<< Пред.           стр. 668 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 пьесах сов. авторов С. сыграла роли: Франсуаза Артикль ("Иван Козырь и
 Татьяна Русских" Смолина, 1925), Баронесса ("Любовь Яровая", 1926),
 Ленчицкая ("Бойцы" Ромашова, 1934) и др. Е. Фил. 5)Пров Михайлович
 [9(21). VIII. 1874, Москва,-4. V. 1947, там же]- актёр и режиссёр. Нар.
 арт. СССР (1937). Сын Михаила Прововича и Ольги Осиповны С. По окончании
 реального уч-ща поступил на драм. курсы Моск. театр. уч-ща, где его
 учителями были А. П. Ленский и М. П. Садовский. С 1895 (до конца жизни)
 - актёр, а в 1944-47 и худ. рук. Малого т-ра.
  Обладая эффектной внешностью, мастерством сценич. речи, С. уже в
 первые годы пребывания на сцене с успехом сыграл роли Глумова ("На
 всякого мудреца...", 1896), Чацкого (1902) и др. Сочностью красок,
 жизнерадостностью отличалось исполнение ролей: Мизгиря ("Снегурочка",
 1900), Меркуцио ("Ромео и Юлия" Шекспира, 1900) и др. В 1903-07 С. играл
 роли амплуа героя-любовника (Дато - "Измена" Сумбатова, Лыков - "Девичий
 переполох" В. Крылова и др.). Особенно удавались актёру образы волевых,
 целеустремлённых людей, обладающих сильным характером. Среди лучших
 ролей С.: король Гокон ("Борьба за престол" Ибсена), Самозванец
 ("Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" Островского), Мелузов ("Таланты
 и поклонники"), Миловидов ("На бойком месте"), Роман Дубровин ("Воевода"
 Островского), Колычев ("Василиса Ме-лентьева" Островского и С.
 Гедеонова), Мулин ("Невольницы" Островского), Беркутов ("Волки и овцы")
 и др. Наивысшей зрелости талант С. достиг после Октябрьской революции.
 Завершённость, точность и остроту социальной характеристики приобрели у
 С. образы Чацкого, Глумова и др. В этот период он играет новые роли:
 Мастаков ("Старик" Горького), Карл I ("Оливеп Кромвель" Луначарского),
 Брут ("Юлий Цезарь" Шекспира), Александр I ("Арак-чеевщина" Платона),
 Филипп II ("Дон Карлос") и др. Исполнение С. роли комиссара Кошкина
 ("Любовь Яровая", 1926) вошло в историю сов. т-ра как замечат. сценич.
 воплощение героич. образа рус. коммуниста. В сов. репертуаре крупными
 творч. достижениями С. были также роли Расстёгина ("На берегу Невы"
 Тренёва) и Таланова ("Нашествие"), в классич. драматургии - роли
 Несчастливцева и Фамусова. В 20-е гг. С. начал выступать и как режиссёр.
 Пост.: "Снегурочка" (1922), "На бойком месте" (1933), "На всякого
 мудреца довольно простоты" (1935), "Горе от ума" (1938), "Волки и овцы"
 (1944) и др. Гос. пр. СССР, 1943.
  Др. роли: Григорий ("Плоды просвещения"), Флоризель ("Зимняя сказка"
 Шекспира), Лейстер ("Мария Стюарг"), Гвидо Ферранти ("Герцогиня
 Падуанская" Уалльда), Черем-ной ("Посадник" А. К. Толстого), ц
  6) Михаил Михайлович (1878-1962) -* сын Михаила Прововича и Ольги
 Осиповны С. Иг? ал в Ростове-на-Дону, в т-ре Лит.-художеств. ou-i a в
 Петербурге. С 1911-в труппе моск. Малого т-ра. Исполнял комедийные роли.
 В 1918 из-за тяжёлой болезни оставил сцену.
  7) Ольга Михайловна (р. 1875). Дочь Михаила Прововича и Ольги
 Осиповны С. Комедийная актриса. Играла в провинции.
  8) Михаил Михайлович (р. 1909). Сын Михаила Михайловича С. Засл. арт.
 РСФСР (1949). Профессиональную сценич. деятельность начал в 1928.
 Работал в Центр, т-ре Красной Армии, мск. Т-ре им. Ермоловой, Т-ре им.
 Мейерхольда. С 1937- в труппе Малого т-ра.
  Роли: Молчалин; Фредди и Пикеринг ("Пигмалион" Шоу), Мешем ("Стакан
 воды" Скриба), Курчаев ("На всякого мудреца довольно простоты"), Шарль
 Гранде ("Евгения Гранде" по Бальзаку), лорд Дарлингтон ("Веер леди
 Ундермьер" Уайльда), Капелькин ("Коллеги" по Аксёнову), Юлий
 Константинович ("Нас где-то ждут" Арбузова), Дукельский ("Порт-Артур"
 Степанова и Попова) и др.
  9)Пров Провович (р. 1926). Сын Прова Михайловича (младшего). По
 окончании Театр. уч-ща им. Щепкина (1947) был принят в труппу Малого
 т-ра.
  Роли: Демби ("Веер леди Уиндермиер" Уайльда), Сесиль ("Человек из
 Стратфорла" Алёшина), Евгений Бондарь ("Коллеги" по Аксёнову), Господин
 Д. ("Горе от ума"), Фредди ("Пигмалион" ILoy), Лоренс ("Ярмарка
 тщеславия" по Теккерею), Борис ("Гроза") и др. В. Мае. Лит.: Шаповалов
 Н., Пров Михайлович Садовский, в сб.: Драматический альбом..., М., 1850,
 с. 122-25;
  [Панаев И. И.], Заметки Нового поэт?. Садовский в Петербурге,
 "Современник", СПБ, 1857, т. 63, ј 6, с. 285-92;
  Баженов А. Н., Соч. и переводы, т. 1, М., 1869, с. 58, 80-81, 154-55,
 323, 521. 675. 699, 777-78; Р о д и с л а в-с к и и В., Пров Мих.
 Садовский (Материалы для биографии), "Русский вестник", 1872, т. 100. ј
 7, с. 427-64;
  Коропчевский Д., Пров Мих. Садовский. .Из воспоминаний о Московском
 т-ре, "ЕИТ". Сезон 1894-1895гг. СПБ, приложения, кн. 2, с. 13-59;
 Стахович А. А., Клочки воспоминаний, М., 1904, с. 85-99, 291, 311,
 319326; БоборыкинП.Д., За полвека (Мои воспоминания), М.-Л., 1929; Эфрос
 Н. Е., Пров Садовский (Опыт характеристики). П., 1920; Семья Садовзких.
 Сборник, под ред. Вл. Филиппова, М.-Л., 1939; К а р а - М у р-з а С.,
 Малый т-р. М., 1924, с. 51-64. 168-81; Островский А. Н., Дневники и
 письма, М.-Л., 1937, с. 116-96;
  [В. Б. (В. Блюм)], О. О. Садовская, "Вестник т-ра", 1919, ј 46, с.
 7-9; Юрьев Ю. М.. Записки, т. 1. 1872-1893, Л.-М., 1939; Тирас польская
 Н., Из прошлого русской сцены, М., 1950, с. 76-85; Старик [Эфрос Н. Е.],
 Из Москвы, "Театр и искусство", 1900, .ј 38, с. 670-71;
  Дурылин С. Н., П. М. Садовский, М.. 1950.
  САДОВСКИЙ, Иван Иванович (10.VII.1876-1.IV. 1948) - укр. сов. актёр.
 Нар. арт. УССР (1947). В 1896 начал выступать как хорист в Итал. опере в
 Одессе. Сценич- деятельность как драматич. актёр начал в "Товариществе
 русско-малорусских артистов" под руководством П. К. Саксага некого
 (1897-1900). Играл в труппах: О. Суслова (1900-Э1), М. Яро-шенко
 (1901-02), Ф. Костенко (1903-1Э), В. Яворского (1910-18). После
 Октябрьской революции работал в т-рах Киева - Первом гос. драматическом
 театре УССР им. Т. Шевченко (1918-21), ТЮЗе (1935-1941), в Одесском т-ре
 им. Октябрьской революции (1929-31), Харьковском т-ре Революции
 (1931-35), Винницком т-ре (1945-48).
  Играл характерно-комедийные роли: Солопий Черевик ("Сорочинская
 ярмарка" Старицкого), Писарь, Иван (Бурлак", "Бесталанная"
 Карпенко-Карого), Возный ("Наталка-Полтавка"), Опанас ("Цыганка Аза"
 Старицкого), Лука ("На дне"), маркиз Форлипополи ["Мирандолина"
 ("Трактирщица")], Бублик ("Платон Кречет") и др. р.
  САДОВСКИЙ (наст. фам.- Тобилевич), Николай Карпович (6. II 1.1856, с.
 Кустоватое на Херсон-щине, - 7.II.1933, Киев)-укр. актёр и режиссёр.
 Род. в семье управляющего помещичьими усадьбами. Брат И.
 Карпенко-Карого, М. Садов-ской и П.Саксаганского. Участвовал в любит,
 драм. кружках. Работу в проф. т-ре начал в труппе Г. Ашкаренко в 1881
 (роль Миколы в "Наталке-Полтавке" Котлярев-ского). Работал в труппе М.
 Кропивницкого, в составе к-рой гастролировал в Петербурге и Москве
 (1886, 1887). Играл также в труппе М. Ста-рицкого, а в 1888 вместе с М.
 Заньковецкой основал собственную труппу. Годы 1888-98 были периодом
 становления и роста С. как актёра, режиссёра и театр. организатора. Уже
 в эти годы выявилось стремление художника расширить репертуар укр. т-ра
 введением рус. и зап.-европ. классики. Обходя запрещение ставить на укр.
 сцене пьесы, переведённые с др. языков, он переработал драму А.
 Писемского "Горькая судьбина" и ставил её в укр. переводе под
 назв."Никандр Несчастный". В 1898 труппа С. слилась с "Товариществом
 русско-малороссийских артистов под руководством П. К. Саксаганского". В
 1900 к ним присоединилась труппа М. Кропивницкого. В 1905 С. получил
 приглашение возглавить труппу общества "Руська бес?да" во Львове. За год
 работы в Галиции он вместе с М. Заньковецкой поднял на высокий
 художеств. уровень западноукр. т-р. Пользуясь нек-рым ослаблением
 ограничений в отношении укр. культуры, к-рые принесла революция 1905-07,
 С. организовал в Полтаве в 1906 стационарный укр. т-р. Ставил преим.
 укр. классику, но широко вводил также в репертуар произв. совр. ему укр.
 (Леся Украинка, Яновская, Гринченко, Олесь, Черкасенко, Васильченко и
 др.) и рус. (Андреев, Чириков) драматургов, рус. классику (Гоголь,
 Островский, Чехов, Л. Толстой), переводы с др. языков (польский,
 немецкий, еврейский и др.). Впервые на укр. сцене здесь были показаны
 пьесы о жизни рабочих ("Старая шахта" де Грацие, "Гибель ,, Надежды4'"
 Хейерманса и др.). Большой вклад внёс С. в развитие укр. проф. оперного
 т-ра. Наряду с драм. спектаклями, руководимый С. т-р ставил оперы
 Лысенко, Сичинского, Козаченко, Монюшко, Сметаны, Масканьи. В работе с
 актёрами С. добивался ансамбля, в к-ром выявлялась индивидуальная творч.
 одарённость каждого из исполнителей. Опираясь на крупных мастеров, С.
 большое внимание уделял театр. молодёжи, прививая ей основы спенич.
 реализма, смело поручал молодым актёрам ведущие роли. За годы работы в
 т-ре С. воспитал мн. мастеров укр. сцены (Е. Петляш, М.
 Литви-ненко-Вольгемут, Е. Хуторная, М. Малиш-Федорец, В. Василько, О.
 Корольчук, И. Ковалевский, М. Пет-лишенко и др.). На высокий уровень С.
 поднял художеств. оформление спектаклей; он впервые на Украине стал
 привлекать видных мастеров изобразит. иск-ва (В. Кричевский и др.).
  Как актёр С. был талантливым представителем реалистич. школы М.
 Кропивницкого. На его творчество оказала влияние эстетика Гоголя,
 Щепкина, Шевченко. Исключительные внутренние и внешние актёрские данные
 С., искренность, простота, глубина чувств, задушевный голос,
 музыкальность и пластичность в соединении с глубоким знанием жизни и
 чувством правды способствовали его быстрому росту как художника.
 Характерной чертой С. была выразительная нац. самобытность. С. дополнял
 и углублял лит. образ, он в совершенстве владел мастерством художеств.
 слова; был прекрасным исполнителем укр. песен, нар. танцев. Играя преим.
 героич. роли, С. одновременно был и ярким характерным актёром; блестяще
 владел мастерством перевоплощения. За 50 лет работы на сцене С. создал
 галерею сценических образов - драматических: Гнат, Тарас, Панас
 ("Бесталанная", "Бондаривина", Бурлак" Карпенко-Карого), Дмитро,
 Подорожный ("Не суждено!", "Зимний вечер" Старицкого); комедийных и
 характерных: Карась ("Запорожец за Дунаем" Гулак-Артемовского)" Пузырь
 ("Хозяин" Карпенко-Карого), Городничий;
  Смирнов ("Медведь" Чехова), Вышневский ("Доходное место"). Вершиной
 его актёрского мастерства были трагедийные образы Саввы Чалого (о. п.
 Карпенко-Карого), Богдана Хмельницкого (о. п. Старицкого), Тараса Бульбы
 (по о. п. Гоголя), Командора ("Каменный властелин" Леси Украинки),
 атамана Сирко ("О чём шептал ковыль" Черкасенко). С.- автор переводов
 Гоголя ("Ревизор" и др.), театр. мемуаров "Мои театральные воспоминания"
 и др. Написал либретто к опере "Энеида" Лысенко (по Котля-ревскому). В
 1920-26 жил за границей (Ужгород, позднее Прага). Вернувшись на Украину,
 играл свои прежние роли в разл. т-рах.
  С о ч.: Мо театральн? згадки, Харк?в - Кив, 1956. Лит.: Мар*яненко J.
 О., Минуле укранського театру, Кив, 1953; Тоб?левич С., Мо стежки ?
 зустр?ч?, Кив, 1957; Василько В., Микола Садовський та його театр. Кив,
 1962.
  САДРЙЕВА, Зайнаб (p. 25.XI.1914)-узб. сов. актриса. Нар. арт. Узб.
 ССР (1952). Занимаясь в пед. техникуме, выступала в самодеятельных
 спектаклях. В 1929 поступила в Рабочий передвижной т-р. С 1932- актриса
 Т-ра им. Хамзы. Роли:
  Пошшо-аим ("Бай и батрак" Хамзы, 1939), Мать (о. п. Уйгуна" 1943),
 Харитонова ("За тех, кто в море!" Лавренёва, 1947).
  С. создала яркие, крупные, остро драматич. характеры; играла волевых
 женщин трудной судьбы:
  Кручинина (1949), Мария Александровна Ульянова ("Семья" Попова,
 1952), Любовь Яровая (1952), Лээна Туйск ("Блудный сын" Ран-нета, 1959).
 Глубокий темперамент, сила чувств придают образам С.
 романтико-трагедийное звучание. Важное значение в формировании
 мастерства актрисы имела драматургия Горького. Она сыграла роли Ксении
 ("Егор Булычов и другие", 1939), Татьяны ("Мещане", 1951), Вассы
 Железновой (1952). В образе Вассы Железно-вой энергия, хватка "хозяйки
 дела" сочетались с внутренним беспокойством талантливого человека,
 ощущающего, что в жизни есть силы, стоящие выше её богатства и власти.
 С. с успехом играет и комедийные роли: Феклуша ("Гроза", 1938), Холнисо,
 Фа-тима ("Шёлковое сюзане", 1952, "Больные зубы", 1954, А. Каххара).
  Лит.: Театр им. Хамзы, Ташкент, 1957; Уварова Г., Узбекский
 драматический театр. М., 1959; Фельдман Я., Характер народа и
 сценические образы, Ташкент, 1962.
  Я. Ф. САДРИЖИГАНОВ, Джалял Гаязович [р. 21.1 (3.11). 1909] - тат.
 сов. дирижёр. Засл. деят. иск-в Тат. АССР (1945). Чл. Коммунистич.
 партии с 1941. Учился в Моск. консерватории в 1937-41. С 1941 - дирижёр
 тат. Т-ра оперы и балета (Казань). С. внёс значит, вклад в развитие тат.
 муз.-театр. иск-ва. Руководил первыми пост. опер: "Алтынчеч"
 ("Золотоволосая", 1-я ред., 1941; 2-я ред., 1956), "Ильдар" (1942),
 "Тюляк" (1945), "Намус" ("Честь", 1950) Жиганова, "Наёмщик" Сайдашева и
 Ключарёва (1962); балетов - "Зюгра" Жиганова (1946), "Горная быль"
 Ключарёва (1951), "Золотой гребень" Бакирова (1957), "Кисек-баш"
 Губайдуллина (1959) и др. Выступал с симф. концертами. С 1945 ведёт
 педагогич. работу в Казанской консерватории. Ир. Г.
  САДЫКОВ, Захид (1909-60) - узб. сов. актёр. Нар. арт. Узб. ССР
 (1950). С 1934 -актёр Самаркандского узб. муз.-драм. т-ра. Выступал в
 драматич. и в муз. спектаклях.
  Роли: Палван, Арслан ("Сожжём", "Разгром" Яшена), Гафур ("Бай и
 батрак" Хамзы), Смит ("Русский вопрос"), Бабахай ("Тахир и Зухра"
 Абдуллы) и др. Т J\
  САДЫКОВ, Талиб (1907-57) - узб. сов. композитор. Нар. арт. Узб. ССР
 (1939). Чл. Коммунистич. партии с 1944. Муз.образование получил в
 Самаркандском ин-те музыки и хореографии (1928-30) и нац. студии при
 Моск. консерватории (1939-41). В 1928- 1930-зав. муз. частью
 Самаркандского т-ра, в 1930- 1932 - муз. рук. Т-ра им. Хамзы; в 1933-39
 - дирижёр Ташкентского муз. т-ра, в 1941-51- Т-ра оперы и балета им.
 Навои. Автор опер (пост. в Т-ре оперы и балета им. Навои) "Лейли и
 Меджнун" (1940), "Гюльсара" (1949; Гос. пр. СССР, 1951) (обе совм. с Р.
 М. Глиэром), "Зайнаб и Аман" (1958, совм. с Б. И. Зейдманом, Ю. Раджаби
 и Д. Закировым); муз. драм: "Богбон киз" ("Дочь садовника", 1930,
 Самаркандский т-р), "Даврон ата" (совм. с А. Ф. Козловским, 1941, Т-р
 оперы и балета им. Навои), "Арму-гон" ("Подарок", совместно с В. А.
 Мейеном, 1946, Театр им. Мукимп) и др. С 1955 С. вёл педагогическую
 работу в Ташкентской консерватории (класс нар. инструмента). Г. В.
  САДЫКОВА, Аклима Га-рифовна (р. 7. XI. 1903) - башк. сов. актриса.
 Нар.арт. Башк. АССР (1955). Чл. Коммунистич. партии с 1953. В 1931
 окончила театр. отделение Уфимского техникума иск-в (педагоги - Г.
 Саттаров, М. Магадеев). Затем два года училась в ГИТИСе. С 1927 -
 актриса Башк. т-ра драмы (Уфа). Играет преим. характерные роли.
 Выступала в муз. спектаклях.
  Роли: Биби ("Чёрная роза" Ямала), Конбика ("Салават Юлаев" Бикбая),
 Жиган ("Башмачки" Ибрагимова), Гюль-бика ("Тансулпан" Даяна), Галия Бану
 (о. п. Файзи), Гюль-ниса ("Раиса" Асанбаева), Хабрауша ("Жёнушка"
 Мубаря-кова), Глафира Фирсовна, Кукушкина ("Последняя жертва", "Доходное
 место"), Елена Андреевна ("Дядя Ваня"), Анна, Акулина Ивановна ("На
 дне", "Мещане"), Диана ("Не называя фамилий" Минко), Клавдия ("Дети
 Ванюшина" Найдёнова), Розалия ("Филумена Мартурано" Де Филиппе) и ДР. Л.
 Ив.
  САДЫКОВА, Зайнаб Ганиевна (р. 9.11.1917) - узб. сов. актриса. Нар.
 арт. Узб. ССР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1949. Училась в муз.
 техникуме. Театр. деятельность начала в 1933 в узб. ТРАМе (Ташкент). С
 1934 работает в Самаркандском т-ре.
  Роли: Онахон ("Честь и любовь" Яшена, 1936), Любовь Яровая (1938).
 Луиза ("Коварство и любовь", 1939), Джамиля ("Бай и батрак" Хамзы,
 1940), Зухра ("Тахир и Зухра" Абдуллы, 1940), Нурхон (о. п. Яшена,
 1943). Мария Антоновна ("Ревизор", 1944, 1952), Бахор ("Новбахор"
 Уйгуна, 1948), Мария Александровна Ульянова ("Семья" Попова, 1952),
 Лариса (1953), Дездемона (1956), Лээна Туйск ("Блудный сын" Раннета,
 1960).
  С. обладает лирическим дарованием, но в большинстве её" сценич.
 образов слышатся и мужеств. интонации. Актриса создала образы волевых,
 решительных и в то же время нежных, глубоко чувствующих женщин. Играет и
 характерные роли. Выступает как режиссёр. Я. Ф.
  САДЫХОВ, Алиовсад Ширали оглы [р. 9 (22). XII. 1906] - азерб. сов.
 певец (лирич. тенор). Нар. арт. Азерб. ССР (1956). В 1928 был принят в
 Бакинскую консерваторию и одновременно - в хор Т-ра оперы и балета в
 Баку. В 1930-63 - солист этого т-ра. Выступает в концертах.
 Гастролировал во мн. городах Сов. Союза, а также в Иране (1942, 1944).
  Партии: Меджнун, Керем ("Лейли и Меджнун", "Асли и Керем" У.
 Гаджибекова), Шах Исмаил, Ашар ("Нергиз" Магомаева), Ашуг Гариб (о. п.
 3. Гаджибекова), Ашуг ("Шахсенем" Глиэра). Н. X.
  СА‚КУГЭКИДЗ‚, саёку гэкидзё (япон.- "Левый театр") - япон. театр.
 труппа жанра сингэки. Одна из трупп, возглавлявших движение за
 пролетарский т-р - пурорэтариа днгэки". Осн. в 1928 в Токио в результате
 слияния двух прогрессивных трупп "Дзэнъэй гэкидзё" и "Пурорэтариа
 гэкидзё". Среди деятелей т-ра "С. г.": Сано Сэки, Хисаита Эйдзиро,
 Курахара Корэхито, Мураяма Томоёси, Сасаки Та-камару, Оно Миякити и др.
 В февр. 1929 было создано Всеяпон. объединение пролетарских т-ров -
 "Нихон пурорэтариа гэкидзё домэй", центром к-рого стал т-р "С. г.".
 Труппа осуществила пост. острых политич. япон. пьес: "Записки о шайке
 разбойников" Мураяма Томоёси, "Улица без солнца" Токунага Сунао и др. и
 переводных пьес: "На ааяадном фронте без перемен" по Ремарку, "Город
 ветров" Киршона, "Страх" Афиногенова и др. С 1931 в связи с началом
 япон. агрессии в Маньчжурии репрессии властей против участников движения
 за пролетарский т-р усилились (запрещены пьесы, арестованы руководящие
 деятели движения и др.), деятельность труппы "С. г." была затруднена, п
 в 1934 т-р закрылся.
  Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон., М., 1960.
 Л. Г.
  САЖИН, Зиновий Абрамович [p.29.V(ll.VI). 1903] - рус. сов. актёр.
 Засл. арт. РСФСР (1947). Чл. Коммунистич. партии с 1943. В 1921 окончил
 Киевскую драм. студию. Сценич. деятельность начал в 1922 в
 Опытно-героич. т-ре под рук. Б. А. Фердинан-дова (Москва). В 1924-30
 работала Педагогич. мастерской Г.Л.Рошаля (с 1925-Педагогич. т-р). Роли:
 беспризорник Рязань ("Винтовка ј492116" Крона), Подколёсин ("Женитьба"
 Гоголя), Старик ("Чёрный яр" Афиногенова). В 1930-36 - актёр и зав. лит.
 частью Бауманского т-ра рабочих ребят, с 1936 - 3-го Моск. т-ра для
 детей, в 1938-41 - Моск. т-ра для детей. С 1941 работает в Центр,
 детском т-ре.
  Лучшие роли: Голкер ("Улица радости" Зархи), Юлька ("Токмаков
 переулок" Смирновой), Моисей, Направо ("Сказка", "Двадцать лет спустя"
 Светлова), Сильвестр ("Проделки Скапена" Мольера), Клик Кляк ("Город
 мастеров" Габбе), Ромашов ("Два капитана" по Каверину), Кук ("Я хочу
 домой" Михалкова, Гос. пр. СССР 1950), Варлаам ("Борис Годунов"
 Пушкина), Манилов ("Мёртвые души"), Сугрива ("Рамаяна" по инд. эпосу) и
 др. Игра С. отличается простотой и выразительностью, мягким, тёплым
 юмором. С 1928 С. ведёт педагогич. работу в студиях детской театр.
 самодеятельности. В 1953-59 преподавал во ВГИКе, с 1960 работает в Уч-ще
 им. Гнесиных (курс муз. комедии), в студии при Центр, детском т-ре.
 Автор пьес для самодеят. детского т-ра, статей по вопросам детского
 т-ра.
  С о ч.: Вояки, М., 1928 (совм. с С. Гушанским); Куриная бригада, М.,
 1931 (совм. с С. Гушанским); Красный бакен, в кн.: Твой школьный театр.
 М., 1964. С. Г.
  САЗАНДАРЯН, Татевик Тиграновна [р. 20 .VIII (2. IX). 1916] - арм.

<< Пред.           стр. 668 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу