<< Пред.           стр. 624 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 т-р); "Красная шапочка" Шварца (1948, МТЮЗ), "Виндзорские насмешницы"
 Шекспира (1948, Горьковский т-р) и др., соч. в разл. жанрах. В 1928-
 1941 вёл педагогич. работу в Моск. консерватории (с 1939 - профессор).
  Лит.: К о р е в Ю., М. Раухвергер и его балет "Чолпон", М., 1958;
 "Сов. музыка", 1957, .ј 9, с. 73-76. Н. Л.
  РАФАЛЬСКИЙ, Михаил Фёдорович (1889-1937)- евр. сов. режиссёр и
 педагог. Нар. арт. БССР. Учился в драм. школе Т-ра Соловцова в Киеве.
 Играл в разл. рус. труппах Украины. После Октябрьской революции перешёл
 на евр. сцену. Был одним из организаторов и руководителей харьковского
 евр. т-ра "Унзервинкль" (1918), к-рый вскоре был преобразован в евр.
 передвижной т-р (обслуживал Киев, Витебск, Минск). В 1921 Р. создал в
 Минске евр. театр. студию, с к-рой в 1922 выехал учиться в Москву. В
 1926, после возвращения в Минск, эта труппа стала Белорус. гос. евр.
 т-ром (Белгосет) - руководитель Р. Был незаконно репрессирован.
 Реабилитирован посмертно.
  Пост.: в студии - инсценированные новеллы Шолом-Алейхема, Переца;
 "Проделки Скапена" по Мольеру, "На покаянной цепи" Переца (оба в 1925);
 в Белгосете - "Ботвпн" Бевьюрко (1927), "Гпрш Лекерт" Кушнирова (1928),
 "Глухой" Бергельсона (под назв. "Верхи и низы", 1930) и др. А. Шн.
  РАХЙМ, Джалил (p.3.VI.1909) - тадж. сов. драматург. Чл. Коммунистич.
 партии с 1943. Лит. деятельность начал как поэт. Р. написал пьесы
 "Победа" (1932-1-й вариант; 1936 - 2-й вариант под назв. "Саодат", 1939
 - 3-й вариант под назв. "Санавбар", 1961 - 4-й вариант под назв.
 "Рассвет над полями"). Эти пьесы, поев. коллективизации, рисуют
 столкновение нового и старого в сознании людей. В 1942 Р. написал
 либретто муз. драмы "Две встречи" о героизме партизан в годы Отечеств,
 войны, в 1963 - историко-биографич. пьесу "Сердце поэта" о поэте 16 в.
 Камоле Ходжентском. Пьесы Р. пост. в Ленинабадском муз.-драм. т-ре. Р.
 перевёл пьесы: "Гроза" (1947); "Легенда о любви" Хикмета (1954) и др. Я,
 Н
  РАХЙМОВ, Джалил (р.15.1.1915) - узб. сов. актёр. Нар. арт. Узб. ССР
 (1960). Чл. Коммунистпч. партии с 1941. Окончил актёрское отд.
 Ташкентского театр. техникума (1934) и в том же году поступил в
 Андижанский узб. муз.-драм. т-р. Роли: колдунья Ясуман ("Фархад и Ширин"
 Хуршида, 1034), Скапен ("Проделки Скапена", 1935), Нарбайвачча
 ("Холисхон" Хамзы, 1940), Швандя ("Любовь Яровая", 1941), Джура ("Полёт
 орла" Султанова, 1943), Етов ("Мухаббат" Туйгуна, 1946), Кузыев
 ("Шёлковое сюзане" Каххара, 1952), Кудряш ("Гроза", 1954), Хлестаков
 ("Ревизор", 1954), Мамарасул ("Больные зубы" Каххара, 1955), Самосад
 ("Крылья" Корнейчука, 1856), Ташболта ("Влюблённый Ташбол-та" Гуляма,
 1961) и др. В. Д.
  РАХЙМОВ, Наби (7.XI.1911)-узб. сов. актёр. Нар. арт. СССР (1965). Чл.
 Коммунистич. партии с 1945. С 14 лет участвовал в спектаклях театр.
 коллектива Коканда (1926 - 29). В 1929 вступил в труппу Т-ра им. Хамзы.
 Р. с особым успехом играет характерные и комедийные роли. В его сце-нич.
 образах традиции нац. нар. т-ра сочетаются с опытом совр. проф. иск-ва.
 Они отличаются ярким нац. колоритом, обаянием, остротой социальной
 характеристики, лёгким юмором, чёткостью внешнего рисунка. Конкретные,
 жизненно достоверные сценич. создания Р. разнохарактерны, отмечены
 мастерством перевоплощения.
  Роли: Туйчи ("Сожжём" Яшена, 1932), Риппафрата ("Хозяйка гостиницы",
 1934), Вася ("Мой друг" Погодина. 1934), Кочка рёв ("Женитьба", 1935),
 Шукуров ("Предатели" Фатхул-лина, 1938), Тихон ("Гроза", 1938), Яго
 (1943). Арбенин ("Маскарад", 1945), Етов ("Мухаббат" Туйгуна, 1946),
 Боровский ("За тех, кто в море!". 1947), Харди ("Русский вопрос", 1947),
 Нил ("Мещане", 1951), Кузыев ("Шёлковое сюзане" Каххара, 1952),
 Хлестаков (1952), Тибальд ("Ромео и Джульетта", 1955), Каска ("Юлий
 Цезарь" Шекспира. 1958), Круглаковский ("Хозяин" Соболева, 1962), Джеймс
 Тейлор ("Кровавый мираж" Азимова, 1964).
  Р. - мастер эпизодич. ролей: Сахиб ("Генерал Рахимов" Яшсна ,1950),
 Шакир Ата ("Священная кровь" Айбека, 1954), Булбул ("Фуркат" Авезова и
 Ходжаева, 1959), Бобо Кайфи ("Мирза Улугбек" Шейхзаде, 1961).
  Снимается в кино. С 1946 ведёт педагогич. работу в Ташкентском театр.
 ин-те.
  Лит.: Государственный ордена Ленина акад. узбекский театр драмы им.
 Хамзы, Ташкент, 1957; Уварова Г., Узбекский драматический театр. Очерк
 истории, М., 1959;
  Илялова И., Наби Рахимов, Ташкент, 1962. Э.И.
  РАХЙМОВА, Султан Пашша (р.8.УЛ929) - узб. сов. актриса. Нар. арт.
 Узб. ССР(1955). В 1943 вступила в труппу Хорезмского муз.-драм. т-ра (г.
 Ургенч). Выразительный голос (сопрано), нар. манера исполнения,
 незаурядные актёрские данные позволили Р. стать исполнительницей центр,
 ролей в осн. муз. репертуаре т-ра. Играет лирич. и драматич. роли.
  Роли: Холисхон, Джамиля, Айхон ("Тайна паранджи", 1946, "Бай и
 батрак", 1950, "Проделки Майсары", 1955,
  Хамзы), Ширин, Нурхон, Офтобхон ("Фархад и Ширин", 1947, "Нурхон",
 1952, "Офтобхон", 1954, Яшена), Лейла ("Лейла и Меджнун" Хуршида, 1948),
 Луиза ("Коварство и любовь", 1954), Обида и Зухра ("Мукими", "Тахир и
 Зух-ра", 1954, Абдуллы), Насиба ("Больные зубы" Каххара, 1954), Санам
 ("Азиз и Санам" Бабаджанова, 1955), Фарогат (о. и. Акрамова, 1958),
 Аника ("Блудный сын" Раннета, 1960), Ри-солят ("Влюблённый Ташболта"
 Гуляма, 1962) и др. В. Д.
  РАХЙМОВА, Шахадат Рахимовна (р. 1919) - у.ю. артистка оперы и
 эстрады. Нар. арт. Узб. ССР (1940). Чл. Коммунистич. партии с 1944. В
 1951 окончила курсы повышения квалификации при нац. отделении Моск.
 консерватории. Сценич. деятельность начала в 1932 в Андижанском ТЮЗе; с
 1934 - артистка Андижанского т-ра. В 1939-48, 1951-54 - артистка Т-ра
 оперы и балета им. Навои, в 1939-48 и в 1954-58- Т-ра им. Мукими в
 Ташкенте. С 1958 - солистка Узб. филармонии. В оперном и концертном
 репертуаре Р.- партии из узб. опер и нар. песни, произв. сов. и
 зарубежных композиторов.
  Роли: Дильбар, Гульсара, Нурхон ("Два коммуниста" и о. п. Яшена),
 Турсуной ("Дочь садовника" Абдуллы), Санам ("Азиз Санам" Бабаджана) и
 др.
  Партии: Наргуль ("Буран" Ашрафи и Василенко), Лейли ("Лейли и
 Меджнун" Глиэра и Садыкова), Джамиля ("Махмуд Тораби" Чишко), Акжунус
 ("Ер Таргын" Брусиловско-го), Гюльчохра ("Аршин мал алан" Гаджибекова),
 Полига ("Пиковая дама"), Кармен и др. Г. Рах.
  РАХЛ‚НКО, Леонид Григорьевич (р.6. IX.1907)- белорус. сов. актёр и
 режиссёр. Нар. арт. БССР (1946). Чл. Коммунистич. партии с 1942. В 1924
 поступил в Ленингр.ин-т сценич. иск-в. Ученик Л.С.Вивьена и С. Э.
 Радлова. В 1927 перешёл в Ленингр. рабочий т-р Пролеткульта. С 1929 -
 актёр Т-ра им. Я. Ку-палы. В 1937-43 - худ. рук. этого т-ра. Р. преим.
 играет роли современников.
  Широтой художеств. обобщения, остротой и яркостью характеристик
 отличалось исполнение ролей: Горло-хватский ("Кто смеётся последним"
 Крапивы, 1939),Ро-модан ("Крылья" Корнейчука, 1955), Гвоздилин ("Третья
 патетическая" Погодина, 1959), Косогоров ("Побег из ночи" бр. Тур,
 1959), Он ("Четвёртый" Симонова, 1962), Крутицкий ("На всякого мудреца
 довольно простоты", 1962).
  Режиссёрскую деятельность начал под рук. Е. А. Мировича. В своих
 режиссёрских работах следует принципам МХАТа. Ведёт педагогич. работу с
 молодёжью.
  Пост.; "Жизнь зовёт" Билль-Белоцерковского (1935), "Скупой" (1937);
 "Соловей" Бядули (1957), "Волки и овцы" (1936); "Кто смеётся последним"
 Крапивы (1939, пост. И. М. Раевского, реж. Р.), "В степях Украины"
 (1941), "Фронт" Корнейчука (1942), "Русские люди" (1943); "Глубокие
 корни" Гоу и Д'Юссо (1947), "Коварство и любовь" (1953);
  "Огненный мост" Ромашова (1954), "Кремлёвские куранты"
 (1956),-'"Грозовой год" Каплера (1957) и др. Снимался в кино.
  Лит.: Мастацтва совецкай Беларус?, М?нск, 1955, с. 433-37; Майстры
 беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 198- 203; Няфёд Ул.. Беларуск? тэатр,
 М?нск, 1959.
  РАХМАН, Сабит (наст. фам. и имя - Махмудов Сабит Рахман Керим оглы)
 (р.26. II 1.1910) - азерб. сов. писатель, драматург. Чл. Коммунистич.
 партии с 1943. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР. Лит. деятельность начал в
 1930. С творчеством Р. связано развитие сов. комедии в Азербайджане.
 Первое крупнее сценич. произв. сатирич. комедия "Той" ("Свадьба", 1939)
 о колхозной деревне высмеивает председателя колхоза - самовлюблённого,
 отсталого человека, занимающегося обманом, очковтирательством. Затем Р.
 написал ряд пьес о совр. жизни: "Счастливцы" (1941), "Добро пожаловать"
 (1949), "Невеста" (1954), "Аликули женится" (1961). В этих бодрых,
 жизнерадостных комедиях драматург разоблачает реакц. пережитки прошлого,
 мешающие строительству нового общества. Пьесам Р. присущи жизненная
 достоверность, сценич. яркость, комедийная сочность. Пьесы его пост. в
 Т-ре им. Азизбекова и др. т-рах Азербайджана Творчество Р. способствует
 развитию нац. комедио графин и театр. иск-ва Азербайджана. Соч.:
 Комедиялар. Бакы. 1954; Сечилмиш харлари, ч. 2, heKaajanap, очерклэр,
 комеди]алар, Бакы, 1960; на рус. яз.: Той. Комедия в 4 д., М.--Л., 1941;
 Добро пожаловать. Комедия в 3 д., М., 1950; Аликули женится,
 "Литературный Азербайджан", 1962, ј 9.
  Лит.: Джафаров Д., Сабит Рахман, в кн.: Рахман С., Добро пожаловать,
 М., 1950; Мэммэдов М., Сабит РэЬман, в кн.: Азербайчан девлэт нэшрийяты,
 Бакы, 1958, с. 136-42; его же, Сабит Рэпман, Бакы. 1960; Д а д а ш-з а д
 е М. А., Сабит Рахман, в кн.: Очерк истории Азербайджанской советской
 литературы, М., 1963, с. 476-86.f. Мам.
  РАХМАНИНОВ, Сергей Васильевич [20. II 1(1. IV). 1873, имение Онег
 Новгородской губ.,-28. II 1.1943, Биверли-Хилс, Калифорния] - рус.
 композитор, пианист и дирижёр. Род. в дворянской семье. В раннем детстве
 учился игре на фп. под рук. матери Л. П. Рахманиновой (урожд.
 Бутако-вой) и А. Д. Орнатской, с 1883 в Петерб., с 1885 - в Моск.
 консерватории у Н. С. Зверева. Начал сочинять музыку в 1887. В 1891 Р,
 окончил Моск. консерваторию по классу фп. А. И. Зилоти, в 1892 - по
 классу композиции С. И. Танеева и А. С. Аренского. Экзаменационная
 работа Р,- одноактная опера "Алеков (либр. Вл. И. Немиро-вича-Данченко
 по поэме "Цыганы" Пушкина, соч. 1892, пост. 1893, Большой т-р)- была
 отмечена большой золотой медалью.
  В 90-х гг 19 в. Р. выдвигается в первые ряды молодых рус.
 композиторов. Круг его творч. устремлений непрестанно расширяется. Он
 изучает нар. иск-во, творчество рус. и зап.-европ. классиков. Пишет
 инструмент, и вок. соч. разл. жанров, проявляет живой интерес к т-ру и
 лит-ре. С открытием Моск. Художеств. т-ра Р. становится ревностным его
 почитателем. В конце 90-х гг. начинается его длительная дружба с Ф. И.
 Шаляпиным.
  Сезон 1897-98 Р. был дирижёром Моск. частной рус. оперы С. И.
 Мамонтова; под его управлением шли оперы "Русалка", "Майская ночь",
 "Кармен" и др. Особенно плодотворной была работа Р.в Большом
 т-ре(1904-06). Дирижёрская деятельность Р. имела глубоко прогрессивное
 значение. Он выступал против обветшалой манеры исполнения, утверждал
 новые, подлинно жизненные нац. традиции истолкования рус. оперной
 классики. Р. восстанавливал подлинный текст композитора, сам проходил с
 певцами партии. Дирижируя операми, он раскрывал в них симф. начало,
 выразит, детали партитур. В его интерпретации обрели новую сценич. жизнь
 оперы "Иван Сусанин", "Русалка", "Борис Годунов", "Пиковая дама" и др. В
 Большом т-ре Р. дирижировал также своими новыми операми:
  "Франческа да Римини" (либр. М. И. Чайковского по Данте), "Скупой
 рыцарь" - на текст Пушкина (обе 1906). В 1900-е гг Р. начал работу над
 большими операми "Саламбо" (по о. п. Г. Флобера) и "Мон-на Ванна" (по о.
 п. М, Метерлинка) (оперы остались незавершёнными), создал 2-й и 3-й фп.
 концерты, прелюдии, романсы и др. соч.
  С юных лет Р. много и с большим успехом концертировал в России и за
 границей и завоевал мировую славу как великий пианист и симфонический
 дирижёр.
  В 1917 эмигрировал и с этого времени жил за границей, преим. в США,
 Находясь вдали от родины, Р. оставался рус. композитором. Мн. из его
 последних соч. отличаются яркими нац. чертами (3-я симфония и др.).
 Любовь Р. к родной стране проявилась в годы Великой Отечеств, войны,
 когда он дал ряд концертов в пользу Сов. Армии.
  Творчество Р.- одно из ярчайших проявлений рус. муз. классики конца
 19 - нач. 20 вв. Развивая традиции нар. реалистич. иск-ва Глинки,
 Чайковского, композиторов "Могучей кучки", Р. во многом обогатил эти
 традиции. Глубоко национальная по своему характеру, ярко эмоциональная,
 пронизанная пафосом борьбы и утверждения мужеств., волевого начала,
 музыка Р. явилась выражением передовых гумани-стич. стремлений своего
 времени. Композиторское и исполнительское творчество Р, по своей природе
 носило демократич. характер. В центре иск-ва Р.- человек, полный
 душевного благородства, страстно любящий жизнь, тянущийся к свету, к
 счастью. Нередко страдающий, он не склоняется перед испытаниями; в нём
 живёт чувство протеста, борьбы. Отсюда - острота конфликта, драматургич.
 замысла, волевое начало, ритмич. энергия, свойственные произв.
 композитора. Неотъемлемая черта творчества Р.- мелодич. насыщенность. По
 красоте тем, их эмоциональной выразительности и широте развития Р. может
 быть назван величайшим мелодистом 20 в. Вместе с тем его соч. отличаются
 богатством гармонич. языка и полифонич. развития, в них сказалось
 мастерское владение композитора инструмент, и вок. письмом.
  Оперное творчество не было в центре внимания Р., тем не менее он
 создал значит, произв. в этом жанре, органично вошедшие в рус. оперную
 классику. Начиная с "Алеко", у Р. определился исключит. интерес к одной
 теме - драме человеческих страстей. Примыкая к лирико-психологич.
 направлению в рус. опере, оперы Р. отличаются особой сгущённостью
 эмоционального тона, концентрацией действия (очищенного от бытовых
 подробностей) на развитии чело-веч. чувств, трагич. развязкой.
 Напряжённость развития, сжатость драматургии - отличит, качества
 "маленьких оперных трагедий" Р. Оперы Р. идут на сов. сцене
  Исполнительское творчество великого рус. артиста оказало плодотворное
 воздействие на иск-во мн. совр. пианистов и дирижёров. На музыку нек-рых
 его симф. соч. пост. балеты (в т. ч. "Паганини" М. М. Фокина по
 "Рапсодии на тему Паганини", 1934).
  Лит. произведения и письма Р.- Письма (1890-1943 гг.). Ред., вступ.
 статья и комментарии 3. Апетянц, М., Музгиз, 1955.
  Лит.: Асафьев Б. В., С. В. Рахманинов, [М.], 1945; Молодые годы
 Сергея Васильевича Рахманинова. Письма. Воспоминания, [под общей ред. В.
 М. Богданова-Березовского], Л.-М., 1949; С.В. Рахманинов. Сборник статей
 и материалов, под ред. Т. Э. Цытович, М.-Л., 1947 (имеется подрооная
 нотография и библиография); С. В. Рахманинов и русская опера. Сб.
 статей, под ред. И. Ф. Бэлза, М., 1947; С о л о в ц о в А., С. В.
 Рахманинов, М.-Л,, 1947;
  Алексеев А, Д., С. В, Рахманинов, М., 1954; Воспоминания о
 Рахманинове, сост. ред., примеч 3. Апетянц, т. 1-2, М., 1957; Фокин М.,
 Против течения, Л,-М., 1962. Л. Ал.
  РАХМАНКУЛОВА, Марьям Маннаповна [р.7(20). Х.1901] - тат. сов.
 артистка оперы (меццо-сопрано)" Нар. арт. РСФСР (1957) о Чл.
 Коммунистич. партии с 1939. В 1938 окончила тат. оперную студию при
 Моск. консерватории Была одной из первых исполнительниц партий первых
 нац. опер Г. С. Альмухамедова, Во И. Виноградова и С. X. Габаши: Бикэ
 ("Сания", 1925, Т-р им Камала), Эсхэб ("Эшче", 1930, Москва, пост. Тат.
 т-ра оперы и балета). В 1938-59 - солист ка Тат. т-ра оперы и балета.
 Автор песен, фп. и др. соч.
  Партии: Бикэ, Тугзак, Сабира ("Качкын", "Алтынчеч", "Ильдар"
 Жиганова), Сваха ("Галиябану" Музафарова), Аксинья ("Тихий Дон"), Няня
 ("Евгений Онегин"), Любовь ("Мазепа"), Азучена ("Трубадур"), Кармен и
 др.
  Лит.: Хэйруллина 3., Марьям Рахманкулова, Казан, 1957 (на тат. яз.).
 Jfn Г.
  РАХМАНОВ, Бахрам (5.X.1915-5.IV.1961) -узб сов. драматург. Чл.
 Коммунистич. партии с 1942. Окончил ташкентский юридич. ин-т (1939) и
 аспирантуру. Лит. деятельность начал в 1930. В 1953 написал свою первую
 пьесу - комедию "Сердечные тайны", посвящённую вопросам морали сов.
 людей, высмеивающую пережитки старого быта (пост. Т-ром им. Хамзы и
 многими т-рами Узб. ССР и др. республик). Этой же теме поев. пьеса
 "Сурьмахон" (1956, Т-р им. Мукими). В 1957 Р. написал пьесу из жизни
 геологов "Большая любовь" (Ташкентский рус. т-р). В пьесе "Канун весны"
 (1957-58) показано влияние революции 1905 на развитие революц. движения
 в Туркестане и организующая роль Коммунистич. партии. Р. писал пьесы для
 детей: "Повести об отважных (1959), "Что посеешь, то пожнёшь" (1960),
 пост. в Узб. ТЮЗе. Творчество Р. отличается злободневностью, сатирич.
 направленностью.
  С о ч .: Пьесалар, Тошкент, 1957; Юрак сирлари. Пье-салар, Тошкеыт.
 1962. Т. Т.
  РАХМАНОВ, Леонид Николаевич [р.15(28).II. 1908] - рус. сов. писатель,
 драматург. Работал на строительстве Волховстроя, затем учился в Ленингр.
 электротехнич. ин-те. Лит. деятельность начал в конце 20-х гг. Автор
 сценария "Беспокойная старость", по к-рому поставлен выдающийся сов.
 фильм "Депутат Балтики". К 20-летию Октябрьской революции, в 1937, Р. по
 этому сценарию написал пьесу "Беспокойная старость", пост. в том же году
 в ленингр. Новом т-ре и Моск. т-ре Ленсовета (в 1956 пьесу пост. МХАТ).
 Пьеса рассказывает о сов. гуманизме, патриотизме, о высоком строе мыслей
 и чувств лучших представителей рус. интеллигенции, принявших Октябрьскую
 революцию и активно участвующих в строительстве новой жизни (прообразом
 гл. героя пьесы и сценария, профессора Полежаева, явился крупнейший рус.
 учёный К. А. Тимирязев). Пьеса вошла в репертуар мы. т-ров Сов. Союза,
 ставилась за рубежом (ГДР, Болгария, Польша, Румыния, Венгрия и др.). В
 1933 написал пьесу "Базйль", поев. Ч. Дарвину, в 1963 опубликовал пьесу
 "Камень, кинутый в тихий пруд" ("Звезда", "ј 1).
  Соч.: Пьесы и сценарии. Л., 1956.
  Лит.: Вишневский В с.. Депутат Балтики, "Правда", 1937, 6 марта,
 .ј64. Ев. Б.
  РАХМАНОВ, Сабир (р. 23.11.1910) -узб. сов. актёр. Нар. арт. Узб. ССР
 (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1948. В 1931 вступил в труппу
 Наманганско-го узб. т-ра (был одним из организаторов этого т-ра).
 Наиболее ярко дарование актёра расдрылось в комедийном репертуаре.
 Сатирич. образы Р. развивают лучшие традиции узб. нар. т-ра кызыкчи:
 Табиб ("Худжум" Яна, 1931), Труффальдино ("Принцесса Турандот" Гоцци,
 1932), Подколёсин и Хлестаков ("Женитьба", 1933, и "Ревизор", 1950),
 Мулладост ("Проделки Майсары" Хамзы, 1941), Кузыев ("Шёлковое сюзане"
 Каххара, 1953), Ходжа Насретдин (по повести Соловьёва, 1958), Ташболта
 ("Влюблённый Ташболта" Гуляма, 1962) и др.
  Выступает в концертах с рассказами собственного сочинения.
  Др. роли: дехканин Маткавул ("Два коммуниста" Яшена, 1931), предатель
 Бадри ("История заговорила" Сайда и Са-фарова, 1934), комсомолец Бохадыр
 ("Разгром" Яшена, 1938), Мэрфи ("Русский вопрос", 1947), Яго (1954);
 колхозник Пулатджон ("Хуррият" Уйгуна, 1959), Шут ("Король Лир", 1959).
 В. Д.
  РАХМАНОВА, Ольга Владимировна (г. рожд. неизв. - 23. XII. 1943) -
 рус. актриса, режиссёр, антрепренёр, театр. педагог. Сценич.
 деятельность начала в 1896 в Вильне (Т-р Незлобина). Играла в Московском
 драм. т-ре Суходольской. Была режиссёром и антрепренёром т-ров в
 Хабаровске, Одессе и др. В 1905 открыла в Одессе "Курсы художеств.
 чтения и техники речи", преобразованные впоследствии в Школу сценич.
 иск-ва. После Октябрьской революции вела театрально-педагогич. и

<< Пред.           стр. 624 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу