<< Пред.           стр. 644 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Огнева ("Фронт"), Сафонова ("Русские люди"), сыгранные в
 приподнято-ро-мантич. манере; актёр подчёркивал героич. черты
 коммунистов разных поколений. Этапное значение для творчества Р. имела
 роль Петра I (о. п. А. Н. Толстого, 1939).Р. много и успешно играл в
 классич. репертуаре - Несчастливцева, Паратова; Скалозуба ("Горе от
 ума"), Годунова ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Отелло; Антипу
 Зыкова ("Зыковы"), Сатина; Терентье-ва ("Сомов и другие" Горького).
 Среди его лучших ролей - Егор Булычев (1950); играя эту роль, актёр
 подчёркивал стихийное бунтарство, широту булычовской натуры.
  Среди значит, ролей Р. в 60-х гг.-Медведев ("Хозяева жизни"
 Чепурина), Балуев ("Знакомьтесь - Балуев" по о. п. Кожевникова),
 Прозоров ("Палата" Алёшина). За участие в спектакле "Заговор обречённых"
 ВиртыР. присуждена Гос. пр. СССР (1950). Снимается в кино (Илья
 Артамонов-"Дел о Артамоновых", и др.).
  Лит.: Елисеева В., Ярославский театр имени Ф. Г. Волкова,
 [Ярославль], 1948; Любомудров М. Н., Старейший в России, М., 1964.
 М.Люб.
  РОМППАЙНЕН, Тойво Иванович (р. 12. XI. 1901) - карельский сов. актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1957). Участвовал в спектаклях художеств.
 самодеятельности в Финляндии как актёр и режиссер. С 1933 работает в
 Финском драм. т-ре Карел. АССР. Актёр большого реалистич. дарования, Р.
 занимает ведущее место в творч. коллективе т-ра.
  Среди лучших ролей: Егор Булычев; Полежаев ("Беспокойная старость"),
 Юхани ("Семеро братьев" Киви), Эйна-ри ("Ветер с юга" Грина, Филиппова),
 Моргунов ("Все остаётся людям" Алёшина), Антипа Зыков ("Зыковы"). С
 .Кол.
  "РОМЭН" - сов. цыганский т-р. Организован 24 янв. 1931 как
 "Ивдо-ромэнский театр-студия" при
  Главискусстве Наркомпроса РСФСР. Инициаторы и непосредств.
 организаторы т-ра: А. А. Андреев, А. В. Германо, Г. П. Лебедев, И. 'И.
 Ром-Лебедев, режиссёр М. И. Гольдблат, комп. С. М. Бугачевский и театр.
 администратор И. Д. Файль. Первый публичный спектакль театра-студии
 состоялся 30 апр. 1931; было показано обозрение Э. Шолока и М.
 Безлюдского и концерт. Как проф. т-р "Р." был открыт 16 дек. 1931 муз.
 представлением "Жизнь на колёсах" Германо (реж. Гольдблат, худ. Тышлер).
 Первый художеств. рук. т-ра-М. И. Гольдблат (1931-36). Вначале репертуар
 "Р." ограничивался пьесами из жизни цыган, т-р пропагандировал переход
 цыган к оседлой трудовой жизни; спектакли: "Между огней" Германо (1934),
 "Фараоново племя" Сверчкова (1933); пьесы Рома-Лебедева: "Табор в степи"
 (1934), "Дочь степей" (1935), "Свадьба в таборе" (1935, новый вариант
 1945 - "Невеста из табора"). Позднее в репертуар т-ра стали включаться
 инсценировки произв. отечеств, и зарубежной лит-ры, позволяющие
 показывать образцы нар. цыганского творчества. Среди спектаклей "Р.":
 "Кармен" по Мериме (1934, реж. Гольдблат), "Цыганы" по Пушкину (1936,
 реж. Гольдблат, комп. Крейн, худ. Тышлер), "Кровавая свадьба" Гарсиа
 Лорки (1939, реж. М. М. Яншин, комп. Бугачевский, второй вариант-1945),
 "Макар Чудра" по о. п. Горького, "Ч*удесная башмачница" Гарсиа Лорки
 (1941, реж. Яншин, комп. Бугачевский, балетм. Злобин, худ. Санчес),
 "Гру-шенька" Штока по повести Лескова "Очарованный странник" (1946).
 Спектакли т-ра отличались сочетанием романтич. (порой мелодраматич.)
 устремлённости с комедийным началом. Игра актёров т-ра "Р."
 характеризуется повышенной эмоциональностью, темпераментом, спектакли
 насыщены песнями, танцами, красочны, выразительны. С 1940-х гг. т-р "Р."
 играет на русском яз. Много гастролирует по Советскому Союзу.
  Среди актёров "Р.", работавших в нём со дня его основания: С. И.
 Андреева, В. В.Вербицкая, М. В. Сквор-цова, М. И. Черкасова, Ляля Чёрная
 (Н. С. Хмелёва), В, Е. Поляков, И. И. Ром-Лебедев, И. В. Хру-сталёв.
 Среди ведущих актёров (1964) также: Т. Ага-мирова, М. Г. Балан, В. Ф.
 Бизев, Н. Н. Волшанинов, Б. А. Волшанинова, С. С. Золотарёв, В. С.
 Киселёв, А. Н. Кононова, Н. К. Михайлова, П. А. Модникова, Н.Г.
 Нарожный, О. И. Петрова, Н. А. Сличенко, Н. В. Суровцева, Л. Сенченко,
 Б. Р. Ташкентский, Р. П. Удовикова, С. Шишков, Я. О. Яковлева, О. Е.
 Янковская. Художеств. рук.т-ра М. М. Яншин (1937-41), П. С. Саратовский
 (1941-57), С. А. Баркан (1958- 1963), в 1963-65 - M. H. Сидоркин.
  Др. спектакли: "Всё о тебе" Афиногенова (1941, 1944), "Цыганочка"
 Арконады по повести Сервантеса (1944, 1950), "Сломанный кнут" Хрусталёва
 (1948), "Олеся" Е. Гальпериной по рассказу Куприна, "Эсмеральда"
 Ром-Лебедева по роману "Собор Парижской богоматери" Гюго (1951),
 "Девушка счастья искала" В. Васильке по повести О. Кобы-лянской "В
 воскресенье рано травы собирала" (1952), "Ла-чи" Р. Тихомирова по
 мотивам романа Кришана Чандара "Одна девушка и 1000 влюблённых",
 "Цыганка Аза" Баку-лина по о. п. М. Старицкого (1957) и мн. др. А. Шн.
  РОНДАД (франц. rondade) - цирковой трюк, помогающий прыгуну при
 разбеге повернуться на 90, не теряя скорости и инерции в направлении
 движения. Используется в номерах партерных прыгунов как один из основных
 трюков. При исполнении Р. прыгун делает разбег - "вальсет" (подскок на
 одной ноге с поднятием рук вверх), ставит руки на землю, поворачиваясь
 правым плечом вперёд, чтобы в положении стойки на руках очутиться лицом
 в направлении разбега, затем делает курбет с рук на ноги и любой
 задуманный им прыжок (флик-фляк, заднее сальто, двойное сальто). Ал. Ш.
  РОНДЙРИС (Роутс),Димитриос(р. 1899) - греч. режиссёр. Учился в
 Афинском ун-те. В 1929-33 учился в семинаре М. Рейнха-рдта в Вене. В
 1919 дебютировал на сцене в труппе "Т-ра Консерватории (Афины); исполнял
 роли: Флоризеля ("Зимняя сказка" Шекспира),, Мортимера ("Мария Стюарт")
 и др. В этом т-ре выступил и как режиссёр. В 1923- 1927 играл в Т-ре М.
 Котопули. В 1928 осуществил первую самостоятельную пост. оперы "Кольцо
 матери" Каломириса. В 1934-55 (с перерывами) был гл. режиссёром
 афинского Нац. т-ра, где ставил Шекспира, Мольера, Гольдони, Шиллера и
 др. и пьесы ново-греч. драматургов ("Студенты" Ксенопулоса,
 "Три-севгени" Паламасаи др.). Р. внёс большой вклад в утверждение на
 совр. греч. сцене древней трагедии. Был одним из инициаторов пост. этих
 пьес: "Электра" Софокла (1936) и "Орестея" Эсхила (1949) - в Т-ре Ирода
 Аттика в Афинах; "Ипполит" Еврипида - в Эпидавре (1954). В этих
 спектаклях Р. стремится использовать мотивы новогреч. фольклора,
 преодолеть статичность хора, превращая его в действенный элемент
 спектакля; строгость сценич. рисунка сочетается у Р. с напряжённым
 ритмом действия. В 1957 Р. основал "Пирейский т-р", где пост. "Электру"
 Софокла, "Медею" Еврипида, "Хоэфоры" и "Эвмениды" Эсхила. Неоднократно
 выезжал с т-ром на гастроли в зарубежные страны, в т. ч. в СССР (1962,
 1963).
  Лит.: "Театр", 1963, .Ns 6, с. 149-59. Д. С.
  РОНКОНИ (Ronconi), Джорджо (6. VIII. 1810- 8. I. 1890) - итал. артист
 оперы (баритон). Пению учился у отца, певца Д. Ронкони. Дебютировал в
 Па-вии в сезоне 1830-31. Затем пел в Милане, Болонье, Риме, Неаполе,
 Флоренции, Венеции и др. городах Италии. В сезоне 1852-53 в Петербурге
 первым исполнил партию Риголетто; выступал в России до 1855 и в 1858-59.
 Гастролировал в Вене, Париже, Лондоне. Р. - один из выдающихся итал.
 певцов 19 в., пение его отличалось выразит, фразировкой, виртуозным вок.
 мастерством. Р. обладал ярким романтич. темпераментом. Исполнял
 драматич. и трагедийные партии - Риголетто; Генрих Астон, Генрих VIII
 ("Лючия ди Ламмермур", "Анна Болейн" Доницетти), Набукко, Де Сильва
 ("Набукко", 1-я пост., 1842, "Эрнани" Верди), комич. партии - Фигаро
 ("Севильский цирюльник"), Белькоре и Дулькамара ("Любовный напиток"
 Доницетти) и др.
  Лит.: Monaldi G., Cantanti celebri. Roma, 1929. Св. Г.
  PO03A, Лембит (р. 18. VI. 1920) - эст. театр. художник. Учился в Гос.
 художественно-пром. уч-ще (Таллин). В 1941 начал работу в Гос. т-ре
 "Эстония" (Таллин). В 1950-59 был художником в Эст. театр. обществе. С
 1959 - вновь в Гос. академич. т-ре оперы и балета "Эстония", с 1963 -
 гл. художник этого театра. Создал декорац. оформление спектаклей:
 "Виндзорские проказницы"" Оранского (1946), "Манон" Массне (1959),
 "Удивительные приключения мухусцев" Ойта (1963), "Бравый солдат Швейк"
 Спадавеккиа (1963) и др. В своих работах Р. успешно сочетает писаные и
 объёмные декорации, стремится использовать приёмы графич. иск-ва. В ряде
 работ Р. получило яркое выражение присущее художнику острое чувство
 юмора. Э. Я.
  РОПСКАЯ, Александра Дмитриевна [11 (23). IV. 1897 - 20. IV. 1957] -
 укр. сов. артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. УССР (1941). В 1919
 окончила Саратовскую консерваторию. С 1923 выступала в передвижной укр.
 опере, с 1926 - в т-рах оперы и балета Одессы, Харькова. С 1928 -
 солистка Т-ра оперы и балета им. Шевченко. С 1944 вела педагогия. работу
 в Киевской консерватории.
  Партии: Настя ("Тарас Бульба" Лысенко), Варвара ("Богдан Хмельницкий"
 Данькевича), Любаша ("Царская невеста"). Графиня, Лель; Азучена
 ("Трубадур"), Амнерис, Кармен и др. М. Гол.
  РОСЕНКИЛЛЕ (Rosenkilde), Кристен (8. I. 1786 - 12. XI. 1861) - дат.
 актёр. Участвовал в любит. спектаклях. В 1816 дебютировал на сцене
 Королевского т-ра (Копенгаген), где работал до конца жизни. Один из
 крупнейших дат. актёров, Р. развивал реалистич. традиции нац. комедийной
 школы. В его творчестве преобладала просветит, направленность,
 стремление обличать обществ, и нравств. пороки. Играл гл. обр. в
 комедиях Хольберга: Эразмус и Пер Пономарь ("Эразмус Монтанус"),
 Вильгешрей ("Суетливый"), Иеронимус ("Краткое девичество Пер-ниллы",
 "Жан де Франс", "Маскарад"), Корфиц ("Комната роженицы"), а также в
 комедиях и водевилях совр. ему дат. драматургов: Троп, Хуммер
 ("Рецензент и животное", "Неразлучные" Хейберга), Иверсен, Йепсен
 ("Глупец", "Воскресенье на Ама-гере" Хейберга), Гелдхаммер, Тоструп
 ("Капричиоса", "Эстергаде и Вестергаде" Оверскоу) и др. Автор водевилей
 "Праздник друзей, или Завещание" (1826), "Драмодел" (1827), пост.
 Королевским т-ром.
  Лит.: H a A s e n Р., Den Danske skueplads, bd 2-3, Kbh., [s. а.].
 Вл. M.
  РОСКИН, Александр Иосифович [26.V(7.VI). 1898 - октябрь 1941] - рус.
 сов. литературовед, театровед и критик. Начал печататься в 1920. Как
 театр. критик выступал с 1930. Основные театроведч. работы Р. поев.
 чеховской драматургии. Р. погиб на фронте в Отечеств, войну.
  Соч.: Обзор новейшей чеховской литературы, "Книга и пролетарская
 революция", 1935, ј 9; Чехов в переписке с О. Л. Книппер, "Литературный
 критик", 1937, кн. 8: "Мать" Горького на оперной сцене, "Огонёк", 1939,
 ј 1; Немирович-Данченко и его книга, "Литературный критик", 1939, Ns
 8-9;
  Новые черты, "Театр". 1941, ј2; А. П. Чехов. Статьи и очерки, М.,
 1959; Статьи о литературе и театре.- Антоша Чехон-те, М.. 1959.
  Лит.: Смирнова В. В., Халтурин И., Предисловие к кн.: Роскин А.,
 Статьи о литературе и театре, М., 1959; Кобрина А., Так писать о театре,
 "Театральная жизнь", 1959, .No 18; Владимирская А., Две книги А.
 Роскина, "Театр", 1960, ј 5. С. Г.
  РОСЛАВЛЕВА, Любовь Андреевна [25.VI(7.VII). 1874-9(22).XI.1904] -
 рус. артистка балета. Окончив в 1892 Моск. театр. уч-ще (класс X.
 Мендеса), была принята солисткой в труппу Большого т-ра. Дебютировала в
 партии Сванильды ("Коппелия") и заняла ведущее положение в труппе.
  Партии: Царь-Девица ("Конёк-Горбунок" Пуни), Медора ("Корсар" Адана и
 Пуни),Аврора; Китри ("Дон Кихот"), Одет-та-Одиллия, Раймонда; Галатея
 ("Ацис и Галатея" Кадлеца), Бабочка ("Капризы бабочки" Кроткова) и др.
  Р. обладала природной грацией, музыкальностью, пластичностью. Иск-во
 Р. отличалось совершенством техники, оно привлекало выразительностью
 танца, целеустремлённостью, чистотой, сценич. обаянием. Критик В. И.
 Дорошевич писал о Р., что в "гармонии движений, линий, целомудренного
 взгляда, чистой улыбки чуялась душа красивая, высокая и прекрасная".
  Лит.: "ЕИТ". Сезон 1904-1905, СПБ, вып. 15, с. 305. Юр. Б.
  РОССИ, Карл Иванович [18(29).XII.1775-6(18).IV. 1849] - рус. зодчий.
 Представитель высокого классицизма в рус. архитектуре. Род. в Петербурге
 в арти-стич. семье (мать Р.- балерина, приехавшая из Италии). Среди
 первых работ Р.- т-р у Арбатских ворот в Москве (1808; сгорел в 1812).
 Выдающийся зодчий-градостроитель, создатель крупнейших комплексов
 Петербурга, Р. высоко поднял иск-во архитектурного ансамбля. В конце 20
 - нач. 30-х гг. Р. построил ! грандиозный ансамбль, состоящий из Театр.
 ул. (ныне ул. Зодчего Росси) и двух площадей: Театральной (ныне пл.
 Островского) и Чернышёвой (ныне пл. Ломоносова). Ансамбль возник в свлзи
 с сооружением Александрийского т-ра. Величественное здание т-ра - одно
 из лучших произв. рус. классицизма - поставлено архитектором в глубине
 площади, открытой в сторону проспекта. В зрит. зале т-ра частично
 сохранилась отделка Р. См. илл. к ст. Ленинградский государственный
 академический театр драмы имени А. С. Пушкина.
  Лит.: Грабарь И. Э., История русского искусства. т. 3, М., [б. г.]; Г
 p и м м Г. Г., Площадь искусств и площадь Островского, Л.-М., 1946; e г
 о ж e. Работы К. И. Росси по планировке окружения Александрийского
 театра, в сб.:
  Архитектурный архив, ј 1, М., 1946, с. 125-39.
  РОССИ (Rossi), Марио (p. 19.III.1902) - итал. дирижёр. В 1925 окончил
 римскую муз. академию "Сан-та-Чечилия" (ученик О. Респигц и др.). В
 1926-36 преподавал там же и выступал как концертный дирижёр. В оперном
 т-ре дебютировал в 1937 во Флоренции. В 1939-44 был постоянным дирижёром
 фестиваля "Флорентийский муз. май". Выступал в оперных т-рах Милана (в
 "Ла Скала" впервые в 1939), Венеции, Рима, Пармы, Неаполя (в т-ре
 "Сан-Карло"-"Князь Игорь", 1956) и за границей - в Брюсселе, Вене,
 Зальцбурге и др. городах. Один из видных оперных дирижёров 20 в.,
 превосходный музыкант, Р. тонко передаёт стиль и замысел каждого
 композитора. В его репертуаре- оперы К. Монтеверди, Б. Галуп-пи, Д.
 Чимарозы, Н. Пиччини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччиии,
 И. Пиццетти, К. М. Вебера и др. Св. Г.
  РОССИ (Rossi), Эрнесто (27.III.1827, Ливорно- 4. VI. 1896, Пескара) -
 итал. актёр. Род. в семье купца. Сценич. деятельность начал в бродячей
 итал. труппе. Решающее значение для развития дарования Р. имела встреча
 с Г. Моденой(в 1846), пробудившим в молодом актёре интерес к героич.
 нац. драме. Работая в труппе Модены, Р, с особым успехом выступал в
 трагедиях В. Альфьери: Давид ("Саул"), Орест (о. п.) и др. В дальнейшем
 Р. был ведущим актёром в разл. итал. труппах (в т. ч. в Сардинской
 королевской труппе, "Т-ре короля" в Милане), возглавлял собств. театр.
 коллективы. С 1855 постоянно гастролировал за границей; выступал в
 большинстве стран Европы, в Египте, Юж. и Сев. Америке. В репертуар Р.
 входили роли в произв. драматургов-романтиков, проникнутых идеями
 патриотизма и освободит, борьбы,- Паоло ("Франческа да Римини" Пеллико),
 Антонио Фоскарини и Джованни да Прочида (о. п. Никколини) и др.
 Обращение к драматургии Шекспира определило расцвет реализма в
 творчестве Р. Одна из его лучших ролей - Гамлет (впервые выступил в 1856
 и играл до конца жизни). Исполнял также роли Отелло, Макбета, короля
 Лира, Ричарда III; Ромео ("Ромео и Джульетта"), Шейло-ка и др.
  Важное место в творч. биографии Р. занимают его гастроли в России
 (1877, 1878, 1890, 1895, 1896), во время к-рых он выступал в
 шекспировском репертуаре и в ролях Людовика XI (о. п. Делаеиня; премьера
 в Петербурге), Дон Гуана и Барона ("Каменный гость", "Скупой рыцарь"
 Пушкина). В 1895 Р. показал в Москве, а затем в Петербурге свою
 последнюю работу - Иоанна Грозного ("Смерть Иоанна Грозного" А. К.
 Толстого). Иск-во Р. получило высокую оценку рус. критики. Вместе с А.
 Ристори и Т. Салъвини Р. принадлежал к крупнейшим итал. актёрам,
 творчество к-рых развивалось в эпоху национально-освободит. движения (т.
 н. Рисорджименто). Р. стремился к созданию сложных и глубоких человеч.
 характеров. Интерпретируя образы трагич. репертуара, выдвигал на первый
 план их этич. и психологич. содержание, что в значит, степени
 определялось характером обществ, воззрений прогрессивной итал.
 интеллигенции того времени. Р. в совершенстве владел внутр. актёрской
 техникой. Его иск-во, по словам К. С. Станиславского, характеризовалось
 "...логичностью чувства,' последовательностью плана роли, спокойствием
 его выполнения и уверенностью своего мастерства и воздействия" ("Моя
 жизнь в искусстве", М., 1933). Игра Р. отличалась простотой, тонким
 лиризмом, выразительностью пластич. рисунка. Актёр аналитич. склада ума,
 Р. перед исполнением каждой крупной роли проделывал большую подготовит,
 работу исследовательского характера. В написанных им мемуарах "40 лет
 артистической жизни" ("Quarant'anni di vita artistica", v. 1-3, Firenze,
 1887-89) дан обстоятельный анализ его основных ролей. Р. - автор
 пользовавшихся успехом пьес "Ад ель" (написанной для А. Ристори),
 "Молитва солдата". Ему принадлежит работа "Этюды о драматическом
 искусстве" ("Studi drammatici. ..",'Firenze, 1885).
  Соч. в рус. пер.: Автобиографические письма к Анджело Губернатису,
 "Артист", 1889. кн. 3 и 4; 50 лет артистической деятельности Эрнесто
 Росси. Сост. по мемуарам Э. Росси С. И. Лаврентьева, СПБ, 1896.
  Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, M., 1963, с. 586-601;
 Стороженко Н., Представления Эрнесто Росси..., "Артист", 1890, кн. 7; И
 в а н о в И., Представления Э. Росси, там же; Толь, Эрнест Росси, СПБ,
 1877; M o n t a z i o E., Ernesto Rossi, Trieste, 1865;
  S a I v i n i Т.. Ricordi..., MiL, 1895, р. 273-78; Levi С., Profili
 di attori, v. 1, МП., 1923; Orsini G., Ernesto Rossi nel teatro di jeri
 e d'oggi, MiL-Roma, 1946.
  "РОССИЙСКИЙ ФЕАТР, ИЛИ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ , ВСЕХ РОССИЙСКИХ ФЕАТРАЛЬНЫХ
 СОЧИНЕНИЙ" - серия репертуарных сборников, выходивших отдельными
 выпусками (частями) в 1786-91,1793-94 в СПБ в изд. Российской академии
 под редакцией президента академии Е. Р. Дашковой. В сборниках печатались
 оригинальные и переводные драматич. произв., составлявшие основной
 репертуарный фонд рус. т-ра того времени. Всего вышло 43 сборника, в
 к-рые вошли 175 пьес разл. жанров. Среди них: трагедии М. В. Ломоносова
 ("Темира и Селим"), А. П. Сумарокова ("Синав и Трувор" и "Хорев", ч. I и
 II, 1786); комедии Екатерины II ("Вот каково иметь корзину и бельё", ч.
 XIV, 1787), Н. Н. Николева ("Самолюбивый стихотворец") и Сумарокова
 ("Тресоти-ниус", ч. XV, 1787), В. И. Лукина ("Мот, любовью
 исправленный", ч. XIX, 1788), Фонвизина(" Недоросль", ч. XXXI, 1789),
 Лукина ("Щепетиль-ник", ч. XXXV, 1790); драма с голосами Николева
 ("Розина и Любим", ч. XXII, 1788); комич. оперы Я. Б. Княжнина
 ("Несчастие от кареты", ч. XXIV, 1788). М. В. Попова ("Анюта"), А. О.
 Аблесимова ("Диалог странника", ч. XXVIII, 1789), Княжнина ("Сбитенщик",
 ч. XXX, 1789). За опубликование тираноборческой трагедии Княжнина "Вадим
 Новогородский" (ч. XXXIX, 1793) выпуск "Р. ф. ..." был по распоряжению
 Екатерины II конфискован и сожжён,
  Нек-рые пьесы в "Р. ф. ..." сопровождались справочными данными о дате
 и месте 1-го представления.
  Лит.: Неустроев А. Н., Историческое разыскание о русских повременных
 изданиях и сборниках, СПБ, 1874, с 435-43; Майков Л., Несколько данных
 для истории русской журналистики, СПБ, 1876, с. 40-41. Д. Шн.
  РОССИ-ЛЕМЕНИ (Rossi Le-meni), Никола (р. 6.XI. 1920) - итал. оперный
 артист (бас). Пению учился в Вероне. На оперной сцене впервые выступил в
 1946 в венецианском т-ре "Фениче" в партии Варлаама ("Борис Годунов").
 Затем пел в Риме, Буэнос-Айресе, Сан-Франциско, Милане (впервые в "Ла
 Скала" в 1947), Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго и др, городах. Р.-Л,- один из
 лучших басов сер. 20 в. Обладает красивым голосом полного звучания, его
 исполнение характеризуется тонкой фразировкой, сценич. выразительностью.
 Лучшая партия Р.-Л.- Борис Годунов (исполняет на рус. яз.).
  Др. партии: Моисей (о. п. Россини), Вильгельм Телль (о. п. Россини),
 Юлий Цезарь (о. п. Генделя), Дон Базилио, Генрих VIII ("Анна Болейн"
 Доницетти), Филипп ("Дон Карлос" Верди), Лазаро ди Ройо ("Дочь Йорио"
 Пиццетти), Мефистофель ("Фауст", о. п. Бойто), Уберто

<< Пред.           стр. 644 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу