<< Пред.           стр. 715 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Ежегодник МХТ, 1947, M., 1949;
  Симонов П. В., Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций, М.,
 1962;Т опорк ов В., Станиславский на репетиции. Воспоминания, М., 1950;
 е г о ж е, О технике актера, М., 1954; А з и с ь А., Художник и время,
 М., 1962. См. также лит. при ст. Станиславский К. С.
  Гр. К., Влад. П.
  СТАНЙЦЫН (наст. фам.- Г ё з е), Виктор Яковлевич [p.20.IV(2.V).1897]
 - рус. сов. актёр и режиссёр. Нар. арт. СССР (1948). Чл. Коммунистич.
 партии с 1954. В 1918 поступил во 2-ю Студию МХТ; будучи воспитанником
 Студии, принимал участие в спектаклях МХТ. С 1924-артист М ХАТ. Во 2-й
 Студии играл роли Никса ("Зелёное кольцо" Гиппиус), Кудряша ("Гроза"),
 Разумовского ("Елизавета Петровна" Смолина). Первая крупная роль,
 сыгранная С. во МХАТе, - Шаховской ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К.
 Толстого, 1925). Лучшие роли С.: фон Шратт ("Дни Турбиных" Булгакова,
 1926), Вася Шустрый (1926) и Курослепов (1931) ("Горячее сердце");
 прапорщик Обаб ("Бронепоезд 14-69", 1927), Губернатор ("Мёртвые души",
 1932), Мольер (о. п. Булгакова, 1936), Стива Облонский ("Анна Каренина",
 1937), Андрей Прозоров ("Три сестры", 1940), сэр Питер ("Школа
 злословия" Шеридана, 1941),Лавр Миронович ("Последняя жертва", 1944),
 Звездинцев ("Плоды просвещения", 1951;
  Гос. пр. СССР, 1952), Иностранный писатель ("Кремлёвские куранты",
 1956), доктор Плахи ("Дом, где мы родились" Когоута, 1962), Фамусов. У
 С. мягкое, лирич. дарование, его игра отличается бытовой и психологич.
 правдой, окрашена юмором, обаянием. Особенно удаются актёру роли
 безвольных, нерешительных, часто беспринципных и легкомысленно-беспечных
 людей. С 1934 С. выступает и как режиссёр.
  Пост. спектакли: "Пикквикский клуб" по Диккенсу (1934), "Последние
 дни" Булгакова (1943, совм. с В. О. Топорковым), "Русские люди" (1943,
 худ. рук. пост. Н. П. Хмелёв, реж. С. совм. с М. О. Кнебель), "Идеальный
 муж" Уайльда (1946, совм. с Г. Г. Конским), "Победители" Чирскова (1947,
 совм. с Конским, Гос. пр. СССР, 1947), "Вторая любовь" Мальцева и
 Венкстерн (1950, совм. с С. К. Блинниковым; Гос. пр. СССР,1951), "Мария
 Стюарт" (195 7), "Вишнёвый сад" (1958),"Битва в пути" по роману
 Николаевой (1959. совм. с В. К. Монюковым), "Чайка" (1960, совм. с И. М.
 Раевским), "Свет далёкой звезды" Чаковского и Павловского (1964, совм. с
 О. Герасимовым). Гос. пр. СССР (1949). З.Вл.
  СТАНОК-1) В театре- конструктивная часть декорац. установки. Состоит
 из комбинации складных рам, накрываемых сверху щитом. С. служит для
 создания на сцене разл. возвышений, площадок и т. п. В
 конструктивистских декорациях С. часто бывает обнажённым. См.
 Конструкция.
  2) В балете - приспособление для упражнений танцовщиков; состоит из
 круглого, обычно деревянного, бруса, укреплённого на металлич.
 кронштейнах или чугунных литых стойках вдоль стен танцевального зала
 (учебного или репетиционного). Междунар. наименование С.- "бар"
 (франц.barr, англ.- bar, в значении: брус, барьер, поручень). С.
 появляется в балетном классе на рубеже 18-19 вв., когда в практику
 театр. танца входят позы с отведением ноги под углом 90. Выполнение
 танц. упражнений "у станка" (франц. exersice a la barr, англ. - exersice
 at the bar) способствует выработке выворот-ности, устойчивости и
 равновесия. С упражнений у С. обычно начинается урок классич. танца и
 характерного танца. В практике сов. балета распространено также
 наименование С."палка" и упражнения "у палки".
  СТАНУЛИС, Юозас Пятро (р. 3.IV.1897) - лптов. актёр. Засл. арт. Лит.
 ССР (1957).Учился в Петроградском театр. уч-ще (1917-18). Сценич.
 деятельность начал в 1918 в передвижном т-ре Ю. Вайчкуса (Петроград,
 Вильнюс, Каунас). В 1918 принимал участие в создании первого литов.
 проф. драм. т-ра в Вильнюсе, в 1923 организовал "Народный т-р". В
 1924-31 работал актёром в Каунасском т-ре. В 1931-42 возглавлял
 Шяуляйский и Клайпедский т-ры, где пост. спектакли "Воскресенье" и
 "Новые люди" Вайчунаса, "Властелин" Миколайтиса-Путинаса, "Поросль"
 Бинкиса, "Последние" и др. Выступал как актёр. В 1942-43 работал в т-ре
 "Вайдила" (Вильнюс). С 1944 - актёр Т-ра драмы Лит. ССР (в 1945-46- зам.
 директора и директор).
  Роли: Оргон ("Тартюф"), Грубек ("Под каштанами Праги" Симонова),
 Ленгтон ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо), Президент ("Коварство и
 любовь"), Ярмала ("Земля-кормилица" по Цвирке), Вакулёнок ("Калиновая
 роща" Корнейчука), Шерейка ("Их превосходительство" Вайчунаса), Кутяк
 ("Огненный мост" Ромашова), Вайтекус ("Экзамен" Беляускаса), Радвила
 ("Доля предрассветная" Сруоги), Дударь ("Дни портных в Силмачах"
 Блаумана), Восмиоратов ("Лес"), Пастор ("Потонувший колокол" Гауптмана)
 и др.
  Вёл педагогич. работу в консерватории. А л. Д.
  СТАНФОРД (Stanford), Чарлз (30.IX.1852-29. III.1924).-ирл. композитор
 и дирижёр. Занимался у К. Рейнеке и Ф. Киля в Германии. В
 1883-1924профессор композиции Королевского муз. колледжа в Лондоне. С.
 писал музыку в разл. жанрах. Первая опера "Тайный пророк Хорасана" по
 поэме Т. Мура "Лалла Рук" (1881, Ганновер) обнаруживает влияние Дж.
 Мейербера. Более самостоятельны оперы "Савонарола" (1884, Гамбург) и в
 особенности "Кентербе-рийские паломники" (1884, т-р "Друри-Лейн").
 Наибольшей известностью пользовалась опера "Шемьюз 0'Брайен" (1896, т-р
 "Опера комик", Лондон). Др. оперы С.: "Много шума из ничего" по Шекспиру
 (1901, т-р "Ковент-Гарден"), "Критик" по Шеридану (1916,
 "Шефтсбери-театр", Лондон), "Попутчик" (1925, Ливерпуль).
  Лит.: Greene H. P., Ch. V. Stanford, L., [1935];
  Fuller-M aitland J. A., The music, of Parrv and Stanford, Cambr.,
 1934. д y
  СТАНЬО (Stagno), Роберто (наст. фам.- А н д р п-o л и; Andrioli;
 1840-26.IV.1897) - итал. артист оперы (тенор). Пению обучался у Дж.
 Лампертп. Дебютировал в 1862 на сцене т-ра "Сан-Карлуш" в Лпсабоне. Пел
 в разл. городах Италии и за границей - в Нью-Йорке, Париже. Один из
 выдающихся итал. певцов 19 в., представитель романтич. направления в
 оперном исполнительстве.
  Партии: Роберт, Рауль ("Роберт-Дьявол", "Гугеноты" Мейербера),
 Поллион, Эльвино ("Норма", "Сомнамбула" Беллини), Оттавио ("Дон Жуан"
 Моцарта), Отелло (о. п. Россини и о. п. Верди), Энцо ("Джоконда"
 Понкьелли), Фауст (о. п. Гуно), Радамес, Лоэнгрин и др.
  Лит.: S t a g n o-B e I I i n с i o n i B., R. Stagno e G.
 Bellincioni, Firenze, 1943; M o n a 1 d i G., Cantanti celebri, Roma,
 1925; Lauri-Volpi G., Voci parallele, MiL, 1955. Св. Г.
  СТАНЮТА, Стефания Михайловна (р. 30.IV.1905)- белорус. сов. актриса.
 Нар. арт. БССР (1957). Сценич. деятельность начала в 1919. В 1920
 вступила в только что открывшийся 1-й Белорус. т-р (ныне Т-р им. Я.
 Купалы). В 1921-26 училась в Белорус. театр. студии в Москве. По
 окончании студии вошла в труппу 2-го Белорусского т-ра (ныне Т-р им. Я.
 Коласа). С 1932 - актриса Т-ра им. Я. Купалы. В первой же крупной роли -
 Глафира ("Волки и овцы", 1936) - С. продемонстрировала склонность к
 глубокому пси-хологич. раскрытию характера и сатирич. заострению образа.
 Так, С. играла роли: Зелкиной ("Кто смеётся последним" Крапивы, 1939),
 пани Вашемирской ("Соловей" Бядули, 1956), Живки Попович ("Госпожа
 министерша" Нушича, 1956). С ярким нар. юмором и лиризмом играла
 комедийные роли: Паланея ("Примаки" Купалы, 1944), Дуэнья ("День
 чудесных обманов" Шеридана, 1948). С. исполняет также драматич. и
 характерные роли: Алёна ("Соловей" Бядули, 1937), Эрна Курциус ("Особняк
 в переулке" бр. Тур, 1949), Шаблова ("Поздняя любовь" Островского),
 Мария Николаевна ("Русские люди", 1963), Бабушка ("Я, бабушка, Илико и
 Илларион" Думбадзе).
  Лит.: Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 222- 230; Няфёд Ул.,
 Беларуск? тэатр..., М?нск, 1959, с. 112, 240, 253. Люд. Ш.
  "СТАРАЯ ГОЛУБЯТНЯ" - франц. театр. См. "Въё коломбье".
  "СТАРИННЫЙ ТЕАТР" - рус. драм. театр. Работал в Петербурге два
 неполных сезона - 1907/08 и 1911/12. Организаторы- Н. Н. ЕвреиновиН. В.
 Дрпзен. Среди руководителей т-ра - Н. Н. Евреинов, К. М. Миклашевский,
 Н. И. Бутковская. Осн. цель "С. т." - воссоздание театр. зрелищ разл.
 эпох. Каждый спектакль был реконструкцией сценич. представления в тех
 формах, в каких оно показывалось в своё время зрителям. Для спектаклей
 "С. т." были характерны стилизаторские тенденции, преим. внимание к
 форме. Репертуар "С. т." в первый сезон состоял из произв. ср.-век.
 драматургии. За два вечера т-р показывал литургич. драму "Три волхва",
 миракль "Действо о Теофиле", моралите "Нынешние братья" и "Игру о Робене
 и Марион", два фарса - "Очень весёлый и смешной фарс о чане" и "Очень
 весёлый и смешной фарс о шапке-рогаче".
  Второй сезон т-р посвятил исп.классич. драматургии 16-17 вв. Были
 пост.: "Фуэнтеовехуна" и пролог к комедии "Великий князь московский и
 гонимый император" Лопе де Вега, интермедия Сервантеса "Два болтуна",
 "Благочестивая Марта" Тирсо де Молины, "Чистилище св. Патрика"
 Кальдерона. В течение третьего несостоявшегося сезона т-р предполагал
 показать представления итал. комедии дель арте.
  В "С. т." работали режиссёры А. А. Санин, М. Н. Бурнашев, художники
 Н. К. Рерих, М. В. Добужин-ский, Е. Е. Лансере, В. А. Щуко, А. Н. Бенуа.
 Муз. руководство осуществляли А. К. Глазунов и Л. А. Саккетти. Музыку к
 спектаклям писал И. А. Сац.
  Деятельность "С. т." оказала нек-рое влияние на творчество В. Э.
 Мейерхольда и А. Я. Таирова. Лит.: С т а р к Э. А., Старинный театр. П.,
 1922.
  АН. А.
  СТАРИЦЕАЯ, Мария Михайловна (1865-20.XII. 1930) - укр. актриса,
 режиссёр, педагог. Будучи гимназисткой, выступала в любительских
 спектаклях Киевского драм. кружка. На проф. укр. сцену вступила в 1885,
 в труппу своего отца М. П. Старицкого. После окончания Петерб. театр.
 уч-ща (сер. 90-х гг.) С. работала в рус. труппах в Петербурге и Москве.
 Лучшие роли: Анна Петровна, Лимериха, Мать, Ган-на ("Не суждено!", "За
 двумя зайцами", "Маруся Богу-славка", "Богдан Хмельницкий" Старицкого),
 Василиса, Кабаниха ("Василиса Мелентьева", "Гроза" Островского).
 С.актриса большого темперамента, острой характерности, мастер слова. С
 1898 занималась реж., педагогич. деятельностью, работала в драм. кружках
 "народных домов", в Литературно-артистич. об-ве (Киев). В 1904-27
 возглавляла драм. отделение Муз.-драм. школы Н.В.Лысенко в Киеве (с
 1918- ин-т). С. способствовала развитию театрального образования на
 Украине. Среди пост. С.- "Бурлак", "Наймичка" Карпенко-Карого, "Гроза",
 "Горе от ума", "Привидения"; С. первая пост. историч. драму М. П.
 Старицкого "Оборона Буши", драм. произведения Леси Украинки-"Иоганна,
 жена Хуса", "Мо-хаммед и Айша" (силами учеников Муз.-драм. школы и
 участников драм. кружков), а также (в соре-жиссёрстве с Г. И.
 Матковским) "Каменный властелин" (Театр Н. К. Садовского в Киеве, 1914).
 Е. Хл.
  СТАРИЦКИЙ, Михаил Петрович (14.XII.1840, г. Клещинцы, - 27.IV.1904,
 Киев) - укр. писатель, театр. деятель. Рано осиротев, воспитывался в
 семье В. Р. Лысенко (отца композитора Н. В. Лысенко). Учился в Киевском
 ун-те на юрпдич. ф-те. На формирование мировоззрения С. большое влияние
 оказали революционно - демократич. идеи Шевченко, Чернышевского,
 Некрасова. С 1864 начинается культу рно-обществ. деятельность С. Он
 выступал как поэт, переводчик, писал исторические романы и повести,
 посвящённые национально-освободительной борьбе украинского народа.
  В лит. творчестве С. значительное место занимает драматургия:
 инсценировки - "Рождественская ночь", "Сорочинская ярмарка", "Тарас
 Бульба", "Майская ночь, или Утопленница" по произв. Гоголя; пьеса с
 заимствованным сюжетом - "Зимний вечер" по од-ноим. рассказу Ожешко,
 "Цыганка Аза" по повести "Хата за селом" Крашевского, "Юрко Довбыш" по
 роману Францоза "За правду!". С. сделал сценич. редакции пьес
 "Черноморский быт на Кубани" Кухаренко (у С.- "Черноморцы"), "На
 Кожумяках" Нечуя-Левиц-кого (у С."За двумя зайцами"), "Перемудрил"
 Па-наса Мирного (у С.- "Крути, да не перекручивай"). Наиболее полно
 талант С. раскрылся в оригинальных пьесах. Социально-бытовые драмы "Не
 суждено!" (1881), "В темноте" (1892) показывают жизнь укр.
 пореформенного села, первые поиски путей к изменению социально-экономич.
 условий жизни и пробуждение обществ, сознания крестьянской бедноты. Тема
 социального неравенства раскрывается в истории тра-гич. любви в муз.
 драме "Ой не ходи, Грицю, тай на вечерницю" (1887). Жизни укр. актёров
 поев. драма "Талан" (1893). В написанной по-русски драме "Крест жизни"
 (1901) поставлена проблема идейно-политич. размежевания интеллигенции
 при капитализме. С. принадлежат историч. драмы "Богдан Хмельницкий"
 (1887), "Маруся Богуславка" (1898), "Оборона Буши" (1898), "Последняя
 ночь" (1899). Сценич. деятельность С. началась в 1864 в любительских
 драм. кружках. Руководимый С. и Н. В. Лысенко киевский Муз.-драм. кружок
 (70-е гг.) явился в условиях запрета укр. т-ра очагом театр. жизни, а
 показанная в 1874 со сцены Киевского гор. т-ра оперетта "(Рождественская
 ночь" (муз. Лысенко, либретто С.) была воспринята как большое событие. В
 1883-85 С.директор труппы М. Л. Кропивницкого, в 1885-91 возглавил
 товарищество, отделившееся от этой труппы, в 1892-96 - дирекцию труппы
 Н. К. Садовского; в 1898 - режиссёр труппы И. М. Найды (Руденко).
 Оставив в 1898 работу в т-ре, С. принял активное участие в деятельности
 киевского Литературно-артистич. об-ва. В 1897 выступил на 1-м
 Всероссийском съезде сценич. деятелей с доклад ом,в к-ром осветил
 тяжёлое положение укр. т-ра,цензурно-административные притеснения,
 изложил свои взгляды на т-р как на средство воспитания народа, орудие
 борьбы за его права. В идей-но-эстетич. взглядах С. был единомышленником
 М. Л. Кропивницкого, Н. К. Садовского, И. К. Карпенко-Карого, П. К.
 Саксаганского, М. К. Заньковецкой. В сценич. практике опирался на лучшие
 образцы укр. классич. (Котляревский, Шевченко, Квитка-Основья-ненко) и
 совр. ему (Кропивницкий, Карпенко-Карый) драматургии. С. одним из первых
 укр. режиссёров добился создания целостного сценич. ансамбля. Творчеству
 С. присуще сочетание реалистич. правдивости с романтич. приподнятостью.
 Пост. им спектакли отличались ясностью идеи, психологич. оправданностью
 поступков героев, этнографич. достоверностью и яркой театральностью. В
 массовых сценах добивался активного участия всех артистов в действии. С.
 был связан творч. содружеством с композитором Лысенко, написавшим музыку
 к большинству пост. труппой С. спектаклей ("Утопленница", "Черноморцы").
 Большую часть репертуара труппы С. составляли муз. комедии и драмы, что
 содействовало развитию муз. жанра в укр. т-ре.
  С. принадлежит заслуга укрепления организац. основ работы театр.
 коллективов: он добивался создания постоянного актёрского состава,
 точного распорядка работы, строгой творч. дисциплины. Пьесы С. широко
 входят в репертуар сов. т-ров; многие т-ры Украины ставят: "Цыганка
 Аза", "За двумя зайцами", "Маруся Богуславка", "Ой не ходи Грицю...".
  Лит.: Франко I., М. П. Старицький, в кн.: Ф р а н-к о I., Твори, т.
 17, Кив, 1955; СадовськийМ.К., Мо театральн? згадки, Кив, 1956; Сокирко
 Л. Г., М. П. Старицький, Кив, 1960. Е. Хл.
  СТАРК, Эдуард Александрович [21.VII(2.VIII). 1874-29.VII.1942] - рус.
 искусствовед. Окончил Пе-терб. ун-т. Лит.-критич. деятельность начал в
 1901. Сотрудничал под псевд. "Зигфрид" в журн. "Т-р и иск-во",
 "Обозрение т-ров", "ЕИТ", в петерб. газетах (до 1917), в сов. печати - в
 журн. "Жизнь иск-ва", "Сов. иск-во" и др.
  Соч.: Петербургская опера и ее мастера. 1890-1910, Л.-М., 1940;
 Старинный театр. СПБ, [1911 ], [2 изд.]. П., 1922; Царь русского
 смеха..., П., 1916; Сценическая история опер П. И. Чайковского в б.
 Мариинском театре, в сб.:
  П. И. Чайковский на сцене театра оперы и балета им. С. М. Кирова (б.
 Мариинском),Л., 1941; Сценические образы Л. В. Собинова, в кн.: Л. В.
 Собинов. Жизнь и творчество, М., 1937; Иван Сусанин. К сценической
 истории оперы, в сб.:
  "Иван Сусанин". Опера в 5 действиях М. И. Глинки, Л., 1940;
  Балет, "ЕИТ", 1911, СПБ, вып. 4; Федор Игнатьевич Стравинский.
 1843-1902, "ЕИТ". Сезон 1903-1904, СПБ, Прилож. к вып. 14; Bel canto,
 "Театр и иск-во", 1914, ј 7; Сиротство оперного дела, там же, 1913, ј 3;
 Эскизы (о Шаляпине), там же, 1907, .ј 38; Шаляпин - Олоферн, там же,
 1912, М 49;
  Художеств. постановки в опере, "Аполлон", 1915, .ј 4-5;
  Ф. И. Шаляпин (К двадцатипятилетию артистической деятельности), там
 же, 1915, ј 10; Шаляпин, П., 1915; Ершов-вагнерист, газ. "Музыка", 1937,
 16 окт., .ј 25 и др. А. Ив.
  СТАРОЕ, Яков Павлович [р. 14(26).IX. 1894]-рус. сов. актёр. Засл.
 арт. УССР (1949). Чл. Коммунистич. партии с 1944. В 1915 окончил театр.
 школу под рук. А. П. Петровского и в этом же году стал актёром
 харьковского Т-ра Н. Н. Синельникова. Затем работал в т-pax
 Днепропетровска, Харькова, Одессы, Ярославском т-ре им. Волкова,
 Бакинском рус. т-ре им. С.Вургуна, Астраханском, Саратовском. С
 1945-актёр Одесского рус. т-ра им. А. В. Иванова (в 1947-59 был
 одновременно директором этого т-ра). В нач. своего творч. пути играл
 романтич., героич. роли - Чацкий, Жадов, Незнамов, Яровой ("Любовь
 Яровая"), позже - Арбенин ("Маскарад"), Рюи Блаз (о. п. Гюго), Уриэль
 Акоста (о. п. Гуцкова). Значит, работой актёра был образ Мирона Горлова
 ("Фронт"), сыгранный им в Ярославском т-ре. В 50-60-е гг. С. играет гл.
 обр. характерные роли - Захар Бардин ("Враги"), руководящее лицо ("Мой
 друг" Погодина), Живота ("Доктор" Нушича), профессор Серебряков ("Дядя
 Ваня"), Лыняев ("Волки и овцы"), Маргари-тов ("Поздняя любовь"
 Островского), генерал Рыбаков ("Сын Рыбакова" Гусева и Винникова) и др.
  СТАРОЗАГбРСКАЯ НАРОДНАЯ ОПЕРА - болг. т-р оперы и балета. Один из
 старейших муз. т-ров НРБ. Создан на основе муз. об-ва "Кавал". В 1928 из
 об-ва выделилась большая группа солистов, образовавшая т. н. Районную
 оперу. Труппа работала как самодеят. любительский коллектив, творч.
 поддержку ей оказывали С. Македонский, Н. Веков, И. Арнаудов. В 1944 на
 основе труппы создан Гос. оперный т-р. Основу репертуара т-ра составляют
 произв. болг. авторов: "Нестинарка" Големинова (1956), "Кирд-жалии"
 Димова (1959, 1-я пост.), "Цвета" Атанасо-ва (1959), "Орфей и Родопа"
 Цветанова (1962), "Албена" Хаджиева (1963). Т-р ставит произв. рус. и
 сов. композиторов: "Евгений Онегин", "Бахчисарайский фонтан" (1952),
 "Князь Игорь" (1953), "Царская невеста";
  "Вольный ветер" Дунаевского (1954), "Овод" Спадавеккиа (1960),
 "Шехеразада" Римского-Корсакова (1962) и др., а также зарубежную
 классику. В труппе т-ра (1964): певцы - С. Выжаров, М. Димитрова, Г.
 Динев, Р. Йорданова, М. Николова, М. Минев и др.; артисты балета - С.
 Дескова, Д. Славова, С. Гунев и др. Гл. дирижёр Д. Димитров, дирижёр В.
 Ненов, режиссёры Г. Петров, С. Велев, худ. П. Русков.
  Лит.: И л и е в Т., Тридесят години държавен оперен театър,
 "Българска музика", С., 1956, ј 9. А. Ив.
  СТАРЧИЧ (Starcic), Виктор (p. 11.V.1901) -'юго'-славский актёр. В
 1919 начал творч. деятельность в Народном т-ре в Белграде. В 1922-28 -
 артист нар. т-ров в Сараево, Сплите, Нови-Саде, затем вновь возвратился
 в Белград в Народный т-р. В 1941 был одним из организаторов
 "Художественного т-ра". С 1947 - артист югославского Драматического
 т-ра. Роли:
  Сади ("Дундо Марое" Држича), Павлин ("Егор Булычев и другие"), Актёр
 ("На дне") и др.
  С.-'один из основателей Театр. академии в Белграде, профессором к-рой
 он является в наст. время. Снимается в кино. Г. Шум.
  "СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ" - пьеса в 3 д., 4 карт. Л. А. Малюгина. Соч. 1945.
 Пост.8 янв. 1946 в моск. Т-ре им. Ермоловой (реж. Лобанов, худ.
 Вишневецкая, комп. Оранский; Елизавета Ивановна - Кононенко, Тоня -
 Орданская, позднее - Полонская, Володя - Беспалов, Шура - Якут, Сеня -

<< Пред.           стр. 715 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу