<< Пред.           стр. 615 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 сцене: А. Пирогов, Яшугин (Иван Грозный), Трезвинский, Серебряков
 (Токмаков), Успенский, Угринович (Матута), Куза, Жуковская, Каше-варова
 (Ольга), Донской, Ершов (Туча) и др.
  Издания: "П."- партитура, СПБ, Бессель, [1892]; клавир, СПБ, Бессель,
 [1872]; нов. обработка [1894], СПБ, Бессель, [б. г.]; сов. изд.-М.,
 Музгиз, 1932. H. Гр.
  ПТЙ, Пети (Petit), Ролан (р. 13. I. 1924)- франц. артист балета,
 балетмейстер. В 1933-40 учился в балетной школе "Гранд-Опера", по
 окончании к-рой был принят в кордебалет этого т-ра. В 1944 ушёл из т-ра.
 Борясь против рутины и штампов, царивших в "Гранд-Опера", организовал
 "Вечера танцев" в Т-ре Сары Берн ар, в к-рых стремился осуществить свои
 новаторские искания. Позднее из участников этих вечеров была
 организована труппа "Балет Елисей-ских полей" (1944). В этой труппе П.
 пост. балеты, выражавшие его стремление к свободе и содержательности
 танца: "Комедианты" на музыку Соге (1945), "Юноша и смерть" на музыку
 Баха (1946), "Кармен" на муз. Бизе (1949), "Сирано де Берже-рак" на муз.
 Констана (1959) и др. Исполнял почти все партии в пост. им балетах:
 Сирано де Бер-жерак (о. п.), Хозе ("Кармен") и др. В своих пост. П.
 использует танец как средство раскрытия сценического образа, передачи
 нюансов, сложных человеческих чувств. Движения классич. танца сочетает с
 бытовыми движениями. Творчество П. оказало значительное влияние на новое
 поколение зарубежных балетмейстеров. Работал в мюзик холлах, кино.
  Лит.: Lidova I., Roland Petit, Р., 1956; M i с h a-u t P., Le ballet
 contemporain. 1929-1950, P., 1950.
  Ham. P. "ПТИ-БУРБОН" (Petit-Bourbon) - театр. зал в здании дворца
 Бурбонов (Париж), построенного в ср. века на территории совр. Лувра. В
 16 в. при Генрихе III здесь выступали иностр. труппы (в т. ч. "Джелози"
 - первая прибывшая во Францию труппа итал. комедии дель арте),
 устраивались придворные балы. В 1581 итальянец Б. Бальтазарини пост. в
 "П.-Б." балет "Цирцея, или Комический балет королевы" (муз. Больё и
 Сальмона), положивший начало жанру франц. придворного балета с
 характерным для него объединением пения, музыки, танца. Придворные
 балеты ставились в "П.-Б." и в 17 в. ("Триумф Минервы", "Балет короля",
 1621, и др.).
  В 1645 кардинал Мазарини пригласил из Италии театр. худ. Дж. Торелли
 и итал. оперную труппу, дебютировавших оперой "Притворная сумасшедшая"
 Сак-рати. В 1650 поставлена пост. "Андромеда" П. Корнеля с декорациями и
 машинерией Торелли. В 1658 Людовик XIV предоставил помещение т-ра
 "П.-Б." труппе Мольера, к-рая играла поочерёдно с итал. актёрами до
 1660, когда дворец, а вместе с ним и т-р были снесены из-за перестройки
 Лувра (часть построек дворца "П.-Б." сохранялась до конца 18 в.). Е. Ф.
  ПТИ ДЕ ЖЮЛЬВЙЛЬ (Petit de Julleville), Луи (18.VII. 1841-1900) -
 франц. литературовед и историк т-ра. С 1886 был профессором ср.-век.
 лит-ры и истории лит-ры в Сорбонне (Париж). Написал книгу "Театр во
 Франции. История драматич. лит-ры от истоков до наших дней" ("Le theatre
 en France. Histoire de la litterature dramatique depuis ses origines
 jusqu'a nos jours", P., 1889), фундаментальный труд "История театра во
 Франции в средние века" ("Histoire du theatre en France au Moyen age" ,
 pt. 1 - Les mysteres, v. 1-2, P., 1880, pt. Il-Les comediens, P., 1885,
 pt. III - La comedie et les moeurs, P., 1886). Среди др. работ -
 "Репертуар комедийного театра во Франции в средние века" ("Repertoire du
 theatre comique en France an Moyen age", P., 1886).
  ПТЙЦИНЫ - русские советские артисты цирка. Исполнители номера
 акробатич. вольтижировки. Михаил Алексеевич (р. 18. I. 1915). Засл. арт.
 РСФСР (1961). В 1930 поступил рабочим манежа в Омский цирк. С 1931 стал
 исполнять с партнёром акробатич. номер, включавший рекордные трюки.
 Раиса Андреевна (наст. фам.-К а л а-ч ё в а). Засл. арт. РСФСР (1961). С
 1931 входила в состав труппы "Океан ос", выступала в разл. цирковых
 жанрах. Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады (1960).
  В 1940 П. создали совм. номер, чёткий, законченный по композиции,
 сочетающий акробатич. трюки, пла-стич. выразительность. Ю. Д.
  "ПТИЧКИ ПЕВЧИЕ" - см. Шериколаь.
  ПУАНТЫ, точнее - танец на пуантах (от франц. pointe, букв. - остриё,
 острый конец),- танец на кончиках пальцев при вытянутом подъёме ноги;
 один из осн. элементов женского классич. танца. Танец на П. требует
 особой балетной обуви с твёрдым носком. Как средство образной
 выразительности особенно широкое применение получил в роман -тич.
 балете.
  Лит.: Ваганова А. Я., Основы классического танца, 3 изд.. Л.- М.,
 1948 (гл. 9).
  ПУАРб, О. - см. Огюст.
  ПУАССАР - то же, что пуассардский жанр.
  ПУАССАРДСКИЙ ЖАНР - особый вид пьес, в к-рых использовался грубый,
 "простонародный" жаргон, язык торговок рыбой (langue poissarde). П. ж.
 был введён франц. драматургом Ж. Ж. В аде, автором пьесы "Грушевое
 дерево" (1750, по новелле Боккаччо) и др., работавшим в ярмарочном т-ре
 "Опера комик". Иногда В аде создавал в своих пьесах колоритные,
 правдивые образы людей из народа - крестьян, рыбаков, прачек, солдат и
 т. д. Но чаще жизненные черты у героев его пьес сочетались с
 надуманными, искусств. чертами(раболепие, любовь к "обожаемому" королю и
 т. п.), обусловленными реакц. политич. взглядами драматурга.
  ПУАССОН (Poisson) - семья франц. актёров 17- 18 вв. 1) Р а и м о н П.
 (1633-9.V.1690). Начал выступать в бродячей труппе. С 1651 работал в
 т-рах "Бургундский отель", "Маре", "Пале-Рояль". Создал сценич. образ
 Криспена, остроумного и бойкого комич. слуги. Этот персонаж был выведен
 впервые в комедии "Саламанкский школяр, или Великодушные враги" (1654)
 Скаррона и утвердился в пьесах франц. драматургов 17-18 вв. П.
 пользовался импровизацией, театр.трюками (лацци). Написал ок. 10
 комедий, к-рые ставились в т-ре "Комеди Франсез".
  2) П о л ь П. (1658-29.XII.1735) - сын Раймона П. Дебютировал в т-ре
 "Комеди Франсез" в 1686. Особенным успехом пользовался в ролях Криспена,
 перешедших к нему от отца. Популярность Поля П. была так велика, что,
 когда он ушёл на пенсию (в 1711), зрители не приняли ни одного из его
 преемников, заставив П. вернуться на сцену. Был автором 7 комедий,
 ставившихся в "Комеди Франсез".
  3) Ар ну П. (15.III.1696-25.VIII.1753)-сын Поля П. С 1722 выступал в
 "Комеди Франсез". Кроме ролей Криспена, с успехом играл Созия,
 Пурсоньяка ("Амфитрион", "Г-н де Пурсоньяк" Мольера), Тюр-каре (о. п.
 Лесажа), Ляфлера ("Честолюбивый" Дету-ша) и др.
  Все представители семьи П. создавали образ-маску, комедийно заостряя
 черты героя, что сближало их иск-во с приёмами игры актёров ярмарочных
 т-ров.
  Лит.: История западноевропейского театра, т. 2, под общ. ред. С. С.
 Мокульского, М., 1959; Fournel V., Les contemporains de Moliere, t. 1.
 Theatre de l'Hotel de Bourgogne, P., 1863; Gueullette Ch., Acteurs et
 actrices d'autrefois, P., 1881; Lyonnet G., Dictionnaire des comediens,
 P., 1912-1913. Е. Ф.
  ПУБЛЙЛИЙ СИР (Publilius Sirus) (1 в. н. э.)- др.-рим. мимограф и
 актёр. Родом из Сирии. Был рабом, затем вольноотпущенником, получил
 образование. П. С. славился иск-вом импровизации. Основал собств.
 труппу, к-рая давала представления мимов в разл. городах Италии. Мимы П.
 С. изобиловали сентенциями и афоризмами, пользовавшимися популярностью в
 Др. Риме. От двух мимов II. С.- "Ворчун" и "Подрезыватели деревьев" -
 сохранились отрывки.
  Лит.: История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и
 др.], т. 1, М., 1953, с. 117; В а р н е к е Б. В., История античного
 театра, М., 1940. Лид. Ф.
  ПУГИНЯН, Никогайос (1834-80) - арм. драматург. Окончил Моск. ун-т. С
 1863 был чл. Арм. театр. к-та в Тифлисе. Написал водевили "Далал Хахо" и
 "Каба за тысячу туманов", к-рые долго не сходили со сцен т-ров Кавказа.
 В 1867 переделал комедию Мольера "Брак поневоле" под назв. "Лопни, но
 женись", придав пьесе арм. колорит, переменив место действия, имена
 действующих лиц. С. Мел.
  ПУКСТ, Григорий Константинович [14 (27). XI. 1900-12. XI. 1960] -
 белорус. сов. композитор. Засл. деят. иск-в БССР (1955). Чл.
 Коммунистич. партии с 1941. В 1928 окончил Моск. консерваторию по классу
 композиции Г. Э. Конюса. Автор первой белорус. оперы для детей "Маринка"
 о событиях Великой Отечеств, войны (1955, Белорус. т-р оперы и балета),
 опер "Машека" по поэме "Могила Льва" Янки Купалы (соч. 1947),
 "Свитезянка (соч. 1960), музыки к спектаклям драм. т-ров (Т-р им. Я.
 Купалы, 3-й Белорус. драм. т-р, Полесский драм. т-р, Т-р кукол БССР) и
 др. соч. Музыка П. мелодична, основана на нац. муз. фольклоре; в его
 операх большое место занимают хоровые эпизоды. С 1945 П. вёл педагогич.
 работу в Белорус. консерватории. Лит.: С и з к о В., Белорусская
 советская опера, Минск, 1959, с. 21-26; Журавлев Д., Г. К. Пукст...,
 Минск, 1963. С. и И. Hue.
  ПУЛЕНК (Poulenc), Франсис (7. I. 1899-30. I. 1963) - франц.
 композитор. С детства обучался музыке (композиции - у Ш. Кеклена). На П.
 оказало влияние знакомство с выдающимися франц. композиторами Э. Сати и
 Ж. Ориком; вместе с ними П. вошёл вт. н. "Шестёрку" (1920), выступавшую
 за муз. новаторство. Первая удача П. - балет "Лани", пост. труппой С. П.
 Дягилева (1924, Монте-Карло). Написал балеты "Утренняя серенада" (1930,
 "Рус. балет С. Дягилева", Париж), "Примерные звери" по Лафонтену (1942,
 т-р "Гранд-Опера"), комич. оперу "Сосцы Тиресия" (1947, т-р "Опера
 комик", Париж), оперы "Диалоги кармелиток" (1957, т-р "Ла Скала") и
 "Человеческий голос" (1959, т-р "Опера комик"), музыку к пьесам Ж. Ануя,
 Ж. Жироду, Ж. Кокто, А. Салакру и др. Наибольший успех имела опера
 "Диалоги кармелиток", пост. во мн. т-рах Европы. В этом произв. П.
 возвращается (вслед за К. Дебюсси) к старинному пониманию лирич. оперы
 К. Монте-верди ("когда поют, как бы говоря"), кладёт в основу муз. формы
 ясную, свободно льющуюся мелодию, отказавшись от законченных муз.
 номеров.
  Лит.: Р о б e р Ф., Живой Пуленк, "Сов. музыка", 1964, ј 1; Д ю м e н
 и л ь Р., Современные французские композиторы группы "Шестй, пер. с
 франц.. Л., 1964;
  Ш н e e рсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964;
  Hell Н., Fr. Poulenc, P., 1958. Ал. М.
  ПУЛЬВЕР, Лев Михайлович [ р. 6(18). XIJ. 1883]- сов. композитор и
 дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1939). В 1908 окончил Петерб. консерваторию. В
 1922-49- композитор, дирижёр и зав. муз. частью Моск. евр. т-ра. Написал
 музыку ко мн. спектаклям т.-ра, в т. ч. "200 ООО" Шолом Алейхема (1923),
 "Путешествие Вениамина III" по Менделе Мойхер-Сфориму (1927), "Человек
 воздуха" по Шолом Алейхему (1928), "Король Лир" (1935) и др. (всего св.
 40). Писал музыку к спектаклям др. т-ров: "Уриэль Акоста" Гуцкова (Малый
 т-р, 1940), "Тевье-молочник" Шолом Алейхема (Харьковский укр. т-р им.
 Шевченко, 1940). Автор оперетт "Как её зовут" (1938, Моск. т-р
 оперетты), "Моряки" (1940, там же) и др., музыки к фильмам и др. соч.
 Вёл педагогическую работу.
  ПУЛЫ1ЙТУМ (лат. pulpitum - помост) - название логейона в др.-рим.
 т-ре.
  ПУЛЬЧИНЕЛЛА (итал. pulcinella)- персонаж итал. комедии делъ арте.
 Маска П. появилась в Юж. Ита лии (Неаполь) в последнее десятилетие 16 в.
 В ней сочетались черты первого и второго дзанни: простодушие,
 придурковатость деревенского обжоры и увальня с ловкостью к сметливостью
 городского простолюдина. Наряду с Арлекином П. - самая популярная из
 масок. Остряк и весельчак, П. нередко бывал носителем са-гирич. начала в
 представлении комедии дель арте. Традиционный облик П. - горбун с
 большим крючковатым носом, в одежде из грубой пеньковой материи, в
 высокой остроконечной шляпе. Характер П. окончательно сложился в 17 в. в
 исполнении видного итальянского комедианта С. Фьорилло, нек-рую шлифовку
 маске придал и актёр-любитель А. Кальчезе (Чуччо). Итал. П. родственны
 Полишинель (Франция) и Панч (Англия).
  Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia
 dell'arte, 2 изд.. M., 1962.
  ПУНИ (правильнее - П у н ь и; Pugni), Цезарь (Чезаре) [31. V. 1802,
 Генуя, - 14 (26). I. 1870, Петербург] - композитор. По нац. - итальянец.
 В 1822 окончил Миланскую консерваторию по композиции. В 1825-34 П. -
 "директор музыки" в т-ре "Ла Скала", где были пост. его балеты: "Осада
 Кале" (1827), "Агамемнон" (1828), "Аделаида Французская" (1829),
 "Макбет" (1830) и др. С 1834 - директор муз. ин-та "Казино Паганини"
 (Париж). С нач. 40-х гг.- композитор балетной музыки при Королевском
 т-ре (Лондон), сотрудничал с хореографами Ж. Перро, А. Сен-Леоном, П.
 Тальони. В этом т-ре были пост. балеты П.: "Аврора" (1843), "Ундина"
 (1843), "Эс-меральда" по роману "Собор Парижской богоматери" Гюго
 (1844), "Маркитантка" (1844), "Розида, или Сиракузские рудокопы" (1845),
 "Катарина, или Дочь бандита" (1846), "Метаморфозы" (1850) и др. Нек-рые
 из них созданы специально для танцовщиц Л. Гран, К. Гризи, М. Тальони,
 Ф. Черрито, Ф. Эльслер. В эти же годы П. написал ряд балетов, пост. в
 Париже. С 1851 П. - композитор балетной музыки при петерб. имп. т-рах.
 Сотрудничал здесь с балетм. М. и Л. Петипа и др. В петерб. 'Большом т-ре
 были пост. балеты П.: "Война женщин" (1852), "Армида" (1855), "Жемчужина
 Севильи" (1861), "Дочь фараона" (1862), "Царь Кандавл" (1868) и др.
 Музыка П. отличается свежестью, гибкостью мелодич. рисунка,
 пластичностью, яркой танцевальн остью. П. создал первый балет на рус.
 нац. тему - "Конёк-Горбунок" по сказке П. П. Ершова (1864, там же), где
 использовал популярные рус. мелодии ("Соловей" Алябьева, нар. песни и
 пляски).
  П. написал 312 балетов, 10 опер, 40 месс, симфонии, кантаты и др.
 соч.
  Лит.: Борисоглебский М.В. (сост.), Материалы по истории русского
 балета, т. 1, М., 1938; Guest I., The romantic ballet in England, L.,
 1934; P e t i p a М., Russian ballet master..., N. Y., 1958.
  ПУРО (Puro), Карло Теуво (9. XI. 1884-24. VII. 1956) - фин. актёр и
 театр. деятель. Творч. деятельность начал в Рабочем т-ре в Хельсинки
 (1901-04). Затем был актёром (1904-06) и директором (1923-25)
 Таммерфорсского т-ра. В 1906-54 - актёр и чл. правления (1919-54) Фин.
 нац. т-ра. Много гастролировал,' исполнял характерные роли и роли в
 пьесах Г. Ибсена. Был председателем Союза фин. актёров (1915-23 и
 1926-30) и Союза театр. работников (1930-54), с 1948 - театр.
 советником.
  Роли: Эско ("Сельские сапожники" Киви), Пер Гюнт (о. п. Ибсена),
 Шейлок ("Венецианский купец"), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу) и др. С. Л.
  "ПУРОРЭТАРИА ЭНГЭКИ" ("пролетарский театр") - театр. движение в
 Японии. Возникло в 20-30-е гг. 20 в., связано с распространением
 марксизма и революц. идей среди япон. театр. деятелей. Явилось частью
 демократич. движения япон. деятелей культуры, поддерживалось япон.
 компартией. Одна из первых трупп "П. Э."-"Торанку гэкидзё" ("Передвижной
 т-р") организована в февр. 1926 с целью оказания помощи бастующим
 печатникам Токио. Основу труппы составили актёры Сасаки Такамару,
 Мураяма Томоёси, Сано Сэки, Сэнда Корэя, Янагасэ Масаму и Хатта Мотоо. В
 репертуаре т-ра были агитационно-пропагандистские пьесы япон.
 драматургов. В окт. 1926 т-р был реорганизован и получил название
 "Дзэнъэйдза" ("Авангард"). Первая пост. этого т-ра - пьеса
 "Освобождённый Дон Кихот" Луначарского. Среди деятелей т-ра были Аоно
 Суэкити, Маэдакава Коитиро и Сэки Акико. В 1927 труппа "Дзэнъэйдза"
 снова реорганизуется и на её основе возникли "Пурорэтариа гэкидзё"
 ("Пролетарский театр") и "Дзэнъэй гэкидзё" ("Т-р авангарда"). В 1928
 труппы вновь объединились и образовали "Саёкугэкидзё" ("Левый т-р"), с
 деятельностью к-рого связан наиболее прогрессивный период "П. Э.".
 Труппа "Саёкугэкидзё" осуществила пост. остро политич. пьес: "Вся линия"
 ("Записки о шайке разбойников") Мураяма Томоёси, "Улица без солнца" по
 повести Токунага Сунао, "Паровоз" Одзава Микио и др., а также переводных
 пьес: "На западном фронте без перемен" по Ремарку, "Город ветров"
 Киршона, "Страх" Афиногенова. В труппе были:
  Мураяма Томоёси, Курахара Корэхито, Оно Миякити, Хисаита Эйдзиро и
 др. В 1929 т-р "Саёкугэкидзё" возглавил демократич. театр. объединение
 "Них он пурорэтариа гэкидзё домэй" (сокр. ",,Пуротто" японский союз
 пролетарских т-ров"), в к-рый вошли десять наиболее прогрессивных трупп.
 Это объединение подвергалось преследованиям со стороны правительства. С
 1931 в связи с агрессией в Маньчжурии преследования усилились, в 1932
 мн. актёры подверглись аресту, в 1934 "Пуротто" и "Саёкугэкидзё" были
 закрыты. Движение "П. Э." оказало большое влияние на развитие совр.
 япон. драмы сингэки.
  Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон., М., 1960;
 Ибараки Тадаси, Сёва-но сингэки, Токио, 1956 (на япон. яз.). Л. Г.
  ПУРУНЕН (Puurunen), Вяйнё Сакари (р. 25. VII. 1921) - фин. режиссёр и
 педагог. Учился в Хельсинкском ун-те, Академии им. Сибелиуса. В 1945-49
 - актёр и реж. Университетского т-ра, в 1949-55- режиссёр Фин. нац.
 т-ра, в 1955-59- директор Таммерфорского т-ра, с 1959 - директор Нар.
 т-ра в Хельсинки.
  Пост.: "Ребро мужчины" Иотуни (1950, Нац. т-р), "В бурю" Мунка (1949,
 Университетский т-р), "Смерть коммивояжера" Миллера (1957,
 Таммерфорсский т-р) и др. В 1947-55 преподавал в Фин. театр. уч-ще. С.
 Л.
  ПУУР (Puur), Хельми Александровна (р. 20. XII. 1933) - эст. сов.
 артистка балета. Засл. арт. Эст. ССР (1957). Училась в Эст. (1946-51) и
 Ленингр. (1951-53) хореографич. уч-щах. С 1953 - солистка балета Эст.
 т-ра оперы и балета (Таллин). П. - ли-рич. танцовщица. Её виртуозный
 танец наполнен драматич. содержанием.
  Партии: Одетта-Одиллия; Беатриче ("Мнимый жених" Чулаки), Мария
 ("Бахчисарайский фонтан"), Тийна ("Тий-на" Аустер), Жизель; гл. партия в
 "Штраусиане" и др.
  Леа Т.
  ПУЧЧЙНИ (Puccini), Джакомо (22. XII. 1858, Лукка,-- 29. XI. 1924,
 Брюссель) - итал. композитор. Род. в семье музыкантов. В 1880-83 учился
 в консерватории в Милане (у А. Баццини и А. Понкь-елли). Первые оперы П.
 "Виллисы" (1884, т-р "Даль Верме", Милан), "Эдгар" (1889, т-р "Ла
 Скала") успеха не имели. Известность П. началась с опер "Манон Леско" по
 роману А. Прево (1893, т-р "Реджо", Турин) и особенно "Богемы" на сюжет
 А. Мюрже (1896, там же, под упр. А. Тоска-нини, ставшего неизменным
 Пропагандистом творчества П.). Эти произв. выдвинули П. как крупнейшего
 представителя веризма. В них отчётливо выражены важнейшие черты оперного
 творчества П.: жизненно правдивый сюжет, изобилующий острыми драматич.
 положениями, глубоко сочувств. изображение драмы "обыкновенных" людей,
 наделённых простыми и сильными переживаниями; концентрированность
 действия, сценичность, ярко эмоциональный, впечатляющий ариозно-мелодич.
 стиль. Следуя классич. итал. оперной традиции, П. сохраняет ведущую роль
 в опере за певцом-актёром и в то же время, вслед за Дж. Верди в позднем
 периоде творчества, всемерно повышает роль оркестра. Те же черты
 характеризуют и оперы П. "Тоска" по В. Сарду (1900, т-р "Костанци",
 Рим), "Мадам Баттерфляй", или "Чио-Чио-сан", по новелле Дж. Л. Лонга и
 драме Д. Беласко (1904, т-р "Ла Скала"). В этой опере характерная для П.
 драматич. коллизия окрашена япон. экзотикой. Позднее в творчество П.
 проникают нек-рые приёмы импрессионистской гармонии. В 1910 в Нью-Йорке
 в т-ре "Метрополитен-опера" была пост. опера П. "Девушка с Запада" (по
 пьесе Д. Беласко), в к-рой использованы элементы совр. урбанистич.
 музыки; в 1918 - "Триптих" (три одноактные оперы: "Плащ", "Сестра
 Анжелика", "Джанни Скикки"). В 1917 в Монте-Карло пост. комич. опера
 "Ласточка". Последняя опера П. "Турандот" на сюжет сказки К. Гоцци была
 закончена после его смерти композитором Ф. Альфано (1926, т-р "Ла

<< Пред.           стр. 615 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу