<< Пред.           стр. 591 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 48.
  ПЕТРОВА - ЗВАНЦЕВА, Вера Николаевна [31.VIII(12.
 IХ).187611.II.1944]-рус. сов. артистка оперы (меццо-сопрано) и педагог.
 Засл. деят. иск-в РСФСР (1931). В 1897 окончила Моск. консерваторию по
 классу проф. В. М. Зарудной. Как концертная певица впервые выступила в
 1891, в опере - с 1897. В 1898-1900 работала в оперном т-ре в Тифлисе, в
 1900-04-в Моск. частной рус. опере, в 1905-18 (с перерывами в сезонах
 1908-09,1911-12) - в (Оперном т-ре Зимина. П.-3. обладала голосом
 широкого диапазона (от ля-бемоль малой до си 2-й октавы), большой силы и
 необычайной лёгкости; её драматически выразительная игра порой
 приобретала черты экзальтации. Одна из лучших исполнительниц женских
 партий в операх Римского- Корсакова.
  Партии: Кащеевна, Морена, Любава ("Ка-щей бессмертный", первая
 исполнительница, 1902, "Млада", "Садко" Римского - Корсакова),
  Ганна, Лель, Марфа, Любаша; Ваня ("Иван Сусанин"), Рогнеда (о. п.
 Серова), Любовь, Иоанна ("Мазепа", "Орлеанская дева" Чайковского),
 Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Шарлотта ("Вертер"), Амнерис и др.
  В сезонах 1908-09 и 1911-12 успешно концертировала в Берлине,
 исполняла произв. рус. композиторов. Оставила оперную сцену в 1922. В
 1916-32 - проф. Моск. консерватории.
  Лит.: "Русский артист", 1908, .ј 3, с. 36-38; Василенко С., Страницы
 воспоминаний, М.-Л., 1948, с. 144- 147; Римский-К-дрсаков. Исследования.
 Материалы. Письма, т. 1-2. М., 1953-54. М. Р.
  ПЕТРОВ-ВбДКИН, Кузьма Сергеевич [25.Х(6. XI).1878-15.II.1939] - рус.
 сов. живописец и театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1930). Учился
 в художественно-промышленном у ч-ще Штиглица, в моск. Уч-ще живописи,
 ваяния и зодчества (у В. А. Серова;
  1397-1904). В 1901 занимался в мастерской Ашбе в Мюнхене.
 Деятельность в т-ре начал в 1913 (Т-р Не-злобина). Оформил спектакли:
 "Орлеанская дева" Шиллера (1913, Т-р Незлобина), "Дневник Сатаны" по
 Андрееву (1923) и "Женитьба Фигаро" (1935) в Ленингр. т-ре драмы им.
 Пушкина и др. С 1910 вёл педагогич. работу. Преподавал в Ленингр. Акаде'
 мии художеств. Профессор. Среди его учеников - художники В. В. Дмитриев,
 Б. М. Эрбштейн, Л. Т. Чупятов.
  Лит.: Гинзбург И. В., Живописец и декоратор (о театральных работах
 Петрова-Водкина), "Искусство и жизнь", 1939, ј 4, с. 36-37. Ан. Ш.
  ПЕТРОВСКИЙ, Андрей Павлович (1869- 25. I.I 933)- рус. сов. актёр,
 педагог, режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР. Актёрскую деятельность начал
 в провинции в 90-х гг. 19 в., затем работал в Москве и Петербурге - Т-ре
 Корша (1894-97, 1900-04, 1917-26), Александрийском (1904-15), в
 Замоскворецком т-ре (1926-29); был режиссёром Большого т-ра, а также
 т-ров Харькова, Киева, Одессы, Тбилиси, Ростова-на-Дону.
  П. - выдающийся мастер эпизодич. ролей: Буфетчик ("Плоды
 просвещения"), Телегин, Епиходов ("Дядя Ваня", "Вишнёвый сад"),
 Живновский ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина), Щёткин ("Дети
 Ванюшина" Найдёнова), Автоном ("Холопы" Гнедича), Следователь ("Живой
 труп") и др.
  Игра П. отличалась точным отбором характерных деталей иихтщательной
 разработкой,неистощимой выдумкой, яркой интонационной и пластич.
 выразительностью. Играл Кузовкина ("Нахлебник" Тургенева), Крутицкого
 ("Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского). П. был известным
 театр. педагогом, вёл педагогич. деятельность с 1896 в провинции; на
 курсах Рапгофа и в школе Петровского в Петербурге, в ЦЕТЕТИСе (позднее -
 ГИТИСе) в Москве.
  Среди режиссёрских работ П.: "На всякого мудреца довольно простоты"
 (1909); "Уриэль Акоста" Гуцкова (1910), "Слесарь и канцлер" Луначарского
 (1921, совм. с А. А. Саниным), "Тартюф" (1922, в Т-ре б. Корш и Студии
 Малого т-ра) и др.
  П. работал и в муз. т-рах; в Большом т-ре ставил оперы сов.
 композиторов - "Декабристы" Золотарёва (1925), "Тупейный художник"
 Шишова (1929); пост. оперы "Евгений Онегин", "Тоска", "Сорочинская
 ярмарка" и др. В 1927 пост. "Любовь Яровую" на арене Моск. цирка.
  Лит.: Театральный альманах, кн. 3(5), М., 1946, с. 202 и кн. 7, М.,
 1948, с. 114-40. Д. Щц.
  ПЕТРбВСКИЙ, Семён Андреевич (р. 1884) - рус. сов. актёр и режиссёр.
 Нар. арт. С.-О. АССР (1946). Дебютировал на сцене в 1912 в
 Новочеркасске, Затем работал в Ростове-на-Дону, в Надеждинском т-ре
 Свердловской обл. (1937) и др. В 1937 -48- актёр рус. драм. т-ра С.-О.
 АССР (г. Орджоникидзе). С 1920 выступает и как режиссёр. В 30-40-е гг.
 пост.:
  "Горе от ума", "Власть тьмы", "Разбойники"; "Темп", "Мой друг"
 Погодина, "Враги", "Двенадцатая ночь";
  "Поднятая целина" по Шолохову, "Иванов" Чехова, "Гибель эскадры"
 Корнейчука, "Как закалялась сталь"; "Дуня" Хетагурова и др. Жизни и
 деятельности К. Хетагурова поев. поставленный П. спектакль "Певец
 народа" Кусова (1939).
  Роли: Шмага ("Без вины виноватые"), Лука ("На дне"), Шут ("Король
 Лир"), Тристан ("Собака на сене" Лопе де Вега), Кутузов ("Давным-давно"
 Гладкова), Нароков ("Таланты и поклонники") и др. Е. X.
  ПЕТРбВСКИЙ ТЕАТР в М оскве - см. Ме-докса театр.
  ПЕТРОСЯН, Авак Гегамович [ р.16(29). III. 1912] - арм. сов. артист
 оперы (лирико-драматич. тенор). Нар. арт. Арм. ССР (1956) и Азерб. ССР
 (1962). Учился в консерваториях в Москве (у К. Н. Дорлиак, 1940-41) и
 Ереване (у Н. Г. Кардян, окончил в 1942). С 1941- солист Т-ра оперы и
 балета им. Спендиарова. Выступает в концертах.
  Партии: Саро, Сантур ("Ануш", "Давид-бек" Тиграняна), Ашуг и Шейх
 ("Алмаст" Спендиарова), Тирит ("Аршак II" Чухаджяна), Сейран ("Намус"
 Ходжа-Эйнатова), Кёр-оглы (о. п. Гаджибекова), Ваган ("Героиня"
 Степаняна; Гос. пр. СССР, 1951), Каро ("Арцваберд" Бабаева), Радамес и
 др. Кн. Г. ПЕТРОСЯН, Геворк (наст. фам.- Тер-Петросян)
 [11(23).II.1859-28.Х(10.XI).1906] - арм. актёр. С 1878 участвовал в
 спектаклях тифлисского т-ра как любитель. Проф. деятельность начал в
 1881 (под псевд. Ордубатян). В 1883 учился в Петербурге в Техно-логич.
 ин-те, одновременно участвовал в драм. спектаклях. До 1890 работал в
 т-рах Петербурга и Москвы. В нач. 90-х гг. переехал в Закавказье, где
 вступил в труппу арм. т-ра. Гастролировал в составе разл. арм. трупп. П.
 выступал также как режиссёр, театральный организатор. Будучи высоко
 образованным человеком, П. поднял уровень арм. т-ра, нац. театр.
 культуру. Был поборником реалистич. иск-ва, опирался на лучшие
 реалистич. традиции рус. т-ра, воспитал мн. арм. актёров.
  П. играл роли амплуа резонёра и характерные, а также трагедийные.
 Лучшие роли: Городничий;
  Ванюшин ("Дети Ванюшина" Найдёнова), Демурин ("Цена жизни"
 Немировича-Данченко), Ананий Глаха ("Измена" Сумбатова-Южина), Миллер
 ("Коварство и любовь"), Дон Карлос ("Эрнани" Гюго), Петруччо ("Укрощение
 строптивой"), Арбенин ("Маскарад"), Вышневский ("Доходное место"),
 Шейлок. С. Мел.
  ПЕТРУС‚НКО, Оксана Андреевна [ 5(17). 11.1900- 15.VII.1940] - У к р.
 сов. артистка оперы (лирико-дрматич. сопрано). Нар. арт. УССР (1939). С
 1916 работала в укр. муз.-драм. труппах, с 1927 -в оперных т-рах Казани,
 Самары, Свердловска. С 1934 - солистка Т-ра оперы и балета им. Шевченко.
 Обладала голосом серебристого тембра и широкого диапазона, драматич.
 талантом. Была превосходной исполнительницей укр. нар. песен.
  Партии: Наталка ("Наталка - Полтавка"), Оксана ("Запорожец за
 Дунаем"), Наташа ("Русалка"), Купава, Ярославна, Татьяна, Лиза;
  Земфира ("Алеко" Рахманинова), Джильда, Виолетта; Лушка ("Поднятая
 целина") и др.
  Лит.: Чаговець Б., Оксана Петрусенко, Кив, 1949; М а р т и ч Ю.,
 Повесть о песне, "Сов. Украина", Киев, 1961, февр. и март; его ж е,
 Друз? завжди з тобою, Кив, 1962, с. 215-324. Р. Б.
  ПЕТРУШКА-гл. персонаж рус. нар. кукольных представлений. По технич.
 устройству вид верховой куклы. Пьесы с участием П. входили в репертуар
 скоморохов. Изображение и описание представления П. впервые встречается
 у А. Олеария (1636). П. нередко фигурирует и в лубках 18 в. Для внешнего
 вида П. характерны: большой нос крючком, смеющийся рот, часто два горба.
 Одежда его состояла из красной рубахи и колпачка с кисточкой или
 шутовского наряда. Представления П. давались обычно на ярмарках, на
 базарах, во дворах. В них принимали участие два человека: один играл на
 шарманке (ранее - на гуслях, дудке) и участвовал в диалоге, другой из-за
 ширмы показывал кукол, держа на правой руке П., а на левой поочерёдно
 его партнёров. Кукольник говорил за П., применяя т. н. пищик, благодаря
 чему голос П. становился металлически резким и слышным на далёкое
 расстояние. Содержание представления при разнообразии вариантов
 (записаны в 19-20 вв.) оставалось устойчивым. Пьеса состояла из
 юмористич. бытовых сценок и диалогов сатирич. характера, изображавших,
 как П. торговал у цыгана-барышника беззубую клячу и расплачивался с ним
 дубинкой, как побоями расправлялся с капралом, к-рый вербовал его в
 рекруты, с квартальным и др. В заключение чёрт (или собака) утаскивал П.
 за нос. Об идейно-политич. значении представлений П. говорит Н. А.
 Некрасов в поэме "Комуна Руси жить хорошо":
  "Комедия не мудрая, однако и не глупая, хожалому, квартальному не в
 бровь, а прямо в глаз!". П.- явление глубоко народное, о чём
 свидетельствуют и тематика этих представлений, и их форма (двустишия с
 прибаутками и каламбурами). М. Горький, характеризуя образ П., писал:
 "...была создана фигура, тоже известная всем народам: в Италии - это
 Пульчинелле, в Англии - Понч, в Турции - Карапет, у нас-Петрушка.
 Это-непобедимый герой народной кукольной комедии, он побеждает всех и
 все: полицию, попов, даже черта и смерть, сам же остается бессмертен. В
 грубом и наивном образе этом трудовой народ воплотил сам себя и свою
 веру в то, что в конце концов именно он преодолеет все и всех" (Собр.
 соч., т. 24, 1953, с. 494).
  В первые годы существования сов. т-ра кукол П., оставаясь гл
 .персонажем ряда новых пьес, претерпевал значит, изменения в характере и
 внешнем облике. В наст. время спектакли с участием П. крайне редки, но
 система кукол, носящих общее название "петрушек" или ручных (верховых)
 кукол, широко применяется в сов. т-ре кукол.
  Лит.: П е р е т ц В., Кукольный театр на Руси (Исторический очерк),
 "ЕИТ".Сезон 1894-1895 гг.,СПБ, 1895. Приложения, кн. 1;Алферов А.,
 Петрушка и его предки, в сб.:
  Алферов А.-[и др.]. Десять чтений по литературе, М., 1895; Петрушка.
 Уличный театр. [М.], изд. Сытина, [1918]; Ровинский Д. А., Русские
 народные картинки, [т.] 1-2, СПБ, 1900; Щеглов И., Народ и театр. СПБ,
 [б. г. ]; С и м о н о в и ч-Е ф и м о в а Н. Я., Записки петрушечника,
 М.-Л., 1925; Смирнова Н. И., Советский театр кукол 1918 - 1932, М.,
 1963.
  "ПЕТРУШКА"- балет И. Ф. Стравинского, либр. композитора. Пост. 13 мая
 1911, театр "Шатле", Париж (Балерина - Карсавина, Петрушка - Нижинский,
 АрапОрлов; балетм. Фокин, худ. Бенуа). На сов. сцене:
  20 нояб. 1920, Мариинский т-р, Петроград (Балерина - Люком, Петрушка
 - Леонтьев, Арап - Вайнонен, возобн. пост. Фокина, балетм. Л. Леонтьев,
 худ. Бенуа); возобн. 1961, Малый т-р оперы и балета, Ленинград (Балерина
 - Мазун, Петрушка - Панов, Арап - Мирецкий); 6 февр. 1921, Большой т-р,
 Москва (Балерина-Гельцер, Петрушка- В. Смольцов, Арап - Рябцев; возобн.
 пост. Фокина). За рубежом: Нью-Йорк (1919), Копенгаген (1925),
 Буэнос-Айрес (1932), Рим (1933), Лондон (1936), Монте-Карло (1936),
 Париж (1948), Кейптаун (1955) и др.
  Лит.: Добровольская Г. И. (сост.), "Жар-птица" и "Петрушка" И. Ф.
 Стравинского, Л., 1963;
  Фокин М. М., Против течения, Л.-М., 1962; Светлов В. Я., Современный
 балет, СПБ. 1911. Юр. Б.
  ПЕЧИ (Pecsi), Шандор (р. 1922) - венг. актёр. Засл. арт. ВНР. В 1946
 окончил Театр. ин-т в Будапеште, с 1947 работает в Т-ре им. Мадача
 (Будапешт), П. исполняет драматич. и комедийные роли. Создаёт образы
 современников, отмеченные реализмом, тонким раскрытием психологии героя.
 Лучшая роль П.- Перчихин ("Мещане"; Гос. пр. им. Кошута, 1965), в к-рой
 раскрылась своеобразная характерность, присущая творч. индивидуальности
 П. Снимается в кино.
  Роли: Эдди ("Вид с моста" Миллера), судья Ад узик ("Кавказский
 меловой круг" Брехта), Лука; Селемфи ("Ли-лиомфи" Сиглигети), Скапен и
 др. Дважды удостоен пр. им. Кошута.
  Лит.: Karpati A., Szinhaz, Bdp., 1959. А. Гер.
  ПЕЧКОВСКИЙ, Николай Константинович [ р. 1(13). 1.1896] - рус. сов.
 артист оперы (лирико-драматич. тенор). Нар. арт. РСФСР (1939). Ок. 1913
 начал выступать в Сергиевском нар. доме (Москва) как драм. актёр, с 1918
 - там же в опере. В 1921-23 - артист Оперной студии Большого т-ра, где
 под рук. К* С. Станиславского подготовил партии Вертера и Ленского. В
 1923-солист Большого т-ра, в 1924-41- Т-ра оперы и балета им. Кирова (в
 1939-41 - худ. рук. филиала этого т-ра),. Лучшие партии - Герман
 ("Пиковая дама") и Отелло (о. п. Верди), в к-рых раскрылся огромный
 творч. диапазон П.-от нежной лирики до трагедийной мощи.
  Гастролировал в оперных т-рах Москвы, Одессы, Тбилиси, Новосибирска и
 др. городов. С 1958 П.- худ. рук. оперного коллектива Дома культуры им.
 Цюрупы (Ленинград).
  Др. партии: Самозванец ("Борис Годунов"), Андрей Хованский, Голицын
 ("Хованщина"), Фауст, Хозе, Альфред;
  Манрико ("Трубадур"), Радамес, Канио; Логе ("Золото Рей-на" Вагнера),
 Лёнька ("В бурю" Хренникова) и др.
  Лит.: Назарова JI.H., H. К. Печковский (в печати). М. Лифш.
  ПЕШЕК (Pesek), Ладислав (р.4. Х.1906) - чехословацкий актёр. Нар.
 арт. ЧССР (1958). Получив театр. образование в консерватории г. Брно, в
 1926 стал актёром Земского т-ра г. Брно, с 1929 - Нац. т-ра (Прага). П.
 обладает обострённым чувством ритма, заразительным темпераментом.
 Пластич. выразительность сочетается у него с глубоким раскрытием внутр.
 мира героя. П.- мастер сценич. эпизода.
  Роли: Хлестаков; Часовщик ("Кремлёвские куранты"), Скапен; Лизал
 ("Мариша" бр. Мрштиков), Помет ("Дундо Марое" Држича), Арчи Райе
 ("Комедиант" Осборна), Полоний ("Гамлет"), Фортунато ("Кьоджинские
 перепалки" Гольдони) и др. Снимается в кино.
  Лит.: Солнцева Л., Чехословацкий театр сегодня, М., 1962, с. 37. Л.
 Сол.
  ПЕШИКТАШЛЯН, Мкртыч (18.VIII.1828-29.XI. 1868) - арм. поэт и
 драматург. Род. и жил в Константинополе (Стамбул). Учился в Италии. П.
 стал основоположником арм. т-ра в Турции. В 1856 организовал труппу в
 Ортакеи, просуществовавшую до 1873. Писал пьесы, работал как режиссёр и
 актёр. Написал ряд историч. трагедий: "Аршак II", "Корнак", "Ваган",
 "Ваге" и др., в к-рых выражал национально-освободит. идеи, комедии "О
 трёх храбрецах" и "Комедию о разбойниках". Ставились арм.труппами. В. Т.
  ПЕЩНОЕ ДЕЙСТВО - церковная литургич. драма рождественского цикла,
 входившая в состав богослужения рус. церкви. Первое упоминание о П. д.
 относится к 16 в. П. д. разыгрывалось 17 дек. в Москве в Успенском
 соборе (а также, возможно, в Новгороде и других городах). Представляло
 собой инсценировку библейского рассказа о трёх отроках, отказавшихся
 поклониться идолам ассирийского царя Навуходоносора и за это ввергнутых
 им в горящую печь, откуда их спас ангел, посланный богом. Роли "халдеев"
 (воинов) исполняли обычно скоморохи. В 17 в. в П. д. усиливаются
 светские элементы, включаются бытовые жанровые диалоги, исполнявшиеся не
 на церковнославянском, а на рус. бытовом языке. В конце 17 в. П. д. было
 упразднено.
  Лит.: В с е в о л од с к и й-Г е р н г р о с с В., Русский театр. От
 истоков до сер. XVIII в., М., 1957, с. 38-42. С. Г.
  ПЕЭК, Александр Антонович (p-25.IV.1915) - эст. театр. художник.
 Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1950). Учился в Омском художеств. уч-ще
 (1936-40). С 1946 работает в Таллине. Оформлял спектакли в т-ре
 "Эстония": "Князь Игорь" (1951); "Румму Юри" Арро и Нормета (1955),
 "Никита Вершинин" Кабалевского (1956), "Евгений Онегин", "Красный
 цветок" и др.Э. П.
  ПИА (Pyat), Феликс (4.X.1810-4.VIII. 1889)- франц. политич. деятель,
 писатель, драматург, публицист. Автор пьес: "Революция былых времён"
 (совм. с Т. Бюретом, 1832, т-р "Одеон"), "Разбойник и философ" (совм. с
 О. Люше, 1834, т-р "Порт-Сен-Мартен"), "Два слесаря" (1841, там же),
 "Седрик-норвежец" (1842, "Одеон"), "Диоген" (1846, там же) и др.
 Демократ-республиканец по убеждениям, П. резко обличал Июльскую
 монархию, насыщал свои пьесы намёками на политич. события современности,
 на короля Луи Филиппа (спектакли нередко вызывали политич. демонстрации
 в зрит. зале, подвергались запретам). В предисловии к историч. драме
 "Анго" (1835, "Амбигю комик") П. утверждал обществ, значимость
 драматургии, требовал поворота иск-ва к жизни. Лучшая пьес П.мелодрама
 "Парижский тряпичник" (1847, "Порт-Сен-Мартен"), восторженно принятая
 зрителями. В ней П. противопоставил преступному бурж. миру образ бедного
 старика-тряпичника - мужественного, доброго, любящего, жизнерадостного,
 способного на борьбу. Положительный отзыв о пьесе дал А. И. Герцен. Но в
 пьесах П. проявились и мелкобурж. сущность его мировоззрения и
 половинчатость революц. призывов. Разоблачая финансовую аристократию,
 монархию, П. в то же время проповедовал идею классового мира, что
 вносило в его пьесы черты "...,,мелодраматической4 * лжи, апеллирующей к
 сердцу мелкого буржуа" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2
 изд., т. 28, с. 310).
  В 1849, после участия в восстании, П. бежал из Франции. В годы
 эмиграции (1849-69) пытался вести борьбу против 1-го Интернационала, в
 1871 во время Парижской" Коммуны был одним из активных проводников
 мелкобурж. взглядов. Последняя пьеса П. "Труженик" (1885) открыто
 призывала к примирению с действительностью .
  В пьесах П. играли крупйейшие франц. актёры - П. Бокаж,
 Фредерик-Лемер.
  Соч. в рус. пер.: Избранные произведения, M.-Л., 1934.
  Лит.: М а р к с К., Энгельс Ф., Соч., тт. XXI- XXIV, М.-Л., 1929-1931
 (см. именной указ.); Г е р-ц е н А. И., Собр. соч., т. 1-30, М.,
 1954-60, см. т. 5, с. 49;
  Данилин Ю., Феликс Пиа и его литературная деятельность, в кн.: Избр.
 произведения, M.-Л., 1934; История французской литературы, т. 2, М.,
 1956; R о у е г A., Histoire du theatre contemporain..., t. 1. P., 1878;
 Z e v a e s A. F.. Figures d'hier. F. Pyat, homme des lettres et homme
 politique, "La nouvelle revue", 1930, 1 oct., р. 109. Е. Ф.
  ПИАФ (Piaf), Эдит [наст. имя и фам.- Джованна Г а с с и о н
 (Gassion); 19.XII.1915-11.Х.1963] - франц. эстрадная певица. В детстве
 исполняла песенки, выступала со своим отцом-странствующим акробатом. С
 1930 выступала самостоятельно (под псевд. M ом Пи-аф) в кабаре и
 эстрадных т-рах Парижа. Быстро завое-вала популярность. В 1948 совершила
 турне по Америке. Долгое время болела. В 1956 вновь вернулась на
 парижскую эстраду, пела в т-ре "Олимпиям. В своём творчестве П.
 продолжала традиции франц. певицы Мистингет, создательницы стиля "песен
 франц. улицы", привнося в этот жанр трагич. мотивы-отражение собств.
 трудной жизни, обществ, неустроенности простых людей. Исполняла также
 песню франц. революции 1789-94 "Ca ira!" ("Всё вперёд!"), песни поэта Р.
 Ассо и др. Написала мемуары.
  С о ч.: Au bal de la change. P., 1958; Ma vie. Р., 1964 (в рус.
 пер.Книга о себе, "Театр", 1965, ј 1-3).
  "ПИГМАЛИОН" ("Pygmalion")-комедия в 5 д. Б. Шоу. Соч. 1912. Пост. 16
 окт. 1913 в "Бургтеатре", Вена, и в том же году в "Лессинг-театре",
 Берлин. Первая англ. пост.- 11 апр. 1914 в т-ре "Хиз маджестис", Лондон

<< Пред.           стр. 591 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу