<< Пред.           стр. 511 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ("Враги", "Егор Булычев и другие", "Варвары"). Среди лучших ролей также
 Нора; Лиза ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), Луиза ("Коварство и
 любовь"), Настасья Филипповна ("Идиот" по Достоевскому). Создала первые
 образы сов. женщин на литов. сцене - Таня (в. п. Арбузова), Лида
 ("Платон Кречет") и глубоко национальные образы литовских женщин- Марите
 ("Поют петухи" Балтушиса), Меркене ("Эля-на" Корсакене и Славина) и др.
 Легко и остро играет М. комедийные (Дорина - "Тартюф") и характерные
 роли (Буткевич-"Незабываемый 1919-й", Гос. пр. СССР, 1952). Обладает
 большой сценич. культурой, музыкальностью. Выступает как мастер
 художеств. слова (на литов. и рус. яз.).
  МИРОНОВ, Иван Елизарович (р. 5.VIIJ. 1919) - бурятский советский
 актёр. Нар. арт. Бурят. АССР (1957). Засл. арт. РСФСР (1959). В 1937
 окончил театр.-муз. уч-ще в Улан-Удэ и поступил в Бурят, колх.-совх.
 т-р. В 1944-47 М. учился на реж. ф-те ГИТИСа. В 1947-50 работал в Бурят.
 колх.-совх. т-ре, с 1950-актёр и режиссёр Бурят. т-ра драмы им. X.
 Намсараева. М. играет как комедийные, так и драматич. роли. В 1957
 исполнил роль В. И. Ленина в спектакле "Кремлёвские куранты".
  Роли: Мэргэн (о. п. Шадаева), Чимит ("Пламя" Бал-дано), Курбан
 ("Честь семьи" Мухтарова), Захар Бардин ("Враги"), Нанзат ("Первый год"
 Шагжина), Чжоу Пу юань ("Тайфун" Цао Юя), Найдан ("Хитрый Бу-дамщу"
 Шагжина) и др.
  Пост. спектакли: "Барометр показывает бурю" Батож-бая (1957), "Одним
 дыханием" Халматова (1959), "Праздник фонарей" Пфейфера (1960) и др.
  Лит.: Искусство Бурятской АССР, Улан-Удэ, 1959, с. 59-85; Найдакова
 В. Ц., Современный бурятский драматический театр (1949-1962 гг.),
 [Улан-Удэ, 1962].
  Вал. Я. МИРОНОВА, Валентина Алексеевна (г. рожд. неизв.-ум.
 21.IV.1919) - русская актриса. Училась на гос. драм. курсах. В 1892-97
 работала в Александрийском т-ре, затем в Т-ре Корша в Москве. С 1901 -
 актриса Т-ра Лит.-художеств. об-ва (Петербург). Занимала здесь амплуа
 "грандкокет" (см. Кокет) и героинь. С особым блеском играла роли
 светских женщин в типичных для периода безвременья, модных в те годы
 пьесах: "Губернская Клеопатра" Туношенского, "Ведьма" Трахтенберга,
 "Чёрная пантера" Виниченко, "Заза" Бертона и Симона, "Вера Мирпева"
 Урванцова и др. В классич. репертуаре исполняла роли: Мария Стюарт;
 Акулина ("Власть тьмы"), Катюша Маслова ("Воскресение" по Толстому). М.
 обладала большим сценич. обаянием, темпераментом, изяществом, певучим
 голосом, хорошей дикцией, детально разрабатывала свои роли. Однако в
 сценич. образах актрисы не было полного перевоплощения; как в совр., так
 и в классических пьесах М. варьировала в основном один и тот же тип:
 внешне холодной и уравновешенной светской женщины, в которой, однако,
 чувствовалась внутренняя сила.
  МИРОНОВА, Екатерина Эдуардовна [6 (18).XI. 1883-15.1.1946] -
 белорусская советская актриса. Засл. арт. БССР (1940). Сценич.
 деятельность начала в 1898 как актриса-любительница. Играла роли
 Катерины, Кручининой; Трильби (о. п. Ге). В 1919-22- актриса и режиссёр
 2-го показательного т-ра Глав-политпросвета БССР, где пост. "Месяц в
 деревне" Тургенева, "Мещане" и др. С 1920 - актриса 1-го Белорус. гос.
 драм. т-ра (ныне Т-ра им. Я. Купалы). Играла комедийные и характерные
 роли.
  Роли: Госпожа Журден ("Мещанин во дворянстве", 1924), княгиня
 Прушинская ("Панский гайдук" Бываевского, 1924), Павлина ("Конец дружбы"
 Крапивы, 1934), Мария Тарасовна ("Платон Кречет", 1936), Феодосья
 ("Последние", 1937), мать Дрыля ("Партизаны" Крапивы, 1938), Мотя
 ("Машенька", 1941) и др.
  Лит.: Няфёд Ул., Беларуск? тэатр, М?нск, 1959. О. С.
  МИРОНОВА, Мария Владимировна (р. 24.XII. 1910) - русская советская
 артистка эстрады. Засл. арт. РСФСР (1956). Окончила Театр, техникум им.
 Луначарского (1927). В 1927-31 - актриса МХАТа 2-го. С 1927 работает на
 эстраде. В 1932-36 - в т-ре Мюзик-холл, в 1938-47 - в Моск. т-ре
 миниатюр. С 1948 выступает с А. С. Менакером. Актриса яркого дарования,
 М. создала ряд комедийных и остро сатирич. образов (эстрадные спектакли
 "Говорящие письма", "Вы их узнаете", "Дела семейные", "Кляксы" и т. д.).
 В иек-ве М. гражданская сатира сочетается с меткими бытовыми
 зарисовками, гротесковыми приёмами. Снималась в кино.
  Лит.: "Театр", 1960, ј 5; "Театральная жизнь", 1960, ј 18.
  МИРОПОЛЬСКАЯ, Агафоника Васильевна [р. 16(29).XII.1909] - русская
 советская актриса. Нар. арт. Тадж. ССР (1945). Чл. Коммунистич. партии с
 1952. В 1930 окончила Моск. центр, техникум театр. иск-ва (ЦЕТЕТИС). В
 последующие годы работала в моек. т-pax (Рабочий,
 Историко-революционный, Т-р-студия под рук. Дикого), Ленингр. Большом
 драм. т-ре, затем в т-рах Душанбе, Таллина. С 1957- актриса
 Калининградского т-ра. Не ограничиваясь рамками амплуа, играла
 драматич., а также и характерные роли-пани Дульская ("Мораль пани
 Дульской" Запольской), Карелина ("Мастерица варить кашу" Чернышевского)
 и др. Героини М. обычно наделены сильным, волевым, целеустремлённым
 характером.
  Лучшие роли: Маша ("Три сестры"), Анна Каренина; Не-гина ("Таланты и
 поклонники"), Кручинина; Филумена Мар-турано (о. п. Де Филиппе), Мать
 (о. п. Чапека). Выступала и как режиссёр, пост. "Браконьеры" Раннета
 (1961) и лр.Е .Ж.
  МИРОШНИЧЕНКО, Евгения Семёновна (р. 12. VI. 1931) - украинская
 советская артистка оперы (ли-рико-колоратурное сопрано). Нар. арт. УССР
 (1960). В 1957 окончила Киевскую консерваторию по классу проф. М. Э.
 Донец-Тессейр. С этого же года М.-солистка Т-ра оперы и балета им.
 Шевченко. Партии: Венера ("Энеида" Лысенко), Йолан ("Милана" Майбороды),
 Стася ("Первая весна" Жуковского), Розина, Виолетта, Джильда;
  Мюзетта ("Богема") и др. Голос М.- лёгкий, красивого тембра, особенно
 ярко звучит в верхнем регистре.
  Исполнение М. отличается темпераментом, живостью, вок. мастерством.
 М. выступает и как концертная певица. С. Б.
  МЙРСКИЙ, Геннадий Андреевич (1892-1956)- русский советский актёр.
 Нар. арт. Коми АССР (1946). В 1910-11 учился в Драматич. школе Ада-шева
 в Москве. В 1912-13 - актёр Нижегородского т-ра, затем до 1917 работал в
 т-pax Рыбинска, Харбина, Владивостока, Благовещенска. С 1918 начал
 заниматься режиссёрской деятельностью. Был художественным руководителем
 драм. т-ров в Ярославле, Архангельске, Чернигове, Брянске, Грозном,
 Армавире, Ставрополе, Кемерово и Улан-Удэ. В 1940-47-гл. режиссёр Драм.
 т-ра Коми АССР в Сыктывкаре.
  М. сыграл значит, роль в творч. жизни т-ра Коми АССР. С 1947 был
 художественным руководителем Дворца культуры в Дзержинске. В своей
 актёрской практике М. исполнял гл. обр. характерные роли - Симбирпев
 ("Человек с ружьём") и др.
  Пост. спектакли: "Человек с ружьём" (1940); "Ленин в 1918 году"
 Каплера (1943), "Ромео и Джульетта" Шекспира (1942), "Вишнёвый сад";
 "Месяц в деревне" Тургенева (оба- в 1944), "Горе от ума", "Волки и овцы"
 (оба - в 1945). и др. С. П.
  МЙРСКИЙ, Крыстю Петров (р. 29.1.1920) -болгарский режиссёр. Засл.
 арт. НРБ (1963). Учился актёрскому и режиссёрскому иск-ву в Париже и
 Вене, совершенствовался в Мюнхене. В 1943-45 работал ассистентом
 режиссёра и режиссёром в софийском и варненском Нар. т-рах. С 1945
 М.режиссёр Нар. т-ра им. Вазова в Софии. Пост.: "Сноха" (инсц.
 Хаджикристова по роману Караславова, 1950), "Любовь" Василева (1952),
 "Первый удар" Кюляв-кова (1956), "Васса Железнова" (1947); "Я хочу
 домой" Михалкова (1950), "Третья патетическая" Погодина (1961), "Дон
 Карлос" Шиллера (1955), "Нора" (1956). М. детально разрабатывает
 зрительный образ спектакля, стремится раскрыть талант актёра. Его пост.
 отличаются поэтич., эмоциональной приподнятостью, реалистич. силой. С
 1943 ведёт педагогич. работу (с 1952-проф. Высшего ин-та театр. иск-ва
 им. Сара-фова в Софии). Димитр. пр. (1950 - за пост. "Васса Железнова" и
 "Я хочу домой", 1953 - за пост. "Любовь"). Р. Р.
  МИРЦХУЛАВА, Дидим Лаврентьевич [р. 20.VII (2. VI II). 1912] -
 грузинский советский дирижёр оперы, педагог. Нар. арт. Груз. ССР (1958).
 Чл. Комму-нистич. партии с 1939. В 1937 окончил Тбилисскую консерваторию
 (класс дирижирования Е. С. Мике-ладзе). С этого же года М.-дирижёр Т-ра
 оперы и балета им. Палиашвили. Дирижировал оперой "Даи-си" Палиашвили
 (1957), балетом "Горда" Торадзе (1949;
  Гос. пр. СССР, 1950) и др. С 1951 М. ведёт педагогич. работу в
 Тбилисской консерватории. Л. Ц.
  МИРШАКАР (наст. фам.- Миршакаров), Мирсаид (р.5.V.1912)- таджикский
 советский поэт, драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1944. Деп. Верх.
 Совета Тадж. ССР 3, 4, 5-го созывов. Председатель Верх. Совета Тадж.
 ССР, чл. ЦК КП Тадж. ССР (1963). Лит. деятельность начал в 30-е гг.
 Первая пьеса М.- "Золотой кишлак" (1944, нов. ред. 1959) о поисках
 бедняком-крестьянином обетованного края и о счастливой жизни в колхозе;
 сказочный, ро-мантич. сюжет переплетается в пьесе с реальными историч.
 событиями. Пьеса "Тошбек и Гульку рбон" (1946, нов. ред. 1959) построена
 на памирской легенде о нар. богатыре. М.- автор комедий "Учитель любви"
 (1945), "Ошибка Бобосафара" (1947), "Тухмат-шоев" (1953), драмы "Мой
 город" (1951), посв. проблемам морали, и созданной на её основе
 "Трагедии Усма-нова" {1956), и др. произв. Драматургию М. характеризует
 яркий нар. юмор, лиризм, использование образов фольклора. Гос. пр. СССР
 (1950).
  С о ч.: Трагедия Усманова, [Душанбе], 1957. Лит.: Очерк истории
 таджикской советской литературы, ч. 1, [Душанбе]. 1955. Л.Дем.
  МИСТЕРИЯ (от греч. ????????? - таинство, тайна)- жанр
 западноевропейского средневекового религиозного театра 14-16 вв.; в
 своём возникновения был подготовлен развитием литургической драмы.
 Содержание М. составляли сюжеты Библии и Евангелия; сцены религ.
 характера чередовались с интермедиями, вставными комедийно-бытовыми
 эпизодами. Развитие М. связано с расцветом ср.-век. городов 14-15 вв.,
 преодолевших в нек-рой мере свою феод. зависимость, но ещё не попавших
 полностью под власть королей. Представление М. входило составной частью
 в гор. празднества; оно организовывалось гор. властями
 (муниципалитетами) совм. с ремесленными цехами и происходило обычно в
 ярмарочные дни на площади. Исполнители М. (гл. обр. ремесленники)
 вносили в свою игру реалистич., комедийные черты. Это живое начало М.
 возникало помимо официальных руководителей гор. празднеств и часто
 вопреки лит. тексту М. Противоречивый характер М. проявлялся в
 непрестанной внутр. борьбе религ. и мирского начал. В мистериальных
 представлениях сочетались и сталкивались религ. мистика и житейский
 реализм, набожность и богохульство, стихийная народность, выраженная в
 самодеятельности масс, и официальная подчинённость церкви, гор. властям.
 Религ. содержание, бывшее разновидностью церк. пропаганды, не уничтожало
 значения М. как формы массового т-ра, в к-ром отражалась порой
 "...грубая откровенность народных страстей,... вольность суждений
 площади" (Пушкин А. С., Полн. собр. соч., т. 7, 1958, с. 216-17). М.
 была распространена во всех странах Зап. Европы, но наиболее полное
 развитие получила во Франции, являвшейся, по словам Ф. Энгельса,
 "средоточием феодализма в средние века..." (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч.,
 2 изд., т. 21, с. 259). Мистериальная драматургия разделяется на 3 осн.
 цикла - ветхозаветный, новозаветный и апостольский. Яркий образец жанра
 религ. М.- "Мистерия страстей господних" Арнуля Гребана (сер. 15 в.), в
 которой действовало ок. 400 персонажей. Несмотря на строгий ригоризм
 автора, в мистерию Гребана проникли нек-рые реалистич. мотивы, еще более
 усиливающиеся в "Мистерии страстей" Жана Мишеля (1486). Особое место в
 мистериальном репертуаре занимала "Мистерия об осаде Орлеана", пост.
 вскоре после победы французов под Орлеаном (1429). Эта М. представляла
 собой попытку создания нар.-героич. драмы, прославляющей стойкость и
 патриотизм горожан в их борьбе с англичанами. Яркими реалистич. чертами
 были отмечены М. в протестантских странах - Англии, .Германии, а также в
 Нидерландах. Именно в этих странах M. чаще всего заполнялась
 комедийными, а порой и пародийными сценами. В постановках М.
 господствовал принцип симультанности: на сценич. площадке одновременно
 показывались все места действия, необходимые для данного представления.
 Количество таких мест действия ("беседок"), используемых в спектакле по
 мере развития сюжета, доходило до 20. Существовали также др. типы
 постановок, когда многочисл. эпизоды М. показывались на раз л. сценич.
 площадках - система передвижных сцен-площадок, при к-рой эпизоды М.
 демонстрировались на отдельных повозках - пэджентах (англ. ед. ч. -
 pageant); сооружение мест действия в виде отдельных кабин на
 кольцеобразном, возвышающемся на ,сваях, помосте. Наиболее живописно
 оформлялись "ад" и "рай". В актёрском исполнении М. вы-спренная патетика
 (в религ. эпизодах) сочеталась с грубым натурализмом (напр., в сценах
 пыток), ярко комедийный характер носили бытовые интермедии и особенно
 сцены, в к-рых участвовали черти (по-франц. т. н. diablerie).
  Постановкой М. руководили "управители игр", каждый из к-рых заведовал
 разными сторонами дела - организационной, технической, литературной,
 сценической. Спец. "мастера чудес" занимались устройством многочисл.
 театр. эффектов. С конца 13 в. появились полупроф. "братствам,
 показывающие М. Особенно выделялось парижское "Братство страстей
 господних", существовавшее с 70-х гг. 14 в. и пользовавшееся с 1402
 монопольным правом постановки М. в Париже. Усиление реалистич. 'и
 комедийных элементов в М. вызвало нападки на неё духовных и светских
 властей, особенно обострившиеся в период Реформации. Против М. как
 религ. жанра выступали и деятели гуманистич. движения. К сер. 16 в.
 почти во всех странах Зап. Европы М. была запрещена.
  М. способствовала развитию театр. иск-ва, т. к. содержала элементы
 самодеят. сценич. творчества. Активное участие в М. демократич. масс
 пробудило в народе интерес к т-ру и заложило основы проф. сценич.
 иск-ва. Масштабность действия, контрасты патетич. и буффонного,
 характерные для М., подготовили нек-рые особенности ренессансной драмы
 (напр., в Англии). Историч. значение М. также в том, что в ней получили
 начальное развитие жанры ср.-век. т-ра - моралите, фарс.
  Позднейшие попытки искусственно восстановить М. имели реакц.
 направленность и стилизаторский характер (показ в 19-20 вв. "Мистерии
 страстей господних" в Германии, в сел. Обераммергау, -и "Мистерии тела
 господнего" в Испании, в Эльче). В 20 в. "Мистерии страстей"
 периодически демонстрируются в Париже (перед собором Нотр-Дам).
 Интересный опыт обращения к ср.-век. М. 15 в.-спектакль "История о
 преславном воскресении" Миколая из Вильковецка в пост. варшавского т-ра
 "Народо-вы" (1962), иронически трактующий религиозную притчу.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 1, М., 1956; Petit de Julie-ville L., Les mysteres, v.
 1-2, P., 1880; Le mystere du siege d'Orleans, publ. par F. Guessard et
 E. De Certain, P., 1862; Cohen G., Histoire de la mise en scene dans le
 theatre religieux francais du Moyen age, P., 1926. Гр. Б.
  "МИСТЕРИЯ-БУФФ" - "героическое, эпическое и сатирическое изображение,
 нашей эпохи...", произв. В. В. Маяковского. Соч.: первая ред.- 1918 (3
 д. с прологом), вторая - 1920-21 (6 .д. с прологом). Пост. (в первой
 ред.) 7 нояб. 1918 в помещении Коммунального т-ра муз. драмы
 (консерватории), Петроград [реж. Мейерхольд, сорежиссёр и исполнитель
 ролей: Человек просто, Мафусаил и Один из чертей-Маяковский, худ.
 Малевич (вступит, слово 7.XI-Луначарский), остальные роли исполнялись
 актёрами т-ров эстрады, учащимися театр. школ]; 1 мая 1921 (во второй
 ред.) пост. в т-ре РСФСР 1-м, Москва (реж. Мейерхольд, Бебутов, худ.
 Киселёв, Лавинский, Храковский; Американец - Зайчиков, Немец и
 Соглашатель - Ильинский, Чёрт - Вит. Лазаренко, Слуга - Тенин,
 Интеллигент - Терешкович, Батрак - А. Хохлов, Человек будущего -
 Сысоев). В том же году для делегатов III конгресса Коминтерна пост. в
 Моск. цирке (б. цирке Саламонского) (на нем. яз., пер. Райт, реж.
 Грановский, худ. Альтман и Равдель; Вельзевул - Канцель, Интеллигент -
 Михоэлс, Машинист - А. Оленин, Австралиец - А. Файко, Человек будущего -
 Шаха-лов).
  Др. пост. "М.-Б." (гл. обр. во 2-й ред.): в 1921 - Первый
 пролетарский т-р Тамбовского губполитпросвета (Театр. студия
 Пролеткульта), Краснодарский т-р (1-я ред.), харьковский "Героич. т-р"
 (реж. Авлов), Пермский революц. т-р (реж. Кель), Саратовский (реж.
 Канин), Томский студийный рабоче-крестьянский, Омский (1-я ред.) т-ры,
 екатеринбургская студия "Художники, литераторы, артисты, музыканты" в
 цирке (реж. Г. Александров), Т-р им. Луначарского, Кубань; в
 1922"Молодой театр", Иркутск (реж. Охлопков), Тамбовский гор. сад
 (массовая пост.), Первый сов. т-р в Красноярске; в 1923-студия Опытной
 школы эстетич. воспитания детей, Москва (1-я ред.), КЭМСТ (Казанская
 экспериментальная мастерская совр. т-ра). Казанский рус. т-р (1-я ред.),
 Второй сов. т-р в Казани (Зареченский рабочий дворец).
  После многолетнего перерыва "М.-Б." была пост. Моск. т-ром Сатиры
 (1957, новая сценич. редакция Катаняна, сводный текст обоих вариантов,
 реж. Плучек, худ. Тышлер, комп. Щедрин; Француз - Весник, Американец -
 Доре, Поп - Лепко, Немец - Менглет, Англичанин и Вельзевул - Папанов,
 Мафусаил - Солюс, Человек просто - Тенин). В 1955 "М.-Б." исполнялась на
 эстраде (автор композиции и исполнитель - Сысоев).
  Пост. за рубежом: театральные коллективы Варшавы, Лодзи и др. городов
 Польши (Пролог, 1-я ред.; 1920-е гг.);
  Гос. т-р в Брно, Чехословакия (1960); студенческий т-р "Новая сцена"
 во Франкфурте-на-Майне (1960) и др.
  Издания: Первая публикация "М.-Б.", П., 1918;
  2-я ред. приложение к ж. "Вестник театра", М., 1921, ј91-92. Послед,
 изд.: Маяковский В., Полн. собр. соч., т. 2, М., 1956 (обе редакции).
  Лит.: Маяковский В., Вступит, слово на диспуте "Надо ли ставить
 "Мистерию-Буфф"?" 30 января 1921 года, Полн. собр. соч., т. 12, М.,
 1959; Февральский А., Мистерия-Буфф, в кн.: Маяковский. Материалы и
 исследования, М., 1940; Р о с т о ц к и и Б., Маяковский и театр. М.,
 1952, с. 80-157; Плучек В., На сцене Маяковский, М., 1962, с. 125-59. Д.
 Шн.
  МИТЕЛЬМАН, Ефим Исаевич [р.12 (25). 1.1911]-советский режиссёр. Нар.
 арт. Тадж. ССР (1963). После окончания ГИТИСа (1936) был приглашён в
 тадж. Т-р драмы им. Лахути (г. Душанбе) в качестве режиссёра и надолго
 связал свою судьбу с этим т-ром (лишь в 1943-46, 1949-51 работал в т-рах
 РСФСР), способствуя развитию тадж. театр. иск-ва, раскрытию дарований
 актёров. Склонность к яркой форме, к пост. масштабных спектаклей
 проявилась в пост.:
  "Отелло" (1939), "Ромео и Джульетта" (1947), "Король Лир" (1957);
 "Рустам и Сухроб" Пирмухаммед-заде и Волькенштейна (1941), "Дохунда"
 Икрами (1954), "Ураган" Абдулло и Киямова (1957), "Кремлёвские куранты"
 (1960). С 1961- гл. режиссёр Рус. т-ра драмы в Душанбе. Я. Я.
  МИТИЮКИ (япон., букв.-идти по дороге) - японский театральный термин.
 В т-ре Но обозначает муз.-песенную часть пьесы, повествующую о
 путешествии героев, их переживаниях, пейзаже. В т-ре Ка-буки М. (термин
 пришёл из т-ра Но) - драматич. рассказ о двух гонимых судьбой
 влюблённых, к-рые пытаются отыскать место, где они смогут совершить
 самоубийство. Эта часть пьесы чаще всего ставится как танец (исполняемый
 обычно на ханамити), сопровождаемый музыкой и пением. Пьесы, содержащие
 такой эпизод, наз. митиюкимоно (напр., "Сонэдзаки синдзю" Тикамапу
 Мондзаэмона). В япон. кукольном т-ре дзерури М. включается как
 обязательная муз. часть почти в каждое представление.
  Лит.: Кютё Сакон, Эдо кинъё буёси, Токио, 1930;
  S oot t A. С., The Kabuki theatre of Japan, L., 1955. Л. Г.
  МИТРА, Шомбху (р. 22.VIII.1915) - индийский актёр и режиссёр. Творч.
 деятельность начал в любительских коллективах Калькутты под рук. актёра

<< Пред.           стр. 511 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу