<< Пред.           стр. 508 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 провинции. В 1852 -77 (с перерывами) - художеств. директор Нац. т-ра
 (Бухарест), выступал в этом т-ре и как актёр. Играл в водевилях, фарсах
 в комедиях В. Александри, в собств. пьесах, а также в произв. Мольера,
 Гюго (к-рые сам перевёл на рум. яз.), Шекспира и др.
  М.-первый рум. актёр реалистич. школы; игра его отличалась глубокой
 человечностью. М. явился реформатором рум. т-ра. Взамен полулюбительских
 спектаклей он создавал проф. реалистич. спектакли со слаженным актёрским
 ансамблем, наполненные социальным и патриотич. звучанием. Деятельность
 М. способствовала формированию нац. актёрской школы. М. придавал большое
 значение декорационному оформлению, костюмам как осн. компонентам
 спектакля.
  Автор пьес, сатирич. комедий и фарсов: "Нишкореску" (1849), "Призыв
 из Вэкэрешти" (1872), "Старые платья, политические лохмотья" (1876) и
 др. Пьесы М. высмеивают упадок нравов правящих классов, политиканство,
 коррупцию.
  Лит.: Massoff I., Teatrul rominesc. Privire istorica v. 1, Вис.,
 1961; Sadoveanu М., Matei Millo, в кн.:
  Sadoveanu М., Evocari, Вис., 1954, с. 64-72; В а г b и N.. Noi
 Marturii despre Matei Millo, "Teatrul", 1955, ј 5 с. 83-88.
  МЙЛЛОШ(наст. фам.- М и л л о ш д е М и х о и;
  Milloss de Miholy), Аурел (р. 12.V.1906) - венгерский танцовщик и
 балетмейстер. Учился в Будапеште и Берлине у Р. Лабана и В. Гзовского, в
 1927-28 у Э. Чеккетти. Позднее выступал в городах Германии. В 1933,
 1935, 1942 выступал как танцовщик и балетмейстер в Венгрии. С 1936
 работал преим. в Италии, где пост. балет "Чаша" на муз. Казеллы,
 "Творения Про-метея" Бетховена (1940-41, Рим) и др. Деятельность М.
 способствовала обновлению и развитию итал. балета.
  Пост.: "Марсий" Даллапикколы (1948, т-р "Фениче", Венеция),
 "Персефона" Ферро (1942, Рим), "Безумие Роланда" Петрасси (1947, Милан),
 "Мирандолина" Букки (1957. Рим), "Шесть танцев Деметры" Муско (1958,
 худ. Р. Гуттузо) и др.
  Ставит спектакли во Франции ("Балет Елисеиских полей"), Аргентине,
 Бразилии и др. странах. В 1942 организовал "Венгерскую балетную студию".
 В I960- 1962 возглавлял балетную труппу в Кёльне, с 1962- в Вене. Е. С.
  МИЛЛЬ, Агнес де (р. 1909)- американская артистка балета и
 балетмейстер. См. Де Миллъ А.
  МИЛН (Milne), Ален Александер (18.1.1882- 31.1.1956) - английский
 драматург и беллетрист. Учился в Лондоне и Кембридже. Первые пьесы
 М.фарс "Болтовня Вурцеля" (1917, "Нью т-р", Лондон) и комедия "Мистер
 Пим проходит мимо" (1919, т-р "Гейети", Манчестер). Среди наиболее
 известных пьес М.- "Дорога в Дувр" (1921, т-р "Бижу", Нью-Йорк;
  1922, т-р "Хеймаркет", Лондон), искусно сделанная комедия о
 взбалмошном богаче-холостяке. В ряде его пьес сквозит филантропич.
 жалость к "маленькому человеку" - "Простодушная Сара" (1937, "Гар-рик
 т-р", Лондон), "Неизвестный джентльмен" (1938, т-р "Сент-Джеймсес",
 Лондон) и др. Творчество М. отмечено духом идеализации мелкобурж. быта и
 психологии.
  М. принадлежат также пьесы: "Мачеха" (1920, т-р "Аль-гамбра",
 Лондон), "Успех" (1923, т-р "Хеймаркет", Лондон), "Портрет джентльмена в
 шлёпанцах" (1926, Ливерпульский репертуарный т-р), "Превосходное алиби"
 (1928, "Чарлз Хопкинс т-р", Нью-Йорк), "Майкл и Мэри" (1930, т-р
 "Сент-Джеймсес", Нью-Йорк), "Они не хотели вас обидеть" (1932, "Чарлз
 Хопкинс т-р", Нью-Йорк) и др.
  С а ч.: It's to late now, [autobiogr. ], 2 ed., L., [1939].
  "МИЛОРАВА, Шота Ермолаевич (р. 22.1.1925)- грузинский советский
 композитор. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1961). Чл. Коммунистич. партии
 с 1953. В 1947 окончил Тбилисскую консерваторию (класс композиции А. М.
 Баланчивадзе). М. внёс большой вклад в развитие груз. оперетты. Особенно
 популярны его оперетты "Женихи" (1952), "Любимая племянница" (1955),
 "Песня о Тбилиси" (1958), написанные на сюжеты из совр. жизни (пост. в
 Груз. т-ре муз. комедии). Оперетты "Только тебе одной" (1961, т-р г.
 Цхакая) и "Беспокойный отдых" сочетают приёмы оперетты и эстрадного
 представления. М.- автор эстрадных песен, музыки к. эстрадным обозрениям
 и спектаклям груз. драм. т-ров.
  Лит.: Советские композиторы Грузии, Тбилиси, 1956, с. 172-174 (на
 груз. яз.); "Советская музыка", 1952, ј 7, о. 31-34; 1959, ј 7, с.
 162-166; 1961, ј 9, с. 26-28; "Театр", 1956, ј 5, с. 128. Д. Ц.
  МИЛОСЛАВСКИЙ (наст. фам.- Фридебург),* Николай Карлович
 [7(19).V.1811-14(26).1.1882] - русский актёр, режиссёр и антрепренёр.
 Род. в дворянской семье. Служил офицером в кавалерии.
  Сценич. деятельность начал с 1837. Неоднократные попытки М. поступить
 на императорскую сцену успеха не имели (в 1838, 1858, 1860 М.
 дебютировал в Александрийском т-ре, в 1859 - моек. Малом т-ре). Играл в
 провинции (до 1880). Одновременно был антрепренёром: держал антрепризы в
 Калуге, Туле (1850-51), Казани (1852- 1858), Киеве (1864-65), Одессе
 (1880-82). М. был одним из наиболее образованных провйнц. актёров. Его
 искусство отличалось изяществом, благородством сценической манеры. В
 игре М. проявилось влияние каратыгинской школы, позднее соединившееся с
 чертами психологического реализма. В 40-х - 1-й пол. 50-х гг. М.
 выступал преим. в мелодрамах (Жорж де Жер-мани - "Тридцать лет, или
 Жизнь игрока" Дюкан-жа, Нино - "Уголино" Полевого и др.). Впоследствии
 играл в пьесах Гоголя, Островского, Сухово-Кобылина, Шекспира, Шиллера и
 др. Пока ратыгински виртуозно, с разл. эффектами играл М. роли Жоржа
 Морица ("Графиня Клара д 'Обер-виль" Анисе-Буржуа и Деннери) и Дона
 Сезара де Базана ("Испанский дворянин" Дюмануара и Деннери). В
 исполнении роли Гамлета М. отошёл от эффектной каратыгинской манеры, но
 в то же время снизил общественно-философский смысл трагедии Шекспира до
 уровня семейно-психологич. драмы. Среди лучших ролей М. также - Чацкий,
 Кречин-ский; Ришелье (о. п. Булвер-Литтона), король Лир, Шейлок;
 Президент ("Коварство и любовь") и др.
  Как режиссёр и антрепренёр М. внёс большой вклад в развитие театр.
 иск-ва рус. провинции. Т-ры, руководимые М., отличались высоким уровнем
 актёрского мастерства, оформления спектаклей. В репертуар входили лучшие
 произв. классич. драматургии. Лит.: Д а в ы д о в В. Н., Рассказ о
 прошлом, М.-Л., 1962; Синельников Н. Н., 60 лет на сцене, [Харьков],
 1935; К р у т и И., Русский театр в Казани, М., 1958. Л. Кл.
  МИЛОШЕВИЧ (М и л о ш е в и ?), Мата (р. 25. XII.1901) -югославский
 (сербский) актёр и режиссёр. В 1923 после окончания актёрского уч-ща был
 принят в Нац. т-р в Белграде. С 1935 работал и как режиссёр. В 1941-45
 был в фашистском плену, после освобождения снова поступил в Нац. т-р, в
 1947 перешёл в Югославский драм. т-р.
  Роли: Арман Дюваль ("Дама с камелиями"), Моска ("Вольпоне" Джонсона),
 Яго; князь Мышкин ("Идиот" по Достоевскому), Фред ("Пишущая машинка"
 Кокто) и др.
  Поставил в Нац. т-ре: "Где истина?" Пиранделло (1939), "Тартюф"
 (1945), "Учёные женщины" Мольера (1947). В 40- 50-е гг. ставил в
 Югославском драм. т-ре пьесы Шекспира ("Король Лир", 1952), Горького
 ("Егор Булычев и другие", 1951), И. Стерии-Поповича ("Патриоты", 1949),
 Б. Нушича ("Опечаленная семья", 1955).
  Преподаёт актёрское мастерство в Драматич. студии (с 1946) и в Театр,
 академии (с 1948). М. Ник.
  МИЛУТЙНОВИЧ, Милутинови ч-Д о б р и в о е (Милутинови?), Добрица
 (30.VIII.1880--17.XI. 1956)-югославский (сербский) актёр. Впервые
 выступил на сцене в 1898 в т-ре "Сингелич" (г. Ниш). В 1899 был принят в
 Нац. т-р в Белграде, в к-ром работал до конца жизни. В 1900 учился в
 Мюнхене у югосл. шекспироведа И. Савичу. Играл героич. роли. Был одним
 из крупнейших югосл. трагиков. Создал значит. образы в пьесах Шекспира.
  Роли: Отелло, Лир, Дон Карлос; Максим Прноевич (о. п. Костича),
 Дженнаро ("Лукреция Борджа" Гюго), Протасов ("Живой труп"), Сид, Ромео;
 царь Душан ("Найдёныш" Нушича), Митке ("Коштана" Станкевича), Уриель
 Акоста (о. п. Гуцкова) и др.
  М. выступал *также как артист оперетты. Партии:
  Анри ("Корневильские колокола" Планкета), Ахилл ("Прекрасная Елена"
 Оффенбаха), Реджеп ("На рассвете") и др. М. Ник.
  МЙЛЬДЕР-ХАУПТМАН (Milder-Hauptmann), Пау-лина Анна (13. XII. 1785,
 'Константинополь, - 29.V.1838, Берлин) - австрийская артистка оперы
 (драматич. сопрано). По рекомендации Э. Шиканедера занялась пением;
 брала уроки у А. Сальери и др. Дебютировала в 18.03 в Вене в партии
 Юноны ("Зеркало Аркадии" Зюсмайра). Неск. лет пела на сцене
 "Кернтнертортеатра". В 1808 стала ведущей артисткой Венского придворного
 т-ра. Для М.-Х. Бетховен написал партию Леоноры в опере "Фиделио", к-рую
 певица исполняла как на премьере (1805), так и на первом исполнении
 последней редакции оперы (1814). Л. Керубини написал для неё оперу
 "Фани-ска" (1806), И. Вейгль - оперу "Сиротский приют" (1809), Ф.
 Шуберт-оперу"Альфонсои Эстрелла" (1822) и неск. песен. Одна из лучших
 партий, спетых М.-Х. в Вене,- Эммелина в зингшпиле Вейгля "Швейцарское
 семейство". В Берлине, где М.-Х. выступала на сцене Придворной оперы
 (1816-29), раскрылся драматич. талант певицы. Она создала выдающиеся
 муз.-сценич. образы в операх Глюка: Ифигения ("Ифиге-ния в Тавриде"),
 Альцеста, Армида (одноимённые оперы), Эвридика ("Орфей и Эвридика").
 Исполнение М.-Х. во многом определило успех этих опер в Берлине,
 принесло ей славу выдающегося интерпретатора творчества Глюка. Здесь же
 под рук. Г. Сгюнтини М.-Х. разучивала и исполняла партии в его операх:
  Статира ("Олимпия", 1821), Намуна ("Нурмахаль", 1822), Ирменгарда
 ("Агнес Гогенштауфен", 1829). Выступала в Дании, Швеции, России (1830),
 с 1834 вновь в Берлине. В 1836 оставила сцену.
  Лит.: Varnhagen von Ense К. A., Denk-wurdigkeiten des eigenen Lebens,
 Neuausg., Karlsruhe, 1924;
  Frimmel Th. von, Beethoven-Handbuch, Bd 1, Lpz., 1926. Ал. М.
  МИЛЬТЙНИС, Юозас (р.З.IX.1907) - литовский советский актёр и
 режиссёр. Засл. арт. Лит. ССР (1948). Окончив студию Каунасского т-ра
 (1931), работал в Шяуляйском т-ре. В 1932-38 изучал театр. и киноиск-во
 во Франции, Англии, работал в т-ре (у Ш. Дюллена и др.). В 1939-40
 руководил театр. студией в Каунасе. В 1941-54 и с 1959- гл. реж.
 Паневежисского драм. т-ра (в 1954-59 работал в кино). Творчество М.
 отмечено стремлением к раскрытию идейной, психологич. сущности сценич.
 образа, скупостью внешних выразит, средств. Занимаясь с 1939 педагогич.
 работой, М. воспитал группу молодых актёров.
  Спектакли: "Вольпоне" Б. Джонсона (1941), "Ревизора (1946), "Жорж
 Данден" (1947); "Гроза проходит" Паукштя-лис (1949), "Наследники
 Рабурдена" Золя (1953), "Макбет" (1962) и др. Реж. фильма: "Рассвет на
 Немане" и др. В. М.
  МЙЛЬТОН (Milton), Джон (9.XII.1608, Лондон,- 8.XI.1674, там же) -
 английский поэт и публицист. Участник англ. бурж. революции 17 в.,
 выдающийся гос. деятель эпохи Кромвеля, М. защищал в своём творчестве
 респ. идеи, был ярым противником феод.-абсолютистской реакции. Созданные
 в период реставрации поэмы "Потерянный Рай" (соч. 1667) и "Возвращённый
 Рай" (соч. 1671) и трагедия "Самсон-борец" (соч. 1671, пост. 1900,
 "Саут-Кенсингтон мюзеум") в характерной для англ. лит-ры того времени
 библейской форме отразили опыт бурж. революции, показали возмущение нар.
 масс, их ненависть к монархии и всякому гнёту. Рисуя в трагедии
 "Самсон-борец" образ человека, ценою жизни купившего победу над врагами,
 М. призывал к борьбе против ига реставрации, к подвигу во имя
 освобождения англ. народа. М. принадлежит также пьеса "Комус" (1634,
 замок Ладлоу), написанная в жанре маски (на музыку Г. Лоуэса) и
 сыгравшая значит, роль в развитии этого жанра.
  С о ч.: The works, v. 1-18, N. Y., 1931-38. Лит.: История англ.
 лит-ры, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945; Montague С. Е., Dramatic values, L.,
 1911;
  Tillyard Е. М., Studies in Milton, L., d 951.
  МИЛЮНАС, Викторас (р.16 II.1916)- литовский советский драматург. В
 1935-40 учился в Каунасском ун-те. В 1940-45 был актёром вильнюсского
 т-ра "Вайдила". С 1945 начал писать для сцены. Инсценировка рассказа
 Жемайте "Сноха" (1945) с успехом шла в Т-ре драмы Лит. ССР.
  Автор пьес из колх. жизни: "Вот тебе и на!" (1955, Т-р драмы Лит.
 ССР), "Полуденная туча" (1957, Шауляйский т-р), "Как приказывает сердце"
 (1958), "Чайки провожают" (1960, Клайпедский т-р) и др. Написал ряд пьес
 для театр. самодеятельности ("Стенгазета", 1953; "Под гору", 1954, и
 др.) и для т-ра кукол ("Наши приключения на луне", 1960, Каунасский т-р
 кукол). В, М.
  МИЛЮТ‚НКО, Дмитрий Емельянович [9(21).II. 1899] - украинский
 советский актёр. Нар. арт. СССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1942.
 Род. в семье рабочего. В школьные годы участвовал в любительских
 спектаклях, выступал в по-лупроф. местной труппе (1920) и в укр. т-ре
 при Славянском на роб разе. В 1923 вступил в труппу Т-ра им. И. Франко,
 в 1927-36 -актёр театра "Берез?ль" (с 1934 Т-р им. Шевченко), с
 1936-Т-ра им. И. Франко. Мастер острых социальных характеристик, М.
 создал галерею разнообразных сценич. образов комедийных идраматич.
 Иск-ву его свойственны психологически углублённая разработка образа,
 пластич. выразительность рисунка роли, графическая чёткость,
 эмоциональная насыщенность.
  Роли: Пузырь, Калитка ("Хозяин", "Сто тысяч" Карпен-ко-Карого), Хома,
 Харлампий ("Ой, не ходи, Грицю...", "Не судьба" Старицкого), Шуйский
 ("Борис Годунов"), Шмага; Шут ("Король Ли.р"), Аркадий, Чеснок, Гайдар
  ("Платон Кречет", "В степях Украины", "Фронт" Корнейчука), Тарас
 Шевченко ("Петербургская осень" Ильченко, "Пророк" Кочерги), Воевода
 ("Свадьба Свички" Кочерги), Пи-вень ("Диктатура" Микитенко), Розенберг
 ("Русские люди"), Семён Котко ("Шёл солдат с фронта" Катаева), Хааке
 ("На грани ночи и дня" Якобсона). Снимается в кино.
  Лит.: Терещенко Р., М?лютенко Дмитро Омелянович, Кив, 1961. р.
  МИЛЮТИН, Борис Семёнович [р.1(14).III.1905]- русский советский
 дирижёр и педагог. Засл. деят. иск-в Молд. ССР (1947). В 1936 окончил
 Ленингр. консерваторию по классу оперного и симф. дирижирования проф. А.
 В. Гаука. Был гл. дирижёром Молд. гос. симф. оркестра (1936-40) и симф.
 оркестра Молд. филармонии (1940-53). В 1946-47 - дирижёр Молд.
 муз.-драма тич. т-ра в Кишинёве. Пост.: "Чио-Чио-сан" (1946),
 "Барышня-крестьянка" Асафьева (1946). В 1961-62 - гл. дирижёр Молд. т-ра
 оперы и балета. Пост.: "Рассвет" Загорского, "Паяцы" (1961), "Тоска"
 (1962); "Тропою грома" Караева (1963). С 1940 преподаёт в Кишинёвской
 консерватории. Среди учеников М.: нар. арт. СССР Т. С. Чебан, нар. арт.
 РСФСР А. П. Огнивцев, засл. арт. Молд. ССР П. А. Ботезат, засл. арт.
 УССР Н. К. Миссина и др.
  Лит.: Киртока А., Мануйлов М., Молдавский государственный театр оперы
 и балета, Кишинёв, 1960. , А. Ив.
  МИЛЮТИН, Юрий (Георгий) Сергеевич [р. 5(18). IV.1903] - русский
 советский композитор. Нар. артист РСФСР (1964). Чл. Коммунистической
 партии с 1952. В 1930 окончил Моск. обл. муз. техникум по классу
 композиции у С. Н. Василенко и А. В. Александрова. В нач. 30-х гг.
 заведовал муз. частью Театра-студии под рук. Ю. А. Завадского. М. - один
 из виднейших мастеров сов. оперетты. В 1924 написал оперетту "Балерина
 императорских театров" (моек. т-р "Эрмитаж"), в 1940-"Жизнь актёра". С
 этого спектакля начинается сотрудничество М. с Моск. т-ром оперетты.
 Здесь впервые были пост. его оперетты "Беспокойное счастье" (1948),
  "Трембита" (1949), "Первая любовь" (1953), "Поцелуй Чаниты" (1956),
 "Фонари-фонарики" (1958), "Цирк зажигает огни" (1960). "Девичий
 переполох" впервые пост. в Ленингр. т-ре муз. комедии (1945). Оперетты
 М. широко ставятся др. сов. т-рами муз. комедии и за рубежом.
 Муз.-сценич. произв. М. посв. актуальным темам современности, полны
 оптимизма. Мелодика его оперетт проникнута совр. интонациями. М.- автор
 популярных песен (Гос. пр. СССР, 1949) и соч. в др. жанрах.
  Лит.: Медведев А., Юрий Милютин, М., 1956;
  Петрова К., Оперетты Ю. Милютина, "Советская музыка", 1951, ј 8. А.
 Ив.
  МИЛЮТИНА, Ева Яковлевна [р.2(14).XII.1893]- русская советская
 актриса. Засл. арт. РСФСР (1934). Чл. Коммунистич. партии с 1940.
 Сценич. деятельность начала в Одесском т-ре миниатюр (1910-17). Работала
 в т-рах миниатюр Ростова-на-Дону (т-р "Гротеск", 1917-22), Москвы (т-р
 "Кривой Джимми", 1922-24). В 1924-59 - в труппе Моск. т-ра Сатиры.
 Актриса комедийного дарования, обладающая добрым, мягким,
 жизнеутверждающим юмором, М. в то же время сатирически остро показывала
 духовное убожество преуспевающих мещан.
  Роли: Караулова, Маня, Мать, Зверева ("Чужой ребёнок", "Вредный
 элемент", "Простая девушка", "Весенний смотр" Шкваркина), мисс Пирс
 ("Пигмалион" Шоу), Оттум Биби ("Весёлый грешник" Соловьёва), Васильевна
 ("Факир на час" Дыховичного и Слободского), Роза Еремеевна ("День
 отдыха" Катаева), Бузис ("114-я статья" Ардова и Никулина), Екатерина II
 ("Город Глупов" Глобы по Салтыкову-Щедрину), Розалия Павловна Ренесанс
 ("Клоп"), M'. Лифш.
  МИМ (греч. ????? - подражатель, подражание) -1) Особый вид
 представлений в античном т-ре, короткие сценки бытового и сатирич.
 содержания. Возник в Др. Греции в 5 в. до н. э. как нар. драм.
 импровизация. Поэты Софрон и Ксенарх придали греч. М. лит. форму. В
 эпоху эллинизма (4-3 вв. до н. э.) М. широко распространился на Ближнем
 Востоке; к этому времени относится творчество знаменитых греч.
 мимографов Герода и Сотада. В конце 3 в. до н. э. под влиянием культуры
 греч. колоний на Ю. Италии М. проникает в Рим, где достигает расцвета в
 творчестве поэтов Децима Лаберия и Публилия Cupa (1 в. до н. э.). При
 Августе большой популярностью пользовались греч. мимы Филистона. В эпоху
 империи М. стал преобладающим театр. жанром; существовал также в
 Византии до конца 7 в. В 691 Турульский собор запретил М. как греховное
 зрелище. Из огромного количества М. сохранилось немного. Биографич.
 сведения об их авторах чрезвычайно скудны.
  М. изображали жизнь низших слоев города и деревни; действ, лицами
 были обычно рабы, сводни, гетеры. По форме М. представляли собой
 сюжетные сценки с комич. монологами (т. н. "пегнии" - шутки) и диалогами
 ("мимология"), где стихи чередовались с прозой. Существовали также вок.
 М. ("мимодия"), к-рые включали и танцы. М. разыгрывались на улицах,
 площадях, в богатых домах, позже проникли на сцену. Актёры играли без
 масок; в отличие от др. видов антич. драмы, в М. впервые участвовали
 женщины. Представления М. часто сопровождались выступлениями акробатов и
 фокусников. Во времена империи М. перерастают в большие пьесы со
 сложным, занимат., преим. любовно-авантюрным, сюжетом. Среди действ, лиц
 появляются мифологич. персонажи - боги, герои. Развивается внешняя,
 зрелищная сторона представлений, в них участвуют дрессированные
 животные. Развитие М. во всех его разновидностях (мимиамбы и др.)
 отразило усиление реалистич. тенденций в антич. т-ре.
  Влияние М. на лит-ру проявилось в древности (нек-рые диалоги Платона,
 идиллии Феокрита). В др.-рим. филос. лит-ре (напр., у Сенеки) были
 широко распространены нравоучит. сентенции из мимов Публилия Сира.
 Влияние М. сказалось также в ср.-век. фарсах и в итал. комедии дель а
 рте.
  2) Актёр или актриса - исполнители М. Сведения о них содержатся в
 текстах древних авторов и в надписях. Значит, число их изображений даёт
 вазовая живопись. Известны M. - исполнители характерных ролей,
 фокусники, акробаты, клоуны и др. Нек-рые источники (Цицерон, Плутарх)
 говорят о социальном бесправии М. и о презрительном отношении к ним
 правящих кругов. Однако известны факты и покровительства М. Афиней
 называет имена наиболее знаменитых М.: Ноэмон - исполнитель драм. частей
 мима, клоун Евдик, фокусники Матрий, Кефисодор, Панталеон, акробаты
 Гераклит из Ми-тилены и Филистид из Сиракуз.

<< Пред.           стр. 508 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу