<< Пред.           стр. 540 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 золота" (1940) пытается помочь беднякам вырваться из нужды. Пьеса
 "Курбе, или Колонна зашаталась" (1949) посв. известному франц.
 художнику. Большинство пьес М. проникнуто мистикой, пессимизмом, М.
 утверждает в них мысль о бесполезности борьбы за лучшее будущее, о
 всесилии смерти.
  Лит.: Schweizerische Buhnenwerke in deutscher Sprache. Berufstheater,
 Zurich, 1955, с. US-119. Г. Е.
  МЮЛЛЕР, Владимир Николаевич [р. 23.1(4.11). 1887] - русский советский
 искусствовед, педагог, художник театра и кино. В 1915 окончил Уч-ще
 технич. рисования (уч-ще Штиглица, Петроград). Работу в т-ре начал в
 1918 в Одессе. В 1921-24 был гл. художником т-ра "Массодрам" в Одессе.
 Переехав в Москву (в 1934), оформлял спектакли во МХАТе 2-м, Т-ре им.
 МГСПС и др. т-pax. Автор книг и статей по вопросам сценич. оформления
 спектакля. Ведёт педагогич. работу (с 1939 в ГИТИСе). Профессор.
  Спектакли: "Власть" Тверского, "Тартюф"; "Волки" Роллана (все в т-ре
 "Массодрам"), "Салют, Испания!" Афиногенова (1936, Т-р им. МОСПС),
 "Нора" (1939, Моск. т-р им. Ленинского комсомола), "Так и будет!"
 Симонова (1944, там же).
  С о ч.: Театрализованная ширма, в сб.: Материалы сценической
 экспериментальной лаборатории при МХАТ СССР им. М. Горького, вып. 1,
 М.-Л., 1942; Трансформирующиеся мужской и женский театральные костюмы,
 М., 1948;
  Декорационное оформление спектакля, М., 1956; Театральный художник, в
 сб.: Как поставить спектакль, М., 1962.
  МЮЛЛЕР (Muller), Герда (1894-1951) - немецкая актриса. Ученица М.
 Рейнхардта. В 1917-22 работала в т-ре во Франкфурте-на-Майне, затем в
 Гос. т-ре (Берлин) у Л. Йеснера. Сценич. деятельность М. была прервана в
 годы фашистского режима, в 1945 она вернулась в Нем. т-р (Берлин). М.
 была актрисой широкого диапазона, особенное внимание уделяла речевой
 характеристике образа. Играла в пьесах Чехова, А. Стриндберга, Ф.
 Ведекинда, Г. Кайзера и др. Лучшими её ролями были: леди Макбет; Мария
 Стюарт; Китти Уоррен ("Профессия г-жл Уоррен" Шоу). В 1949 награждена
 Нац. пр. ГДР.
  МЙНХЕНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР - немецкий театр. Организован по
 инициативе группы архитекторов и художников, существовал только один
 сезон (1907-08). Во главе т-ра стоял реж. Г. Фукс. Выступая против
 натуралистич. т-ра, руководители Мюнхенского т-ра протестовали против
 иллюзионной сцены-коробки. В специально построенном летнем театр. здании
 Мюнхенского т-ра (арх. М. Литман) зрительный зал был расположен
 амфитеатром, длинная сцена т-ра (10 м), лишённая глубины (4 м),
 ограничивалась с боковых сторон башнями; на фоне задней стены,
 окрашенной в белый цвет, благодаря спец. системе электрич. освещения
 рельефно выделялись силуэты актёров (отсюда назв.-силуэтная, или
 рельефная, сцена). Декорации почти отсутствовали, интерьер состоял из
 нескольких объёмных колонн, или пилястров, и занавесей, скульптурные
 мизансцены подчёркивали схематизм изображения. Гл. место в т-ре было
 предоставлено художнику, широко использующему эффекты разноцветного
 освещения. Т-р вёл ожесточ. борьбу с реализмом в театр. иск-ве,
 утверждал эстетику декаданса, его художеств. практика свидетельствовала
 о кризисе, охватившем нем. т-р в канун 1-й мировой войны.
  В репертуаре т-ра были: "Фауст" Гёте (1-я часть);
  "Двенадцатая ночь"; "Театр чудес" Сервантеса, "Птицы" Аристофана.
  Лит.: Фукс Г., Принципы Мюнхенского "Театра художников", пер. с
 рукописи Л. Гуревич, "Ежегодник императорских театров", 1909, вып. IV;
 его же, Революция театра. История Мюнхенского художественного театра,
 пер. с нем., СПБ, 1911. И. Н.
  МЮС (Musch), Ян (р. 22. XII. 1875) - голланд ский актёр. Впервые
 выступил на сцене в 1891 в амстердамском т-ре "Салон де варьете". В
 1899-1908 работал в Нидерландском сценич. объединении, затем в "Театре"
 (под рук. В. Ройярдса) и др. труппах.
  Участвовал (совм. с драматургом Г. Хейермансом) в создании Нового
 нидерландского сценич. объединения (1912). В 1919 совм. с Л. ван дер
 Хорстом организовал труппу "Сцена", где играл до 1933. В 1933-36 был
 режиссёром и актёром т-ра "Маски". В 1936 возглавил собств. труппу "Ян
 Мюс". Оставил сцену в 1952.
  M. - один из лучших голл. актёров 20 в. Продолжатель реалистич.
 традиций Л. Бауместера. Создал разнохарактерные сценич. образы. Выступал
 как чтец.
  Роли: Люцифер, Уриил ("Люцифер" Вондела), Роббекноль ("Испанский
 брабантец" Бредеро), Крелис Лоувен (о. п. Лан-гендейка), Яспер ("Ева
 Бонёр" Хейерманса),Пук ("Сон в летнюю ночь"), Гарпагон; Натан ("Натан
 Мудрый" Лессинга), Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Сирано де Бержерак (о. п.
 Ростана) и др. Вл. О.
  МЮССЕ (Musset), Альфред де (11. XII. 1810, Париж,-2. V. 1857, там же)
 -французский писатель, драматург, поэт. Член Франц. академии (с 1852). В
 ранней юности испытал влияние прогрессивного романтич. кружка "Сенакль",
 руководимого В. Гюго. Первые произв. (сб. "Итальянские и испанские
 повести", в который вошла пьеса "Каштаны из огня", 1829) близки поэзии
 де-мократич. романтизма своим антибурж. бунтарским пафосом, яркой
 живописностью. Испытывая отвращение к буржуазной действительности, поэт
 не верил и в утопич. методы преобразования жизни, иронически относился к
 оторванному от жизни романтич. идеалу. Первая поставленная на сцене
 пьеса М.-"Венецианская ночь" (1830, т-р "Одеон")-не имела успеха, т. к.
 в годы революц. подъёма изящная ирония М. оказалась чуждой зрителям.
 Развенчивая романтич. героя, М. высмеивал не только преувеличенную
 риторику, чрезмерные страсти, но и патетику борьбы. В 1832 был издан
 сборник "Спектакль в кресле", в к-рый вошли драм. поэма "Чаша и уста" и
 пьеса "О чём грезят девушки". В 30-е гг. написаны пьесы, пост.
 впоследствии в т-ре "Комеди Франсез",- "Каприз" (1847), "Андреа дель
 Сарто", "Не надо биться об заклад" (обе в 1848), "Прихоти Марианны"
 (1851), "Любовью не шутят" (1861), "Фантазио" (1866), "Прялка
 Барбериньгй (1882), а также "Подсвечник" (1848, "Т-р историк") и др.
  В этих пьесах М. сочетается трагическое и комическое, гротеск и
 лиризм. В поисках драмы, передающей сложную противоречивость жизни, он
 разрушает клас-сицистские каноны, следует причудам поэтич. фантазии,
 добивается свободы формы. Он перебрасывает место действия, нарушает
 жанровую однотонность пьесы, обнажает условность приёмов, вносит в
 трагедию иронич. подтекст, пародийность. Обычно М. писал свои пьесы
 прозой, строя гибкий, выразительный, драматически напряжённый диалог,
 раскрывающий мысли и чувства героев. Насыщенные трагич. мироощущением,
 пьесы M. - свидетельство духовного недуга поколения, лишённого веры в
 будущее. Герои M.- скорбные скептики, разочарованные, исполненные
 сомнений, тревоги, иронии, лишённые идеалов, неспособные к активному
 действию. Лишь в историч. драме "Лоренцаччо" (1834, т-р "Ренессанс" -
 1896, в гл. роли Сара Бернар) М. преодолевает лирич. замкнутость своей
 драматургии. Драма определяет роль народа как решающей силы истории.
 Глубина философско-политич. обобщений, эпич. масштабность делают
 "Лоренцаччо" одной из самых значит, историч. пьес 19 в. Но в этой пьесе,
 созданной после крушения революции 1830 и разгрома восстаний 30-х гг.,
 проявляется неверие М. в возможность революц. преобразования жизни, что
 придаёт пьесе пессимистич. направленность. В 1836 М. написал ряд статей
 ("Переписка Дюпюи и Котоне"), в к-рых высказал свои взгляды на
 драматургию романтизма.
  Последние пьесы M.-развлекательные салонные-комедии, воскрешающие
 жанр аристократич. комедий-пословиц 18 в.,-"Нужно, чтобы дверь была
 открыта или закрыта" (1845), "Луизон", "Всего не предусмотришь" (1849),
 "Кармозина" (1850), "Беттина" (1851), "Осели ручей" (1855), ироничные,
 изящные пьесы, содержащие тонкие психологич. зарисовки, но лишённые
 глубокого содержания.
  "Открытие" М.-драматурга произошло в России: актриса А. М.
 Колосова-Каратыгина пост. в свой бенефис комедию-пословицу "Каприз" (под
 назв. "Женский ум лучше всяких дум", 1837, Александрийский т-р),
 заинтересовав этой пьесой Л. Р. Аллан-Де-прео, к-рая играла в
 Михайловском т-ре. Вернувшись в Париж, Аллан-Депрео сыграла роль мадам
 де Лери в "Капризе" (1847, "Комеди Франсез") и "ввела в моду"
 драматургию М. Пьесы М. вошли в репертуар "Комеди Франсез", их ставили
 крупные франц. режиссёры (Ж. Копо, Ш. Дюллен, Г. Бати, Л. Жуве, Ж. Л.
 Барро, Ж. Вилар). Роль Лоренцаччо была одной из лучших в репертуаре Ж.
 Филипа (1959).
  На сов. сцене ставились: "Лоренцаччо" (1923, Одесский т-р), "Любовью
 не шутят" (1928, Т-р-сту-дия под рук. Завадского), "Подсвечник" (1943,
 Ле-нингр. т-р Комедии).
  Соч.: Comedies et proverbes, v. 1-2, P., 1866- 1867; в рус.
 пер.-Избр. произведения, т. 1-2,М.,1957;
  Театр, М.-Л., 1934.
  Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М." 1963; Фёдоров А.
 В., Драматургия Альфреда де Мюссе, в кн.: А. д е Мюссе, Театр, М.-Л.,
 1934, с. 9-28; История франц. литературы, т. 2, М., 1956, с. 306-15; L
 а-foscade L., Le theatre d'Alfred de Musset, P., 1901, S u a г e s A.,
 Alfred de Musset au theatre. P., 1923. Е. Ф.
  МЮФКЕ, Константин Карлович [р. 24. X (6.XI). 1913]-русский советский
 актёр. Нар. арт. Груз. ССР
  (1950). В 1927 окончил театр. техникум в Саратове и в этом же году
 начал проф. театр. деятельность. Играл в т-рах Воронежа, Саратова,
 Киева, Днепропетровска. С 1934 работает в Тбилисском рус. т-ре им.
 Грибоедова. M.- один из первых исполнил роль В. И. Ленина на сцене
 (спектакли "Человек с ружьём", 1938, "Кремлёвские куранты", 1940,
 "Третья патетическая", 1958, Погодина, "В. И. Ленин и М. Горький"
 Добжинско-го, 1948, "Грозовой год" Каплера, 1957) и в кино ("Великое
 зарево", 1938). M. - характерный актёр; его-игра отличается
 тщательностью отделки, мастерством; сценич. детали, простотой. Лучшие
 роли актёр создал в рус. классич. и сов. драматургии.
  Роли: Вожеватов ("Бесприданница"), Громов ("Аристократы" Погодина),
 Протасов ("Дети солнца"), Лыняев ("Волки и овцы"), Леонид Борисович
 ("Машенька"), профессор Горностаев ("Любовь Яровая"), Вайнонен
 ("Оптимистическая трагедия"), Крутицкий ("На всякого мудреца довольно
 простоты"), Кутузов ("Давным-давно" Гладкова), Сорин ("Чайка"), Швач
 ("Разлом"), Стесель ("Порт-Артур" Степанова и Попова), Мадзимура ("На
 той стороне" Барянова) и ДР. Г. В., Бал.
  МЯЗИНА, Екатерина Петровна (1898-5. VII. 4963) - русская советская
 актриса. Народная арт. JPCOCP (1955). В 1922 окончила Воронежскую
 театральную студию. Работала в театрах Архангельска, Майкопа, Таганрога,
 Но-вочеркасска, Грозного, Ставрополя, Краснодара и др. С 1933-в Театре
 им. Горького (Волгоград). Играя роли молодых героинь, щедро наделяла
 свои сценические образы яркими красками.
  Роли: Катерина ("Гроза"), Глафира ("Волки и овцы"), Юлия Тугина
 ("Последняя жертва"), Кручинина; Татьяна ("Мещане"), Татьяна ("Враги"),
 Надежда ("Варвары"), Анна Каренина, Любовь Яровая; Оксана ("Гибель
 эскадры"), Татьяна ("Разлом") и др.
  Особой задушевностью, мягкостью актёрской манеры отмечены образы рус.
 женщин, созданные М. в 50-60-х гг.; она играла Марию Александровну
 ("Семья" Попова), Кошевую ("Молодая гвардия"), Лагутину ("Мать своих
 детей" Афиногенова), Дарью Архиповну ("Стряпуха" Софронова), Бережкову
 ("Обрыв" по Гончарову). Острый внешний рисунок отличал исполнение М.
 роли хозяйки Нискавуори ("Каменное гнездо" Вуолийоки). Е. Ж.
  МЯКШПЕВ, Константин Михайлович [р. 29. VII (11. VIII). 1910] -
 русский советский артист и режиссёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1955).
 Депутат Верх. Совета Азерб. ССР 4-го и 5-го созывов. Чл. Коммуни-стич.
 партии с 1941. В 1933 окончил Азерб. театр. техникум (по классу
 режиссуры). В 1930-60 (с перерывом)-актёр и режиссёр Бакинского рус.
 т-ра им. С. Вургуна. С 1960 - в моек. Малом т-ре. M.- актёр яркого
 темперамента, большого сценич. обаяния, ему особенно удаются роли
 героев.
  Роли: Жадов; Черкун ("Варвары"), Нил ("Мещане"). Фархад ("Фархад и
 Ширин" Вургуна), Фердинанд; Овод (по о. п. Войнич), Дон Гуан ("Каменный
 гость"). Директор ("Заря над Каспием" Касумова, Гос. пр. СССР, 1951),
 Чацкий, Паратов; Вагиф (о. п. Вургуна), Клаверов ("Тени"
 Салтыкова-Щедрина), Арбенин ("Маскарад") - в Бакинском т-ре; Макдуф
 ("Макбет"); генерал Кондратенко ("Порт-Артур" Степанова и Попова),
 Абрезков ("Живой труп"), Серёгин ("Перед ужином" Розова) - в Малом т-ре.
  Пост. спектакли в Бакинском рус. т-ре: "Сады цветут" Масса и
 Куличенко (1940), "Наследники Рабурдена" Золя (1941), "Вы этого не
 забудете" Пристли (1945), "Старые друзья" Малюгина (1947), "Мать своих
 детей" Афиногенова (1955) и др. Г. К.-К.
  МЯЛЬТОН (Malton), Александр Харальдович (р. 17. IX. 1901) - эстонский
 советский актёр. Засл. арт. Эст. ССР (1951). Сценич. деятельность начал
 в 1920 в т-ре "Угала" (Вильянди). Затем работал в т-pax "Эндла" (Пярну),
 "Ванемуйне", "Эстония". С 1944 - снова в "Ванемуйне". М.-яркий
 характерный актёр. Играл разл. роли, синтетичность дарования позволяла
 ему выступать в оперетте, опере, балете.
  Роли: Вестман ("Домовой" Вильде, 1927), Бубус ("Учитель Буоус" Файко,
 1927), Кустас ("Леннбок" Раудсеппа, 1932), Цезарь ("Далёкие берега"
 Паньоля, 1937), Юрка ("Новый сатана из Пыргупыхья" Таммсааре, 1944). В
 пьесах Якобсона -д-р Мийлас ("Жизнь в цитадели", 1946),Самуэль Кондор
 ("Борьба без линии фронта", 1947), Лехтметс ("Ржавчина", 1948), Самуэль
 Сунне ("Ангел-хранитель из Небраски", 1953). А также -Макферсон
 ("Русский вопрос", 1947), Оргон ("Тар-тюф", 1950), д-р Вайк ("Неуловимое
 чудо" Вильде, 1952), Ранк ("Кукольный дом" Ибсена, 1953), Луи ("Роберт
 Великий" Лийвеса, 1957), пробст Лузик ("Лабиринт блаженства" Парве,
 1959).
  Создал образ В. И. Ленина в спектакле "Незабываемый 1919-й" Вс.
 Вишневского (Гос. пр. СССР, 1952),. Э. Л.
  МЯСИН, Леонид Фёдорович (псевдоним - Леонид М а с с и н; р. 26. III.
 1896) - артист балета и балетмейстер. В 1912 окончил Моск. театр. уч-ще
 и был принят в труппу Большого т-ра. В 1913 приглашён С. П. Дягилевым в
 труппу "Русский балет Сергея Дягилева", где занял положение ведущего
 танцовщика и балетмейстера. Первая сольная партия -Иосиф ("Легенда об
 Иосифе" Р. Штрауса). M.- характерно-гротесковый танцовщик, его
 исполнение отличается мимич. выразительностью. Лучшая партия М.Петрушка
 (о. п. Стравинского). М. близки танц. образы, требующие драматического
 осмысления.
  Партии: Китайский фокусник ("Парад" Соти), Бова-Ко-ролевич ("Русские
 сказки" на муз. Лядова), Пульчинелла (о. п. Стравинского, по
 Дж.Перголези), Мельник ("Треуголка" де Фальи), Гусар ("Прекрасный Дунай"
 на муз. И. Штрауса) и др.
  В 1915 М. пост. свой первый балет "Ночное солнце" на муз. оперы
 "Снегурочка". В дальнейшем работал балетмейстером в труппах "Балле рюсс
 де Монте-Карло", "Балле тиэтр" и др.
  Среди пост.: "Бабы" на муз.Скарлатти по Гольдони,(1917), "Чудесная
 лавка" на муз. Респиги (1919), "Треуголка" де Фальи (1919), "Весна
 священная" Стравинского (1920), "Але-ко" на муз. Чайковского (1942),
 "Мамзель Анго" на муз. Ле-кока (1943).
  В своих пост. М. добивался раскрытия образа преимущественно
 средствами характерного танца. Одним из первых балетмейстеров М. начал
 ставить балеты на муз. симфоний, но при этом стремился к сюжетности,
 часто построенной на мистич. символике,-.- "Предзнаменования" на муз.
 5-й симфонии Чайковского (1933), "Седьмая симфония" на муз. Бетховена
 (1938), "Красное и чёрное" на муз. 1-й симфонии Шостаковича (1939) и др.
  М. мастерски владел иск-вом испанского танца. В 1960 сформировал
 балетную труппу "Баллетто Эуропео" (в основном из итал. танцовщиков). В
 конце 50-х гг. окончил сценич. деятельность. Снимается в кино, ставит
 танцы в фильмах.
  Лит.: Луначарский А. В., В мире музыки. Статьи и речи..., М., 1958,
 с. 251-58; Heskell A., Some studies in ballet, L., 1934; с. 133-40;
 Beaumont С., Ballets past and present. Being a third suppi to the
 complete book of ballets, L., 1955, с. 110-20. Ham. P.
  МЯСНИКОВА, Лидия Владимировна [р. 8(21). IX. 1911] - русская
 советская артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. СССР (1960). В 1939
 окончила Ленингр. консерваторию по классупроф. М. И. Бриан; в 1939-41
 училась в аспирантуре консерватории, в 1942-44 М. - солистка ВГКО. С
 1944 - артистка Новосибирского т-ра оперы и балета. Особенно удаются М.
 трагич. образы.
  Партии: Азучена ("Трубадур"), Кармен, Любаша; Любовь ("Мазепа"),
 Княгиня ("Чародейка" Чайковского), Марфа ("Хованщина"), Амнерис; Эболи
 ("Дон Карлос" Верди), Дьячиха ("Её падчерица" Яначека), Гертруда("Банк
 Бан" Эркеля), Аксинья ("Тихий Дон" Дзержинского) и др.
  Лит.: Михаил ов Л., Лидия Мясник ова, "Музыкальная жизнь", 1961, ј 7;
 Н есть ев И., Яначек - впервые на советской сцене ("Её падчерица" в
 Новосибирском театре), "Советская музыка", 1958, ј 9. Цв
  МЯСНЙЦКИЙ (наст. имя и фам.- Иван Ильич Б а р ы ш е в; 1854-1911) -
 русский писатель. С конца 70-х гг. 19 в. помещал юмористич.
 стихотворения и рассказы в различных журналах. Автор многочисленных
 комедий-фарсов: "Да здравствует свобода!", "Два часа правды", "Двести
 тысяч", "Домашний стол", "Дядюшкина квартира". Пьесы М. ставились на
 частных сценах в Москве (Т-р Корша и др.) и Петербурге (Литейный т-р,
 Павловский т-р и др.). Часть их вошла в его "Драматические сочинения"
 (т. 1, 1895).
  "НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ" - комедия в 5 д. А. Н.
 Островского. Соч. 1868. Пост. 1 нояб. 1868 в Александрийском т-ре
 (бенефис Бурдина, Мамаев - Бурдин, Глумов - Н. Самойлов, Глумова -
 Линская, Мамаева - Читау, Крутицкий - П. Васильев, Городулин - В.
 Самойлов, Ту русина - Жулёва, Манефа - Громова, Голутвин - П. Степанов),
 6 нояб. 1868 - Малый т-р (бенефис Вильде, Глумов-Вильде, Глумова -
 Таланова, Мамаев - П. Садовский, Мамаева- Е. Васильева, Крутицкий - С.
 Шумский, Городулин - Самарин, Турусина - Н. Медведева, МашенькаФедотова,
 Манефа-Акимова).
  В 1876 в роли Глумова в Малом т-ре дебютировал А. П. Ленский (впервые
 сыгравший эту роль в 1869 в провинции). Из исполнителей последующих
 дореволюц. возобновлений в Малом т-ре наиболее известны: О. Садовская
 (Глумова), Греков, Парамонов, А. Ленский (Мамаев), Никулина, Лешковская,
 Яблочкина (Мамаева), Музиль, Падарин, К. Рыбаков, Правдин (Крутицкий),
 Южин (Городулин), Рыкалова, Массалитинова (Манефа),М.Садовский
 (Голутвин), П. Садовский (Глумов), Грибунина, Никулина (Турусина),
 Музиль (Машенька), Остужев (Курчаев). Из исполнителей дореволюц. пост. в
 Александрийском т-ре - И. Киселевский, К. Варламов, Уралов (Крутицкий),
 В. Далматов, А. П. Ленский, Аполлонский, Юрьев (Глумов), Давыдов
 (Мамаев), Глебова, Савина, Тираспольская (Мамаева), Чар-ский, Далматов,
 Корвин-Круковский (Городулин), Стрель-ская (Глумова), С. Яковлев
 (Голутвин), Чижевская (Манефа). Пьеса была пост. также в Моск. Т-ре
 Корша (1885, Глумов-Солонин, Крутицкий - Киселевский).
  В 1910 пьеса пост. в МХТе (реж. Немирович-Данченко, Лужский, худ.
 Симов, Сапунов; Глумов-Качалов, Мамаев- Лужский, Мамаева - Германова,
 Крутицкий - Станиславский, Городулин - Леонидов, Турусина - Савицкая,
 Манефа - Бутова, Голутвин - Москвин, Григорий - Артём; возобн. 1925). Из
 исполнителей МХТ (в хро-нологич. порядке) - Книппер-Чехова (Мамаева),
 Грибунин (Крутицкий), Массалитинов, Грибунин (Городулин), Муратова,
 Лилина, Бирман, Книппер-Чехова, Соколовская (Турусина), Коонен,
 Гиацинтова, Тарасова (Машенька), Берсенев, Вербицкий, Ливанов (Курчаев),
 Дейкун, Соколовская, Дмоховская (Манефа).
  Пьеса широко шла в провинции, среди лучших исполнителей роли Глумова

<< Пред.           стр. 540 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу