<< Пред.           стр. 576 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  ПАВЛОВСКАЯ (урождённая-Б е р м а н), Эмилия Карловна
 [28.VII(9.VIII).1853-23.III.1935] - рус. сов. артистка оперы
 (лирико-драматич. сопрано) и вокальный педагог. Засл. арт. РСФСР (1934).
 Окончила в 1873 Петерб. консерваторию по классу проф. К. Эве-рарди. В
 1873-74 выступала за границей (в Италии и др. странах), с 1876 - в
 оперных т-рах Киева, Одессы, Тифлиса, Харькова. В 1883-84 и
 1888-89артистка Большого т-ра в Москве; в 1884-88 - Ма-риинского т-ра.
 Обладая хорошо разработанным голосом обширного диапазона и ярким
 драматич. талантом, П. выступала в разнообразном репертуаре: Татьяна;
 Наташа ("Русалка"), Виолетта, Кармен и др. П. была первой
 исполнительницей партий Марии и Кумы в "Мазепе" и "Чародейке"
 Чайковского. С 1892 вела педагогич. деятельность (с 1895 - в оперном
 классе Большого т-ра; среди учеников - Д. А. Смирнов).
  Лит.: П. И. Чайковский и Э. К. Павловская. [Письма], в кн.:
 Чайковский на московской сцене. Первые постановки в годы его жизни,
 М.-Л., 1940; Погожев В. П., Воспоминания о П. И. Чайковском, в кн.:
 Чайковский. Воспоминания и письма, под ред. И. Глебова, П., 1924, с.
 28-34;
  Ж е г и н Н., П. И. Чайковский и Э. К. Павловская, "Сов. музыка",
 1934, ј 8.
  ПАГАВА, Акакий Несторович [15(27). ИЛ 887-27. VI.1962] - груз сов.
 режиссёр, педагог и театровед. Нар. арт.Груз. ССР (1962). В 1908- 14
 работал сотруд" ником и пом. реж. в М XT. С 1915 был режиссёром в т-рах
 Кутаиси, Батуми, Тбилиси. В 1920 участвовал в организации Тбилисской
 груз. драм. труппы (с 1921- Т-р им. Руставели). Пост. спектакли:
 "Отелло" (1920), "Тартюф" (1921) и др. В 1922 организовал и руководил
 первой сов. груз. драм. студией, в 1925 - груз. оперной студией. В
 1928-34-заведующий ТЕО (театр. отдела) Главискусства Грузии. В 1939-62
 вёл педагогич. работу в Театр. ин-те им. Руставели. Профессор (1939). В
 1939-55-зам. директора, зав. кафедрой театроведения. Литературную
 деятельность начал в 1908. Был последователем творч. принципов К. С.
 Станиславского.
  G оч.: Ладо Месхишвили, Тб., 1938, 1957 (на груз. яз.);
  Васо Абашидзе, Тб., 1954 (на груз. яз.).
  Лит.: К о р к и я Р.. Акакий Пагава, Тб., 1960 (на груз. яз.). Г. Б.
  ПАДАРИН, Николай Михайлович [28.IV(10.V). 1867 - 25.III.1918]- рус.
 актёр. По окончании драм. курсов при Моск. театр. уч-ще (1892, кл. А.П.
 Ленского) был принят в Малый т-р; служил здесь до конца жизни (в сезоне
 1893-94 - в Александрийском т-ре). Первые крупные роли: Осип ("Ревизор",
 1892), Подколёсин ("Женитьба", 1895). Тонкостью разработки отличалось
 исполнение П. роли Демурина ("Цена жизни" Немировича-Данченко, 1896).
 Одновременно с работой в Малом т-ре П. играл также в Новом т-ре (филиал
 Малого т-ра). Один из лучших исполнителей характерных и бытовых ролей,
 П. обладал большим драм. темпераментом. Выступал также как режиссёр.
 Преподавал сценич. иск-во в Моск. консерватории.
  Лучшие роли: Любим Торцов ("Бедность не порок", 1897), Несчастливцев
 (1898); Рогожин ("Идиот" по Достоевскому, 1899), Краснов ("Грех да беда
 на кого не живёт" Островского, 1910), Веточкин ("Холопы" Гнедича, 1908)
 и др.
  Лит.: Эфрос Н., Н. М. Падарин, "Рампа и жизнь", 1918. ј13. с. 5-6. Я.
 Лев.
  ПА-ДЕ-Д‚ (франц. pas de deux - танец вдвоём; от pas - шаг, танец и
 deux - два)-одна из осн. муз.-танц. форм, принятых в балете. Структура
 балетного П.-де-д.: общий выход, адажио (парная лирич. часть), аллегро -
 две вариации (соло танцовщицы, соло танцовщика), кода (совместное
 заключение). П.-де-д. имеет своим прообразом сценич. интерпретацию рус.
 лирич. парной пляски в сочетании с переплясом
 (импровизационно-вариационного характера), исполнявшейся в спектаклях
 рус. комич. оперы в 1779-83 Е. Ф. Барановой и В. М. Балашовым. В 1785
 эта пляска была пост. в Париже; её построение легло в основу композиции
 т. н. гавота О. Вестриса (1795), оказавшего воздействие на развитие
 дуэтных танцев в зап.-европ. балете 19 в. В рус. балете развитие
 П.-де-д. сопровождалось углублением содержания и психологич.
 характеристики образов. Лучшие образцы П.-де-д. - в балетах Чайковского
 ("Лебединое озеро" и "Спящая красавица"). В сов. балете П.-де-д. созданы
 С. С. Прокофьевым ("Ромео и Джульетта", "Золушка"), Р. М. Глиэром
 ("Медный всадник") и др. А. И.
  ПА-ДЕ-КАТР (франц. pas de quatre; от pas - шаг, танец и quatre -
 четыре) - в балете танец четырёх исполнителей. П.-де-к. по своей
 муз.-танц. форме может иметь различную структуру. Наиболее
 распространена танц. композиция, представляющая собой объединение двух
 па-де-де (напр., в партитуре "Спящей красавицы", П.-де-к. Золушки,
 принца Фор-тюне. Синей птицы и Флорины), или танц. композиция для 4
 танцовщиков (напр., танец 4 кавалеров в "Раймонде", балетм. М. И.
 Петипа), а также 4 танцовщиц (напр., балет "Па-де-катр" Пуни, балетм. Ж.
 Пер-ро, пост. для М. Тальони, К. Гризи, Ф. Черрито и Л. Гран). Л. Я.
 ПА-ДЕ-ТРУА (франц. pas de trois - танец втроём; от pas - шаг, танец и
 trois - три) - муз.-танц. форма в балете. П.-де-т. повторяет собой
 построение па-де-дё, но, в отличие от него, в П.-де-т. вводится ещё одна
 исполнительница, что обусловило появление третьей (женской) вариации
 между адажио и вариацией танцовщика (напр., П.-де-т. в балете "Лебединое
 озеро"). Л. И.
  ПАДУГА - часть сценич. декорации. Состоит из полосы холста или др.
 ткани, подвешенной на штанге к верху сцены, для скрытия верхних пролётов
 над декорациями, колосников, висящих декораций и т. п. Первую П.,
 являющуюся частью портала сцены и постоянных кулис, иногда иаз.
 "арлекином" или "подзором".
  ПАЖИТНОВ, Николай Викторович (р.ЗО.УШ. 1907) - рус. сов. актёр. Засл.
 арт. РСФСР (1956). Чл. Коммунистич. партии с 1961. В 1924-27 учился в
 Гос. театр. техникуме им. А. В. Луначарского. В 1927-37 работал в
 Театре-студии под рук. Р. Н. Симонова. Играл роли князя Дулебова
 ("Таланты и поклонники"), Робинзона ("Бесприданница") и др. С 1937
 работает в Т-ре им. Вахтангова и преподаёт в ГИТИСе (с 1965 -
 профессор).
  Роли: Клюква ("Много шума из ничего"), Бопертюи ("Соломенная шляпка"
 Лабиша), Шприх ("Маскарад"), доктор Штайниц ("Перед заходом солнца"
 Гауптмана), капитан Кардон ("Сирано де Бержерак" Ростана), Достигаев
 ("Егор Булычев и другие"). Усатый ("Олеко Дундич" Капа и Рже-шевского),
 пан Ю.зеф ("Дамы и гусары" Фредро), Гоппе ("История одной семьи"
 Кручковского) и др. С. Г.
  ПАЗОВСКИЙ, Арий Моисеевич [21.1(2.II).1887- 6.1.1953]- рус. сов.
 дирижёр. Нар. арт. СССР (1940). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В 1904
 окончил Пе-терб. консерваторию. Дирижёрскую деятельность начал в
 провинц. оперных т-рах (Пермь, Екатеринбург, Казань, Саратов и др.). В
 1908-10 выступал в Оперном т-ре Зимина (Москва); в 1910-16 - в Харькове,
 Одессе, Киеве; в 1916-18 - в оперной труппе Петрогр. нар. дома. В
 1929-36 П. возглавлял онерные т-ры в Баку, Свердловске, Харькове, Киеве.
 В 1918 - дирижёр, в 1936-43 - худ. рук. Т-ра оперы и балета им. Кирова.
  Здесь руководил пост. опер: "Иван Сусанин" (1939, Гос. пр. СССР,
 1942), "Чародейка" Чайковского (1941, Гос. пр. СССР, 1941), "Емельян
 Пугачёв" Коваля (1942, Гос. пр. СССР, 1943), "Сказка о царе Салтане"
 (1937); "Броненосец ,,Потемкин*'" Чишко (1937), "Кармен" (1938), "Ночь
 перед рождеством" (1943).
  В 1923-24 и 1925-28-дирижёр, в 1943-48- худ. рук. Большого т-ра.
 Руководил пост. опер: "Фауст" (1924); "Валькирия" Вагнера (1925), "Борис
 Годунов" (1927), "Иван Сусанин" (1945).
  Исполнительское иск-во П. отличалось художеств. строгостью, высокой
 культурой и тонким мастерством. Глубокое и проникновенное раскрытие
 содержания произв., точное следование авторскому тексту характерны для
 лучших пост. П. Дирижёрская деятельность П. имела большое педагогич.
 значение, он воспитал целое поколение оперных певцов. П.- автор книги
 "Записки дирижёра" (в печати).
  Лит.: [Памяти А. М. Пазовского], "Сов. музыка", 1953, ј 3, "Ns 11;
 Богданов-Березовский В., Ленинградский гос. акад. ордена Ленина театр
 оперы и балета им. С. М. Кирова, Л.-М., 1959, с. 163-67 и др.;
  Гозенпуд А., Русский советский оперный театр, М., 1963, с. 262-63,
 268-70, 327-29 и др. Ю. Быч.
  ПАИЗИЕЛЛО, Паэзиелло (Paisiello, Paesiello) (9.V.1740,
 TapaHTO,-5.VL1816, Неаполь) - итал. композитор. Один из крупнейших
 представителей неаполитанской оперной школы. Музыке учился в Неаполе у
 Ф. Дуранте и др. Дебютировал в 1764 опе-рой-буффа "Болтун" (Болонья). В
 1776-83 жил в России, где работал придворным капельмейстером,
 инспектором Итал. оперы в Петербурге. Здесь написал и пост. ряд опер, в
 т. ч. "Служанка-госпожа" (1781, Царское Село) и "Севильский цирюльник"
 (1782, Петербург). В 1784-1802 и 1803-15 П. был придворным
 капельмейстером в Неаполе, в 1802-03 - в Париже. Написал св. 100 опер
 (гл. обр. буффа), а также симф., камерно-инструмент. и др. соч. Комич.
 оперы П. отличаются стремит, развитием действия, содержат живые
 ансамбли. П. мастерски владел разнообр. приёмами муз. комедийного письма
 (скороговорка, перекличка голосов, пародия). Ему присущ спокойный,
 светлый лиризм. В музыке П. выражены типич. черты раннего классич.
 стиля: пластичность и ясность мелодики, простота гармонич. склада,
 изящество и пропорциональность формы.
  Среди лучших опер-буффа П.: "Вдова доброго духа" (1766, т-р "Нуово",
 Неаполь), "Китайский идол" (1767, там же), "Мнимый Сократ" (1775, там
 же), "Дон Кихот" (1769, т-р "Фьорентини", Неаполь), "Пещера Трофония"
 (1785, там же), "Прекрасная мельничиха" (1788, там же), "Нина, или
 Безумная от любви" (1789, Казерта), "Цыгане на ярмарке" (1789, т-р "Дель
 фонде", Неаполь) и др.
  Лит.: Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России с древнейших
 времен до конца XVIII века, т. 1-2, вып. 1-7, M.-Л., 1928-29; Ливанова
 Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940;
  Della Corte A., Paisiello, Torino, 1922; M o o s e г R.-A., Annales
 de la musique et des musiciens en Russie au XVIII siecle, t. 1-3,
 Geneve, 1948-51; F a u s t i n i-F a s i n i E., Opere teatrali, oratori
 e cantate di G. Paisiello (1764-1808), Bari, 1940.
  ПАЙРО (Рауго), Роберто (19.IV.1867-5.IV.1928)- аргент. драматург.
 Лит. деятельность начал в 1888. Написал драмы "Трагическая песнь" (1900,
 т-р "Апо-ло", Буэнос-Айрес) о тяжёлых годах тирании Росаса, "Марко
 Севери" (1905, т-р "Ривадавия"), проникнутую протестом против
 дискриминации, комедии "Жить хочу одиноким" (1923, т-р "Лисео"),
 обличающую тунеядцев, "Радость" (1928), сатирически показывающую
 завоевателей чужих земель. Автор сайнете"Мьен-трайго" (1937, т-р
 "Архентино"), где обличается власть денег. В своих пьесах П. ставил
 общественно-значит. социальные проблемы, призывал к протесту против
 несправедливости капиталистич. общества.
  Лит.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la Plata, В. Aires, 1957.
 Ал. Р.
  ПАКАЛЬНИС, Юозас Юргио [4(17).VIII.1912- 28.1.1948] - литов. сов.
 композитор и дирижёр. В 1930 окончил Клайпедское муз. уч-ще по классу
 флейты, в 1938-40 учился в Лейпцигской консерватории по классу
 композиции и дирижирования. В 1930-38 - музыкант оркестра, в 1940-48 -
 дирижёр Каунасского т-ра оперы и балета. Одновременно дирижировал в Т-ре
 муз. комедии. Пост. совм. с ба-летм. Б. Келбаускасом балет "Красный мак"
 (1940). П.- автор оперы "Невеста" ("Зоренька", 1943, Каунасский т-р
 оперы и балета; 1953, Литовский т-р оперы и балета). А. И в.
  ПАК ‚Н БО (р.25.X.1916) - кор. драматург. Автор пьес "Чанбэкский
 хребет" и "Чёрная тень". Пишет пьесы о борьбе кор. патриотов с японскими
 захватчиками. Ему принадлежат широко известные в Корее пьесы
 "Подсолнечник" (1960, Хамхынский драм. т-р; Нар. пр., 1962) и "Дочь
 солнца" (1961, там же; Нар. пр., 1962). В пьесах "Люди, ожидающие
 солнца" (1948, Хамхынский провинц. худ. т-р), "Незримая граница" (1957),
 "Утренняя заря" (1963) показано становление характера нового человека
 свободной Кореи.
  Соч. (на кор. яз.): Подсолнечник. Сб. пьес, Пхеньян, 1961.
  Лит. (на корейском яз.): "Чосон есуль", 1962, ј 1, с. 15- 19;
 Творческие записки участников создания произведений об антияпонской
 борьбе, Пхеньян, 1962, с. 21-52. Г. Ли. ПАК EH СИН (р. 1914) - кор.
 актриса. Нар. арт. КНДР (с 1962). Дебютировала в 1932 в роли Чо Ран
 ("Сказание о Хон Гиль Доне") в труппе драматич. т-ра "Чосон ёнгыкса". П.
 ‚. С. близки героич. образы, преисполненные высокого гражданского
 пафоса. Выступая ещё до освобождения Кореи в пьесах:
  "Водоплавающая птица", "Когда дует ветер", "Сказание о Чхун Хян",
 "Ким Ок Кюн" и др., актриса создала образы женщин, протестующих против
 социальных и семейных оков, выразила в этих образах пробуждающееся нац.
 самосознание и патриотизм народа. После освобождения Кореи (1945) была
 одним из инициаторов создания Гос. драматич. т-ра в Пхеньяне (1947).
  Роли: Старушка ("Пэктусан" инсц. Хан Тхэ Чхона по Чо Ги Чхону).
 Шахтёрка ("Шахтёры" Хан Бон Сика), мать Ким Дек Хи ("На берегу
 Чхончхонгана" Ом Мука), госпожа Пен ("Флотоводец Ли Сун Син" Чо ‚н
 Чхуля), матушка Ран ("Подсолнечник" Пак ‚н Бо), Любовь Яровая. С
 1961директор Гос. драм. т-ра. Снимается в кино.
  Лит. (на кор. яз.): "Чосон", 1962, .N" 9, с. 26-27;
  "Чосон есуль", 1963, N 8, с. 29-31. Г. Ли.
  ПАККАЛА (Pakkala), Теуво (наст. имя и фам.- Теодор Оскар Фростерус,
 Frosterus) (19.IV.1862- 7.V.1925) - фин. писатель, драматург. В 1882-90
 учился (с перерывами) в Хельсинкском ун-те. Один из виднейших
 представителей критич. реализма в лит-ре конца 19 - нач. 20 вв. В 1899 в
 Фин. т-ре (ныне Фин. Нац. т-р, Хельсинки) была пост. самая популярная из
 его пьес - комедия "На сплавной реке", рассказывающая о жизни сплавщиков
 леса и крестьян (ставится в фин. т-рах до наст. вр.; в СССР - 1946, фин.
 драм. т-р, Петрозаводск; 1956, т-р " В а нему йне, Тарту и др.). Комедия
 "Бык советника коммерции" (1902, Фив. т-р) - едкая сатира на алчность и
 продажность правящей верхушки провинциального города. П. написал также
 пьесу "Моряки" (1915, Фин. Нац. т-р, Хельсинки) о жизни прошлого
 столетия в период расцвета парусного флота, комедию "Семейный праздник"
 (соч. 1913, пост. и опубл. не была из-за социальной заострённости).
 Драматургия П. отличается острыми комедийными положениями, мастерством
 диалога, юнким психологич. рисунком образов, яркой речевой
 характеристикой героев.
  Соч.: Kootut teokset, IV nide, Hels., 1922. Лит.: Virtanen N.P.,
 Teuvo Pakkala, Hels., 1933;
  Tarkiainen V., Kauppinen E., Suomalaisen kirjallisuuden historia,
 Hels., [1961 L Ир. M.
  ПАКСИНУ (HaStvou), Катина (p. 1900) - греч. актриса. Училась в
 Женевской консерватории и в театр. школах в Берлине и Вене. С 1914
 выступала на любит, сцене. В 1920 исполнила гл. роль в муз. драме
 "Беатриса" Митропулоса (по Метерлинку). Как драматич. актриса
 дебютировала в 1928 в Т-ре M. Ко-топули. В 1932 - 40 и с 1955 - актриса
 афинского Нац. театра.
  Выступала в ролях классич. репертуара: Кли-темнестра ("Агамемнон"
 Эсхила), Электра (о. п. Софокла), Федра, Медея и Гекуба (о. п.
 Еврипида), Иокаста ("Эдип-царь" Софокла и "Финикиянки" Еврипида), в
 пьесах Ибсена, 0'Нила, совр. греч. драматургов (Стелла Вио-ланди - о. п.
 Ксенопу-лоса; Ева- "Подросток" Хорна и др.), в пьесах Ф. Тарсиа Лорки
 (Бернарда - "Дом Бернарды Альбы"; Мать - "Кровавая свадьба") и др.
  П.- актриса большого темперамента, ей близка эмоционально насыщенная,
 экспрессивная манера игры. П. создаёт образы сильных женщин, обуреваемых
 страстью. С 1944 снималась в кино. Д. С.
  ПАКУВИЙ (Pacuvius) (ок. 220-ок. 130 до н. э.)- др.-рим. драматург и
 живописец. Племянник и ученик Энния. Написал 12 трагедий на греч. сюжеты
 (в к-рых, по-видимому, подражал Софоклу и Еврипиду) и одну трагедию на
 рим. сюжет (претекстату) "Павел". Цицерон ценил П. как лучшего совр. ему
 трагич. поэта (Цицерон, "О лучшем роде ораторов", 1,2). Произв. П.
 известны только по фрагментам.
  Соч.: Reliquiae, в кн.: Scaenicae romanorum poesis fragmenta..., v.
 I, Lipsiae, 1871.
  Лит.: История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и
 др.], т. 2, M., 1962. Над. M.
  ПАКУЛЬ, Эльфрида Яновна (p.2.VI.1912) - латышская сов. артистка оперы
 (колоратурное сопрано). Нар. арт. Латв. CGP (1947). Чл. Коммунистич.
 партии с 1952. Деп. Верх. Совета СССР 2-го и 3-го созывов. Пению
 обучалась в Риге у проф. П. Сакса (1931-40) и в Москве у проф. Н. Г.
 Райского (1942-46). В 1940 дебютировала в партии Царицы Ночи ("Волшебная
 флейта") на сцене Латв. т-ра оперы и балета (Рига). В 1940-41 и 1944-56
 - солистка этого т-ра, с 1956- Гос. филармонии Латв. ССР. В исполнении
 П. сочетаются виртуозность, тонкая музыкальность и артистичность. Гос.
 пр. СССР (1946).
  Партии: Розина, Джильда, Виолетта, Маргарита, Лакме;
  Антонида ("Иван Сусанин"), Царевна-Лебедь ("Сказка о царе Салтане"),
 Марфа и др. Я. В.
  ПАКЬЯРОТТИ, Пакьеротти (Pacchiarotti, Pacchierotti), Гаспаре (крещён
 21.V. 1740-28.X.1821)- итал. артист оперы (сопрано). Один из крупнейших
 кастратов-певцов 18 в., предшественник романтизма в итал. вок. иск-ве.
 Дебютировал в 1766 на сцене венецианского т-ра "Сан-Джованни Гризостомо"
 в партии Улисса ("Ахилл на Скиросе" Гасмана, 1-я пост.). Затем был
 приглашён Б. Галуппи участвовать в представлении его оперы "Покинутая
 Дидона" в Петербурге (1768). Возвратившись в том же году в Италию, с
 большим успехом выступал в Палермо, Неаполе, Болонье, Милане, Турине и
 др. городах. Пел на открытии т-ров "Ла Скала" (1778) и "Фениче"
 (Венеция, 1792). В 1778-84 и 1790-91 гастролировал в Лондоне. В 1796
 оставил сцену.
  Был первым исполнителем партий: Александр ("Александр в Индии"
 Пиччини, 1774), Артаксеркс (о. п. Бертони, 1776), Юлий Сабин (о. п.
 Сарти, 1780), Цезарь ("Смерть Цезаря" Бьянки, 1789) и др.
  Лит.: Cecchini G., Cenni biografici intorno a G. Pacchierotti,
 Padova, 1844; Monaldi G., Cantanti evirati celebri nel teatro italiano,
 Roma, 1920. Св. Г.
  ПАЛАЙМА, Витаутас Казио [p.8(21).VIII.19li 1- литов. сов. художник,
 педагог. Нар. художник Лит. ССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1951.
 В 1926- 1931 учился в художеств. школе в Каунасе у педагогов П.
 Калпокаса, В. Диджиокаса, М. Добужинского. С 1931 работал художником в
 т-рах Шяуляйя, Клайпеды, Каунаса. С 1944 - гл. художник Т-ра драмы Лит.
 ССР (Вильнюс). Следуя реалистич. традициям, П. тонко передаёт историч. и
 нац. колорит, стиль драма-тургич. произв.
  Оформил спектакли: "Усадьба Жалдокаса" Даугуветиса (1948), "Поют
 петухи" Балтушиса (1948), "Земля-кормилица" по Цвмрке (1952), "Таня"
 Арбузова (1940), "Бронепоезд 14-69" (1941), "Русские люди" (1945),
 "Враги" (1946), "Кремлёвские куранты" (1947), "Лес" (1948); в Т-ре оперы
 и балета:
  "Лебединое озеро" (1948), "Красный мак" (1949); "Даля" Дварионаса
 (1959), "Цыганский барон" Штрауса (1962) и др.
  С 1944 преподаёт в Художественном институте (Вильнюс). А.Руз.
  ПАЛВАН КАЧАЛЬ - главный персонаж представлений узб. нар. т-ра кукол
 Кугирчик-уюн. Особую популярность эти представления приобрели в конце 19
 - нач. 20 вв. У куклы П. К. смуглое весёлое лицо с резко выступающим
 горбатым носом, лихо закрученными усами; одет П. К. в яркую малиновую
 или жёлтую рубашку; П. К. - выходец из народа, всегда жизнерадостен,
 защитник правды и справедливости, он весело поддразнивал и высмеивал
 чиновников и духовенство. Остался популярным героем и в совр. узб. т-ре

<< Пред.           стр. 576 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу