<< Пред.           стр. 646 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 РСФСР П. А. Пузанов, дирижёр А. А. Хмелевич, балетмейстеры А. П.
 Полякова, С. Н. Маринин, хормейстер Е. Д. Щербаков, художник О. Н.
 Арутюнян.
  Лит.: Янковский М., Советский театр оперетты. Очерк истории, Л.-М.,
 1962, с. 281-82, 349-50, 421-30;
  Петрова К., На спектаклях Ростовского театра муз-комедии, "Муз.
 жизнь", 1964, ј 22; Э л ь я ш Н., Кредо ростовчан, "Театр. жизнь", 1964,
 ј 24; Ф а л ь к о в и ч Е., Оперетта из Ростова, "Театр", 1965, .ј1. А.
 Ив,
  РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ТЕАТР им. М. Г о р ь-к о г о - рус. сов. т-р.
 Находится в Ростове-на-Дону. В 1917-20 наз. Ростовский-на-Дону драматич.
 театр. в 1920-35 - Гос. драм. т-р им. А. В. Луначарского, в 1935 т-ру
 присваивается имя М. Горького. Новое здание было построено в 1935 арх.
 В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом (разрушено фашистами в 1943, в 1963
 восстановлено).
  Первый спектакль сов. драм. т-ра в освобождённом от белогвардейцев
 Ростове - "Красная правда" Вермишева (10 янв. 1920). Затем пост.:
 "Королевский брадобрей" Луначарского (на открытии Т-ра им. Луначарского
 12 апр. 1920, реж. Н.И. Ипполитов-Андреев). В 192-х гг. под худ. рук. Л.
 Ф. Лазарева были пост. спектакли: "Яд" Луначарского, "Мандат" Эрдмана
 (оба в 1925), "Виринея" Сейфуллиной и Правду хина (1926), "Любовь
 Яровая" (1927), "Бронепоезд 14-69";
  "Человек с портфелем" Файко (оба в 1928), "Огненный мост" Ромашова
 (1929). Среди пост. 30-х гг.: "Первая Конная" Вишневского (1930),
 "Страх"; "Хлеб" Киршопа (оба в 1931), "Женитьба Фигаро" (1932);
 "Интервенция" Славина, "Егор Булычев и другие" (оба в 1933), "Достигаев
 и другие" (1934), "Платон Кречет" (1935), "Оптимистическая трагедия"
 (1935); "Мятеж" по Фурманову (1936). В 1933-36 худ. рук. т-ра был В. Б.
 Вильнер. В 1936 в Ростов приехала моск. Т-р-студия под рук. Ю. А.
 Завадского, в составе к-рой были В. П. Марецкая, Н. Д. Мордвинов, Р. Я.
 Плятт, П. Л. Вульф и др. На основе студии была сформирована труппа т-ра.
 В репертуаре т-ра были спектакли: "Любовь Яровая"; "Ученик дьявола" Шоу,
 "Школа неплательщиков" Вернейя (все в 1936), "Враги", "Горе от ума" (оба
 в 1937), "Человек с ружьём", "Укрощение строптивой" (оба в 1938),
 "Отелло" (1939), "Хозяйка гостиницы" (1940). В годы Отечеств. войны
 коллектив т-ра работал в Махач-Кале, Ташкенте, Коканде, Коврове,
 Иванове. В 1943 т-р вернулся в Ростов. Худ. рук. т-ра были Е. А. Брилль
 (1940-42), И. С. Ефремов (1943-44), Г. Е. Леон-дор(1945-48),Л.С. Рудник
 (1948-53), А. А. Никитин (1954-58). Среди лучших спектаклей 40-50-х гг.
 "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (1941), "Дачники"; "Семья" Попова (оба в
 1950), "Маскарад" (1951), "Враги", "Бесприданница" (оба в 1952) - все
 пост. реж. Рудником; "Молодая гвардия" (1947, реж. В. Молчанов),
 "Кремлёвские куранты" (1940 и 1954, реж. А. А. Никитин, в роли В. И.
 Ленина - А. Г. Шейн); "Огненный мост" Ромашова (1955, реж. В. А.
 Менчинский), "Невольницы" Островского (1958, реж. Г. Е. Леондор). В
 труппе т-ра в 40-50-е гг.:
  Г. Е. Леондор, Ю. Э. Кольцов, Ю. Н. Левицкий и др. Т-р ведёт работу с
 местными драматургами, пост. спектакли: "Мечта Варвары" (1954) и
 "Искры"(1956) Соколова, "Ранней весной" (1957), "Диссертация" (1959),
 "Свежий ветер" (1962) Суичмезова. В 1963-64 в т-ре пост.: "Варвары";
 "Поднятая целина" по Шолохову, "Много шума из ничего"; "Берегите живых
 сыновей" Софронова, "На диком бреге" по Полевому, "В день свадьбы"
 Розова. В труппе т-ра (1965)-нар. арт. А. А. Никитин, засл. арт. РСФСР:
 В. А. Волков, В. М. Краснопольский, А. А. Кржечковская, Е. А. Кузнецова,
 П. Г. Лобода, А. А. Мальченко, Н. И. Подовалова, Н. С. Провото-ров, Е.
 Я. Филиппова, А. М. Чупрунова, В. 3. Шату-новский, И. А. Швейцер, А. Г.
 Шейн, засл. арт.Тат. АССР Л. А. Тюрина, актёры М. Ф. Капитохин, П. И.
 Петрова и др. Гл. реж. т-ра (с 1959) нар. арт. РСФСР Э. М. Бейбутов, гл.
 худ. Н. С. Фатов. В зрит. зале т-ра 1200 мест.
  Лит.: Юзовский Ю., Ростовские спектакли, в сб.:
  Театральный альманах, кн. 1, М., 1946; Завадский Ю., Из опыта
 режиссёра, в сб.: Работа режиссёра над советской пьесой, М.--Л., 1950;
 Бояджиев Г. Н., В. П. Марецкая, М., 1954; Век театральной культуры.
 Ростов-на-Д., 1963.
  Е. X.
  РОСТОВЦЕВ (наст. фам. -Ростовский), Иван Алексеевич (1873-15.VI.1947)
 - рус. сов. режиссёр, театр. организатор, актёр, педагог. Нар. арт.
 РСФСР (1944). В 1892 начал работать в Нижегородском т-ре суфлёром,
 позднее - актёром, пом. режиссёра, вторым режиссёром. С. 1900 работал
 как режиссёр. Был гл. реж. ряда крупных провинц. т-ров; одновременно
 возглавлял антрепризы (Владикавказ, Нижний Новгород, Новороссийск,
 Новочер-касск, Псков, Ростов-на-Д ону, Ярославль и др.), ставившие
 серьёзный репертуар, обладавшие сильным актёрским составом.
  В первые же годы после Окт. революции Р. активно включился в
 строительство сов. т-ра; организовал Первый моск. рабочий т-р им.
 Баумана, участвовал в создании молодёжных театр. студий в Саратове и др.
 городах. Р. был худ. рук. Архангельского, Горьковского, Ивановского,
 Куйбышевского, Саратовского, Смоленского т-ров. С 1943 - худ. рук.,
 режиссёр, затем художеств. консультант Ярославского т-ра им. Волкова.
 Р.- один из крупнейших рус. периферийных режиссёров. В своих спектаклях,
 глубоко раскрывая духовную жизнь героев, основу данной в пьесе коллизии
 режиссёр видел в социальных противоречиях и чётко выявлял эти мотивы.
  Ставя пьесы Островского и Чехова, Р. давал яркую и правдивую картину
 обществ, жизни дореволюц. России. Но особенно близка была Р. драматургия
 Горького, в ней режиссёр находил неистощимый материал для острых
 обобщений, беспощадно изобличал узость и порочность бурж. идеологии. В
 историю рус. провинц. т-ра Р. вошёл прежде всего как интерпретатор
 драматургии Горького. К отдельным пьесам Горького Р. возвращался
 неоднократно. Среди лучших горьков-ских спектаклей Р.: "На дне",
 "Мещане", "Варвары", "Враги", "Последние", "Старик", "Васса Железнова",
 "Чудаки". Много работал Р. и над пьесами Островского и Чехова. Среди
 пост. сов. драматургии: "Любовь Яровая", "Страх", "Кремлёвские куранты";
  "Обыкновенный человек" Леонова, "Русские люди", "Фронт"; "Генерал
 Брусилов" Сельвинского и др.
  Лучшие работы Р. отличались тщательностью идей-но-художеств. замысла,
 бережным отношением к авторскому тексту. Р. вёл большую
 режиссёрско-педагогич. работу с актёрами.
  Лит.: Короткое Б., 200 лет Театра им. Ф. Г. Волкова, Ярославль, 1950,
 с. 43-47; Любомудров М., Всегда - битва, "Театральная жизнь", 1961, .No
 12. А. Шн.
  РОСТОВЦЕВ (наст. фам. - Э р ш л е р), Михаил Антонович
 [10(22).XI.1872 - апр. 1948] - рус. сов. артист оперетты. Засл. арт.
 Республики (1927), засл. деят. иск-в РСФСР (1936). С 1888 работал арт. в
 эстрадных ансамблях. В 1890-94 (под псевд. Процен-ко) - в укр. труппах
 Г. И. Деркача и М. Л. Кропив-ницкого, к-рый стал первым учителем Р. по
 сценич. мастерству, в дальнейшем гастролировал по России. В 1907 во
 Владивостоке дебютировал в оперетте под псевд. Ростовцев. В 1910-18
 работал в петерб. опереточных т-рах (Летний, "Буфф", Панаевский,
 "Палас"), с 1919- артист т-ра Комич. оперы в Петрограде. В 1922 работал
 в Малом оперном т-ре и ГАТОБ. Р.- синтетич. актёр, выдающийся мастер
 муз. буффонады. Стихия Р.- комич. импровизация. Он обогащал роль
 репризами, интермедиями, трюками, сатирнч. вставками, злободневными
 куплетами, в совершенстве владел иск-вом комедийной версификации.
 Творчество Р. способствовало формированию сов. опереточной
 исполнительской школы. Хороший голос (бас), исключит. пластичность
 позволяли Р. выступать в характерных партиях в опере и балете.
  Роли в опереттах: Пуцкин ("Чёрный амулет" Стрельникова), Ферри
 ("Сильва" Кальмана), Барон ("Ярмарка невест" Якоби), Дон Педро, Кардинал
 ("Перикола", "Прекрасная Елена" Оффенбаха), Зупан ("Цыганский барон"
 Штрау' са). Бургомистр ("Нищий студент" Миллёкера), Прюнель, Лимбургер
 ("Ева", "Жёлтая кофта" Легара), Дон Рамон ("Испанский соловей" Фалля),
 Ламбертуччо ("Бокаччо" Зуппе).
  Партии в операх: Дон Бартоло ("Севильский цирюльник");
  Дон Паскуале (о. п. Доницетти), Цунига ("Кармен"), Пол ("Леди Макбет
 Мценского уезда" Шостаковича), Пуляр ("Кола Брюньон" Кабалевского) и др.
 Выступал в балете [Коппе-лиус ("Коппелия" Делиба), Кассандр
 ("Арлекинада" Дриго)].
  Соч.: Страницы жизни. Л., 1939. Лит.: Янковский М.О., Советский театр
 оперетты. Очерк истории, Л.-М., 1962, с. 263-66, и др.; Двадцать лет
 Гос. акад. Малого оперного театра. Л., 1939. д ff
  РОСТОЦКИЙ, Болеслав Норберт Иосифович [р. 3(16).VIII.1912] -
 советский театровед и театр. критик. Чл. Коммунистич. партии с 1948. В
 1932 окончил театроведч. ф-т ГИТИСа, затем аспирантуру Гос. академии
 искусствознания по разделу истории т-ра (1935, Ленинград). Лит.
 деятельность начал в 1931. Занимается историей совр. сов. и зарубежного
 т-ра и драматургии (особое внимание уделяет польскому т-ру и
 драматургии). Редактор 1-2-го тт. и автор ряда глав "Очерков истории
 рус. сов. драматического театра" (т. 1-3, М., 1954-61). С 1948 - старший
 научный сотрудник, с 1962 - зав. сектором иск-ва европейских
 социалистич. стран Института истории иск-в. С 1944 преподаёт в ГИТИСе.
  Соч.: Царь Федор Иоаннович на сцене МХАТ, М.-Л., 1940 (совм. с Н, Н.
 Чушкиным); О. Л. Книппер-Чехова, М.-Л., 1946; Русская классическая
 драматургия на сцене МХАТ, М., 1948; К истории борьбы за идейность и
 реализм советского театра, М.-Л., 1950; Маяковский и театр. М., 1952, О
 режиссерском творчестве В.Э. Мейерхольда, М., 1960;
  [Статьи в "Ежегодниках МХАТ"]: "Глубокая разведка" А. Крона на сцене
 МХАТ (за 1943, М., 1945); В. И. Качалов-Юлий Цезарь (за 1945, т. 1, М.,
 1948); Образы истории "Иван Грозный" А. Н. Толстого на сцене МХАТ (за
 1946, М., 1948);
  Советская драматургия на сцене МХАТ (за 1947, М., 1949);
  Основные этапы развития советского театра, в кн.: Советский театр.
 М., 1947; Театральная жизнь Польши. Новое в драматургии, "Театр". 1947,
 ј 3; Театр Адама Мицкевича, "Театр",' 1955. ј1, с. 11; Чехов и театр. в
 кн.: Чеховские чтения в Ялте, М., 1955; Второе рождение. Заметки о
 постановках "Бани" В. В. Маяковского, в кн.: Сообщения Ин-та истории
 искусств. Театр. М., 1955, вып. 6; Новые спектакли о В. И. Ленине
 "Кремлёвские куранты" в МХАТ им. Горького, "Москва. Кремль" в ЦТСА, там
 же, 1957, вып. 10-11;
  Л. Н. Толстой о драме и театре, в кн.: Ежегодник Ин-та истории
 искусств. 1955. Театр. М., 1955; Мировое признание" "Театр", 1957, ј 10;
 Раздел - Театр и кино (гл. 28), в кн.:
  История Польши, т. 3, М., 1958; На сцене - Маяковский, в кн.: В
 творческом соревновании, М., 1958, Размышляя о польских спектаклях,
 "Театр", 1959, .ј 2; Правда и неправда о советском театре, там же, 1961,
 ј 11, В спорах о Мейерхольде, там же, 1964, ј 2; В. Н,
 Билль-Белоцерков-ский (вступ. ст.), в кн.: Билл ь-Б елоцерков-с к и и
 В., Избранное, М., 1954; Маяковский - драматург театра и кино, в кн.:
 Маяковский В. В., Театр и кино, т. 1, М., 1954; Драматургия Польши, в
 кн.: Классическая драматургия стран народной демократии, т. 1, М., 1955;
  Драматургия Г. Запольской, в кн.: Запольская Г., Пьесы, пер. с
 польск., М., 1958; Людвик Сельский и его "Воспоминания", в кн.: Сольский
 Л., Воспоминания, пер. с польск., М., 1961; Театр Станислава
 Выспянского,в кн.:
  Выспянский С., Драмы, пер. с польск., М., 1963;
  "Юлий Цезарь" на сцене Московского Художественного театра (совм. с Н.
 Чушкиным), в кн.: Немирович-Данченко Вл.И., Режиссёрский план постановки
 трагедии Шекспира "Юлий Цезарь", М., 1964.
  РОСЦИЙ, Квинт (Quintus Roscius) (ок. 130 до н. э.- ок. 62 до н. э.) -
 др.-рим. комич. актёр. Род. в семье раба. позже стал вольноотпущенником.
 Имел прозвище "Галл", видимо, в связи с галльским происхождением.
 Пользовался большой популярностью у рим. публики. Стремясь приблизить
 рим. т-р к греч., Р. пытался ввести маску (ок. 110 до н. э.), но это не
 вызвало одобрения зрителей. Гораций наз. Р. "учёным" и сообщает, что он
 был автором трактата, в к-ром сравнивалось ораторское и сценич. иск-во.
 Р. содержал театральную школу, был признанным педагогом. У него и
 трагического актёра Эзопа учился декламации Цицерон, к-рый был личным
 другом Р. и высоко ценил его пск-во (Цицерон, Речь за Кв. Росция,
 актёра).
  Лит Варнеке Б. В., История античного театра, М.-Л., 1940. Над. M.
  РОТ (Roth), Вольфганг (р. 25.II.1910) - амер. театр. художник.
 Окончил Берлинскую академию художеств. В 1921-33 работал художником в
 берлинских т-рах. После прихода к власти фашистов в 1933 эмигрировал
 сначала в Австрию, а затем в Швейцарию, где в 1934-38 работал в т-ре
 "Корсо" (Цюрих). С 1938 живёт и работает в США. Большую роль в
 формировании Р. как художника сыграла теория эпич. т-ра, творчество Б.
 Брехта и Э. Пискатора. Р. преим. работает в репертуарных т-рах, хотя
 оформлял и спектакли "бродвейских т-ров" ("Первый миллион" Эль-мана,
 1942, т-р "Риц", Нью-Йорк). Р. работал с реж. М. Уэбстер в Амер.
 репертуарном т-ре в Нью-Йорке ("Андрокл и лев" Б. Шоу, 1946; "Жёлтая
 лихорадка" С. Хоуарда, 1947) и в передвижной Шекспировской труппе
 ("Гамлет" и "Макбет", 1948).
  Среди работ Р.: "Дом, где разбиваются сердца" Шоу и "Дорога в Рим"
 Шервуда (оба в 1948, Репертуарный т-р, Бостон), "Медея" Еврипида (1952,
 Междунар. фестиваль в Берлине), "Добрый человек из Сезуана" Брехта
 (1956, т-р "Финикс", Нью-Йорк). В муз. т-ре: "Порги и Бесс" Гершвина
 (для междунар. гастролей "Эвримен опера", 1952, т-р "Зиг-фельд",
 Нью-Йорк); в "Метрополитен-опера": "Дон Паскуале" Доницетти (1955),
 "Борис Годунов" (1956); "Тристан и Изоль-да" Вагнера (1960). jy. Г.
  РОТА (Rota), Джузеппе (1822-65) - итал. артист балета, мим и
 балетмейстер. На иск-во Р. большое влияние оказало творчество А.
 Кортези, балеты к-рого были близки к драматич. пантомиме. В пост. Р.
 преобладало мимич. действие, использовались историко-романтич. сюжеты,
 популярные в 40-50-е гг. 19 века.
  Пост.: "Сила дружбы, или Два сержанта" Мадальо (1852- 1853, Милан),
 "Любовь Армиды и Ринальдо" Байетти (1853, Милан), "Граф Монте-Кристо"
 (1856, Милан), "Клеопатра" (1858-59, Милан), "Вампир" (1860-61, Милан),
 "Маскарад, или Венецианские ночи" (1865, Милан) Джорца и др.
  Лит.: M о п а 1 d i G., Le reg-ine delia danza nel secolo XIX,
 Torino, 1910. Г.Ш.
  POTAC (P?w), Василис (p. 4.V.1889) - греч. поэт,' драматург и
 режиссёр. Учился на филологич. ф-те Афинского ун-та, в 1906-10 посещал
 драматич. ф-т Афинской консерватории. В 1929 пост. первая одноактная
 пьеса Р. - историко-патриотич. драма "Да, живёт Мисолонги!"
 (Муниципальный т-р, Пирей). В 1930 Р. основал "Нар. т-р Афин" для
 зрителей рабочих окраин, где пост. "Циклоп" Еврипида, "Жорж Данден" и
 "Дон Жуан" Мольера, "Женитьба" Гоголя и др. (т-р работал до 1938).
 Стремление Р. к созданию нар. т-ра осуществилось в годы антифашистской
 (1936-40) и нац.-освободит, борьбы (1941-44); в 1942 он организовал
 "Театр. студию", а в 1944 руководил передвижным т-ром, выступавшим в
 освобождённых от нем. оккупантов частях страны. Революц.-демократич.
 устремлённость творчества Р. нашла яркое воплощение в его историч.
 драмах "Ригас Велестинлис" (изд. 1938, пост. 1946) и "Колокотро-нис"
 (изд. 1956), в стихотворной трагедии "Греческая молодёжь" (изд. 1946),
 поев. Движению Сопротивления. В комедии "Рояль" (1943) и сатирич. сценах
 на политич. темы, собранных в сб. "Карагёзика" (1956), Р. использует
 приёмы нар. т-ра теней "Карагёз" и др. нар. источники. Переводил пьесы
 Шекспира, Шиллера и др.
  Соч.: Карагёзика, в сб.: Театр кукол зарубежных стран, М.-Л., 1959,
 с. 238-58.
  Лит.: Совр. зарубежная драма, М.,1962, с. 273- 313. Д. С.
  РОТБАУМ, Сара Давыдовна (р. 10.IX.1899) - евр. актриса. Засл. арт.
 РСФСР (1935). Училась в польской драм. студии в Варшаве (1916-18), затем
 в драм. школе при немецком т-ре в Берлине (1919-21, рук. M. Рейнхардт).
 В 1921-49 - актриса Моск. евр. т-ра (Госет). Героико-трагедийное иск-во
 Р. было отмечено интеллектуальностью, большой проф. культурой. Лучшие
 роли: Юдифь ("Уриэль Акоста" Гуцкова, 1922), Эстер ("Глухой"
 Бергельсона, 1930), Анна ("Четыре дня" Даниэля, 1931), Хана ("Восстание
 в гетто" Маркиша, 1947), Годл ("Тевье-молочник" по Шолом-Алейхему, 1939)
 и др. Р. с успехом играла также комедийные остро гротесковые роли (Мена
 "200 тысяч" по Шолом Алейхему и др.). Р. вела педагогич. работу (Моск.
 евр. театр. уч-ще, 1934-49). С 50-х гг. живёт в больше. Выступает как
 чтец. А. Шн.
  РОТРУ (Rotrou), Жан де (21.VIII.1609-27.VI. 1650) -франц. драматург.
 Дебютировал трагикомедией "Ипохондрик", пост. в 1628 в т-ре "Бургундский
 отель", где в дальнейшем ставилось большинство его пьес. Из обширного
 наследия Р. сохранилось 35 пьес. Р. продолжал художеств. традиции А.
 Арди. Вначале его излюбленным жанром были трагикомедии, отличающиеся
 сложной интригой, насыщенные причудливыми авантюрами, сценич. эффектами:
  "Преследуемая Лаура" (1637), "Селия" (1645), "Дон Бернар де Камбрер"
 (1646). Сюжеты этих пьес Р. заимствовал из итал. и исп. драматургии.
 Затем Р. начал писать трагедии на античном материале, соблюдая
 классицистские единства, - "Умирающий Геракл" (1634), "Антигона" (1637),
 "Ифигения в Авлиде" (1640). Обращаясь к комедии, он перерабатывал исп.
 сюжеты, а также сюжеты, почерпнутые у Плавта,- "Менехмы" (1631), "Двое
 Созиев" (1637; эта пьеса оказала влияние на Мольера, когда он писал
 комедию "Амфитрион"). В 40-х гг. в творчестве Р. усиливаются
 классицистские тенденции. В эти годы он написал трагедии "Истинный
 святой Генезий" (1645) о религиозном подвижничестве и "Венцеслав" (1647)
 о борьбе между личными (отцовскими) чувствами и долгом монарха. Пьесы Р.
 отличаются резкими сюжетными поворотами, патетич. ситуациями,
 эмоциональной выразительностью слога, в них изображаются характеры
 страстные и монолитные.
  Соч.: Oeuvres, v. 1-5, P., 1820; Theatre choisi, v.1-2, P., 1882.
  Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; J а г г у
 J., Essai sur les oeuvres dramatiques de J. Rotrou, Lille, 1868; L a n с
 a s t e r H. С., A history of French dramatic literature in the 17
 century, t. 1-2 [Bait.]-L. 1929-32. Ю.В.
  РбУ (Rowe), Николае (VI.1674-6.XII.1718) - англ. драматург и
 писатель. Изучал юридич. науки. После т. н. "славной" революции 1688-89
 Р. следовал традициям героич. трагедии, протестовал против
 безнравственности комедии эпохи реставрации Стюартов (1660-88), против
 влияния франц. классицизма. Первая пьеса Р. "Честолюбивая мачеха" была
 пост. в 1700 в т-ре "Линкольне Инн Филдс" (Лондон). Через год в том же
 т-ре с большим успехом была поставлена трагедия Р. "Тамерлан" (в загл.
 роли Т. Беттертон). Заимствуя сюжет у К. Марло, Р. придал ему совр.
 звучание. Среди более поздних пьес: "Кающаяся грешница" (1703, там же),
 "Трагедия Джейн Шор" (1714, т-р "ДрУри-Лейн")- наиболее зрелое произв.
 Р. Драматургия Р. предшествовала появлению англ. мещанской драмы, она
 была дидактична, осуждала аморализм англ. аристократии. Пьесы Р.
 сценичны, отличаются остротой драматич. коллизий. Трагедии "Тамерлан" и
 "Трагедия Джейн Шор" широко ставились на сценах англ. т-ров, в них
 выступали актёры: Э. Кин, Д. Гаррик, Дж. Кембл, У. Макреди, А. Причард,
 С. Сиддонс, Г. Смитсон.
  В 1709 Р. издал полное собрание пьес Шекспира (Shakespeare's plays,
 edited by N. Rowe, v. l-6, L., 1709),
  С о ч.: The works of N. Rowe, v. l-2, L., 1747; The works, L., 1792;
 Three plays..., with introduction, bibliography and notes, L., 1929.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 2, M., 1957, с. 36-38; Ташкентский
 Театрально-художественный институт им. А. Н. Островского. Ученые

<< Пред.           стр. 646 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу