<< Пред.           стр. 543 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Селим Н., к-рый в 1876 вместе с т-ром переехал в Египет. Деятельность
 этого т-ра способствовала становлению и развитию араб. театр. иск-ва. '
 Дж. Б.
  НАЛБАНДЯН, Ваган [10(22).XI. 1876 -16(29). XII. 1902] -армянский
 литературовед, театральный критик. В 1900 окончил Лейпцигский ун-т со
 степенью доктора философии. В 1901 вернулся в Тифлис. Опубликовал
 исследование о драматургии Ибсена. Автор цикла статей о П. Дуряне.
 Написал ряд рецензий на спектакли тифлисского армянского т-ра. Р. 3.
  НАЛБАНДЯН, Микаэл Лазаревич [2 (14). XI. 1829-21.111(2.IV). 1866]
 -армянский революционный демократ, писатель, философ, литературовед. В
 1853 экстерном закончил вост. ф-т Петерб. ун-та. Будучи преподавателем
 арм. яз. в Лазаревском ин-те, прослушал курс на медицинском ф-те Моск.
 ун-та. В 1856 опубликовал свои первые стихотворения - блестящие образцы
 гражд. лирики. 06-щественно-политич. и философские взгляды Н. сложились
 под воздействием рус. революц. движения 60-х гг., работ Герцена,
 Огарёва. За нелегальную работу был арестован и провёл в заключении (в
 Петропавловской крепости) три года. В 1865 за революц. деятельность был
 сослан в Камышин, где умер от туберкулёза.
  Н. заложил основы арм. материалистич. эстетики, развивая в своих
 статьях о лит-ре и театре принципы Белинского и Чернышевского. Эстетика
 Н. содействовала созданию в арм. лит-ре и т-ре
 общественно-обличительного, "гоголевского" направления. Выступления Н.
 по вопросам т-ра носили программный характер. Для арм. прогрессивной
 интеллигенции т-р в 60-е годы был одним из центров идейной жизни,
 поэтому и Н. проявлял живой интерес к театр. иск-ву. В 1859 в журн.
 "Юсисапайл" опубликовал рецензию на спектакль студентов-армян Моск.
 ун-та. Взяв под защиту водевиль на совр. тему "Пропали мои пятьдесят
 червонцев" Аладатяна, он резко выступал против историч. трагедии
 "Аристакес" Ванандеци. Статья Н. вызвала тревогу в арм. консервативных
 кругах. В 1861 Н., будучи в Константинополе, произнёс речь на открытии
 арм. т-ра, опубликованную газетой "Мегу" ("Пчела ")в виде статьи под
 назв. "Национальный театр в Константинополе". Поддерживая зарождающееся
 арм. проф. театр. иск-во, Н. утверждал, что сцена-это трибуна и т-р
 должен не только отражать жизнь, но и выносить приговор над её
 явлениями. Н. требовал тщательного и продуманного выбора репертуара, в
 частности отказа от франц. мелодрам. Он выступал в защиту актёров и
 актрис, смело преодолевавших косные предрассудки, подчёркивал высокое
 обществ. значение деятельности актёра.
  С о ч.: Избр. соч., Ереван, 1941. Р. 3. НАЛБАНДЯН, Роберт Гегамович
 (р. 9. VI. 1912)- армянский советский театральный художник. Засл.
 деятель иск-в Груз. ССР (1955). Чл. Коммунистич. партии с 1944. Учился
 на архитектурном ф-те Ереванского политехнич. ин-та. С 1939 - художник
 Тбилисского арм. т-ра им. С. Шаумяна.
  Спектакли: "Уриэль Акоста" (1940); "Георг Марзпе-туни" по Мурацану
 (1942), "Хатабала" Сундукяна (1958), "Вернулся человек" Абшилава (1960).
 Оформлял также спектакли в Тбилисском рус. т-ре им.А. Грибоедова, в
 Киро-ваканском арм. т-ре. .//. Хал.
  НАЛБУРОВ, Басил Костов (дек. 1863-22.V. 1893) - болгарский актёр и
 режиссёр. Будучи учителем, участвовал в любительских спектаклях. С 1890
 - актёр Столичной драм.-оперной труппы, преобразованной в 1892 в труппу
 "Слеза и смех" (с 1892-директор этой труппы). Роли: Подколесин
 ("Женитьба", 1890), Исак ("Иванко" Друмева, 1891), Вурм ("Коварство и
 любовь", 1892). Пост. спектакли: "Ревизор", "Женитьба", собств. комедию
 "Недоразумение" и др. Н. первый принёс на болг. сцену реалистич.
 традиции рус. т-ра. Вас. М.
  НАМАНГАНСКИЙ ТЕАТР (Наманганский театр музыкальной драмы и комедии
 им. А. Н а во и)-узбекский театр. Создан в 1931. В организации т-ра
 участвовали группа учителей-Р. Хамраев, Н. Розики, А. Рахимов, режиссёр
 В. Азимов. Открылся 15 июня спектаклем "Два коммуниста" Яшена. За первое
 десятилетие т-p осуществил пост. пьес узб. авторов: "Бай и батрак",
 "Проделки Маиса ры", "Холисхон" Хамзы, "Сожжём", "Разгром", "Честь и
 любовь" Яшена, "История заговорила" Саиди и Сафарова, "Предатели"
 Фатхуллина, а также "Пограничники" Билль-Белоцерковского, "Слуга двух
 господ", "Коварство и любовь". С первых лет своего создания коллектив
 обращался к жанру муз. драм: "Фархад и Ширин", "Лейли и Меджнун"
 Хур-шида, "Ичкарида", "Гюльсара" Яшена и Мухамедова, "Тахир и Зухра"
 Абдуллы.
  В годы Вел. Отечеств, войны пост. ряд патриотич. спектаклей: "Курбан
 Умаров" Абдуллы, "Даврон-ата" Яшена и Абдуллы, "Смерть оккупантам"
 Яшена, "Месть" Туйгуна и Умари.
  В 40-50-х гг" значит, место в репертуаре заняли спектакли, посв.
 совр. жизни Узбекистана: "Шёлковое сюзанэ" (1953) и "Больные зубы"
 (1955) Ках-хара, "Сердечные тайны" Рахманова (1954), "Пятна" Кариева
 (1957), "Хуррият" (1958), "Сомнение" (1962) Уйгуна, "Дядя и племянник"
 Бабаджанова (1960). Популярностью пользуются пост. легендарных и
 исто-рич. пьес - "Азиз и Санам" (1955) и "Ашик Гариб" (1958)
 Бабаджанова, "Равшан и Зулхумор" (1957), "Разгром" (1951) Яшена, "Хамза"
 Яшена и Умари (1950), "Алишер Навои" Уйгуна и Султанова (1951), а также
 "Пламя в горах" Хайруллаева (1962), "Влюблённый Ташболта" Гуляма. На
 сцене т-ра ставились "Ревизор" (1952), "Отелло" (1954), "Король Лир"
 (1958); "Испанцы" Лермонтова (1957). В т-ре работают (1963) нар. арт.
 Узб. ССР М. Азизова, С. Рахманов, М. Мансуров, засл. арт. Узб. ССР М.
 Дада-баев, А. Рахимов, М. Убайдуллав, О. Таджабаев, Г. Нишанов, К.
 Мансуров, группа молодёжи - воспитанники Ташкентского
 театрально-художеств. ин-та. Гл. реж. т-ра Г. Ким, реж. Р. Джалилов,
 худ. М. Аббасрв. В. Д.
  НАМДАГ, Намдак, Донровын (р. 1911)-монгольский драматург и режиссёр.
 В 1929 работал в Муз.-драм. т-ре. В 1938 начал драматургич.
 деятельность. Автор пьес: "Борьба", "Новый путь", "Цена жизни", "Волчья
 стая", "Будэ", "Три шарайгольских хана" (инсц. эпоса "Гэсэриада"),
 "Молодое поколение" (совм. с Нацагдоржем), "Одноклассники" (совм. с
 Лодойдам-ба), "Свадьба" и др., пост. им самим в Монг. т-ре. Большинство
 пьес Н. посв. совр. проблемам. Г. У.
  НАМИКЙ, Гохэй (1747-1808) - японский драматург. Писал пьесы для т-ра
 Кабуки. Творч. деятельность начал в 1768. В 1796 в т-ре Миякодза (г.
 Эдо) была пост. пьеса Н. "Умэ-но ‚сибэ", представление к-рой было
 впервые разделено условно на 2 части, получившие название: первая
 -итибаммэ, вторая - нибаммэ. Это деление в дальнейшем стало традиционным
 для спектаклей т-ра Кабуки. В последующие годы стал одним из ведущих
 япон. драматургов. Автор историч. трагедий - дзидаймоно и бытовых
 драм-сэвамоноГ, отличавшихся реалистич. направленностью. Верные
 жизненной правде, пьесы Н. способствовали развитию бытовой япон. драмы.
 Среди лучших пьес Н.: "Годайрики" (1795), "Киммон госан-но кири" (1778)
 и др. Творчество Н. оказало значит. влияние на театр. жизнь г. Эдо
 (Токио).
  Лит.: Каватакэ Сигэтоси, Кабуки сакуся-но кэнкю, Токио, 1940 (на
 япон. яз.). Д /\
  НАМИКЙ, Сёдзо (1730 -73) - японский дра матург и деятель театра
 Кабуки. Ученик драматурга Намики Соскэ, писавшего в жанре дзёрури. В
 1852 дебютировал как драматург. В последующие) лет создал ок. 90 пьес,
 среди к-рых пьесы исторические- дзидаймоно и бытовые -сэвамоно. В своём
 творчестве Н. следовал традициям жанра дзёрури. Наиболее известные пьесы
 Н.: "Киритаро Тэнгу-но сакамори" (1761), "Ядонаси дансити сигурэ-но
 Каракаса" (1768), "Кува-ная Токудзо ирифунэ моногатари" (1770) и др.
 Получил известность и как изобретатель разл. сценич. приспособлений,
 театр. механизмов для т-ра Кабуки (в 1753 впервые применил большую
 механическую подъёмную площадку, в 1758 - вращающуюся сцену).
  Лит.: Каватакэ Сигэтоси, Кабуки сакуся-но кэнкю, Токио, 1940 (на
 япон. яз.). Д /\
  НАМИбТ, Арон Захарович [р. 15 (28). II. 1903]- советский
 художник-осветитель. В 1920 окончил Виленский электромеханич. техникум.
 В 1921-49 работал зав. осветительным цехом Моск. евр. т-ра. С 1950 -
 художник-осветитель Моск. т-ра сатиры. В 1935 под рук. Н. был разработан
 и пущен в производство первый отечеств, образец регулирующей аппаратуры.
 Ему принадлежат конструкции мн. световых эффектов (в т. ч. оригинальных
 проекц. приставок "вода", "движущаяся панорама"), а также разработка
 портативной аппаратуры для выездных спектаклей (1960).
  Среди работ Н. - световое оформление спектаклей в М о с к. евр. т-р
 е: "Уриэль Акоста" Гуцкова (1922, худ. Альтман), "Ночь на старом рынке"
 Переца (1925, худ. Фальк), "Король Лир" (1935, худ. Тышлер); в М о с к.
 т-р Сатиры: "Господин Дюруа" по Мопассану (1951, худ. Рындин), "Пролитая
 чаша" Ван Ши Фу (1952, худ. Юткевич), "Баня" (1953, худ. Юткевич),
 "Клоп" (1955, худ. Плучек и Юткевич), "Яблоко раздора" Бирюкова( 1961,
 худ. Кашинц ев).
  Соч.: О театральном освещении, "Театр" 1955, .ј 2.
  В. Бер.
  НАМХАЙЦЭРЭН, Лувсаншарын (р. 1913) - монгольский театральный
 художник. Засл. деят. иск-в МНР. Чл. МНРП. С 1938 работает в Гос.
 муз.-драм. т-ре (Улан-Батор). Оформил спектакли:
  "Искатель счастья Мунхэ" Ойдува, "Кремлёвские куранты"; "Курманбек"
 Джантошева, балет "Шурале", оперу "Унен Гончиксумла" и др. Э. О.
  НАМ.ЫК КЕМАЛЬ (Nam?k Kemal, лит. прозвище; наст. имя - Мехмет К е м а
 л ь, Mehmet Kemal) (21. XII. 1840, г. Текирдаг,-2. XI. 1888, г. Хиос) -
 турецкий писатель, драматург, публицист, общественный деятель.
 Драматургия Н. К. способствовала становлению и развитию тур. т-ра.
 Сотрудничал в прогрессивных газетах, выступал за просвещение, обновление
 тур. языка и лит-ры. Первая пьеса Н. К.- "Отечество, или Силистрия",
 посв. событиям, явившимся преддверием Крымской войны (1853-56), была
 пост. в 1873 в стамбульском т-ре "Гедик-паша" режиссёром-антрепренёром
 Гюллю Агон-Эфенди (все последующие пьесы ставились в этом же т-ре).
 Успеху пьесы способствовала её антиправительственная направленность. На
 третьем представлении автор был арестован и заточён в Магозскую крепость
 на о. Кипр, где провёл 38 месяцев. В заточении написал пьесу "Акиф бей",
 драму "Гюльнихаль" ("Бедное дитя"), в к-рой рисует мрачную картину тур.
 жизни, переживания молодой девушки, судьбой к-рой распоряжаются
 родители. Историч. прошлому, борьбе с монг. нашествием посв. драма
 "Джилял Эд-дин, шах Хорезмский" (1885).
  Лит.: Гордлевский В., Очерки по новой истории османской литературы,
 М., 1912; Al? E k г e m, Nam?k -Kemal, 1st., 1930; Kaplan Mehmet, Namik
 Kemal, 1st., 1948; Nam?k Kemal, Hayati, sanati, eserleri. Hikmet
 Dizdaroglu, 1st., 1954. X. K.-o.
  НАНДВЙНЗА (бирм. - "дворцовая драма")- вид бирманской драмы. Возник
 при императорском дворе в 18 в. и просуществовал до нач. 19 в. Н.
 испытывала сильное влияние сиамской классич. драмы, многие её сюжеты
 заимствованы из инд. эпоса "Рамаяна". Первые Н. исполнялись пленными
 сиамскими актёрами. Текст их был стихотворный, в представлениях
 использовались пение, музыка, танцы и пантомима. Герои Н. -сказочные
 принцы и принцессы, волшебники, злые духи, оборотни, мудрые отшельники.
 Батальные сцены в Н. чередуются с любовными, дидактич. монологи-с
 фантастич. эпизодами, волшебными превращениями и др. Представление Н.
 длилось неск. вечеров, отличалось пышностью декораций, богатством
 костюмов и реквизита. Местом представления обычно служили внутр.
 дворцовые покои, сады и парки. Среди наиболее популярных Н.:
  "История Инаунга" Мьявади (1799), "Маника" Падейтаязы, пьесы Кхин
 Соунг и др. Элементы Н. легли в основу мн. бирманских драматич. жанров:
 пьяза, запве и др.
  Лит.: MaungHtin Aung, Burmese drama, L., 1956, Oxf., 1937, 1947,
 переизд.. L., 1956. Ю. О.
  НАНСЕН (Nansen), Бетти (19. III. 1873 -'15.' III. 1943) -датская
 актриса, режиссёр. В 1893 дебютировала на сцене т-ра "Казино"
 (Копенгаген). Долгое время играла в разл. т-pax столицы и в провинции. С
 1917 до конца жизни была художеств. руководителем и ведущей актрисой
 "Театра Бетти Нансен" (Копенгаген). Обладала общей культурой, хорошими
 внешними данными, глубоким и нервным темпераментом. Создала образы
 гордых, волевых женщин, отстаивающих своё достоинство в борьбе с
 мещанским окружением: Бедвильд ("Кузнец Волунд" Драхмана), Марна, Тура
 ("Когда цветёт молодое вино", "Пауль Ланге и Тура Парсберг" Бьёрн-сона),
 Агнета (о. п. Скрам), Эллид а ("Женщина с моря" Ибсена). В 30-40-х гг.
 Н. воплотила образы королевы Маргареты (о. п. Элен-шлегера), фру
 Альвинг; Матери (о. п. Чапека), исполненные глубокой нравств. силы и
 духовной красоты. Репертуар руководимого Н. т-ра определялся просветит,
 устремлениями и её активным отрицанием коммерч. отношения к театр.
 иск-ву. Здесь ставились лучшие произв. классиков, совр. дат. и
 зарубежных драматургов. Как режиссёр Н. стремилась создать актёрский
 ансамбль, найти точный выразит, рисунок спектакля. Пост. спектакли:
 "Королева Маргарета" (1941), "Аксель и Вальборг" Эленшлегера (1942),
 "География и любовь" Бьёрнсона (1942), "Слово" (1932), "В огне" (1937)
 Мунка, "Траур к лицу Электре" О'Нила (1933) и др. Крупным событием в
 политич. и культурной жизни страны стала пост. Н. "Матери Чапека за
 неск. дней до фашистской оккупации Да нии (1940).
  Лит.: N e i i e n d a m .R., Forlystelsernes Alle. De Fre
 deriksbergske teatres historie, Kbh., 1958. Вл.М
  НАПЕРСНИК, наперсница, иначе к о н-фидант, конфидантка (франц.
 confident, от лат. confido - полагаюсь, верю),- сценическое амплуа;
 традиционный персонаж в классицистской трагедии 17-18 вв. (французской и
 русской). Приближённое лицо к герою или героине (кормилица, гувернёр,
 секретарь, компаньонка и пр.). Роль Н. имеет подсобный характер: отвечая
 на вопросы Н., герой рассказывает о своих мыслях, чувствах, поступках.
  НАПРАВНИК, Эдуард Францевич [12Г24). VIII. 1839, Бейшт,
 Чехия,-10(23). XI. 1916, Петроград]- русский композитор и дирижёр. По
 национальности чех. Муз. образование получил в Праге. С 1861 жил в
 России; в 1861-63 работал капельмейстером оркестра Н. Б. Юсупова; с
 1863-пом. капельмейстера и органист, с 1867 - второй, с 1869-первый
 капельмейстер Мариинского театра в Петербурге. Приехав в Россию молодым
 музыкантом, Н. глубоко воспринял рус. муз. культуру, усвоил её
 исполнительские традиции. Н. вскоре стал выдающимся дирижёром.
 Возглавляя в течение полувека крупнейший оперный т-р России
 (Мариин-ский), Н. добился организованности, дисциплины, художественной
 стройности оперного ансамбля. Н. руководил первыми пост. мн. опер рус.
 композиторов: "Вражья сила" Серова (1871), "Каменный гость"
 Даргомыжского (1872), "Псковитянка" (1873), "Майская ночь" (1880).
 "Снегурочка" (1882), "Борис Годунов" (1874);
  "Опричник"(1874), "Кузнец Вакула" (1876), "Орлеанская дева" (1881),
 "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1892) Чайковского, "Демон" (1875). Под
 руководством Н. была возобновлена в 1871 опера "Руслан и Людмила".
 Большое художественное значение имели и др. пост. Н. - тетралогия
 "Кольцо Нибелунга" Вагнера (1900-05). оперы "Фиделио" Бетховена (1905),
 "Орфей и Эври-дика" Глюка (1911). Н. стремился к предельно точному и
 полному раскрытию авторского замысла. Его исполнение отличалось
 тщательным воспроизведением текста партитуры, строгостью стиля.
 Творческая деятельность Н.-дирижёра оставила глубокий след в истории
 рус. муз. культуры. Н. написал оперы (пост. в Мариинском т-ре):
 "Нижегородцы" (1868), "Гарольд" (1886), "Дубровский" (1895), "Франческа
 да Римини" (1902), музыку к драматической поэме "Дон Жуан" А. К.
 Толстого и др. соч. В композиторском творчестве Н. сказалось влияние
 Глинки и Чайковского. Произв. Н. отличаются мелодичностью,
 законченностью формы, мастерской оркестровкой, хотя и лишены ярко
 выраженного индивидуального стиля. Наиболее известна опера "Дубровский",
 сохраняющаяся в репертуаре сов. оперных т-ров.
  Соч.: Автобиографические, творческие материалы, документы, письма,
 Л., 1959.
  Лит.: ВальтерВ.Г., Эдуард Франц евич Направник, СПБ, 1914; Бернандт
 Гр., Капельмейстер русской оперы - Э. Ф. Направник, "Советская музыка",
 1939, ј 8.
  НАРДОВ (наст. фам.-К н и п п е р), Владимир Леонардович [10 (22). VI.
 1876 - 12. XI. 1942] -русский советский режиссёр оперы, певец (тенор),
 педагог. Брат О. Л. Книппер-Чеховой. Засл. арт. РСФСР (1933).
 Чл.Коммунистич. партии с 1941. В 1902 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та;
 одновременно учился пению у своей матери - проф. Моск. филармонич.
 уч-ща. Совершенствовался как певец в Берлине и Дрездене; выступал на
 сценах разл. городов, Германии. В 1914 дебютировал в Оперном т-ре
 Зимина. Партии: Альмавива, Хозе; Оттавио ("Дон Жуан"), Вальтер
 ("Тангейзер"), Певец ("Кавалер роз" Р. Штрауса) и др. С 1918 занимался
 оперной режиссурой. В 1920-36 работал в Большом т-ре. Пост.:
  "Фра-Дьяволо" Обера (1923, Новый т-р, Москва), "Моцарт и Сальери"
 Римского-Корсакова (1926, Экспериментальный т-р, Москва), "Сказание о
 невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова (1935,
 Большой т-р) и др. С 1936 занимался педагогич. деятельностью (с
 1940-профессор Моск. консерватории).
  НАР-ДОС (наст. имя ифам.-Микаэл Ованисян;
  1867-1933) - армянский советский писатель, драматург. Нар. писатель
 Армении и Грузии (1927). Автор мн. романов, повестей и рассказов. В 1886
 написал комедию "Мёд и мухи". В 1906 переработал свою повесть "Убитый
 голубь" (1898) в драму, разоблачающую развращённость бурж.
 интеллигенции. Пьеса сохраняется в репертуаре арм. сов. т-ров. Н.-Д.
 написал также одноактную пьесу "Человек с костылями" (1921). В произв.
 Н.-Д. отражены противоречия капиталистич. общества, жизнь и быт простого
 народа. В. Т.
  НАРИМАНОВ, Нариман Наджаф оглы [2 (14). IV. 1871, Тифлис,-19. III.
 1925, Москва] - азербайджанский революционер, писатель, драматург,
 публицист. Чл. Коммунистич. партии с 1905. Был председателем СНК
 Азербайджана и ЦИК СССР. Первое дра-матич. произв. Н. -пьеса
 "Невежество" (изд. 1894) - показывает жизнь дореволюц. патриархального
 Азербайджана, исполнена сурового, обличит, пафоса, в ней созданы живые,
 сильные характеры. Противоречия бурж. общества, власть денег, грубый
 деспотизм азерб. купцов-самодуров высмеиваются в комедии "Шамдан бек,
 или Горе от языка" (изд. 1895). Большое значение для развития азерб.
 театр. иск-ва имела историч. драма "Надир-Шах" (изд. 1899). В пьесе дана
 яркая картина дворцовых интриг и кровавых заговоров в Иране, показаны
 продажность и пороки феодалов, гнёт нар. масс, разорённых феодальными
 смутами. Н. был первым переводчиком (1897) на азерб. яз. комедии
 "Ревизор", показанной (в том же году) в Баку.
  НАРОДНАЯ ДРАМА русская- народные сценические представления,
 создававшиеся на основе народно-поэтического творчества. Истоки Н. д.
 восходят к обрядовым игрищам (масленичным, святочным, свадебным). В
 развитии Н. д. большую роль играли нар. бродячие актёры - скоморохи.
 Переходя из поколения в поколение, Н. д. подвергалась воздействию разл.
 видов нар. творчества и письменной лит-ры. С фольклорным творчеством
 казацко-крестьянских масс в 16-17 вв. связана Н. д. "Лодка" (в ряде
 вариантов известна как "Шлюпка", "Лодка разбойников" и др.), проникнутая
 мотивами нар. "вольницы", ненавистью к воеводам и помещикам. В образах
 персонажей "Лодки" отразились черты нар. героев- Ермака Тимофеевича,
 Степана Разина. Мн. Н. д. содержали яркую антикрепостнич. сатиру на бояр
 и помещиков ("Мнимый барин", "Афонька новый и барин голый" и др.).
 Огромной популярностью пользовалась Н. д. о Петрушке, проникнутая яркими
 бунтарскими мотивами (разыгрывалась в бродячих кукольных т-pax).
 Старейшая Н. д. "О царе Ироде" (впервые упоминается в 16 в.), входившая
 в репертуар кукольного т-ра - вертепа, была направлена против жестокости
 и несправедливости царской власти. Драма "О царе Ироде" близка по своей
 теме к Н. д. "О царе Максимилиане и его непокорном сыне Адольфе" (18

<< Пред.           стр. 543 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу