<< Пред.           стр. 600 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Екатерина Ивановна и Консуэлла (о. п. и "Тот, кто получает пощёчины"
 Андреева), Мари Шар-ден ("Мечта любви" Носорогова), Вера Мирцева (о. п.
 Урван-цева), Рита ("Чёрная пантера " Виниченко), Маргарита Готье ("Дама
 с камелиями" Дюма-сына), Настасья Филипповна ("Идиот" по Достоевскому) и
 др.
  В 1920 П. уехала на гастроли в Болгарию. До 1955 жила за границей.
 Играла на рус. яз. в рус. труппах (города Германии, Прага, Рига,
 Ревель). Выступала на концертах с чтением произв. рус. и сов. поэтов. В
 1923 и в сезоне 1924-25 гастролировала в СССР. В 1943-55 П. преподавала
 сценическое искусство в Государственной Академии в Вене, играла на
 немецком (Каренина - "Живой труп"; Гурмыжская) и русском языках.
  С 1961 П.- преподаватель Театр. уч-ща им. Щукина. Снимается в кино
 (Графиня - фильм-опера "Пиковая дама", и др.).
  Лит.: Синельников Н., Шестьдесят лет на сцене, Харьков, 193 5; Марков
 П., В театрах Австрии, "Театр", 1955, .ј 12; Б р о н ш т е й н С., Герои
 одного мгновения, М., 1964, с. 135-58; Городиський М. П., Кивський театр
 "Соловцов", Кив, 1961. Ел. С.
  ПОЛЕВОЙ, Николай Алексеевич [22. VI (3. VII). 1796-22. II (6. III).
 1846]-рус. журналист, критик, историк, драматург. Род. в купеч. семье
 (после разорения отца работал приказчиком). Самостоятельно изучил неск.
 языков. Чл.-корр. Акад. наук (1832). Автор шеститомной Истории русского
 народа" (1829-33), впервые раскрывающей деятельную роль народа в истории
 России. С 1825 издавал журн. "Московский телеграф", лучший журнал того
 времени,, последовательно утверждавший про-грессивно-бурж. направление в
 лит-ре. В 1832 за напечата-ние в этом журнале статьи о "Горе от ума" П.
 получил замечание от шефа жандармов А. Х- Бенкендорфа. В 1834 после
 опубликования отрицательной рецензии на верноподданнич. пьесу Н. В.
 Кукольника "Рука всевышнего отечество спасла;) цензура закрыла журнал.
 Пропагандируя романтизм с его стремлением создать идеального героя, П.
 считал, что изображение обыденной жизни недостойно поэзии. Сторонник
 бурж. развития России, конституционной монархии, он отрицательно
 относился к дворянству, возлагая надежды на союз купечества с
 самодержавной властью, требовал нек-рой демократизации обществ, жизни.
 Героями его пьес являются купцы, ремесленники. Однако после репрессии и
 в связи с усиливавшейся политич. реакцией нападки П. на дворянство
 заметно ослабевают, но зато в его произведениях ещё больше
 подчёркивается значение буржуазии как опоры царя и отечества. В этот
 период появились монархич. пьесы П., построенные на внешних эффектах,
 риторических монологах: "Дедушка русского флота", "Иголкин - купец
 новгородский" (1838, Александрийский т-р, в главной роли-В. А.
 Каратыгин), "Елена Глинская" (1839), "Параша-Сибирячка" (1840, там же, в
 роли Неизвестного-Каратыгин). П. принадлежит перевод "Гамлета" (1837,
 Малый т-р, в гл. ролп-Мочалов), получивший высокую'оценку В. Г.
 Белинского. Перевёл также ряд пьес Мольера, "Виндзорских проказниц"
 Шекспира и др. Написал романтическую драму "У голино" (1838, Малый т-р,
 в роли Нино - Мочалов), драму "Смерть или честь" (1839). П. писал также
 комедии ("Отец и откупщик, дочь и откуп", 1841, и др.)
  Герцен, Белинский, Чернышевский высоко ценили П. как человека, смело
 вступившего в первый период своей жизни в борьбу с реакцией, умевшего в
 трудных условиях николаевского режима отстаивать свои взгляды,
 способствовавшего демократизации рус. лит-ры. П. - автор статей по
 вопросам драматургии ("Мои воспоминания о русском театре и русской
 драматургии", 1840, и др.).
  Соч.: Драматические сочинения и переводы, ч. 1-4 СПБ, 1842-43.
  Лит.: Белинский о драме и театре, М.-Л., 1948; Чернышевский Н. Г.,
 Очерки гоголевского периода русской литературы, статья третья. Полное
 собр. соч., т. 3, М., 1957; КупреяноваЕ. Н., Н. А. и К. А. Полевые, в
 кн.: История русской критики, т. 1, М.-Л., 1958, с. 239-58; К о зм и н
 Н. К., Очерки из истории русского романтизма, СПБ, 1903 (имеется большая
 библ. о П.). ЮЛ ПОЛЕВОЙ, Пётр Николаевич [25. II (9. III), 1839 - 31.
 XII. 1901 (13. I. 1902)]- рус. писатель, историк лит-ры и иск-ва. Сын Н.
 А. Полевого. Окончил историко-филологич. ф-т Петербургского ун-та
 (1861). Печататься начал в 1855. Автор "Истории русской словесности с
 древнейших времен до наших дней" (3 тт., СП Б, 1900). Писал пьесы на
 историч. сюжеты: "Правительница Софья" (совм. с В. А. Крыловым, 1888,
 Александрийский т-р и моск. Малый т-р) и "За право и правду" (1892,
 Малый т-р).
  Соч.: Сочинения, т. 1-3, СПБ, 1910-11; Исторические очерки
 средневековой драмы, СПБ, 1865; Библиография исследований и сборников по
 средневековой драматургии, Варшава, 1870. С.Г.
  ПОЛЕЖАЕВ, Георгий Николаевич (р. 9. XII. 1900) - рус. сов. актёр,
 режиссёр, педагог. Нар. артист УССР (1943). Чл. Коммунистич. партии с
 1943. В 1921-25 учился в театр. техникуме и на Высших режиссёрских
 курсах (Москва), после окончания к-рых был приглашён в Малый т-р. В
 1927-31 работал в т-рах Украины, в 1931-37 - актёр и режиссёр т-ра
 "Красный факел" (Новосибирск). В 1937 поступил в Киевский т-р Красной
 Армии КОВО (в наст. время львовский т-р). С 1944-48-актёр и режиссёр
 Центр, т-ра Сов. Армии, в 1950-54-гл. режиссёр Грозненского рус. т-ра.
 Работал также в т-рах Министерства Вооруж. сил СССР (т-р Туркестанского
 военного округа, 1956-58; т-р Сев. группы войск, 1958-60, и др.).
  Роли: Суворов ("Полководец Суворов" Бахтерева и Разумовского), Пушкин
 (о. п. Глобы), Полежаев ("Беспокойная старость" Рахманова), Гамлет, Яго,
 Егор Булычев, Сатин. Наиболее значит, режиссёрские работы П.: "Горе от
 ума" (1927); "Темп" Погодина (1929), "Как закалялась сталь" (1938),
 "Порт-Артур" Степанова и Попова (1950) и др.
  П. занимается педагогич. деятельностью. В 1937- 1941- руководитель
 курса актёрского мастерства Киевского театр. ин-та, в 1955-58 преподавал
 в Ташкентском театр. ин-те. С 1962- худ. рук. и педагог кафедры
 мастерства актёра в Свердловском театр. уч-ще. Б. Кор.
  ПОЛЕНОВ, Василий Дмитриевич [20. V (I. VI). 1844- 18. VII. 1927] -
 рус. живописец, театр. художник. Нар. художник РСФСР (1926). Действит.
 чл. Акад. художеств (1893). Окончил одновременно юридич. ф-т Петерб.
 ун-та и Академию художеств (1871). Брал уроки, у художников П. П.
 Чистякова и И. Н. Крамского. В т-ре начал работать в 1873 (оформление
 спектаклей в доме С. И. Мамонтова в Абрамцеве и Москве). Руководил
 художеств.-постановочной частью в Моск. рус. частной опере Мамонтова.
 Осн. работы: "Алая роза" Кроткова (1884, кружок Мамонтова); "Уриэль
 Акоста" Серовой (Большой т-р, 1885), "Орфей и Эвридика" Глюка (1897) и
 "Орлеанская дева Чайковского (1899) - в Моск. рус. частной опере. Вместе
 с В. М. Васнецовым П. создал новый стиль живописной декорации,
 основанной на жизненных впечатлениях (этюды с натуры) и служащей
 действенным средством эмоционально-худ ожеств. истолкования спектакля.
  С 1910 П. развернул в Москве широкую просвет. деятельность в области
 нар. т-ра, выступив как организатор и руководитель Секции содействия
 фабричным и деревенским т-рам (с 1915-Дом театрального просвещения);
 создал образцы облегчённых декораций для любительских т-ров, устраивал
 спектакли, концерты и т. п. В 1882-95 П. преподавал в моск. Уч-ще
 живописи, ваяния и зодчества.
  Лит.: Воинов В., Василий Дмитриевич Поленов, М., 1930; Сахарова Е.,
 Василий Дмитриевич Поленов. Письма, дневники, воспоминания, 2 изд.,
 М.-Л., 1950;
  Народный художник В. Д. Поленов. Предисл. и общая ред. В. М.
 Лобанова, Тула, 1953. д /Jy.
  ПОЛ‚Т ВОЗДУШНЫЙ - цирковой жанр; гим настич. номер, демонстрирующий
 перелёт исполнителя с трапеции на трапецию или в руки к ловитору.
 Впервые показан Леотаром в парижском Цирке Наполеона в 1859. В 1888 П.
 в. исполнили рус. артисты П. Никитин и Ф. Егоров, к-рый
 продемонстрировал двойное сальто-мортале. В 90-х гг. 19 в. в труппе нем.
 полётчиков Гегельманов выступил ловитор, раскачивавшийся вниз головой на
 трапеции и принимавший в руки вольтижёров (полётчиков). В это же время
 появляется предохранительная сетка. В 20-е гг. 20 в. мекс. артисты
 Кадона исполнили тройное сальто. Создаются перекрёстные полёты, в к-рых
 вольтижёры летают в разных плоскостях. В т. н. партерных полётах
 аппаратура устанавливается на арене. Полёт соединяется с акробатич.
 прыжками на резиновом амортизаторе (батуде). С 20 в. в полётах выступают
 и артисты, исполняющие комич. трюки.
  В дореволюц. рус. цирке были известны исполнители П. в.: Леотарис
 (рук. Л. Матеус), Руденко, Кав-релис (рук. В. Ковригин) и др. Сов.
 артист А. М. Вязов исполняет полёт без сетки с использованием
 амортизационной резины. Сов. "полётчики" труппы Морус (рук. Е. И. Морус)
 исполняли тройное сальто-мортале и два с половиной сальто с пируэтом.
 Среди сов. арти-стов-полётчиков: Донато (рук. Д. Писсуити), Кремо (рук.
 М. Эльворти), Джиовани (рук. Ф. Конев), Кольдо (рук. В. Силантьев),
 Рябинины, Бредо, Альби (рук. В. Галаган), Лозовик и др. Наиболее
 известные зарубежные труппы полётчиков: Амадори, Лос-Амбатос, Ализе,
 Земгано и др.
  Лит.: Конев Ф., Полвека под куполом цирка, М., 196!- Ю. Д.
  ПОЛИД‚ВК (ГЫиоебх-), П о л л у к с (Pollux), Юлий (конец 2-нач. 3 вв.
 н. э.)- др.-греч. лексикограф и софист. Преподавал риторику в Афинском
 ун-те. Автор одного из первых энциклопедич. словарей (т. н. Ономастикой,
 т. е. перечень названий; изд. Lpz., 1900-37). В словаре П. содержатся
 сведения об античном т-ре, музыке и балете "подробно описывается театр.
 архитектура, декорации, механика сцены. Соч.: Pollucis onomasticon,
 fasc. *1-3, Lpz., 1900-37. Лит.: ВарнекеБ.В., История античного театра,
 М., 1940, с. 109-111, 256; Архитектура античного мира, сост. В. П. Зубов
 и Ф. А. Петровский, М., 1940. Лид. Ф.
  ПОЛЙТИС (Потт), Фотос (1890-3.XII.1934) - греч. режиссёр и театр.
 критик. Основоположник совр. проф. режиссуры в греч. т-ре. Учился на
 юридич. ф-те Афинского ун-та, посещал драматич. ф-т Афинской
 консерватории. С 1913 выступал как театр. критик. Режиссёрскую
 деятельность начал в 1919 в труппе "Об-ва греч. т-ра" (пост. "Эдип-царь"
 Софокла, "Ревизор"). С 1932 был первым режиссёром Нац. т-ра (Афины).
 Одним из первых греч. режиссёров нашёл совр. толкование антич. трагедии,
 её новое сценич. воплощение. Для творч. метода П. характерно:
 малоподвижность хора, ста-тич. скульптурные мизансцены, ритмич. чтение
 хоровых партий. В своих эстетич. взглядах выражал разл. тенденции нем.
 идеалистич. философии, но в творч. практике применял в основном
 реалистич. принципы, утверждал "поэтическую правду", выступал против
 натурализма, бережно относился к слову,стремился к созданию актёрского
 ансамбля. Преподавал в Проф. школе театра (Афины).
  Пост.: "Базилик" Ма-тесиса (1927, Проф. школа т-ра), "Гекуба"
 Еврипи-да (Афинский стадион), "Персы" Эсхила (Нац. т-р), "Юлий Цезарь"
 (там же), "Венецианский купец" (там же), "Дон Карлос" (там же) и др.
  СОЧ.: 'ExXo'y'n 'атто Toepfo той. Elxooi vpova xpiTixr-;, т. Л'-В',
 'Avat, 1938. , - ' Лит.: Pooai; M., Морсрес той 0'eapou, 'Авта, 1944.
 77. С.
  ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - прогрессивное театр. движение в кругах
 художеств. интеллигенции Германии после 1-й мировой войны; театры,
 участвующие в борьбе за революц. идеалы рабочего класса. Задачей П. т.,
 по определению Э. Пискатора (в кн. "Политический театр", 1929), является
 пропаганда художеств. средствами классовой борьбы пролетариата,
 распространение революц. мировоззрения, а не только борьба против
 устаревших театр. форм. В конце 20-х гг. 20 в. за П. т. выступали
 драматурги Б. Брехт и Ф. Вольф. Был создан Германский рабочий театр.
 союз (ГРТ), объединивший рабочие самодеят. т-ры. Вопросы П. т.
 освещались на страницах журналов "Красный рупор" (1929-33) и "Рабочая
 сцена" (в 1930-31 - "Рабочая сцена и фильм"). В ГРТ объединились в 1928
 театр. агитпропколлективы, работавшие под рук. Коммунистич. союза
 молодёжи Германии; в их деятельности принимали участие писатели Ф. Вольф
 ("Группа Зюд-Вест", Штутгарт), Г. Ванген-хейм ("Красные блузы", Берлин),
 Б. Ласк ("Рабочая группа Нейкельнам", Берлин), Г. Мархвица ("Чёрный
 китель", Эссен), Б. Балаш ("Серые блузы", Берлин), Л. Ренн ("Курве
 линкс", Берлин). Стихи, скетчи, обозрения и музыку к выступлениям этих
 коллективов писали К. Грюнберг, Сланг (Ф. Хампель), Г. Лорбер, X.
 Эйслер. Работой агитпропколлективов руководили мн. проф. режиссёры и
 актёры: Г. Да-мериус, В. Лаягхофф ("Норд-Вест, приступай", Дюссельдорф),
 М.-Валлвй-тин ("Красный рупор", Берлин), Г. Отто. П. т. считались и
 нек-рые проф. театры, осуществлявшие пост. революц. драм (Т-р под рук.
 Э. Пискатора, т-р Молодых актёров, "Труппа 1931 года" под рук. Г.
 Вангенхейма).
  В своей художеств. практике П. т. опирался на традиции нар. драмы
 Германии - непосредств. обращение в зрит. зал, дидактич. характер игры,
 песенки, резюмирующие наиболее значит, моменты спектакля, гротесковые
 гримы и маски. Использовалась форма театрализации рабочих митингов,
 собраний, дискуссий, комментирования сценич. действия "оратором",
 драматизация докладов. Представления П.т. изобиловали сценами политич.
 боёв, нар. восстаний. Излюбленным жанром было обозрение, показывавшее
 события борьбы трудящихся, конкретные историч. факты (использовались
 статистич. данные, световые таблицы, диаграммы, документальные фильмы).
 На спектакли П. т. оказали влияние сов. т-ры: "Синяя блуза" (1927,
 гастроли), Т-р им. Мейерхольда (гастролировал в Германии в 1928). Приход
 к власти нацистской диктатуры оборвал развитие П. т., но его традиции
 сохраняются в театр. иск-ве ГДР.
  Лит.: PiscatorE., Das Politische Theater, В., 1929 (рус. пер.. M.,
 1934); Wolf Fr., Kunst ist Waffe, B., 1928;
  K u p k e Р., Piscator und sein Politisches Theater, "Theater der
 Zeit", 1957, Studien, ј 5, Beilage zu Heft 11 Nov S; 9-28; Pfutzner K.,
 Das revolutionare Arbeiter theater in Deutschland, в кн.: Schriften zur
 Theaterwissenschaft, Bd l, B., 1959. ff f/
  ПОЛИТКОВСКИЙ, Владимир Михайлович [р.'25.* III (6. IV). 1892] - рус.
 сов. артист оперы (баритон). Засл. деят. иск-в РСФСР (1934). Учился на
 юридич. ф-те Моск. ун-та (1910-12) и в Моск. консерватории по классу
 проф. У. Мазетти (окончил в 1918). Дебютировал в 1917 в Н. Новгороде. В
 1920-48 - солист Большого т-ра. Исполнял партии баритональные лирич.
 (Онегин), драматич. (Грязной), а также басовые (Галицкий). Создавал
 психологически насыщенные вок.-сценич. образы. Гастролировал в
 Ленинграде, Калинине, Рязани и др. городах.
  Партии: Борис Годунов, князь Игорь: Томский ("Пиковая дама"),
 Эскамильо; Жермон, Яго ("Травчата", "Отелло" Верди), Скарпиа ("Тоска"),
 Тонио ("Паяцы"), Линдорф ("Сказки Гофмана" Оффенбаха) и др. Пел в
 ораториях.
  ПОЛИЦЕЙМАКО, Виталий Павлович [род. 22. IV (5.V). 1906]- рус. сов.
 актёр. Нар. арт. СССР (1957). В 1927 окончил Ленингр. техникум сценич.
 иск-в. С 1927-актёр Ленингр.ТЮЗа, с 1930-Большого драм. театра им.
 Горького. Актёр яркого темперамента, острой мысли, П. является одним из
 последовательных выразителей горьковской традиции в творчестве Большого
 драматического т-ра. Он сыграл неск. ролей в пьесах Горького, проявив
 себя мастером психологич. портрета, действенного, страстного анализа
 образа: Егор Булычев (1932, 1949); Нестрашный и Достигаев ("Достигаев и
 другие", 1933, 1952), Нил ("Мещане", 1937), Лука (1944); Двоеточие
 ("Дачники", 1949), Редозубов ("Варвары", 1959). Значит, достижение
 П.-роль Егора Булычева, в к-рой актёр с первых сцен спектакля
 акцентировал духовное прозрение Булычева, всё более убеждавшегося в
 обречённости существовавшего в России социального строя. Варварство
 духовное и физическое гневно заклеймил П. в сатирич., почти гротесковом
 образе Редозубова.
  Важное место в творчестве П. занимают образы сов. людей -
 коммунистов. В исполнении этих ролей проявились народность таланта
 актёра, глубокая органичность его иск-ва. Прирождённым организатором
 масс, жизнерадостным, сильным человеком актёр показал Годуна ("Разлом",
 1950; Гос. пр. СССР, 1951). Нар. смётка, медлительный, но пытливый ум
 привлекали в Шадрине ("Человек с ружьём", 1937), поэтичности, романтики
 были исполнены образы Мотылько-ра ("Слава" Гусева, 1937), Савельева
 ("Так и будет" Симонова, 1945).
  Создавая сатирич. образы, П. пользуется сочными густыми красками,
 смелыми острыми приёмами, приближаясь к социальному гротеску. Так играл
 он роли Потапа Урлова ("Царь Потад" Копкова, 1940), Проко-фия Пазухина
 ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина, 1955), Фамусова (1963) и сатирич,
 роли в совр. репертуаре-‚лкин и Барашкин ("Мой друг", 1932, и "После
 бала", 1934, Погодина), Зуб ("Океан" Штейна, 1961). Играя роль Прозорова
 ("Палата" Алёшина, 1963), актёр разоблачает самодовольство, чванливость,
 чёрствость к людям, показную демократию и ханжество. В переводном
 репертуаре П. создал значительные, крупные образы - Шут ("Король Лир",
 1941), свободолюбивый мудрец и поэт Эзоп ("Лиса и виноград" Фигейреду,
 1956), старый рабочий Туе ("Воспоминание о двух понедельниках" Миллера,
 1963).
  Лит.: M и н н Е., Засл. арт. РСФСР В. П. Полицеймако, Л., 1950;
 Клюевская К., Персидская О., Виталий Полицеймако, Л.-М., 1963. . О.
  ПОЛИШИНЕЛЬ (франц. polichinelle, от итал. pulcinella) - персонаж
 франц. нар. т-ра. Появился на сцене ярмарочного т-ра в конце 16 в.
 (близок к итал. маске Пульчинеллы). В разл. пьесах сохранял традиционный
 облик горбуна, весёлого задиры и насмешника. Нередко (особенно в 18 в.)
 образ П. приобретал политич. сатирич. направленность. В 17 в. П. вошёл в
 лит. комедию (интермедии в "Мнимом больном" Мольера). Широко популярный
 в народе, П. стал одним из излюбленных героев т-ра кукол.
  ПОЛЛО, Вера Николаевна [р. 25. XII. 1901 (7.1. 1902)]- белорус. сов.
 актриса. Нар. арт. БССР(1952). Одна из основоположников белорус. сов.
 т-ра. С 1922 - актриса Т-ра им. Я. Купалы. Воспитанница
 режиссёра-педагога Е. А. Мировича. Одна из значит. первых ролей -
 Маланья в спектакле "Карьера товарища Брызгалина" Мировича. Сценич.
 образы П. отличаются сатирич. заострённостью, сочностью, яркостью
 красок. Снималась в кино -
  Среди лучших ролей: Катерина ("Партизаны" Крапивы"
  1938), Анна Павловна ("Кто смеётся последним" Крапивы,
  1939), Степанида ("Гибель волка" Самуйлёнка, 1939), Ковшик
 ("Калиновая роща" Корнейчука, 1950), Павлина ("Поют жаворонки" Крапивы;
 Гос. пр. СССР, 1952), Агата ("Павлин-ка" Купалы, 1944), Авдотья ("Твой
 светлый путь" Мовзона, 1961), Купавина,' Кармина ("Волки и овцы",
 "Женитьба Бе-лугина"), Панова, Дунька ("Любовь Яровая"), Ксения
 Михайловна ("Огненный моет" Ромашова), Живка ("Госпожа министерша"
 Нушича, 1056), Дуэнья ("День чудесных обманов" Шеридана, 1948),
 Кормилица ("Ромео и Джульетта", 1946) и др. Снималась в кино.
  Лит.: Мастацтва Савецкай Беларус?, М?нск, 1955, с. 429-32; Майстры
 Беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 193-97; Н я ф ё д Ул., Беларуск?
 тэатр. Нарыс г?сторы?, М?нск, 1959.
  ПОЛЛУВС, см. Полидевк.
  ПОЛОВИКОВА, Клавдия Михайловна [р. 15 (27). XII.1896] - рус. сов.
 актриса. Нар. арт. РСФСР
  (1954). В 1921 окончила школу Малого т-ра ив этом же году поступила в
 Театр-студию Малого т-ра (с 1932 - Новый т-р), где работала до 1936.
 Затем играла в Моск. т-ре Революции, Т-ре им. Леси Украинки (Киев),
 Ленингр. т-ре им. Пушкина, в 1939-42- в Моск. т-ре Ленсовета. В 1942 -
 59 - актриса Моск. т-ра драмы (ныне Т-р им. Маяковского). Первая роль
 П.- Абигайль ("Стакан воды" Скриба). Лучшие роли П.: Карин Брат
 ("Кино-роман" Кайзера), Юдифь ("Уриэль Акоста" Гуцкова), Кручинина,
 Лариса; Марта ("Благочестивая Марта" Тирсо де Молины), Лиза ("Дворянское
 гнездо" по Тургеневу), Мария Стюарт; Реджина ("Лисички" Хелман), С
 нежинская ("Третья молодость" бр. Тур). П. унаследовала мн. черты
 сценич. школы Малого т-ра, обладает ярким темпераментом,
 эмоциональностью, ей особенно близки волевые, цельные, сильные,

<< Пред.           стр. 600 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу