<< Пред.           стр. 691 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Метерлинка, 1921), Пан-талоне, Труффальдино ("Принцесса Турандот" Гоцци,
 1922) и др. Решающее значение на формирование таланта актёра оказал
 спектакль "Принцесса
  Турандот", проникнутый верой в облагораживающую силу иск-ва, поэзию
 т-ра. Один из наиболее послед о-ват. учеников Вахтангова, развивающих
 его наследие, С. в то же время глубоко оригинален, его актёрское ы
 режиссёрское искусство составляют определённое направление в совр. сов.
 т-ре. В творчестве С. нар. истоки театр. иск-ва выступают в поэтич.
 форме театра-игры, театра-импровизации. Это "вахтанговское" начало С. в
 дальнейшем приблизил к бытовой драме, сохранив музыкальность,
 искромётное чувство радости творчества. Глубокая содержательность,
 своеобразное чувство комического, яркая праздничность таланта характерны
 для С. актёра и режиссёра. С. создал виртуозные, блестящие и в то же
 время глубокие, содержательные комедийные образы, исполненные обаяния,
 артистичности, яркой изобретательности. Его лучшими ролями в комедии
 были Бенедикт ("Много шума из ничего", 1936), Доменико Сориано
 ("Филу-мена Мартурано" Де Филиппе, 1956). Жанровое разнообразие - одна
 из главных черт творчества С. Ему близок сатирич. гротеск - роль
 вице-короля ("Комедии Мериме", "Карета св. даров", 1924), короля Клавдия
 ("Гамлет", 1932), герцога де Шолье ("Человеческая комедия" по Бальзаку,
 1934), Хлестакова (1939), Шварца ("Потерянный сын" Арбузова, 1961).
 Трагедийное начало творчества проявилось в исполнении ролей Жана
 ("Флорисдорф" Ф. Вольфа, 1936), Кости-капитана ("Аристократы" Погодина,
 1935), героич. звучание получил образ Сирано де Бержерака (о. п.
 Ростана, 1942). К лучшим ролям актёра относятся также романтические
 образы Дон Кихота(о. п. Булгакова, 1941), Олеко Дундича (о. п. А.
 Ржешевского и М. Каца, 1942). Пройдя большой путь внутр. эволюции, С.
 пришёл в своём иск-ве к психологически углублённым характерам, к
 философским темам. Лучшим режиссёрским работам С. присущи
 гражданственная страстность, острота, контрасты, лёгкость, изящество,
 выразительность формы ,своеобразие трактовки. Особенно ярко проявилось
 общественное, публици-стич. содержание режиссёрского иск-ва С. в пост.
 им спектаклях "Человек с ружьём" (1937), "Фронт" (1942), "Фома Гордеев"
 (по о. п. Горького, С.- режиссёр и автор инсц., 1956). К значит,
 режиссёрским работам относятся также спектакли: "Лев Гу-рыч Синичкин" Д.
 Т. Ленского (1924, .первая режиссёрская работа С.), "Интервенция"
 Славина (1933), "Я сын трудового народа" Катаева (1938), "Мадемуазель
 Нитуш" Эрве (1944), "Европейская хроника" Арбузова (1953), "Стряпуха"
 Софронова (1959), "Живой труп" (1962), "Правда и кривда" M. Стельмаха
 (1964). Гос. пр. СССР: 1943 - за исполнение ролей Олеко Дундича и Сирано
 де Бер-жерака, 1947 - за участие в фильме "Адмирал Нахимов", 1950 - за
 пост. спектакля "Заговор обречённых" Вирты.
  Пост. оперные спектакли в Большом т-ре СССР - "Абесалом и Этери"
 Палиашвили (1939), "Черевички" Чайковского (1941), "Кармен" Визе (1945),
 "Фауст" (1961). Руководил 1-й, 2-й и 3-й Арм. студиями и Узб. студией
 (Москва). Преподаёт в Театр. уч-ще им. Б. В. Щукина (с 1946 -
 профессор).
  Соч.: С Вахтанговым, М., 1959.
  Лит.: Театр имени Евг. Вахтангова. 20 лет, М., 1946;
  Марков П. А., Театральные портреты, M.- Л., 1939.
  H. Вел.
  СИМОНОВИЧ-ЕФИМОВА, Нина Яковлевна - см. Ефимовы.
  СИМОНЯН, Метаксия Мирановна (р. 21. II. 1926)- арм. сов. актриса.
 Нар. арт. Арм. ССР (1965). Окончила Ереванский театр. институт (1948). С
 1949 - актриса Театра им. Сундукяна в Ереване. Лирико-драматическая
 актриса. Роли: Анани ("Ещё одна жертва" Сундукяна), Сусан, Шушаник
 ("Намус" и "Хаос" Ширванзаде), Терез ("Утёс" Папазяна), Нина
 ("Маскарад"), Шура ("Егор Булычев и другие"), Корделия, Дездемона,
 Джульетта ("Король Лир", "Отелло", "Ромео и Джульетта"), Юдифь ("Уриель
 Акоста"), Армануш ("Эти звёзды наши" Тер-Григоряна и Карагезяна; Гос.
 пр. СССР, 1950), Анна ("Весенний дождь" Тер-Григоряна). Б. А.
  СИМПА - одна из школ япон. т-ра. Возникла в конце 19 в. Формирование
 С. связано с либерально-демо-кратич. движением "Дзию минкэн ундо"
 (Движение за свободу и нар. права), возникшим после бурж. революции
 Мэйдзи (1867-68). Вначале группа любителей ставила пьесы, поев. вопросам
 современности. В этих спектаклях использовались приёмы т-ра Кабуки,
 сохранялось традиционное муз. сопровождение. С. эклектически соединяла
 черты совр. европ. драмы и классич. япон. т-ра Кабуки. Позднее т-ры С.
 несколько отошли от приёмов т-ра Кабуки. Спектакли этих т-ров отражают
 идеологию и быт мелкобурж. слоев Японии конца 19 и нач. 20 вв. Особенно
 популярны были семейные драмы - катэйгэки. В нач. 20-х гг. 20 в. С.
 потеряла своё значение. В 60-х гг. сохранилась только одна из трупп С.,
 в к-рой выступают актёры Мидзутани Яэко, Фудимура Хидэо и Кобори Макото.
  Лит.: Янаги Эйдзиро, Симпа-но рокудзю нэн, Токио, 1947 (на япон.
 яз.); Kawatake Toshio, Zur Theatergeschichte Japans, "Maske und
 Kothurn", 1961, l. Л. Г.
  СИМУ КОВ, Алексей Дмитриевич (р .30. II 1.1904)- рус. сов. драматург.
 Литературную деятельность начал в 1930. Наиболее близок ему жанр
 лирической комедии. Первая пьеса для проф. т-ра - комедия "Свадьба"
 (1935, Ленингр. т-р Комедии), затем написал "Воробьёвы горы" (1946,
 Моск. т-р драмы и комедии), "Солнечный дом" (1947, там же),
 "Девицы-красавицы" (1952, Моск. т-р Сатиры, 1954, Моск. драм. т-р им.
 Станиславского). В лучших комедиях С. раскрывает характер молодого
 современника, борющегося за новую, коммунистич. мораль, за радостный,
 доблестный труд. С. активно работал в области юношеской и детской
 драматургии, в жанре сов. сказки для т-ра и кино - "Земля родная" (1944,
 МТЮЗ), "Семь волшебников" (1948, Моск. т-р драмы и комедии), написал
 сценарий первой сов. киносказки "Волшебное зерно". Соч.: Пьесы, М.,
 1954. Вл П
  СИМУЛЬТАННАЯ ДЕКОРАЦИЯ (от франц. simultane - одновременный) - тип
 декорац. оформления спектакля, при к-ром на сцене устанавливались
 одновременно (по прямой линии, фронтально) все декорации, необходимые по
 ходу действия* С. д. получила распространение в церковном т-ре средних
 веков, где было принято условное обозначение мест действия.
  Впервые С. д. появилась в литургической драме. Для исполнения
 мираклей и мистерий, имевших большое количество разрозненных эпизодов,
 сооружались "домики" (беседки), каждый из к-рых обозначал храм, дворец,
 дом, тюрьму и т. д. Беседка, поставленная на возвышении, украшенная
 коврами и цветами, изображала рай, голова дракона с раскрывающейся
 пастью-ад и т. д. Актёры переходили от одного "домика" к другому, что
 означало перемену места действия.
  Изображение С. д. сохранилось на рисунках и планах мистериальных
 спектаклей: миниатюра Ж. Фуке (ок. 1460), планы пост. мистерий в
 Корнуолле (15 в.), Люцерне (1583), серия миниатюр Ю. Кайо к рукописи
 мистерии, пост. в Валансьене (1547), и др. Принцип С. д. использовался и
 позднее, напр. в парижском т-ре "Бургундский отель" декоратором Л. Маэло
 (1-я треть 17 в.), к-рый объединял на сцене разл. места действия,
 сочетая С. д. с принципами перспективы. В эпоху Возрождения с развитием
 драматургии и сценич. техники С. д. перестала применяться.
  Лит.: Cohen G., Le theatre de la mise en scene dans le theatre
 religieux francais du moyen age. P., 1926.
  СЙНАЧКОВА (SynaCkova), Марта (р.29.XII.1933)- чехословацкая артистка
 балета. В 1953 окончила пражскую Консерваторию. Ученица Л. Огоуна. В
 1952-54 работала в т-ре Оперы Чехословацкой армии, в 1954- 1957-в Нац.
 т-ре (Прага), в 1957-61-в Т-ре им. И. Тыла (Пльзень); в 1961-64-ведущая
 солистка Т-ра им. Л. Яначека (Брно), с 1964- в Экспериментальной
 балетной студии (Прага). С.- лирич. танцовщица; лучшие партии:
 Одетта-Одиллия; Дездемона ("Отелло" Гануша), Золушка; Ева ("Баллада о
 моряке" Кржижека), Девушка ("Ленинградская симфония" на муз.
 Шостаковича).
  Лит.: Schmidova L., Ceskoslovensky baiet, Praha, 1962; "Tanecni
 listy", Praha, 1963, ј i ; P o k o r n у F., Balet potrebuje tvurci
 odvahui..., там же, 1963, Л" 7;
  Va s u t V., Marta Synackova, там же, 1965, ј 2. H. Шер.
  СЙНГЕРМАН (Singerman), Берта (р. 1897)- аргент.* актриса, чтица. Род.
 в Минске. С 3 лет живёт в Аргентине. С детских лет выступает на сцене;
 завоевала популярность во всех странах исп. яз. В репертуаре С.- лучшие
 произв. классич. и совр. исп., южно-амер., а также мировой поэзии, в т.
 ч. отрывки из "Мартина Фьерро" X. Эрнандеса, произв. П. Неруды, Н.
 Гильена, Р. Гонсалеса Туньона. Чтение поэмы П. Элюара "Свобода" вызвало
 широкий обществ, отклик. Выступает перед массовой аудиторией. С.
 принимала участие в вечерах, организуемых Аргент. женским коммунистич.
 союзом. Организовала театр. труппу, к-рая пост. впервые в Буэнос-Айресе
 пьесы:
  "Женщина с моря" Ибсена, "Дикарка" Ануя, "Договор Кристены" Роксло и
 др. Л. Гер.
  СИН- ГО СОН (р. 9.VI.1907)- кор. драматург.Творч. деятельность начал
 в 30-х гг. В 1932 был одним из организаторов театр. группы "Новое
 строительство" ("Син консоль"). Автор пьес: "Жизненный путь" (1946, т-р
 "Освобождение", Сеул), "1-е марта" (1947, т-р "Новая жизнь", Пхеньян),
 "'Последний день" (1948, Пхеньянский гор. т-р), "Огненный путь" (1950,
 Гос. драм. т-р), "Ребята из деревни Яди" (1952, там же), "Наша деревня"
 (1956, там же), "Новаторы" (1958, Художеств. т-р, провинция Юж. Хванхэ),
 "Люди с базы" (1962, Гос. драм. т-р) и др. С. Г. С.- автор либретто нац.
 оперы (чхангык) "Новые песни из деревни за рекой" Ким Дин Мена и Юн ‚н
 Хвана (1960). Выступает и как режиссёр. Пост. в Гос. драм. т-ре "Фронт"
 (1952) и "Молодёжь нашей страны" Пак Тхе ‚на (1952, совм. с Ли Су Яком).
 Автор работ "Что такое спектакль" (1956), "Руководство для кружков
 художественной самодеятельности" (1947). В 50-х гг.- директор Гос. нац.
 художеств. т-ра (Пхеньян).
  Соч.: Новаторы. Сб. пьес, Пхеньян, 1958, "Кыкмун-хак", 1961, ј3,с.
 144-56 (оба на кор. яз.); "Театр", 1954, ј8, с. 140-46. . Г. Ли. СИНГЭКИ
 (букв.- новая драма) - направление в япон. т-ре. Возникло в нач. 20 в.
 под влиянием европ. драмы. Зачинателем движения С. был театр. деятель и
 драматург Цубоути Сёё, к-рый в 1906 создал и возглавил об-во "Бунгэй
 кёкай" ("Литературное об-во"), где изучались проблемы нового т-ра. В
 1909 это общество преобразуется в т-р с учебной студией, готовящей
 молодых актёров и актрис. В 1909 создан т-р "Дзию гэкидзё" ("Свободный
 т-р"), возглавляемый актёром Итикава Садандзи II и драматургом Осанаи
 Каору. Т-р ставил Ибсена, Горького, Зудермана, Шоу и др. К С.
 принадлежал также т-р "Цукидзи сёгэкидзё" (Малый т-р Цукидзи), созданный
 в 1924 Осанаи Каору совм. с реж. Хидзиката ‚си. Творч. деятельность этих
 т-ров основывалась на системе Станиславского. В первые годы репертуар
 т-ра "Цукидзи сёгэкидзё" состоял из пьес европ. драматургов: "Йун
 Габриэль Боркман", "Привидения" Ибсена, "Юлий Цезарь", "Венецианский
 купец" Шекспира, "Вишнёвый сад", "Три сестры", "Дядя Ваня", "На дне",
 "Ревизор" и др. С 1926 в репертуар вошли пьесы япон. драматургов:
  "Пилигрим" Цубоути Сёё, "Ад" и "Сын" Осанаи Каору, "Страсть" и
 "Король жизни" Мусякодзи Санэацу и др. Значит, влияние на развитие С.
 имело движение за пролетарский т-р ("пурорэтариа энгэки"). В 1931 с
 началом япон. агрессии в Маньчжурии, правительство начало преследовать
 левые т-ры, что привело почти к полной ликвидации движения С. В 1934 для
 укрепления т-ров С. была образована труппа "Синкёгэкидан"; в 1937 -
 "Гэйдзюцу сёгэкидзё" и "Бунгакудза". В 1940 т-р "Синкёгэкидан" был
 закрыт и большая часть актёров арестована. После второй мировой войны
 деятельность т-ров С. получила развитие. В 1946 был создан т-р "Токе
 гэйдзюцу гэкидзё". В 60-е гг. в Японии работает свыше 40 трупп С.,
 наиболее крупные из них-"Хайюдза", "Бунгакудза", "Мингэйдза" и др.
  Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон., М., 1960;
 на япон. яз.- Каватакэ Сигэто-с и, Цубоути Сёё, Токио, 1939; Мидзусина
 Харуки, Осанаи Каору то "Цукидзи сёгэкидзё", Токио, 1954. Д. Г.
  РЙНДИНГ (Sinding), Кристиан (11.1.1856-3.XII. 1941) - норв.
 композитор, пианист. Учился в Лейп-ци-гской консерватории, затем в
 Берлине, Дрездене, Мюнхене. Жил в Осло. Вслед за Э. Григом С. развивал
 нар. принципы сканд. музыки; испытал сильное влияние Р. Вагнера и др.
 нем. композиторов. С.- автор опер "Священная гора" (1914, Дессау) и
 "Ти-тандрос" (не пост.), симф. и др. соч.
  СИН ДО СОН (р. 1924) - корейский композитор. Засл. деят. иск-в КНДР.
 В 1955 окончил Моск. консерваторию. Автор первой корейской симфонии, а
 также героич. оперы "Расскажи, тайга!" (совм. с Ли Мен Саном; либр. Сон
 ‚на, 1959, Гос. художеств. т-р, Пхеньян; Нар. пр., 1959) об антияпон.
 борьбе корейских партизан в 30-е гг. В 1962 совм. с Ким Ок Соном, Хан Си
 Хёном и др. создал муз.-хореографич. пьесу "Под ясным солнцем" (1962,
 там же; Нар. пр., 1962), ознаменовавшую рождение нового нац. жанра в
 корейском муз. т-ре.
  Лит.: Музыкально-хореографическая пьеса "Под ясным солнцем", "Чосон
 есуль", 1962, ј 11, с. 36-41 (на кор. яз.); Ли Х и Рим, Героическая
 эпопея пяктуса некой тайги, "Корея", 1959, ј 10. Г. Ли.
  СИНЕЛЬНИКОВ, Николай Николаевич (12. II. 1855-19.IV.1939) - рус. сов.
 режиссёр, актёр, театр. деятель. Нар. арт. РСФСР (1934). В 1873 был
 принят в хор, а в 1874- в труппу Т-ра Н. Н. Дюкова в Харькове, где
 проработал до 1875. Играл в Житомире (1875-77), Николаеве (1877-78),
 Ставрополе (1878-80), Владикавказе (1880-81), Казани (1881- 1884). Роли:
 Молчалин; Лаэрт ("Гамлет"), Вово ("Плоды просвещения"). Особенно
 славился С. в этот период как актёр оперетты. Легко, изящно, весело
 играл он роли Питу ("Дочь мадам Анго" Лекока), Пикилло и
  Париса ("Птички певчие" и "Прекрасная Елена" Оффен-баха) и др.
 Порывая с тра-диц. штампами, С. вносил в исполнение опереточных ролей
 высокую сценич. куль-fypy- С 1882 начал выступать как режиссёр
 ("Дикарка" Островского и Соловьёва, Казань). С 1884 работал в
 Ростове-на-Дону (1884-85), затем в организованном им совместно с М. М.
 Бородаем актёрском Товариществе (1886, Воронеж), в Москве в т-рах Е. Н.
 Горевой и
  М. М. Абрамовой (1889-91). Был руководителем Т-ва, антрепренёром
 т-ров в Новочеркасске (1891- 1894), Ростове-на-Дону (1894-1900). С 1900
 - гл. реж. Т-ра Корша в Москве. С именем С. связан подъём этого т-ра.
 Однако деляческие тенденции Ф. А. Корша (обязательные еженедельные
 премьеры, экономия на оформлении спектаклей и т. д.) заставили С. в 1909
 уйти из т-ра. В 1909-1910 он работал в Одессе в антрепризе М. Ф.
 Багрова. В 1910 С. возглавил антрепризу в Харькове; под его руководством
 Харьковский т-р стал одним из лучших провинц. т-ров дореволюц. России.
 Одновременно с харьковской антрепризой С. с 1913 арендовал в Киеве
 здание б. Т-ра Соловцова. С 1900, занятый режиссёрской и организац.
 работой С. как актёр почти не выступал.
  Наиболее значит, пост. этого периода: "Плоды просвещения" (1893,
 Новочеркасск, с участием В. Ф. Комиссар-жевской и Н. П.
 Рощина-Инсарова), "Дядя Ваня" (1897, Ро-стов-на-Дону), "Дети Ванюшина"
 Найдёнова (1901, Т-р Корша, с участием М. М. Блюменталь-Тамариной, Л. М.
 Леонидова, А. А. Остужева и др.), "Снегурочка" (1909, Одесса), "Мария
 Стюарт" (1910, Харьков), "Гамлет" (1914, там же), "Ревизор" (1916, там
 же) и др.
  С. был подлинным реформатором провинц. сцены. В руководимых им т-рах
 он устанавливал длительный репетиционный период, создавал творч.
 атмосферу на репетициях, привлекал хороших актёров, заботился о культуре
 спектакля. Выдающийся режиссёр-педагог, С. бережно воспитывал
 талантливую молодёжь. Его деятельность была основана на принципах,
 близких к творч. программе MX Т. Считая т-р действенным орудием
 просвещения и воспитания народа, С. постоянно пропагандировал передовой
 совр. и классич. репертуар, ввёл систему зрительских абонементов,
 спектакли по удешевлённым ценам для де-мократич. публики и учащейся
 молодёжи. С. отменил антрактовую музыку, выходы актёров на аплодисменты
 во время действия и т. п.
  В сов. время С. работал в Харькове, Ростове-на-Дону, Владикавказе,
 Саратове. С 1933 - режиссёр Харьковского рус. драм. т-ра. 'Среди лучших
 спектаклей: в Харькове - "Горе от ума" (1934), "Таланты и поклонники"
 (1935), "Без вины виноватые" (1936), "На дне" (1937); в
 Саратове-"Женитьба Фигаро" (сезон 1927/28), "Город ветров" Киршона
 (сезон 1929/30) и др.
  С. преподавал в Харьковском театр. уч-ще. Режиссёрская и
 театрально-педагогич. деятельность С. способствовала развитию русского
 дореволюционного и советского театра. Он оказал значит, влияние на
 формирование талантов В. Ф. Комиссаржевской, М. М. Блюменталь-Тамариной,
 Е. А. Половинкой, Е. М. Шатровой, А. А. Остужева, Л. М. Леонидова, С. Л.
 Кузнецова, М. М. Тарханова, Н. М. Радина, М. М. Климова, Б. А.
 Горина-Горяинова, К. А. Зубова, Б. Я. Петкера, Н. А. Светловидова, Д. Н.
 Орлова и мн. др.
  Соч.: Шестьдесят лет на сцене, Харьков, 1935. Лит.: Слонов а Н., Н.
 Н. Синельников, М., 1956 Л. Кл\
  СИНЕЛЬНИКОВА, Мария Давыдовна (р. 10. VI II. 1899) - рус. сов.
 актриса. Засл. арт. РСФСР (1937). Училась на Высших женских курсах в
 Харькове (историко-филологич. ф-т). Там же занималась в Студии при Т-ре
 Н. Н. Синельникова; играла в этом т-ре. В 1920 работала в агитпоезде на
 Юго-Зап. фронте Красной Армии. Осенью того же года вступила в Студию
 Вахтангова в Москве (ныне Т-р им. Вахтангова). Для творчества С. - одной
 из ярких представительниц вахтанговской актёрской школы, характерны
 острая мысль, чёткая форма, строгий, точный отбор выразит. средств.
 Беспощадной ироничностью, сочностью красок было отмечено исполнение С.
 роли мадам Ксидиас ("Интервенция" Славина, 1933). Мягкая мудрость,
 сердечная теплота, доброта отличали её Бэлу ("Глубокие корни" Гоу и
 Д'Юссо, 1947), Роза-ли ("Филумена Мартурано" Де Филиппе, 1956) и др.
 Среди лучших ролей С. также Химера ("На крови" Мстиславского, 1928),
 Сонька ("Аристократы" Погодина, 1935), тётушка Мали ("Флорисдорф"
 Вольфа, 1936), Фреда ("Опасный поворот" Пристли, 1940), баронесса Штраль
 ("Маскарад", 1941), Клитемнестра ("Электра" Софокла, 1946), Вера
 Никандровна ("Первые радости", 1950, и "Кирилл Извеков" по Федину,
 1951), пани Дынгальская ("Дамы и гусары" Фредро, 1960) и др.
  С 1928 С. ведёт педагогич. работу в Театральном училище им. Щукина.
 Снималась в кино. Выступает на радио. С. К.
  СЙНИСАЛО, Гельмер-Райнер Нестерович (р. 14.VI. 1920) - карельский
 сов. композитор. Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1957), нар. арт. РСФСР
 (1959). В 1939 окончил Петрозаводское муз. уч-ще. В 1942 написал
 хореографич. сцену "Победа" о грядущей победе сов. народа над
 фашистскими захватчиками (1942, Беломорск, балетная труппа
 Петрозаводского муз.-драм. т-ра). Автор первого карельского балета
 "Сампо" (по мотивам карело-фин. эпоса "Калевала", 1959, Петрозаводский
 муз.-драм. т-р), балета "Я помню чудное мгновенье" (1962, Тат. т-р оперы
 и балета), музыки к спектаклям Петрозаводского кукольного т-ра: "Гаврош"
 по Гюго (1957) и др., симф. и вок. соч.
  Лит.: Л а п ч и н с к и и Г., Путь композитора. Очерк о творчестве
 народного артиста РСФСР Г. Н. Синисало Петрозаводск, 1960. А. Ив
  СИНЙЦЫН, Владимир Андреевич [2(14).II.1893- 28.V.1930] - рус. сов.
 актёр. В 1915 окончил Муз.-драматич. уч-ще Моск. филармонич. об-ва. Один
 сезон прослужил в Камерном т-ре, затем играл в Киеве, Н. Новгороде, в
 Т-ре Незлобина, в т-ре "Ро-манеск", в Т-ре им. МГСПС (1923-24), в
 Ярославском т-ре.
  Роли: граф Альмавива ("Женитьба Фигаро"), Жадов; герцог Осунна
 ("Народ" Луначарского), граф Монте-Кристо (о. п. Дюма-отца), Овод (о. п.
 Войнич).
  В 1926-30 - актёр МХАТа; первая роль - Рылеев ("Николай I и
 декабристы" Кугеля). С. обладал выразит, голосом, отточенной дикцией"

<< Пред.           стр. 691 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу