<< Пред.           стр. 643 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 поэтам-романтикам, было глубоко эмоционально, иногда подымалось до
 героического пафоса (балеты "Эсмеральда", 1844, "Катарина, дочь
 разбойника", 1846, "Корсар", 1856,- все балеты Пуни). Герои балетов
 Перро отличались мужеством, душевной красотой, возвышенными страстями.
 Р. в балете характеризуется также большим интересом к нар. творчеству.
 Это проявилось не только в балетах Перро, но и в постановках дат.
 балетм. А. Бурнонвиля, опирающихся на нац. фольклор. Во мн. из них
 используются нар. легенды и сказки, демонстрируются нац. празднества и
 обряды ("Народное предание" Гаде и Хартмана, 1854, "Свадебный поезд в
 Хардангере" Паулли, 1853, и др.).
  В России романтич. направление достигает развития в 30-40-х гг., во
 время гастролей Тальони и Эль-слер, и в 50-х гг. в Петербурге в пост.
 Перро. Принципы исполнительского иск-ва Тальони были восприняты и
 развиты рус. танцовщицами E. А. Санков-ской и E. И. Андреяновой. В конце
 19 в. романтич. начало проявилось в балетах Чайковского ("Лебединое
 озеро", "Щелкунчик"), Глазунова ("Раймонда") и др. В начале 20 в. М. М.
 Фокин придал Р. в балете новые черты, обогатив его иск-вом
 импрессионизма. Романтич. образы возникают в балетах Фокина через
 восприятие человека совр. ему эпохи.
  Р. присущ и советскому балету, стремящемуся к выявлению
 романтического в самой действительности, Эта направленность проявляется
 не только в постановке балетов "Бахчисарайский фонтан", "Кавказский
 пленник" Асафьева, шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта", но и в
 решении героич. спектаклей - "Сердце гор" Баланчивадзе, "Лаурен-сии", в
 многочисл. нац. балетах народов СССР,в к-рых используются сюжеты нац.
 легенд и сказаний, в балетах, поев. гражд. и Великой Отечеств, войнам:
 "Партизанские дни" Асафьева, "Берег счастья" Спадавеккиа, "Татьяна"
 Крейна и др. Обращаясь к современности, балетмейстеры стремятся отразить
 романтич. черты, присущие сов. действительности ("Героическая поэма"
 Каретнпкова, "Берег надежды" Петрова и др.).
  Лит.: С л о н и м с к и и Ю. И., Мастера балета..., Л., 1937; его же.
 Сильфида, М.-Л., 1927; его же, Дид-ло..., Л.-М., 1958; Соловьев Н. В.,
 Мария Тальони, СПБ, 1912; Классики хореографии, Л.-М., 1937; И о ф ь-е в
 М., Балет Гранд-Опера в Москве, "Театр", 1958, ј 9;
  Beaumont С. W., The romantic ballet in lithographs of the time, L.,
 1938; его же, The ballet called Giselle, L., 1945, его же, Fanny
 Elssler, L., 1931; Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954; L
 i f a r S., Giselle. Apotheose du ballet romantique, P., 1942. E. Ф.
 (драматургия, драм. иск-во), А. Я. (неоромантизм), Р. Л. (опера),
  'РОМАНОВ, Борис Сергеевич [18(30).VI. 1895-6.V. 1958]- рус. сов.
 драматург, журналист, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1949). Учился в
 Моск. ун-те. В 20-х гг. был актёром и режиссёром периферийных т-ров. К
 1924 относятся первые драматургич. опыты Р.: "Банкет капитала", "Его
 спасает небо", "Сон гражданина Обухова". Первая большая драма
 Р.-"Федька-Есаул" (1925, Студия Малого т-ра), поев. событиям гражд.
 войны на юге России. Большую роль в обращении т-ров к новому, сов.
 репертуару, к совр. действительности сыграла сатирич. комедия "Воздушный
 пирог" (1925, Т-р Революции). Комедия разоблачала вражеские попытки
 реставрации капитализма, бичевала дельцов и перерожденцев периода нэпа.
 Разоблачит, интонация отличала и комедию Р. "Конец Криворыльска" ("Заре
 навстречу", 1926, Т-р Революции). Наряду с образами людей прошлого
 драматург создал в этой пьесе характеры комсомольцев, активных
 строителей нового мира.
  Среди лучших пьес Р. - драма "Огненный мост" (1929, Малый т-р) о
 трудовых буднях социалистич. стройки, здесь впервые создан образ
 руководящего работника сов. индустрии. В пьесе "Бойцы" (1934, Малый т-р)
 Р. обращается к мирным дням Красной Армии, показывает быт сов. воинов.
 Р. написал комедии "Со всяким может случиться" (1940, Моск. т-р
 транспорта), "Знатная фамилия" (1945, Моск. т-р транспорта), в 1947 -
 пьесу "Великая сила" (Гос. пр. СССР, 1948, Малый т-р, 1947), ограниченно
 трактующую тему патриотизма. Лучшие пьесы Р. сценичны, содержат яркие,
 интересные роли для актёров.
  В 1953 вышла книга статей Р. по иск-ву т-ра "Драматург и театр". Р.
 занимался педагогич. деятельностью. С 50-х гг.-профессор Лит. ин-таим.
 М. Горького (Москва).
  Соч.: Пьесы, М.-Л., 1948; Пьесы, М., 1951; Драматург и театр. М.,
 1953. f? fi.
  POMEA-И-ЯНГУАС (Romea y Yanguas), Хулиан (16. II. 1813-10. VIII.
 1868) - исп. актёр. Ученик известного актёра К. Латорре. В 1833
 дебютировал на сцене. Играл роли романтич" репертуара - Альфонсо Перес
 де Гусман ("Гусман Доблестный" Хиля-и-Сарате), Габриэль Эспиноса
 ("Предатель, не признавший себя виновным, и мученик" Соррильи-и-Мораля)
 и др. Пользовался популярностью в семейно-быто-вых комедиях М. Бретона
 де лос Эррерос, В. де ла Веги и др. Игра Р.-и-Я. отличалась
 сдержанностью, простотой, он отказался от аффектированной декламационной
 манеры, присущей его партнёрам. В 1840- 1853 Р.-и-Я. возглавлял т-р
 "Принсипе" (Мадрид). С 1858 преподавал, с 1866 руководил Консерваторией
 музыки и декламации. Автор книг: "Основные мысли об искусстве театра"
 (Ideas generales sobre el arte del teatro, Madrid, 1858), "Учебник
 декламации" (Manual de declamacion, Madrid, 1859), "Герои на театре.
 Размышления о манере представлять трагедии" (Los heroes en el teatro,
 reflexiones sobre la manera de representar la tragedia, Madrid, 1866).
  Лит.: Diaz de Escovar N.yLasso de la Vega P. P., Historia del teatro
 espanol, v. 2, Barcelona, 1924, cap. VIII, p. 109-112, 114-115, 122-123;
 Ferrer del Rio A., Don J., Romea y su epoca en el teatro, Madrid, 1868;
 Espina A., Romea o el Comediante, Madrid, 1935. И. С.
  POMEH (Romains), Жюль [наст. имя и фам. - Луи Фар и гуль (Farigoule)]
 (р. 26.VIII. 1885)- франц. писатель, поэт, драматург. Чл. Франц.
 академии (с 1946). Лит. деятельность начал в 1906. Возглавил т. н.
 унанимизм-лит. течение, утверждавшее отвлечённо-гу-манистич. идеи.
 Первая работа Р. для т-ра-стихотворная драма "Армия в городе" (1911, т-р
 "Одеон") носила пацифистский характер и была проникнута идеями
 унанимизма. В романтич. драме "Кромдейр старый" (1920, т-р "Вьё
 коломбье") Р. пытался найти выход из противоречий бурж. действительности
 в идеализации патриархального быта. В связи с усилением
 социально-критич. направленности во франц. лит-ре н драматургии Р.
 отходит от абстрактного гуманизма, идеали-стич. иллюзий, обращается к
 сатирич. осмеянию бурж. общества. В комедиях-гротесках "Кнок, или
 Торжество медицины" (1923), "Труадек, предавшийся распутству" (1923),
 "Женитьба Труадека" (1925) Р. создал остро сатирич. образы франц. мещан
 - поли-тич. дельцов, учёных-парлатанов, лит. карьеристов, тупых
 чиновников. Блестящее драматургич. мастерство Р. привлекло к этим
 комедиям внимание реж. и актёра Л. Жуве, пост. их в т-ре "Комедия
 Елисен-ских полей" (Париж). В дальнейшем Р, отказывается от антибурж.
 критики; социальным примиренчеством проникнута его пьеса "Диктатор"
 (1926, "Комедия Елп-сейских полей"), где Р. оправдывает политич.
 предательство, утверждает законность существующего порядка,
 правомерность диктаторской власти. В пьесах "Мюссе, или Школа лицемерия"
 (1930, т-р "Ателье") .и "Ценности" (1930, т-р "Одеон") драматург
 пропагандирует "свободный индивидуализм" и признаёт социальные проблемы
 неразрешимыми. Р. принадлежат пьесы: "Искра" (1924, "Комедия Елисей-ских
 полей"), "Амедей и господа, сидящие в ряд" (1925, там же),
 "Донгоо-Тонка" (по его роману;
  1930, т-р "Пигаль"), "Король в маске" (1931, там же). Р. - автор книг
 "Воспоминания о театре ,,Вьё коломбье"" (Souvenirs du Vieux-Colombier,
 P., 1926), "Признания драматурга" (Confidences d'un auteur dramatique,
 P., 1953).
  На сов. сцене ставились пьесы: "Армия в городе" (1923, Одесский драм.
 т-р), "Женитьба Труадека" (под назв. "Партия честных людей", 1927, Т-р
 им. Вахтангова; 1928, Студия Большого драм. т-ра, Ленинград), "Диктатор"
 (1928, Совр. т-р, Ленинград) и др.
  Соч.: Theatre..., t. 1-7, P., 1924-35, в рус. пер. - Собрание
 сочинений, Л., 1926.
  Лит.: История французской литературы, т. 4, М., 1963;
  Луначарский А. В., О театре и драматургии..., т. 2, М., 1958; N о г г
 i s h P. J., Drama of the group..., Cambr., 1958; Berry M., Jules
 Romains, P., 1959. РОМЕНСКИЙ, Михаил Дамианович [р. 9(21). XII. 1887] -
 укр. сов. артист оперы (бас). Нар. арт. УССР (1946). Учился в Моск.
 консерватории (1913- 1916). С 1917 -солист оперных т-ров
 Ростова-на-Дону, Ленинграда, Одессы, Томска, Омска, Новосибирска, т-ров
 оперы и балета в Харькове (1934-42) и Киеве (1942-1958). Обладает
 голосом большой силы, приятного тембра. Исполняет камерные произв., укр.
 и рус. нар. песни.
  Партии: Карась ("Запорожец за Дунаем"), Выборный ("Наталка-Полтавка"
 Лысенко), Валько ("Молодая гвардия" Мейтуса), дьяк Гаврила ("Богдан
 Хмельницкий" Дань-кевича), Сусанин (Гос. пр. СССР. 1949), Руслан,
 Мельник, Галицкий; Кочубей ("Мазепа"), Мефистофель ("Фауст") и ДР. Н.
 Бор.
  "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" - балет С. С. Прокофьева, либретто Прокофьева, С.
 Э. Радлова, А. И. Пиотровского. Пост. 30 дек. 1938, г. Брно,
 Чехословакия (балетм. Псота; Джульетта - Шемберова, Ромео- Псота). В
 1940. Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова (балетм. Лавровский,
 дирижёр Шерман, худ. Вильяме;
  Джульетта - Уланова, Ромео - Сергеев, Меркуцио - Лопухов, Тибальд -
 Гербек). Возобн. в 1953, там же. В Москве 28 дек. 1946, Большой т-р
 (балетм. Лавровский, дирижёр Файер, худ. Вильяме; Джульетта - Уланова,
 Ромео-Габович, Меркуцио - Корень, Тибальд - Ермолаев).
  Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Тарту (1946), Рига (1953),
 Пермь (1956), Фрунзе (1962). Челябинск (1963). За рубежом: Стокгольм
 (1944), Братислава (1949), Прага (1950). Острава (1950), Кошице (1952),
 Пльзень (1952), Либерец (1958), Берлин (1948), Глаухау (1948), Росток
 (1953), Дрезден (1955), Лейпциг (1959), Веймар (1958), Гамбург (1961) и
 др.; Белград (1948), Загреб (1949), Сараево (сезон 1957-58) и др.;
 Флоренция (1955), Милан (сезон 1958-59), Копенгаген (1955), Париж
 (1955); Япония (1955), Румыния (1962), Болгария (1962) и др. Л. П.
  "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" ("Romeo et Juliette")- опера Ш. Гуно, либр. П. Ж.
 Барбье и М. Карре. Пост. 27 апр. 1867, "Т-р лирик", Париж (дирижёр
 Делофр; Ромео - Мишо, Джульетта-Карвальо. Стефано - Дарам,
 Гертруда-Дюкло, Тибальд - Пюже, Бенволио - Лоран, Меркуцио- Барре,
 Парис-Лавейсьер). Опера пост. во мн. театрах мира.
  В России впервые шла на итал. яз. в 1870 (Джульетта- Арто); 27 янв.
 1872, Петербург, на итал. яз. (Ромео-Нико-лини, Джульетта - Патти); 23
 янв. 1891, Мариинский т-р (пер. М. Спасского, дирижёр Направник,
 художники Янов, Левот, Бочаров, Андреев, Шишков и Иванов, балетм.
 Иванов; Ромео - Я. Решке, Джульетта - Мелба, Стефано - Славина, Гертруда
 - Юносова. Меркуцио - Яковлев, Ка-пулетти - Стравинский, Парис-Климов
 2-й, Тибальд- Угринович, Лоренцо - Э. Решке, Бенволио - Васильев 2-й,
 Герцог Веронский - Фрей); 1903, там же (дирижёр Крушевский, балетм.
 Иванов).
  На сов. сцене пост. 16 марта 1919, Т-р оперы и балета, Петроград
 (дирижёр Фительберг, реж. Боссе, худ. Альме-динген, балетм. Петров).
 1920, Гос. акад. т-р комич. оперы, Петроград (дирижёр Самосуд, пост.
 Дорожинского, худ. Альмединген, балетм. Петров; Ромео-Пиотровский,
 Джульетта - Горская, Тибальд-Денисов, Меркуцио - Грохольский, Лоренцо -
 Журавленке, Гертруда - Чайковская, Стефано - Талонкина, Герцог Веронский
 - Киселёв, Ка-пулетти - Смирнов, Грегорио - Тихонов, Бенволио -Калинин).
 В 20-е гг. шла в Москве на сцене Эксперимент. т-ра. В 1936, Ленингр.
 Малый оперный т-р (дирижёр Самосуд, пост. Шубина, реж. Закусова,
 художники Аллегри и Меш-кова, балетм. Орлов). 1941, Большой т-р (дирижёр
 Мелик-Пашаев, режиссёры Соковнин и Фрид, худ. Козлинский, балетм.
 Захаров); 1945, там же (дирижёр Небольсин, реж. Соковнин, худ.
 Козлинский, балетм. Глан, хормейстеры Рыбнов и Луковников). В 1955
 возобн. в Ленингр. Малом оперном т-ре (дирижёр Коган, реж. Соловьёв,
 художники Аллегри и "Штерич). Среди выдающихся исполнителей:
  Фигнер, Алчевский. Собинов, Смирнов, Юдин, Лемешев (Ромео), Мравина,
 Больска, Нежданова, Барсова, Катуль-ская, И. Масленникова (Джульетта),
 Касторский, Лубенцов (Лоренцо). Лабинский, Остроумов (Тибальд),
 Грызунов, Бурлак (Меркуцио). Пост. в т-рах др. городов: Горький (1947),
 Пермь (1947), Вильнюс (1948, 1961), Львов (1951), Алма-Ата (1952),
 Ташкент (1955), Ереван (1955), Казань (1959), Донецк (1959) и др.
  Издания: "Р. и Д." - клавир. Р., Choudens [s. d.]; с рус. текстом,
 М.,Гутхейль, [1894]; сов. издание, М., Гос. изд-во Музсектор, 1926. Я. Г
 р.
  "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" ("Romeo and Juliet")- трагедия в 5 д. У.
 Шекспира. Соч. ок. 1595. Впервые пост., предположительно, в лондонском
 т-ре "Куртина". Пьеса долгое время шла в разных обработках, переделках.
 Среди ранних (17-18 вв.) исполнителей: гастролирующие в Европе труппы
 "английских комедиантов"; актёры С. Барри, Д. Гар-рик и др. (Ромео). Э.
 Барри, Дж. Э. Беллами Н Притчард
  (Джульетта). "Р. и Д." входила в гастрольный репертуар актёров: Э.
 Росси, М. Барримор', А. Матковский, М. Корн, А. Моисеи (Ромео), Э. Дузе,
 X. Моджеевская (Джульетта).
  В 19-20 вв. "Р. и Д." пост.: т-р "Друри-Лейн" (1805, Ромео - Ч.
 Кембл; 1817, Ромео - Э. Кин), Бирмингемский т-р (1810, Ромео - Макреди),
 Веймарский т-р (1811, в обработке и пост. Гёте; 1846, 1936);
 "Шаушпильхауз", Берлин (в той же обработке) и Гамбургский т-р (в
 обработке Вейса) (оба в 1812); .т-р "Ковент-Гарден" (1814, 1836),
 "Бургтеатр" (1816, 1841), т-р "Хеймаркет" (1846), Нац. т-р, Прага (1854,
 1913, 1916, 1924), Краковский т-р (1868, ре/к. Козьмян), "Бутс-тиэтр",
 Нью-Йорк (1869, Ромео-Э. Бутс) и т-р "Корт", Лондон (1881, Джульетта -
 Моджеевская), т-р "Лицеум", Лондон (1882, Ромео - Ирвинг, Джульетта -
 Терри; 1884; 1895, Джульетта - Кэмпбелл), Т-р в Брно (1913), т-р
 "Эмпайр", Нью-Йорк (1889), т-р "Ройял-ти", Лондон (1905), Нем. т-р,
 Берлин (1907, реж. Рейнхардт, Ромео - Моисеи); Нар. т-р, София (1908;
 1954), т-р "Одеон", Париж (1911), т-р "Олд Вик", Лондон (1929,
 Ромео-Гил-гуд; летом 1935-36, Ромео и Меркуцио - поочерёдно Гил-гуд и
 Оливье; Джульетта - Эшкрофт; 1939), "Гражданский репертуарный т-р",
 Нью-Йорк (1930), словацкий Нац. т-р в Братиславе (1932), гастроли в США
 (1933-34. Джульетта - К. Корнелл), труппа под рук. Ж. Питоева, Париж
 (1936), т-р "Элизео", Рим (1938, Ромео - Дж. Черви), т-р "Голливуд",
 Нью-Йорк (1940; Ромео - Оливье. Джульетта - В. Ли), т-р "Д-34", Прага
 (1945, реж. Буриан), т-р "Романо", Верона (1948), "Штаадтстеатр",
 Дрезден (1949), "Театр итальянского иск-ва" под рук. В. Гасмана и Л.
 Скуар-цины (1952, реж. и исполнитель роли Ромео - Гасман), "Драматычны
 т-р", Варшава (1956), Шекспировский Мемориальный т-р, Стратфорд-он-Эйвон
 (1954, 1958), Стратфорд-ский т-р, Канада (1960) и др.
  В России "Р. и Д." ставили: Малый т-р (1824, Ромео- П. Мочалов), 1841
 (Ромео-Мочалов, Капулетти - Щепкин, Меркуцио - Самарин), 1864 (бенефис
 Федотовой, две сцены из трагедии), 1881 (Ромео-А. Ленский, Джульетта -
 Ермолова, Капулетти - Самарин, Кормилица -Медведева), 1900 (Ромео -
 Остужев), Александрийский т-р (1841, Ромео - В. Каратыгин; 1892),
 Калужский т-р (1886), Т-р Соловцова, Киев (1895, Джульетта - Велизарий),
 Ели-заветградский т-р (1896), Арм. труппа (1910, Джульетта- С. Адамян),
 Таганрогский т-р (1911), Нижегородский (1914) и мн. др.
  В. сов. т-ре "Р. и Д." ставили: моск. Камерный т-р (1921, реж'.
 Таиров, Ромео - Церетелли, Джульетта - Коонен), Ленингр. театр-студия
 под рук. Радлова (1934), моск. Т-р Революции (1935, реж. Попов,
 Шлепянов, худ. Шлепянов, Ромео - Астангов, Джульетта - Бабанова,
 Кормилица- Пыжова; 1948).
  Среди др. пост. "Р. и Д.": Кемеровский, Костромской т-ры, груз.
 группа Сухумского т-ра (все в 1936), Краснодарский т-р (1936, 1952),
 Оренбургский т-р (1936, 1940, 1957), Т-р им. Азизбекова (1937, Ромео -
 Ульви Раджаб), Бакин' ский рус. т-р (1938), Т-р им. Камала (1940),
 Челябинский т-р (1940, 1945), Куйбышевский т-р (1942, 1946), Т-р им.
 Райниса (1944, 1953, реж. Смильгис), Т-р им. Янки Купалы (1946, реж.
 Литвинов, худ. В. Дмитриев, Ромео-Платонов, Джульетта - Жданович; 1955),
 Воронежский т-р (1947), Т-р им. Лахути, Душанбе (1947. 1963),
 Симферопольский т-р (1948, 1960), Т-р им. Марджанишвили (1949, 1962),
 Фрунзенский рус. т-р (1949), Иркутский т-р (1950), Барнаульский т-р.
 Красноярский т-р. Марийский т-р, Йошкар-Ола; Т-р им. Хамзы (все в 1951),
 Кабардинский т-р, Нальчик; Моск. областной т-р драмы (оба в 1952),
 Владивостокский т-р. Ташкентский рус. т-р (оба в 1953), Псковский т-р
 (1954). Т-р им. Леси Украинки, Клайпедский т-р (оба в 1955), Якутский
 муз.-драматич. т-р (1955, 1964), Т-р им. Вахтангова (1956),
 Комсомольский-на-Амуре т-р (1960), Дрого-бычский муз.-драматич. т-р
 (1963), Волгоградский т-р, Т-р им. Сундукяна, Ленингр. т-ры им.
 Ленинского комсомола и им. Ленсовета; Рязанский т-р (все в1964) и мн.
 др. театры.
  "Р. и Д." широко ставилась также в ТЮЗах: Новосибирский ТЮЗ (1941,
 1953, 1963), Тбилисский груз. ТЮЗ (1942), ЛенТЮЗ (1948), Тбилисский рус.
 ТЮЗ (1949), Горьковский. Николаевский, Саратовский (все в 1951),
 Астраханский (1954), Свердловский (1960), Моск., Тульский ТЮЗы (1964) и
 ряд др,
  Издания. - Первые публикации "Р. и Д." (в искаженной ред.) - кварто
 1597; далее кварто 1599, 1609; Фолио - 1623. Первый рус. пер. - И.
 Росковшенко, "Библиотека для чтения", т. 33, СПБ, 1839; Из позднейших
 изд.:
  "Р. и Д."-пер. Н. П. Грекова, П., 1862; Сов. переводы А. Радловой,
 М., 1935 и 1936; Б. Пастернака, М., 1943;
  Т. Л. Щепкиной-Куперник, в кн.: Избранные переводы, т. 1, М., 1957;
 Шекспир У., Полное собр. соч., т. 3, М., 1958.
  Лит.: Шекспировский сборник. 1947, М., 1947; Н е л ь с С., Шекспир на
 советской сцене, М., 1960; Вильям'.Шекспир... 1564-1964. Исследования и
 материалы, М., 1964. А. Шн.
  РОМ-ЛЕБЕДЕВ (наст. фам.- Лебедев), Иван Иванович [р. 18(31). Ill,
 1903] -цыганский сов. актёр, драматург. Засл. арт. РСФСР (1947). Чл.
 Коммунистич, партии с 1947. В 1-й пол. 20-х гг. работал гитаристом в
 молодёжном цыганском ансамбле; позднее - один из инициаторов,
 организаторов и ведущих актёров цыганского т-ра "Ромэн". Р.-Л. играет
 характерные и героич. роли: Старый цыган ("Цыганы" по поэме Пушкина),
 Яков ("Всё о тебе" Афиногенова), Князь ("Грушенька" по рассказу
 "Очарованный странник" Лескова), Макар ("Макар Чудра" по о. п.
 Горького), Квазимодо ("Эсмеральда" по роману "Собор Парижской
 богоматери" Гюго), Жених ("Кровавая свадьба" Гарсиа Лорки), Данкайрэ
 ("Кармен из Трианы" по новелле "Кармен" Меримо).
  Р.-Л. выступает и как драматург.
  Среди первых пьес - "Солнце в болоте" (1933) и "Дочь степей" (1935).
 В дальнейшем стал одним из основных драматургов т-ра "Ромэн".
  Др. пьесы: "Свадьба в таборе" (1935), "Песня об Урсаре" 1940),
 "Невеста из табора" (1945), "Героическая поэма" (1948), "Цыганы" (1949),
 "Дочь шатров" (1950), "Плясунья" (1954), "Кабачок Макрель" (1957),
 "Кармен из Трианы" (1961), "У дороги" (1964) и др. А. Шн.
  РОМОДАНОВ, Сергей Дмитриевич [р. 31. VII (12. VIII). 1899] - рус.
 сов. актёр. Нар. арт. РСФСР (1943). Чл. Коммунистич. партии с 1943.
 Сценич. деятельность начал в 1922 в Грозном, затем играл в т-рах Баку,
 Ташкента, Минусинска, Костромы, Ижевска и др. С 1938-актёр Ярославского
 т-ра им. Ф. Волкова. Р. - гл. обр. драма-тич. актёр; он наделяет своих
 героев страстностью, жизнелюбием, могучим, мятежным размахом истинно
 рус. характера. Таковы были образы Гайдая ("Гибель эскадры"), Рыбакова
 ("Кремлёвские куранты"), Сергея Луконина ("Парень из нашего города"),

<< Пред.           стр. 643 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу