<< Пред.           стр. 598 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 точностью, сатирич. остротой, выразительностью внешнего рисунка роли,
 тщательной отработкой деталей. Среди ролей в этом т-ре: Шмага; Земляника
 ("Ревизор"), Труффаль-дино ("Слуга двух господ"), Василий Шуйский
 ("Великий государь" Соловьёва), Жавер ("Отверженные" по
  Гюго), Шульга ("Молодая гвардиям), Маякин ("Фома Гордеев" по
 Горькому), Крикун ("Фронт"), Полоний ("Гамлет"), Сердюк ("Иркутская
 история" Арбузова), Грацианский ("Русский лес" Леонова и Бондаренко). П.
 исполнял роль В. И. Ленина ("Человек с ружьём", 1954; "Большой Кирилл"
 Сельвинско-го, 1960). В 1945-56 был режиссёром т-ра киноактёра.
  В 1951-53 П. был гл. реж. т-ра группы сов. войск в ГДР; пост.
 спектакли: "Полководец Суворов" Бахтере-ва и Разумовского, "Достигаев и
 другие"; "Жизнь начинается снова" Собко и др. Занимается педагогич.
 деятельностью, в 1932-51 П.- доцент ГИТИСа.
  Снимался в кино: Кулак ("Ленин в 1918 году"), В. И. Ленин ("Пролог")
 и др. Гос. пр. СССР (1947) за участие в фильме "Клятва". M'. Лифш.
  ПЛОУГ (Ploug), Карл (29.Х.1813-27.X.1894) - дат. поэт, драматург. В
 1833 окончил Копенгагенский ун-т, в этом же году начал лит.
 деятельность. В 1839 организовал студенч. т-р "Академикум", для к-рого
 писал (под псевд. Пауль P ю т т e р) "ател-ланы"- студенч. комедии:
 "Пари, или Преображённые обитатели студенческого общежития" (1839),
 "Сожители, или Диалектика жизни" (1840), "Новогодняя ночь" (1841),
 "Любовь во время карантина" (1842). Комедии строились на разл.
 конфликтах студентов с мещанской средой, чиновниками, дворянством; в них
 проявились элементы политич. сатиры. В студенч. комедиях П. сочетаются
 приёмы водевиля и обозрения; монологи и жанровые сценки, затрагивающие
 актуальные события обществ, жизни, чередуются с муз. номерами, танцами,
 песнями (мн. из них до наст. времени являются традиц. песнями дат.
 студенчества). Антибурж. направленность и драма-тургич. особенности пьес
 П. были развиты в комедиях И. К. Хострупа.
  Соч.: Studenterkomedier, Kbh., 1913. Вл. M.
  ПЛбУРАЙТ (Plowright), Джоан (р. 28.Х.1929)- англ. актриса. Окончила
 театр. школу при т-ре "Олд Вик" (Лондон). В 1948 дебютировала на сцене
 крой-донского Репертуарного т-ра. Затем играла в т-рах Бристоля,
 Ноттингема, Лондона. С 1956 (в течение нескольких лет) выступала в
 лондонской труппе "Инглиш стейдж компани" ("Ройял Корт тиэтр").
  Среди ролей: Мэри Уоррен ("Суровое испытание" Миллера), Маргери
 Пинчуайф ("Деревенская жена" Уичерли), Старуха, Ученица и Дейзи
 ("Стулья", "Урок" и "Носороги" Ионеско), Джин ("Комедиант" Осборна),
 Барбара ("Майор Барбара" Шоу), Битти ("Корни" Уэскера), Джо ("Вкус мёда"
 Дилэни) и др. В 1962 играла в Фестивальном т-ре в г. Чичестере, где
 исполнила роли Жанны ("Святая Иоаннам Шоу) и Сони ("Дядя Ваня").
  С 1963 - в Нац. т-ре (Лондон). Англ. критика высоко оценивает
 исполнительское мастерство П. Её иск-во характеризуется сочетанием
 романтической охотворённости с жизнеутверждающим оптимизмом. Ф. К.
  ПЛОШЕВСКИЙ, Владислав-Казимир (1853-29.1. 1892) - у кр. актёр и
 театр. художник. По национальности поляк. Сценич. деятельность начал в
 1873 во Львовском польском т-ре под рук. К. Крулик овского-С 1874
 работал во Львовском укр. т-ре общества "Руська бесща". Играл в драме,
 комедии и оперетте, но в полной мере талант П. раскрылся в трагедии. П.
 первый создал на укр. сцене образ Франца Моора ("Разбойники")
  Другие роли: Хлопов ("Ревизор"), Фуяркевич ("Открытый дом"
 Балупкого), Гаспар ("Корневильские колокола" Планкета).
  Лит.: Пилипчук Р., Владислав-Каз1м1р Плошев-ський, "Наша культура",
 Варшава, 1962, ј 10, с. 12 (на укр. языке). Р. 77.
  ПЛОЩАДНбй ТЕАТР - термин, применяемый к разл. видам нар. театр.
 представлений, происходивших на площадях и улицах под, открытым небом
 (напр., ср.-век. мистерия, фарс, итал. комедия дель арте, рус. скоморохи
 и т. д.). ПЛУЧЕК, Валентин Николаевич (р. 4.IX.1909)- рус. сов.
 режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1964). В 1926 поступил на актёрский, в 1929
 на режиссёрский ф-т Гос. театр. экспериментальной мастерской под рук. В.
 Э. Мейерхольда при т-ре его имени. С 1929 участвовал в качестве актёра в
 спектаклях Т-ра им. Мейерхольда. В 1932 организовал ТРАМ электриков.
 Одновременно работал в Т-ре им. Мейерхольда как актёр, В 1939 совм. с
 драматургом А. Н. Арбузовым организовал в Москве театр. студию, где
 пост. в 1940 пьесу "Город на заре", сочинённую драматургом Арбузовым
 совм. со студийцами. В этом спектакле проявились особенности
 режиссёрского дарования П.: стремление к чёткости, выразительности
 сценич. формы, лёгкости и динамичности мизансценич. рисунка, к лиризму В
 1941 студия стала фронтовым т-ром. В 1942 П. возглавил Т-р Северного
 флота, где пост. спектакли: "Давным-давно" Гладкова, "Офицер флота"
 Крона, "Белые нота" Германа и др. В 1945-50 руководил Моск. гастрольным
 т-ром. С 1950-режиссёр (с 1957 - гл. реж.) Моск. т-ра Сатиры; пост.
 здесь спектакли: "Пролитая чаша" Ван Ши-фу (1952), "Потерянное письмо"
 Караджале (1952) (оба совм. с Н. В. Петровым), "Страницы минувшего"
 (1953, в к-рый вошли "Игроки" Гоголя и "Завтрак у предводителя"
 Тургенева). Важнейшим этапом в творчестве П. и в истории т-ра Сатиры
 явился цикл пост с пьес Маяковского: "Баня" (1953, совм. с Петровым и С.
 И. Юткевичем), "Клоп" (1955, совм. с Юткевичем), "Мистерия-Буфф" (1957).
 Выступая в этих работах как прямой продолжатель традиций Мейерхольда, П.
 внёс в сценич. интерпретацию произв. Маяковского лирич. начало, выразил
 их публицистич. остроту, мажорность, оптимистич. окраску. Эти спектакли
 способствовали пост. пьес Маяковского во мн. т-рах страны. В творч.
 жизни т-ра Сатиры они знаменовали поворот к масштабному, боевому
 сатирич. иск-ву.
  Среди пост. П.: "Жорж де Валера" ("Некрасов") Сартра (1956),
 "Памятник себе" Михалкова (1959), "Дамоклов меч" Хикмета (1959), "Дом,
 где разбиваются сердца" Шоу (1962). Эти и др. режиссёрские работы П.
 отличаются острым публицистич. темпераментом, склонностью к динамичным,
 мажорным по внутр. структуре решениям. В спектаклях П. используются
 гипербола, гротеск. Автор книги "На сцене- Маяковский" (1962) и статей
 по вопросам сценич. иск-ва.
  Лит.: Калитин Н., Вместе с Маяковским в сб Спектакли этих лет, М.,
 1957; Ростоцкий Б. На сцене - Маяковский, в сб.: О творческом
 соревновании М., 1958, Очерки истории русского советского драматиче
 ского театра, М., 1961, т. 3, с. 318-323; 366-368. К р
  ПЛЯТТ, Ростислав Янович [р. 30.XI(13.XII).1908] - рус. сов. актёр.
 Нар. арт, СССР (1961). Учился на драм. курсах под рук. Ю. А. Завадского.
 С 1927 - актёр Театра-студии под. рук. Завадского: вместе с т-ром
 переехал в 1936 в Ростов-на-Дону, в 1938 вернулся в Москву и работал в
 Т-ре им. Ленинского комсомола. В 1941-43 - в Моск. т-ре драмы, с 1943 -
 в Моск. т-ре им. Моссовета. В первые годы творч. деятельности П. был
 комедийным эксцентрич. актёром, играл роли отри-цат. персонажей,
 создавал образы, отличающиеся острым внешним рисунком, подчёркнутой
 характерностью.Склонность актёра к углублённому раскрытию психологии
 героя проявилась в роли фон Ранкена ("Дни нашей жизни" Л. Андреева,
 1938). Роль Крогстада ("Нора", 1939) была продолжением этого направления
 творчества. В 1941 П. впервые создал положит. образ сов. человека -
 Бурмин ("Парень из нашего города"). Эта роль явилась переломным этапом в
 творчестве П.: её исполнение свидетельствовало о мастерстве внутр. и
 внешнего перевоплощения, о широте артистич. диапазона, глубине мысли,
 своеобразии творчества П. В Т-ре им. Моссовета П. сыграл остро
 комедийные роли - Нинкович ("Госпожа министерша" Нушича), Президент
 ("Бунт женщин" Сённербю). Создал дра-матич. чеховские образы - Войницкий
 ("Леший" Чехова), Дорн ("Чайка"), Тапёр (инсц. о. п. Чехова) и
 интеллектуальные, тонкие образы сов. людей - Раевич ("Шторм"
 Билль-Белоперковского), Добротвор-ский ("Закон чести" Штейна), Левин
 ("Второе дыхание" Крона), роль "От автора". Беркутов ("Летом - небо
 высокое" и "Дали неоглядные" Вирты) и др. В классич. репертуаре играл
 роли: Казарин ("Маскарад"), Яропегов ("Сомов и другие" Горького). В 1964
 П. сыграл роли Б. Шоу в пьесе "Милый лжец" Килти и Цезаря - "Цезарь и
 Клеопатра" Шоу. В иск-ве П. глубина психологич. раскрытия образа
 сочетается с отточенной формой, яркостью внешнего рисунка. С 1931
 выступает по радио, с 1938 снимается в кино (Холостяк - "Подкидыш", Янек
 - "Мечта" и др.).
  Лит.: Д у н и н а С., Ростислав Плятт, М., 1963. С, Д.
  "ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ" - опера С. С. Прокофьева, либр.
 композитора и М. А. Мендельсон-Прокофьевой по о. п. Б. Полевого. Соч.
 1948, пост. в концертном исполнении 3 дек. 1948, Т-р оперы и балета им.
 Кирова (дирижёр Хайкин, режиссёры Морфенкови Халип; Алексей- Соломяк,
 Ольга - Серваль, дед Михаиле - Тихий, Петровна - Каравашкова, Варя -
 Преображенская, Андрей - Фрейдков, Василий Васильевич - Ярошенко, мать
 Алексея - Тихонова, Клавдия - Смирнова, Комиссар - Шаш-ков, Кукушкин -
 Крутяков, Гвоздев - Бугаев, Анюта - Кашеварова). Первая сценич. пост. 8
 окт 1960, Большой т-р (дирижёр Эрмлер, реж. Ансимов, хормейстеры Рыбнов
 и Ага-фонников, худ. Золотарёв; Алексей - Кибкало, Комиссар- Кривченя,
 Клавдия - Архипова, Ольга - Деомидова, Василий Васильевич - Решетин,
 Кукушкин - Масленников, Федя - Кургузов, Зиночка - Звездина, Полковник -
 Ярославцев, Варя - Миглау, первый хирург - Маслов, Петровна - Иванова,
 Андрей - Панков, дед Михаиле - Шульпин). Пост. за рубежом: Прага (1961),
 Берлин (1964).
  Издания: "П. о н. ч.", клавир, М., "Советский композитор", [1962]. Я.
 Г р.
  ПОВОРОТНЫЙ КРУГ сцены- вращающаяся часть сценич. площадки. П. к.
 позволяет осуществлять быструю смену картин на сцене, создать реальное
 ощущение непрерывности сценич. действия. Вращение П. к. может
 непосредственно влиять на смену темпов и общий ритм спектакля.
 Необходимая при надлежность сцены совр. драм. т-ра, П. к. иногда
 применяется и в оперно-балетных т-рах в виде сборно-разборной установки.
  П. к. изобретён в Японии; в 1758 стационарным П. к. был оборудован
 япон. т-р Кабуки. В Европе П. к. впервые применён в 1896 инженером К.
 Лау-теншлегером и режиссёром Э. Поссартом для пост. оперы "Дон Жуан" в
 "Резиденц-театре" (Мюнхен); это был накладной деревянный 16-метровый
 круг, собранный из 16 отдельных сегментов, к-рый вращался
 непосредственно по планшету сцены. Однако сегмен-тарная конструкция П.
 к,, определяющая и сегмен-тарную установку декораций, совершенно
 исключала глубокую перспективу. Открытие глубокой перспективы на круге
 принадлежит К. С. Станиславскому и М. Рейнхардту. Приняв за основу
 установки декораций не отдельные сегменты, а весь круг в целом, они
 сочетали декорации, требующие глубокой перспективы с мелкомасштабными
 декорациями.
  П. к. бывают накладными и стационарными. По форме - дисковыми,
 барабанными и кольцевыми. Накладной круг (складной или сборный)
 монтируется на планшете сцены непосредственно перед спектаклем.
 Стационарный круг - неотъемлемая часть сцены (врезан в планшет).
  Осн. части совр. П. к.: 1) центральная опорная пята (рассчитана на
 горизонтальные и радиальные нагрузки), благодаря к-рой происходит
 свободное вращение П. к. Представляет собой конструкцию карусельного
 типа. Состоит из неподвижной и вращающейся частей. 2) Собственно круг -
 металлич. конструкция (цельносварная для стационарного и сварная из
 отдельных элементов для накладного круга). 3) Дорога-ровная
 горизонтальная поверхность, по к-рой катятся колёса круга. Состоит из
 одного или двух концентрич. колец. В совр. стационарном круге дорога
 является неотъемлемой частью конструкции самого круга, к-рый катится по
 колёсам, установленным не на круге, а на колоннах. 4) Парные отклоняющие
 блоки. Служат для плавного перехода горизонтального движения тягового
 стального каната в движение вертикальное. 5) Привод (ручной или
 машинный). 6) Противовес - устройство, обеспечивающее необходимую силу
 трения (в системе: тяговый канат - круг - привод, а также устойчивое
 вращение круга без проскальзывания. П. к. значительно расширяет
 возможности режиссёрско-постановочного решения спектакля. При его помощи
 можно осуществлять быструю смену декораций, на глазах у зрителей
 производить непрерывную смену мест действия и мн. др. Рио. см. в ст.
 Оборудование сцены,
  Лит.: Извеков Н. П., Сцена, Л.-М., 1940; его же, Техника сцены,
 Л.-М., 1940; Правила техники безопасности и производственной санитарии в
 театрах, М., 1951; Э к с-кузович И., Техника театральной сцены в прошлом
 и настоящем, Л., 1930; Kranich Fr., Buhnentechnik der Gegenwart, Bd 2,
 Munch.-B., 1933. Ген. Ш.
  ПОГОДИН (наст. фам.- Стукало в), Николай Фёдорович
 [3(16).XI.1900-19.IX.1962] -рус. сов. драматург. Засл. деят. иск-в РСФСР
 (1949). С 1920 начал работать журналистом. В 1922-30- постоянный
 корреспондент и очеркист "Правды".
  В 1929 П. написал пьесу "Темп", впервые показавшую на сов. сцене
 героику и пафос первой пятилетки. Пьеса эта, выдержанная в жанре
 "сценич. очерка", насыщена точно подмеченными характерными деталями. Но
 она представляла для т-ра значительные трудности: действие её не
 отличалось кон-центрированностью. продуманной организованностью,
 многочисл. эпизоды соединялись только тематически. В пьесе "Темп"
 определились характерные черты драматургии П.: мажорность, оптимизм,
 непринуждённая вольность композиции, естественное сочетание юмора и
 натети-ки. Пост. в 1930 Т-ром им. Вахтангова, пьеса "Темп" ставилась в
 Ленинграде (1930, Красный т-р), Баку, Ташкенте, Ашхабаде, Тбилиси и др.
 городах страны. Следующая значит, пьеса П.- "Поэма о топоре" (1931,
 Моск. т-р Революции, реж. А. Д. Попов; Анка - М. И. Бабанова, Степан- Д.
 Н. Орлов). Эта пьеса П. с полемич. остротой требовала от т-ра резкого
 поворота от психологизма и камерности, от проблематики этич. и моральной
 к новым, самой жизнью выдвинутым темам, и прежде всего к теме трудового
 энтузиазма, к воплощению поэзии созидания. П. увлекала задача построения
 целостного образа коллектива рабочих. В ряде первых пьес П. - "Темп",
 "Дерзость" (1930), "Снег" (1932), отсутствовал герой-индивидуум. П.
 защищал этот принцип, связывая его с пониманием документальности
 драматургии. В дальнейшем, однако, внимание П. было привлечено к
 индивидуализации образа передового человека современности, героя эпохи
 первых пятилеток. Таковы были образы Анки и Степана ("Поэма о топоре") и
 особенно образ Гая в пьесе "Мой друг" (1932, Моск. т-р Революции, реж.
 А. Д. Попов; Гай-М. Ф. Астангов). Сохранив непринуждённость и свободу
 драматич. композиции, П. выдвинул в этой пьесе на первый план гл.
 действующее лицо, показал природу энтузиазма Гая, его самозабвенную
 преданность созидательному труду. Тема труда, преображающего и духовно
 обогащающего людей, доминировала и в комедии П. "После бала" (1934,
 Моск. т-р Революции, Маша-Бабанова) и в пьесе "Аристократы" (1934,
 Реалистический т-р, реж. Н. П. Охлопков).
  В 1937 П. написал пьесу "Человек с ружьём" (Гос. пр. СССР, 1941;
 1937, Т-р им. Вахтангова, реж. Р. Н. Симонов; в роли В. И. Ленина- Б. В.
 Щукин), к-рая явилась началом его драматич. трилогии о В. И. Ленине. В
 1941 была закончена вторая часть трилогии- "Кремлёвские куранты" (1942,
 МХАТ, реж. В. И. Не-мирович-Данченко и М. О. Кнебель; в роли В. И.
 Ленина - А. Н. Грибов). В 1958 написана "Третья патетическая" (1958,
 МХАТ, реж. М. Н. Кедров; в роли Ленина - Б. А. Смирнов). Ленинская
 трилогия П. явилась значит, вкладом в сов. сценич. иск-во. Образ В. И.
 Ленина в трилогии обладает историч. и психологич. достоверностью,
 жизненностью, ёмкостью и богатством содержания. П. удалось соединить
 точность в воспроизведении эпохи революции, военного коммунизма, нэпа с
 подлинной поэтичностью и глубоким лиризмом. Все пьесы, входящие в
 трилогию, с большим успехом идут во мн. т-рах страны. В 1959 за трилогию
 о Ленине удостоен Ленинской премии.
  П. принадлежит ряд пьес, написанных в разл. жанрах: комедии -
 "Джиоконда" (1938), "Моль" (1940), "Когда ломаются копья" (1953),
 "Рыцари мыльных пузырей" (1955), "Маленькая студентка" (1959);
 историко-революц. пьесы-"Заговор Локкар-та" ("Вихри враждебные", 1953),
 "Багровые облака" (1955); драмы-"Сотворение мира" (1945), "Минувшие
 годы" (1948), "Мы втроём поехали на целину" (1955), "Сонет Петрарки
 (1957), "Цветы живые" (1960), "Верность" ("Чёрные птицы", 1961, Т-р им.
 Вахтангова). В пьесах П. остро чувствуется живое ощущение современности,
 прекрасное знание т-ра, опти-мистич. восприятие действительности.
 П.-автор мн. статей, поев. иск-ву т-ра. По его сценариям были сняты
 фильмы: "Заключённые", "Человек с ружьём", "Кубанские казаки" (Гос. пр.
 СССР, 1951), "Первый эшелон", "Вихри враждебные".
  Соч.: Театр и жизнь, М., 1953; Собр. драматических произведений, т.
 1-5, М., 1960-61.
  Лит.: Юзовский Ю., Вопросы социалистической драматургии, М., 1934; Г
 у рви ч А., Три драматурга. Погодин, Олеша, Киршон, М., 1936; его ж е, В
 поисках героя, Л.-М., 1938; Зайцев Н., Н. Ф. Погодин, М.-Л.,
  1958; Б ы к о в а Ф. М., Драматургическая трилогия Н. Погодина о
 Ленине, Л.-М., 1960; Рудницкий К., Портреты драматургов, М., 1961; Попов
 А. Д., Воспоминания и размышления о театре, М., 1963; Анастасьев А.,
 Трилогия Погодина о Ленине на сцене, М., 1964. К. Р.
  ПОГОСЯН, Давид Михайлович (р. 9. IX. 1911) - арм. сов. артист оперы
 (бас). Нар. арт. Арм. ССР (1947). Работал артистом мимич. ансамбля
 Большого т-ра. С 1937 - солист Т-ра оперы и балета им. Спендиарова
 (Ереван). Создал трагедийный образ старика Симона в опере "Лусабацин"
 Степаняна (1938). П. обладает высокой пластической выразительностью,
 мастерством мимики.
  Партии: Рубен ("Алмаст" Спендиарова), Моей, Мелик ("Ануш",
 "Давид-бек" Тиграняна), Аво ("Орлиная крепость" Бабаева), Бархудар
 ("Намус" Ходжа-Эйнатова), Измаил ("Великая дружба" Мурадели), Сашка
 ("Тихий Дон"), Гре-мин ("Евгений Онегин"), Андрей Гаврилович
 ("Дубровский" Направника), Мефистофель ("Фауст"), Дон Базилио. А. Ив.
  ПОДВЫСбЦКИЙ, Кость Осипович (28. VI.1856- 12. VI. 1904) - укр; актёр,
 режиссёр. Сценич. деятельность начал в 1875 в украинско-польской труппе
 Е. Бачинского. В 1885 перешёл на укр. сцену, играл в т-ре об-ва "Руська
 бес?да" (Львов). В 1888-92 работал в труппах М. Кропивницкого и М.
 Стариц-кого, в 1893-96, 1901-02 был режиссёром т-ра об-ва "Руська
 бес?да", в 1897-1900 выступал в разл. укр. труппах. П. был учеником и
 последователем корифеев укр. т-ра М. Кропивницкого, П. Саксаганского, Н.
 Садовского и др. Его иск-во способствовало укреплению реалистич.
 направления в западноукр. т-ре. Актёрское дарование П. проявилось в
 характерных ролях. Ставя пьесы укр. драматургов, он стремился к
 реалистическому отражению быта, утверждал на западноукр. сцене принцип
 ансамблевости спектакля. Написал комедию "Подшиванец" (1888) и др.
  Роли: Микола Задорокный ("Украденное счастье" Франко), Бычок, Кукса
 ("Мироед", "Остались в дураках" Кропив' ницкого), Хома ("Ой, не ходи,
 Грицю..." Старицкого), Иван ("Бесталанная" Карпенко-Карого); пост.
 "Украденное счастье", "Бесталанная"; "Хата за селом" по Ю. Крашев-скому.
 р. П.
  ПОДГОР‚ЦКАЯ, Нина Борисовна [р. 27. XI (10. Х??). 1902]- рус. сов.
 артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1919, окончив Моск.
 хореографич, уч-ще (педагог В. Д. Тихомиров), была принята соли сткой в
 труппу Большого т-ра. П. была одной из пер-' вых танцовщиц, утверждавших
 школу сов. хорео-графич. иск-ва. Усложняя танц. яз. исполняемых ею
 партий, она стремилась добиться сценич. правды, естественности и
 простоты, глубоко раскрыть характеры сценич. героев. П. в совершенстве
 владела иск-вом нар. танЦа (с 1939 совмещала работу в т-ре с сольными
 выступлениями в ансамбле нар. танца СССР). В 1948 оставила сцену.
  Партии: Аврора, Одетта-Одиллия, Раймонда, Жизель;
  Царь-Девица ("Конёк-Горбунок"), Никия ("Баядерка" Мин' куса), Саламбо
 (о п Арендса), Тао Хоа; Китри ("Дон Кихот") и др.
  Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М.-Л., 1950, с. 69; Балет Гос.
 ордена Ленина акад. Большого театра СССР, М., 1955; "Рабочий и театр",
 1927, ј 15, с. 13; "Новая рампа", 1924, .Мв 15, с 8-9; "Современный

<< Пред.           стр. 598 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу