<< Пред.           стр. 693 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 1898), Настасья Филипповна ("Идиот" по Достоевскому, 1904), Зейнаб
 ("Измена" Южина-Сумбатова, 1904).
  Излюбленный драматург артистки - Шекспир. Ещё в молодые годы (1880)
 она сыграла Офелию в первой пост. "Гамлета" с участием (взагл.роли)
 П.Адамяна. Впоследствии играла Дездемону, Катарину, Гоне-рилью, Порцию,
 леди Макбет ("Отелло", "Укрощение строптивой", "Король Лир",
 "Венецианский купец", "Макбет"). Острые споры вызвало исполнение С. роли
 Гамлета (1901). С. развивала традицию Адамяна, играя Гамлета как борца
 за справедливость, полемизировала с трактовкой актёров, изображавших
 Гамлета пассивным созерцателем.
  Сценич. образы С.- плод глубокого изучения, долголетней работы,
 активной творч. мысли артистки. Игра С. всегда была насыщена эмоциями;
 переживания её героинь, казалось, возникали перед зрителем
 непосредственно на сцене под воздействием драматпч. ситуации. Бурный,
 подчас даже могучий темперамент, глубокая искренность и
 непосредственность сочетались у С. с высокой актёрской техникой. Иск-во
 С., рождённое эпохой нарастания освободит. движения нар. масс, было
 глубоко демократичным и гуманным. Её героини не мирились с рабскими
 условиями жизни в бурж. об-ве, активно протестовали, стремились к
 свободе. Основной темой творчества С. были защита благородных человеч.
 устремлений, трагедия гибели этих устремлений.
  С. выступала со статьями о т-ре в арм. периодике, утверждала принцип
 народности театр. иск-ва (статья о трактовке Гамлета, 1907).
  Лит. на арм. яз.: 3 а р я н Р., Сирануйш, Ереван, 1956, 2 изд.,
 Ереван, 1957; Степанян Г., Сирануйш, Ереван, 1957; Сирануйш. 1857-1957
 (Альбом), сост. Л. Хала-тян, Ереван. 1957. р J.
  СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО - см. Станиславского система.
  СИТАРА Д‚ВИ (р. 1919) - инд. танцовщица. Род. в семье потомственных
 танцовщиков, исполнителей танцев школы "катакх". Танц. иск-ву обучалась
 с детства у отца, затем у известных педагогов Акхана и Шамбу Магараджи.
 С. Д. исполняет танцы школы "катакх", обладает виртуозной техникой и
 законченным мастерством. В 40-х гг. выступала как балетмей- т стер
 (ставила танцы в кинофильмах), снималась в кино.
  Гастролировала в крупнейших городах Европы и Азии. Л. Г р.
  СЙФНИОС (Sifnios), Душанка (р. 15.X.1934) - югославская артистка
 балета. Училась в средней балетной школе в Белграде. Будучи ученицей,
 выступала в Нар. т-ре (Белград) и вскоре была принята в труппу на
 положение солистки. Первая большая партия- Джульетта. С. в совершенстве
 владеет техникой танца, обладает грацией, лёгким стремительным прыжком,
 её танец отличается выразительной силой. Среди лучших партий: Паулина
 Бонапарте ("Королева острова"), Девочка ("Чудесный мандарин" Бартока),
 Ела ("Дьявол на селе"), Жизель и др. С 1961-в труппе "Балет XX века"
 (США). Гастролировала во многих странах. Г. Шум.
  "СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ" ("I Vespri siciliani") - опера Дж. Верди, либр.
 Э. Скриба и Ш. Дю-верье (в основу сюжета положено подлинное историч.
 событие - народное восстание 30 марта 1282 в г. Палермо против франц.
 господства в стране, вошедшее в историю под назв. "Сицилийская
 вечерня").
  Пост. 13 июня 1855, т-р "Гранд-Опера", Париж (Монфор- Бонне, Арриго -
 Геймар, Джованни да Прочида - Обен, Елена - Крувелли, Нинетта - Санье,
 Даниель - Було, Тебальдо - Эме, Роберто - Марье, Манфредо - Кёниг);
  2-я ред. под назв. "Джованна ди Гусман", либр. Э. Кайми, пост. 4
 февр. 1856, Милан. Ставилась в др. странах.
  В России впервые пост. т-ром итал. оперы в Петербурге, 1857. На сов.
 сцене пост. 23 июля 1952, Ленингр. Малый оперный т-р (пер. С. Левина и
 В. Азарова, дирижёр Грику-ров, реж. Киреев, худ. Вирсаладзе, хорм.
 Лебедев, балетм. Фенстер; Монфор - Булатников, Арриго - Пичугин,
 Джованни да Прочида - Кривуля, Елена - Яшинникова);
  1954, Моск. муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко
 (дирижёр Самосуд, постановщики Баратов, Кемарская, Златогоров, худ.
 Рабинович, хорм. А. Степанов; Монфор - Юницкий, Арриго - Щавинский и
 Николов, Джованни да Прочида- Дударов и Андриевский, Елена -
 Смирнова-Не-мирович) Др. пост.: Саратов (1954), Одесса (1955), Вильнюс
 (1961).
  Издания: "С. в."- клавир. Р., Escudier, [s. d.].
  Я. Г р.
  СИЦЮЙ - одна из осн. форм. кит. традиционного т-ра, состоящая из
 разл. жанров: иянского, куныпань-ского, хойцзюй, пекинской муз. драмы и
 др. С.- синтетич. вид иск-ва, сочетающий разговорную речь, пение, танец,
 пантомиму, акробатику. Исполнители - профессиональные музыканты,
 танцовщицы и певцы, воспитанные в спец. учебных заведениях, а также нар.
 актёры и музыканты - участники сельских представлений. Для С. также
 характерно строгое деление на амплуа и использование условных приёмов
 сценич. выразительности (см. Китайская драматургия и театр"). С. С.
  "СКАЗ О КАМЕННОМ ЦВЕТКЕ" - балет с. С. Прокофьева, либретто М. А.
 Мендельсон-Прокофьевой и Л. М. Лавровского (по сказам П. П. Бажова).
 Пост. 12 февр. 1954, Большой т-р, Москва (Катерина - Уланова, Данила -
 Преображенский, Хозяйка Медной горы - Плисецкая, Северьян - Ермолаев;
 балетм.- Лавровский, дирижёр - Файер, худ. - Старженецкая). Нов. ред.
 под назв. "Каменный цветок", пост. 1957, Ленингр. т-р оперы и балета им.
 Кирова (Катерина - Колпакова, Данила - Грибов, Хозяйка Медной горы -
 Осипенко, Северьян - Гридин; балетм.-Григорович, дирижёр - Гамалей,
 худ.-Вирсаладзе). В этой же редакции пост. в 1957 в Большом т-ре
 (Катерина- Кондратова, Данила - Фадеечев, Хозяйка Медной горы -
 Плисецкая, Северьян - Левашов; балетм.- Григорович, дирижёр - Файер,
 худ.- Вирсаладзе).
  Пост. в т-рах оперы и балета др. городов СССР: Новосибирск (1959),
 Челябинск (1960), Казань и Горький (1961), Харьков (1962), Куйбышев и
 Саратов (1964).
  За рубежом пост.: в Чехословакии - Братислава (1958), Острава (1958),
 Прага (1961); ГДР - Дрезден (1962); Швеция - Стокгольм (1962). Г. Ш.
  "СКАЗАНИЕ, О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ ФЕВРОНИИ"- опера Н. А.
 Римского-Корсакова, либр. В. И. Бельского по мотивам др.-рус. сказаний и
 легенд. Соч. 1904. Пост. 7 февр. 1907, Мариинский т-р (дирижёр
 Блуменфельд, реж. Шкафер, художники Коровин и Васнецов; Юрий
 Всеволодович - Филиппов, Всеволод - Ла-бинский, ФевронияКузнецова-Бенуа,
 Гришка КутерьмаЕршов, Фёдор Поярок - Шаронов, Отрок - Маркович,
 Медведчик - Угринович, Бедяй - Григорович, Бурундай - Серебряков, Сирин
 - Забела, Алконост -Збруева, Гусляр-Касторский); 1908, Большой т-р
 [дирижёр Сук, реж. Михайлов (Лапицкий), художники Коровин, Клодт,
 Васнецов; Юрий Всеволодович - В. Петров, Всеволод - Ростовский, Феврония
 - Салина, Гришка Кутерьма - Боначич, Поярок - Бакланов, Отрок -
 Азерская, Бурундай - Трез-винский); в 1916 возобн. там же (дирижёр Сук,
 реж. Оленин, художники Коровин, Клодт, Внуков и Петров)].
  На сов. сцене пост. 15 нояб. 1918, Петрогр. т-р оперы и балета
 (дирижёр Коутс, реж. Мельников, художники Коровин, Овчинников и Внуков;
 Юрий Всеволодович - Филиппов, Всеволод-Большаков, Феврония - Николаева,
 Гришка Кутерьма - Ершов, Поярок - Андреев, Медведчик - Угринович, Бедяй
 - Белянин, Бурундай - Григорович, Сирин - Коваленко, Алконост - Панина,
 Гусляр - Грохольский):
  1926, Большой т-р (дирижёр Сук, пост. Раппопорта, художники Коровин,
 Клодт, Васнецов; Юрий Всеволодович - В. Петров, Всеволод - Богданович,
 Феврония - Держин-ская, Гришка Кутерьма - Озеров, Поярок - Савранский,
 Отрок - Антарова, Гусляр - Норцов, Бедяй - Лубенцов Сирин - Катульская,
 Алконост - Петрова); 1935, там же (дирижёр Голованов, реж. Нардов,
 художники Коровин и Фёдоров, хорм. Авранек; Юрий Всеволодович -
 Михайлов, Всеволод - Федотов, Феврония - Кругликова, Гришка Кутерьма -
 Озеров, Поярок - Бурлак). В 1955 представлена в концертном исполнении в
 Москве (дирижёр Самосуд) и Ленинграде (дирижёр Грикуров). 1958, Т-р
 оперы и балета им. Кирова (дирижёр Ельцин, реж. Соковнин, худ. Юнович
 хорм. Михайлов). 1949, Т-р оперы и балета Латв. ССР (дирижёр Глазуп,
 пост. Васильева, худ. Лапинь, хорм Ванаг)-1962, там же.
  Пост. за рубежом: Барселона (1926, на рус. яз.), Лондон (1926,
 концертное исполнение на рус. яз., т-р "Ковент-Гарден"); Париж (1926,
 концертное исполнение на рус яз 1929,на рус. яз.), Рига (1926),
 Буэнос-Айрес (1929.на рус. яз ) Милан (1933, т-р"Ла Скала"), Брно
 (1934), Дуйсбург (1935) Загреб (1935), Филадельфия и Нью-Йорк (1936, на
 рус. яз ) Каунас (1936), Берлин (1937), Прага (1938), Брюссель (1939
 концертное исполнение на рус. яз.), Рим (1960) и др.
  Издания: партитура и клавир, Лейпциг, Беляев, 1906; сов. изд.:
 Клавир, М., Музгиз, 1934; акад. изд.- Полное собр. соч., партитура, т.
 14 [А, Б и доп.], М.-Л.. Музгиз, 1962 и клавир, т. 42, М.-Л., Музгиз,
 1962. ff, Гр.
  "СКАЗКА" (вариант первонач. названия "Золотая долина") - пьеса в 4 д.
 (10 карт., 5 интермедий) М. А. Светлова. Соч. 1938. Пост.: 23 нояб. 1938
 в ЛенТЮЗе (реж. Рашевская, худ. Бейер, комп. Ходжа-Эйнатов; Иван
 Анисимович- Макарьев, Таня - Орлова, Шурик - Охити-на. Катя -
 Казаринова, Моисей - Шифман); 1939 - Центр. детский т-р (новый вариант;
 реж. Пыжова и Бибиков, худ. Вишневецкая и Фрадкина, комп. Оранский; Иван
 Анисимович - Гушанский, Таня - Звягина, Шурик - Булкина, Катя -
 Нестерова, Виктор - Петров, Моисей - Сажин). Три года подряд "С."
 ставили почти все ТЮЗы страны; в
  1939 - Архангельский, Иркутский, Новосибирский, Ро-стовский-на-Дону,
 Таганрогский, Тамбовский ТЮЗы; в
  1940 - Горьковский, Грозненский, Ивановский, Куйбышевский,
 Свердловский, Симферопольский, Тбилисский (реж. Товстоногов),
 Фрунзенский, Харьковский. Среди пост. др т-ров: 1940 - Магнитогорский
 т-р, 1941 - Ижевский, Краснодарский, Орловский, Пензенский т-ры,
 Саратовский и Минский ТЮЗы и др. В последующие годы "С." ставили Рижски
 ТЮЗ (1946), Центр, детский т-р, Москва (1957). Курганский т-р (1959) и
 мн. др.
  Издания: Первая публикация "С." - М., 1939; Из последующих изданий:
 Светлов М. А.. Сказка, пьеса в 4 д. Режиссёрская трактовка Б. В.
 Бибикова и О. И. Пыжовой, М., 1939; Сказка. Пьеса в 4 д., М.-Л., 1940;
  Избранные стихи и пьесы, М., 1950; Стихи и пьесы, М 1957. А. Шн.
  "СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ" - опера Н А Риде ского-Корсакова, либр. В. И.
 Бельского по о. п. А. С. Пушкина, с сохранением мн. стихов лит.
 первоисточника. Пост. 21 окт. 1900, Москва, Т-р Солодовникова, артистами
 Товарищества рус. оперы (дирижёр Ипполитов-Иванов, реж. Лентовский, худ.
 Врубель; Салтан - Мутин, Милитриса - Цветкова, Ткачиха - Ростовцева,
 Повариха - Веретенникова, Баба-риха - Страхова, Гвидон -
 Секар-Рожанский, Царевна-Лебедь - Забела, Старый дед - Шкафер, Гонец -
 Шевелёв, Скоморох-Левандовский); 1902, Большой зал консерватории,
 Петербург, артистами антрепризы У. Гвиди (дирижёр Зелёный, реж. Дума);
 1906, Оперный т-р Зимина, Москва (дирижёр Ипполитов-Иванов); 1913,
 Большой т-р (дирижёр Купер, реж. Лосский, худ. Коровин; Салтан - Г.
 Пирогов, Милитриса - Балановская, Ткачиха - Павлова, Повариха - Гукова,
 Бабариха - Правдина, Гвидон - Орешкевич, Царевна-Лебедь - Е. Степанова и
 Нежданова, Гонец - Савранский); 1915, Мариинский т-р (дирижёр Коутс,
 реж. Лосский, художники Коровин и Головин, балетм. Романов; Салтан -
 Шаронов, Милитриса - Николаева, Ткачиха - Ланская, Повариха - Р.
 Степанова, Бабариха - Збруева, Гвидон - Ершов, Царевна-Лебедь -
 Бронская, Старый дед - Угринович). На сов. сцене в 20-30 гг. опера
 входила в репертуар Ле-нингр. т-ра оперы и балета и Большого т-ра в
 старых пост. Новая пост. 1937, Т-р оперы и балета им. Кирова (дирижёр
 Лазовский, реж. Лосский, художники Билибин и Щекотина-Потоцкая, хорм. В.
 Степанов, балетм. Берёзова; Салтан-Жу-равленко, Милитриса- Белухина и
 Кузнецова, Ткачиха- Иваницкая, Повариха - Кашеварова, Бабариха -
 Вербицкая, Гвидон - Нэлепп, Царевна-Лебедь - Розен, Дед - Кабанов, Гонец
 - Виттельс, Скоморох - Водзинский); 1959, Большой т-р (дирижёр
 Небольсин, реж.-пост. Ансимов, режиссёры Сучков и Шароев, худ.
 Клементьев, хормейстеры Хазанов и Лицвенко). Среди исполнителей на рус.
 и сов. сцене: Богданович, Долинин, Райский, Большаков, Ивановский
 (Гвидон), И. Петров (Салтан), Фирсова (Царевна-Лебедь) и др. Пост. в др.
 городах Сов. Союза: Рига (1947), Одесса (1949), Куйбышев (1959), Фрунзе
 (1964).
  Пост. за рубежом: Барселона (1924, на рус. яз.), Рига (1925),
 Брюссель (1926), Буэнос-Айрес (1927), Ахен (1928), Париж (1929, на рус.
 яз.), Милан (1929, т-р "Ла Скала"), Лондон, София (1933), Прага (1935),
 Кёльн (1959) и др.
  Издания: "С. о ц. С." - партитура, СПБ, В. Бессель, 1901; клавир,
 СПБ,3. Бессель,1900. Акад. изд.-Полное собр. соч., партитура, т. 10 (А,
 Б) и клавир, т. 38 (тома подготовлены А.Н. Дмитриевым), М.-Л., Музгиз,
 1957. ff, Гр.
  "СКАЗКИ ГОФМАНА" ("Les Contes d 'Hoffmann")- опера Ж. Оффенбаха,
 либр. П. Ж. Барбье и M. Kappe на основе пьесы этих же авторов по
 новеллам Э. Т. А. Гофмана (опера осталась незаконченной. После смерти
 Оффен-баха оркестрована Э. Гиро). Пост. 10 февр. 1881, т-р "Опера комик"
 Париж (дирижёр Данбе, хорм. Kappe; Олимпия, Антония и Стелла - Изаак,
 Никлаус - Угальд, Голос - Дюпюи, Гофман - Талазак, Линдорф, Коппелиус и
 Миракль - Тас-кен, Спаланцани - Гурдон, Креспель - Бельом, Лютер - Труа,
 Натанаэль - Шеневьер, Герман - Тест, Андре, Кошениль и Франц - Гриво).
 Опера ставилась во мн. т-рах мира.
  В России пост. 17 февр. 1899, Мариинский т-р (Гофман - Фигнер,
 Морской и Климов 2-й, Джульетта и Антония - М. Фигнер и Больска, Никлаус
 - Фриде и Насилова, Олимпия - Мравина и Будкевич, Коппелиус, Миракль и
 Дапертутто - Тартаков и Шаронов, Лютер - Климов 1-й, Креспель -
 Серебряков, Спаланцани - Титов, Голос - Слатина, Кошениль и Франц -
 Угринович и Чупрынников). В 1916 пост. т-ром Муз. драмы, Петроград
 (дирижёр Фитель-берг, реж. Лапицкий; Антония - Бриан, Коппелиус -
 Журавленко).
  На сов. сцене пост. 1 марта 1922, т-р Муз. драмы, Москва (дирижёр
 Шефер, пост. Лапицкого, худ. Кальбе, балетм. Дыс-ковский; Гофман -
 Курганов и Пумпянский, Кукла - Кит-тель и Незванова, Никлаус - Ребонэ и
 Баклина, Миракль - Малихов, Коппелиус - Львов и Соколовский, Джульетта -
 Немченко); 1924, Ленингр. Малый оперный т-р (дирижёр Самосуд, пост.
 Лапицкого, худ. Плешаков; Гофман - Ершов, Герман и Шлемиль - Киселёв,
 Никлаус - Мшанская); 1948, Моск. муз. т-р им. Станиславского и
 Немировича-Данченко, под назв. "Любовь поэта" (пер. С. Левика в
 переработке С. Це-нина, дирижёр Акулов, пост. Маркова, реж. Еелякова и
 Степанова, худ. Эрдман; Гофман - Белугин, Линдорф - Канделаки, Никлаус -
 Янко, Олимпия - Юдина, Джульетта- Смирнова-Немирович, Антония -
 Федосеева, Спаланцани - Ценин, Шлемиль - Мокеев, Креспиль - Коробков).
  Пост. в др. городах Сов. Союза: Минск (1941), Тбилиси (1942), Рига
 (1954), Вильнюс (1960), Ереван (1962), Пермь (1963). Показана в Москве
 во время гастролей Будапештского оперного т-ра в 1958 (дирижёр
 Комор,-реж. Надашди, худ. Фюлюп), т-ра "Комише опер", Берлин (1959,
 дирижёр Нейман, реж.-пост. Фельзенштейн, худ. Генрих, хорм. Шмидт
 -Болендер), т-ра "Латерна магика", Прага (1963).
  Издания: "С. Г." - клавир, Р., Choudens, [s. d.];
  Lpz., С. F. Peters, [s. d.]. Я. Г p.
  СКАЙДРИТЕ (наст. фам. - В а р н а), Юлия Михайловна
 (7.1.1871-26.1.1942) - латышская актриса. В 1888 была приглашена в
 Митавский т-р (ныне Ел-гавский) на роль Скайдрите (отсюда псевдоним
 актрисы) в пьесе Алунана "Кто без солнца песню пел". В 1889-1908 -
 актриса Рижского латыш, т-ра. С.- трагедийная актриса, она обладала
 большим темпераментом и создала монолитные, сильные образы. Игра её
 отличалась возвышенностью чувств, драматич. пафосом.
  Роли: Матильда ("Блудный сын" Блаумана, 1893), Ася ("Жрица" Аспазии,
 1894), Иоанна ("Орлеанская дева", 1895), леди Макбет (1896); Мария и
 Елизавета ("Мария Стюарт", 1897), Катарина ("Укрощение строптивой",
 1898), Джульетта ("Ромео и Джульетта", 1899).
  В 1908-09 работала в Новом рижском т-ре, в 1909-18 в Рижском латыш,
 т-ре.
  Роли: Эльга (о. п. Гауптмана, 1911), Анна Каренина (1911), Маргарита
 Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына, 1912).
  С 1919 - актриса Национального т-ра в Риге. Легковесный репертуар,
 к-рый С. пришлось исполнять в бурж. т-ре, ограничивал её творчество. В.
 X.
  СКАЛА (Scala), Фламинио (р. во 2-й пол. 16 в.- ум. в нач. 17 в.) -
 итал. актёр. Был известен под именем Флавио. Работал в .разл. итал.
 труппах комедии дель арте: "Джелози", "Дезиози", "Аччези", руководил
 труппой "Конфиденти", выступал в Лионе, Париже, Мантуе и др. городах.
 Пользовался успехом в ролях "любовников". С. принадлежит первый печатный
 сборник сценариев комедии дель арте, сюжеты к-рых использовали в
 дальнейшем мн. видные актёры комедии дель арте, а также Мольер и К.
 Гольдони.
  Соч.: Il teatro delle favole rappresentative, ovvero la ricreazione
 comica, boscareccia e tragica, Venezia, 1611.
  Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия..., 2 изд., М.,
 1962. ff. Мок.
  "СКАЛА" - см. Ла Скала".
  "СКАЛА" (Scala)- австр. т-р. Открыт в Вене в 1948 группой актёров на
 паях. Руководитель т-ра-режиссёр и актёр В. Хейнц. Коллектив ставил
 перед собой культурно-просветит, задачи и сразу выделился среди бурж.
 коммерч. т-ров. В т-ре ставились пьесы Шекспира, Шиллера, Ф. Раймунда,
 И. Н. Нестроя, Л. Ан-пенгрубера; пьесы рус. и сов. драматургов:
 "Ревизор", "Живой труп", "Враги", "Мещане", "Дети солнца";
  "Путь в жизнь" (по "Педагогической поэме" А. С. Макаренко), "Хирург"
 ("Платон Кречет" Корнейчука). Т-р стремился ставить прогрессивную
 драматургию, создать полноценный ансамбль исполнителей. В труппе были
 талантливые актёры: К. Парила, Э. Пели-ковская, Г. Раки, Ф. Лобе и др.
 Финансовые трудности и постоянные нападки реакц. прессы привели к
 закрытию этого прогрессивного т-ра. Последний спектакль - "Жизнь
 Галилея" Брехта - состоялся 30 июня 1956.
  Лит.: "Theater der Zeit", 1956, Heft. 4, 8. Л. Лоб.
  СКАЛИГЕР (Scaliger), Жюль Сезар (наст. имя и фам. - Джулио Чезаре
 Скалиджеро) (1484-21.X.1558) - франц. филолог, гуманист. Крупнейший
 теоретик драмы эпохи Возрождения. Род. в Италии.С 1529 жил во Франции.
 Автор критич. комментария к соч. Аристотеля, ставшего основой его
 собств. труда-"Поэтики" (1561),где впервые создана стройная теория
 драмы. С. сформулировал понятие трагического, требовал чёткого
 разграничения драм. жанров, призывал подражать античным образцам. Ввёл в
 теорию драмы правило трёх единств. Теоретич. взгляды С. оказали влияние
 на формирование классицизма.
  Соч.: Poetices libri septem, Genovae, 1561, 2 ed., p., 1581.
  Лит.: История западноевропейского театра, т. 1, под общей ред. C.C.
 Мокульского, М., 1956. А. Мих.
  СКАЛОВА (Skalova), Ольга (р. 25.IV.1928) - чехословацкая артистка
 балета. Засл. арт. ЧССР (1958). Ученица И. В. Псота. В 1957 занималась в
 Москве у С. М. Мессерер. В 1944-52 работала в Брно, затем ведущая
 танцовщица Нац. т-ра (Прага). Гос. пр.(1956)
  Лучшие партии: Одетта-Одиллия, Зарема; Фригия ("Спартак" Хачатуряна),
 Беатриче ("Слуга двух господ" Бургхаузера), Дездемона ("Отелло" Гануша),
 Хозяйка Медной горы ("Каменный цветок" Прокофьева), Куртизанка ("Блудный
 сын" Прокофьева), Мехмене Бану ("Легенда о любви" Меликова).
  Лит.: Schmidova L., Ceskoslovensky balet, Pra ha, 1962; R у b i n o v
 a N., Vecer tri baletu, "Tanecni listy", 1963, ј 3. Я. Шер.
  СКАЛЬКОВСКИЙ, Константин Аполлонович[6(18). IV.1843-6(19).V.1906]рус.
 театр. и балетный критик. Сын рус. историка А. С. Скальковского. По

<< Пред.           стр. 693 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу