<< Пред.           стр. 577 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 кукол.
  Лит.: Гаврилов М. Ф., Кукольный театр Узбекистана, Ташкент, 1928;
 Перепелицына Л. А., Узбекский народный кукольный театр, Ташкент, 1959.
  M. Кад. ПАЛЕВИЧ, Юкум Петрович (18.V.1873-23.VI. 1900)-латышский
 драматург. Учился в Тартуском и Моск. ун-тах, сначала на
 историко-филологич., затем на юридич. ф-тах (окончил в 1900). Участвовал
 в революц. движении студентов. В 1893 написал сати-рич. комедию
 "Мамзель", в к-рой разоблачал мещанство и бурж. литераторов (1903, Новый
 латыш, т-р в Риге). В 1896 написал социальную драму "Болотные огни" (или
 "В болоте", 1905, там же), в к-рой критикует бурж. общество.
  Соч.: Мамзель, пер. с лат, М., 1946 (стеклогр. изд.). Лит.: Latviesu
 literaturas vesture, sej. 3, Riga, 1956. А.В.
  "ПАЛЕ-РОЯЛЬ" ("Palais-Royal") - франц. т-ры. 1) Основан в 1641 в
 Париже во дворце кардинала Рише-льё, поэтому вначале именовался "Пале
 кардиналь". Назв. "П.-Р." т-р получил после смерти Ришельё (1642),
 завещавшего дворец Людовику XIII. Здание т-ра создано арх. Мерсье под
 нек-рым влиянием архитектуры т-ра Юлимпико. "П.-Р." открылся 14 янв.
 1641 трагедией "Мирам", сочинённой Ришельё, но подписанной драматургом
 Демаре. В этом спектакле впервые на франц. сцене осуществлён принцип
 трёх единств. После смерти Ришельё "П.-Р." мало использовался. В 1660
 т-р был отдан Мольеру, к-рый приспо-соойл его для публичных спектаклей.
 После смерти Мольера (1673) в помещении "П.-Р." ставились спектакли
 "Королевской академии музыки", возглавлявшейся Ж. Б. Люлли. В 1763
 здание "П.-Р." было уничтожено пожаром.
  Лит. : М а н ц и у с К., Мольер. Театры, публика, актеры его времени,
 пер. с франц.,М., 1922; История западноевропейского театра, т. 1, под
 общ. ред. С. С. Мокульского, М., 1956, с. 587-89; Bapst G., Essai sur
 l'histoire du theatre. P., 1893.
  2) Небольшой т-р, пристроенный арх. В. Луи к галерее Божоле в 1784 на
 территории дворца. Вначале наз. т-р "Божоле"; служил местом выступлений
 т-ра марионеток, детской балетно-пантомимич. труппы и др. В 1790-1807
 здесь находился т-р "Варьете", в к-ром шли пьесы разл. жанров. Позднее в
 помещении т-ра проходили выступления разных трупп (в т. ч. цирковых). В
 1818-30 здание не использовалось для театр. представлений. Перестроенное
 арх. Л. Р. Ге-рши, оно открылось вновь в 1831 под назв. "П.-Р.". Здесь
 ставились водевили и комедии. Работали актёры П. Левассёр, В.Дежазеидр.
 В наст. время "П.-Р."- один из популярных комедийных т-ров Парижа. Е. Ф.
  ПАЛЕЧЕК (Palecek), Йосеф (Осип Осипович)
 [6(18).IX.1842-11(24).II.1915] - рус. режиссёр и артист оперы
 (бас-кантанте). По национальности чех. Вок. образование получил в Праге
 у проф. Ф. Пибода. В 1864 дебютировал на сцене Пражской чеш. оперы,
 солистом к-рой был до 1869. Партии: Сват ("Проданная невеста"), Сусанин,
 Фарлаф; Фигаро ("Свадьба Фигаро"), Фальстаф ("Виндзорские проказницы"
 Николаи) и др. В 1869 в составе итал. труппы выступал в Москве. По
 совету М. А. Балакирева дебютировал в 1870 в Мариинском т-ре в партии
 Мефистофеля ("Фауст"), был принят в труппу и поселился в Петербурге.
 Партии: Гудал, купец Калашников ("Демон", о. п. Рубинштейна), Каспар
 ("Вольный стрелок"), Беппо ("Фра-Дьяволо" Обера), Марсель, Бертрам
 ("Гугеноты", "Роберт-Дьявол" Мейербера), Лепорелло ("Дон Жуан" Моцарта),
 Генрих, Вальтер ("Лоэнгрин", "Тан-гейзер"), Амонасро ("Аида") и др. Имел
 звание засл. арт. имп. т-ров. До 1882 был солистом, затем стал
 режиссёром Мариинского т-ра. Впервые в России пост. оперы: "Иоланта"
 (1892); "Млада" (1892) и "Сер-вилия" (1902) Римского-Корсакова,
 "Орестея" Танеева (1895), "Капитанская дочка" Кюи (1911) и др. Ставил
 оперы в Большом зале Петерб. консерватории. Эрмитажном зале, в
 муз.-драм. кружке (всего ок. 100). Деятельность П. подняла значение
 оперной режиссуры, он первый стал детально разрабатывать постановочные
 планы и мизансцены, придавая большое значение массовым сценам. Вёл
 педагогич. работу (с 1888 - профессор оперного класса Петербургской
 консерватории).
  Лит.: М. И., Иосиф Иосифович Палечек, "ЕИТ". Сезон 1894-1895, СПБ,
 1896; Ник Ф., 35-летний юбилей О. О. Палечека (1870-1905), "Рус. муз.
 газ.", 1905, ј 18; Тимофеев Г., Памяти И. И. Палечека, "Речь", 1915, 13
 февр., ј 42. , . v t ,
  ПАЛИАШВИЛИ, Вахтанг Леванович (р. 2.VII. 1919) - груз. сов. дирижёр.
 Чл. Коммунистич. партии с 1945. Нар. арт. Груз. ССР (1965). Сын Л. П.
 Палиашвили и племянник 3. П. Палиашвили. В 1943 окончил Тбилисскую
 консерваторию по классу проф. А. В. Гаука. С 1944-дирижёр Т-ра оперы и
 балета им. Палиашвили. Один из ведущих груз. дирижёров, П. обладает
 высоким технич. мастерством, умением подчинять звучание оркестра задаче
 сценич. выразительности, созданию общего муз. образа спектакля в
 соответствии с авторским замыслом.
  Дирижировал премьерами опер: "Лашкара" Андриа-швили (1948), "Сказание
 о Шота Руставели" Араки-швили (новая ред.; 1949), "Латавра" 3.
 Палиашвили (новая ред. П.; 1950), "Свадьба соек" (1954), "Красная
 шапочка" Гокиели (1958), "Нана" Габичвадзе (1960), "Иавнана" Л.
 Палиашвили (1963); балетов -- "За мир" Торадзе (1953), "Сокровище
 Голубой горы" Цинцадзе (1956). В репертуаре П.- рус. и зап. клас-сяка,
 произв. сов. композиторов. С 1944 преподает в Тбилисской консерватории
 (с 1964 - профессор).
  Лит.: Гиоргобиани В., У пульта Вахтанг Палиашвили, газ. "Тбилиси",
 1961, 22 марта, JSTs 69 (на груз. яз.).
  ПАЛИАШВИЛИ, Захарий Петрович [4(16).VIII. 1871, Кутаиси,-6. X. 1933,
 Тбилиси]- груз. сов. композитор. Один из основоположников и крупнейший
 представитель груз. классич. музыки. Нар. арт. Груз. ССР (1925). Род. в
 семье певца церковного хора. Муз. воспитателем П. был его старший брат
 И. П. Палиашвили. С 8 лет пел дискантом в церковном хоре. В 1895-99
 занимался в Тифлисском муз. уч-ще по классу валторны. Теории йузыки
 обучался у директора уч-ща Н. С. Кле-новского. В 1900-03 занимался в
 Моск. консерватории муз.-теоретич. предметами под рук. С. И. Танеева.
 Занятия у Танеева ещё более сблизили П. с рус. музыкой, способствовали
 развитию его композиторского мастерства. С 1903 П. развернул широкую
 творч., педагогич., исполнительскую (в качестве органиста и дирижёра) и
 муз.-обществ, деятельность в Тифлисе.
  Молодые годы П. совпали с периодом широкого развития нац. лит-ры,
 поэзии, т-ра, дальнейшего упрочения связей с передовой рус. культурой.
 Вместе с М. А. Баланчивадзе, Д. И. Аракишвили и др. музыкантами П.
 активно участвовал в создании новой груз. муз. школы, во всестороннем
 развитии муз. жизни Грузии. В 1910 П. начал работу над оперой "Лбе-салом
 и Этери на сюжет нар. сказания "Этериани" (окончил и пост. 1919, Тифлис,
 под упр. автора). В сов. время П. написал лирико-драматич. оперу "Даиси"
 ("Сумерки", 1923, Тифлис), оперу "Латавра" на героико-патриотич. сюжет
 (1928, Тифлис), мн. симф. и вок. сочинений. П. вёл педагогич. работу;
 был профессором (с 1919) и директором Тбилисской консерватории (1919,
 1923, 1929-32).
  Творчество П., глубоко национальное по своей природе, органически
 сочетает нар. традиции груз.музыки, обладающей богато развитой мелодикой
 и самобытным хоровым многоголосием, с традициями рус. муз. школы (в
 особенности М. И. Глинки и А. П. Бородина), с достижениями мирового муз.
 иск-ва. Борясь против нац. замкнутости, П. преодолел разобщённость
 многочисл. диалектов груз. песенного творчества, обобщил характерные
 стилистич. особенности разл. этнографич. ветвей нар. музыки и создал
 единый об-щенац. муз. язык, лёгший в основу груз. муз. классики.
  Опера П. "Абесалом и Этери" является одним из высших достижений груз.
 нац. культуры. Глубокая социально-этич. идея (сила любви преодолевает
 сословные предрассудки и побеждает смерть) определила возвышенность и
 монументальность муз.-сценич. воплощения, эпич. характер образов и
 драматургии этой муз. трагедии. Значит, место уделено в опере показу
 народа. Композитор исходил в своей музыке гл. обр. из величаво-протяжных
 хоровых песен Грузии. Народность муз. образов, выразительность
 пси-хологич. характеристик, строгое единство стиля, классич. простота и
 ясность форм при глубине содержания определили большое художеств. и
 историч. значение "Абесалома и Этери".
  В опере "Даиси" преобладают романтич. лирика и жанрово-бытовые
 элементы, но наряду с этим ярко воплощены и героико-патриотич. идеи.
 Музыка оперы проникнута духом груз. песни (крестьянской и городской) и
 отражает многообразие её жанров, типов и выразит, средств. Это произв.
 углубляет демократич. и реалистич. черты творчества П.
  Прогрессивные творч. принципы П. обогащают совр. муз. иск-во Сов.
 Грузии. Имя П. присвоено тбилисскому Т-ру оперы и балета.
  Лит.: Донадзе Л.,.3. Палиашвили, "Мнатоби", То., 1943, ј 11-12 (на
 груз. яз.); его же, 3. Палиашвили, М., 1958. В. Дон.
  ПАЛИАШВИЛИ (по рус. сцене - П а л и e в), Иван Петрович [1(13).X.
 1868-7.III. 1934]-груз. сов. дирижёр и педагог. Нар. арт. Груз. ССР.
 Брат 3. П. Палиашвили. В 1888-89 занимался у Н. А. Римского-Корсакова по
 композиции и у В. И. Сука по дирижированию. Начал муз. деятельность в
 1887 в качестве хормейстера и концертмейстера. С 1889 работал дирижёром
 в оперных труппах Перми, Риги, Киева, Харькова, Тифлиса, Петербурга,
 Одессы и др. С 1922 - гл. дирижёр оперного т-ра в Тифлисе. Выступал
 также как симфонический дирижёр. Исполнение П. отличалось волевым
 напряжением, эмоциональностью; он добивался высокой слаженности
 оперно-симф. ансамбля. П. был лучшим истолкователем творчества груз.
 композиторов.
  Пост.: "Даиси" (1923), "Абесалом и Этери" (1924, 1930), "Латавра"
 (1928) 3. Палиашвили, "Золотой петушок", "Руслан и Людмила" (обе в
 1924); "Жизнь - радость" ("Динара") Аракишвили, "Цисана" В. Долидзе
 (1924) - в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили, и др.
  ПАЛИАШВИЛИ, Леван Петрович [р. 25.1(6.11). 1895]- груз. сов.
 композитор, педагог. БратЗ.П.Яд-лиашвили. В 1922 окончил Тифлисскую
 консерваторию. В 1924-53 преподавал в муз. уч-щах Кутаиси и Тбилиси,
 одновременно с 1933-в Тбилисской консерватории (с 1941 - доцент).
 Написал оперы: "Мать и сын" по И. Чавчавадзе (1922), "Витязь в тигровой
 шкуре" по о. п. Ш. Руставели (1925, обе - концертное исполнение,
 Тифлис), "Иавнана" ("Колыбельная") по повести
  И. Гогебашвили (1963, Т-р оперы и балета им. Палиашвили). Автор науч.
 трудов: "Гармонический язык ,,Абесалома и Этери4'" (Тб., 1938),
 "Гармонический язык оперы ,, Даиси"" (Тб., 1947).
  Лит.: Семья музыкантов, газ. "Советская культура", М., 1963, 8 июня,
 ј 69, с. 4.
  ПАЛИАШВИЛИ, Поликарп Петрович[20.УП(1.УШ). 1875-12.V.1941]-груз. сов.
 хоровой дирижёр. Засл. деят, иск-в Груз. ССР (1941). Брат 3. П.
 Палиашвили.В 1903 окончил Моск. консерваторию по классу М. М.
 Ип-политова-Иванова. В том же году начал работу в т-рах Тифлиса. В 1908
 основал Рабочий т-р при Нар. доме; пост. здесь оперы: "Фауст", "Кармен",
 "Демон" и др. С установлением в Грузии Сов. власти продолжал работать
 дирижёром и хормейстером в т-рах Тбилиси, с 1933 - в Т-ре оперы и балета
 им. Палиашвили (пост.: "Даиси" 3. Палиашвили, "Демон", "Русалка" и др.)
 ив оперной студии при Тбилисской консерватории. П.- автор неск. опер для
 детей и др. соч. Вёл педагогич. деятельность.
  Лит.: П. П. Палиашвили, "Заря Востока", 1941, 15 мая, ј 112.
  ПАЛИЦЫН (наст. фам.- Палице), Иван Осипович (17.XI.1865-3.VI.1931) -
 рус. сов. дирижёр. Засл. арт. Республики (1925). По нац. чех. В 1872
 принял рус. подданство. Муз. образование получил в Киевском муз. уч-ще.
 П.-один из основателей Саратовского оперного т-ра и его первый дирижёр
 (1890-94, 1895-96). В 1897-1901 - дирижёр Казанско-Саратовского оперного
 товарищества, в 1901-06 - дирижёр Киевского т-ра, в 1906-13-Оперного
 т-ра Зимина в Москве, с 1924 - Свердловского т-ра оперы и балета.
 Работал также в оперных т-рах Одессы, Харькова, Баку и др. городов.
  Первым на рус. и сов. сцене пост. оперы: "Сестра Беатриса"
 Гречанинова (1912, Оперный т-р Зимина), "Флорентийская трагедия"
 Яновского (1914, Одесский гор. т-р), "Овод" Трамбипкого (1929,
 Свердловский т-р оперы и балета), "Прорыв" Потоцкого (1929, там же),
 дирижировал первым исполнением "Дон Карлоса" Верди и "Наваррьянки"
 Массне на рус. яз. (обе 1895, Казанский т-р).
  Выступал с симф. концертами. Преподавал в Киевской консерватории.
  Лит.: Боголюбов Н., Полвека на оперной сцене, М-, 1957; Бенефис И. О.
 Палицына, "Саратовский дневник", 1901, 2февр., ј 27; Евдокимов Я, К.,
 Музыкальное прошлое Саратова (до 1917 г.), в кн.: Из музыкального
 прошлого. Сборник очерков, [т.] 1, [М. ], 1960; Т а у б e Н. Ф.,
 Четверть века Казанской оперы (1874-1901), там же.
  ПАЛЛАДИО (Palladio), Андреа ди Пьетро (30.XI. 1508-19.VIII.1580) -
 итал. архитектор, теоретик. Крупнейший представитель архитектуры
 Возрождения. Сын падуанского каменщика. Жил гл. обр. в Виченце. Был
 членом "Академии олимпийцев" - местного кружка гуманистов, по инициативе
 к-рого строился* т-р Олимпико (начат в 1580 по проекту П.). Глубоко
 изучив античное наследие, П. творчески его использовал в архитектурном
 решении здания т-ра. Планировка т-ра выполнена П. в традициях
 архитектуры театр. сооружений античного Рима.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 1, М., 1956; Pane R., Andrea Palladio, [2 ed.], Torino,
 1961.
  ПАЛЛЕНБЕРГ (PalIenberg), Макс (18.ХП.1877- 26.VI.1934) - нем. актёр.
 Творч. путь начал в 1895 в провинц. т-рах Австро-Венгрии, в 1909-11
 работал в "Т-ре ан дер Вин", в 1911-14-в "Фолькстеатре" (Вена). В 1914
 был приглашён М. Рейнхардтом в Нем. т-р (Берлин), одновременно выступал
 в др. берлинских т-рах, много гастролировал. После захвата гитлеровцами
 власти покинул Германию. В 1933 играл в Вене, в "Дёйчес фолькстеатр".
 П.- актёр яркого комедийного дарования, неистощимой фантазии, блестящий
 импровизатор, владел иск-вом пантомимы. Героями П., наиболее близкими
 его творчеству, были маленькие, незаметные люди, стремящиеся отстоять
 своё место в жизни; это были трагикомич. персонажи, бессильные бунтари.
 П. называли "тоскующим Кашперлем", юмор его героев был саркастическим и
 скорбным, образы острыми, гротесковыми.
  Роли: Кассир ("С утра до полуночи" Г. Кайзера), Галли Гай, Пичем
 ("Что тот, что этот", "Трёхгрошовая опера" Брехта), Швейк ("Бравый
 солдат Швейк"), Шлюк ("Шлюк и Яу" Гауптмана), Аким ("Власть тьмы"),
 Мефистофель ("Фауст" Гёте).
  Лит.: 3 h e г i n g H., Von Reinhardt bis Brecht, Bd 2, 3, В., 1962;
 Bab J., Kranze dem Mimen, Emsdetten, 1953. Л. Лоб., И. H.
  ПАЛЛЕРЙНИ (Pallerini), Антония (25.VI.1790- 11.1.1870) - итал.
 артистка балета. Род. в семье итал. танцовщиков. Ученица Г. Джои,
 совершенствовалась у С. Вигано, с к-рым работала в 1813-21, выступая в
 его пост. (балетах и хореодрамах): "Творения Прометея" Бетховена, "Жанна
 д*Арк", "Дидона" и "Весталка" (все на сборную музыку, аранжированную
 Вигано). Исполнила партии Габриеллы ди Верги и Инее ди Кастро в одноим.
 балетах Джои и Кор-тези. В 1833 выступала в Лондоне. В 1840 окончила
 сценич. деятельность. П. была танцовщицей романтич. школы, обладала
 выдающимся мимич. дарованием.
  Лит.: Monaldi G., Le regine della danza, nel secolo XIX, Torino,
 1910; Guest J., The Romantic ballet in England, L., 1954. Г.Ш.
  ПАЛЛИ (Palli), Зенаида (р.10.VI.1919)-румынская артистка оперы
 (меццо-сопрано). Нар. арт. РНР (1962). В 1945 окончила Бухарестскую
 консерваторию и была принята солисткой в Т-р оперы и балета. Обладает
 сильным голосом красивого бархатного тембра, ярким сценич.
 темпераментом. Большое внимание уделяет точной фразировке, выразит.
 костюмам (автором которых часто является сама П.). Выступает в камерных
 концертах. Гастролировала в СССР (неоднократно с 1952) и странах нар.
 демократии, а также во Франции и др. странах. Гос. пр. (1953, 1960).
  Партии: Иокаста ("Эдип" Энеску), Смаранда ("Восстание" Думитрес-к у).
 Княгиня ("Русалка"), Ваня ("Иван Сусанин"), Кончаковна ("Князь
  Игорь"), Полина ("Пиковая дама"), Азучена ("Трубадур"), Кармен,
 Норма, Амнерис и др.
  Лит.: Грошева Е., Румынские певцы, "Сов. музыка", 1956, .Ne 12;
 Призвание, "Народная Румыния", 1961, ј 4. А.Ив.
  ПАЛЛИАТА [лат. palliata, от palliatus - одетый в плащ (pallium)],
 "комедия плащ а",-др.-рим.драм. жанр, распространённый в 3-2 вв. до н.
 э. Возникнув на основе новой аттической комедии, П. изображала частную
 жизнь ср. кругов греч. населения: ремесленников, купцов, мореплавателей,
 мелких рабовладельцев. Действующими лицами П. обычно были вероломный или
 скупой сводник, развратная гетера, хвастливый воин, раб на побегушках,
 прожорливый и бессовестный парасит. Первая П. написана Ливнем Андроником
 (известна лишь по свидетельствам др. авторов), пост. в 240 до н. э. на
 "Римских играх". Древний канон авторов П. (конец 2 в. до н. э.) называет
 поэтов: Атилия, Лициния, Лусция Лапу вина, Невия, Плавта, Теренция,
 Трабея, Турпилия, Цецилия, Энния. Сохранилось значит, число комедий
 Плав-та и Теренция, от произв. др. драматургов - только заглавия и
 небольшие отрывки. Авторы П. обычно переделывали греч. пьесы, иногда
 используя приём контаминации для изменения сюжета греч. оригинала и
 характеров персонажей. Диалоги в П. чередовались с кантиками. П.
 ставилась на низкой, характерной для др.-рим. т-ра, сцене. Сплошная
 деревянная стена, на фоне к-рой разыгрывались первые драм. представления
 в Италии - мимы и флиаки, в П. была заменена более сложной декорацией.
  Лит.: История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и
 др.], т. 1, M., 1959; В а р н e к e Б. В., История античного театра, М.,
 1940, с. 163-64, 195, и др. См. также ст. Древнегреческий театр и лит. к
 ней. Лид Ф
  ПАЛОУШ (Palous), Карел (р.11.VII.1913) - чехо'-словацкий режиссёр.
 Ученик и последователь Я. Шкоды. В 1936 начал работать статистом Гор.
 т-ра в Морав-ска-Остраве. В 1938-43 - режиссёр и актёр этого т-ра.
 Лучшая роль этих лет - Раскольников ("Преступление и наказание" по
 Достоевскому). В 1943 переехал в Прагу, работал режиссёром в Независимом
 т-ре. С 1945 - режиссёр, с 1950 - руководитель Реалистич. т-ра им. 3.
 Неедлы. Для режиссёрского иск-ва П. характерны детальная разработка
 сценич. образа, борьба за ансамбль, стремление к созданию атмосферы
 спектакля. П.- один из первых чехословацких режиссёров, начавших
 работать с актёрами по системе Станиславского.
  Ставит произв. отечеств, и зарубежных драматургов: "Дух-цовский
 виадук" Цаха (1951; Гос. пр.), "Ревизор" (1952); "Болеслав I" Яриша
 (1952), "Платон Кречет" (1953); "Я хотел бы вернуться" Павличека (1956),
 "Овраг" Стеглика (1956), "Вишнёвый сад" (1960); "Жизнь Галилея" Брехта
 (1961) и др.
  Лит.: Солнцева Л., По театрам Чехословакии, М., 1958, с. 54-65. Д.
 Сол.
  ПАЛЬМ, Сергей Александрович [20.V(1.VI).1850- 6(19).IX.1915] - рус.
 артист оперетты, антрепренёр, режиссёр. Сын драматурга А. И. Пальма и
 актрисы К. Г. Пальм. Сценич. деятельность начал в Харькове как
 водевильный актёр (1868). Вскоре перешёл в опереточную труппу Г. С.
 Вальяно. С 1877 вёл антрепренёрскую деятельность, организовал драм.,
 оперные и опереточные труппы, выступавшие в Тифлисе, Одессе, Николаеве.
 С 1886 - антрепренёр, актёр, режиссёр петерб. Малого т-ра. Организовал
 гастроли в России Т. Сальвини, Э. Росси, Э. Дузе, Ж. Муне-Сюл-ли, Сары
 Берна р, Жюдик. В последние годы жизни был актёром в петерб. т-рах
 "Летучая мышь", "Палас" и др. Талантливый комик-буфф, родоначальник
 этого амплуа в рус. оперетте, П. выступал как отличный импровизатор,
 вводя в текст своих ролей злободневные реплики.
  Роли: Парис (дебют в оперетте), Калхас.Губернатор ("Прекрасная
 Елена", "Перикола" Оффенбаха), Зупан ("Цыганский барон" Штрауса), Шенгал
 ("Десять невест и ни одного жениха" Зуппе), Цвак ("Мартин-рудокоп"
 Целлера), Лоран ("Маскотта" Одрана) и др.
  Лит.: Янковский М., Оперетта, Л,-М-, 1937;

<< Пред.           стр. 577 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу