<< Пред.           стр. 708 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (1810-22). С 1822 преподавал танцы в Моск. ун-те. Деятельность С.
 способствовала развитию балетного т-ра в Москве; С. был пропагандистом
 идей Новера в России.
  Пост.: "Счастливый и несчастливый фонтан", "Дон Жуан" (оба в 1784),
 "Аполлон и Дафна" Филидора (1797), "Обманутая старуха" (1800), "Туалет
 Венеры" (1802), "Мщение за смерть Агамемнона" Соломони (1805) и др.
  Лит.: Чаянова О. Э., Театр Меддокса в Москве, М., 1927; Станюкович В.
 К., Домашний крепостной театр Шереметевых, Л., 1927; ГлушковскийА.,
 Воспоминания балетмейстера..., Л.-М., 1940. Юр. Б.
  СОЛОНИН, Пётр Фёдорович (1857-I.X.I 894) - рус. актёр. Сценич.
 деятельность начал в 1876 в Саратове. Затем играл в Казани (антреприза
 П. М. Мед-ведева), Пензе, Симбирске, Орле и др. городах. В 1884-91
 работал в моск. Т-ре Корша (в перерывах между сезонами гастролировал в
 провинции). Актёр большого самобытного дарования, обладавший сценич.
 обаянием, темпераментом, эмоциональностью, С. исполнял роли амплуа
 "героя-любовника".
  Роли: Жадов; Мишанька ("Чужое добро впрок не идёт" А. Потехина);
 Рабачев ("Светит, да не греет" Островского и Соловьёва), Митя, Тихон
 ("Бедность не порок" и "Гроза"), Зеленев ("Соколы и вороны" Сумбатова и
 Немировича-Дан-ченко), Иванов (о. п. Чехова) и др. д III н.
  СОЛЬСКИЙ (Solski), Людвик [наст. фам. и имя - Сосновский (Sosnowski)
 Людвик Наполеон;
  20.III.1855-19.XII.1954]-польский актёр, режиссёр, театр. деятель.
 Род. в семье обедневшего шляхтича. С юных лет увлекался т-ром. В 1875
 поступил на выходные роли в Краковский т-р под рук. С. Козъ-мяна. В
 1876-77 выступал в летнем т-ре "Эльдорадо" в Варшаве, затем в Лодзи,
 Ченстохове, Люблине, Познани и др. городах. В 1882 учился в Варшаве
 пению и в 1882-83 пел в опере и оперетте в Познани. В 1883, вернувшись в
 Краков, продолжил артистич. деятельность под рук. Козьмяна. С 1893 - в
 Краковском т-ре им. Словацкого (с 1894 - гл. режиссёр). В 1900-05 - в
 Городском т-ре во Львове, в 1905- 1913 - директор Краковского т-ра им.
 Словацкого, с 1913-14 - гл. режиссёр, а в 1923--24 - директор т-ра
 "Розмаитости" в Варшаве. В 1916-17 выступал в Кракове, Лодзи. В
 1917-18директор "Т-ра Польски" в Варшаве. В 1919-21 выступал в Познани,
 Лодзи, Вильно, Люблине. С 1924 - в "Т-ре Наро-довы" (Варшава, в
 1935-38-директор этого т-ра). После освобождения страны от фашистской
 оккупации С. принял активное участие в становлении т-ра народной Польши.
  Связанный в первоистоках своего творч. пути с краковской школой С.
 был талантливым представителем лучших традиций передового польского
 реа-листич. сценич. иск-ва. Мастер перевоплощения, С. умел щедро
 использовать средства художеств. преображения, великолепно владел
 гибким, богатым по диапазону голосом, всегда подчинял внешнюю
 характерность раскрытию внутр. содержания образа. Высоким героич. и
 трагедийным пафосом были проникнуты созданные С. образы Горштынского в
 одно-им. драме Словацкого, ксёндза Петра в "Дзядах" Мицкевича и самого
 Мицкевича в "Легионе" Выспянского. С любовью и глубоким сочувствием
 воплощал С. образы людей из народа (Старого солдата-ветерана -
 "Варшавянка" Выспянского). С. был острым мастером историч. портрета
 (Калигула - о. п. Ростворовского; Фридрих - "Фридрих Великий" и Димитрий
 - "Царь-Самозванец" Новачинь-ского). Лучшие комедийные роли С.: Латка
 ("Пожизненная рента"), Папкин и Дындальский ("Месть"), Пан Иовяльский
 (о. п.) - все А. Фредро; Эгчик ("Двенадцатая ночь"), Догберри ("Много
 шума из ничего"), Петруччио ("Укрощение строптивой"). Гарпагон и др.
 Создал значит, образы в пьесах рус. авторов: Перчихин ("Мещане"), Актёр
 ("На дне"), Фирс ("Вишнёвый сад"), Грозный ("Смерть Иоанна Грозного" А.
 К. Толстого), Старик ("Русские люди"- первая роль, сыгранная С. в
 народной Польше). Последнее выступление С. на сцене состоялось в "Т-ре
 Польски" (Варшава) в 1954 в ознаменование 80-летия его деятельности и
 вступления в сотый год жизни.
  В режиссёрском иск-ве С. стремился к синтетич. использованию
 различных средств театр. выразительности, большое внимание уделяя
 декоративному оформлению, световому решению. Последователь идей С.
 Выспянского, С. вводил в репертуар руководимых им т-ров лучшие
 произведения классич. и совр. драматургии (пьесы А. Мицкевича, Ю.
 Словацкого, Фредро, Выспяньского, Г. Запольской, С. Жеромского,
 Шекспира, Мольера, Гольдони, Ибсена, Шоу, Бьёрнсона, Чехова, Горького).
 С.- лауреат Гос. пр. (1950). В 1954 ему были присуждены учёная степень
 почётного доктора философии Ягеллонско-го ун-та и почётное гражданство
 города Кракова.
  С о ч.: Воспоминания, М., 1961 (вступ. статья Б. Ростоцкого, с.
 5-46).
  Лит.: Jerzy Got, Role Ludowika Solskiego, Wr., 1955; "Teatr", Warsz.,
 1954, ј 6, s. 3-10, ј 11; Me-cierakowski J., Natanson W., Ludwik Solski,
 Warsz., 1954. Б. Рос.
  СОЛЯННИКОВ, Николай Александрович [7(19). X.1873-16.VI.1958] - рус.
 сов. артист балета, актёр, педагог. Засл. арт. РСФСР (1919). В 1891
 окончил Петербург, театр. уч-ще (класс П. А. Гердта). В 1891- 1950 -
 артист Мариинского т-ра (позднее Ленингр. т-р оперы и балета им.
 Кирова). Исполнял характерные и мимич. партии.
  Роли: Флорестан ("Спящая красавица"). Великий брамин ("Баядерка"
 Минкуса), Хан ("Конёк-Горбунок" Пуни), Ротбарт ("Лебединое озеро").
 Банкир ("Красный мак"), Хуан ("Лауренсия"), Капулетти ("Ромео и
 Джульетта") и др.
  С. выступал также как драм. актёр (ученик В. Н. Давыдова) и певец,
 исполнял в 1899 партию Валентина ("Фауст", Мариинский т-р). Позднее в
 20- 30-е гг. преподавал пение.
  Лит.: Борисоглебский М. (сост.,), Материалы по истории русского
 балета, т. 2, Л., 1939. /7. Л.
  СОМЕРСАЛМИ (Somersalmi), Урхо (24.IX.1888-24.IX.1962) - фин. актёр. В
 1906-08 учился в театр. уч-ще Фин. нац. т-ра, по окончании к-рого в том
 же году был принят в Фин. нац. т-р, где работал до конца жизни.
  Роли: Кэусти ("Северьяни" Ярвилуома), Клаус Курки "Смерть Элины?
 Нумерса), Туркка ("На сплаве" Паккала), Астров; Эдип ("Эдип-царь"
 Софокла), Карл Моор; Пиккель-геринг ("Пигмалион" Шоу) и др. Снимался в
 кино. С. Л.
  СОМС (Somes), Майкл (р. 28.IX.1917) - англ. артист балета. Учился в
 школе "Сэдлерс-Уэллс". Дебютировал в труппе "Сэдлерс-Уэллс" в 1938.
 После успешного исполнения партии Дитя Света ("Данте соната" на муз.
 Листа, 1940) занял положение первого танцовщика труппы. В 1952 С.
 совершенствовался в Париже у А. Е. Волинина (влияние рус. школы
 благотворно отразилось на технике и исполнительской манере С.). С.лирич.
 танцовщик, тонко чувствующий музыку. В его иск-ве получили выражение
 особенности англ. балетной школы.
  Партии: Танцовщик ("Симфонические вариации" на муз. Франка), Принц
 ("Спящая красавица"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Альберт ("Жизель"),
 Принц ("Золушка"), Аминта ("Сильвия" Делиба) и др. С 1961 перешёл на
 мимич. партии (Иван-Царевич - "Жар-Птица" Стравинского, Отец- "Маргарита
 и Арманд" на муз. Листа и др.).
  В 1950 выступал как балетмейстер, пост. балет "Летняя интермедия" на
 муз. Респиги. С 1963 - зам. художеств. руководителя труппы "Королевский
 балет".
  Лит.: Fisher Hugh, Michael Somes, в KH.:Dancers of today, .No 7. L.,
 1955. Ham. P.
  СОНГАЙЛАЙТЕ, Рогина Прано (p. 20.IX.1922)-литов. сов. художница.
 Засл. деятель Лит. ССР (1959). В 1941-48 училась в Гос. ин-те
 прикладного и декоративного иск-ва в Каунасе. С 1948 работает в Т-ре
 оперы и балета Лит. ССР (Вильнюс).
  Оформила спектакли: "Гражина"Карнавичуса, "Травиата", "Тоска",
 "Богема", "Князь Игорь", "Аида", "Лауренсия", "Спящая красавица", "Пер
 Гюнт", "Дон Кихот", "Щелкунчик". А. Руз.
  СОН ‚Н (наст. имя и фам.-С он My Х ё н; р. 24.V.1903) - кор.
 писатель, драматург, общественный деятель. Чл. Президиума Верховного
 нар. собрания КНДР. В 1922 был одним из создателей пролетарской лит.
 группы "‚мгунса" ("Искра"). Ранние пьесы С. ‚.одноактные сатирич.
 комедии:
  "Почему погибают комары" (1925, Сеул), "Отказываюсь от всех встреч"
 (1931, Пхеньян) и др., разоблачали колониальный режим япон.
 империалистов. В сатирич. комедии "Новый управляющий" (1932, т-р "Новое
 строительство") С. ‚. обличает кор. буржуазию и помещиков, вошедших в
 союз с япон. колонизаторами. Нравы кор. буржуазии высмеиваются также в
 комедии "Хван Гым Сан" (1934). Одна из наиболее значит. пьес этого
 периода творчества - многоактная исто-рич. драма "Ким Са Кат" (1938) о
 жизни кор. поэта сер. 19 в.
  После освобождения Кореи (1945) С. ‚. писал пьесы о становлении нар.
 власти, о людях, строящих социализм: "Народ защищает Родину" (1947,
 Пхеньян), "Два соседних дома" (1949, там же), "Сестры" (1949, провинция
 Хамгён-Намдо). Среди др. пьес: "Мать" (1949, Пхеньян), комедия
 "Правители уезда Кымсан" (1949, там же). С. ‚. -автор одноактных пьес о
 героях Отечеств, войны (1950-53) - "Все на фронте" (1951), "Его любимая
 песня" (1952, Пхеньян) и др., а также пьес, написанных по его же книгам:
  "Патриот" (1956, провинция Хванхэ-Намдо), "Феникс" (1959, Пхеньян),
 "Я опять перехожу через реку" (1959, Молодёжный т-р). Среди последних
 пьес С. ‚.:
  "Взорвался вулкан гнева" (1960, Пхеньян), об апрельских событиях в
 Юж. Корее в 1960, а также историч. драма о выдающемся кор. учёном - "Пак
 ‚н Ам" (1962, там же). Гл. тема послевоенного творчества драматурга -
 антияпон. борьба корейских партизан. С. ‚.- автор либретто оперы
 "Расскажи, тайга!" Ли Мен Сана и Син До Сона (Гос. Художеств. т-р, Нар.
 пр. 1959).
  Соч. на кор. яз.: Избр. соч., т. 1, Пхеньян, 1963;
  Отказываюсь от всех встреч. Избранные пьесы, Пхеньян" 1955; Его
 любимая песня. Сборник пьес, Пхеньян, 1952;
  Пэктусан виден отовсюду, Пхеньян, 1956; Я опять перехожу через реку,
 Пхеньян, 1958; Расскажи, тайга!, Пхеньян, 1959; Феникс. Сборник пьес,
 Пхеньян, 1959.
  Лит. на кор. яз.: История корейской литературы, ч. 2, Пхеньян, 1959;
 Ли ‚ н, Очерк истории корейского спектакля, "Чосон есуль", 1962, .No
 8-12; там же, 1963, 1-8. Г. Ли.
  COHOB, Мухарби Курманович [10(23).П. 1916- 1957] -- кабард. сов.
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1957). Окончил педагогич. уч-ще, работал
 учителем. В 1935 в числе лучших участников художеств. самодеятельности
 был направлен в кабард. студию ГИТИСа. С 1940 - актёр кабард. труппы
 Кабардино-Балкарского. драм. т-ра им. Шогенцукова. С. обладает сильным
 темпераментом, в его иск-ве глубокий драматизм сочетается с сочным
 комизмом. Мужественное, героич. начало творчества С. проявилось в ролях
 свободолюбивого нар. героя Каншаубия ("Каншаубий и Гоа-шагаг"
 Кардангушева), волевого руководителя борьбы за установление Сов. власти
 Мурата ("Посланец партии", Шортанова), умного и просвещённого князя
 Темрюка ("Навечно" Шортанова), Шванди. Играл остро характерные роли:
 предателя Хибиева ("Кана-мат и Касбулат" Гериева), жестокого князя
 Карматоко ("Кызбурун" Аксирова), злобного интригана Тику ("Семья Тамаши"
 Шхагапсоева). Среди лучших ролей:
  Городничий, Егор Булычев; Вожак ("Оптимистическая трагедия"), Забелин
 ("Кремлёвские куранты), Окаёмов ("Машенька"), Прозоров ("Палата"
 Алёшина). С 1959 выступает как режиссёр. Автор пьесы "Кто честен - тот
 силён" (1960) и одноактных пьес. Е. Ж.
  СОНЦ, Ада Ефимовна (р. 1895) - евр. и рус. сов. актриса. Засл. деят.
 иск-в УССР (1945). Занималась в евр. театр. студии "Культурлига" (1919 -
 Киев,. 1921-24 - Москва). В 1925-48 (с перерывами) - актриса Евр. т-ра
 (ГОСЕТ) на Украине (т-р работал в Харькове, в 1934 был переведён в
 Киев). В 1936- 1937 и с 1950-в труппе рус. Днепропетровского т-ра"
  Роли: Эстер ("Пуримшииль" Э. Лойтера по одноим" нар. игре, 1925),
 Рива ("Цвей Кунелемлех" Гольдфадена 1926), Хаким-паша ("Шабсай цвий"
 Жулавского, 1927), Жарова ("Граница" Бергельсона, 1934), Ирина и Вигда
 ("Семья Овадис", 1937, "Восстание в гетто" Маркиша, 1947), Васса
 Железнова (1950) и др. д Шн.
  СОПРАНЙСТЫ - см. Кастраты-певцы.
  СОПРАНО (итал. soprano, от sopra-над)-1) Самый высокий певч. голос.
 Диапазон:
  Необходимое качество С.- хорошо развитый т. н. головной регистр. С.
 обладают обычно женщины и дети. В хоре особенно красиво звучат голоса
 мальчиков (т. н. дискантисты). В 16-18 вв. было широко распространено
 пение кастратов-певцов т. н. сопрани-стов. Существуют три основные
 разновидности женских С.: драматическое, лирическое и колоратурное.
 Драматич. С. отличается большой силой звучания на всём диапазоне,
 плотным нижним регистром. Бывает также лирико-драматич. С.
  Партии: Лиза ("Пиковая дама"), Наташа ("Русалка"), Ярославна; Купава
 ("Снегурочка"), Настасья ("Чародейка" Чайковского), Леонора ("Фиделио"
 Бетховена), Ортруда ("Лоэнгрин"), Турандот (о. п. Пуччини), Аида.
  Выдающиеся певицы -Дж. Паста, П. Лукка, М. Каллас, Б. Нильсен, Ф. В.
 Литвин, Э. К. Павловская, Н. В. Салина, К. Г. Держинская, Г. П.
 Вишневская.
  Лирич. С. свойственны мягкость тембра, гибкость и большая
 выразительность в кантилене. Для колоратурного С. характерны подвижность
 в исполнении фиоритур, пассажей и т. п., прозрачность тембра, лёгкость и
 свобода звучания в верхнем регистре, доходящем до фа, иногда до соль 3-й
 октавы. Часто встречается лирико-колоратурное С.
  Партии: Царица ночи ("Волшебная флейта"), Розина, Джильда, Виолетта,
 Лакме, Чио-Чио-сан; Людмила ("Руслан и Людмила"), Антонида, Снегурочка,
 Марфа; Волхова ("Садко"), Царевна-Лебедь ("Сказка о царе Салтане"),
 Шемаханская царица ("Золотой петушок") и др.
  Выдающиеся певицы: А. Патти, А. Каталани, А. Галли-Курчи, Л.
 Тетраццини, Т. Даль Монте, М. Зембрих, Г. Зонтаг, Ж. Линд, Е. К.
 Мравина, Н. И. Забела, А. В. Нежданова, В. В. Барсова, Е. К. Катульская,
 Д. Я. Панто-фель-Нечецкая. А. Даниэлян, Г. Гаспарян, Г. В. Олейни-ченко
 и др.
  2) Самая высокая партия в хоре. 3) Высокие по регистру разновидности
 нек-рых муз. инструментов.
  СОРАНО (Sorano), Даниель (14.XII.1920-18.V. 1962) - франд. актёр.
 Окончил Консерваторию драм. иск-ва (Тулуза).. В 1947 участвовал в
 организации театр. труппы "Гренье де Тулуз"; играл здесь Ска-пена,
 Бьонделло ("Укрощение строптивой"), эпизо-дич. роли - Жандарм
 ("Макиавелли" Сервина), Приезжий ("Эвридика" Ануя). С 1952 работал в
 Нац. нар. т-ре (Париж), где раскрылось дарование С. гл. обр. как
 комедийного актёра. С. обращался к традициям нар. театра, ему были
 присущи заразительный юмор, жизнеутверждение. Лучшие роли:
  Скапен; Маскариль, Арган, Сганарель ("Шалый", "Мнимый больной", "Дон
 Жуан" Мольера), Арлекин ("Торжество любви" Мариво), дон Сезар де Базан
 ("Рюи Блаз" Гюго), Фигаро. С. был режиссёром спектаклей "Шалый" (1955) и
 "Мнимый больной" (1957). В 1960 вступил в труппу М. Рено - Ж. Л. Барро,
 где создал образ Шейлока. Играл в телевизионных спектаклях роли Отелло,
 Макбета, Сирано де Берже-рака. В этих работах проявились новые черты
 иск-ва С.- тонкий психологизм, яркий трагедийный темперамент. Снимался в
 кино.
  СОРВУ Л (Sorbul), Михаил (р. 1886) - рум. драматург. Лит.
 деятельность начал как журналист. Дебютировал в 1906 лирич. комедией
 "Наши герои". В исто-рич. драме в стихах "Летописцы" (сезон 1918-19,
 Нац. т-р, Бухарест) рассказана история господаря Молдовы Иона Лютого,
 героя нац.-освободит, движения против тур. захватчиков. В трагикомедиях
 "Красная страсть" (1916, Нац. т-р, Бухарест) и "Дезертир" (1917, Нац.
 т-р, Яссы) С. вскрывает социальные конфликты рум. общества первых двух
 десятилетий 20 в., выступает как антимилитарист. Драматургия С. близка
 критич. реализму. Автор пьес: "Дон Кихот Ламанчский" (1925, по
 Сервантесу), "Кориолан Секундус" (1929), "Счастье" (1930), "Соколиный
 род" (1934, по Садовяну) и др.
  СОРИА (Soria), Жорж (р. 1914) - франц. поэт, драматург, журналист.
 Лит. деятельность начал в 1936. Драматургия С. остро актуальна. Тема
 пьесы "Страх" (1954, "Т-р де пош", Париж) связана с судебным процессом
 Ю. и Э. Розенбергов, с проблемой гражданского и морального долга
 человека. В пьесе "Гордыня и туча" (1956, т-р "Ноктамбюль", Париж) С.
 ставит вопрос о судьбах и задачах науки в капиталистич. обществе, о
 моральном облике учёного, осознающего гибельные последствия своей работы
 в области ядерной физики. Пьеса "Чужестранка" (1958, "Студия Ели-сейских
 полей") поев. борьбе народа Кипра за свое освобождение. История совр.
 Ромео и Джульетты,. живущих во франкистской Испании, рассказывается в
 пьесе "Противоречивые страсти" (1964, т-р "Ла брюй-ер", Париж). С.автор
 мн. статей о театр. иск-ве, в т. ч. о гастролях во Франции Ансамбля нар.
 танца СССР под рук. И. А. Моисеева, артистов сов. цирка. Неоднократно
 приезжал в СССР.
  Соч. в рус. пер.: Страх, М., ВУОАП, 1955; Последний шанс, "Иностр.
 лит-ра", 1958, .ј 8; Чужестранка" в сб-: Пьесы современной Франции, М.,
 1960.
  СОРИН, Григорий Михайлович [р. 1(13).1.1894] - рус. сов. актёр. Нар.
 арт. Азерб. ССР (1961). Окончил Театр. уч-ще. Моск. филармонич. об-ва
 (1914) и с этого же времени актёр Т-ра Незлобина (1914-23). Работал в
 Т-ре Мейерхольда (1923-27), в Моск. т-ре Сатиры (1927-31 и 1937-41), в
 т-рах Одессы (1931-36), Горького (1941-46). В 1946-63 - актёр Бакинского
 рус. т-ра им. С. Вургуна.
  Роли: Вася ("Горячее сердце"), Пётр ("Лес"), Таддо ("Народ"
 Луначарского), Перчихин ("Мещане"), Пера Кале-нич ("Госпожа министерша"
 Нушича), Шейх Али ("Вагиф" Вургуна), Наджафбек ("Утро Востока"
 Мамедханлы), Часовщик ("Кремлёвские куранты"), Мальволио ("Двенадцатая
 ночь"), Робинзон("Бесприданница"), Кох ("Последняя остановка" Ремарка).
 Г. К.-К.
  СОРМА, А.- см. Зорма А.
  СОРОКИН, Игорь Дмитриевич (р. 14.VI.1931) - белорус. сов. артист
 оперы (баритон). Засл. арт. РСФСР (1961). Нар. арт. БССР (1963). Пришёл
 в театр из художеств. самодеятельности. В 1952-56 - артист хора Большого
 т-ра, 1956-57 - солист Челябинского, 1958-60 - Одесского, 1960-62 -
 Новосибирского, с 1962 - Белорусского т-ров оперы и балета. С 1959 часто
 гастролировал за границей, в Вене, Бухаресте, Стокгольме, Париже,
 Будапеште, Варшаве, Анкаре, Стамбуле, Копенгагене, Берлине, Улан-Баторе
 и др. городах. Лауреат Междунар. конкурса вокалистов (1959, Вена).
  Партии: Елецкий, Грязной, Князь Игорь, Демон, Томский ("Пиковая
 дама"), Эскамильо, Риголетто; Яго, Амона-сро. Граф ди Луна ("Отелло",
 "Аида", "Трубадур" Верди), Валентин ("Фауст"), Скарпиа ("Тоска"), Степан
 ("Ясный рассвет" Туренкова). С. и И. Hue.
  СОРОКИНА, Мария Сергеевна [24.11(9.111). 1911-21.XII.1948] - рус.
 сов. артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1940). В 1923 поступила в
 Хореографич. техникум при Большом т-ре, в 1925-29 училась в
 Эстрадно-хореографич. техникуме им. Луначарского (при ГОМЭЦ), по
 окончании к-рого была принята в "Драмбалет" под рук. Н. С. Греминой. В
 1932 перешла в Художеств. балет, организованный В. В. Кри-гер (позднее
 слился с Муз. т-ром, рук. В. И. Неми-ровичем-Данченко). С. обладала
 большим драматич. талантом, редкой артистичностью, сценич. обаянием. С
 успехом исполняла трагич., лирич. и комич. партии.
  Партии: Тао Хоа; Медора ("Корсар" Адана и Пуни), Зарема; Солоха
 ("Ночь перед рождеством" Асафьева), Лола (о. п. Василенко; Гос. пр.,
 1946), Гюльнара ("Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова; Гос. пр. СССР,
 1946), Коломбина ("Карнавал") и др. Выступала также в танц. номерах в

<< Пред.           стр. 708 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу