<< Пред.           стр. 604 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Генрих VI на охоте" Богуславского (1958), "Фантазий" Словацкого (1960),
 "Двенадцатая ночь" (1960), "Живой труп" (1960); "История о славном
 воскресении господнем" Миколая из Вильковецка (1962), "Слово о Якубе
 Шеле" Ясенского (1962) и др.
  В 1949-52 директором и худ. рук. был Красновец-кий, с марта 1952 -
 вновь Меллер, гл. реж. Б. Ко-женёвский. В дальнейшем обязанности
 директора и худ. рук. объединяли Э. Аксер (1954-57), В. Хожица
 (1957-59), В. Дашевский (1959-61). С 1962 т-ром руководит К. Деймек. В
 репертуаре П. "Т. Н." широко представлена как польская, так и зарубежная
 драма - классич. и совр.
  В труппе т-ра: актёры-Э. Барщевская, Е. Бонац-кая, И. Краен овецкая,
 И. Эйхлерувна, Я. Курнако-вич, В. Красновецкий, Г. Шлетынский, А.
 Шалявский, Я. Страх оцкий, Я. Жардецкий; реж.- Я. Вышомир-ский, худ. -
 В. Дашевский. В 1962 т-р гастролировал в Москве и Ленинграде.
  Лит.: "Театр", 1963, ј 4, с. 161-65; R o s t o c k i В., Ironia,
 dowcip, bohaterstwo, "Literatura Radziecka", 1963, JSTe 5, s. 160-63;
 Teatr Narodowy w Warszawie, Warsz., 1962. Б. Рос.
  ПОЛЬСКИЙ "ТЕАТР НОВЫ" (Teatr Nowy - Новый театр) - драм. т-р в Лодзи.
 Один из ведущих т-ров Польши. Основатель и рук. - К. Деймек (до 1962) и
 Я. Варминьский. Возник в 1949 на основе театр. коллектива "Группа
 молодых актёров", к-рый стремился к созданию социально заострённого
 т-ра, построенного на принципах учения Станиславского. Открылся
 спектаклем "Бригада шлифовальщика .Каргана" Кани (1949). Следующие
 пост.: "Макар Дубрава" Корнейчука (1950), "Победа" Варминьского (1950),
 "Педагогическая поэма" по Макаренко (1951), "Гроза" (1952) и др. Т-р
 обращается к польской классич. драматургии ("Генрих VI на охоте" и
 "Модные спазмы" Богуславского, оба в 1954), к совр. польской драме
 ("Карточный домик" Зегадловича, 1954, и др.). Значит, была пост. "Бани"
 (1954); в этом остро по-литич. спектакле с публицистич. страстностью
 осмеивался догматизм. Среди др. пост.: "Школа жён" Мольера ("1955),
 "Ноябрьская ночь" Выспянского (1956), "Ящик с песенками" Л. Шиллера
 (1957), "Небожественная комедия" Красиньского (1959) и др. П. "Т. Н." -
 т-р революц. поколения Народной Польши, история формирования к-рого
 нашла здесь своё отражение. С годами он становится подлинно совр. йац.
 т-ром, в репертуаре к-рого и современно прочитанная польская классика
 ("Акрополь" Выспянского, 1959; старопольская мистерия "История о
 воскресении господнем" Миколая из Вильковецка, 1961), и мировая классика
 ("Гамлет", 1960, "Юлий Цезарь" Шекспира, 1960; "Лягушки" Аристофана,
 1961; "Три сестры", 1961; "Британник" Расина, 1962), и произв. совр.
 польской и иностр. драматургии. В труппе т-ра преобладает молодёжь.
 Среди режиссёров: рук. т-ра В. Пилярский, Б. Коженёвский, Я.
 Колосиньский и др. Еж. К.
  ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (офиц. назв. - Польский Национальный
 театр в Варшаве) - ведущий муз. т-р Польской Нар. Республики. Первый
 оперный спектакль в Варшаве состоялся в 1621. В 1637 был построен первый
 т-р, предназначенный для оперных пост. В 1725 было построено здание
 "Операльни", где в 1765 открылся первый публичный т-р под упр. К.
 Томатиса с итал. и франц. труппой. В 1778 пост. первая польская опера
 "Осчастливленная нищета", в 1779 - оперы "Зоська" и "Добродетельная
 простота" М. Каменского. Для этого т-ра в нач. 19 в. Ю. Элъс-нер написал
 ряд опер. В этот период здесь ставились оперы Дж. Россини, В. А.
 Моцарта, Н. Далейрака, позже - К. М. Вебера, Г. Доницетти, Дж.
 Мейер-бера. В труппу входили воспитанники Б. Богуславского и Эльснера
 польские проф. певцы: С. Дешнер, Д. Качковский, А. Трусколавская, К.
 Дроздов-ская, М. Ясиньская; капельмейстером (в 1799-1818) и директором
 т-ра был Эльснер. В 1825-42 т-р возглавлял композитор К. Курпиньский. В
 1833 было построено новое театр. здание (арх. А. Корацци), в к-ром
 разместился "Т-р Народовы" и его филиал т-р "Розмаитости" (позднее назв.
 "Т-р Народовы"). В 1852 т-ром руководил дирижер Я. Куатрини. Он пост.
 классич. польскую оперу "Галька" Монюшко (1858) с участием П. Риволи и
 Ю. Добрского. С большим успехом шли и др. оперы С. Монюшко ("Графиня",
 1860), к-рый в 1858 стал директором этого т-ра. Спектакли давались на
 сцене Большого т-ра ("Т-р Бельки"). В конце 19-нач. 20 вв. в труппе т-ра
 выступали Б. Довяковская, Э. Решке, Я. Решке, Л. Матушевский, Ю.
 Ходаковский. В начале 1-й мировой войны т-р был временно закрыт. В 1915
 по инициативе актёров была пост. опера "Страшный двор" Монюшко с не
 искажённым ещё цензурой текстом. С 1919 т-ром руководил Э. Мллнар-ский,
 пост. оперы К. Шимановского - "Хагит" (1921), "Король Рогер" (1926) п Л.
 Ружицкого - "Казанова" (1923) и др. В 1939 т-р был закрыт, здание его
 разрушено при бомбардировке в годы войны. Во 2-й пол. 40-х гг., с
 установлением нар. власти, наступает творч. подъём, т-р расширяет свой
 репертуар, ставит оперы (на большой сцене) и балеты (на малой), в т. ч.
 совр. польских композиторов - Т. Шелиговского, В. Ружицкого, В.
 Рудзиньского. Здание т-ра восстановлено. В 1965 закончена его
 реконструкция. Директор т-ра- Б. Водичко. Лит. см. при ст. Польский
 театр (музыкальный).
  Л. Коз.
  ПОЛЬСКИЙ "ТЕАТР ПОВШ‚ХНЫ" (Teatr Powszechny - Общедоступный
 театр)драм. т-р в Варшаве. Организован в окт. 1944 группой артистов, во
 главе к-рой был Я. Мрозиньский. Первый спектакль - "Мастер и
 подмастерье" Ю. Коженёвского. В 1945 т-р получает постоянное помещение.
 В 50-е гг. на сцене т-ра идут произведения польских классиков - А.
 Фредро, Ю. Близиньского и др., совр. польских драматургов, рус.
 классиков - Островского, Фонвизина. Среди лучших спектаклей этих лет-
 "Беспокойная старость" (Полежаев - Брыдзинь-ский), "Платон Кречет";
 "Друзья" Успенского и др. В 1955 директором т-ра был X. Шлетыньский; в
 1950- Т. Казьмерский и режиссёром И. Бабель, к-ра я осуществила пост.
 инсценированного романа "Война и мир" Л. Толстого, "Кавказский меловой
 круг" Брехта и "Гамлет" (Гамлет - Ханушкевич). С 1963 т-ром руководит А.
 Ханушкевич, поставивший спектакли: "Воскресение" по Л. Толстому,
 "Преступле-ние и наказание" по Достоевскому (Раскольников- Ханушкевич),
 "Канун весны" Жеромского, "Свадьба" Выспянского. Спектакли т-ра отличает
 большая сце-нич. культура, стремление к их своеобразному зрительному и
 звуковому решению. П. "Т. Попользуется большой популярностью среди
 широкого зрителя, много гастролирует по стране. В 1964 т-р выезжал на
 гастроли в Чехословакию, в 1965 - в СССР. ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР "РЕДУТА" - см.
 "Редутам ПбЛЬСКИЙ ТЕАТР "РОЗМАИТЙСТИ -см. Польский Театр Народовы.
  ПОЛЯКЙВ, Аркадий Васильевич [р. 6(18). III. 1893] - рус. сов. актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1940). Чл. Коммунистич. партии с 1941. Деп. Верх. Сов.
 РСФСР 1-го созыва. Окончил частные театр. курсы в Петербурге. В 1913
 выступал в т-ре "Комедия и драма" и др. т-рах. Одновременно принимал
 участие в организации и работе 1-го Рабочего т-ра под рук. П. П.
 Сазонова. В 1917-19 руководил рабочей и сельской самодеятельностью и
 организованной им драм. студией Пролеткульта, был актёром драм. студии
 Пролеткульта. С 1919 играл в т-рах Иваново-Воз-несенска, Кинешмы,
 Ярославля, Саратова, Калуги, Ашхабада, Москвы (Малый т-р, 1942-49).
 Работал в т-ре группы оккупационных войск в Германии (1949-51). Особенно
 полно раскрылось дарование П. в Воронежском т-ре (1927-28, 1930-42,
 1951-61). Актёр создал ряд значит, образов в классич. репертуаре: Уриэль
 Акоста (о. п. Гуцкова), Отелло;
  Борис Годунов (о. п. Пушкина), Арбенин ("Маскарад"), Сирано де
 Бержерак (о. п. Ростана), Гамлет. В этих ролях проявилась романтич.
 устремлённость, эмоциональная приподнятость, глубокая человечность
 иск-ва актёра. П. свободно владеет стихотворной формой, ярко передаёт
 музыкальность поэтич. слова. Значит, место в творчестве П. занимают
 образы строителей новой жизни, отмеченные искренностью и
 целеустремлённостью; он играл Председателя Укома ("Шторм"), Годуна и
 Берсенева ("Разлом"), Сысоева ("Первая конная" Вишневского), Гая ("Мой
 друг" Погодина), Огнева ("Фронт"), Платона Кречета.
  Лит.: 3 ал е с с к и и В. Ф., А. В. Поляков. Романтический актер,
 М.-Л., 1940; Гайгерова Е., Сила таланта, "Театральная жизнь", 1959, ј 3.
 Н. Мор.
  ПОЛЯКОВ, Владимир Соломонович [р. 1(14). XII. 1909] - рус. сов.
 писатель-сатирик, драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1945.В 1926-29
 учился на лит. отделении Высших курсов искусствоведения (Ленинград).
 Печатается с 1926. Драматургич. деятельность начал в 1928. В 1941-43 был
 худ. рук. 1-го фронтового т-ра миниатюр "Весёлый десант". П. - автор
 пьес для т-ров кукол: "2:0 в нашу пользу" (1950), "Любит-не любит..."
 (1952) (обе в Центр, т-ре кукол), а также пьес "Не ждали" (1948, Моск.
 т-р им. Ленинского комсомола), "Ах, сердце!" (1956, Моск. т-р-студия
 киноактёра), "Временный жилец" (1964, Моск. драм. т-р) и др. Большое
 место в творчестве П. занимает жанр эстрадных обозрений-"Вокруг света в
 80 дней" (1953), "Смеяться, право, не грешно..." (1953), "Откровенно
 говоря" (1962) и др. С 1959 П. возглавляет Моск. т-р миниатюр, является
 одним из авторов и режиссёров спектаклей: "Итак, мы начинаем" (1960),
 "Путешествие вокруг смеха" (1963), "Неужели вы не замечали" и др.,
 автором текста спектакля "О, Маргарита!" (1964). П. пишет фельетоны и
 монологи для эстрадных актёров; клоунады для цирка. Автор пантомимы
 "Юность празднует" (1956), киносценариев, либретто оперетт и др.
  Соч.: Смеяться, право, не грешно, М., 1953; Вы их узнаёте?, М., 1956;
 День открытых сердец, М.. 1960. С. Г.
  ПОЛЯНЙВСКИЙ, Георгий Александрович [р. 2 (14). VII. 1894] - рус. сов.
 музыковед, муз.-театр. критик. Чл. Коммунистич. партии с 1943. В 1917
 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. В 1913-17 учился у Н. Н. Игумнова и С.
 Н. Василенко. С 1914 выступает как муз. лектор и критик. Автор
 монографий, брошюр, очерков и статей о певцах, оперном иск-ве и др.
  Соч.: Вокальный ансамбль Всесоюзного радиокомитета, М., [1935]; Люди
 и песни, М., 1938; Барсова,М.-Л , 1941; А. В. Нежданова, М.-Л., 1944; И.
 С. Козловский, М.-Л., 1945; М. И. Глинка, М.-Л., 1946, то же, М., 1956;
  Н. А. Римский-Корсаков, М.-Л., 1946; Эуген Капп, М.-Л., 1951; П. И.
 Чайковский, М., 1954; Глинка и Пушкин, М., 1957; Записки лектора, М.,
 1962; С. Н. Василенко, М., 1964, и др. А. ЛГ.
  ПОМЕРАНЦЕВ, Василий Петрович [1736 (?) - 26. I (7. II). 1809. Москва]
 - рус. актёр. В 1766 поступил в Моск. частный т-р Н. С. Титова, затем
 играл в Т-ре Медокса. Исполнял роли т. н. "благородных отцов" в
 мещанских драмах и комедиях. Огромное влияние на формирование таланта П.
 оказало иск-во И. А. Дмитревского, гастролировавшего в Москве и
 помогавшего П. в разработке ролей: барон Гартлей ("Евгения" Бомарше,
 1770), Зопир ("Магомет" Вольтера) и др. Расцвет творчества П. приходится
 на 80-е гг. 18 в. Выступая в мещанских драмах, П. утвердил новую,
 сентименталистскую манеру исполнения, основанную на чувстве. Его игра
 отличалась искренностью и силой переживаний, порывами пламенной страсти,
 богатством интонаций, естественностью сценич. речи и поведения, тонкой
 мимикой. Образы, созданные П., были проникнуты гуманизмом, свободолюбием
 (впоследствии П. называли предшественником П. С. Мочалова). Его лучшие
 роли: Одоардо ("Эмилия Галотти" Лессинга, 1786), Доминик-отец [Уксусник
 ("Тачка уксусника") Мерсье, 17 85], Простодум ("Хвастун" Княжнина,
 1786), Бартоло ("Фигарова женитьба", 1787), барон фон Нейгоф ("Сын
 любви" Коцебу, 1795), Староста Федот и Абрам ("Лиза, или Торжество
 благодарности", 1802, и "Великодушие, или Рекрутский набор", 1804,
 Ильина) и др. П. преподавал в 1780 в Моск. воспитательном доме, в
 1791-94 обучал крепостных актёров труппы гр. Шереметева. Иск-во П.,
 основоположника сентиментализма в рус. т-ре, оказало большое влияние на
 творчество Я. Е. Шушерина. В 1807 П. оставил сцену.
  Лит.: Карамзин Н. М., Эмилия Галотти, "Московский журнал"", М.. 1791,
 ч. 1, кн. 1, с. 73-77; Ильин Н.. Театральное поприще г-на Померанцева,
 "Амфион", М., 1815, февр., с. 103-118; Жихарев С. П., Записки
 современника, М.-Л., 1955; Асеев Б. Н. , Русский драматич. г-р
 XVII-XVIII веков, М., 1958; Всеволодский-Гернгросс В. Н., Русский театр
 второй половины XVIII в., М., 1960. с. 96-98, 359-360. Д. фил.
  ПОМЕРАНЦЕВ, Юрий Борисович (р. 11. II. 1923) - рус. сов. актёр. Нар.
 арт. Казах. ССР (1961). В 1942 начал работать в хоре Т-ра оперы и балета
 им. Абая (Алма-Ата). В 1945 перешёл в Алма-Атинский т-р для детей в
 юношества. В 1953-54 работал в Саратовском ТЮЗе. В этих т-рах раскрылся
 его талант остро характерного актёра. С 1954 - актёр Алма-Атинского рус.
 т-ра.
  Роли: Яша ("Вишнёвый сад"). Шут ("Двенадцатая ночь"), Жавер
 ("Отверженные" по Гюго),Грознов ("Правда хорошо, а счастье лучше"
 Островского), Штубе ("Разлом"), Кулыгин ("Три сестры") и др. В
 Алма-Атинском рус. т-ре сыграл роля:
  Ивана Петровича ("Униженные и оскорблённые" по Достоевскому), Косые
 ("Дама-невидимка" Кальдерона), Шута ("Король Лир"), Овчаренко ("Крылья"
 Корнейчука), Петрина ("Платонов" Чехова), Монтальчина ("Джордано Бруно"
 Оку-левича), Сартакова ("Совесть" Павловой) и др. Люд. б.
  ПОМЕРАНЦЕВА, Анна Афанасьевна [27. I (7.11). 1754 (?) -21. IX (3. X).
 1806, Москва] - рус. актриса. Жена В. П. Померанцева. Со 2-й пол. 1760-х
 гг. до конца жизни служила на моск. сцене. Игра П. отличалась
 мастерством перевоплощения (её наз. "оборотнем"), увлекала резвостью,
 лукавством, задорным весельем в комедиях, глубоко трогала в драмах.
 Исполняла преим. роли служанок, затем перешла на роли характерные и
 старух.
  Роли: Мюрер ("Евгения" Бомарше, 1770), Клавдия ("Эмилия Галотти"
 Лессинга, 1786),Сусанна ("Фигарова женитьба", 1787) и др. Особой
 реалистичностью и типичностью были отмечены образы, созданные П. в рус.
 репертуаре: Марина и Чванкина ("Хвастун" Княжнина), старостиха Ивановна
 (ОЛиза, или Торжество благодарности" Ильина, 1802) и др. Лучшая роль
 П.скорбный образ матери-крестьянки Аграфены ("Великодушие, или
 Рекрутский набор" Ильина, 1804). Выступала с большим успехом также в
 комич. операх (Фетинья - "Мельник-колдун, обманщик и сват" Лблесимо-ва,
 муз. Соколовского, и др.).
  В 1791-94 П. обучала крепостных актёров т-ра Шереметева.
  Лит.: N. N., Биографическое известие о Померанцевой, "Вестник
 Европы",-1806, ч. 29, окт., ј 20, с. 283-87; К о-н и Ф., Воспоминание о
 московском театре при М. Е. Медок-се, "Пантеон русского и всех
 европейских театров", 1840, ч. 1, кн. 2, с. 94. E. Фил.
  ПОМОЩНИК РЕЖИСС‚РА - организйпионно-технич. помощник
 режиссёра-постановщика. Руководит также ходом самого представления (в
 этом случае П. р. иногда наз. ведущим спектакль). П. р. наблюдает за
 правильным выполнением репетиционных расписаний, за своевременной
 подготовкой сцены для всех видов репетиций ("выгород очных", текущих
 сценических, "прогонных", генеральных и др.), выявляет степень
 готовности необходимых для репетиций и спектаклей аксессуаров (предметов
 обстановки, бутафории, реквизита и т. п.), обеспечивает (при помощи
 спец. сценич. сигнализации) своевременный выход актёров на сцену,
 бесперебойное и точное включение в действие шумовых, звуковых, световых
 и др. сценич. эффектов, руководит нужными декорац. сменами. Свою работу
 П. р. ведёт по заранее составленной партитуре, т. е. по экземпляру
 пьесы, в к-ром указано, что должны делать в каждый момент спектакля те
 или иные цеха или отдельные сотрудники сцены. В рус. дореволюц. т-ре П.
 р. часто наз. сценариусом. А. Шн.
  ПОМПОНИЙ, Луций (Lucius Pomponius; 2-1 вв. до н. э.)- др.-римский
 поэт. Ему принадлежат лит. обработки ателланы, от к-рых сохранились
 только заглавия (ок. 70) и небольшие отрывки (ок. 200 стихов). Они
 свидетельствуют о тематич. разнообразии пьес П., изображавших гор.
 жизнь, политич. споры и интриги ("Мартовские календы", "Домогающийся
 должности", "Запоздалый оратор", "Смотритель храма" и др.), быт
 ремесленников и крестьян ("Валяльr щики", "Коровий пастух",
 "Виноградари" и др.). В нек-рые пьесы П. вводил мифологич. персонажи.
 Поздние римские писатели наз. П. "выдающимся поэтом - автором ателлан"
 (Макробий, Сатиры 1, 10, 3).
  Соч.: Reliquiae, в кн.: Scaenicae romanorum poesis fragmenta, v. 1,
 Lpz., 1871.
  Лит.: Нагуевский Д., История римской литературы, т. 1, Казань,
 1911;ВарнекеБ.В., История античного театра, М., 1940. JJuo. Ф.
  ПОНКЬЕЛЛИ (Ponchielli), Амилькаре (1. XI. 1834-17. I. 1886) - итал.
 композитор. Работал в Кремоне органистом, затем капельмейстером. С 1881
 руководил капеллой собора в Бергамо; одновременно преподавал в Миланской
 консерватории, где у него учились П. Масканъи и Дж. Пуччини. Первая
 опера П. - "Обручённые" (по о. п. Мандзони, 1856, т-р "Конкордия",
 Кремона), получила популярность во 2-й ред. (1872, т-р "Даль Верме",
 Милан). Из 10 опер П.всемирным признанием пользуется "Джокондам на либр.
 А. Бойто по драме В. Гюго "Анджело, тиран Падуанский" (1876, т-р "Ла
 Скала"). Среди др. его опер: "Литовцы" (по поэме А. Мицкевича "Конрад
 Валленрод", 1874, там же; новая ред. - "Альдона", 1884, Мариинский т-р),
 "Блудный сын" (1880, т-р "Ла Скала"), "Марион Делорм" (по о. п. Гюго,
 1885, там же). Неоконч. опера "Валенсианские мавры" (соч. 1879) была
 завершена А. Кадоре (1914, Монте-Карло). П. принадлежат муз.-сценич.
 шутка "Вечный говорун" (1873, Лекко), балеты "Сестры-близнецы" (1873,
 т-р "Ла Скала") и "Кларина" (1873, т-р "Даль Верме"), кантата "К Гаэтано
 Доницетти" (1875), похоронный марш "29 мая" (в честь А. Мандзони), гимн
 "Памяти Гарибальди" (1882) и другие сочинения.
  Лит.: De N а р о 1 i G., A. Ponchielli, Cremona, 1936;
  Damerini A., A. Ponchielli, Torino, 1940. Б. Ш.
  ПОНОМАР‚В, Александр Ефимович [1765-17(29). IX. 1831] - рус. актер.
 Сценпч. деятельность начал в 80-х гг. 18 в. Играл в провинции, затем в
 Т-ре Ме-докса и на казённой драм. сцене в Москве. В 1801 был принят на
 петерб. сцену. Исполнял роли простаков, слуг, комических стариков и т.
 п. Обладал огромным комедийным дарованием. Остро сатирич. образы
 подьячих (чиновников), взяточников, созданные П., поражали зрителей
 "натуральностью", близостью к своим прототипам.
  Роли: Антропка ("Модная лавка" И. Крылова), секретарь Кохтон ("Ябеда"
 Капниста), Кифар (опера "Днепровская русалка", муз. Кауера и С.
 Давыдова, текст Н. Краснополь-ского).
  Лит.: "Пантеон русского и всех европейских театров", 1840, ч. 1, с.
 82; Арапов П., Летопись русского театра, СПБ, 1861; Асеев Б., Русский
 драматический театр XVII- XVIII вв., М., 1958, с. 373. Д. Кл.
  ПОНОМАРЕВ, Владимир Иванович [11 (23). VII. 1892 - 21. III. 1951] -
 рус. сов. артист балета, педагог и балетмейстер. Засл. арт. РСФСР
 (1934). В 1910, по окончании Петерб. театр. уч-ща, дебютировал в
 Мариинском т-ре как артист кордебалета и вскоре занял положение первого
 танцовщика. Совершенное владение танц. техникой, строгое изящество,
 благородная манера дуэтного танца сделали П. одним из блестящих
 представителей академия, танц. стиля.
  Партии: Голубая птица ("Спящая красавица"), Колэн ("Тщетная
 предосторожность"), Франц ("Коппелия"), Юноша ("Шопениана"), Петрушка
 (о. п. Стравинского) и др.
  В 1911 гастролировал в антрепризе С. П. Дягилева. С середины 30-х гг.
 перешёл на мимические роли. ,
  С 1913 до конца жизни П. - педагог Петерб. тей'р. уч-ща (позднее
 Ленингр. хоеографич, уч-ща). Разрабатывал метод преподавания мужского
 классич. танца, прививал ученикам высокую танц. культуру, эмоциональную
 выразительность, мужественную, энергичную манеру исполнении. Спеди его
 учеников: Б. В. Шавров, А. Н. Ермолаев, П. А. Гусев, В. М.Ча-букиани, К.
 М. Сергеев, А. А. Писарев, А. И. Пушкин, Н. А. Зубковский, Р. В.
 Захаров, Л. М. Лавровский, С. С. Каплан и др.
  С 1922 выступал как балетмейстер. Возобновил балеты: "Сильфида"
 Шнейц-гоффера (1922), "Времена года" Глазунова (1929), "Фея кукол"
 Байера (1932) и др.-в Ленингр. хореогра-фич. уч-ще; "Жизель"(1942),
 "Тщетная предосторожность" (1943), "Баядерка" Минкуеа (1948) - на сцене
 Т-ра оперы и балета им. Кирова. Возобновления П. отличаются точностью

<< Пред.           стр. 604 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу