и н
 а Н., "Хозяин", там же, 1962, .ј1; Образцова А., Поиски единого образа
 спектакля, в сб.: Ежегодник Ин-та истории искусств, М., 1959; Канн Е.,
 Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в дни войны, в сб.:
 Театр, М., 1944. Я. Мор. МАРКОВА (Markova), Алисия [наст. имя и
 фам.Лилиан Алисия Маркс (Marks)] (p. 1. XII. 1910)- английская артистка
 балета. В 1918 начала заниматься классическим танцем в "Торн академи". В
 1925-29- в труппе "Русского балета Сергея Дягилева", где заняла
 положение солистки; в 1932-35-"Вик Уэллс тиэтр балле". В 1935
 сформировала совместно с А. Долиным балетную труппу "Маркова - Долин",
 которая существовала до 1938. В 1938-45 выступала в др. труппах. В 1945
 - вновь в труппе "Маркова - Долин". В 1948, 1953-в т-ре "Ко-вент-Гарден"
 (с труппой "Сэдлерс- Уэллс"). В 1950-52 организовала и руководила
 труппой "Фестиваль балле". Позднее гастролировала в разл. труппах.
 М.одна из ведущих артисток англ. балета, чьё творчество оказало значит.
 влияние на развитие и становление нац. балета. Танец её отличается
 лёгкостью, воздушностью, ака-демич. отточенностью, красотой линий и
 музыкальностью. Лучшая партия - Жизель.
  Др. партии: Одетта-Одиллия, Аврора; фея Драже ("Щелкунчик"), вальс и
 мазурка ("Шопениана"). Была первой исполнительницей партий в совр.
 балетах: Пери (о. п. Дюка), Полька ("Фасад" Уолтона), Миррина
 ("Лизи-страта" на муз. Прокофьева), Джульетта ("Ромео и Джульетта" на
 муз. Делюса), Земфира ("Алеко" на муз. Чайковского) и др.
  Соч.: Giselle and J., with a forew. by C. Van Vechten, L., 1960.
  Лит.: Beaumont С. W., Alicia Markova, L., 1935;
  Grigoriev S. L., The Diaghilev ballet. 1909-1929, L., 1953; Dolin A.,
 A. Markova. Her life and art, L., 1953;
  Fisher H., Alicia Markova, L., [1954]; С lark e M. The Sadler's Wells
 Ballet, L., [1955], c. 83-108. Ham. P.
  МАРКОВА, Елена Гавриловна [р. 11(24). III. 1903] - русский советский
 режиссёр, театральный педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1960). В 1929
 окончила муз. техникум, в 1934 - режиссёрский ф-т ГИТИСа. В 1934-35
 работала педагогом по мастерству актёра в Сев.-Осетинской студии ГИТИСа.
 В 1935 вместе с выпускниками студии выехала во Владикавказ (ныне г.
 Орджоникидзе) и до 1939 (а затем в 1944-48) была художественным
 руководителем созданного здесь Сев.-Осетинского драм. театра.
  В 1948-50 М. была режиссёром Куйбышевского т-ра, в 1950-51 - гл.
 режиссёром Алма-Атинского ТЮЗа, в 1951-53 - Вильнюсского рус. т-ра, в
 1953-55 - режиссёром Минского рус. т-ра, в 1955-58-гл. режиссёром
 Челябинского т-ра. В 50-е гг. М. пост. спектакли "Гроза"; "Семья" Попова
 (оба - в 1951), "Отелло" (1952), "Ревизор" (1953);' "Годы странствий"
 Арбузова, "Нора" (оба - в 1954), "Бронепоезд 14-69" (1956),
 "Оптимистическая трагедия", "Клоп" (оба в 1957). В 1958 возглавила
 коллектив Рус. т-ра Сев. Осетии, подготовила спектакли, показанные на
 декаде в Москве (I960): "Старик" Горького, "Лиса и виноград" Фигейреду и
 "Фатима" по Хе-тагурову. М.- режиссёр-педагог, много работает с
 исполнителями, стремится к правдивому воплощению жизненно достоверных
 характеров. Е. Ж.
  МАРКОЮ! (Marconi), Франческо (14. V. 1855 - 5. II. 1916) -
 итальянский артист оперы (тенор). Дебютировал на оперной сцене в 1878 в
 Мадриде.
  Выступал в Риме, Милане (т-р "Ла Скала"), Флоренции, Неаполе, а также
 в Барселоне, Лпсабоне, Париже и др. городах Европы. В России выступал
 неоднократно до 1895, вт. ч. в Петербурге - 1881, в Москве - 1882. Один
 из крупнейших теноров конца 19 - нач. 20 вв., М. был последним
 представителем роман-тич. вок. иск-ва.
  Партии: Дон Карлос; Отелло (о. п. Верди), Энцо ("Джоконда"
 Понкьелли), Радамес; Артур Тальбот ("Пуритане" Беллини), Альмавива;
 Оттавио ("Дон Жуан"), Лионель ("Марта" Флотова), Фауст (о. п. Гуно),
 Хозе; Рауль ("Гугеноты") и др.
  Лит.: M o n a I d i G., Cantanti celebri del sec. XIX, Roma, 1929;
 Lauri-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955. Св. Г. МАРКУС, Анна Мартовна
 (23. XII. 1874 - 7. XII. 1955) - эстонская актриса. Сценич. деятельность
 начала в. 1900 в полупроф. т-ре "Эстония". В 1907-16 работала в Тарту, в
 т-ре "Ванемуйне", в 1916 - 1925 - в Таллинском драм. т-ре, была одним из
 основателей этого т-ра. В 1925- 28- снова в т-ре "Ванемуйне". Оставила
 сцену в 1928.
  Роли: Василиса ("На дне", 1903, 1909), фру Альвинг (1911, 1917);
 Лаура ("Отец" Стриндберга, 1912, 1926), Эльвире ("Лауритс" Китцберга,
 1920), Книртье ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1921). 7. Каск.
  МАРКУШ (Markus), Эмилия (1862-1949) - венгерская актриса. В 1874-77
 училась в Театр, академии в Будапеште. По окончании поступила в труппу
 Нац. т-ра, где дебютировала в роли Джульетты. Первые сценич. успехи М.
 связаны с исполнением ролей в пьесах Дюма и Сарду. В период творч.
 зрелости М. обращается к драматургии Ибсена (Нора; Ревекка -
 "Росмерсхольм"), Шиллера (Мария Стюарт), Шекспира (Дездемона, Клеопатра,
 Офелия). Не меньшим успехом пользовалась М. и в нац. репертуаре - Ева
 ("Трагедия человека" Мадача) и др. М. была одной из лучших трагедийных
 актрис венг. т-ра. В конце своей творч. деятельности успешно выступала в
 комедийных ролях. Л. Гер.
  МАРЛО (Marlowe), Джулия [наст. имя и фам.- Capa Фрэнсис Фрост
 (Frost)] (17. Vili. 1866- 12. XI. 1950) - американская актриса. В 1887
 дебютировала в Нью-Йорке. В последующие годы М. стала одной из ведущих
 американских актрис-исполнительниц шекспировского репертуара: Джульетта,
 Виола ("Ромео и Джульетта", "Двенадцатая ночь"), Беатриче ("Много шума
 из ничего"), Катарина ("Укрощение строптивой"), Порция ("Венецианский
 купец"), Офелия, леди Макбет и др. С 1904 часто выступала совместно с Э.
 X. Сотерном (впоследствии муж М.) в составе организованной ими труппы.
  Др. роли: Юлия ("Горбун" Ноулса), Лидия Ленгуиш. леди Тизл
 ("Соперники", "Школа злословия" Шеридана), Полина ("Лионская красавица"
 Булвер-Литтона), Жанна д'Арк (о. п. П. Маккея), Раутенделейн
 ("Потонувший колокол" Гауптмана) и др.
  Лит.: R u s s e 1 С. E., J. Marlowe. Her life and art N. Y., 1927;
 Sothern Е. H., J. Marlowe's story N. Y., 1954; Goad 0. S. and M i m s
 E., The American stage, New Haven, 1929. [(
  МАРЛО (Marlowe), Кристофер (6. II. 1564, Кентербери,- 30. V. 1593,
 Дегггфорд) - английский драматург. Наиболее значит, предшественник
 Шекспира в жанре трагедии. Сын сапожника. Учился в Королевской школе в
 Кентербери, затем в Кембриджском ун-те, где получил степень магистра
 иск-в (1587). По окончании ун-та отказался от духовной и учёной карьеры
 и начал работу для т-ра. Первый драматур-гич. опыт - трагедия "Дидона,
 царица Карфагенская" - относится, видимо, ещё к студенч. годам, т. к.
 обнаруживает следы классич. влияния (пьеса окончена Т. Нэшем, пост.
 1594). Началом драматургич. деятельности М. и поворотным моментом в
 истории англ. драмы было создание трагедии "Тамерлан Великий" (1-я ч.,
 пост. 1587 труппой "Слуги лорда-адмирала" с Э. Аллейном в гл. роли).
 Успех, выпавший на долю этого произв., побудил М. написать в следующем
 году 2-ю часть трагедии. Вскоре после этого появились "Мальтийский
 еврей" (соч. ок. 1588), "Трагическая история доктора Фауста" (пост.
 1592), "Эдуард II" (соч. ок. 1592). Трагедию о Варфоломеев-ской ночи
 "Парижская резня" окончил в 1594 Т. Нэш. М. был убит тайной полицией в
 то время, как велось следствие по обвинению его в атеизме.
  М. реформировал трагедию: заменил искусственно звучавшую рифмованную
 речь белым стихом, придал большую естественность диалогу и монологам,
 наполнил речь персонажей яркими поэтич. образами, ввёл в неё приёмы
 классич. риторики. Рыхлую композицию M. заменил чётким построением
 действия вокруг судьбы одного персонажа - титанич. личности, наделённой
 большими страстями, железной волей, безудержным стремлением к
 утверждению своей индивидуальности. Манере М. подражали молодой Шекспир
 и др. драматурги. M.- певец ренессансного гуманизма и он же один из
 первых выразил в художеств. форме трагич. противоречия личности в
 рождающемся бурж. обществе. Он показал огромные потенциальные силы
 человека, гордо бросающего вызов сковывающим его индивидуальность
 обществ, нормам, восхищался мощью человеческой воли. М. поднял англ.
 трагедию до больших художеств. и идейно-философских высот, подготовил
 почву для творчества Шекспира.
  Соч.: The works and life. Ed. R. H. Case, v. 1-6, L., 1930-33; Works.
 Ed. C. P. Tucker Brooke, L., 1953; The plays. Ed. by L. Kirschbaum,
 Cleveland - N. Y., [1962], в рус. пер. - Сочинения. Вступ. статья и
 коммент. А. Парфенова, М., 1961; Трагическая история доктора Фауста, М.,
 1959.
  Лит.: Стороженко H., Предшественники Шекспира, т. 1. Лили и Марло,
 СПБ, 1872; ДживелеговА., Марло, в кн.: История английской литературы, т.
 1, вып. 1, М., 1943; Пинский Л., Марло и его "Доктор Фауст", в кн.:
 Марло К., Трагическая история доктора Фауста, М., 1959; EIlis-Fermor U.
 M., Ch. Marlowe, L., [1927]; Boas F. S., Marlowe and his circle, Oxf.,
 1929, 2 ed., Oxf. - L., 1931; его ж е, Ch. Marlowe, Oxf , 1940;
  Bakeless J., The tragical history of Ch. Marlowe, v. 1-2, Cambr.
 (Mass.), 1942; W i 1 s о n F. P., Marlowe and the early Shakespeare,
 Oxf., 1953; Kocher P. H., Marlowe, Chapel Hill, [1946], то же, N. Y.,
 1962; Poirier M., .Ch. Marlowe, L., 1951; Brooke N., Marlowe as
 provocative
  Igent in Shakespeares early plays, в сб.: Shakespeare survey, v.] 14,
 Cambr., 1961. Л. Л.
  МАРМОНТЕЛЬ (Marmontel), Жан Франсуа (11. VII. 1723 - 31. XII. 1799) -
 французский писатель, драматург, либреттист, литературный и музыкальный
 критик. Член Франц. академии (с 1763). В лит-ре представлял умеренное
 крыло бурж. Просвещения 18 в. Трагедии М. "Тиран Дионисий" (1748),
 "Аристомена" (1749), "Клеопатра" (1750), "Гераклиды" (1752), "Египет"
 (1753) (все пост. в т-ре "Комеди Франсез") не оставили заметного следа
 во франц. т-ре. Более известен как талантливый либреттист. Написал
 либретто опер и балетов: Рамо - "Сибариты" (1753, "Комеди Итальенн",
 Париж), "Акант и Цефиза" (1751), "Гирлянда" (1751); Доверия - "Умирающий
 Геракл" (1761), Керубини - "Демофон" (1788), ФилиII дора - "Персей"
 (1780), Цингарелли - "Антигона" (1790) (все пост. в "Королевской
 академии музыки"- ныне "Гранд-Опера"). М. написал либретто к операм и
 балетам Пиччини: "Роланд" (1777, "Королевская академия музыки"), "Атис"
 (1780, там же), "Дидона" (1783, там же), "Пенелопа",(1785, Фонтенбло) и
 Грет-ри - "Гурон" (1768, "Комеди Итальепн"), "Сильней" (1770, "Комеди
 Итальенн"), "Земира и Азор" (1771, Фонтенбло), "Друг дома" (1771, там
 же), "Цефал и Прокрис" (1773, Версаль), "Мнимая магия" (1775, "Комеди
 Итальенп") и др. М. внёс существ, изменения в традиц. либретто, сократив
 число актов с пяти до трёх, включал в текст песенные номера. В
 муз.-критич. деятельности М. выступал как сторонник итал. музыки, был
 противником оперной реформы Глюка, возглавлял во Франции лагерь
 "пиччинистов".
  Соч.: Oeuvres completes, v. 1-17, P., 1787; Essai sur les revolutions
 de la musique en France, [s. 1. ], 1777; Земира и Азор. Зрелище
 феерическое с музыкой и балетами, пер. с франц., СПБ, 1784.
  Лит.: Pick Е., Marmontels Buhnenwerke, Weida 1910; Bauer H.,
 Jean-Francois Marmontel ais Litera-turkritiker, Dresden, 1937; L е n е 1
 S., Un homme de lettres au XVIII siecle. P., 1902.
  МАРОККАНСКИЙ ТЕАТР. Традшдпи нар. зрелищ определили формы праздничных
 представлений, дававшихся во время культовых, религиозных обрядов среди
 народов, населяющих Марокко. Среди берберов горных районов Среднего
 Атласа существуют труппы странствующих актёров - "имдьязен", состоящих
 из певцов, танцоров, жонглёров, музыкантов. В нек-рых районах Высокого
 Атласа организуются танц. представления - "хаидус", па к-рых выступают
 труппы, состоящие в осн. из женщин.
  М. т. совр. типа возник в 30-е гг. 20 в. На его развитие оказал
 влияние сев.-африканский, египетский т-р. Первыми актёрами были молодые
 марокканцы, получившие образование в Европе. Репертуар любительского
 т-ра Марокко, как и др. сев.-афр. стран - Туниса, Алжира, состоял из
 пьес Мольера, Корнеля, Бомарше. В 30-е гг. в среде прогрессивной
 интеллигенции М. возникли домашние т-ры, проводившие просветительскую
 деятельность (т-р г-жи Малики аль-Феси в г. Фесе, пропагандировавший
 идею эмансипации марокканок, и др.). В конце 30-х гг. широкую
 популярность получили выступления нар. комика Марракеша Омана бен Гуира,
 отличавшиеся социальной остротой, нар. юмором и нац. колоритом. Но
 развитию нац. т-ра препятствовало многолетнее господство франц. и йен.
 колонизаторов. Спектакли, носившие политич., сатирич. характер,
 запрещались колониальными властями. За годы франц. протектората
 (1912-56) в стране не было построено ни одного театр. здания.
  Расцвет театр. иск-ва Марокко наступил после установления
 независимости страны. Начиная с 1956 в крупных городах создано более 130
 любительских трупп. Они разъезжают по стране, дают представления в
 ангарах, школах, кинозалах, иногда прямо на улице. Репертуар
 любительского т-ра состоит из сценок на политич. злободневные темы
 марокканских авторов - Мухаммеда Азиза Лахбаби, Мухаммеда аль-Мухтара,
 пьес писателей ОАР и др.- Тауфика аль-Хакима, Катеба Ясина, Мухаммеда
 Диба, Мулуда Маммери, франц. классич. драматургии - Бомарше, Мольера.
 Спектакли идут на классич. араб. яз. или на диалектах. Многие
 любительские труппы страны пост. пьесу драматурга и актёра Абдаллы
 Шакруна "Приятное путешествие".
  Правительство Марокко принимает меры для развития нац. т-ра. Ежегодно
 (с 1957) устраиваются фестивали спектаклей. Для подготовки театр. кадров
 в 1959 в Рабате был открыт Центр драматич. иск-ва и при нём 3-годичная
 театр. школа, готовящая актёров и технич. работников сцены. В 1961
 выпускшь ками школы пост. "Царь Эдип" Софокла и комедия "Малом Хашем". В
 том же году организована первая проф. труппа марокканского радио.
 Большое внимание уделяется развитию муз.-танц. иск-ва. С 1960 в
 Марракеше проводится Нац. фестиваль фольклора, на к-ром исполняются
 танцы. В 1962 в Рабате открыта Нац. консерватория музыки, танца и
 драматич. иск-ва. Лит.: Меншинг X., Между Рифом и Дра, М., 1957.
  Л. Ам. МАРРИ (Murray), Томас Корнелиус (р. 1873) - ирландский
 драматург. Начал лит. деятельность пьесой "День рождения" (1910, т-р
 Аббатства, Дублин). Автор трагедий, показывающих тяжёлую жизнь сел.
 населения Ирландии. Герои M.- простые фермеры, к-рых он изображает с
 чувством симпатии. Персонажи этих пьес исполнены нац. своеобразия, живой
 сценич. диалог воспроизводит нар. речь. Трагедии М. построены на сложных
 душевных коллизиях, вызванных борьбой между долгом и чувством ("Морис
 Харт", 1912), стремлением к богатству ("Весна", 1918), крушением
 семейных устоев ("Тяжёлые последствия", 1922). С конца 30-х гг. трагедии
 М. ставились не только в Ирландии, но и в США. Ел. К.
  МАРС (Mars; наст. имя и фам. - Анн Франсуаз Ипполит Буте; Boutet) (9.
 II. 1779-20. III. 1847) - французская актриса. Дочь актёра Монвеля и
 актрисы Сальвета. Начала выступать на сцене 12-ти лет, играя детские
 роли в водевилях и комедиях (т-р Мон-тансье и Др.). В 1795 вступила в
 труппу т-ра "Фейдо", где играли актёры расформированного т-ра "Комеди
 Франсез". После восстановления т-ра "Комеди Франсез" (1799) вошла в
 состав его труппы на амплуа инженю. Вначале не имела успеха, считалась
 "холодной" актри-.сой. С нач. 1810-х гг. стала выделяться виртуозным
 исполнением ролей первых любовниц, кокеток, субреток в "высокой"
 комедии: Селимена, Эльмира ("Мизантроп", "Тартюф"), Сюзанна ("Женитьба
 Фигаро"), Сильвия ("Игра любви и случая" Мариво) и др. М. создала образы
 и в совр. ей комедии ("Два зятя" Этьенна, 1810), Валери, м-м де Бриен
 (о. п., 1821, и "Брак по расчёту", 1827, Скриба), Гортензия ("Урок
 старикам" Делавиня, 1823) и др. Критика отмечала чарующий серебристый
 голос актрисы, высокое мастерство ведения диалога, отточенность

<< Пред.           стр. 488 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу