<< Пред.           стр. 707 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Добролюбов указывал на узкий круг жизненных наблюдений С., на
 однообразие его тематики, образов и художеств. средств, консерватизм
 идеологии.
  С о ч.: Соч., т. 1-5, СПБ, 1855-56; Воспоминания, М.-Л., 1931;
 Водевили..., М., 1937.
  Лит.: Добролюбов Н.А., Полн. собр. соч. в 6 томах, т. ?, М.-Л., 1934,
 с. 162-80; Белкина М., Водевиль Соллогуба, в кн.: Соллогуб В. А.,
 Водевили, М., 1937. С. Г.
  СОЛОВЦОВ, Анатолий Александрович [р. 12(24). Х.1898] - рус. сов.
 музыковед (псевд.- А. Г р о-ман, ГансСакс). В 1931 окончил Моск.
 консерваторию по классу проф. М. В. Иванова-Борецкого. С 1925 ведёт
 муз.-критич., редакторскую работу. Ряд трудов С. поев. рус. опере и
 композиторам муз. т-ра.
  С о ч.: М. П. Мусоргский, M.-Л., 1945; С. В. Рахманинов, М.-Л., 1947;
 Н. А. Римский-Корсаков, [3 изд.], М., 1958; "Пиковая дама" П. И.
 Чайковского, 3 изд., М., 1959;
  Книга о русской опере, [М.], 1960; Жизнь и творчество Н.А.
 Римского-Корсакова.М., 1964; "Царская невеста" Н. А.
 Рим-ского-Корсакова.М., 1964; Н. А. Римски-Корсаков, лекция, превод от
 руски, София, 1954.
  СОЛОВЦОВ, Николай Николаевич [наст. фам.- Фёдоров;
 3(15).V.1857-12(25).I.1902]-pyc. актёр, режиссёр и антрепренёр. Род. в
 дворянской семье. Сценич. деятельность начал в 1875 в Орле в труппе
 Сервье. Играл в Ярославле, Оренбурге, Саратове, Киеве, Харькове, Казани
 и др. городах. В 18821883 - в Александрийском т-ре, в 1883-84 -в
 антрепризе М. В. Лентовского в Н. Новгороде и Москве. В 1882-84 ставил
 спектакли в Москве в Нем. клубе (впервые выступил здесь как режиссёр). В
 1887-89 был актёром, затем режиссёром моск. Т-ра Корша, в 1889-90
 работал в Т-ре Абрамовой в Москве. В 1884-91 весной каждого года С.
 организовывал актёрские Товарищества, к-рые совершали турне по России. В
 1891 С. с группой актёров создал киевское "Т-во драм. артистов", заложив
 основу постоянного рус. т-ра в Киеве. Этот т-р (см. Соловцова театр),
 ставший одним из лучших в провинции, С. возглавлял до конца жизни, был
 его осн. режиссёром (с 1901 одновременно держал антрепризу в Одессе).
  Режиссёрское дарование С. наиболее полно раскрылось в киевском т-ре.
 Спектакли, пост. С., отличались большой режиссёрской культурой, историч.
 и бытовой точностью. Он удачно подбирал актёров и способствовал развитию
 их таланта. Пропагандируя совр. передовой репертуар, а также произв.
 классики, С. пост. спектакли: "Ревизор", "Плоды просвещения", "Власть
 тьмы"; "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Фёдор Иоаннович" и "Царь Борис"
 А. К. Толстого, "Одинокие" и "Возчик Геншель" Гауптмана. Особенно велики
 заслуги С. как пропагандиста драматургии Чехова. Ещё будучи актёром Т-ра
 Корша, С. пост. здесь водевиль Чехова "Медведь" (поев. автором
 Соловцову), исполнив в нём роль Смирнова. В Т-ре Абрамовой пост.
 "Лешего" (первая пост.), в Киеве и Одессе - "Чайку", "Дядю Ваню",
 "Иванова", "Три сестры" и др. Сначала С. исполнял роли вторых и первых
 любовников. Затем (с нач. 80-х гг.) перешёл на бытовые и характерные
 роли, создав в этот период свои лучшие актёрские работы. Игра С.
 отличалась сочностью, разнообразием красок; он умел подметить и передать
 характерные бытовые подробности.
  Роли: Гроаный ("Василиса Мелентьева" Островского и С. Гедеонова),
 Любим Торцов, Васильков, Лыняев ("Бедность не порок", "Бешеные деньги",
 "Волки и овцы" Островского), Расплюев("Свадьба Кречинского"
 Сухово-Кобылина), Репетилов и Городничий и др.
  Написал пьесы "Евлампия Рамина", "В дали".
  Лит.: Альбом, посвящается деятельности Н. Н. Соловцова по случаю
 25-летия артистической деятельности, Киев, 1902; Николаев Н.
 И.,Драматический театр в г. Киеве, Киев, 1898. Л. Кл.
  СОЛОВЦОВА ТЕАТР - русский театр в Киеве. Был создан в 1891 Н. Н.
 Соловцовым, Е. Я. Неделиным, Т. А. Чужбиновым, Н. С. Песоцким как
 "Товарищество драм. артистов". С 1893 стал единоличной антрепризой
 Соловцова, руководившего этим т-ром до конца жизни и пост. здесь осн.
 спектакли. С. т. открылся 1(13) сент. 1891 в помещении т. н. т-ра
 "Бер-гоиье". В 1898 перешёл в новое специально выстроенное здание.
 Постоянный актёрский состав, тщат. подготовка спектаклей, серьёзная
 работа режиссёра с исполнителями определили высокое качество постановок
 С. т. В репертуар т-ра входили лучшие произв. совр. драматургии, рус.
 классика: "Ревизор" (1891), "Власть тьмы" (1895), "Плоды просвещения"
 (1899); "Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина, "Царь Борис", "Смерть
 Иоанна Грозного" и "Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого (1899),
 "Маскарад" (1901). Особое внимание т-р уделял драматургии А. П. Чехова:
 "Медведь" и "Свадьба" (1891), "Чайка" (1896), "Иванов" (1897), "Дядя
 Ваня" (1898), "Три сестры" (1901). После смерти Соловцова антреприза
 перешла к его вдове актрисе М. М. Гле-бовой (1902-05). В 1906-11 и
 1917-19 т-р принадлежал И. Е. Дуван-Торцову, в 1911-13 М. Ф. Багрову.
 Пост. "Мещане" и "Дачники" (1904), "Варвары" (1906), "Дети Ванюшина"
 (1907), "Дети солнца" (1910), "Живой труп" (1911). Новый расцвет т-ра
 связан с антрепризой Н. Н. Синельникова (1913-17). В т-ре вновь большое
 место заняла рус. классика - произв. Островского, Чехова, Тургенева,
 Достоевского и др.
  В С. т. работали: И. П. Киселевский, Г. И. Матков-ский, Н. П.
 Рощин-Инсаров, И. М. Шувалов, Л. М. Леонидов, М. И. Морская, М. И.
 Велизарий, А. А. Пасхалова, Н. Е. Савинов, А. В. Дарьял, Е. А.
 Леп-ковский, К. А. Марджанов, Н. А. Попов, Я. В. Орлов-Чужбинин, В. Л.
 Юренева, А. Н. Соколовский, С. Л. Кузнецов, А. Г. Крамов, М. А.
 Светловидов, Н. М. Ра-дин, И. А. Слонов, Е. А. Полевицкая, Е. М.
 Шатрова, М. М. Тарханов, М. Ф. Андреева, Н. Н. Ходотов, И. Р. Пельтцер и
 др.
  В 1919 С. т. был национализирован и переименован во Второй гос. драм.
 т-р УССР им. Ленина.
  Лит.: Николаев Н. И., Драматический театр в г. Киеве, Киев, 1898;
 Синельников Н. Н., Шестьдесят лет на сцене, Харьков, 1935; Городиський
 М.П., Кшвський театр "Соловцов", Ки'1'в, 1961. Д. К л.
  СОЛОВЬ‚В, Владимир Александрович [р. 26. III (8.IV).1907] - рус. сов.
 поэт, драматург. Лит. деят. начал в 1924. Первая пьеса "Мы олонецкие"
 (1932, т-р "Стройка"). В дальнейшем С. пишет гл. обр. историч. пьесы:
 "Фельдмаршал Кутузов" (1940, Т-р им. Вахтангова, Гос. пр. СССР, 1941),
 "Великий государь" (1945, Т-р им. Вахтангова, Гос. пр. СССР, 1946),
 "Измена нации" ("Золотая чума", 1953, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина),
 "Гибель поэта" (1962, Свердловский т-р). С. принадлежит либретто оперы
 "Денис Давыдов" (1957, Ленингр. Малый оперный т-р). Язык стихотворных
 пьес С. меток, выразителен, порой афористически точен. С. писал пьесы,
 поев. современности: "Личная жизнь" (1934), "Чужой" (1938), "Дорога
 победы" (1946, Т-р им. Вахтангова), "Опасная профессия" (1958, Т-р им.
 Моссовета), "Мёртвый капитал" ("Хамелеон", 1956, Моск. т-р им. Гоголя).
 Перевёл на рус. яз. пьесы: "Сирано де Бержерак" Ростана, "Наказание без
 мщения" Лопе де Вега, "Хамза" Яшена и др.
  Соч.: Пьесы, М., 1948, то же, М., 1950; Исторические драмы, М., 1956,
 то же, М., 1960. Я. Мор.
  СОЛОВЬ‚В, Владимир Николаевич (1887- 8.X.1941)- рус. сов. режиссёр,
 театр. критик, педагог. Начал театр. деятельность в Петербурге как
 рецензент (в журналах "Студия", "Новая студия", "Аполлон" и "Любовь к
 трём апельсинам"). Занимался историей зап.-европ. т-ра (статьи о т-ре
 Мольера, об итал. комедии дель арте); в 20-е гг. выступал с рецензиями и
 теоретич. статьями, поев. творчеству В. Э. Мейерхольда. В 20-е гг.
 пост.: "Проделки Смеральди-ны" (итал. сценарий; 1920, Т-р нар. комедии),
 "Восстание ангелов" Франса (1922, Т-р Новой драмы), "Обращение капитана
 Брасбаунда" Шоу (1923, Большой драматич. т-р) и др. С 1924 возглавлял
 ленингр. Молодой т-р, в к-ром пост. спектакли: "С утра до полуночи"
 Кайзера, "Лисица на рассвете" по рассказу О. Генри "Короли и капуста". В
 1925-26 и 1929-33 был режиссёром Академич. т-ра драмы (ныне Ленпнгр. т-р
 драмы им. Пушкина), где пост. спектакли: "Делец" Газенклевера (1928),
 "Тартюф" (1929); "Робеспьер" Раскольникова (1931, совм. с Н. В.
 Петровым);
  "Командарм 2" Сельвинского (1930). В 1933 в ленингр. Красном т-ре
 пост. "Бесприданницу". В 1929 С. стал режиссёром Малого оперного т-ра.
 Последний спектакль С. "Сирано де Бержерак" (1941, Ленингр. т-р им.
 Ленинского комсомола). Режиссёрской работе С. присущи острота сценич.
 формы, мастерство мизан-сценирования, одновременно С. большое внимание
 уделял работе с актёрами. Занимался педагогич. деят. (преподавал в
 Ленингр. ин-те сценич. иск-в и в Ленингр. театр. ин-те). Учениками С.
 были Б. А. Смирнов, А. И. Райкин и др. Э. К.
  СОЛОВЬ‚В, Владимир Романович [р. 8(21).1Х. 1909] - рус. сов. актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1965). Член Коммунистической партии с 1930. Работал на
 заводе слесарем, затем окончил театр. техникум при Моск. ТРАМе. С 1927 -
 актёр этого т-ра (ныне Моск. т-р им. Ленинского комсомола). С. играет
 обычно роли волевых, деятельных, стойких в преодолении жизненных
 препятствий людей. Его сценич. ебразы отличаются романтич.
 приподнятостью и вместе с тем простотой, естественностью. Игре С.
 присущи сдержанность, внутр. драматизм, мягкий лиризм. Ряд ролей отмечен
 острой характерностью.
  Роли: Пали Эстераг ("Мой сын" Гергеля и Литовского), Сергей Луконин
 ("Парень из нашего города"), Огнев ("Фронт"), Михаил Лаврухин ("Годы
 странствий" Арбузова), Рябинин ("Юность отцов" Горбатова), Салов ("В
 день свадьбы" Розова), Любим Торцов; Крогстад ("Нора"), Прохор ("Васса
 Железнова"), Фёдор Протасов ("Живой труп"). С. выступал и как режиссёр -
 пост. спектакли:
  "История одной любви" Ситонова (1939), "Юность отцов" Горбатова
 (1943, совм. с И. Н. Берсеневым), "Годы странствий" Арбузова (1954,
 совм. с С. В. Гиацинтовой), "Братья Ершовы" Кочетова (1959, совм. с С.
 А. Майоровым) и др. С. снимался в кино: Сабуров ("Дни и ночи"), Нейгауз
 ("Константин Заслонов";
  Гос. пр. СССР, 1950).
  Лит.: Смирнова В., Дни и годы Александра Ведерникова, "Театр", 1954,
 .ј 7. Н. Мор.
  СОЛОВЬ‚В, Иван Иванович [р. 25. III (7. IV). 1910] - рус. сов. актёр.
 Нар. артист РСФСР (1963). Чл. Коммунистич. партии с 1952. В 1934-37
 работал в студии под рук. Н. П. Хмелева. С 1937 (с перерывом в 1957-58,
 когда С. был командирован в т-р группы сов. войск в ГДР) - актёр Моск.
 т-ра им. Ермоловой. Наиболее близки С. роли положит. сов. героев: актёр
 раскрывает строй их мыслей, романтику повседневной жизни. Лучшими
 работами С. были: Сергей Луконин ("Парень из нашего города", 1942),
 Глеба ("Русские люди"), комиссар Руднев ("Люди с чистой совестью"
 Вершигоры, 1946), Воропаев ("Счастье" Павленко и Радзинского, 1948), Гай
 ("Мой друг" Погодина, 1963). С. играл и отрицат. роли - Мартынов
 ("Возмездие" Березко), Савельев ("Глеб Космачёв" Шатрова).
  Из ролей классич. репертуара С. сыграл Петруччо ("Укрощение
 укротителя" Флетчера), Несчастливцева.
  Др. роли: Осередько ("Далеко от Сталинграда" Сурова, 1946), Бородатый
 солдат ("Достигаев и другие", 1952), Эдвард Люне ("Европейская хроника"
 Арбузова, 1953), Джифорд ("Чужие" Хентер, 1955). Пост. спектакли: в
 студенч. т-ре МГУ -"Дневник Анны Франк" Гудрич и Хакетта (1963); в ГДР в
 т-ре группы сов. войск - "Чудесный сплав" Киршона (1958) и др. Снимался
 в кино.
  Лит.: "Театральная жизнь", 1964, .ј 21, с. 14-16.
  М. Лифш.
  СОЛОВЬ‚В, Николай Алексеевич [29.Х1(11.ХП). 1895-24.II.1947] - рус.
 сов. актёр. Засл. арт. РСФСР (1937). Окончил (1918) драматич. курсы при
 б. Александрийском т-ре (педагог Ю. М. Юрьев). В 1918 принят в труппу
 Малого т-ра. Дебютировал в роли Мол-чалина ("Горе от ума"). С. создал на
 сцене этого т-ра психологически сложные характеры, игра его отличалась
 драматизмом, эмоциональностью. Лучшие роли:
  Иван Грозный (о. п. А. Н. Толстого), Фёдор Таланов ("Нашествие"),
 Незнамов; Колосов ("Любовь Яровая"), Скалозуб ("Горе от ума"), Лука
 ("Волк" Леонова), Глаголин ("Сотворение мира" Погодина) и др.
  Лит.: Головашенко Ю., Режиссура спектаклей об Отечественной войне, в
 сб.: Театральный альманах, кн. 2(4), М., 1946; Крути И., В годы
 Отечественной войны, в сб.: Советский театр. М., 1947, с. 189-247. Я.
 Мор.
  СОЛОВЬ‚В, Николай Яковлевич [1845-27.XI (9. XII). 1898] - русский
 драматург. Лит. деятельность начал в 1866. Период расцвета творчества
 С.- годы сотрудничества с А. Н. Островским. Ими написаны пьесы:
 "Счастливый день" (1877), "Женитьба Белу-гина" (1877), "Дикарка" (1879),
 "Светит, да не греет" (1880). В этих произв. намечаются нек-рые новые
 тенденции рус. драматургии (так, напр., образ Андрея Белугина
 предвосхищает новый тип купца, появившийся позднее в пьесах Чехова и
 Горького). Пьесы Островского и С. с успехом шли на сценах столичных и
 провинц. т-ров, широко ставятся в сов. время. Последующие пьесы С.:
 "Медовый месяц" (1881), "Случай выручил!" (1884) и др., были значительно
 слабее. В комедии С. "На пороге к делу" (1879) о молодой деревенской
 учительнице гл. роль играли М. Н. Ермолова и М. Г. Савина.
  С о ч.: О с т р о в с к и и А. Н., Полное собр. соч., т. 10, М., 1951
 (пьесы в соавторстве с Островским); Собр. драматических соч., т. 1-2,
 СПБ, 1910;Переписка А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева, в кн.:
 Литературный сборник 1, Кострома, 1928 (Труды Костромского научного
 общества по изучению местного края, вып. XLII).
  Лит.: М а с л и х В., А. Н.Островский и Н. Я. Соловьев (К истории
 создания "Женитьбы Белугина"), в кн.: Островский А. Н., Женитьба
 Белугина, М.-Л., 1949;
  Данилова Л., Школа драматурга, в кн.: Уч. зап. [Лен. гос.
 пединститута им. А.И.Герцена], Л., 1961, т. 219, с. 151-73. Люд. Д.
  СОЛОВЬ‚В-СЕДОЙ (наст. фам. - Соловьёв), Василий Павлович [р. 12(25).
 IV. 1907] - рус. сов. композитор. Нар. арт. РСФСР (1957). Деп. Верх.
 Совета СССР 3-5-го созывов. В1936 окончил Ленингр. консерваторию по
 классу композиции П. Б. Рязанова. В годы Великой Отечеств. войны
 С.-С.-худ. рук. фронтового т-ра малых форм "Ястребок" (1941-42). Автор
 балетов: "Тарас Бульба" (1939, 2-я ред. 1955, Т-р оперы и балета им.
 Кирова), "Дружба" (1961); оперетт: "Верный друг" (1945, Куйбышевский т-р
 муз. комедии), "Самое заветное" (1952, Ленингр. т-р муз. комедии);
 музыки к драм. спектаклям ["Слава" (1936) и "Иван Рыбаков" (1954)
 Гусева, "Любовь Яровая" (1937);
  "Свадьба с приданым" Дьяконова (1951), "Весенние скрипки" Штейна
 (1959) и др.] и к кинофильмам. С.-С.-один из виднейших сов.
 композиторов-песенников (Гос. пр. СССР, 1943, 1947; Ленинская пр.,
 1959). Задушевная лирика, юмор и жизнелюбие песенного творчества С.-С.
 получили отражение и в его муз.-театр. произв., где представлены разл.
 муз. жанры: лирич.песни, шуточные, игровые, частушки и др. О. Д.
  СОЛОГУБ, Фёдор [наст. имя и фамилия - Фёдор Кузьмич Тетерников;
 17.11(1.111). 1863-5.XII. 1927] - рус. поэт, писатель, драматург.
 Представитель декадентского направления в лит-ре. Начал печататься в
 1884. Наибольшую известность произв. С. приобрели в годы реакции, после
 поражения революции 1905. Выражая настроения буржуазии эпохи кризиса, С.
 писал произв. (в т. ч. пьесы), утверждавшие мысль о низменности
 человеческой натуры, эротику, культ смерти, отличающиеся эстетским
 стилизаторством.
  Пьесы: "Победа смерти" (1907, Т-р Комиссаржевской, ре/к. Мейерхольд),
 "Ночные пляски" (1909, петерб. Литейный т-р, реж. Евреинов; 1915, Т-р
 Комиссаржевской, реж. Ф. Ко-миссаржевский и Зонов), "Ванька-ключник и
 паж Жеан" (1909), "Мелкий бес" (инсценировка романа, 1910, Т-р
 Незлобина, реж. Марджанов), "Мечта-победительница" (1912, петерб. т-р
 "Комедия и драма"), "Заложники жизни" (1912, Александрийский т-р, реж.
 Мейерхольд), "Узор из роз" (инсценировка повести С. "Барышня Лиза",
 1920, 2-я Студия МХАТ, реж. Лужский) и др. Написал также несколько
 небольших комедий, к-рые были пост. в петерб. т-ре "Кривое зеркало".
  В статье "Театр одной воли" (в кн.: Театр. Книга о новом театре, СПБ,
 1908), отражающей его театр. воззрения, С. утверждает принцип
 декадентского т-ра, теорию превращения актёра в марионетку.
  Соч.: Собр. соч. в 12 томах, т. 8, СПБ, 1910; Очарование взоров (А.
 Дункан), "Театр и искусство", 1913, .No 4; Тень трагедии, там же, 1914;
 .N" 48;Театр-храм, там же, 1917, ј 3;
  Мечтатель о театре, там же, 1916, ј 1.
  Лит.: Блок А., Творчество Ф. Сологуба, Собр. соч. в 8 томах, т. 5,
 M.-Л., 1962; Ю з о в с к и и И. И., Максим Горький и его драматургия,
 М., 1959, с. 388-439. С. Г.
  СОЛО ДАРЬ, Цезарь Самойлович [р. 14(27). IX. 1909]- рус. сов.
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1943. Первая пьеса - "Январь"
 (1936). В драматургии выступает гл. обр. в жанре комедии. В пьесах С.
 высмеиваются пережитки прошлого в области морали. Большой успех имел
 водевиль "В Сиреневом саду" (1954, Моск. т-р драмы и комедии). Среди
 пьес С.- комедии "Летний день" (1950, Т-р им. Вахтангова), "Любовь,
 директор и квартира" (1956, Центр, т-р транспорта), "Серебряная свадьба"
 (1959, там же), "Когда догорают костры" (1965, т-р "Ромэн"); пьесы для
 детей - "Мальчик из Марселя" (1951), "У лесного озера" (1952)-ЛенТЮЗ,
 "Правда о старом кинжале" (1965, Тульский т-р) и др.
  С о ч.: Комедии, М., 1963; Маленькие комедии. Сб. одноактных пьес,
 М., 1962. Вл. П.
  СОЛОДОВНИКОВ, Александр Васильевич [р. 1 (14). V 111.19041 - рус.
 сов. театр. деятель, журналист, театр. критик. Чл. Коммунистич. партии с
 1925. В 1936 окончил Ин-т красной профессуры. Печатается с 1934. В
 1938-45 - нач. Гл. управления т-ров Комитета по делам иск-в при СНК СССР
 и зам. председателя Комитета. В 1948-1951 - директор Большого т-ра СССР,
 в 1949-51 - гл. ред. журнала "Театр", в 1955-63- директор МХАТ им.
 Горького. С 1963-советник Министерства культуры СССР.
  С о ч.: Образы современников, в кн.: Ежегодник МХАТ. 1943, М., 1945;
 Художественный театр и советская культура, в кн.: Ежегодник МХАТ. 1947,
 М.-Л., 1949; Вступ. ст. в кн.: Московский Художественный театр в
 советскую эпоху, М., 1962; ред. совм. с др. сб.: Режиссер в советском
 театре, М., 1940. С. Г.
  СОЛОМАРСКИЙ, Александр Иванович [р. 30.VI. (12.VII). 1897] - укр.
 сов. режиссёр. Нар. арт. Укр. ССР (1954) и нар. арт. Казах. ССР (1943).
 После окончания Киевского ин-та нар. образования и театр. студии
 поступил в 1923 в Киевский рус. драматич. т-р. Затем работал как актёр в
 Одесском рус. т-ре, в 1937- 1939 возглавлял т-р "Красный факел", в
 1939-44 - Алма-Атинский рус. т-р, в 1944-53 - Одесский рус. т-р. С.
 является одним из ведущих деятелей сов. т-ра для детей. В 1925-37 -
 актёр и гл. реж. Киевского, Донецкого, Саратовского ТЮ Зов, в
 1953-.-61укр. ТЮЗа в Киеве.
  Пост.: "Доходное место", "Бедность не порок", "Враги", "Егор Булычев
 и другие". "Ревизор", "Женитьба", "Три сестры", "Дядя Ваня", "Платон
 Кречет", "Фронт", "Человек с ружьём", "Нашествие"; "В добрый час" и
 "Неравный бой" Розова, "Сказка о Чугайстре" Воронько, "Гимназисты"
 Тренёва, "Три толстяка" Олеши, "Странный человек" Лермонтова, "Дни
 юности" Микитенко.
  Вёл педагогич. работу в Одесском театр. уч-ще, Киевском театр. ин-те
 и др. Дм. Д.
  СОЛОМОНИ (Solomoni), Джузеппе Иосиф (гг. рожд. и смерти неизв.) -
 итал. артист балета и балетмейстер. В 1770-х гг. работал в Вене совм. с
 Ж. Нове-ром. В 1782 приехал в Москву в Т-р Медокса, где работал
 танцовщиком и балетмейстером (1784, 1800- 1805). С. был педагогом и
 балетмейстером крепостных т-ров Н. П. Шереметева (1786) и H. Б. Юсупова

<< Пред.           стр. 707 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу