<< Пред.           стр. 729 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (Ленинабадский т-р, 1947), "Ревизор" (1946, 1952, Т-р им. Лахути) и др.
 В репертуар т-ра оперы и балета вошли оперы Чайковского,
 Римского-Корсакова, Даргомыжского, Верди, Бизе, Пуччини. Школой
 реалистич. мастерства стала работа над пьесами Шекспира: "Ромео и
 Джульетта" (1947), "Король Лир" (1957) - в Т-ре им. Лахути.. Развитие
 тадж. балетного т-ра, возникшего в 1941, подтвердил спектакль "Лейли и
 Меджнун" Ба-ласаняна в т-ре оперы и балета (Гос. пр. СССР, 1949).
  В 1957 в Москве проходила 2-я декада тадж. иск-ва, в к-рой принимали
 участие Т-р им. Лахути, т-р оперы и балета, русский Т-р им. Маяковского.
 После XX съезда КПСС начинается новый подъём Т. т. Репертуар тадж. т-ров
 расширяется за счёт обращения к сов. и мировой драматургии, рождаются
 новые жанры театр. иск-ва, коллективы пополняются выпускниками театр.
 вузов Москвы, Ленинграда, Ташкента. Значит, рост иск-ва драм. т-ра,
 подъём балетного иск-ва, поиски в области создания нац. опер
 характеризуют деятельность Т. т. в период подготовки к XXIII съезду.
  Среди мастеров Т. т.: нар. арт. СССР М. Касымов Л. Захидова, Т.
 Фазылова, А. Бурханов, нар. арт. Тадж. ССР X. Рахматуллаев, Г.
 Валамат-заде, Б. Та-джибаева, С. Бандишоева, засл. арт. Тадж. ССР М
  Саидов (ум. в 1940), А. Саидов (ум. в 1945), X. Таиров, Ш. Киямов, Б.
 Карамхудоев, М. Ибрагимова и др.
  В Тадж. ССР работают т-ры (1967): Тадж. т-р оперы и балета, Т-р им.
 Лахути, Ленинабадский т-р, Хорогский т-р, Науский узб. т-р, Рус. т-ры в
 Душанбе и Ленинабаде, кукольный т-р.
  Лит.: Нурджанов Н.,Таджикский народный театр. М., 1956; его ж е, О
 бухарском кукольном театре, "Изв. отд. обществ, наук АН Тадж. ССР",
 Душанбе, 1956, ј 10- 11; Л ь в о в Н., Материалы к истории таджикского
 театра, в кн Труды Государственного центрального театрального музея им.
 А. А. Бахрушина, М.-Л., 1941, с. 113-118; Г о-нн Г., Театр. рождённый
 Октябрём, [Душанбе], 1943; Вопросы истории таджикской сов. драматургии и
 театра. Сб. статей, Душанбе, 1957; Нурджанов Н., ...театр драмы им.
 Лакути, 1957; его же. Таджикский театр в годы Великой Отечественной
 войны, в кн.: Искусство таджикского народа. Сб. статей, вып. 2, Душанбе,
 1960; Ч е р н я в -с к и и С.. К истории Ленинабадского театра им. А. С.
 Пушкина, Душанбе, 1962. Н. Н.
  ТАДЖИКСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЛАХУТИ (А к а-д е мн чески и ордена Трудового
 Красного знамени театр драмы им.А.Ла-х у т и) - крупнейший драматический
 театр Тадж. ССР. Создан в Душанбе в 1929. В труппу вошли участники
 драматич. кружка горно-стрелкового тадж. батальона и концертной бригады
 Бухарского передвижного т-ра. В организации т-ра принимали участие
 музыкант и певец Г. Ризо Бахор, режиссёры X. Махмудов, Ф. Умаров, в
 дальнейшем М. Саидов. Начав с постановки небольших пьес агитационного
 характера, т-р в 1931 перешел к многоактным спектаклям. Ставились преим.
 пьесы, переведённые с узб. и рус. яз.: "Два коммуниста" Яшена, "Мятеж"
 Фурманова и Поливанова, "Халима" Зафари, "Вредители хлопка" Исмаилова,
 позднее "Жизнь зовёт" Биль-Белоцерков-ского и др.
  С постановки оригинальной драмы А. Усманова "Борьба", рисующей борьбу
 с басмачеством, начинается становление тадж. драматургии, формирование
 к-рой непосредственно связано с ростом т-ра.
  Серьёзной творч. победой т-ра стал спектакль "Коварство и любовь".
 Героико-романтич. направленность творчества коллектива характеризуют
 спектакли, пост. во 2-й пол. 30-х гг.: "Алькасар" Мдивани, "Клевета"
 Саидму радован Исмаилова, "Шодмон", "Красно-палочники" Улуг-заде,
 "Отелло" и др. В этих спектаклях отчётливо раскрылось яркое дарование
 исполнителей: героико-романтич. трагедийное творчество актёров М.
 Саидова, М. Касымова, А. Бурханова, X. Рахматуллаева, Г. Бакаевой, А.
 Сулейманова, лирико-драматич. талант С. Туйбаевой. Острые характерные и
 драматич. образы создавали М. Халилов, О. Зняев, М. Разиков, Н. Гиясов,
 С. Бакоева, X. Са-идахмедов, С. Джурабаев и др.
  В годы войны были созданы героич. и патриотич. спектакли: "В бой"
 Акубджанова и Зелеранского, "Дом Надира" Икрами и Файко, "В огне"
 Улуг-заде и "Лауренсия" Лопе де Вега. В конце 40-х гг. происходит спад
 творч. деятельности Т. т., появляются спектакли, имеющие идейные и
 художественные недостатки. Постановления ЦК КПСС по идеологич. вопросам
 и выступления партийной печати (1946-48) помогли т-ру преодолеть эти
 недостатки и обратиться к темам современности. Передовой сов. человек,
 его искания, борьба с косностью стали гл. темой тадж. театр. иск-ва.
 Среди лучших спектаклей, развивавших эту тему:
  "Саодат" Саидмурадова и Рабиева (1948), "Мой город" Миршакара (1952),
 комедии "Ситора" Икрами 1954), "Сердце сердцу весть подаёт" Киямова и
 Мороз (1955), "Экзамен" Ансори, "Свадьба" Гани (1958), "Воля женщины"
 Сидки (1961) и др. Т-р создал монументальные спектакли о победе Сов.
 власти в Таджикистане: "Дохунда" Икрами (1954, 1957), "Ураган" Абдулло и
 Киямова (1957), в к-ром были воссозданы образы В. И. Ленина, Н. К.
 Крупской, Г. К. Орджоникидзе. Героико-романтич. тенденции т-ра продолжил
 историко-биографич. спектакль "Рудаки" Улуг-заде о великом тадж. поэте
 10 в.
  Все эти спектакли определили творч. облик т-ра: укрупнённый реализм,
 яркость красок, высокий драматизм и комедийную остроту, подлинную
 народность. Особое своеобразие т-ру придаёт подчёркнутая поэтизация
 образов, лирич. взволнованность игры актёров, передающих романтич.
 мироощущение сце-нич. героев. Т-р развивает традиции древнего нар.
 иск-ва, его спектакли отличаются яркостью, колоритностью, сатирич.
 остротой, нар. юмором. Актёры следуют традициям нар. творчества (иск-во
 сценич. заострения, разнообразные приёмы комедийного мастерства).
  Героико-романтич. пафосом, поэтичностью, глубиной раскрытия
 человеческих характеров отличаются пост. рус. и зап.-европ. классики:
 "Ромео и Джульетта" (1947), "Ревизор" (1946, 1952), "Король Лир" (1957),
 "Без вины виноватые" (1962) и др. Т-р постоянно обращается к драматургии
 братских республик. На его сцене шли: "Человек с ружьём" (1948),
 "Разлом" (1961); узб. пьесы - "Алишер Навои" Уйгуна и Сул-танова (1949),
 "Шёлковое сюзане" Каххара (1953), туркм. пьеса "Честь семьи" Мухтарова
 (1949), арм. ("Намус" Ширванзаде, 1953) и азерб. ("Мертвецы"
 Мамедкули-заде, 1963) классика.
  В 1941 и 1957 т-р принимал участие в декадах тадж. иск-ва в Москве.
 Худ. рук. т-ра в 1936-64 был нар. арт. Тадж.ССР Е.И. Мительман. В труппе
 т-ра (1967)- нар. арт. СССР М. Касымов, Т. Фазылова, А. Бурха-нов; нар.
 арт. Тадж. ССР С. Туйбаева, X. Рахматул-лаев, 3. Дустматов, Т. Гафарова,
 X. Назарова, М. Халилов; засл. арт. Тадж. ССР Н. Гиясов, А. Ходжаев, Ш.
 Джураев и др. В 1941 и 1961 труппа т-ра пополнилась выпускниками тадж.
 студии при ГЙТИСе им. Луначарского. Режиссёры - X. Рахматуллаев, Ш.
 Киямов, А. Бурханов, Ф. О. Александрии, художники - М. М. Мухин, М. Д.
 Лебедева.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1929. "Октябрь" (Махмудов), "Бай и Одина" Юсуфбекева (Махмудов), "Сон
 на посту" Свердлина (Махмудов).
  1930. "Навруз и Гюльчехра" Амин-заде (Махмудов), "Последний тиран"
 Юсуфбекова (Махмудов), "Сангинбай" Мун-зим (Махмудов), "Смерть посту"
 Муин-заде (Махмудов), "Ишан-обманщик" Самади (Махмудов), "Новая жизнь"
 Са-мади (Махмудов).
  1931. "Два коммуниста" Яшена (Умаров, худ. Медведев), "Мятеж"
 Фурманова и Поливанова (Танальский, худ. Медведев), "Халима" Зафари
 (Умаров), "Наступление" Яна (Умаров), "Вредители хлопка" Исмаилова
 (Танальский), "Эмир Алимхан" Багдад бекова (Махмудов).
  1932. "Товарищи" Яшена (Джурабаев, худ. Дулевский), "Победа"
 Али-заде- (Махмудов), "Краснопалочники" Хусей-нова (Умаров), "Агония"
 Ходжаева (М. Саидов), "Халима" (Умаров).
  1933. "Под личиной" Юсуфбекова (Махмудов, худ. Дар-ченко), "Борьба"
 Усманова (Саидмурадов).
  1934. "Принцесса Турандот" Гоцци (Махмуде в), "Сожжём" Яшена (Сакай,
 худ. Упит).
  1935. "Враг" Икрами (Умаров), "Жизнь зовёт" Биль-Белоцерковского
 (Сакай), "Чужой ребёнок" Шкваркина (Саидмурадов), "Шахиаме" Джанан
 (Тихонович).
  1936. "Долина счастья" Абдулло (Умаров), "Платон Кречет" (Тихонович),
 "Дочь пастуха" Валидова (М. Саидов).
  1937. Юбилейный пушкинский вечер-сцены из "Бориса Годунова"
 (Тихонович), "Раано" Саидмурадова (Саидмурадов), "Коварство и любовь"
 (Мительман).
  1938. "Пионер на границе" Усманова и Обиди (Рахматуллаев), "Алькасар"
 Мдивани (Мительман), "Клевета" Саидмурадова и Исмаилова (Саидмурадов),
 "Очная ставка" бр. Тур и Шейнина (Мительман), "Патриоты" Гани и Ниязи
 (М. Касымов, худ. Ашуров).
  1939. "Отелло" (Мительман, худ. Чемодуров), "Шодмон" Улуг-заде (М.
 Саидов, худ. Чемодуров), "Мятеж" Фурманова и Поливанова (А. Саидов, худ.
 Чемодуров).
  1940. "1916 год" Карима и Дунгана (М. Саидов).
  1941. "Краснопалочники" Улуг-заде (Платонов, худ. Кулешов), "Рустам и
 Сухроб" Пирмухамед-заде и Волькен-штейна (Мительман, худ. Рындин и
 Чемодуров), "В бой"
  Акубджанова и Зелеранского (Мительман), "Продолжение следует"
 Бруштейн (Зелеранский).
  1942. "Проделки Майсары" Хамзы (А. Саидов, худ. Чемо-дуров), "Матросы
 из Каттаро" Вольфа (Мительман, худ. Че-мо дуров), "Сердце матери" Икрами
 (Рахматуллаев, худ. Че-модуров). "Лауренсия" ("Овечий источник")
 (Канцель, худ. Чемодуров),
  1943. "Пятирублёвая невеста" Ордубады (А. Саидов), "Тахмос
 Ходжентский" Касымова и Саидмурадова (Касымов и Мительман), "Дом Надира"
 Икрами и Файко (А. Саидов).
  1944. "Мнимый больной" (А. Саидов и Рахимов, худ. Чемодуров); "В
 огне" Улуг-заде (М. Касымов, Рахматуллаев).
  1945. "Чрезвычайный закон" бр. Тур и Шейнина (Рахматуллаев), "Учитель
 любви" Миршакара (А. Бурханов).
  1946. "Двадцать восьмая ночь" 'Икрами (Рахматуллаев), "Ревизор"
 (Витальев), "Слуга двух господ" (Витальев, худ. Чемодуров).
  1947. "Любовь" Туйгуна (Рахматуллаев), "Победители" Чирскова
 (Витальев), "Ромео и Джульетта" (Мительман, 'худ. Шипулин).
  1948. "Свет в горах" Дехоти (Мительман, худ. Шипулин), -"Человек с
 ружьём" (Витальев, худ. Шипулин), "Бесприданница" (Мительман), "Отелло"
 (Мительман, Рахимов, худ. Шииулин), "Овод" Мительман, Рахматуллаев);
 "Саодат" Саидмурадова и Рабиева (Мительман, Рахимов).
  1949. "Алишер Навои" Уйгуна и Султанова (Мительман, Рахимов), "Честь
 семьи" Мухтарова (Киямов), "Заговор обречённых" Вирты (Мительман),
 "Ошибка Кадырова" Дуст-матова и Рахматуллаева (Рахматуллаев), "Дорога
 счастья" Касымова и Икрами (Ульянов, Рахматуллаев).
  1950. "За вторым фронтом" Собко (Рахматуллаев), "Аршин мал алан"
 (Рахматуллаев); "Голос Америки" Лавренёва (Касымов, Рахимов), "Подарок
 за радостную весть" За-кирова (Касымов, Рахматуллаев).
  1951. "Мой город" Миршакара (Лойтер), "Обездоленная девушка" Икрами
 (Рахматуллаев), "Ханлар" Самеда Вургуна Лойтер), "Незабываемый 1919-й"
 Вишневского (Мительман).
  1952. "Сказание гафиза" Ташмухаммедова (Киямов), "Мой город"
 Миршакара (Мительман, худ. Шипулин), "Ревизор" (Мительман); "Южнее 38-й
 параллели" Тхай Дян Чуна (Рахматуллаев), "Женихи" Токаева (Мительман),
 "Бессмертие" Пайкова (Киямов).
  1953. "Ромео и Джульетта" (Мительман, худ. Шипулин);
  "Шёлковое сюзане" Каххара (Рахматуллаев), "Тарифходжа-ев" Дехоти и
 Рахим-заде (Рахматуллаев), "Кори ишкамба" по Айни (М. Касымов), "Намус"
 Ширванзаде (Мительман).
  1954. "Хозяйка гостиницы" (Киямов), "Ситора" Икрами (Рахматуллаев),
 "Сердечные тайны" Рахманова (Рахматуллаев, Киямов), "Легенда о любви"
 Хикмета (Мительман), "Дохунда" Икрами (Мительман).
  1955. "Любовь Яровая" (Рахматуллаев, Киямов); "Сердце сердцу весть
 подаёт" Киямова, Мороз (Киямов).
  1956. "Чья вина?" Икрами, Мительмана (Рахматуллаев, Мительман),
 "Саодат" Саидмурадова, Рабиева (Бурханов).
  1957. "Король Лир" (Мительман, худ. Мухин); "Дохунда" Икрами
 (Рахматуллаев), "Вай и батрак" Хамзы (Рахматуллаев). "Ураган" Абдулло,
 Киямова (Мнтельман, худ. Мухин).
  1958. "Экзамен" Ансори (Рахматуллаев), "Свадьба" Гани Бурханов),
 "Гроза" Цао Юя (Мительман), "Жизнь и любовь" Ансори (Рахматуллаев),
 "Рудаки" Улуг-заде (Мительман, Бурханов).
  1959. "Жертвоприношение" Тагора (Рахматуллаев), "Говорящий чинар"
 Саидмурадова, Рахим-заде (Бурханов), "Неписанный закон" Пистоленко
 (Мительман), "Совесть" Гани, Мительмана (Мительман).
  1960. "Свадьба" Чехова (Бурханов), "Тростник на ветру" БердзенишвиЛи
 (Рахматуллаев), "Кремлёвские куранты" (Мительман); "Два цвета" Зака,
 Кузнецова (Мительман), "Дядя и племянники" Бабаджан (Рахматуллаев).
  1961. "Горянка" Гамзатова (Мительман), "Штраф 30 копеек" Киямова,
 Фархада (Рахматуллаев), "Обвал" Насырова (Киямов), "Я - Фахриддинов"
 Икрами (Рахматуллаев), "Воля женщины" Сидки (Рахматуллаев), "Разлом"
 (Ланге);
  "Солнечный луч" Волиной (Киямов).
  1962. "Без вины виноватые" (Ланге); "Песня гор" Абдулло (Киямов),
 "Лучистый жемчуг" Улуг-заде (Бурханов), "Приговор матери" Ансори
 (Рахматуллаев), "Коварство и любовь" (Ланге); "Вей, ветерок!" Райниса
 (реж. Киямов, худ. Мухин).
  1963. "Отелло" (Касымов, Саидахмедов, худ. Мухин);
  "Мертвецы" Мамедкули-заде (Бурханов), "Ромео и Джульетта" (Мительман,
 Рахматуллаев, худ. Шипулин); "Цветы на окраине" Рабиева (Киямов, худ.
 Лебедева).
  1964. "Шипы роз" Икрами, "Слуга двух господ"; "Пламя свободы"
 Абдулло.
  1965. "Недалеко от границы" Миршакара, "Деревенщина" Ибрагимова.
 "Умному намёк, глупому палка" Касимова, "Мачеха" Бальзака.
  1966. "Покойник" Нушича, "Маленькие трагедии" Пушкина, "Два веронца"
 Шекспира, "Босая птица" Волиной.
  ТАДЖИКСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ С. АЙНИ (Таджикский
 государственный ордена Ленина театр оперы и балета и м. С. А и н и) -
 ведущий муз. т-р Тадж. ССР. Создан в Душанбе в 1940 на базе тадж. муз.
 т-ра (1936-40). В труппу вошли певцы: Т. Фазылова,
  Б. Тураев, А. Муллокандов, X. Ахмедов, X. Таиров; танцоры и
 танцовщицы: Г. Валамат-заде, А. Азимова, А. Исхакова, М. Кабилов и др. В
 1941 т-р принял участие в декаде тадж. иск-ва в Москве, показав первые
 тадж. оперы - "Восстание Восэ", "Кузнец Кова" Баласаняна, первый тадж,
 балет "Две розы" Ленского, муз. представление "Лола" Баласаняна и
 Урбаха.
  В 40-60-х гг. т-р осуществил пост. новых тадж. опер: "Тахир и Зухра"
 (1944), "Невеста" (1946) Ленского; "Бахтиор и Ниссо" Баласаняна (1954),
 "Пулат и Гульру" Сайфиддинова (1957), "Комде и Мадан" Шахиди (1960), а
 также тадж. балеты: "Лейли и Мед-жнун" Баласаняна (1947, вторая ред.
 1957, Гос. пр. СССР 1949), "Дильбар" Ленского (1954, 2-я ред. 1956),
 "Голубой ковёр" Вольберга (1958) и др. С 1954 в т-р пришло новое
 поколение тадж. артистов, окончивших вок. отделение Моск. консерватории:
 Л. Кабирова, Р. Бурханов, Ф.Хакимова, Я. Галибови др.и Ленингр.
 хореографич. уч-ще: С. Азаматова, Б. Джурабаев, М. Бурханов, М.
 Сабирова, Б. Исаева, Ш. Турдыева и др. С 1944 в т-ре ставятся также рус.
 и зап.-европ. классич. оперы, к-рые исполняются на рус. языке. Балетная
 труппа ставит произв. мировой классики и сов. авторов.
  Росту т-ра способствовали работавшие в его труппе в разл. время:
 дирижёры - Л. Кауфман, засл. деят. иск-в РСФСР Д. Далгат; П. Боленко;
 реж. - засл. деят. Тадж. ССР Р. Корох и С. Саидмурадов; засл. арт. Тадж.
 ССР В. Рейнбах; А. Макаровский; балетмейстеры - засл. деят. иск-в РСФСР
 К. Я. Голейзов-ский, засл. деят. Тадж. ССР А. Проценко; художники - нар.
 худ. БССР и засл. деят. иск-в Тадж. ССР Е. Чемодуров, засл. деят. иск-в
 Тадж. ССР В. Фу-фыгин; В. Суслов; зав. вок. частью - засл. арт. Тадж.
 ССР Е. Прокофьев и др.
  В труппе т-ра (1966) - нар. арт. СССР балерина Л. Захидова, нар. арт.
 Тадж. ССР певица X. Мавля-нова; певцы - засл. арт. Тадж. ССР X. Ахмедов,
 Л. Кабирова, Р. Толмасов, А. Абдурауфов; танцовщики-заел. арт. Тадж. ССР
 М. Сабирова, Б. Исаева, В. Кормилин; артисты - Ш. Турдыева, С. Азаматова
 и др.; дирижёры - засл. арт. Тадж. ССР И. Аб-дуллаев и Э. Айрапетянц.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1939-40. "Восстание Восэ" Баласаняна (Корох), "Лола" Баласаняна и
 Урбаха (Саидмурадов, Муллокандов, Рейнбах).
  1941. "Кузнец Кова" Баласаняна (Камерницкий, Зиновьев), "Две розы"
 Ленского (Голейзовский), "Вечер балета" (Проценко).
  1942. "Песня гнева" Баласаняна (Лапидский), "Розия" Баласаняна и
 Шахиди (Корох).
  1943. "Нурхон" Яшена (Умаров), "Тщетная предосторожность" (Проценко).
  1944. "Евгений Онегин" (сцены из оперы, Ханзель).
  1945. "Тахир и Зухра" Ленского (Корох, Саидмурадов);
  "Бахчисарайский фонтан" (Проценко).
  1946. "Паяцы" (Рейнбах), "Евгений Онегин" (Корох, Рейнбах); "Невеста"
 Ленского (Рейнбах, Саидмурадов).
  1947. "Лебединое озеро" (Проценко); "Лейли и Меджнун" Баласаняна
 (Валамат-заде).
  1948. "Штраусиана" (Валамат-заде), "Пиковая дама" (Корох);
 "Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова (Проценко), "Кармен" (Корох).
  1949. "Ходжа Насреддин" Арапова и Джалилова (Саидмурадов), "Золупгка"
 (Валамат-заде), "Сказка о царе Сал-тане" (Рейнбах), "Князь Игорь"
 (Фрид).
  1950. "Майская ночь" (Рейнбах), "Чио-Чио-сан" (Мартов), "Тоска"
 (Фрид), "Красный мак" (Азимова), "Евгений Онегин" (Фрид).
  1951. "Травиата" (Мартов), "Русалка" (Мартов), "Севиль-ский
 цирюльник" (Руч).
  1952. "Кето и Котэ" Долидзе (Мартов), "Лауренсия" (Валамат-заде),
 "Фауст" (Руч); "Доктор Айболит" Морозова (Азимова), "Запорожец за
 Дунаем" (Мартов).
  1.953. "Семья Тараса" Кабалевского (Баранников), "Царская невеста"
 (Григории), "Эсмеральда" (Валамат-заде), "Риголетто" (Баранников).
  1954. "Аида" (Мартов), "Бахчисарайский фонтан" (Валамат-заде);
 "Бахтиор и Ниссо" Баласаняна (Златого ров), "Дильбар" Ленского
 (Валамат-заде).
  1955. "Демон" (Логачев), "Дон Кихот" (Боярский), "Ио-ланта" (Вейзер),
 "Щелкунчик" (3-й акт, Боярский); "Аршин мал алан" Гаджибекова
 (Муллокандов), "Цыганский барон" Штрауса (Боярский).
  1956. "Красная шапочка" Кюи (Лысенко), "Мазепа" (Савинов); "Таня"
 Крейтнера (Чекрыгина), "Лебединое озеро" (Сасоев).
  1957. "Дильбар" Ленского (Валамат-заде), "Лейли и Мед-жнун"
 Баласаняна (Валамат-заде), "Пулат и Гульру" Сай-фиддинова (Саидмурадов,
 Чекрыгина), "Перикола" Оффен-баха (Мартов).
  1958. "Лола" Урбаха и Баласаняна (Саидмурадов), "Луиза Миллер" Верди
 (Чекрыгина), "Фауст" (Лысенко); "Голубой ковёр" Вольберга
 (Валамат-заде), "Жизель" (Конюс), "Пиковая дама" (Макаровский), вечер
 балета (Ильинская);
  "Восстание Восэ" Баласаняна (Валамат-заде).
  1959. "Укрощение строптивой" Шебалина (Макаровскнй), вечер одноактных
 балетов (Ильинская, Воскресенская), "Евгений Онегин" (Макаровский);

<< Пред.           стр. 729 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу