<< Пред.           стр. 645 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ("Служанка-госпожа" Перголези), Оровез ("Норма"), Лепорелло ("Дон
 Жуан"), Досифей ("Хованщина") и др. Св. Г.
  РОССИНИ (Rossini), Джоаккино Антонио (29.11. 1792, Пезаро,13.XI.1868,
 Париж) - итал. композитор. Отец Р. - гор. трубач, затем оркестрант
 бродячей оперной труппы, в к-рой состояла и мать Р.- певица. Уже в
 детстве определился прекрасный голос, выдающаяся музыкальность Р. Он пел
 в церквах Пезаро и Луго. В 1804 семья Р. поселилась в Болонье, где Р.
 начал систематически заниматься гармонией и контрапунктом (у А. Тезеи).
 С 1806 работал как аккомпаниатор, клавесинист-дирижёр, хормейстер
 оперной труппы. В том же году 14-летний музыкант получил почётное звание
 члена Филармонич. академии в Болонье. В 1806-10 в Болонском муз. лицее
 изучал теорию композиции (у С.
  Маттеи) и игру на виолончели. Заметное влияние на формирование стиля
 Р. оказало изучение творчества И. Гайдна и В. А. Моцарта. Первая опера
 Р.-"Демет-рий и Полибий" (1812, т-р "Балле", Рим). В период 1810-13 он
 сочинял по неск. муз.-драм. произв. в год: оперы-буффа -"Вексель на
 брак" (1810, т-р "Сан-Мой-зе", Венеция), "Странный случай" (1811, т-р
 "Дель Кор-со", Болонья), "Шёлковая лестница" (1812, т-р "СанМойзе"),
 "Синьор Брускино" (1813, там же), "Пробный камень" (1812, т-р "Ла
 Скала"), и оперы-сериа "Кир в Вавилоне" (1812, т-р "Муниципале",
 Феррара) и др. Опера-сериа "Танкред" по трагедии Вольтера (1813, т-р
 "Фенпче", Венеция) и опера-буффа "Итальянка в Алжире" (1813, т-р
 "Сан-Бенедетто", Венеция) сделали имя Р. известным в Италии. В годы
 подъёма нац.-освободит, движения итал. народа против австр. ига
 прогрессивные круги общества видели в действенном и совр. по духу
 творчестве Р. возрождение передовых традиций нац. иск-ва. Патриотич.
 тенденции музыки Р. и восторженное отношение к ней итал. публики
 побудили австр. полицию установить надзор за композитором.
  С 1815 Р. занимал место постоянного композитора т-ра "Сан-Карло" в
 Неаполе, для к-рого сочинил ряд опер-сериа: "Елизавета Английская"
 (1815), "Отелло" (по Шекспиру, 1816), "Моисей в Египте" по патрио-тич.
 трагедии Рингьери (1818), "Магомет II" по трагедии Вольтера (1820) и др.
 В произв. этого периода Р. обнаруживает стремление к высокому патетич.
 стилю и создаёт героич. образы, к-рых ждала совр. ему Италия.
 Одновременно Р. писал оперы для др. городов. В Риме были пост. опера
 "Севилъский цирюльник" (по Бомарше, 1816, т-р "Арджентина") - лучшее
 создание итал. оперы-буффа, и лирико-комич. опера "Золушка" (1817, т-р
 "Балле"), в Милане - "Сорокаворовка" по Кенье и Добиньи (1817, т-р "Ла
 Скала") и др. В операх 1810-х гг., особенно в опере "Севиль-ский
 цирюльник", полностью раскрылось дарование Р.- одного из величайших
 мастеров вок. письма, создателя ярких муз. сценич. характеристик -
 лирических, комедийных, сатирических. Р. стремился драматизировать жанр
 оперы-сериа, насытить реалис-тич. содержанием оперу-буффа. Напряжённые
 искания приводят его к попыткам использовать опыт франц. "оперы
 спасения" ("Торвальдо и Дорлиска", 1815, т-р "Балле"), муз. трагедий X.
 В. Глюка ("Гермиона", 1819, т-р "Сан-Карло"). В нек-рых произв. Р.
 проявляются романтич. тенденции (напр., локальный колорит в опере
 "Женщина с озера" по В. Скотту, 1819). В 1823 в венецианском т-ре
 "Фениче" была пост. "Семирамида" - последняя опера Р. для итал. сцены.
  В 1824 Р. был назначен директором Итал. т-ра в Париже, а в 1826 -
 королевским композитором и гл. инспектором пения. Изучив франц. оперный
 стиль с характерной для него широтой использования оркестра и хоров,
 многообразием драматургич. приёмов, Р. переработал свои оперы "Магомет
 II" и "Моисей в Египте" (пост. в Парижской Опере под назв. "Осада
 Коринфа", 1826, и "Моисей", 1827). За ними последовали комич. опера
 "Граф Ори" (1828, там же) и Вильгельм Телль" (1829, там же) - лучшая
 опера композитора в героико-романтич. жанре. Это монументальное произв.
 Р. исполнено патриотизма, рождённого страстной мечтой об освобождении
 родины. Мужеств. и величавый образ нар. вождя, воодушевлённые массовые
 сцены повстанцев, красочные картины швейц. природы и быта горцев
 воплощены здесь в новых муз.-драм. формах. В музыке оперы "Вильгельм
 Телль" использованы швейц. и тирольские нар. мелодии. Опера появилась в
 обстановке обществ.подъёма во Франции накануне революции 1830 и сыграла
 выдающуюся роль в истории франц. оперной культуры, в развитии жанра
 большой оперы. При постановке оперы в Париже, а впоследствии в Италии и
 др. европ. странах, цензура часто стремилась вытравить революц.
 тенденцию произведения (в России опера шла под назв. "Карл Смелый").
  "Вильгельм Телль" был последней оперой Р. Кроме опер, Р. написал
 неск. крупных хоровых, много камерных, вок. и фп. произв. После 1830 Р.
 жил в Б о-лонье, Флоренции и Париже. После смерти композитора его прах
 был перевезён на родину и похоронен во Флоренции. На завещанные Р.
 деньги была основана консерватория в г. Пезаро.
  Иск-во Р. в основе своей глубоко реалистично и народно. В нём нашли
 отражение значит, историч. сдвиги в жизни Италии, рост. нац.
 самосознания, подъём творч. сил народа. Р. положил начало мощному
 расцвету нтал. оперы в 19 в. и на долгое время определил пути её
 развития. Лучшим произв. Р. свойственны жизненная полнота образов,
 яркость, типизация, эмоциональные контрасты, стремит, темп
 муз.-драматургич. развития. Музыка Р. отличается большим мелодич.
 богатством, тесно связана с нар. мелодикой, с бытовыми муз. жанрами.
 Тонкий гармонич. язык произв. Р., их инструментовка во многом
 предвосхищают достижения позднейших композиторов-романтиков. Высокого
 мастерства достигает Р. в оперных ансамблях. Блестящий вок. стиль
 композитора, одинаково выразительный и в певучих каватинах, и в
 виртуозных ариях, и в жанрово-колоритных речитативах, открыл новую эпоху
 в иск-ве пения. Р. строго ограничил произвол солистов, перегружавших
 оперные партии собств. виртуозными фиоритурами. В то же время он
 учитывал и искусно использовал виртуозные возможности голосов, писал
 партии для определённых исполнителей, среди к-рых были такие выдающиеся
 певцы, как М. Гарсиа-сын и И. Колъбран (с 1822 - жена Р.).
  Буржуазно-аристократич. публика европ. стран 19 в., увлекавшаяся
 внешними качествами музыки Р., противопоставляла творчество Р. и его
 последователей нац. оперным школам Германии, Австрии, России. Это
 обостряло критич. отношение к Р. со стороны передовых деятелей муз.
 культуры этих стран (отзывы К. М. Вебера, В. В. Стасова и др.). Вместе с
 тем мн. выдающиеся композиторы, писатели, критики (Г. Берлиоз, Ф. Лист,
 Стендаль, А. С. Пушкин, О. Бальзак, Г. Гейне, А. Н. Серов и др.) высоко
 ценили достоинства музыки Р., явившейся крупным вкладом в развитие
 мировой оперной культуры.
  Лит.: Серов А. Н., Россини, в его кн.: Избранные статьи, т. 1, M,-Л.,
 1950; Ф e р м а н В., История новой западноевропейской музыки, т. 1,
 М.--Л., 1940; X о х л о в-к и н а А., Севильский цирюльник Д. Россини.
 М.-Л., 1950; С и н я в e р Л. С., Д. Россини. Жизнь и творчество, М.,
 1964; Стендаль, Жизнь Россини, Собр. соч., [пер. с франц.], т. 8, М.,
 1959; Гейне Г., Путевые картины, пер. с нем., М., 1937; Radiciotti G..
 G. Rossini, v. 1 -3, TivoU, 1927-29; Р f i s t e г К., Das Leben
 Rossinis, W., 1948; Rognoni L., G. Rossini, MiL, 1955. A. X.
  POCCO ДИ САН-ГЕКОНДО (Rosso di San Secondo), Пьер Мария
 (30.XI.1887-22.XI.1956) - итал. писатель, драматург. Дебютировал пьесой
 "Мать" (1908, т-р "Верди", Милан). Наибольшей популярностью пользовались
 его пьесы "Марионетки, сколько страсти!" (1918, труппа В. Талли, Милан)
 и "Спящая красавица" (1919, там же). Продолжая традиции т. н.
 "сумеречных" поэтов, Р. ди С.-С. показывал безнадёжность человеч.
 существования. Использовал элементы символики, обращался к маскам и
 условным персонажам. Примыкал к группе драматургов "т-ра гротеска" (Л.
 Кьярелли и др.). Выступал как против натурализма, так и против романтич.
 напыщенности. Лит.: В о i n e G., Plausi e botte, 2 ed., Firenze, 1921;
  T i 1 к h e r A., La scena e la vita.... Roma, 1925; S i m o n i,
 Trent" anni di cronaca drammatica, в его кн.: Tutta opera, v. 2-3,
 Torino, 1945-55; P e 1 i z z i C., Le lettere italiane del nostro
 secolo. MiL, 1929. /\ p
  РОССОВ, Николай Петрович[наст. фам.-П а ш у т и н;
  16(28).XII.1864-30.1.1945] - рус. сов. актёр. Засл. арт. Республики
 (1926). В 1889-90 служил на выходных ролях в Т-ре E. Н. Горевой в
 Москве. Получил известность после своих первых гастролей (Пенза, 1891,
 роли: Гамлет, Уриэль Акоста). Один из последних актёров-гастролёров, Р.
 разъезжал по всей России, выступал в нар. домах в Москве, в Т-ре
 Лит.-художеств. об-ва в Петербурге. Отрицая значение театр. школ, Р.
 называл себя "актёром транса или вдохновения", верил лишь в творч.
 интуицию. Играл только роли клас-сич. репертуара.
  Роли: Гамлет, Отел-ло, король Лир, Ричард III, Шейлок. Фердинанд;
 Антоний ("Юлий Цезарь" Шекспира), Дон Карлос; Франц Мо-ор
 ("Разбойники"), Генрих ("Потонувший колокол" Гауптмана), Барон ("Скупой
 рыцарь" Пушкина) и др.
  Написал пьесы "Орёл в тенётах" (о Бакунине), "Соперник несравнимый"
 (о Бетховене), перевел "Гамлета", ряд пьес В. Гюго. Р. много выступал в
 театр. печати (журналы "Театр и иск-во","Рампа и жизнь" и Др.).
  Лит.: Соболев 30., Нас возвышающий обман, "Рампа и жизнь", 1912, .ј
 14; Б е с к и н Э., Московские письма, "Театр и искусство", 1912, ј 15;
 Волков Н. Д., Мейерхольд, т. 1, M., 1929, с. 25-29;
  БруштейнА., Страницы прошлого, М., 1952, с. 196-201; Ли-д и н Вл.,
 Люди и встречи, М., 1961, с. 308-15;
  В е л и з а р и и M., Путь провинциальной актрисы, Л.-М., 1938, с.
 92- 97, 290-91. М.Лифш.
  РОССЫГИН, Илья Иванович (25. VII 1918-2.1. 1962)-марийский сов.
 актёр. Нар. арт. Map. ACCP
  (1951). В 1939 окончил Марийский техникум иск-в и с этого же года
 актёр мар. Т-раим. Шкетана. Первая роль - Яков ("18-й год" Николаева).
 Р. особенно близки были остро характерные, комедийные роли, он
 великолепно чувствовал и передавал богатство нар. речи. Среди лучших
 ролей: Митрич ("Власть тьмы"), Шмага; Терей ("Салика" Николаева), Одоким
 ("Кенгеж иуд" Арбана).
  POOTAH (Rostand), Эдмон (1.IV.1868-2.XII. 1918)- франц. поэт,
 драматург. Чл. Франц. академии (с 1903). В 1888-91 написал водевили
 "Красная перчатка", "Два Пьеро, или Белый ужин". Получил признание как
 автор поэтичной стихотворной комедии "Романтики" (1891, "Комеди Франсез"
 - 1894). В 1895 Сара Бернар сыграла гл. роль в пьесе Р. "Принцесса
 Грёза". Р. написал для выдающейся актрисы свою следующую пьесу
 "Самаритянка" (1897, Т-р Сары Бернар). Вершина творчества Р.- пьеса
 "Сирано де Бержерак" (1897, т-р "Порт-Сен-Мартен", в заглавной роли Б.
 К. Коклен). Герой пьесы (прототип - франц. поэт, драматург С. Сирано де
 Бержерак) наделён вольнодумством, прямодушием, остроумием, честностью,
 отвагой, самоотверженностью, готовностью сражаться за любовь и
 справедливость.
  Последователь В. Гюго, Р. выступает как неоромантик, противопоставляя
 бурж. действительности мир мечты и фантазии. Реальны еобстоятельства
 жизни получают в его пьесах подчёркнуто поэтич. воплощение. Р.
 возвеличивает духовное начало в человеке, выступает сторонником активной
 деятельности, но утверждает отвлечённый нравств. идеал. Для драматургии
 Р. характерны: преобладание лирич. начала, романтич. антитезы,
 контрасты, динамика сценич. действия. Блестящий мастер лёгкого, живого,
 остроумного стиха, Р. создавал колоритные характеры, предоставляя
 актёрам широкие возможности для сценич. импровизации. Порыв, пате-тич.
 жест, мечтательность - характерные состояния героев Р. Однако подчас
 драматург проявлял склонность к словесному жонглированию, эстетству;
 поэтич. мысль Р. полу чала ложное направление (бонапартистская пьеса
 "Орлёнок", 1900, Т-р Сары Бернар). К нач. 20 в. определился кризис в
 мировоззрении и творчестве Р. Эпоха империализма вызвала у Р. всё более
 углублявшуюся растерянность. Аллегорич. пьесу "Шантеклер (1910,
 "Порт-Сен-Мартен"), в к-рой Р. поэтизирует сельскую жизнь, природу,
 критика упрекала в расплывчатости замысла, банальности.
  Широкую популярность творчество Р. получило в России благодаря Т. Л.
 Щепкиной-Куперник -первой и лучшей переводчице его произв. В её переводе
 пост. "Романтики" в Т-ре Корша (1894), во мн. т-рах шла "Принцесса
 Грёза" (киевский Т-р Н. Н. Соловцо-ва, 1896, петерб. Малый т-р, 1900,
 моск. Т-р Не-злобина, 1916), в 1898 была осуществлена первая пост.
 "Сирано де Бержерака" (Т-р Литературно-ху-дожеств. общества, Петербург;
 Роксана - Яворская, Сирано - Тинский). Пьеса "Орлёнок" шла в Новом т-ре
 Яворской (1906) и Т-ре Незлобина (1910); "Шан-теклер"-в петерб. Малом
 т-ре (1910).
  Наосов, сцене ставились пьесы: "Романтики" (1940, Центр, детский т-р,
 Москва; 1940, Моск. т-р драмы и комедии; 1963, Тбилисский рус. ТЮЗ),
 "Сирано де Бержерак" (1941, Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола,
 Сирано - Честноков; 1943, Т-р им. Вахтангова, Сирано - Р. Симонов; 1943,
 Моск. т-р им. Ленинского комсомола, Сирано - Берсенев; 1964, т-р
 "Современник", Москва). Пьеса шла также в т-рах Тбилиси (1936, 1944),
 Воронежа (1938), Архангель-ска (1939), Киева (1940), Таллина (1947).
  С о ч.: Oeuvres completes illustrees, v. 1-6, Р., 1910-25; в рус.
 пер.- Полы. собр. соч., пер. Т. Л. Щепкиной-Куперник, т. 4-2, СПБ, 1914;
 Пьесы, пер. с франц. Т. Л. Щепкиной-Куперник, М., 1958 (см. также вступ.
 ст. Ф. Наркирьер).
  Лит.: История французской литературы, т. 3, М., 1959;
  Луначарский А. В., Театр и революция, М., 1924;
  Горький М., Собр. соч. в 30 тт., т. 23, М.. 1953; Р о л-л а н Р..
 Собр. соч. в 14 тт., т. 14, М., 1958; Щ е п к и н а-Куперник Т. Л.,
 Театр в моей жизни, М.-Л., 1948:
  Поль А., Два Сирано, в сб.: Актёры и роли, М.-Л., 1947;
  F i 1 1 о n A., De Dumas a Rostand, P., 1898; [A 1 t г о с k H. ],
 Parallelismus, Antithese und romantische Ironie in Rostands "Cyrano de
 Bergerac", В., 1912; L а 1 о u R., Le theatre en France depuis 1900, P.,
 1951. И.Дюш.
  РОСТИСЛАВИНА, София Сергеевна (р. 16.VIL 1920) - советская актриса.
 Нар. арт. Коми ACCP (1960). В 1935 поступила в студию при Коми
 республиканском драматич. т-ре, в 1936 зачислена в состав труппы т-ра,
 где работала до 1939. В 1942 окончила ГИТИС. В 1942-43 и с 1945-актриса
 Республиканского муз.-драм. т-ра в г. Сыктывкаре (Коми ACCP), в
 1943-45-в филиале Коми республиканского т-ра, в г. Ухте. Выступает гл.
 обр. на рус. яз.
  Роли: Машенька (о. п. Афиногенова), Майка ("Платон Кречет"); Полина,
 1944, и Гертруда, 1961 ("Мачеха" Бальзака), Соня ("Дядя Ваня"), Лариса
 ("Бесприданница"). Маша ("Живой труп"); Анна Вальтер ("Последняя
 остановка" Ремарка), Лиза ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), Валя ("На
 той стороне" Барянова), Ирина("Третья патетическая" Погодина), Нина
 ("Угрюм-рска" по Шишкову); Панова, позже Любовь Яровая ("Любовь
 Яровая"). С. П.
  РОСТОВ-НА-ДОНУ- областной центр РСФСР (706 тыс. жит. на 1 янв. 1964).
 Первое деревянное врем. здание т-ра в городе было построено купцом А. В.
 Садомцевым (1840). В 1863 в Р.-на-Д. на сцене первого постоянного театр.
 здания (построенного в 1863 К. М. Гайрабетовым) давала спектакли первая
 сезонная труппа Ф. Надлера. С 1883 до Окт. революции спектакли шли в
 здании т-ра В. И. Асмолова (сгорел в 1920). До 90-х гг. 19 в. в Р.-на-Д.
 выступала преим. опереточная труппа, в 1864-68 - также драматическая
 труппа под рук. антрепренёра, режиссёра и актёра Г. С. Вальяно (ведущий
 актёр и реж. Д. И. Зубович). В 1869 Вальяно составил первую в России
 стационарную опереточную труппу (к-рая ставила и драматич. спектакли),
 выступавшую в Р.-на-Д. до 1876. В Р.-на-Д. выступали труппы
 антрепренёров:
  Г. М. Черкасова (1887-94), пост. пьесы Чехова "Иванов" (1889),
 "Леший" (1890), С. И. Крылова (1902-08), пост. пьесы Горького "Мещане"
 (1902), "На дне" (1903), "Дети солнца", "Дачники" (обе в 1905), О. П.
 Зарайской (1913-19).
  Большое значение для культурной жизни Р.-на-Д. имела деятельность
 выдающегося актёра, режиссёра и антрепренёра Н. Н. Синельникова
 (1883-84, 1894-1900, 1921, 1924-25). Серьёзный репертуар, ансамбль
 первоклассных актёров, усовершенствование декорационно-постановочной
 части помогли драм. т-ру Р.-на-Д. занять значит, место в жизни города.
 Событиями театр. жизни Р.-на-Д. стали спектакли "Гамлет", "Власть тьмы"
 (1895), "Дядя Ваня" (1898), "Плоды просвещения" (1899), трилогия А. К.
 Толстого "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Фёдор Иоаннович", "Царь Борис"
 (все в 1900). При Синельникове в Р.-на-Д. играли:
  М. М. Блюменталь-Тамарина, С. Л. Кузнецов, Н. Н. Рыбников, Н. Н.
 Васильев, В. П. Далматов, И. М. Шувалов, М. М. Петипа, Л. К. Людвигов,
 А. А. Пасхалова и др.
  Этапной для Р.-на-Д. является также деятельность режиссёра и актёра
 Н. И. Собольщикова-Самарина (1908-13) и его пост. "Васса Железнова"
 (1910), "Вишнёвый сад" (1907), "Три сестры" (1908), "Братья Карамазовы"
 (1911) и особенно "Дворянское гнездо" по Тургеневу (1912, инсц. и
 исполнитель роли Лаврецкого - Соболыциков-Самарин). В дореволюц.
 Р.-на-Д. гастролировали Н. X. Рыбаков (1849), М. С. Щепкин (1863)
 А.Олдридж (1864), Т. Сальвини (1885), В. Н. Давыдов (1891), А. И. Южин
 (1894, 1900), П. А. Стрепетова (1895), П. В. Самойлов (ежесезонно в
 1906-14), К. А. Варламов (1909, 1915), П. Н. Орленев (1909), Э. Росси
 (1896) и др.
  После Окт. революции в Р.-на-Д. возникали новые театр. коллективы.
 Наиболее значит, из них были: ТЮЗ (1930), Т-р им. Ленинского комсомола
 (1938), ТРАМ (с 1930 само-деят. коллектив, с 1933-т-р), т-р Комедии
 (1943). В 1965 в Р.-на-Д. работают: Ростовский-на-Дону театр им. М.
 Горького, ТЮЗ (орг. в 1962); Ростовский т-р Музкомедии (орг. в 1919,
 реорганизован в 1931), Областной т-р кукол (орг. в 1928); цирк, уч-ще
 иск-в (муз. и театр.).
  Лит.: Век театральной культуры. Сб. статей, Ростов-н/Д., 1963 (100
 лет. 1863-1963); Синельников Н. Н., Шестьдесят лет на сцене. Записки,
 Харьков, 1935; С л о -нова Н., Н. Н. Синельников, М., 1956; Собольщи-к о
 в-С амарин Н.И., Записки, 2 изд., Горький, 1960;
  Анненский Б., Из прошлого ростовского театра, "Дон". 1958, ј 2; 1962.
 ;ј 6; 1963, ј 6. Е. X.
  РОСТОВСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ - старейший сов. периферийный
 т-р оперетты. Создан в Ростове-на-Дону в 1931. Т-р разрабатывает совр.
 тематику, постоянно привлекает к сотрудничеству местных композиторов и
 драматургов. Среди пост. муз. комедий на тексты местных авторов - "Сын
 моря" (1932), "Соловьиный сад" (1939), "Зелёный шум" (1940), "Искатели
 сокровищ" (1941), "Славянка" (1946) Заславского, "Голубые скалы" (1939),
 "Дерзкая девчонка" (1941) Заграничного, "Вас ждут друзья" Бе-лица
 (1955), "Марги", "А счастье рядом" Ипатова (обе в 1958), "Третий лишний"
 Артамонова (1960). Др. пост.:
  "Свадьба в Малиновке" Александрова (1938), "Соро-чинская ярмарка"
 (1937), "Чудесный край" (1949), "Красная калина" (1954) Рябова, "Чемпион
 мира" (1950), "Звёздный рейс" Каца (1961), "Серебряный остров" Слонова
 (1952), "Олимпийские звёзды" Соловьёва-Седого (1963), "Заочное свидание"
 Лепина (1964). В т-ре работали актёры: А. В. Шилин, А. И. Серги-енко, И.
 П. Вилыпанская, В. С. Живаго, В. Н. Ра-кова, А. Г. Аллегров, А. 3.
 Горелик; режиссёры:
  М. И. Кригель, Б. Г. Венский, Ф. С. Таганский, Б. Г. Радов, Ю. Г.
 Генин, В. И. Ленский; дирижёры:
  В. А. Белиц и др. В труппе (1964): засл. арт. УССР А. А. Ветров, Е.
 Ф. Комарова, Ю. Н. Притула, В. Н. Ловковский, засл. арт. Азерб.ССРЕ.
 П.Горбачёва, засл. арт. Каз. ССР В. Е. Фразе, засл. арт. Карел. АССР Н.
 Т. Смотрина, артисты Р. Б. Ростинпн, А. П. Панков, В. К. Кленерт, Л. А.
 Краузе, Л. Г. Мишина, А. Д. Лукьянов и др.; гл. реж. засл. деят. иск-в
 Карел. АССР Л. М. Вилькович, реж. И. И. Берлянд, гл. дирижёр засл. арт.

<< Пред.           стр. 645 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу