<< Пред.           стр. 632 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Kbh., 1959. Вл. M.
  РЕЙМОЗЕР (Reimoser), Ян (псевд.- Ян Рей) (р. 16. V. 1904) -
 чехословацкий балетный критик и либреттист. С 1949-проф. и руководитель
 кафедры хореографии пражской Академии муз. иск-в. Среди крупнейших
 теоретич. работ: "Психология танца" (1928), "Танец как театр" (1938),
 "Танец и искусство" (1942), "Как смотреть танец" (1947). Р.- автор
 много-числ. балетных либретто, создание к-рых способствовало развитию
 нац. хореографии: "Викторка" Востржака (1950, по Б. Немцовой),
 "Философская история" Востржака (1949, по А. Ирасеку), "Волынщик из
 Стракониц" Вачкара (1.954, по И. К. Тылу), "Слуга двух господ"
 Бургхаузера (1958, по Гольдони). Р.- автор перевода "Писем о танце" Ж.
 Ж. Новера (1945) на чеш. яз. и др. теоретич. книг по вопросам
 хореографии.
  Лит.: "Tanecni listy", Praha, 1964, ј 4; S c h m i d o-v a Z.,
 Geskoslovensky balet, [Praha, 1962]. ff, Шер.
  РЕЙНОЛДС (Reynolds), Фредерик (1764-1841) - англ. драматург. Первая
 пьеса Р.- обработка "Вер-тера" Гёте (1785, т-р в Бате). В дальнейшем
 писал лёгкие комедии, мелодрамы, адаптировал комедии Шекспира для комич.
 опер. Среди др. пьес: "Драматург, или Остановите его, кто может!" (1789,
 "Ко-вент-Гарден"), "Ярость" (1794, там же), "Ошибка судьбы" (1796, там
 же), "Дешёвая жизнь" (1797, "Друри-Лейн") и др. Лучшая пьеса
 Р.-"Караван, или Погонщик и его собака" (т-р "Друри-Лейн", 1803). В 1827
 опубликовал воспоминания "Жизнь и время Фредерика Рейнолдса, описанные
 им самим" ("The life and times of Frederick Reynolds written by
 himself").
  Лит.: N i c o 1 1 A., A history of English drama 1660- 1900, v. 3-4,
 Cambr., 1952-55. В. Ю.
  РЕЙНСГАУЗЕН, Фёдор Андреевич (1827 - or. 1900) - рус. артист балета.
 Учился в Моск. театр. уч-ще, в 1837 дебютировал в Большом т-ре. Затем
 перевёлся в Петерб. театр. уч-ще, балетное отделение к-рого закончил в
 1847. В 1849-83- артист Большого т-ра. Р. был выдающимся
 танцовщиком-мимом. Исполнял характерные партии: Ганс ("Жизель"),
 Мефистофель ("Фауст" Паница и Пуни), Клод Фролло ("Эсме-ральда"),
 Нубийский царь ("Дочь фараона" Пуни), Дон Кихот ("Дон Кихот") и др.
  Лит.: Борисоглебский М. [сост.], Материалы по истории русского
 балета, т. 1, Л., 1938; К p а-с о в-с к а я В., Русский балетный театр
 второй половины XIX века, Л.-М., 1963. Г. Ш.
  РЕЙНХАРДТ (Reinhardt), Макс (9.IX.1873, Ба-ден, Австрия - 30. X.
 1943, Нью-Йорк) - нем. режиссёр, актёр и театр. деятель. По окончании
 театр. школы при Венской консерватории (1893) играл в т-рах Братиславы и
 Зальцбурга. В 1894-04 - актёр Нем. т-ра в Берлине, возглавляемого О.
 Бромом, играл гл. обр. характерные роли стариков, исполняя их в
 традициях пси-хологич. реализма: столяр Экгстрандт ("Привидения"
 Ибсена), Аким ("Власть тьмы" Л. Н. Толстого). Работа под руководством
 Брама, высокоталантливый ансамбль актёров Нем. т-ра помогли Р.
 приобрести превосходное знание сцены. Как режиссёр впервые выступил в
 конце 90-х гг. в Берлине, в труппе Циккеля "Сецессионе бюне".
  Самостоят, путь Р.-режиссёра начинается в небольшом берлинском
 артистич. кабаре "Шум и дым", где-он ставил сатирич. сценки, пародии на
 совр. драму и т-р. В 1902 на основе кабаре возник "Малый т-р". Р.
 удалось привлечь в свой т-р много молодых талантливых актёров (Ф.
 Кайслер, Р. Валлентин, Л. Дюмон,. Э. Рейхер, Г. Эйзольдт). 23 янв. 1903
 в "Малом т-ре" впервые в Германии была показана пьеса М. Горького-"На
 дне" (под назв. "Ночлежка"), пост. Р. Спектакль, имевший большой успех,
 отразил противоречия в сценическом стиле раннего Р. Реалистич. традиции,
 унаследованные Р. от режиссуры Г. Лау-бе и от О. Брама (передача
 местного колорита, разработка типических черт образа, смысловая отделка
 сценич. речи), уживались в этом спектакле с на- туралистич. деталями, с
 фантастикой и мистикой; Р. стремился показать мир ночлежки как некий
 символ. Часть актёров в этом спектакле играла в реалистич. манере
 (напр., Рейхер - Актёр, Эйзольдт - Настя), сам Р. играл роль Луки. Успех
 спектакля "На дне" побудил Р. организовать в Берлине второй, более
 крупный т-р, под назв. "Новый театр", к-рым он руководил в 1903-06.
 Репертуар "Нового т-ра" был чрезвычайно пёстрый. Наряду с модернистской,
 символистской драматургией здесь ставились драмы Лес-синга, Шиллера,
 Шекспира. Была пост. пьеса Л. Н. Толстого "Плоды просвещения" (1903).
  Второй период режиссёрской деятельности Р. начинается с 1905. После
 ухода Брама Р. возглавляет берлинский Нем. т-р, к-рым руководит до 1-й
 мировой войны и далее с перерывами до 1933. В 1906 Р. оставил "Новый
 т-р" и организовал в качестве экспериментальной сцены Камерный т-р
 ("Каммершпиле"). В Нем. т-ре Р.ставил гл. обр. классич. драматургию, в
 Камерном - совр. пьесы. При Нем. т-ре Р. открыл драматич. школу. Наряду
 с Нем. т-ром и Камерным т-ром в Берлине Р. руководил в 1915-19
 берлинским т-ром "Фольксбюне", в 1919-20 возглавлял в Берлине т-р
 "Гроссе шаушпильхауз". В 1924 открыл в Берлине т-р "Комедия", давал
 спектакли в "Театре ам Курфюрстендамм", руководил в 1923-37
 "Иозеф-штадттеатром" в Вене (с перерывами). Здесь он поставил цикл пьес
 нем. классиков и Шекспира.
  Основное внимание Р. уделял мастерству актёра и культуре сценич.
 речи. Р. был вдумчивым воспитателем актёров; он утверждал, что "актёру -
 поэту, творцу, принадлежит главное место в театре". Р. безошибочно
 угадывал артистич. дарование в начинающем актёре; ему принадлежит честь
 открытия и выдвижения таких замечательных актёров, как Г. Эйзольдт и А.
 Моисеи. Одновременно Р. уделял большое внимание целостности спектаклей;
 в 1905-10 он создал прекрасный ансамбль, куда входили крупнейшие нем.
 актёры того времени - А. Бассерман, В. Кра-ус, Э. Яннингс и др. Выступая
 против напыщенной декламации и против нарочитой "будничной"
 на-туралистич. манеры игры, Р. требовал от актёров виртуозного
 мастерства. Наряду со смысловой и муз. отделкой речи уделял большое
 внимание пластич. выразительности, жесту, широко использовал пантомиму,
 танец, акробатику.
  Стремясь реформировать нем. театр. иск-во, Р. обращался к реалистич.
 драматургии. Он возрождал на сцене произведения нем. классики, Шекспира
 ("Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь", 1915, "Гамлет", 1904, 1910),
 освобождал их исполнение от рутины, дурной театр. традиции; возвращал на
 сцепу забытые или редко ставившиеся произведения нем писателей (Гёте -
 "Фауст", "Совиновные", "Клавиго", "Ярмарка в Плузерсвейлене"; Ленц -
 "Солдаты";
  Бюхнер -"Смерть Дантона"), осуществлял пост. пьес античных авторов
 (Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана), рус. классику (пьесы Л. Н.
 Толстого, Гоголя, Чехова). Впервые на сценах нем. т-ров поставил пьесы
 современных немецких драматургов - Ф. Унру, Г. Эйленберга, В.
 Шмидтбонна, пьесы крупнейших иностр. драматургов-Б. Шоу, Р. Роллана, Дж.
 Синга и др. Разрабатывая синтетич. основы т-ра, Р. ставил оперетты
 ("Орфей в аду"), пантомимы ("Зеленая флейта", сценарий Гофмансталя).
  С самого начала своей режиссёрской деятельности Р. выступил
 непримиримым противником натурализма в театр. иск-ве. Он вёл борьбу с
 поверхностным бытовым правдоподобием, педантичным копированием поведения
 человека и окружающей его обстановки. Он использовал нек-рые
 режиссёрские идеи Г. Крэга и А. Я. Таирова. Но в основном Р. опирался на
 традиции (словесной режиссуры" Г. Лаубе и стремился к психо-логйч.
 разработке характеров, присущей лучшим пост. 0. Брама. Р. был
 талантливым и смелым экспериментатором в области театр. формы, он
 стремился к разнообразию стилей и сценич. приёмов, придавал большое
 значение единству ритма в спектакле, особенно в массовых сценах;
 виртуозно использовал декорации, свет, шумы, музыку, Р. работал на разл.
 сценич. площадках, ставил спектакли на сцене-коробке, эстраде - на
 интимной миниатюрной сцене, сливающейся со зрит. залом, на арене цирка и
 городских площадях. Стремился возродить массовые театр. действа
 античности и средневековья ("Царь Эдип" Софокла - Гофмансталя, "Миракль"
 - пантомима по "Сестре Беатрисе" Метерлинка). Ему принадлежит идея
 организации театрального фестиваля в Зальцбурге (1920), где Р. поставил
 перед собором на площади средневековую мистерию "Каждый человек" в
 обработке Гофмансталя (1920).
  Р. смело раздвигал узкие рамки натуралистич. интерьера, воссоздавая
 на сцене поэтич. образы природы, народных праздников и карнавалов. Он
 широко привлекал к работе над постановками композиторов, балетмейстеров,
 художников (Л. Коринт, Э. Орлик, К. Вальзер, Э. Штерн). Р. использовал
 натуралистич. живописные, пневматич., надувные декорации, сукна.
 Блестящими сценич. эффектами отличались шекспировские спектакли Р.:
 "Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь" (1905). Ищущий художник, Р.
 создавал совершенно разл. сценич. редакции пьес, к к-рым возвращался
 несколько раз, в т. ч. "Фауста" и "Гамлета". В условиях капиталистич.
 конкуренции с коммерч. т-рами Р. сумел добиться высокого художеств.
 уровня спектаклей.
  Кризис бурж. культуры, упадок драматургии приводили Р. к творч.
 метаниям, к эклектике в репертуаре. В спектаклях Р. реалистич. элементы
 часто сочетаются с символистскими и натуралистич. приёмами, с историзмом
 мейнингенцев. В его пост. реалистич. игра актёра часто вступала в
 противоречие с условными декорациями.
  Р. гастролировал во мн. странах Европы, в США. В ряде стран он ставил
 спектакли с актёрами этих стран. В 1928 в Вене Р. организовал "актёрский
 и режиссёрский семинар" (первую в Западной Европе школу для режиссёров),
 где преподавал вплоть до оккупации Австрии фашистской Германией в 1938.
 В годы, предшествующие фашизму, Р. стремился отстоять и сохранить в
 репертуаре своих т-ров гумани-стич. произведения нем. классич.
 драматургии, ставил лучшие пьесы нем. авторов ("Перед заходом солнца"
 Гауптмана, 1932, и др.). После захвата гитлеровцами власти Р. был
 вынужден в 1933 покинуть Германию и переселиться в Австрию. В
 "Иозефштадттеатре" он ставил классику ("Мария Стюарт", 1934) и пьесы
 нем. и иностр. драматургов 20 в. (Ф. Верфель - "Однажды ночью", 1937, Ж.
 Кокто - "Любимый го-лос", Пиранделло - "Шесть персонажей в поисках
 автора"). После оккупации Австрии гитлеровскими войсками в 1938
 эмигрировал в США. В Голливуде основал театр. школу и пост. несколько
 фильмов на сюжеты произведений Шекспира ("Сон в летнюю ночь" и др.).
  Иск-во Р. оказало влияние на режиссёров Европы и Америки первых двух
 десятилетий 20 в. Нем. т-р в Берлине по праву носит имя М. Рейнхардта.
  Лит.: Гвоздев А., Западноевропейский театп на рубеже XIX и XX
 столетий, М.-Л., 1939; И г н а т о в С. С История западноевропейского
 театра нового времени М.-Л., 1940; Jacobsohn S., Max Reinhardt, В., 1921
 С arte г Н., The theatre of Max Reinhardt, L., 1914 B a b J., Das
 Theater der Gegenwart, Lpz., 1928- Stern E., Herald H., Reinhardt und
 seine Buhne, B., 1920-Max Reinhardt. 25 Jahre Deutsches Theater, hrsg.
 von H Rothe, Munch., [190]; Winds A., Geschichte der Reie' Stuttg.,
 1925; Fleischmann B., Max Reinhardt W ' 1948- Л Г у р., И. Н.
  РЕЙТЕР (Reiter), Вирджиния (17.L1868-22.I. 1937) - итал. актриса. В
 1882-94 выступала в труппе, возглавляемой актёром Дж. Эмануэлем. Годы
 работы под его руководством стали для Р. школой мастерства. В 90-х гг.
 19 - нач. 20 вв. была ведущей актрисой в труппах В. Талли - Э. Рейнаха,
 Ф. Андо, Ф. Паста, Л. Карини. Начав с ролей травести (Ке-рубино -
 "Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Р. в дальнейшем играла роли, в
 к-рых проявились драматизм, одухотворённость, поэтичность её дарования:
 Офелия, Дездемона; Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына), мадам
 Сан-Жен, Федора (о. п. Сарду), Адриенна Лекуврёр (о. п. Скриба и
 Легуве), Мессалина (о. п. Коссы) и др. В 1915 оставила сцену, p к?
  РЕЙТЕР, Теодор (23.III.1884-12.XII.1956) - ла тыш. дирижёр. В 1917
 окончил Петрогр. консерваторию. Дирижёрскую деятельность начал в т-ре
 Муз. драмы. Был дирижёром симфонич. оркестра Латыш. стрелковых частей
 (Петроград, 1917-18), ставшего основой оркестра "Латышской оперы" (Рига,
 1918). В 1919-44 - гл. дирижёр Латв. т-ра оперы и балета. Руководил
 пост. опер: "Банюта" А. Калныня, "Вай-делоте" ("Жрица") Яз. Медыня
 (1927), "Русалка", "Борис Годунов", "Тихий Дон", "Аида", "Кармен";
  "Нюрнбергские мейстерзингеры", "Лоэнгрин", "Парси-фаль" Вагнера,
 "Саломея" Р. Штрауса, "Фиделио" Бетховена и др.
  Часто выступал в симф. концертах. Был выдающимся хоровым дирижёром; в
 1920 создал лучший латыш, хор 20-30-х гг. ("Хор Рейтера"), с к-рым
 гастролировал в крупнейших европ. городах. С 1944 жил в Стокгольме. Я.
 В.
  Р‚ЙХАРДТ (Reichardt), Иоганн Фридрих (25.XI. 1752-17.VI.1814) - нем.
 композитор и муз. писатель. Музыке учился у своего отца, затем у И. А.
 Гил-лера в Лейпциге. С 1775 был придворным капельмейстером в Потсдаме,
 отстранён за сочувствие франц. бурж. революции. В 1794 поселился в
 Гибихенштей-не, где вокруг него группировались писатели и музыканты
 предромантич. направления (Л. Арним, К. Брентано, Л. Тик, И. Эйхендорф).
 Писал песни (ок. 1000), создал лидершпиль, представляющий собой нар.
 вариант зингшпиля.
  Р.-автор опер "Бренно" (1789), "Олимпиада" (1791), "Рос-монда" (1801,
 все пост. в Берлине), "Брадаманта" (1809, Вена) и др.; зингшпилей - "Кла
 удина из Вилла Белла" (1789), "Эрвин и Эльмира" (1790), "Йери и Бетели"
 (1801)- все на тексты И. В. Гёте (пост. в Берлине), "Волшебный фонарь
 Амура" (1773, Берлин), "Остров духов" (1799, там же), "Счастливое
 кораблекрушение" (1808, Кассель); лидершпи-лей: "Восторги" (1800,
 Берлин), "Пловец" (1811, Берлин) и др.. музыки к пьесам И. В. Гёте, А.
 Коцебу, многочисл. муз.-критич. работ. Соч.: Uber die deutsche komische
 Oper, Hamb.,1774;
  Briefe eines aufmerksamen Reisenden..., Frankf.-Lpz., 1774-76.
  Лит.: Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В.
 Иванова-Борецкого, М-, 1934; S с h l e t t e-r e r H. M., J. Fr.,
 Reichardt, Augsburg, 1865, Lpz., 1879;S a 1-men W., J. Fr. Reichardt,
 Freiburg-Z., 1963. Ал. M.
  РЕЙХАРДТ (Reichardt), Поуль (p. 2.11. 1913) - дат. актёр. В 1931
 дебютировал на сцене т-ра Нёр-ребро (Копенгаген), работал в разл. т-рах
 страны, с 1950 - в труппе Королевского т-ра (Копенгаген). Исполнение Р.
 комедийных ролей отличается сочной, почти фарсовой выразительностью,
 темпераментностью, стремлением раскрыть социальное содержание пьесы:
 Хенрик, Леандр ("Счастливое кораблекрушение", "Маскарад" Хольберга),
 пономарь Линк ("Нет" И. Л. Хейберга), Каспар ("Однажды" Драхмана),
 маркиз Форлипополи ("Хозяйка гостиницы" Голь-дони), Шут ("Двенадцатая
 ночь"); Арчи ("Шут" Ос-борна), Артур ("Крик" Абелля) и др. Одновременно
 Р. с успехом выступает в драм. ролях: Клавдий ("Гамлет"), Банко
 ("Макбет"); Биф ("Смерть коммивояжёра" Миллера), Архитектор ("12
 разгневанных мужчин" Роуза), Руже де Лиль ("Божьей милостью" Лошера) и
 др. Снимается в кино.
  Лит.: Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., 1959. Вл. M.
  РЕЙХЕР, (P а й x e p (Reicher), Эммануэль (7. VI.
 1849-15.V.1924),нем. актёр. С 1867 играл в "Йозеф-штадттеатре", затем в
 "Бургтеатре" (Вена). С 1887 - в Берлине в "Резиденц-театре",
 "Лессинг-театре". В 1894-01 был одним из ведущих актёров труппы Нем.
 т-ра под рук. О. Бра-ма. В 1902-05 участвовал в спектаклях берлинского
 "Малого т-ра" под рук. М. Рейнхардта, затем вернулся в "Лессинг-театр".
 В Берлине сблизился с передовыми литературоведами-критиками, поддерживал
 О. Брама, П. Шленте-ра, Г. и Ю. Харта, пропагандировавших драматургию
 Ибсена и Гаупт-мана. В спектакле "Привидения" Р. играл роль пастора
 Мандерса ("Рези-денц-театр", 1887), участвовал также в спектаклях Брама
 в "Свободном т-ре" ("Фрейе бюне"). Р. был сторонником реформы актёрской
 игры, выступал против ложного пафоса эпигонов романтического театра,
 призывал к созданию правдивых, сложных характеров, к естественности
 сценической речи. В молодости Р. играл трагедийные роли-Эгмонт (о.п.
 Гёте), Отелло; в зрелом возрасте получил известность как характерный
 актёр. Ему особенно удавались 'роли людей с трудной судьбой,
 надломленных жизнью. Тонко раскрывая психологию своих героев, актёр
 наделял свои сценич. образы бытовыми деталями. Одна из лучших ролей
 Р.Актёр в пост. "На дне" (под назв. "Ночлежка"). Р. играл в пьесах
 Ибсена: Росмер ("Росмерсхольм"), Сольнес ("Строитель Сольнес"), Боркман
 ("Йун Габриэль Борк-ман") и Гауптмана - Гофман ("Перед восходом
 солнца"), Анзорге ("Ткачи"), Иоганнес Фокерат ("Одинокие"). Был известен
 как театр. педагог, в 1899 основал Высшую школу драматич. иск-ва
 (Берлин).
  Лит.: В a b J. und H a n d l W., Deutsche Schauspieler, W., 1908. И.
 Я. РЕЙШ КИТА (Reis Quita), Домингуш душ (6.1. 1728-26.VIII.1770) -
 португ. поэт, драматург. Выступал за реформу нац. т-ра на основе
 эстетики франц. классицизма. Автор трагедий "Мегара" (изд. 1761)
 "Астарта", "Гермиона" (обе изд. в 1781), построенных с соблюдением
 классицистских единств (не были пост. на сцене). Лучшая из его пьес -
 "Иниж ди Каштру" (изд. в 1781), написанная на сюжет нац. предания о
 трагич. любви принца Педру и Иниж ди Каштру неск. раз перерабатывалась
 драматургами 19 в.
  Соч.: Castro, в кн.: Subsidios para a historia do teatro portugues,
 v. X, Coimbra, 1917. 3 fJ
  РЕКВИЗИТ (от лат. requisitum - необходимое) - 1) Совокупность вещей
 (подлинных или бутафорских), необходимых актёрам на сцене во время
 действия. Иногда Р. является дополнением к сценич. костюму (зонты,
 палки, портфели, кошельки, ридикюли и т. п.). 2) Мелкие предметы утвари
 (посуда, подсвечники, чернильные приборы и т. п.), используемые в
 спектакле. Р. может быть также дополнением к декоративному убранству
 сцены. Р." состоящий из подлинных вещей бытового обихода обычно
 противопоставляется бутафории. 3) Т. н. исходящим Р. наз. еду, напитки,
 табак, а также вещи,, используемые по ходу действия.
  РЕКВИЗИТОР - технич. работник т-ра, в обязанности к-рого входит
 хранение, ремонт, а также -покупка и подбор реквизита. Он же обычно
 подаёт реквизит на сцену и убирает его. В небольших т-рах должность Р.
 часто совмещается с должностью бутафора.
  РЕМАРК (Remarque), Эрих Мариа (р. 22.VI.1898)- нем. писатель.
 Участвовал в 1-й мировой войне, затем был учителем, автогонщиком,
 журналистом. Лит. деятельность начал в 1929. В 1932 эмигрировал из
 фашистской Германии в Париж, в 1939 уехал в США, с 1948 живёт в
 Швейцарии. Единств, драматургич. произв. Р.-антивоенная и антифашистская
 драма "Последняя остановка" (1957, т-р "Ренессанс", Зап. Берлин,. 1958,
 Нем. т-р, Берлин). В СССР пьеса ставилась в Центр, т-ре Сов. Армии,
 Ленингр. т-ре Комедии и др. Инсценировка романа Р. "Три товарища" была
 пост. в 1960 в Т-ре им. Ермоловой и в др. сов. т-рах. Произв. Р.
 неоднократно экранизировались.
  Соч.: Последняя остановка, в альманахе "Современная драматургия", кн.
 1, М., 1957.
  Лит.: К о n e л e в Л., Победы и поражения Ремарка в его кн.: Сердце
 всегда слева, М., 1960, с. 364-92.
  Harn. B.
  РЕМАРКА (от франц. remarque - отметка, примечание) - авторское
 примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и актёра в
 тексте пьесы, содержащее краткую характеристику обстановки действия,
 внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей. Р.
 имеет важное значение для понимания пьесы при чтении и особенно при
 пост. её на сцене. Р. наз. также пометки режиссёра на рабочем экземпляре
 пьесы, адресованные к пом. режиссёра, зав. постановочной частью и т. д.
 ,
  РЕМИ (Remy), Тристан (р. 1897) - франц. писатель. Чл. Франц.
 компартии. Редактор журнала "Cirque", вице-президент Всемирной
 ассоциации историков цирка. Писал очерки и книги о цирке ("Les clowns",
 1945).
  Соч.: Jean Gaspard Deburau, Р.. 1954; Le cirque de Moscou, P.. 1956.

<< Пред.           стр. 632 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу