<< Пред. стр. 638 (из 913) След. >>
западноевропейского театра, т. 2, М., 1955, с. 140-41; Gibber С., Anapology for the life..., 4 ed.. L., 1756; D o r a n A., "Their
majestie's servants", L., 1864; Fitzgerald P.H., A new history of the
English stage..., v. l. L., 1882. В. Ю.
РЙЧАРДСОН (Richardson), Ралф (р. 9.XII. 1902) - англ. актёр. Окончил
театр. школу в Брайтоне, где и выступил впервые в 1920. В 1921-24 играл
в труппе Ч. Д орана, где выступил в роли Лоренцо ("Венецианский купец").
В 1925 - в труппе "Бирмингемского репертуарного т-ра". С 1930 творч.
судьба Р. связана с т-ром "Олд Вик", с 1944 был одним из директоров "Олд
Вик" (вместе с Л. Оливье и Дж. Баррелом).
Р.- актёр большого сценич. обаяния, безупречной актёрской техники.
Иск-во Р. оптимистично, исполнено жизненной правды. Выступал почти во
всех шекспировских ролях, особый успех имел в ролях Отелло и Фальстафа.
Среди др. ролей: Пер Гюнт, Сирано де Бержерак; Гуль ("Инспектор пришёл"
Пристли), Мартин и майор Поллок ("Отдельные столики" Реттигена), генерал
Пе ("Вальс тореадора" Денниса).
Большое значение для творчества Р. имела работа над ролями в пьесах
Чехова. С большим успехом Р. играл роли Войницкого ("Дядя Ваня") и
Вершинина ("Три сестры"). Чеховским лиризмом проникнуты образы Виктора
Родса ("Покладистый любовник" Грина), Черри ("Цветущая вишня" Болта).
С 1946 выступает как режиссёр. В т-ре "Олд Вик" пост. "Ричард II"
Шекспира (1947), "Инспектор пришёл", "Сирано де Бержерак" и др.
С 1933 снимается в кино. Лит.: Современный английский театр. М.,
1963; "Theatre World", L., 1958, v. LIV, ј 396; H o h s o n H., Ralf
Richardson, L., 1958. B. Ю.
РЙЧАРДСОН (Richardson), Тони (р. 1928) - англ. режиссёр. Образование
получил в Оксфорде. В сту-денч. годы руководил любит, труппами.
Дебютировал на телевидении, пост. "Отелло" и "Игрок" по Достоевскому
(1953-54). В 1956 вступил в труппу "Инглиш стейдж компани" (Лондон).
Постановка пьесы Дж. Ос-борна "Оглянись во гневе" (1956) утвердила Р.
как режиссёра, тонко чувствующего совр. драматургию. Пост. также пьесы
Осборна - "Комедианты" (1957, т-р "Пейлас", Лондон) и "Лютер" (1961, т-р
"Ройял Корт", Лондон); в т-ре "Ройял Корт" пост. "Реквием по монахине"
Фолкнера (1956), "Сотворение бога My" Денниса (1957), "Орфей спускается
в ад" Теннесси Уильямса (1959) и "Чайку" (1964); в Шекспировском
Мемориальном т-ре (Стратфорд-он-Эйвон)-"Перикл" Шекспира (1958) и
"Отелло" (1959) с П. Робсоном в загл. роли; в Нью-Йорке пост. "Реквием
по монахине" (1959) и "Вкус мёда" Дилэни (1960).
Лит.: Современный английский театр. М., 1963. В. Ю, РЙЧАРДСОН
(Richardson), Филип Джон Сампи (17..III.1875-17.II.1963) - англ. критик
и историк балета. В 1910 основал в Лондоне журнал "Дансинг тайме" и был
его редактором до 1957. В 1920 совм. с Э. Эспиносой основал "Ассоциацию
оперного танца Великобритании" (Лондон; позднее - "Королевская академия
танца"). В 1919 по инициативе Р. были организованы благотворительные
"Утренники солнечного света", на к-рых молодые англ. танцовщики могли
совершенствовать танц. иск-во. Утренники имели большое значение в
становлении и развитии англ. балета. В 1930 принимал участие в
организации балетного "Об-ва Камарго", был вице-президентом "Королевской
академии танца" (1946-63).
С о ч.: History of English Ballroom Dancing. 1910-1945, L., 1946; The
social dances of the nineteenth century in England, L., 1960; A
chronology of the ballet in England. 1910- 1945, в кн.: The Ballet
Annual. ј l. L., 1947, p. 115-36. Лит.; The Ballet Annual. ј 10, L.,
1947, p. 46-50.
Ham. P. РИШАР, Зинаида Иосифовна (1832-90) - рус. артистка балета,
педагог. Дочь артистов балета Д. С. Лопухиной и Ж. Ришара. Будучи
воспитанницей Петерб. театр. уч-ща, успешно выступала на сцене
Мариинского т-ра. В 1850 была зачислена в балетную труппу этого т-ра,
где проработала до 1856. Несмотря на блестящие отзывы прессы, Р.
исполняла гл. партии только во время отсутствия иностр. гастролёрш
(напр., в балетах "Сильфида" Шнейцгоффера, "Наяда и рыбак" и "Война
женщин" Пуни и др.). В 1857 уехала за границу. В том же году под именем
"мадемуазель Зина" дебютировала в Парижской Опере в танцах в опере
"Трубадур". В 1858 гастролировала в т-ре "Ковент-Гарден". Вернувшись во
Францию, продолжала выступать в Париже до 1864 (с 1861 под фамилией мужа
- Мерант). В 1865-70 выступала в Марселе, в 1871 вновь в Париже, где
преподавала танцы (с 1879 - профессор класса усовершенствования в т-ре
"Гранд-Опера").
Лит.: Борисоглебский М.В. [сост.]. Материалы по истории русского
балета, т. 1, Л., 1938; К p а с о в -екая В., Русский балетный театр
второй половины XIX века, Л.-М., 1963. Г. Ш
РИШПЕН (Richepin), Огюст Жан (4.II.1849 -12.XII.1926) - франц.
писатель, поэт, драматург. Чл. Франц. академии (с 1908). Дебютировал как
драматург в 1873. Автор стихотворных комедий:
"Господин Скапен" (1886), "Флибустьер" (1888), "Мечом" (1892), "К
радости" (1894), "Мученица" (1898), пост. в т-ре "Комеди Франсез",
"Бродяга" (1897, т-р "Одеон") и др. Пьесы Р. написаны на историч. сюжеты
(Древний Рим, Равенна 14 в. и др.), а также на сюжеты из жизни моряков,
крестьян. Они поэтичны, сочетают романтику и сентиментальность, героику
и чувствительность, воспевают простые чувства, любовь к природе; были
популярны во Франции в конце 19 - 1-й четв. 20 вв. Р. инсценировал свои
романы, на основе к-рых ставились муз. спектакли. ("Миарка", 1905, т-р
"Опера комик"), оперы ("Маг" Массне, т -р "Опера", 1891) и др. С 1888
принимал участие в работе т-ра марионеток под рук. А. Синьоре. На рус.
сцене ставилась пьеса "Мученица" (1902, Нар. дом, Петербург) и
инсценировки неск. романов Р.
С о ч. в рус. пер.: Вампир, М., 1900; Смерть и жизнь (Мученица), СПБ.
1902; Добрый шут, СПБ, 1914. А. Я.
РОББИНС (Bobbins), Джером (р.11.X.1918) - амер. артист балета и
балетмейстер. Хореографич. образование получил у А. Тюдора, Ю. Лоринга,
танец "модерн" изучал в "Лиге нового танца". С 1938 начал выступать в
популярных муз. комедиях в "бродвей-ских т-рах" (Нью-Йорк). В 1940-44 -
танцовщик, с 1941- солист труппы "Балле тиэтр". Первый исполнитель
партий: Юноша ("Три девы и дьявол" на муз. Респиги), Бенволио ("Ромео и
Джульетта" на муз. Делиуса), Испанец ("Синяя борода" Оффенбаха), Матрос
("Матросы на берегу" Бернстайна), также исполнял партии Петрушки (о. п.
Стравинского) и Алиаса ("Билли Малыш" Копленда). В 1949-61 - заместитель
руководителя труппы "Нью-Йорк сити балле". В 1958 организовал труппу
"Балеты США".
Пост.: в "Балле тнэтр"-"Матросы на берегу" (1944), "Игры" Гулда
(1945), "Факсимиле" Бернстайна (1946) и др.; в "Нью-Йорк сити балле" -
"Гости" (1949) и "Тревожный век" (1950) на муз. Бернстайна (1950),
"Клетка" на муз. Стравинского (1951), "Фанфары" Бриттена (1953) и др.
Р. ставил танцы во мн. муз. комедиях в т-рах Бродвея, оказал значит,
влияние на развитие этого жанра, характерного для совр. т-ра США. Лучшие
из них - "Матросы на берегу" (1945,по одноим. балету Бернстайна) и
"Происшествие на западной стороне" Лорентса (1957. муз. Бернстайна), а
также пост. спектакль "Вестсайдская история", на муз. Бернстайна
(Нью-Йорк). Хореография Р. основана на совр. амер. джазовых ритмах.
Творчество Р. отражает противоречивость совр. амер. иск-ва и находится
под большим влиянием танца "модерн" ("Игры" Гулда). В 1961 пост. балет
без музыки "Движения".
Лит.: Manchester P. W., Gerome Robbins - theater man, в'кн.: The
Ballet Annual, X? 15, L., 1960, p. Ill- 116; Am berg G.. Ballet in
America, N. Y., 1949; Т е r-r у W., Ballet, N. Y., 1959. Ham. P.
РОВ‚Н (Robin), Мадо (29.XII.1918-10.XII.I960)- франц. артистка оперы
(колоратурное сопрано). Пением занялась по совету Титта Руффо, к-рый
услышал её в одном из любит, концертов, когда Р. было 17 лет; обучалась
у педагога Д. Подесты. В 1942 в Париже впервые выступила как концертная,
в 1945-как оперная певица. На протяжении 15 лет была ведущей солисткой
т-ров "Гранд-Опера" и "Опера комик". В 1959 выступала в СССР.
Голос Р. отличался редкой чистотой, прозрачностью и яркостью тембра,
развитым верхним регистром (до д о 4-й октавы). С виртуозным
мастерством, изяществом, искренностью чувства и поэтичностью исполняла
партии во франц. лирич. операх: Лакме; Лейла ("Искатели жемчуга" Визе),
Офелия ("Гамлет" Тома), Мирейль (о. п. Гуно).
Др. партии: Джильда, Розина; Лючия ди Ламмермур (о. п. Доницетти),
Соловей (о. п. Стравинского). Jc. Т.
РОБЕРТСОН (Robertson), Томас Уильям (9.1. 1829- 3.11.1871) - англ.
драматург, режиссёр, актёр, театр. деятель. Один из виднейших
представителей англ. бурж. драмы 2-й пол. 19 в. Род. в актёрской семье,
с детских лет участвовал в домашних спектаклях, после окончания школы
дебютировал в лондонском т-ре "Линкольне Инн Филдс", затем выступал в
провинции. Первая пьеса Р., получившая признание,- "Давид Гаррик" (1864,
т-р "Хеймаркет"). Через год написал драму "Общество", пост. в Т-ре
принца Уэльского (с этим т-ром в дальнейшем была связана драматургич. и
режиссёрская деятельность Р.). Написал пьесы: "Наш" (1866), "Каста"
(1867), "Игра" (1868), "Школа" (1869), "Член парламента" (1870).
Небольшой зал Т-ра принца Уэльского определил ка-мерность этих пьес,
поев. семейно-бытовой тематике. Драматургия Р. послужила началом целого
течения в англ. драматургии (т. н. "драма чашки и блюдца"). Его пьесы
поверхностно критикуют нек-рые стороны жизни англ. об-ва, не поднимаясь
до социального обобщения, типизации. Касаясь острых обществ, проблем,
драматург переводил их в сферу вопросов нравственности, этики, морали.
Оригинальность сюжета, сценичность, мастерство диалога обеспечили пьесам
Р. длительный успех. Творчество Р. оказало значит. влияние на
драматургию А. Пинеро. Б. Шоу, приветствовавший в юные годы творчество
Р., стал позднее ярым противником самого Р. и его последователей,
упрекая их в ограниченности и недальновидности. В "школу Робертсона"
входят драматурги Э. Фолкнер, С. Хоутон и др.
Соч.: The principal dramatic works of Thomas William Robertson, with
memoir by his son, v. 1-2, L., 1889.
Лит.: Jones W. W., Robertson as a dramatist."The Theatre", L., 1879,
II, July; P e m b e r t о п Т. Е., The life and writings of Thomas
William Robertson, L., 1893. f} f0
РОБИН, Анна Николаевна [р. 1(13). XI. 1891 J -рус. сов. актриса. Нар.
арт. Баш. АССР (1955) В 1919 окончила Драм. курсы при моск. Малом т-ре п
в том же году стала актрисой Саратовского т-ра. Работала в Харькове,
Краснодаре, Киеве, Горьком, Архангельске. В 1933-59 - в Уфимском рус.
т-ре. Р. играла во многих пьесах Островского: Мигачёва ("Не было ни
гроша, да вдруг алтын"), Домна Пан-телевна ("Таланты и поклонники"),
Чебоксарова-мать ("Бешеные деньги"). Играла роль Мосевны ("На золотом
дне" по Мамину-Сибиряку) и др. Мягкое обаяние и проникновение в нар.
рус. характер отличало образы, созданные Р. в пьесах сов. драматургов:
Марья ("Любовь Яровая"), Екатерина Ивановна Лагутина ("Мать своих
детей" Афиногенова). Вела педагогическую работу в Уфимском театральном
училище. Л. Ним.
РОБСОН (Robeson), Поль (р.9.IV.1898) - амер. певец (низкий бас) и
драм. актёр. Род. в семье бедного негритянского священника. Получил юр
ид ич. образование. С 1921 начал выступать как драм. актёр в амер. и
англ. т-рах. Известность к Р. пришла после исполнения в 1924 роли Джима
Харриса ("У всех детей господа бога есть крылья" 0'Нила), в т-ре
"Провинстаун" в Нью-Йорке. Широкое признание получило исполнение Р. роли
Отелло (т-р "Савой", Лондон, 1930; т-р "Шуберт", Нью-Йорк, 1943). С 1925
Р. начал выступать как певец. После концертного турне по Европе в
1926-28 утвердилась мировая слава Р.-пев-ца. Он обладает голосом,
замечат. по красоте и мягкости тембра; его исполнение захватывает
слушателей глубиной, искренностью и полнотой чувств. Концертная
деятельность Р. носит целеустремлённый публицистический характер. Его
выступления с песнями, зовущими на борьбу за мир, пользуются огромным
успехом в США и др. странах. Р. является пропагандистом негритянской
народной песни, произв. прогрессивных композиторов США, сов.
композиторов и др. Неоднократно (впервые в 1934) приезжал в СССР.
Свои выступления Р. постоянно сочетает с активной обществ,
деятельностью. С 1950 Р.- член Всемирного Совета Мира. Лауреат Междунар.
нр. мира (1950), Междунар. Ленинской пр. "За укрепление ми-' ра между
народами" (1952).
Лит.: Горохов В., Робсон, М., 1952; Афиногенов А. Дневники и записные
книжки, М., 1960, с. 203, 528; "Театр", 1956, ј 2, с. 118-26; там же,
1958, ј 7, с. 156;
"Сов. музыка", 1951, ј 12, с. 105; там же, 1956, Хч 2, с. 118-26.
POBETTA (Rovetta), Джероламо (30.IX.1851- 8.V.1910) - итал. писатель,
драматург. Лит. деятельность начала 1882. Примыкал к веристскому
направлению. Был популярным драматургом. Писал пьесы (св. 30),
рассчитанные на вкусы бурж. зрителя, с ловко построенным занимат.
сюжетом, остроумными динамичными диалогами. В большинстве пьес Р.
показан быт бурж. общества последней четверти 19 - нач. 20 вв. Особое
место в творчестве Р. занимает историч. драма "Романтизм" (1901, труппа
Марини, Турин) о борьбе за объединение Италии. Нек-рые пьесы
р."Король-шутник" (1905, труппа Талли - Гра-матика - Калабрези, Милан),
"Его превосходительство папа" (1906, труппа Калабрези - Севери, Милан) -
отличались сатирич. направленностью. .
На рус. сцене ставились пьесы: "Бесчестные" (1896, Малый т-р), "Город
Рим" (1899, Театр Корша), "Друзья" (1898, Михайловский т-р, Петербург;
1900, Т-р Корша), "Дорина" (1898, Т-р Корша) и др.
С о ч. : Teatro, v. I -5, MiL, 1899-1905; в рус. пер. - "Бесчестные",
"ЕИТ". Сезон 1896- 1897гг.,П., 1898;"Дори-на", "Курьер", М., 1898, 29
ноября, JV" 329; "Друзья", [СПБ], 1899; "Город Рим", "Курьер", М., 1899,
15 февр., ј 46; "Между делом", СПБ, 1900;
"Урок", "Библиотека театра и искусства". П., 1912, ј 7.
Лит.: Bevilacqua E., Gerolamo Rovetta, Firenze, 1931. Г. Р.
РОВИНА, Хана (р. в сент. 1892) - израильская актриса. Родилась в
Белоруссии. В 1915-17 принимала участие в любит. спектаклях (на
древ-неевр. яз.). Была одной из основательниц (вместе сН. Цемахом и М.
Гнесиным) студии "Габима" в Москве. Училась сценич. иск-ву у Е. Б.
Вахтангова и K.C. Станиславского, к-рый проводил занятия в "Габиме".
Сыграла роль Молодой матери ("Вечный жид" Пинского, пост. Мчед слова,
1920, 2-я ред. 1924). Исполнила в 1922 роль Леи ("Гадибук" Ан-ского,
пост. Вахтангова), играла её в течение 40 лет во многих странах Европы и
США. В 1931 вместе с т-ром "Габима" уехала в Палестину (ныне - гос-во
Израиль). Выдающаяся актриса израильской сцены. Последовательница рус.
реалистич. школы игры. Созданные ею образы отмечены трагедийной силой,
глубиной чувств, плас-тич. выразительностью.
Др. роли: Федра (о. п. Расина), Иокаста ("Царь Эдип" Софокла), леди
Макбет; Юдифь ("Уриель Акоста"), фру Аль-винг ("Привидения" Ибсена),
Медея (о. п. Джефферса по Еврипиду). мамаша Кураж ("Мамаша Кураж и её
дети" Брехта), Мать (о. п. Чапека), Кручинина ("Без вины виноватые"),
Раневская ("Вишнёвый сад"), Марфа Петровна ("Русские люди"), Миреле
Эфрос (о. п. Гордина), Хава ("Тевье-молоч-ник" по Шолом-Алейхему), Линда
("Смерть коммивояжёра" Миллера). JJ р
РОГАЛЬСКИЙ, Павел Петрович [р. 14(27). VI 1.1904]- рус. сов. актёр.
Нар. арт. Казах. ССР (1957). Творч. деятельность начал в 1920 как актёр
вспомогат. состава Днепропетровского т-ра им. Шевченко. Затем работал в
т-рах Тулы, Тобольска, Костромы, Уфы. С 1937 - в Сев.-Казахстанском
драм. т-ре (Петропавловск). Р.- характерный, гл. обр. комедийный, актёр.
Роли: Расплюев ("Свадьба Кречинского"), Бублик ("Платон Кречет"),
Храпов ("Bacca Железнова"), Цвиович ("Д-р" Нушича), Часовщик
("Кремлёвские куранты"). Земляника ("Ревизор"), Глоба ("Русские люди"),
Телятев ("Бешеные деньги"), Счастливцев; Окаёмов ("Машенька"), Шевчук
("Сильные духом" по Медведеву), дядя Федя ("Персональное дело" Штейна),
Чибисов ("Братья Ершовы" по Кочетову), Танака ("Порт-Артур" Степанова и
Попова), Шварц ("Потерянный сын" Арбузова), Карабай ("Поэма о любви"
Мусрепова).\\
"РОГНЕДА" - опера А. Н. Серова, либр. композитора и Д. В. Аверкиева.
Пост. 27 окт. 1865, Мариинский т-р (дирижёр К. Лядов; Красное солнышко -
О. Петров, Рогнеда - Брони, Изяслав - Шредер, Добрыня Никитич- Васильев
1-й, Руальд - Никольский, Скульда - Леонова, Мальфрида - Латышева,
Старик-странник - Кондратьев, Верховный жрец - Сариотти, Княжой
дуракБулахов). 1868, Большой т-р (дирижёр Шрамек; Красное солнышко -
Радонежский, Рогнеда - Оноре, Изяслав - Щепина, Добрыня Никитич -
Финокки, Руальд - Орлов, Ингерд - Владиславлев, Старик-странник -
Демидов, Верховный жрец-Корин, Княжой дурак -Лавров). 1897, Моск.
частная русская опера (дирижёр Рахманинов). В 1897 возобн. в Большом
т-ре (дирижёр Альтани, художники Вальц, Лебедев. Савицкий и Сергеев,
балетм. Манохин; Красное солнышко - Власов, Рогнеда - Азерская, Изяслав
- Звягина, Добрыня Никитич - Раздольский, Руальд - Донской, Ингерд -
Успенский, Скульда - Никольский, Старик-странник - Трезвинский, Княжой
дурак -Клементьев). 1904, Мариинский т-р (дирижёр Направник, пост.
Палечека, худ. Ламбин, балетм. Ширяев; Красное солнышко - Шаронов,
Рогнеда - Маркович, Изяслав - Тугаринова, Добрыня Никитич - Серебряков,
Руальд -Ершов, Старик-странник - Касторский). 1914, там же. Пост. в др.
городах России: Киев (1872, 1879, 1902), Казань (1878).
И з д а н и я.- "Р." - клавир, СПБ, Стелловский, 1866. Я. Гр.
РОДЕ (Rode), Эббе (р.10.V.1910) - дат. актёр. В 1931 дебютировал на
сцене "Дагмартеатра" (Копенгаген). В 1932-56 - актёр Королевского т-ра
(Копенгаген), затем периодически выступал в разл. т-рах страны.
Блестящая сценич. техника, отличные внешние данные дали возможность Р.
стать одним из наиболее популярных дат. актёров. Его комедийные работы
отличает яркая, своеобразная эксцентричность:
Мальволио ("Двенадцатая ночь" Шекспира), сэр Питер ("Школа злословия"
Шеридана), Шас (о. п. Сои), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу), Хлестаков;
Крутицкий ("На всякого мудреца довольно простоты" Островского). Р. -
мастер сложного психологич. рисунка. Это особенно полно проявилось в
таких ролях, как Освальд; Хельмер ("Кукольный дом"), Саннес
("Банкротство" Бьёрнсона), Аладдин (о. п. Эленшлегера), Борх ("30 лет
спустя" Сои), Артур ("Братья и сестра" Браннера), Ион ("Лишняя женщина"
Сённербю), Тригорин ("Чайка"). Лучшая работа Р.-трагичес кий,
исполненный страстного жизнелюбия образ сказочника Андерсена в
фантастич. пьесе Абелля "Андерсен, или Сказка его жизни". Р. - автор
сборника театр. очерков "Волшебное золото" (1960). Снимается в кино.
Лит.: Engberg Н., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., 1959. Вл. М.
РОДЕНБЕРГ (Rodenberg), Ганс (р. 2. X.I 895) - нем. режиссёр. Чл. ЦК
Социалистич. единой партии Германии (1954). Артистич. деятельность начал
в берлинском т-ре "Трибуна", рук. К. Мартином. В 20-е гг. работал в Нем.
т-ре Рейнхардта, затем в нем. нар. т-ре Вены. Режиссёрскую работу начал
в 1926 в Вене; был режиссёром Цюрихского т-ра, затем до 1930 работал в
Кёльне. В нач. 30-х гг. участвовал в работе пролетарских театр.
агитпропколлективов и прогрессивных проф. т-ров (Т-р Пискатора, "Театр
молодых актёров"), сотрудничал в Междунар. революц. театр. союзе. После
захвата власти гитлеровцами был вынужден покинуть страну и в 1932-47 жил
в СССР (работал на радио и в кино). В 1948 возвратился в Германию. В
1948-49 руководил т-ром при Доме культуры СССР в Берлине. Был одним из
основателей первого в Германии гос. детского т-ра "Дружба",
руководителем и гл. реж. этого т-ра. За пост. спектакля "Ты парень, что
надо" Вангенхейма в 1950 награждён Нац. пр. ГДР. В 1952-58 Р.- гл.
директор студии художеств. фильмов ДЕФА. С 1958 - профессор Ин-та
кинематографии в Берлине. С 1960- зам. министра культуры ГДР и чл. Гос.
совета. Р.- чл. нем. Академии иск-в. В 1960 Р. присвоено звание Героя
труда. И. Н.
РОДЖЕРС (Rogers), Пол (р.22.III.1917) - англ. актёр. Театр.