<< Пред.           стр. 536 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (1944, Свердловск). Пост. также "Бахчисарайский фонтан" (1948);
 "Соловей" Крошне-ра (1950), "Князь-озеро" Золотарёва (1950, Минск, Гос.
 пр. СССР); в последующие годы (1953-60) пост. "Доктор Айболит" Морозова,
 "Спящая красавица", "Щелкунчик". В 1960-63 работал как балетмейстер в
 Казани, Донецке, Кишинёве (пост. "Тропою грома" Караева), Воронеже ("Дон
 Кихот"). Занимается пе-дагогич. деятельностью. Ст. М.
  МУЛЛОДЖАНОВА, Шоиста (р. 1925) - таджикская советская певица
 (лирическое сопрано). Нар.арт. Тадж. ССР (1957). Артистич. деятельность
 начала в 1941 в ансамбле рубобисток Тадж. филармонии. В 1944 была
 приглашена в Тадж. т-р оперы и балета им. Айни, где исполнила партии:
 Махин ("Тахир и Зухра" Ленского), Заррагул ("Восстание Восэ"
 Ба-ласаняна), Марфа ("Царская невеста") и др. В 1947-53 училась в Моск.
 консерватории. С 1958 - солистка Тадж. филармонии. Одна из лучших
 исполнительниц тадж. народных и классических песен, произведений
 композиторов Таджикистана, Узбекистана и др. республик, песен народов
 Ближнего Востока. H.H.
  МУЛЛОЕАНДОВ, Авнер Коенович (р. 1911) - таджикский советский артист
 оперы (баритон). Нар. арт. Тадж. ССР (1941). Чл. Коммунистич. партии с
 1940. В 1931 окончил муз. уч-ще (Ленинабад). В 1933- 1934 артист
 Самаркандского евр. муз. т-ра. В 1935 окончил режиссёрские курсы в
 Ташкенте и в том же году был зачислен в труппу Т-ра им. Лахути. Играл
 роль Аскера ("Аршин мал алан" Гаджибекова) и др. С 1939-солист Тадж.
 т-ра оперы и балета. Ведёт концертную деятельность.
  Партии: Ферюз ("Лола" Баласаняна и Урбаха), Назир ("Восстание Восэ"
 Баласаняна), Кадыр ("Гюльсара" Джали-лова, Садыкова, Глиэра), Фархад
 ("Фархад и Ширин" Успенского и Мушеля), Онегин, Мазепа, Эскамильо и др.
  Лит.: Львов Н., Материалы к истории таджикского театра, в кн.: Труды
 Государственного центрального театрального музея им. А. Бахрушина,
 М.-Л., 1941. ff, ff,
  МУЛЬТАТУЛИ [Multatuli - псевд., от лат. mul-ta tuli - я много
 перенёс; наст. имя и фам.Эдуард Дауэс Д e к к e p (Dekker)] (2.Ш.1820,
 Амстердам,-19.11.1887, Нидер-Ингельхейм, Германия)- голландский
 писатель. Виднейший представитель кри-тич. реализма в голл. лит-ре.
 Произв. М. разоблачают систему колониализма ("Макс Хавелаар", 1860),
 бурж. мораль, политику, религию ("Идеи", 1862-77), призывают к бунту
 против капиталистич. общества. Драма в стихах М. "Школа князей" (1872,
 впервые пост. в 1875 в Амстердаме любит, труппой под рук. автора и при
 участии М. Крюсеман) - наиболее значит. явление в голл. драматургии 19
 в. В пьесе сказались просветит, иллюзии автора (идея воспитания
 просвещённого монарха). Критич. пафос направлен на реалистич. раскрытие
 социальных пороков бурж. общества. Остро сатиричным образам короля и его
 придворных противопоставлены положит. герои - рабочий Герман, его сестра
 швея Ханна и гуманная королева Луиза. Симпатии М. всегда принадлежали
 простым людям, хотя он не смог понять революц. роли пролетариата. Драма
 М. сильна своими гумани-стич. и антибурж. тенденциями, она сразу же
 привлекла внимание зрителя демократической тональностью, политич.
 намёками, необычными для голл. драматургии того времени живым языком и
 сценичностью (была переведена на нем. и др. европ. яз.). М. принадлежит
 также автобиографич. пьеса "Невеста свыше" (первонач. "Небесная невеста,
 или Безродный", соч., 1864), написанная в традициях "слёзной комедии"
 под впечатлением "Минны фон Барнхельм" Лессинга. Творчество М. оказало
 влияние на мн. совр. ему голл. писателей, в т. ч. драматургов Де Коо, Л.
 Мюлдера, М. Эмантса.
  Соч.: Volledige werken, dl 1-10, Amst., 1950-60. Лит.: Driessen F.
 W., Multatuli: aanklager, strijder, realist, Amst., 1960; L e e u w e H.
 H. J. de, Multatuli, het drama en het toneel, [s. l.], 1949. Вл.О.
  МУЛЯ (Mula), Авни (р. 1928) - албанский артист оперы (баритон). Засл.
 арт. НРА (1961). Выступал солистом в хоре Народной армии. В 1957 году М.
 окончил Моск. консерваторию. С этого же года - солист Т-ра оперы и
 балета в Тиране. Среди лучших партий:
  Ваня ("Весна" Дайи), Альфио ("Сельская честь" Ма-сканьи), Фигаро,
 Онегин и др. Д. Аг.
  МУЛЯРЧИК, Пётр Афанасьевич ГР. 15(28). IV. 1908]-русский советский
 актёр. Нар. арт. Тат. АССР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1943. В
 1930 окончил Ленинградский техникум сценических иск-в. В 1931 играл в
 Ленинградском т-ре драмы имени Пушкина, затем в Сызрани и др. С 1943 -в
 Казанском ТЮЗе.
  Роли: Швандя; Годун ("Разлом"), Кречинский, Карл Моор; Тетерев
 ("Мещане"), Жан Вальжан ("Отверженные" по Гюго), Рахметов ("Что делать?"
 по Чернышевскому),Городничий; Роман ("Неравный бой" Розова) и др. И.И.
  МУМЙНОВА, Розияхон (p.5.V.1918) - узбекская советская актриса и
 танцовщица. Нар. арт. Кирг. ССР (1940). Воспитывалась в детском доме,
 где участвовала в художеств. самодеятельности. С 1932 - актриса Ошского
 узб. муз.-драматич. т-ра.
  Роли: Джамиля, Зеби ("Бай и батрак", "Холисхон" Хам-за), Кумыш-ой
 ("Буран" Ашрафи и Василенко), Оксана ("Смерть оккупантам" Яшена) и др.
  С 40-х гг. исполняет нац. танцы - узб., тадж., уйгурские. Танц.
 иск-во М. эмоционально, исполнено нац. своеобразия.
  Лит.: Литвинская Ф. Л. [сост.], Розияхон Му-минова, Фрунзе, 1958
 (Декада кирг. иск-ва). ff. Л.
  МУНГАЛОВА, Ольга Петровна (1905-42) - русская советская артистка
 балета. В 1923 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще (класс А. Я.
 Вагановой) и была принята в балетную труппу Ленингр. т-ра оперы и
 балета, где вскоре заняла ведущее положение. Для иск-ва М. характерны
 поиски новых выразительных средств хореографии. М. принимала участие в
 экспериментальных балетах Ф. В. Лопухова.
  Партии: Оживлённая красавица ("Конёк-Горбунок" Пуни), Град ("Времена
 года" Глазунова), Арсиноя ("Египетские ночи" Аренского), Tao Xoa
 ("Красный мак"), Хасинта ("Лауренсия"), Мария ("Бахчисарайский фонтан")
 и ДР.
  Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М. -Л., 1950; А. Я. Ваганова.
 Статьи, воспоминания, материалы, Л.-М., 1958. Г. Ш.
  МУНЕ (Mounet), Поль (5.X.1847-10.11.1922) - французский актёр. Брат
 Ж. Муне-Сюлли. Дебютировал в 1880 в парижском т-ре "Одеон". В 1889
 вступил в труппу т-ра "Комеди Франсез", где с 1891 стал "сосъе-тером". В
 творчеством, сохранились элементы роман-тич. стиля и вместе с тем
 проявилось сильное воздействие натурализма. Лучшие роли в пьесах совр.
 авторов Ангус ("Якобинцы" Коппе), Юмбер ("Влюблённый лев" Понсара),
 Конрад ("Мечом" Ришпена). В классич. репертуаре М. стремился к острой
 характерности и углублённому психологизму, особенно прославился глубоким
 по мысли исполнением роли Яго (1899). После смерти Муне-Сюлли (1916)
 играл одну из лучших ролей своего брата - Эдипа (в о. п. Софокла). С
 1897 преподавал в Парижской консерватории. Снимался в кино. В. Г.
  МУНЕ-СЮЛЛИ (Mounet-Sully), Жан (27. II. 1841 - 1.111.1916) -
 французский актёр. По окончании драм. класса при Парижской консерватории
 (учился у Брес-сана) выступал на сцене т-ра "Одеон". В 1872 дебютировал
 в т-ре "Комеди Франсез" (в роли Ореста - "Андромаха" Расина), в 1874
 стал "сосьете-ром". М.-С. играл роли в ро-мантич. драмах Гюго - Дидье
 ("Марион Делорм", 1873), Эр-нани (о. п., 1878), Рюи-Блаз (о. п., 1879);
 создал образы Гамлета (1876),0телло (1880). В 1881 М.- С. впервые
 выступил в роли Эдипа ("Эдип-царь" Софокла) на орхестре древнего т-ра в
 Оранже. Впоследствии этот спектакль был перенесён на сцену "Комеди
 Франсез" и включён в гастрольный репертуар М.-С. В числе лучших ролей
 М.-С.-Нерон, Иодай ("Бри-танник", "Аталия" Расина, 1872), Оросман
 ("Заира" Вольтера, 1874), Креонт ("Антигона" Софокла, 1893). Играл также
 в пьесах совр. драматургов (Дюма-сын, Ожье, Барбье). Творчество М.-С.
 утверждало бурж. идеалы. Гамлет в его исполнении был не гуманистом,
 вступившим в борьбу с социальным злом, а наследным принцем, стремящимся
 восстановить попранное право на престол, наказать узурпатора трона.
 Романтич. роли привлекали М.-С. не пафосом протеста или героикой
 страстей, актёр демонстрировал великолепный голос, изящество манер,
 умение носить театр. костюм, он неизменно придавал своим героям
 рыцарственно благородный облик. Исполнение М.-С. трагедийных ролей
 отличалось совершенством сценич. техники, отточенной пластичностью,
 продуманностью внешних эффектов.
  Творчество М.-С., блестящего представителя т. н. "искусства
 представления", свидетельствовало о глубоком распаде трагедийного т-ра,
 терявшего в условиях кризиса буржуазной культуры демократический пафос и
 гуманизм. Вместе с тем виртуозное мастерство, могучий темперамент,
 высокий художеств. вкус М.-С. способствовали всемирному признанию
 актёра.
  М.-С. много гастролировал за границей, в т. ч. в России (1894 и
 1899).
  Лит.: Иванов И., Спектакли г-на Мунэ-Сюлли, "Артист", 1894, ј 34; 3 и
 н г e p м а н Б., Жан Мунэ-Сюлли,
  "Театр", 1956, .No 2;
  Юрьев Ю., Записки' Л.-М., 1948; [К у-г e л ь А. ], Театральные
 згмегки, "Театр и искусство", 1899, ј 47, F e-bvreF., Johnson Т., Album
 de la Comedie-Francaise, P., 1881l;
  С 1 a r e t i e J., Profils de theatre, P., 1902; Les contemporains
 celebres Mounet-Sully, P., 1904;
  L a c o u r L., Mounet-S4lly, "Comedie illustree", 1912, ј 19.
  Л. Гит.
  МУНЕ (Munk), Кай (13.1.1898 - 4.1.1944) - дат. ский драматург. По
 окончании теологич. ф-та Копенгагенского ун-та (1924) был пастором.
 Сложное и противоречивое драматургич. наследие М. (37 пьес)-крупнейшее
 явление духовной и художеств. жизни сканд. стран в 20 в. Уже в нач. лит.
 деятельности М. утверждал общественно-преобразующую роль иск-ва, его
 тесную связь с важными проблемами совр. развития. Разочарование в бурж.
 демократии привело М. в 20-е гг. к реакц. историч. концепции сильной
 личности, к-рая может использовать любые средства для достижения
 исторически оправданной цели. Эта концепция - в основе философских драм
 на сюжеты Библии и древней истории: "Пилат" (1917, пост. в Орхусе на
 открытом воздухе - 1941), "Самсон" (1917), "Операция" (1919), "Идеалист"
 (1928, Королевский т-р). Проблеме взаимоотношений личности и общества
 посв. также пьесы о выдающихся деятелях дат. культуры:
  "В огне" (1926, "Т-р Бетти Нансен"-1937), о критике Г. Брандесе,
 "Счастье" (1939, Королевский т-р-1940), о поэте и епископе Н.
 Грундтвиге, "Смерть Эвальда" (1943, Королевский т-р), о драматурге И.
 Эвальде. Эти пьесы показывают враждебность бурж. общества творч. началу.
 Утверждая потребность людей в вере, М. вместе с тем был в состоянии
 конфликта с официальной церковью и стремился превратить храм в
 просветит. центр. Двойственность идейных позиций М. отразилась в пьесах
 "Слово" (1925, "Т-р Бетти Нансен"- 1932), "Любовь" (1926, Королевский
 т-р - 1935), "Море и люди" (1929, т-р в Оденсе - 1960), действие к-рых
 происходит в совр. дат. деревне. Образам идеалистов здесь противостоит
 сатирически изображённое мещанское окружение. Восхваление личной
 диктатуры, культа "героя" - гл. тема пьесы "Победа" (1936, Норвежский
 т-р в Осло). После поездки в гитлеровскую Германию М. написал драму "Он
 сидит на кипящем котле" (1938, там же), в к-рой выступил с резкой, хотя
 и ограниченной этич. проблемами, критикой фашизма. Оккупация Дании
 (1940) привела М, в ряды последоват. антифашистов. В 1942 он нелегально
 издал своё лучшее произв.- историч. драму "Нильс Эббесен" (1943, Драм.
 студия под рук. И. Бергмана, Стокгольм), где, показывая восстание
 крестьян в 1340 против нем. феодалов, призывал к борьбе с захватчиками.
  Лучшим драмам М. присущи строгая монументальность композиции, яркая
 афористичность, интеллектуальная насыщенность, смелое сочетание историч.
 материала с совр. трактовкой характеров и конфликтов. М. открыто
 поддерживал Движение Сопротивления, был убит гитлеровцами.
  Соч.: Mindeudgave, bd 1-9, Kbh., 1948-49. Лит.: МатусевичВ., Новое о
 Кае Мунке, "Иностр. лит-ра", 1959, .No 3; Palsbo O., Kaj Munk. Kbh.,
 1940;
  L arsen'J. K., Kaj Munk som dramatiker, Kbh., 1941;
  H e n r i q u e s A., Kaj Munk, Stockholm, 1944; Mogensen H., Kaj
 Munk paa teatret, Kbh., 1953; его же, Kaj Munk of folketeatret, Kbh.,
 1957. Вл. Af.
  МУНТ, Екатерина Михайловна (1875-1954) - русская советская актриса.
 Засл. арт. РСФСР (1932). В 1898, окончив Моск. филармонич. уч-ще по
 классу В. И. Немировича-Данченко, была принята в МХТ (играла здесь до
 1902). Роли: Мария ("Двенадцатая ночь"), Снегурочка; Майя ("Когда мы,
 мёртвые, пробуждаемся" Ибсена), Наташа ("Три сестры"), Лиза Бенш
 ("Микаэль Крамер" Гауптмана) и др. С 1902, вступив в "Товарищество рус.
 драмы", организованное Мейерхольдом, М. играла в Херсоне и Тифлисе.
 Роли: Нина Заречная; Ирина ("Три сестры"), Соня ("Дядя Ваня"). В 1906-08
 - актриса Драм. т-ра В. Ф. Комисса ржевской. Роли: Tea ("Гедда Габлер"
 Ибсена), жена Человека ("Жизнь Человека" Андреева) и др. С 1908 М.
 работала гл. обр. на провинциальной сцене (Баку, Пенза, Одесса,
 Екатеринодар, Полтава, Харьков, Казань, Новороссийск). Роли: Лиза ("Горе
 от ума"), Луиза Миллер, Офелия; Корделия ("Цороль Лир"), Порция
 ("Венецианский купец") и др. Дарованию М. были свойственны душевная
 теплота, лиризм, проникновенная искренность. В 1920-22 М. играла в
 Петрогр. нар. доме; с блеском исполняла комедийные роли (Дорина,
 Туанетта - "Тартюф", "Мнимый больной"). Одновременно (в 1920) вступила в
 труппу только что организованного ТЮЗа. Создала тонкий, проникнутый
 беспощадной иронией образ Звездин-цевой ("Плоды просвещения"), сыграла
 Анну ("Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского), Анну
  Андреевну ("Ревизор"), Хлою ("Хижина дяди Тома" по Бичер-Стоу) и др.
 Вела педагогич. работу. С. Г.
  МУНХ (Munch), Андреас (1811-84) - норвежский драматург. Лит.
 деятельность начал в 1835. Один из виднейших представителей направления
 "национального романтизма". В историч. драме "Юность короля Сверре"
 (1837) и в трагедиях "Вечер в Гиске" (1855), "Герцог Скуле" (1864) М.
 патетически изображает прошлое страны, но идейный пафос пьес обращён в
 современность. Трагедия "Лорд Вильям Рассел" (1857) посв.
 национально-освободит. борьбе. В сказочной драме "Горное озеро" (1875)
 М. идиллически воссоздал быт и нравы крестьянской среды. Все пьесы М.
 ставились на сцене Кристианийского т-ра. Влиянием, проявилось в ранних
 драм. произв. Ибсена и Бьёрнсона.
  Лит.: И б с e н Г., "Лорд Вильям Рассел" на сцене Крп-стианийского
 театра [1857 г.]. Собр. соч., т. 4, М., 1958, Liestol К., Stang E.,
 Norges litteraturhistorie, Oslo, 1938; Blanc Th., Christiania theaters
 historie, Christiania, 1899. Вл. M.
  МУНЬОНЕ (Mugnone), Леопольде (29.IX.1858 - 22.XII.1941) - итальянский
 дирижёр и композитор. Музыке учился в консерватории в Неаполе. В 12 лет
 сочинил оперу-буффа "Доктор Бартоло Сальсапари-лья". В 1875 работал в
 т-ре "Нуово" в Неаполе как хормейстер. Здесь же в 1875 были пост.
 оперетты М.: "Биззарро и его дочери", "Мадам Анго в Константинопольском
 серале". Написал оперы: "Уличный мальчишка" (1892, т-р "Малибран",
 Венеция), "Жалкая жизнь" (1905, т-р "Сан-Карло", Неаполь). В своих
 операх М. продолжал традиции веристов. Как дирижёр дебютировал в 1877 в
 Неаполе, в т-ре "Фьорен-тини", затем выступал в Милане, Лондоне, Париже
 и др. городах. В 1890 дирижировал первой пост. оперы "Сельская честь"
 Масканьи (Рим, т-р "Костанци"). Один из крупнейших итал. оперных
 дирижёров, М. был страстным художником, увлекавшим исполнителей,
 замечат. истолкователем опер композите ров-веристов. В его репертуар
 входили также произв. Моцарта, Глинки, Вагнера, Гуно, Визе и др.
 авторов. Св. Г.
  МУР (Moore), Грейс (5.XII.1901-26.1.1947) - американская артистка
 оперы (сопрано). Не получила систематич. муз. образования. В юности
 испытывала тяжёлые материальные лишения; пела в одном из нью-йоркских
 ресторанов, затем выступала на Бродвее в опереттах и муз. ревю. В 1926
 выехала в Европу, брала уроки у М. Гарден во Франции и Италии. В 1928 с
 большим успехом дебютировала в т-ре "Метрополитен-опера" и в т-ре "Опера
 комик" (Париж). С 1928 (кроме 1932-34) была солисткой
 "Метрополитен-опера"; одновременно гастролировала в Париже и Лондоне.
 ВПариже М. подготовила партию Луизы (о. п. Шарпантье) под рук. автора.
 Гастролировала в странах Лат. Америки и Европы. Прославилась в лирич.
 партиях итал. и франц. опер. Иск-ву М. были присущи эмоциональность,
 непосредственность, изящество и простота выражения, разнообразие
 тембровых красок.
  Партии: Манон (о.п. Массне), Мими; Джульетта, Маргарита ("Ромео и
 Джульетта", "Фауст" Гуно), Тоска; Фьора ("Любовь трёх королей"
 Монтемецци). Снималась в кино. Вс.Т.
  МУР (Мооге), Уильям (р.И. VI. 1868- 6. XI. 1937)- австралийский
 театральный критик и писатель. Работал актёром в т-pax США и Англии. В
 нач. 1900-х гг. начал выступать как театр. критик. В 1909 по инициативе
 М. в Мельбурне была создана лит.-театр. организация "Ежегодные вечера,
 посвящённые австрал. драме" (просуществовала до 1912). Здесь впервые
 ставились небольшие пьески австрал. авторов. Деятельность М. имела
 большое значение в формировании драматургии и утверждении народного т-ра
 Австралии. В 30-е гг. много писал об австрал. театр. иск-ве.
  Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney- L., 1953. Л.
 К.
  МУРАВЬ‚ВА, Марфа Николаевна (Никифо ровна) [29.VI (11.VII). 1838-15
 (27).IV. 1879] - русская артистка балета. Род. в семье бывш. крепостного
 крестьянина. В 1844- 1857 училась в Петерб. театр. уч-ще у Фредерика (П.
 Ф. Мала-вернь), Э. Хюге и М. Петипа. В десятилетнем возрасте
 дебютировала в партии Амура ("Мечта художника, или Одушевлённый портрет"
 Пуни и Орсини). По окончании уч-ща была зачислена солисткой балета
 петерб. Большого т-ра. В 1860-62 выступала в Москве в Большом т-ре.
 Вернувшись в петерб. труппу в 1862, выступила в одной из своих лучших
 партий - "Жизели". М. была первой исполнительницей ведущих партий в
 балетах А. Сен-Леона ("Метеора" Пинто), "Фиаметта, или Торжество любви"
 Минкуса, "Конёк-Горбунок" и др. М. не обладала большой элевацией, мимич.
 выразительностью, но танец её отличался высокой техникой, тонким худож.
 вкусом, пластич. завершённостью, он казался лёгким, воздушным. Иск-во М.
 высоко ценил К. Блазис. В 1865 М. оставила сцену.
  Лит.: Борисоглебский М. [сост. ], Материалы по истории русского
 балета, т. 1, Л., 1938. Г. Том.
  МУРАДЕЛИ, М у р а д о в, Вано Ильич [р.24.111 (6. IV). 1908] -
 советский композитор. Нар. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с
 1942. В 1931 окончил Тбилисскую консерваторию (по классу композиции В.
 В. Щербачёва, С. В. Бархударяна, М. М. Багриновского). В 1934-38
 совершенствовался в Моск. консерватории под рук. Б. С. Шехтера и Н. Я.
 Мясковского. Автор опер: "Великая дружба" (1947, Т-р оперы и балета,
 Донецк), "Октябрь" (1961, Ансамбль сов. оперы Всероссийского театр.
 об-ва, Москва; 1964, Большой т-р, на сцене Кремлёвского Дворца съездов).
  Писал музыку к спектаклям моек. драм. т-ров: "Честь" Мдивани (1938,
 Камерный т-р), "Приказ по фронту" Мдивани (1941, ТЮЗ), "Гаити" Дюбуа
 (1953, Т-р драмы и комедии), "Баня" Маяковского (1953, Т-р Сатиры),
 "Белый лотос" Шудраки (1956, Т-р им. Пушкина), "Одна ночь" Горбатова
 (1957, Малый т-р), "Дали неоглядные" Вирты (1957, т-р им. Моссовета) и
 др. Автор симфоний (Гос. пр. СССР, 1946), музыки к кинофильмам; песен
 (Гос. пр. СССР, 1951). Э. М.
  МУРАДОВА, Барият Солтан-Меджидовна [р.3(16). 1.1914] - кумыкская
 советская актриса. Нар. арт. СССР (1960). Деп. Верх. Совета Даг. АССР
 (1955), Верх. Совета СССР (1958). Чл. Сов. комитета защиты мира. В
 1926-28 была солисткой Дагестанского радиокомитета в Махачкале. В 1930
 окончила муз.-драм. техникум и вступила в труппу вновь организованного
 Кумыкского драм. т-ра (ныне Т-р им. А. П. Салаватова). Первыми учителями

<< Пред.           стр. 536 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу