<< Пред.           стр. 702 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 исполнительской деятельностью.
  С. был одним из крупнейших представителей рус. классич. вок. школы,
 творчески развивал художеств. традиции, идущие от М. И. Глинки, О. А.
 Петрова, Ф. И. Стравинского. Совершенное иск-во пения было неразрывно
 связано у С. с драматически выразительной игрой. В основе вок.-сценич.
 иск-ва С. лежала высокая поэтизация муз. образа. Стремясь к его наиболее
 полному внутреннему раскрытию, он пытливо и всесторонне изучал материал
 для создания муз.-сценич. образа, продумывал и отделывал до мельчайших
 подробностей вок. исполнение партии, уделял большое внимание слову, муз.
 речи (точность и отчётливость дикции, естественность и выразительность
 декламации), добивался психологич. глубины интонац. оттенков, историч.
 точности костюма, грима, пластичности жеста. Исполнение С. покоряло
 слушателя одухотворённостью, светлым, жизнеутверждающим лиризмом. Тембр
 голоса С. отличался лучистостью, "солнечностью". Мягкость, нежность,
 душевная теплота сочетались в его пении с благородной мужественностью и
 силой. Вдохновенное иск-во С. было неотделимо от неустанного и
 "беспокойного", по его собств. словам, труда. Артист многогранной
 культуры, тонкой интеллектуальности, С. дал принципиально новое творч.
 истолкование мн. оперных партий. Созданный им образ Ленского стал
 классич. образцом для последующих поколений рус. певцов. Лучшие партии
 С.: Боян ("Руслан и Людмила"), Владимир ("Дубровский" Направника),
 Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Берендей ("Снегурочка"), Левко;
 Ионтек ("Галька" Монюшко), Вертер, Герцог, Альфред, Лоэнгрин; Ромео
 ("Ромео и Джульетта" Гуно), Орфей ("Орфей и Эври-дика" Глюка),
 Фра-Дьяволо (о. п. Обера), де Грие ("Манон" Массне) и др.
  Творчество С. явилось вершиной реалистич. опер-но-сценич. иск-ва нач.
 20 в. Он был замечат. исполнителем произв. камерной вок. музыки, горячим
 пропагандистом рус. вок. лирики, в особенности романсов М. И.Глинки, П.
 И. Чайковского, Н. А. Рим-ского-Корсакова, С. В. Рахманинова, к-рые он
 исполнял с поэтич. проникновенностью и художеств. завершённостью.
 Традиции исполнительского иск-ва С. развивают в своём творчестве сов.
 мастера пения. Имя С. присвоено Саратовской консерватории и Ярославскому
 муз. уч-щу.
  Соч.: Верди в письмах, "Рус. ведомости", 1913, 29 сент.;
  "Сов. музыка", 1952, ј 6.
  Лит.: Л. В. Собинов. Жизнь и творчество, М., 1937;
  С т а р к Э. (Зигфрид), Петербургская опера и её -мастера. 1890-1910,
 Л.-М., 1940, гл. 12; Львов М., Л. В. Собинов, М.-Л., 1951 (Мастера
 Большого театра); Владыкин а-Б ачинскан Н. М., Собинов. М., 1960;
 Ремезов И., Л. В. Собинов, М., 1960; Тиме Е., Дороги искусства, М.-Л.,
 1962; Чуковский К. И., Современники. Портреты и этюды, М., 1962; Орфенов
 А., Творческий путь Л. В. Собинова, М., 1965.
  СОБКО, Вадим Николаевич (р. 18.V.1912) - укр. сов. писатель,
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1940. В 1939 окончил Киевский ун-т
 по ф-ту филологии и истории. Драматургич. деятельность начал в 1934
 (одноактные пьесы и скетчи). Написал одноактную пьесу "На границе"
 (1935). Драма С. "За вторым фронтом" (1949) была пост. в т-рах Киева,
 Москвы, Праги, Берлина, Бухареста и др. городов. С. написал также пьесы:
 "Жизнь начинается снова" (1950), "Багряная осень" (1940), "Капитан
 Коршун" (1954), "Золотые листья" (1955), "Клятва Алины Корчак" (1955),
 "Последний вечер" (1957), "Песня под звёздами" (1960), "Красная линия"
 (1962), "Киевская тетрадь" (1963, Т-р им. Леси Украинки). Гос. пр. СССР
 (1951).
  Лит.: Литературные портреты, т. 2, Киев, 1960, с. 470- 500;
 "Жовтень", Льв?в, 1962, .ј 6, с. 150-56. JJ. Б.
  СОБОЛЕВ, Юрий Васильевич [р. 22.Х1(4.ХП).
  1887-2.VII.1940]-рус. сов. театровед, критик" историк литературы,
 педагог. Доктор искусствоведения (1940). Учился в Моск. ун-те (на
 юридич. и исто-рико-филологич. ф-тах). Лит. деятельность начал как
 журналист в 1905 в Пензе. С 1910 активно сотрудничал в театр. печати. В
 своих статьях С. утверждал принципы реалистич. иск-ва, боролся с
 безыдейным репертуаром, формализмом в сценич. творчестве. Ряд монографий
 и статей С. поев. таким крупным явлениям рус. нац. культуры, как А. П.
 Чехов и Моск. Художеств. т-р. С. был зав. лит. частью МХАТа 2-го, для
 к-рого инсценировал: "Униженные и оскорблённые" по Достоевскому (1932,
 МХАТ 2-й), "В овраге" по Чехову (МХАТ 2-й, 1935). Написал пьесу
 "Генеральная репетиция" (совм. с В. Подгорным-), также пост. во МХАТе
 2-м в 1930. Занимался педагогия. работой (с 1939 - профессор),
 преподавал историю т-ра в Высшем ин-те нар. образования в Казани, в
 Киевском театр. техникуме, в театр. уч-ще им. Щепкина, в ГИТИСе.
  Соч.: В. И. Немирович-Данченко, П., 1918; Актёры, М., 1926; За
 кулисами провинциального театра, М., 1928; Чехов. Статьи, материалы,
 библиография, М., 1930; М. С. Щепкин, М., 1933; Павел Мочал ов, М.,
 1937; Московский Художественный театр. Очерки, М.-Л., 1938; Актриса
 трагедии, "Современный театр", 1928, ј 12; Гиацинтова, "Театр и
 драматургия", 1933, ј 4; Чехов и Комиссаржевская, в сб.:
  А. П. Чехов и наш край, Ростов н/Д., 1935; Горький и Чехов, "Сов.
 театр", 1936, "No 8; И. М. Москвин, в кн.: Мастера МХАТ, М.-Л., 1939; М.
 М. Тарханов, там же; Генеральная репетиция, М.-Л., 1931 (совместно с Вл.
 Подгорным). Н.Мор.
  СОБОЛЕВА, Валентина Константиновна ['р. 7(20). Л.1903] - рус. сов.
 актриса. Засл. арт. РСФСР (1942). В 1925 окончила Ленингр. ин-т сценич.
 иск-в. Работала в 1-й художеств. студии (1925-29), Ленингр. Большом
 драматич. т-ре им. Горького (в 1929-35 и в 1951- 1956), Центр, т-ре
 Красной Армии (1935-37). Дарование актрисы особенно ярко раскрылось в
 Саратовском т-ре им. К. Маркса, где она выступала в 1937-51 и с 1956. С.
 играет гл. обр. драматич. роли. Её сценич. героини отличаются
 благородством чувств, изяществом, эмоциональной силой.
  Роли: Елизавета ("Дон Карлос"), Нина ("Маскарад"), Маша ("Три
 сестры"), Анна Каренина; Юлия Тугина ("Последняя жертва"), Надежда
 ("Варвары"), Лариса, Любовь Яровая, Кручинина; Эсфирь ("Уриэль Акоста"
 Гуцкова). С нач. 50-х гг. перешла на характерные роли, в к-рых
 проявилась склонность актрисы к острой сценич. форме: миссис Даджен
 ("Ученик дьявола" Шоу), мать Валерика ("Проводы белых ночей" Пановой),
 Анна Меньшова ("Беспокойные сердца" Бондаревой), Патрик Кэмпбелл ("Милый
 лжец" Килти).
  Лит.: Караганов А.,Сценический образ и актерская мысль, "Театр",
 1950, ј 9; Васильева Л., Большой настоящий художник, "Театр. жизнь",
 1962, .ј 17. ff. Mop.
  СОБОЛЕВСКИЙ, Анатолий Викентьевич (р. 27.V. 1932) - белорус. сов.
 театровед. Окончил отделение журналистики Белорусского гос. ун-та им.
 Ленина (1958), аспирантуру ГИТИСа. Лит. деятельностью занимается с 1954.
 С.- автор ряда книг и статей, поев. белорус. т-ру и т-ру народов СССР. С
 1961 ведёт педагогич. работу в Белорус. театрально-художеств. ин-те.
  Соч.: Рампай асветленае. Тэатральна-крытычныя арты-кулы, М?нск, 1962;
 Уладар дум чалавечых, М?нск, 1964.
  Вен. С.
  СОБОЛЫЦИКОВ-САМАРИН, Николай Иванович [наст. фам.- Соболыциков;
 28.III(9.IV).1868, Петербург, - 20.VII.1945, Горький] - рус. сов. театр.
 деятель, режиссёр, актёр, педагог. Нар. арт. РСФСР (1934) Род. в семье
 крестьянина. Выступал в любительских спектаклях. С 1883 играл и
 режиссировал на клубных сценах Петербурга и его пригородов. Работал в
 Петрозаводске, Тихвине, Н. Новгороде и др. городах.
  В 1892 был актёром и режиссёром петерб. Василе-островского т-ра для
 рабочих. Пост.: "Горе от ума";
  "Женитьба Белугина" Островского и Соловьёва. Роли:
  Андрей Белугин, Несчастливцев; Грозный ("Опричник" Лажечникова) и др.
 В 1892-99 С.-С.- актёр и режиссёр Нижегородского т-ра, где организовал
 "товарищество на паях" (1893-96). Роли: Никита ("Власть тьмы"), Столбцов
  ("Новое дело" Вл. И. Немировича-Данченко), Не-дыхляев ("Кручина"
 Шпажинского) и др. В 1897, арендовав новое театр. здание, построенное в
 1896 нижегородским гор. управлением, С.-С. становится антрепренёром.
 С.-С. стремился поднять уровень театр. иск-ва в провинции, создавать
 идейно и художественно значит, спектакли, крепкий актёрский ансамбль.
 Основу репертуара в его т-рах составляла классика и лучшие совр. пьесы.
 В 1898 С.-С. организовал выезды т-ра в Сормово, к рабочим, где давались
 бесплатные спектакли. В сезон 1899-1900 он арендовал т-р в Астрахани.
 Стремясь привлечь нового рабочего зрителя, он устраивал спектакли по
 сниженным ценам. В 1901-07 С.-С. создал оперную и драм. труппы в
 Саратове и Казани и совершил с ними гастрольные поездки по мн. городам
 России. В 1904 в Пензе С.-С. одним из первых в провинции пост. "Вишнёвый
 сад". С.-С. был активным пропагандистом драматургии Горького. На
 протяжении всего творч. пути С.-С. включал пьесы Горького в репертуар
 своих т-ров. Играл роли: Бессеменова ("Мещане"), Сатина, Актёра ("На
 дне") и др. В 1908-13 С.-С. работал в Ростовском т-ре; в 1908-10 держал
 там антрепризу, с 1910 был актёром и режиссёром. С.-С. поставил почти
 все пьесы Чехова, 15 пьес Островского, "Отелло"; "Дворянское гнездо" по
 Тургеневу, "Живой труп" Л. Толстого, "Братья Карамазовы" по Достоевскому
 и др. Сыграл роли Лаврецкого ("Дворянское гнездо"), Войницкого; Гаева,
 Шабельского ("Вишнёвый сад", "Иванов") и др.
  После революции С.-С. стал одним из активных строителей сов. т-ра. В
 1917-24 он работал в т-рах Одессы (с 1921- директор и гл. реж. Одесского
 гос. т-ра). В период гражданской войны С.-С. организовывал спектакли для
 рабочих и красноармейцев в юж. прифронтовых городах, создавал здесь нар.
 т-ры. В 1924 вновь возвратился в Ниж. Новгород (ныне Горький), где
 работал до конца жизни, сначала как актёр и режиссёр, затем художеств.
 руководитель и консультант. Стремление С.-С. развивать новое,
 социалистич. иск-во сказалось в выборе репертуара, поисках новых методов
 работы, организации зрителя. В Горьковском т-ре он пост. "Ярость" Е.
 Яновского (1929), "Страх" Афиногенова (1932), "Бойцы" Ромашова (1934),
 "Таня" Арбузова (1938) и др.; из произв. классич. драматургии: "Горе от
 ума" (1937); "Гамлет" (1937), "Зимняя сказка" Шекспира (1940).
  Самая крупная режиссёрская работа С., сохранявшаяся в репертуаре
 Горьковского т-ра в течение многих лет,- "Мещане" (1927; впервые пост.
 С.-С. в 1903). Утверждая реалистич. традиции рус. сцены, С.-С. стремился
 вскрыть политич. направленность пьесы, заострить заложенные в ней
 социальные проблемы. В своих лучших пост., отмеченных высоким
 мастерством, режиссёр сочетал романтич. приподнятость и яркость театр.
 красок с глубиной социальных, бытовых и психологич. характеристик. Пост.
 им спектакли отличались сыгранностью ансамбля, выразительностью нар.
 сцен. В Горьковском т-ре С.-С. исполнил роли Хлынова, Лыняева ("Горячее
 сердце", "Волки и овцы" Островского), Миллера ("Коварство и любовь"),
 Фамусова и др. Деятельность С.-С. во многом способствовала выдвижению
 Горьковского т-ра в число лучших т-ров сов. периферии. Режиссёр-педагог
 он воспитал несколько поколений актёров.
  С.-С. является также автором сказочных феерий и пьес для детей ("Кот
 в сапогах" и др.); пьес "Почтенная артистка" (1904, Саратов), "Пётр
 Первый" ("Царство антихриста", 1924, Нижегородский т-р), "Буревестники"
 (1926, Нижегородский т-р), "Ванька-ключник" (1927) и др.; инсценировок:
 "Сытые и голодные" (по роману Михайлова, 1901, Новгород), "Сергей
 Горбатов" (по роману В. Соловьёва, 1922, Одесса), "Александр I" (по
 Мережковскому, 1923, Уфа), "Дворянское гнездо" (по Тургеневу, 1940,
 Горький), "Обрыв" (по Гончарову, 1957, Горький) и др. Соч.: О "Гамлете,
 принце датском", Горький, 1936;
  Записки, 2 изд.. Горький, 1960.
  Лит.: Крути И., Н. И. Соболыциков-Самарин, "Театральная декада",
 1936, ј 21; Холодковский Вл., В гостях у мастера, "Театральная неделя",
 1940, ј 18;
  Н. И. Соболыциков-Самарин, "Театр", 1953, ј 6; "Астрахань". Сборник,
 Астрахань, 1958, с. 531-32; Боголюбов Н., Полвека на оперной сцене, М.,
 1957. С. Г.
  "СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА" - сов. газета. Орган Министерства культуры СССР
 и ЦК профсоюза работников культуры. Издаётся в Москве с 1953 (сменила
 газету "Советское искусство"). Выходит три раза в неделю. В "С. к."
 помещаются статьи по вопросам культурного строительства в СССР, театр.
 иск-ва, кинематографии, музыки, изобразит, иск-ва, издательского дела.
 Здесь публикуются рецензии на спектакли, фильмы, книги, хроника иск-ва в
 СССР и за рубежом.
  "СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК" - сов. ежемесячный иллюстрированный
 журнал. Создан на базе предшествовавшего ему журнала "Советский цирк".
 Выходит в Москве с июля 1963. Журнал освещает проблемы циркового и
 эстрадного иск-ва. В составе ред. коллегии: В. Е. Ардов, Ф. Г. Бардиан,
 Ю. А. Дмитриев, В. Г. Дуров, К. С. Елисеев, А. Ф. Короленко (ответств.
 секретарь), Л. О. Утёсов, С. Ф. Федоровцев, А. Я. Эшпай. 4. Шн.
  СОВЕТСКИЙ ТЕАТР - см. Театр (раздел - Советский театр).
  "СОВЕТСКИЙ ТЕАТР" - сов. иллюстрированный журнал по вопросам театра и
 драматургии. 1) Издавался в Москве в 1930-33 (до 1931 - раз в 2 недели,
 с 1931- раз в месяц). Всего вышло 43 номера, 2 - двойных. В ред.
 коллегию входили: А. Н. Афиногенов (ответств. ред.), В. Н.
 Билль-Белоцерковский, А. Д. Попов, в числе сотрудников журнала были А.
 В. Луначарский, В. В. Вишневский, П. А. Марков и др. Гл. внимание
 уделялось проблемам творч. метода и вопросам текущей театр. жизни. С
 1933 вместо "С. т." выходил журн. "Театр и драматургия". 2) Ежемесячный
 журн. по вопросам т-ра. Издавался в Москве в 1935-36. Орган управления
 т-рами Наркомпроса и ЦК Союза работников иск-в; с 1936 (с ј 4) -
 Всесоюзного к-та по делам иск-в. Освещал преим. работу периферийных
 т-ров, публиковал хронику театр. жизни. С 1937 вместо "С. т." и "Театра
 и драматургии" выходит журн. "Театр".
  "СОВЕТСКИЙ ЦИРК" - сов. ежемесячный иллюстрированный журнал по
 цирковому иск-ву. Орган Министерства культуры СССР. Выходил в Москве с
 октября 1957 по июнь 1963 включительно; всего вышло 69 номеров.
 Инициатор создания журнала и первый ответств. редактор - Е. М. Кузнецов
 (с 1957, ј 1, по 1958, ј 5 включительно). В "С. ц." освещались вопросы
 истории, теории, технологии, организации и текущей практики циркового
 иск-ва. Помещались историч. обзоры, рецензии, монографич. очерки, творч.
 биографии и автобиографии мастеров цирка, информация. Издание
 иллюстрировалось, С июля 1963 "С. ц." был реорганизован в журн.
 "Советская эстрада и цирк". А. Шн.
  "СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО" -сов. газета. Издавалась в Москве в 1931-53
 журнально-газетным объединением; с 1938 (.ј 67) изд-вом "Искусство"; с
 1932 (.ј 13) - орган сектора иск-в Наркомпроса; с 1933 (ј 50)- орган
 управления зрелищных предприятий; с 1934 (ј 31) - орган Наркомпроса
 РСФСР; с 1936 (.ј 7) - орган Всесоюзного к-та по делам иск-в при
 Совнаркоме СССР; с 1938 (ј 69) и ЦК профсоюза работников иск-в. В
 1942-44 была объединена с "Литературной газетой" и выходила под назв.
 "Литература и искусство". Периодичность издания менялась. В "С. и."
 широко освещалась театр. и муз. жизнь, печатались статьи по вопросам
 архитектуры, изобразит, иск-в, кино и литературы, рецензии на спектакли,
 фильмы, книги. В последние годы была органом Министерства кинематографии
 СССР и К-та по делам иск-в при Совете Министров СССР, затем Министерства
 культуры СССР. Последний номер "С. и." (52) вышел 27 июня 1953. С 4 июля
 1953 выходит газета "Советская культура".
  СОВЕТСКОЙ АРМИИ ТЕАТРЫ - см. Театры Советской Армии.
  СОВЕТСКОЙ ОПЕРЫ АНСАМБЛЬ (Ансамбль советской оперы Всероссийского
 театрального общества). Работал в 1934- 1962 в Москве. Организаторами
 ансамбля были К. М. Попов и Е. В."Лигин. С. о. а. стремился знакомить
 слушателей с новыми, еще не пост. операми, пропагандировать произв. сов.
 композиторов. Среди первых пост.: "Декабристы" Шапорина (1937, 1-я
 ред.), "Казначейша" Асафьева (1937), "Чапаев" Мокроусова (1938), "Любовь
 Яровая" Энке (1939), "Степан Разин" (1-я ред. 1940, 2-я ред. 1953) и
 "Фома Гордеев" (1946) Касьянова, "Песня про царя Ивана Васильевича,
 молодого опричника и удалого купца Калашникова" Аксюка (1940) и др. В
 годы Великой
  Отечеств, войны ансамбль был объединён с фронтовыми бригадами. В 1944
 возобновил свою деятельность. С. о. а. являлся творч. лабораторией, где
 формировались и апробировались мн. произв. сов. композиторов для
 пополнения репертуара муз. т-ров. Ансамбль пост. св. 75 опер, мн.
 впервые в СССР.
  Пост.: "Щорс" Жданова (1938), "Война и мир" (1944) и "Семён Котко"
 (1957) Прокофьева, "Певцы" (1945) и "Вешние воды" (1955) Гольденвейзера,
 "Севастопольцы" Коваля (1945), "Хозяйка гостиницы" (1946), "Хождение по
 мукам" (1951) и "Бравый солдат Швейк" (1962) Спадавеккиа, "Надежда
 Дурова" Богатырёва (1947), "Барышня-крестьянка" Бирюкова (1947), "Заря"
 Молчанова (1954), "Маскарад" Д. Толстого (1956), "Гроза" Дзержинского
 (1956), "Дикая Бара" АН. Александрова (1956), "Три толстяка" Рубина
 (1956), "Павлик Морозов" Красева (1956), "Кон-дратий Рылеев" Золотарёва
 (1957), "Сердце тайги" Книппера (1958), "Укрощение строптивой" (1955) и
 "Солнце над степью" (1958) Шебалина, "Гроза" Трамбицкого (1958), "Меч
 освобождения" Потоцкого (1959), "Горе - не беда" А. Николаева (1959),
 "Октябрь" Мурадели (1961) и др. С. о. а. уделял также внимание операм
 композиторов республик и произв. рус. авторов на сюжеты лит-ры народов
 СССР: "Хан Улугбек" ("Улугбек") А. Козловского (1941), "Марине"
 Шаверзашвили (1954), "Дударай" Брусиловского (1955), "Нарспи"
 Пустыльника (1958), "Джамиля" Раухвергера (1960), "Шывармань" Васильева
 (1961). Исполнялись также оперы зарубежных композиторов: "Далибор"
 Сметаны (1944), "Порги и Бесс" Гершвина (1945), "Заколдованный замок"
 ("Страшный двор") Монюшко (1946), произв. рус. авторов: "Орестея"
 Танеева (1946), "Добрыня Никитич" Гречанинова (1947); оперетты:
 "Взаимная любовь" Каца (1937), "Есть на Волге городок" Лепина (1948) и
 др.
  Спектакли давались в концертном исполнении, в сопровождении фп., на
 сцене Дома актёра, Центр. дома композитора, в концертных залах Москвы,
 на радио и телевидении. Ансамбль гастролировал по стране. Художеств. и
 муз. руководителями ансамбля были К. М. Попов, С. А. Малявин, А. Б.
 Хессин, Н. А. Миронов и др. В ансамбле работали артисты: Е. П.
 Островская, М. Д. Капинос, Т.Н. Бондарь, П. И. Коробков, М. И.
 Воскресенский, А. Т. Васильева, И. А. Петров, П. Н.Дихнов, П. П.
 Покровский, В. Н. Сиротинина, Л. М. Толгская и др. В выступлениях
 ансамбля принимали участие артисты Большого т-ра: А. И. Орфёнов, А. К.
 Тур-чина, Е. И. Антонова, В. Н. Прокоптев, А. И. Батурин и др.,
 дирижёры: О. М. Брон, В. С. Смирнов, М. Г. Григорьев и др.,
 хормейстерами работали С. В. Попов, А. С. Степанов, концертмейстерами -
 Е. Я. Миловидова, Г. С. Зингер и др.
  Лит.: Ансамбль советской оперы ВТО, в сб. Научно-творческая работа
 ВТО. Ноябрь 1946, М., 1946; Ансамбль советской оперы, "Театр", 1954, ј
 1. Д /
  "СОВРЕМЕННИК" - рус. сов. театр. Первонач. название - Студия молодых
 актёров. Организован в 1956 в Москве. Т-р открылся спектаклем "Вечно
 живые" Розова (1957). Ядро труппы "С." составила группа воспитанников
 Школы-студии им. Немировича-Дан-ченко. Гл. режиссёр т-ра - О. Н.
 Ефремов. Название т-ра "С." обусловило направление творчества
 коллектива. В первых же спектаклях "Вечно живые" и "В поисках радости"
 Розова (1957) определились осн. творч. принципы т-ра. В основе
 организации т-ра лежит принцип студийности. Т-р стремится обличать
 обывательщину, мещанство, поднимает высокие моральные проблемы, ставит
 вопросы воспитания молодого поколения.
  В репертуаре "С." преобладают пьесы совр. сов. авторов: "Продолжение
 легенды" по повести А. В. Кузнецова, пост. к 40-летию ВЛКСМ (1958), "Два
 цвета" А. Зака и И. Кузнецова (1959)-пьеса написана специально для "С.";
 "Четвёртый" Симонова (1961), "Пять вечеров" (1959), "Старшая сестра"

<< Пред.           стр. 702 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу