<< Пред.           стр. 514 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 [7 (19). VI. 1853- 9. III. 1922 j - украинский артист оперы
 (лирико-драматич. тенор) и вокальный педагог. Пению учился во Львове,
 затем в Милане и Ницце. В 1883 дебютировал в г. Форли (Италия) в опере
 Ф. Флотова "Марта". Выступал в Варшаве, Вене, Петербурге, Киеве,
 Стокгольме и др. городах, завоевав славу первоклассного оперного певца.
 Исполнение М. отличалось высокой муз. культурой, задушевностью; М.
 обладал драматич. дарованием.
  Партии: Ионтек, Стефан ("Галька", "Страшный двор" Монюшко), Ленский,
 Фауст, Альфред, Вертер; де Грие ("Манон Леско" Пуччини), Ромео ("Ромео и
 Джульетта" Гуно), Фернанд ("Фаворитка" Доницетти) и др.
  В 1904-11 (с перерывами) преподавал в Муз--драматич. школе Н. В.
 Лысенко в Киеве (в числе учеников: М. В. Микиша, С. М. Мирович, А. Д.
 Кильчев-ская, Л. А. Улуханова), в 1912-13- в Муз. ин-те им. Монюшко в
 Варшаве, после 1918-в Стокгольме.
  Лит .'Авдеев В., Олександр Мишуга, "Мистецтво", 1956, .ј5. М. Заг.
  МКРТУМЯН, Анаит Агабековна [p.l8.IV(l,V). 1904]- армянская советская
 актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1928.
 Театр. образование получила в Москве в ГЭКТЕМАСе (Гос. эксперимент,
 театр. мастерские им. Мейерхольда) и в Арм. драм. студии (1925-28). Одна
 из основательниц Ленинаканского драм. т-ра им, Мравяна (1928), где
 работала до 1934. С этого года - актриса Т-ра им. Сундукяна. Играла
 драматич, и характерные ро-роли.
  Роли: Татьяна ("Разлом"), Аксюша ("Лес"), Василиса ("На дне") - в
 Т-ре им. Мравяна; Хампери и Саломе ("Ха-табала" и "Ещё одна жертва"
 Сундукяна), Парандзем ("Страна родная" Демирчяна), Гертруда ("Гамлет"),
 Эмилия ("Отел-ло"), леди Мильфорд; Анна Андреевна ("Ревизор"), Васса
 Железнова; Мелания ("Егор Булычев и другие"), Зейнаб ("Измена"
 Сумбатова-Южина), Мария Александровна ("Семья" Попова) - в Т-ре им.
 Сундукяна. Б. А.
  МЛАКАР (Miakar)- семья югославских артистов балета и балетмейстеров.
  П и н о М. (р.1907). Иск-ву танца обучался в Берлине у Р. Лабана и К.
 Йосса и в Белграде у Е. Поляковой. В 1929-32 работал в нем. т-рах в
 Дармштадте и Дессау.Там же начал балетмейстерскую деятельность. В
 последующие годы был первым танцовщиком и балетмейстером оперных т-ров в
 Белграде (1932-34), Цюрихе (1935-38), Мюнхене (1939-43 и 1952-54),
 Любляне (1945-51 и с 1954).
  С 1945 руководит созданной им балетной школой при Люблянском оперном
 т-ре.
  Среди пост. (совм. с Пиа М.): "Тиль Уленшпигель" и "Легенда об
 Иосифе" Р. Штрауса (1932, Белград), "Чёрт в деревне" Лотка, 1935,
 Цюрих); "Маленькая балерина" Прека (1947), "Охридская легенда" Христича
 (1951), "Коппелия" (1951) (все три - в Любляне) и др.
  Пиа М. (р. 1908) - жена Пино М. Обучалась танцу совм. с Пино М. С
 1930- прима-балерина и со-постановщик балетов, пост. Пино М.
 Самостоятельно пост балет "Скованный танцовщик" (без муз. сопровождения,
 1956. Любляна).
  Вероника М. (р.1935)- дочь Пино и Пиа М. Начала обучаться иск-ву
 танца у своих родителей. Совершенствовалась в балетной школе
 "Сэдлэрс-Уэллс" в Лондоне (1952-53) и в Париже (1955-56). Начала
 выступать с 7-летнего возраста. В 1947 дебютировала в Люблинском оперном
 т-ре. В 1952-53 выступала в Мюнхенском оперном т-ре в балетах
 "Коппелия";
  "Игра в карты" Стравинского и в гл. партии в балете "Женщина и
 единорог" Шайи. В 1954 - прима-балерина Люблинской оперы, в 1955 и в
 1958- в балетной труппе Р. Пти (Париж). Затем работала в балетной труппе
 М. Мисковича и Л. Лидовой "Балле 1956". С 1960- ведущая танцовщица
 балетной труппы Чикагской оперы.
  Лит.: Ballet Yougoslave, Beograd, 1958. Г. Ш.
  МЛбДЕК, Рита Вениаминовна [р.14(27).П.1906]- белорусская советская
 артистка оперы (лирико-дра-матич. сопрано). Нар. арт. БССР (1940). В
 1926-28 училась в Витебском муз. техникуме. В 1932-60 - солистка
 Белорус. т-ра оперы и балета.
  Партии: Надейка ("Цветок счастья" Туренкова), Марыся ("Михась
 Подгорный" Тикоцкого), Татьяна, Лиза; Мария, Оксана ("Мазепа",
 "Черевички" Чайковского), Маша ("Дубровский" Направника), Тамара,
 Ярославна; Маженка ("Проданная невеста"), Антония ("Сказки Гофмана"
 Оффенбаха), Трильби (о. п. Юрасовского) и др.
  Лит.: Тамашова Н., Рыта Вен?ям?нана Млодэк, в сб.: Мастацтва Совецкай
 Беларус?, М?нск, 1955; ее же, Майстар вакальнага мастацтва (Р. В.
 Млодак), в сб.: Май-стры беларускай сцэны, М?нск, 1960. А. Ив.
  МЛОТКОВСКАЯ, Любовь Ивановна (урождённая- Колосова, по первому мужу -
 Острякова) [1804 или 1805, Курск,-19(31).Х.1866, Киёв]-русская и
 украинская актриса. Дочь про-винц. актрисы. Дебютировала около 1823. В
 1829 под фам. Острякова выступала в Воронеже, у антрепренёра П. А.
 Соколова; играла роли героинь. В нач. 30-х гг. М. служила в Курске (у
 антрепренёра И. Ф. Штейна), затем в Киеве, Харькове - в антрепризе
 своего второго мужа Л. Ю. Млотковского. Слава большого мастера,
 крупнейшей актрисы театр. провинции пришла к М., когда она, вместе с
 т-ром, обосновалась в Харькове (1836-50). Творч. воздействие на М. имела
 её многолетняя совместная работа с Н. X. Рыбаковым и К. Т. Солеником и
 особенно участие в гастрольных спектаклях П. С. Мочалова и М. С. Щепкина
 (к-рые, в свою очередь, высоко ценили актрису).
  М. исполняла роли молодых героинь. Много выступала в водевилях.
 Играла также в мелодрамах. Ярко и точно очерченные жизненно-типич.
 характеры создала в водевилях П. И. Григорьева - "Дочь русского актёра"
 (Верочка), "Сиротка Сусанна" (гл. роль); в пьесах "Отец, каких мало"
 Коровкина (Ка-тенька), "Мирандолина" (переделка "Хозяйки гостиницы"
 Гольдони, гл. роль). Реалистич. направленность иск-ва М. особенно
 проявилась в бытовой укр. комедии: Наталка и Татьяна ("Наталка Полтавка"
 и "Москаль-чаровник" Котляревского), Настя и Ульяна ("Бой-жинка" и
 "Сватанье на Гончаровке" Квитки-Основьяненко; первая исполнительница
 этих ролей). В образах украинских крестьянок М. воплощала черты женщин
 из народа - их трудолюбие, чистоту и преданность в любви, ясный ум,
 жизнерадостность, юмор.
  Вершина творчества М.- роли Луизы ("Коварство и любовь"), Дездемоны,
 Корделии; большую известность принесла М. роль Офелии.
  По словам поэта Н. В. Беклемишева, отличительное свойство игры М.
 заключалось "в простоте и естественности, первых условиях всякой
 красоты, всякого изящества... Вся игра ее, полная обдуманности и
 самосознания, течет спокойно и ровно, ощутительно передавая зрителям то,
 что хотел 'передать писатель... но в тех местах, где чувство вырывается
 наружу, где не рассудок, а увлечение страсти характеризует роль... там -
 вся одушевленная - она преображается...".
  В 1850-56 М. служила в Одессе, в 1856-66 в Киеве. Здесь она перешла
 на характерные роли пожилых женщин: Каурова ("Завтрак у предводителя"
 Тургенева), Анна Андреевна и Слесарша ("Ревизор"), Коробочка ("Мёртвые
 души"), Атуева ("Свадьба Кречин-ского"), Старая барыня ("Гроза"),
  Вместе с Н. X. Рыбаковым, К. Т. Солеником М. способствовала
 реалистич. реформе провинц. сцены, утверждению на ней щепкинских и
 мочаловских традиций.
  Лит.: Беклемишев Н. В., Харьковский театр. "Репертуар и Пантеон",
 1843, кн. 8; Харьковский театр и Мочалов на харьковской сцене,
 "Литературные прибавления" к "Русскому инвалиду или Литературная
 газета", СПБ, 1839, т. 2, ј 25, 26; В е и н б е р г П. И., Русский театр
 в Одессе, "Пантеон", 1853, кн. 9; КлинчинА.П., Николай Хрисанфович
 Рыбаков, М., 1952; его же, Л. I. Млотковська, Кй?'в, 1958; Плетнёв А., У
 истоков Харьковского театра, Харьков, 1960. 7f
  МЛОТКОВСКИЙ (Млатковский, Моло т к о в с к и и), Людвиг Юрьевич
 (ок.1795-27.III. 1855)- русский антрепренёр и актёр. В 1816 с польской
 бродячей труппой антрепренёра Змиевского выступал в Киеве. В 1820-х гг.
 перешёл в т-р И. Ф. Штейна. В сезоне 1833-34, во время гастролей труппы
 Штейна в Курске, М. возглавил группу молодых драматич. актёров,
 оставивших т-р Штейна (в числе их - Н. X. Рыбаков, К. Т. Соленик, Л. И.
 Острякова, впоследствии жена М., игравшая под фамилией Млотковская Л.
 И.). С этого сезона начинается самостоят. антрепренёрская деятельность
 М., не оставлявшего до конца жизни и актёрской работы.
  Обладая ярким темпераментом, прекрасными внеш. данными, М. исполнял
 роли в трагедиях (Эдип и Старн - "Эдип в Афинах" и "Фингал" Озерова),
 мелодрамах. Хорошие вокальные данные (бас) позволяли М. с успехом
 выступать также и в комич. операх, в т. ч. и украинских (Чупрун -
 "Москаль-чаровник" Котляревского).
  После Курска М. арендовал в 1836 Харьковский т-р, а с 1837- и
 Киевский (2 сезона). В 1842 М. построил в Харькове новое театр. здание
 (в 1893 оно было перестроено, ныне в нём играет харьковский укр. Т-р им.
 Т. Г. Шевченко). В период антрепризы М. Харьковский т-р стал лучшим в
 провинции. М. предназначал свой т-р не только для дворянского, но и для
 разночинного зрителя. С т-ром М. была связана группировавшаяся вокруг
 ун-та передовая харьковская интеллигенция (профессор Харьковского ун-та
 И. Я. Кронеберг, его сын переводчик А. И. Кро-неберг, критик и писатель
 А. Я. Кульчицкий, часто приезжавший в то время в Харьков В. П. Боткин и
 др.). В репертуар т-ра М. входили пьесы Шекспира, Шиллера, лучшие
 произв. рус. классич. драматургии. Несмотря на запрещение цензуры (для
 провинции), здесь ставилось "Горе от ума", специально для этого т-ра
 писали свои комич. оперы и комедии И. П. Кот-ляревский и Г. Ф.
 Квитка-Основьяненко. Большое внимание уделялось постановочной культуре
 спектаклей. В труппе т-ра работали лучшие актёры театр. провинции - Н.
 X. Рыбаков, К. Т. Соленик, Л. И. Млотковская, И. X. Дрейсиг, П. П.
 Микульский, Д. Д. Жураховский, К. М. Зелинский, И. И. Лавров (Барсуков)
 и др. М. первым из театр. антрепренёров организовал при своём т-ре спец.
 школу, где дети бесплатно обучались драм. иск-ву и балету.
  Строительство т-ра в Харькове и связанные с ним долги, к-рые М.
 выплачивал до конца жизни, подорвали его денежные дела и заставили в
 1843 сдать здание в аренду образовавшейся в Харькове театр. дирекции.
 Сам М. возглавил т-р в Орле. Неприспособленное и тесное здание т-ра,
 малочисленность интеллигенции в этом городе, отсутствие поддержки со
 стороны властей явились причиной крайне плохих сборов. В последующие
 годы М. играл и периодически держал антрепризы в Воронеже, Саратове,
 Астрахани, Воз-несенске, Николаеве.
  За несколько месяцев до смерти М. его имущество было описано полицией
 за долги.
  Лит. см. при ст. Млотповская Л. И. А. Кл.
  МЛЫНАРСКИЙ (Mlynarski), Эмиль (18.VII.1870- 5.IV.1935)- польский
 дирижёр и композитор. В 1889 окончил Петерб. консерваторию, где учился у
 Л.Ауэра (скрипка) и композиции у Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Лядова.
 В 1897 начал работу в Варшавской опере; в 1898-1902- гл. дирижёр. В
 дальнейшем был директором (1919-29) и режиссёром этого т-ра. Впервые
 пост. оперы Р. Статковского, К. Шиманов-ского, 3. Носковского, Л.
 Ружицкого, Т. Йотейко, впервые на польской сцене - оперы Л. Яначека, Р.
 Вагнера, Р. Штрауса и др. Выступал в Англии, Париже, Вене, в 1929-31
 дирижировал оркестром оперного т-ра в Филадельфии (США). Был директором
 и профессором Варшавской консерватории. Автор опер "Лигия" по роману Г.
 Сенкевича "Камо гряде-ши?" (1908), "Летняя ночь" (1924, Варшава).
  МНАКЯН, Мартирос (1837-1919)- армянский актёр, режиссёр. Род. в
 Константинополе. С конца 1850-х гг. принимал участие в эпизодич. арм.
 спектаклях. Когда в 1861 была основана первая арм. проф. театр. труппа
 "Аревелян татрон", М. стал одним из основных деятелей этого т-ра. В
 дальнейшем играл в труппах П. Магакяна, А. Вардовяна и др., одновременно
 работал и как режиссёр. После русско-турецкой войны, когда арм. т-ры в
 Константинополе закрылись, в числе др. актёров переехал на Кавказ, играл
 в Тифлисе.
  Роли: Клавдий ("Гамлет"), Арман Дюваль ("Дама с камелиями"
 Дюма-сына), Дон Жуан (о. п. Мольера), Арбенин ("Маскарад"), Шейлок и др.
  Возвратившись в Константинополь, М. в 1883-85 выступал в опереточной
 труппе С. Пенкляна, гастролировавшей в балканских странах, в Египте и
 др. Имел большой успех в ролях Ор-Ор ara ("Леблебиджи Ор-Ор ara"
 Чухаджяна), Ариф (о. п. Чухаджяна). Затем создал театр. коллектив
 "Османие" ("Турецкий"), к-рый существовал до 1908. В состав этого т-ра
 входили арм. актёры, а спектакли ставились на турецком яз. ввиду запрета
 арм. спектаклей в Константинополе. М. работал здесь как режиссёр. После
 опубликования турецкой конституции (1908) арм. т-ры были разрешены и М.
 снова играл и ставил спектакли на родном яз. М. считался лучшим
 исполнителем характерных ролей и виднейшим режиссёром арм. сцены конца
 19- нач. 20 вв.
  Лит.: Ш а р а с а н, Западно-армянская сцена и ее деятели
 (1850-1908), Константинополь, 1914 (на арм. яз.);
  М а д а т А., Знаменитости нашей сцены, Стамбул, 1943 (на турец.
 яз.). Г. Т .-С.
  МНЕМОТЕХНИКА (от греч. ????? - память) - цирковой номер. В дореволюц.
 цирке назывался:
  "угадывание мыслей на расстоянии". Исполняется обычно двумя артистами
 - один задаёт вопросы (от имени зрителей), другой отвечает. Номер
 строится на заранее обусловленном между исполнителями порядке фраз.
 Требует наличия у исполнителей хорошей памяти. Ал. Ш.
  МНЕСТЕР (Mnester) (г. рожд. неизв.-ум. 47)- древнеримский
 актёр-пантомим. Пользовался большим успехом, выступал в придворных
 кругах. Император Гай Калигула [37-41] расправлялся со зрителями. к-рые
 недостаточно тихо вели себя на выступлениях М. Был казнён по обвинению в
 связи с женой императора Клавдия [41-54] Мессалиной. С. Л.
  "МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО" ("Much ado about nothing")-комедия в 5 д.
 Шекспира. Соч. 1598-99, пост. в том же сезоне в т-ре "Глобус", Лондон
 (Кизил, в рус. пер. Клюква - Кемп, Булава, в рус. пер. Кисель - Коули,
 Беатриче - предположительно актёр Филд). В 60-х гг. 17 в. пьеса шла в
 лондонском т-ре "Дьюкс хаусе". Из последующих пост.: т-р "Друри-Лейн"
 (1748, Бенедикт -Гаррик, Беатриче - Притчард), т-р "Ковент-Гарден"
 (1774, Бенедикт - Ли), т-р "Лицеум" (1882, Бенедикт - Ирвинг, Беатриче -
 Терри) и мн. др.
  Из пост. 20 в.: гастроли Моджеевской (Беатриче) в Нью-Йорке и др.
 городах Сев. Америки (1900,1904),Немецкий т-р (1912,реж. Рейнхардт,
 Бенедикт-Бассерман), "Т-р Польски" Варшава (1921), "Вьё коломбье", Париж
 (реж. ????, 1936). т-р в Бреслау (1936), Шекспировский Мемориальный
 т-р ? Стратфорде-он-Эйвон (1955, Бенедикт - Гилгуд, Беатриче - Эшкрофт),
 Кёльнский, Штутгартский т-ры (1937), "Эмбесси-тиэтр" (1947), т-р
 "Романо", Верона (1950), труппа Мальтальяти, Болонья (1950), "Олд Вик",
 Бристоль (1954), Т-р молодёжи, Бухарест (1957), Палермский т-р (1958),
 Бостонский театр. центр (1960) и др.
  В России комедия пост.: в Малом т-ре - 1865 (Бенедикт - Самарин,
 Беатриче - Федотова), 1877 (Бенедикт ?. Ленский, Геро - Ермолова, Клюква
 -Живокини), в 1888 (Беатриче - Яблочкина); Александрийский т-р, на сцене
 Мариинского т-ра (1888, Бенедикт - Нильский. Беатриче - Савина, Клавдио
 - Петипа, Клюква - Варламов, Кжсель-Арди, 1882), т-р Корша (1896), Об-во
 иск-ва и лит., Москва (1897, Бенедикт - Станиславский, Маргарита
 -Лилина), Александрийский т-р (1901, Бенедикт - Далматов, Клюква -
 Варламов, Беатриче - Потоцкая), Малый т-р (1907, Бенедикт - Остужев,
 Леонато - А. Ленский, Беатриче - Гзовская), Самарский т-р (1896,
 Беатриче - Стрепетова) и др.
  На сов. сцене: б. Т-р Корша (1919, Бенедикт - Радин), петрогр.
 Большой драм. т-р (1919, Дон Педро - Юрьев, Дон Жуан - Мичурин, Клавдио
 - Максимов, Бенедикт - Монахов, Клюква - Софронов; 1946, реж. Шлепянов),
 ле-нингр. т-р "Комедия" (1932, Бенедикт - Максимов, Беатриче -
 Грановская), Т-р им. Вахтангова (1936, реж. Рапопорт, Синельникова, худ.
 Рындин, комп. Хренников; Клавдио - Дорлиак, Абрикосов, Бенедикт -
 Симонов, Горюнов, Леонато - Державин, Беатриче-Мансурова, Кисель-В.
 Кольцов), Калининский т-р (1937), Краснодарский т-р (1939), Куйбышевский
 т-р (1939, Бенедикт - Бурэ, Беатриче - Чекмасова), Омский т-р (1940),
 Т-р им. Франко (1941, 1945, Бенедикт - Шумский, Добровольский, Клюква -
 Милютенко, Беатриче - Ужвий), ленингр. Новый т-р (1943), Ярославский т-р
 (1945, Бенедикт - Ромоданов, Беатриче - Чудинова), Художеств, т-р Латв.
 ССР (1946, реж. Смильгис, Бенедикт - Зиле, Беатриче - Берзинь),
 Свердловский т-р (1946), Сев.-Осет. т-р (1948), Лиепайский т-р (1950),
 Воронежский т-р (1953), Т-р Коми АССР (1954), Днепропетровский Т-р им.
 Шевченко, Одесский т-р. Харьковский рус. т-р (все в 1955), Тамбовский
 (1956), Казанский рус. т-ры (1959) и мн. др.
  Издания: Первая публикация-"М.ш.из н."- кварто, 1600; Первый рус.
 пер. А. Кронберга, "Современник", СПБ 1847, т. 9; Из позднейших
 переводов - Н. Кетчер - Шекспир В., Драматические сочинения, часть 8,
 М." 1877; Сов. пер. Т. Щепкиной-Куперник -Шекспир У." Полн. собр. соч.,
 т. 4, М., 1959.
  Лит.: Станиславский К. С-, Моя жизнь в искусстве, Собр. соч., т. 1,
 M., 1954, с. 171-74; Шекспировский сборник, M., 1958, с. 314-63, 575-77;
 H е ль с С., Шекспир на советской сцене, М., 1960, с. 440-48; В а н ?-н
 а ?., Шексп?р на укрансько сцен?, Кив, 1958; 0 d е 1 1 G. С. D.,
 Shakespeare from Betterton to Irving, v. 2, L., 1921, с. 428-43. Д. Шн.
  МО - название мужского амплуа Б традиционном китайском театре сицзюй.
 Впервые это амплуа утвердилось в Сунский период (960-1279); в раннем
 т-ре это амплуа называлось мони. Актёр амплуа М. пользовался большим
 уважением и обычно возглавлял труппу, состоявшую из 4-5 чел., выполняя
 наряду с актёрскими и административные функции. Дальнейшее развитие
 амплуа М. получает в Юаньский период (1280-1367) в драмах цзацзюй, где
 происходит деление на главного М.-чжэнмо (гл. положит. герой пьесы) и
 фумо (второй мужской персонаж пьесы). Муж. амплуа М. (наряду с амплуа
 женщины героини - дань) сохраняется и в более позднем т-ре Минского
 периода (1368-1644). Впоследствии, особенно в 19- нач. 20 вв., оно
 теряет своё прежнее значение. Более дробное деление этого амплуа
 приводит к появлению новых наименований; термин "М." закреплён в наст.
 время за ролями второстепенных муж. персонажей (часто стариков). И. Г.
  МОБЕЛЬ (Maubel), Анри [наст. имя и фам.- Морис Бельваль (Belval)
 (10.VII.1862-1917)]- бельгийский писатель, драматург, театральный и
 музыкальный критик. В 1889-94 - руководитель лит. объединения "Молодая
 Бельгия". В 1888 дебютировал в драматургии одноактной пьесой "Мера за
 ничто" (Т-р Мольера). Успехом пользовалась пьеса М. "Этюд о молодой
 девушке" (1891, там же), в к-рой создан правдивый образ шаловливой и
 чувствительной девочки-подростка. Пьеса "Корни" (1902, пост. в 1919),
 прославляющая привязанность к родине, написана под влиянием символизма;
 она статична, персонажи олицетворяют разд. абстрактные понятия.
 Проповеди христианства посв. пьеса "Вода и вино" (1893, не пост. в
 т-ре). Сторонник идеалистич. философии, М. стремился примирить религию с
 жизнью. Произв. его носят характер психологич. исследований. В центре их
 - моральный конфликт, проблема совести, столкновение добра и зла. В 1898
 М. возглавлял т-р "Дю Парк" (Брюссель). Автор мн. статей о т-ре и
 музыке.
  Лит.: L е г о у-Т h ? b a u t L., Henry Maubel et son temps, Brux.,
 [1957 ]. И. П.
  MOB3OH, Аркадий (наст. имя и фам.- Арон Иосифович Мовшензон)
 (р.23.IX.1918)- белорусский советский драматург. Чл. Коммунистич,
 партии. Лит. деятельность начал в сер. 40-х гг. Автор пьесы "Константин
 Заслонов" (1947, Т-р им. Я. Купа-лы) о герое Отечеств, войны. М.
 принадлежат также пьесы "В тихом переулке" (1955, Т-р им. Я. Купалы), "В
 битве великой" (1958, Гомельский т-р) о борьбе-болыпевиков за
 установление Сов. власти в Белоруссии, "Твой светлый путь" ("Если ты
 человек") (1961, Т-р им. Я. Купалы) о преобразовании колх. села, "Под

<< Пред.           стр. 514 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу