<< Пред.           стр. 512 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 М. Бхаттачарьи. С 1936 выступает в проф. труппах. В 1943 - один из
 деятелей Ассоциации индийских народных т-ров (ИПТА). С 1950 возглавляет
 калькуттскую труппу "Бохурупи", выступает как исполнитель ведущих ролей
 и режиссёр. Творчество М. способствовало утверждению в инд. т-ре
 реалистич. тенденций, его сценич. образы отличаются тонким
 психологизмом. Труппа М. ставит пьесы индийских ("Патхик" Тулси Лахира,
 "Висарджан", "Красные олеандры" Тагора и др.) и зап.-европ. классич.
 драматургов. В 1959 М. присуждён приз Инд. академии драмы и музыки за
 лучшую режиссуру. Снимается в кино, выступает и как кинорежиссёр. Мел.
 Б.
  ???????????(???????????), Димитри [18.11 (1.???).
 1896-2.XI.1960]-греческий дирижёр. Почётный член Афинской академии (с
 1933). Учился в Афинской консерватории; преподавал композицию. В 1937
 эмигрировал в США. В 1949-59 ?. - дирижёр Нью-йоркского филармонич.
 оркестра, в 1954-58- т-ра "Метрополитен-опера". Выступал на
 Флорентийском, Зальцбургском фестивалях, в Милане (т-р "Ла Скала"), Вене
 (Гос. опера) и др. городах. В оперном репертуаре М. были произв. В. А.
 Моцарта, К. Монтеверди, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Ф. Бу-зони, Р. Штрауса,
 А. Берга, М. Равеля, Д. Мийо, С. Барбера, оперы "Евгений Онегин", "Борис
 Годунов" и др. Широта вкусов, скрытый темперамент в сочетании с тонким
 чувством стиля отличали исполнение М. Автор оперы "Сестра Беатриса"
 (1920, Афинская консерватория), музыки к спектаклям, симф. и др. произв.
 Юл. М.
  МИТРОФАНОВ, Лев Иванович (p.27.IV.1927)- русский советский драматург.
 Окончил Моск. юри-дич. ин-т (1948), Лит. ин-т им. Горького и Высшие лит.
 курсы в Москве. Первая пьеса - "Рождённые временем" (более известна под
 назв. "Сердца должны гореть", М., 1957) - посв. труду строителей
 гидроэлектростанции. Среди пьес М.: "Сибирская новелла" (1961), "Пути,
 которые мы выбираем" (1959), "Тысяча вторая ночь" (1962, Моск. т-р им.
 Гоголя), "Пятна на солнце" (1963, Моск. т-р им. Ермоловой) и др. Ведущая
 тема драматургии М.- романтика трудовых будней сов. людей, их характеры.
  Соч.: Сто часов, М., 1960; Море отважным! ("Море зовет"), М., 1960;
 Сибирская новелла, М., 1961; На пороге жизни, М., 1961; Счастливая, М.,
 1961; Тысяча вторая ночь, М., 1962;
  Солдаты без оружия ("Экстренный вызов"), М., 1963; Одноактные пьесы:
 Аннушка, М., 1962 (совм. с С. Щировой); Невеста, М., 1963. 4. J37
  МЙТТЕРВУРЦЕР (Mitterwurzer), Франц (16.?. 1844-13.II.1897) -
 австрийский актёр. С 18 лет играл в провинц. т-рах. В 1867 Лаубе
 пригласил М. в "Бургтеатр", а в 1869 они оба перешли в Лейпциг-ский т-р.
 В 1871 М. возвратился в "Бургтеатр", но вскоре перешёл в Гор. т-р Вены,
 в 1884 руководил "Карлстеатром", в 1886-92 гастролировал в Германии,
 Голландии. США. С 1894 - снова в "Бургтеат-ре". М.- один из наиболее
 демократических актёров Австрии конца 19 в. Частая смена театр.
 коллективов во многом объясняется постоянной неудовлетворённостью М.
 бурж. т-ром. Актёр обладал огромным темпераментом, лёгкой возбудимостью,
 иск-вом импровизации, достигал полного перевоплощения. Динамичный жест,
 гибкий и широкий по диапазону голос, виртуозная мимика - характеризуют
 иск-во М.
  Лучшие роли: Шейлок, Яго, Ричард III, Франц Моор, Гамлет; Мефистофель
 ("Фауст" Гёте). М. проявил склонность к гротеску в ролях Вурма
 ("Коварство и любовь"), Калибана ("Буря" Шекспира), Галомира ("Горе
 лжецу" Грильпарцера). В последние годы жизни играл в драмах Ибсена:
 Яльмар, консул Берник ("Дикая утка", "Столпы общества").
  Лит.: Laube H., Das Burgtheater, 2. Aufl., Lpz., 1891; Bahr H.,
 Mitterwurzer in Wiener Theater, W., 1899;
  Burckhard M., Mitterwurzer, W.-Lpz., 1906.
  Л. Лоб. МИТЧЕЛЛ (Mitchell). Лэнгдон (17.II.1862-21.?. 1933) -
 американский драматург. Прославился своей сатирич. комедией
 "Нью-йоркская идея" (1906, т-р "Лирик", Нью-Йорк), где зло высмеял нравы
 амер. высшего об-ва, его легкомысленное отношение к вопросам брака и
 морали, самонадеянность и напыщенность. Пьеса М. пользовалась большой
 популярностью в США в нач. 20 в., пост. также в Берлине М. Рейнхардтом
 (1916, т-р "Каммершпиле"); переведена на европ. языки.
  М., принадлежит ряд инсценировок: "Бекки Шарп" по роману Теккерея
 "Ярмарка тщеславия" (1899, "Фифт авеню т-р", Нью-Йорк), "Майор
 Пенденнис" по о. п. Теккерея (1916, "Крайтирион т-р", Нью-Йорк) и др.,
 статьи о т-ре.
  Читал курс лекций и вёл семинар по драматургии в Пенсильванском ун-те
 (с 1928 - профессор), /f. Б.
  МИХАЙЛИЧ‚НКО, Ирина Гавриловна (р.б.ХП. 1921) - украинская советская
 артистка балета. Засл. арт. УССР (1953). В 1930-39 училась в Бакинском
 хореографич. уч-ще, по окончании к-рого дебютировала в Т-ре оперы и
 балета им. Абая (Алма-Ата) в партии Царь-Девицы ("Конёк-Горбунок"),
 затем работала в Т-ре оперы и балета им. Ахундова (Баку, 1941-50). С
 1950 - ведущая танцовщица Одесского т-ра оперы и балета.
  Партии: Одетта-Одиллия, Аврора; Маша ("Щелкунчик"), Эсмеральда; Китри
 ("Дон Кихот"), Раймонда, Жизель, Тао Хоа; Параша ("Медный всадник"),
 Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Олеся (о. п. Русинова) и др. Ст. М.
  МИХАЙЛОВ, Александр Семёнович (р. 1 .IX .1910) - сов. режиссёр. Засл.
 деят. иск-в РСФСР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1950. В 1929
 поступил в студию Рабочего т-ра Пролеткульта в Москве.
  В 1940 окончил ГИТИС (курс В. Г. Сахновского). М. работал режиссёром
 и гл. режиссёром т-ров Томска, Костромы, Волгограда, Куйбышева, Перми,
 Ташкента. С 1962 - гл. режиссёр Т-ра им. Камала (Казань).
  Спектакли: "Старик" Горького, "Оптимистическая трагедия" (Томск,
 1940-41); "Козьма Захарьич Минин-Сухорук" Островского, "Солдаты
 Сталинграда" Вирты (Кострома, 1943- 1945), "Под каштанами Праги",
 "Русский вопрос" Симонова, "Дядя Ваня"; "Калиновая роща" Корнейчука
 (Волгоград, 1945-51), "Укрощение строптивой"; "Любовь на рассвете"
 Галана, "Огненный мост" Ромашова (Куйбышев, 1954-55), "Кремлёвские
 куранты", "Гамлет", "Бронепоезд 14-69";
  "Товарищи романтики" Соболя (Пермь, 1954-60), "Враги";
  "Мы не были родными" Бикчурина (т-р им. Камала). X. К.
  МИХАЙЛОВ, Борис (наст. имя и фам.- Борис Михайлов Лазарев) (р.
 1.1.1893)-болгарский актёр. Нар. арт. НРБ (1963). Окончил драм. уч-ще О.
 Кёнига в Мюнхене. С 1913 - актёр т-ра "Кам-мершпиле" в Берлине. В
 1913-14 по приглашению М. Рейнхардта выступал в "Немецком т-ре", позжев
 т-рах "Каммершпиле", "Фольксбюне", "Берлине? театр".
  В Берлине сыграл роли Протасова ("Живой труп"), Шута ("Сон в летнюю
 ночь"), Освальда; Каплана фон Миголски ("Молодость" Хальбе), Маркиза
 Позы ("Дон Карлос") и др.
  В 1932, вернувшись в Болгарию, стал актёром Нар. т-ра в Софии.
  Роли: Исаак ("Иванко" Друмева), Веселгоф ("Разведка" Стрелкова),
 Михаил Скроботов, Суслов ("Враги", "Дачники"), Конрад ("Дзяды"
 Мицкевича), Гамлет; Филипп II, Вурм ("Дон Карлос", "Коварство и любовь")
 и др.
  Иск-во М. остро интеллектуально. Созданные им образы отличаются
 психологич. проникновенностью, трагизмом или подчёркнутой ироничностью,
 виртуозной техникой. Выступает с художеств. чтением. Преподаёт технику
 речи в Высшем ин-те театр. иск-ва им. К. Сарафова в Софии (с 1955проф.).
 В 1920-е гг. снимался в кино. Димитр. пр. (1950). Р. Р.
  МИХАЙЛОВ, Василий Ананьевич (1898-1961)- русский советский актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1960). С 1919 - на проф. сцене; работал в т-рах Урала,
 Узбекистана, Кавказа. С 1939 - актёр Куйбышевского т-ра им. Горького. М.
 был характерным актёром, в его иск-ве яркая театральность сочеталась с
 глубоким чувством правды, простотой и естественностью сценич. поведения.
  Роли: Царь Фёдор Иоаннович (о. п. А. К. Толстого), Лука, Шмага;
 Микола Задорожный ("Украденное счастье" Франко), Бурмин ("Парень из
 нашего города"); Свеколкин ("Обыкновенный человек" Леонова), Ломов
 ("Дачный тупик" Тумановской и Тарасова), Тристан ("Собака на сене" Лопе
 де Вега), Счастливцев; Перчихин ("Мещане"), Васька Окорок ("Бронепоезд
 14-69"), Авдей Спиридонович ("Свадьба с приданым" Дьяконова) и др.
  Лит.: Широков А., Поэзия человеческой простоты, "Театр", 1962, ј 11.
 А. Шн.
  МИХАИЛОВ, Максим Дормидонтович [р. 13(25). VI II.1893] - русский
 советский артист оперы (бас). Нар. арт. СССР (1940). С 1909 пел в церк.
 хорах. Учился у известных оперных певцов Ф. А. Ошустовича (1913,
 1922-23, Казань) и В. В. Осипова (1924-29, Москва). В 1929-32 - солист
 Всесоюзного радиокомитета, с 1932 - Большого т-ра. Пел преимущественно в
 рус. клас-сич. операх (первая партия - За редкий в "Евгении Онегине").
 Не имея законченного вок. образования, М., уже будучи артистом т-ра,
 благодаря упорной, тщательной работе, приобрёл опыт и мастерство.
 Особенно удавались артисту партии эпич. характера: Кончак ("Князь
 Игорь"), Пимен ("Борис Годунов"), Варяжский гость ("Садко"). Центр,
 место в творч. биографии М. занимает партия Ивана Сусанина (о. п.
 Глинки, 1939; Гос. пр. СССР, 1941), в к-рой артист создал образ простого
 рус. крестьянина-патриота, исполненный сурового эпич. величия. Ярким
 комизмом и мягкостью отличалось исполнение партии Чуба ("Черевички"
 Чайковского, 1941; Гос. пр. СССР, 1942). Выступал также как исполнитель
 русских народных песен.
  Др. партии: Светозар ("Руслан и Людмила"), Мельник;
  Дед Мороз, Собакин ("Снегурочка", "Царская невеста"), Варлаам ("Борис
 Годунов"), Гремин ("Евгений Онегин"), Фрол Дамасков ("Поднятая целина"
 Дзержинского) и др.
  Лит.: Кузнецова А., Максим из Кольцовки. Повесть, Чебоксары, 1959;
 Большой театр. М., Музгиз, 1958, с. 04. Г. Бал.
  МИХАЙЛОВ (Зильберштейн), Михаил Иванович (1860-1929)- русский артист
 оперы (лирич. тенор). В 1878-82 учился в Моск. консерватории у Дж.
 Гальвани, затем-в Италии. В 1882-84 пел в Киеве и Тифлисе. В 1884-96 -
 солист Мариин-ского т-ра в Петербурге. В 1896 организовал оперную
 труппу, с к-рой гастролировал по России. С 1900 жил в Петербурге,
 занимался педагогич. деятельностью. М. обладал прекрасным бель канте (по
 красоте звука голос М. сравнивали с голосом Мазини). М.- первый
 исполнитель партии Ленского в Мариин-ском т-ре.
  Партии: Рауль, Васко да Гама ("Гугеноты", "Африканка" Мейербера),
 Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Фауст (о. п. Гуно и "Мефистофель"
 Бойто), Арнольд ("Вильгельм Телль" Россини), Альмавива, Радамес и др.
  Лит.: С т а р к Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее мастера.
 1890-1910, Л.- М., 1940; П. И. Чайковский на сцене Театра оперы и балета
 им. С. М. Кирова (б. Мариин-ский), Л., 1941. д.. Ив.
  МИХАЙЛОВ, Николай Фёдорович (р.З.XII.1902)- русский советский актер и
 режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1953). В 1924-26 учился в Ленингр. ин-те
 истории иск-в, в 1920-25- актёр Ленингр. Большого драм. т-ра. В 1925-30
 работал в ЛенТЮЗе. В 1930-32 М. был командирован с группой актёров
 ЛенТЮЗа для организации Новосибирского ТЮЗа (впоследствии работал там в
 1935-38 художественным руководителем), пост. спектакли: "Винтовка ј492
 11б" Крона (1930), "Аул Гидже" Шестакова (1931), "Музыкантская команда"
 Дэля (1935), "Синяя птица" Метер-линка (1936), "Дубровский" по Пушкину,
 "Серёжа Стрельцов" Любимовой (оба - в 1937), "Правда" Корнейчука (1938).
 С 1938 М.- актёр и режиссёр Новосибирского т-ра "Красный факел".
  Романтич. актёр, М. играл гл. обр. героич. роли. Роли: Луконин
 ("Парень из нашего города"); Воропаев ("Счастье" Павленко), Антипа Зыков
 ("Зыковы"), Яков Богомолов (о. п. Горького), Майоров ("Глубокая
 разведка" Крона), Гамлет, Чацкий; Эзоп ("Лиса и виноград" Фигейре-ду),
 Шоу ("Милый лжец" Килти) и др.
  Пост.: "Женитьба Фигаро" (1940), "Русский вопрос" (1947), "Последняя
 жертва" (1948); "Два лагеря" Якобсона
  (1950), "Светлая" (1954) и "Иван Буданцев" (19 56) Лаврентьева,
 "Битва в пути" по о. п. Николаевой (1959), "Не называя фамилий" Минко
 (1953), "Оптимистическая трагедия" (1957). Лит.: Образцова А., Н.
 Михайлов - Гамлет, "Театр", 1957, ј 11. Э. К.
  МИХАЙЛОВ, Павел Васильевич (p.7.VII.1908)--русский советский актёр.
 Нар. арт. УССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1951. В 1927-29 учился
 в драм. студии им. Н. Н. Ходотова в Ленинграде и одновременно играл в
 Ленингр. т-ре при ЦДИ. В 1930-33- актёр Ленингр. Большого драм. т-ра, в
 1933-36, 1939-41 и с 1944- Одесского рус. т-ра им. Иванова и др.
  М. исполнял роль В. И. Ленина в трилогии Н. Ф. Погодина "Человек с
 ружьём", "Кремлёвские куранты", "Третья патетическая" и в пьесе Строгова
 "Финал".
  Роли: Жадов; Робинзон, Маргаритой ("Бесприданница", "Поздняя любовь"
 Островского), Лопахин ("Вишнёвый'сад"), Астров, Швандя; Смит ("Русский
 вопрос"), Жухрай ("Как закалялась сталь"); Гай ("Мой друг" Погодина),
 Лёвшин ("Враги"), Лир и др. р. Б.
  МИХАЙЛОВА, Варвара Михайловна (1741-ок. 1790)- русская артистка
 балета. В 1760 окончила Петерб. танцевальную школу, где училась у А.
 Сергеева (Баскакова) и А. Топоркова. С 1758 выступала на сцене
 придворного т-ра в Ораниенбауме в спектаклях балетм. А. Ринальди
 (Фоссано) и Ф. Кальцеваро. С 1762- ведущая танцовщица петерб. балетной
 труппы. Была партнёршей известного рус. танцовщика Т. С. Бубликова. М. с
 одинаковым успехом выступала в драматич., полухарактерных и комич.
 партиях. Её танцу были присущи изящество, живая выразительность. В 1779
 перешла на мимич. партии. В 1779- 1785 преподавала в Петерб. театр.
 школе. Среди учениц М.- известные танцовщицы Е. Зорина и М. Грекова.
  Партии: Купидон ("Отмщевающий бог любви" Старцера), Волшебница
 ("Армида и Ренольд") и Венера ("Еней и Ла-винир") Раупаха и др.
  Лит.: Архив Дирекции Императорских театров, вып. 1, СПБ, 1892;Штелин
 Я., Музыка и балет в России XVIII века. Л., 1935.
  МИХАЙЛОВСКИЙ, Николай Николаевич (1874- 28.XII.1923)- русский актёр и
 антрепренёр. Сын публициста-народника Н. К. Михайловского. В 1899 с
 труппой артистов Александрийского т-ра ездил на гастроли в Варшаву. В
 том же году (по рекомендации М. И. Писарева) был принят в МХТ, где
 работал до 19Q1. В 1901-10 служил в Риге в труппе К. Н. Незлобина. В
 дальнейшем занимался антрепренёрской деятельностью: Рига (Рус. гор. т-р,
 1910-13), Одесса (т-р Сибирякова, 1913-16), Тифлис (1917).
  Роли: Тетерев ("Мещане"), Банкир ("Звезда нравственности"
 Протопопова), Давид Лейзер ("Анатэма" Андреева). А. К л.
  МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР - театр в Петербурге. Сооружён арх. А. П. Брюловым
 в 1831-33, в 1859 капитально перестроен арх. А. К. Кавосом. Открылся 8
 нояб. 1833 (балет "Амур в деревне", водевиль "Знакомые незнакомцы" П.
 Каратыгина). Здание т-ра первоначально использовалось гл. обр. как
 концертный зал, в нач. 60-х гг. в нём проходили гастроли артистов итал.
 оперы, нем. драм. труппы, франц. оперетты. С конца 70-х гг. (до февр.
 1917) здесь играла постоянная франц. труппа. М. т. был предназначен для
 придворно-аристократич. кругов, дипломатич. корпуса и живших в
 Петербурге иностранцев. Дирекция имп. т-ров тратила на М. т. значит,
 часть своего бюджета в ущерб остальным т-рам. Репертуар М. т.
 определялся в осн. модными новинками парижской сцены. Здесь ставились
 пьесы А. Дюма-сына, В. Сарду, Э. Ростана, Ж. Порто-Риша, А. Батая и др.,
 реже - классич. произведения франц. драматургии - Мольера, Бомарше,
 Гюго. В М. т. в течение длит. времени играли выдающиеся франц. актёры -
 Г. Режан, С. Гитри, Б. Коклен и др. Труппа М. т. считалась одной из
 лучших франц. трупп в Европе. В 1894 во время переделки Мариинского т-ра
 в М. т. давались оперные спектакли (продолжались до 1898). В 1911-17 на
 сцене М. т. в дни, свободные от представлений франц. труппы, шли по
 сниженным ценам спектакли Александрийского т-ра для учащейся молодёжи
 (постановки классич. пьес). С 1918 здание М. т. было передано филиалу
 Гос. академич. т-ра оперы и балета. В 1920 в нём начал работать т-р
 Комич. оперы, впоследствии переименованный в Ленингр. гос. академич.
 Малый оперный т-р.
  МИХАЙЛОВ-СТОЯН, Константин Иванович (1851- 14.VI.1914)- болгарский
 артист оперы (лирич. тенор), режиссёр, педагог, музыкально-общественный
 деятель. Музыке учился в Петерб. консерватории. Сценич. деятельность
 начал в Симферополе, в опереточной труппе. В 1888-90 и в 1897-98
 М.-С.-артист Большого т-ра, в 1893-94 пел в Мариинском т-ре. Выступал
 также в оперных т-рах Киева, Одессы, Саратова. Был вок. педагогом в
 Вильне (Вильнюс), директором муз. уч-ща в Ростове-на-Дону, возглавлял
 оперное товарищество, выступавшее в Керчи, Смоленске, Витебске. Был
 первым исполнителем партии Канио в России. П. И. Чайковский высоко ценил
 исполнение М.-С. партии Германа. Оставил ряд теоретич. и практич. работ
 по иск-ву пения. В 1908 при содействии передовых представителей рус.
 культуры и Болг. муз. союза организовал в Софии товарищество "Болгарска
 оперна дружба", к-рое послужило основой для развития нац. муз. т-ра.
 Первым в Болгарии пост. неск. рус. классич. опер. Был собирателем и
 пропагандистом песенного творчества слав. народов.
  Партии: Ленский, Трике ("Евгений Онегин"), Дефорж ("Дубровский"
 Направника), Князь ("Русалка"), Ерошка ("Князь Игорь"), Княжой дурак
 ("Рогнеда" Серова), Жермон ("Травиата"), Фауст, Тангейзер и др.
  Соч.: По въпроса за основаване българска народна опера, София, 1907;
 Исповедь тенора, т. 1-2, М., 1895-96;
  Наш театр и его нужды, М., 1901; Глинка и Пушкин в "Руслане и
 Людмиле", 3 изд., СПБ, 1904; История и пророчество в "Руслане и
 Людмиле", СПБ, 1904; Судьбы России в "Руслане и Людмиле", 4 изд., Пб.,
 1905; Законы вокальности, 5 изд., М., 1912.
  Лит.: Державин К., Болгарский театр. Очерк истории, М.-Л., 1950. гл.
 XII; Михаил ов-Стоян. (Некролог), "Музыка", 1914, ;ј 190- А. Ив.
  МИХАЛКОВ, Сергей Владимирович [р.28.II (12. III).1913]- русский
 советский поэт и драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1950. Лит.
 деятельность начал в 1928. Автор многочисл. стихов, басен, песен.
 Выступает как драматург. Пьесы М. для детей ставились в Центр, детском
 т-ре - "Коньки" (1939), "Весёлое сновидение", "Особое задание" (обе - в
 1946), "Красный галстук" (1947), "Я хочу домой" (1949;
  Гос. пр. СССР, 1950), "Сомбреро" (1957), "Забытый блиндаж" (1963), в
 Моск. т-ре юного зрителя - "Зайка-зазнайка" (1951, 1961), "Чужая роль"
 (1955); в 1938 в Госцентюзе -"Том Кенти".
  В пьесах М. говорится о мужестве и патриотизме сов. юношества, о
 пионерской чести, о связи подрастающих поколений с героическими
 традициями революц. народа. М. принадлежат также комедии и драмы. Ряд
 его пьес написан в жанре острой сатирической комедии -"Раки" (1953,
 Т-рим. Вахтангова, Ленингр. т-р Комедии), "Охотник" (1955, Ленингр. т-р
 им. Ленсовета), "В одном купе" (1955, Т-р им. Станиславского), "Дикари"
 (1958, Моск. т-р им. Ермоловой), "Памятник себе" (1959, Моск. т-р
 Сатиры), "Эцитоны бурчелли" (1961, Моск. т-р им. Ермоловой). В комедиях
 М. высмеиваются отдельные пережитки прошлого, утверждаются законы новой
 морали. М. автор ряда драм: "Илья Головин" (1949, МХАТ), "Потерянный
 дом" (1950, ЦДКЖ), "Осторожно, листопад" (1961, Т-р им. Моссовета) и др.
 Пьесы М. сценичны, действенны. Он-автор либретто опер "Проданная
 невеста" Сметаны (1948, Большой театр), "Чёрт и Кача" (1955, Т-р оперы и
 балета, Пермь). М. также много работает в кино. По его сценариям пост.
 ряд игровых и мультипликационных фильмов.
  Написал сценарии к фильмам "Фронтовые подруги" (Гос. пр. СССР, 1942),
 "У них есть Родина"; является гл. редактором всесоюзного сатирич.
 киножурнала "Фитиль". М.-член Советского комитета защиты мира. Гос. пр.
 СССР (1940) за стихи для детей.
  Соч.: Пьесы для детей, М., 1953 (см. предисл. К. Парамоновой -
 Детская драматургия С. В. Михалкова); Семь комедий, М., 1961.
  Лит.: Солодарь Ц., Большая драматургия для маленьких зрителей, "Новый
 мир", 1949, ј 11, с. 228-31;
  Фролов В., Сергей Михалков, "Октябрь", 1958, ј 1, с. 194-204. Вл. П.
  "МИХАСЫЮДГОРНЫЙ"- опера К.-К.Тикоцкого, либр. П. У. Бровки. Первая
 белорусская советская опера. Пост. 10 марта 1939 Белорус. т-ром оперы и

<< Пред.           стр. 512 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу