<< Пред. стр. 73 (из 913) След. >>
цирке Кассули (номер с собакой). Имя Б. носили и др. клоуны (Ламбер и Ш.Мустье).
БЕБУТОВ, Валерий Михайлович [р. 6 (18). XII. 1885] - русский
советский режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1934), засл. деят. иск-в Тат. АССР
(1945). Окончил историко-филологич. ф-т Петерб. ун-та (1910). В 1912-17
работал в МХТ. В 1918-в Т-ре ХПСРО (Художеств.-просветит, союз рабочих
организаций); был сорежиссёром спектаклей "Буря" Шекспира, "Похищение из
Сераля" Моцарта, "Сказки Гофмана" Оффенбаха. В 1919 Б. принял участие,
совм. с В.Э.Мейерхольдом, в организации Т-ра РСФСР 1-й, участвовал в
пост. спектаклей "Зори" Верхарна, "Мистерия-Буфф" Маяковского.
Параллельно вёл педагогич. работу в руководимых Мейерхольдом Гос. Высших
режиссёрских мастерских. В 1923-24 Б. - режиссёр Т-ра им. МГСПС, где им
были пост. спектакли: "Театр Клары Гасуль" Мериме, "Ревизор"; "Смерть
Тарелкина" Сухово-Кобылина. В этот же период Б. руководил т-ром
"Романеск", пост. здесь "Нельскую башню" (1922) и "Графа Монте-Кристо"
Дюма-отца. С 1924 возглавлял Т-р муз. буффонады, переименованный
впоследствии в Т-р муз. комедии. Работал здесь над осуществлением
реформы оперетты, поставил спектакли: "Корневильские колокола"
План-кетта (1925), "Цыганский барон" Штрауса, "Гейша" Джонса, "Гаспарон"
Миллёкера (1935), а также "Дон Жуан" Моцарта (1926). Б. ставил спектакли
в Моск. т-ре оперетты ("Прекрасная Елена" Оффенбаха, 1927, "Бокаччо"
Зуппе, 1931), в Моск. т-ре Революции ("Спартак" Волькенштейна, 1923),
Большом т-ре, Моск. т-ре им. Ленсовета ("Мария Стюарт" Шиллера, 1940),
Воронежском т-ре ("Гамлет", 1940). В годы Великой Отечественной войны Б.
работал в Казани; ставил спектакли в Т-ре им. Камала, Большом драм. т-ре
им. Качалова ("Маскарад" Лермонтова), Т-ре оперы и балета ("Русалка"
Даргомыжского, "Кармен"; "Ильдар" и "Тюляк-батыр" Жиганова). Лучшая
работа Б. этого периода - "Король Лир" Шекспира (1945, Т-р им. Камала).
В 1949 Б. пост. в Малом т-ре спектакль "Рюи Блаз" Гюго, в 1946 и
1955-"Гамлет" в Белорусском театре им. Яку-ба Коласа. Спектакли, пост.
Б., отмечены режиссёрской культурой, поисками новых выразительных
средств.
БЕБУТОВА, Елена Михайловна (р. 25. I (6. II). 1892] - русская
советская театральная художница. Училась в Петерб. школе Об-ва поощрения
художеств. В 1917 начала работать в т-ре, писала декорации по эскизам М.
В. Добужинского. Б. прошла сложный путь от условных декораций ("Нельская
башня" Дюма-отца, 1922, т-р "Романеск") к реалистическим,
живописно-объёмным. Осн. работы - декорации к спектаклям: "Корневильские
колокола" Планкетта (1925), "Дон Жуан" Моцарта (1926), "Гаспарон"
Миллёкера (1935) - Т-р муз. буффонады (Москва); "Горячее сердце" (1935),
"Мария Стюарт" (1940) - Моск. т-р Ленсовета; "Гамлет" (1946, 1955) -
Белорус. т-р им. Я. Коласа, и др. АН. Ш.
БЕВИНЬЯНИ (Bevignani), Энрико Модесто (29. IX. 1841 - 29.VIII. 1903)
- итальянский дирижёр. Муз. образование получил в Неаполитанской
консерватории. В 1864-71 работал в различных оперных т-рах Лондона, в
1871-72 - в "Ковент-Гардене". С 1872 дирижировал в России в итал. и рус.
операх, в 1885 работал в Моск. частной опере. В 1879 осуществил на сцене
Большого т-ра первую пост. "Демона", в 1881- "Евгения Онегина"; в 1885
на сцене Моск. частной оперы пост. "Снегурочку" Римского-Корсакова. В
1876 дирижировал первой лондонской пост. оперы "Аида" Верди. В 1894
дебютировал в Нью-йоркском т-ре "Метрополитен-опера". Б. увлекал
слушателей живостью, темпераментом, мастерством оркестрового
аккомпанемента. Занимался педагогической деятельностью. О В
БЕГЙМОВ, Асан (30. VIII. 1907 - 6. V. 1958) - каракалпакский
советский писатель, драматург. Засл. деят. иск-в Узб. ССР (1957). В 1932
окончил Казахский педагогич. ин-т. Лит. деятельность начал в 1927.
Б.один из основоположников каракалпакской драматургии. Первая пьеса -
"Освобождение от гнёта" (1928). Автор пьес: "Кто это?" (1932) - о борьбе
каракалпакского народа с кулаками и басмачами, "Заяц", муз. драмы "Гариб
ашик"(1949, совм. с Т. Ал-ланазаровым) по нац. эпосу и др. Пьесы Б.
пост. в каракалпакском т-ре (Нукус). Т. Б.
БЕГОВИЧ (Begovic), Милан (19. I. 1876 - 13. V. 1948) - хорватский
писатель, драматург, поэт. Работал в т-рах Гамбурга, Вены, Загреба как
драматург и режиссёр. Б. - автор сценичных, эффектно построенных пьес:
"Госпожа Валевская" (1906), "Стана" (1909), "Свадебный полёт" (1923),
"Авантюрист у дверей" (1926), "Санин" (1929, по Арцыбашеву), "Два
кольца" (1935). Лучшая пьеса Б.- "Без третьего"; в ней играли крупные
актёры-В. Подгор-ска и Д. Дуйшин. Драмы Б. впервые были пост. на сцене
т-ра в Загребе. Шли в т-рах Европы и Америки. Б. известен также как
драматич. переводчик.
Соч.: БеговиЬ М., Три драме, Београд, [19331. Лит.: LozovinaV.,
Dalmacija u hrvatskoj knjizevnosti,. Zagreb, 1936. С. И.
БЕДЗИК, Дмитрий Иванович (р. 1. XI. 1898) - украинский советский
писатель, драматург. Род. в Гали-дии (Зап. Украина). Будучи студентом
Харьковского ун-та, издал свои первые пьесы "Люди! Слышите?" и "Шахтёры"
(1924). Написал пьесы (указаны даты соч.):
"За кулисами церкви", "Чернозём ожил" (1925), "Кто кого?" (1927),
"Цвиркуны" (1927), "В бабусиных объятиях" (1928), "Крик земли" (1929),
"Пророк" (1930),"Сян-Чен" (1932), "Андреас Орбе", "Гудит барабан"
(1934). Автор ряда пьес для детей - "Кат-тян" (1935), "Арсенальцы"
(1938), "Невольник" (1937), "На волю" (1939) и др. В пьесах Б. отражена
революц. борьба рабочих и крестьян, классовые столкновения на селе,
борьба за коллективизацию. В 20-30-е гг. пьесы Б. составляли основной
репертуар рабоче-крестьянских (рабсельтеатры) и самодеятельных т-ров. В
1957 на республиканском конкурсе отмечена поощрительной премией пьеса Б.
"Последний вальс".
С о ч.: Вибран? п'си (Вступ, ст. М. К. Йосипенко], Кив 1957. Р. Б.
БЕДНАЖЕВСКАЯ ( Bednarzewska), Констанция (10.IV. 1866-11.1.
1940)-польская актриса. Сценич. деятельность начала в 1892. В 1893 была
приглашена режиссёром Т. Павликовским в Краков, играла здесь в 1893-94,
1898-99, 1913-28. Псд рук. Павликовского работала также во Львове
(1895-98, 1900-06). Роли: Ирка, Бронка, Сонка ("Золотое руно", "Снег",
"Вечная сказка" Пшибышевского), Диана ("Фанта-зио" Словацкого), Татьяна
("Мещане"), Графиня ("Же-витьба Фигаро"), Регина ("Привидения"),
Раутен-делейн ("Потонувший колокол" Гауптмана) и др. Игра Б. отличалась
лиричностью, тонкостью нюансов. С. И.
"БЕДНАЯ НЕВЕСТА"- комедия А. Н. Островского в 3 д. Соч. 1851, пост.
20 авг. 1853 моек. Малкм т-ром; в подготовке спектакля деятельное
участие принимал Островский (Незабудкина - Сабурова, Марья Андреевна -
Е. Васильева, Милашин - С. Васильев, Мерич - Черкасов, Добротворский -
Шумский, Беневоленский - П. Садовский, Хорькова - Акимова, Хорьков -
Полтавцев). 12 окт. 1853 в бенефис А. М. Читау "Б. н." показана в
петерб. Александрийском т-ре (Незабудкина - Громова, Марья Андреевна -
Читау, Милашин - Бурдин, Мерич - Смирнов 1-й, Добротворский - Прусаков,
Беневоленский - Мартынов, Хорькова - Линская, Хорьков - П. Степанов). В
числе последующих исполнителей "Б. н.": Марья Андреевна -Федотова,
Стрепетова, Незабудкина- О. Садовская, Хорькова- Стрельская, Милашин -
П. Васильев, Беневоленский - В. Самойлов, Добротворский - Варламов,
Мерич - Далматов и др.
На сов. сцене "Б. н." пост. Моск. т-р им. Ермоловой (1938, реж.
Телешова и Герасимов, под рук. Хмелёва). "Б. н." шла также в
периферийных т-рах, в т. ч. в ТЮЗах.
И з д а н и я.-Первая публикация "Б. н." - журн. "Москвитянин", М.,
1852, ј 4; Островский А. Н., Собрание сочинений, т. 1, М., 1959. д Шн
"БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК" - комедия А. Н. Островского в 3 д. Соч. 1853 (с
первоначальным названием "Гордым бог противится"). Пост. 25 янв. 1854 в
Малом т-ре при деятельном участии Островского (Гордей Торцов - Степанов,
Пелагея Егоровна - Орлова-Синепкая, Любовь Гордеевна - Воронова. Любим
Торцов - П. Садовский, Коршунов - Щепкин, Митя - Самарин, Гуслин -
Калиновский, Разлюляев - С. Васильев, Анна Ивановна - Никулина-Косицкая,
Арина - Акимова). 9 сент. 1854 в бенефис реж. Яблочкина состоялась
премьера "Б. н. п." в Александрийском т-ре (Гордей Торцов - Григорьев
2-й, Пелагея Егоровна - Линская, Любовь Гордеевна - Читау, Любим Торцов
- В. Самойлов, Коршунов - Мартынов, Митя - Бурдин, Гуслин - Калиновский,
Разлюляев - Марковецкий, Анна Ивановна - Оплова, Арина - Громова). 19
авг. 1884 там же (Любовь Гордеевна - Савине); 25 янв. 1894 там же
(Любовь Гордеевна - Пасхалова, Любим Торцов - Давыдов, Коршунов -
Варламов, Анна Ивановна - Савина, Митя - АПОЛЛОЕСКИЙ, Пелагея Егоровна -
Стрельская, Разлюляев - Сазонов). Среди позднейших постановок "Б. н.
п.": Малый т-р (17 сент. 1908, Гордей Торцов - М. Садовский, Пелагея
Егоровна - Садовская, Любим Торцов - К. Рыбаков, Разлюляев - Яковлев);
Т-р Корша (26 сент. 1914; реж. Санин;
Пелагея Егоровна - Блюменталь-Тамарина, Любим Торцов - Борисов). "Б.
н. п." часто ставилась (возобновлялась) на сцене провинциальных рус.
т-ров.
На сов. сцене: Петрогр. Академич. т-р драмы (3 дек. 1921;
Пелагея Егоровна - Корчагина-Александровская, Любовь Гордеевна -
Домашова, Любим Торцов - К. Яковлев, Коршунов - Корвин-Круковский, Митя
- Пешков, Разлюляев - Воронов, Анна Ивановна - Потоцкая); Моск. т-р им.
Ленинского комсомола (1935; реж. Судаков, худ. Матрунин;
Любовь Гордеевна - Половикова, Любим Торцов - Соловьёв); мсск.
Театр-студия под рук. Дикого (1936; геж. Топорков, худ. Мепыцутин);
Моск. т-р им.Ермоловой (1936; реж. Те-решкович); филиал Малого т-ра
(1946; реж. Никольский, худ. Кардовский; Пелагея Егоровна - Рыжова,
Любим Торцов - Н. Яковлев); Театр кино-актёра (1952; реж. Дикий).
"Б. н. п." ставилась во мн. т-рах РСФСР и др. республик:
Киргизский т-р драмы (Фрунзе, 1941), Туркменский т-р драмы (Ашхабад,
1952), Мордовский т-р (Саранск, 1935), "уваптский т-р (Чебоксары, 1949),
Литовский т-р (Шауляй,
1949), Молдавский т-р (Кгшинёв, 1954), Удмуртский т-р (Ижевск, 1958)
и др. "Б. н. п." широко ставили ТК'Зы: Ленинградский (1923, 1945 - ргж.
Бгянгев, худ. Бейер); Горь-НОРСКИЙ (1929), Щкутский (1937), Куйбышевский
(1945, 1958), Латышский (Рига, 1953), Центр, детский т-р (Москва, 1945)
и др. Ставилась на самодеятельной сцене.
За рубежом "Б. н. п." шла: в Чехословакии (пражский Нац. т-р, 1867;
перевод 3. Вавгы), в Болгарии (Нагодный т-р в Тырново, 1955,
Асеновградсккй т-р, 1956) и др.
И з д а н и я.- Первая публикация Б. н. п." (с посвящением П. М.
Садовскому), М., 184-отдельным изданием;
Среди последующих изданий: Островский А. Н., Собрание сочинений, т.
1, М., 1959. Д 77/м.
БЕДНЫЙ, Демьян-ем. Демьян Бедный. БЕДОЙО - вид яванского придворного
театра; танец-пантомима. Исполняется девушками в сопровождении нац.
оркестра (гамелан) и хорового пения.
(Если на представлении присутствует султан, в Б. принимают участие 9
танцовщиц, в его отсутствие- не более семи). Б. построен на фольклорных
сюжетах (приключения спутниц' богини Южного моря Рату Лоро Кидуль).
Исполняются при дворах князей и султанов. В Б. принимают участие и
мальчики из княжеской семьи, переодетые в женское платье. В наст. вр. Б.
исполняют также на нар. празднествах.
Лит.: М е р в а рт Л. А., Малайский театр. в кн.: Восточный театр.
Сб. статей под ред. А. М. Мерварта, Л., 1929;
Grroneman J., Javaansche Tooneeldansen, "Tijdschrift van't Indisch
Aardrijkundig Grenootschap", 1882, III.
Л. A. M.
БЕЖАР (Bejart) - французская актёрская семья, родоначальник к-рой - Ж
о з е ф Б., будучи королевским чиновником, устраивал в своём доме
любительские спектакли; в них принимали участие члены семьи и
находившийся с ними в дружбе Мольер. В 1643 по инициативе семьи Б. и
Мольера был создан {Блшта?пельный театр", в труппу которого входили
старшие дети Жозефа Б. - дочь и сын - Мадлен и Жозеф; позже в него
вступили младшие дети Б.- Луи и Арманд.
МадленБ.(8.1. 1618- 17. II. 1672). Играла в провинциальных т-рах
Франции. Вернувшись в Париж, она совместно с Мольером участвовала в
организации "Блистательного театра", к-рый просуществовал с 1643 по
1645. Затем работала в труппе Мольера. Обладая ярким и разносторонним
дарованием, с успехом играла как комедийные, так и трагедийные роли:
Лизетта, Корина, Дорина, Мадлон ("Школа мужей", "Скупой", "Тартюф",
"Смешные жеманницы" Мольере), Искаста ("Фиваиды" Расина) и др. Мадлен
Б.- автор пьесы "Дон Кихот, или Волшебство Мар-лина", шедшей на сцене
т-ра Мольера (1659).
Жозеф Б. (ок. 1622-25. V. 1659) - один из создателей "Блистательного
театра". Выступал в ге-роич. ролях. В комедиях Мольера исполнял роли
Лелия' ("Шалый, или Всё невпопад") и Эраста ("Любовная досада").
Выступал также в комич. партиях
Луи Б. (1630-13. X. 1678)-с 1645 работал в труппе Мольера. Исполнял
роли комич. стариков, иногда старух (г-жа Пернель - "Тартюф"),
простодушных слуг. Для него была написана Мольером роль Л а Флеша в
"Скупом"; играл также Валера ("Любовная досада"), Дюбуа ("Мизантроп") и
др. В 1670 пскинул сцену.
Арманд Б. (1645 - 30.XI. 1700) - жена Мольера. Одна из наиболее ярких
актрис мольеровской тгуппы. Дебютировала в роли Элизы ("Критика "Школы
жён"", 1663). Обладая красивым голосом и богатой мимикой, Арманд была
исполнительницей большинства лирич. и лирико-комедийных ролей
мсльеровских комедий: Эльмира, Анжелика, Люсиль, Гиацинта ("Тартюф",
"Мнимый больной", "Мещанин во дворянстве", "Проделки Скапена") и др.
После смерти Мольера Арманд Б. вышла замуж за актёра И.-Ф. Герена и
приняла его фамилию.
Лит.: M О К у л ь с к и и С., Мсльер, М., 1936; История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокуль-ского, т. 1, M.,
1956; L ас ou г L., Moliere acteur. P., 1928;
Lyonnet H., Mademoiselle Moliere, P., 1925; La Fameuse comedienne, ou
Histoire de la Gruerin, P., 1870. Гр. Б.
"БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ" - комедия А. Н. Ост-ронского в 4 д. Соч. 1883.
Пост. 15 янв. 1884 в Малом т-ре, в бенефис Никулиной (Кручинина -
Федотова, Незнамов - К. Рыбаков, Корннкина - Никулина, Шелавина -
Уманец-Рай-ская, Шмага - Музиль, Муров - Южин, Галчиха - Са-довская,
Дудукин - Макшеев, Миловзоров - Александров, Аннушка -
Музиль-Бороздина). 20 янв. 1884 в Александрийском т-ре (Кручинина -
Стрепетова, Незнамов - М. Пе-типа, Коринкина -Дюжикова, Шелавина
-Хлебникова, Шмага - Давыдов, Муров - Ленский, Галчиха - Ленская,
Дудукин - Зубов, Миловзоров - Каширин, Аннушка - Гусева). Среди
последующих пост. "Б. в. в.": Малый т-р (4 марта 1908; реж. и
исполнитель роли Дудукина - Ленский, Кручинина - Ермолова, Незнамов -
Остужев, Коринкина - Яблочкина, Шелавина - Рыжова, Шмага - Сашин,
Галчиха -Садовская, Муров - Рыжов, Миловзоров - Худо-леев, Аннушка -
Пашенная); Александрийский т-р (7 окт. 1910; Кручинина - Савина,
Незнамов - Федотов, Шмага - Петровский, Коринкина - Потоцкая, Галчиха -
Шаровь-ева). "Б. в. в." часто ставилась (возобновлялась) на сценах
провинциальных т-ров России. Среди исполнителей ролей:
Незнамова - П. Самойлов, Дальский, Алекси-Месхишвили (груз. сцена);
Кручининой - Сирануш (арм. сцена), Жихарева, Шмагц - E. Абашидзе (груз.
сцена) и др.
На сов. сцене идёте 1919. Среди пост.: Студия Малого т-ра, Москва
(1930; реж. Каверин; Кручинина-Половикова, Незнамов - Вечеслов, Шмага -
Оленев); филиал Малого т-ра (1940; реж. Пашенная и Алексеев, худ. Юон;
Кручинина - Пашенная, Незнамов - Царёв, Коринкина - Гоголева, Шмага -
Ильинский, Дудукин - Климов, Галчиха - Рыжова); Т-р им. Вахтангова
(1937; реж. Раппопорт, худ. Гончаров, комп. Хренников; Кручинина-Орочко,
Незнамов - Москвин, позднее - А. Абрикосов, Коринкина - Алексеева, Шмага
-Горюнов, Дудукин - Захава); Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола
(1938; реж. Чужой, худ. Константиновский и Тов-бин; Кручинина -
Медведева, Незнамов - Честноков, Шмага-Толубеев); Ленингр. т-р им.
Ленсовета (1939); моек. Камерный т-р (1944; реж. Таиров, худ. Рындин;
Кручинина - Коонен, Шмага - Гайдебуров); Т-р им. Моссовета (1948; реж.
Завадский, худ. Виноградов; Кручинина-Марецкая, Незнамов - Консовский,
Шмага - Абдулов).
Пост. "Б. в. в." были осуществлены почти во всех крупнейших т-рах
РСФСР. В др. республиках СССР пост.: Т-р им. Франко (Киев, 1948; реж.
Норд; Кручинина - Ужвий, Незнамов - Пономаренко, Шмага - Милютенко,
Дудукин - Ватуля); Т-р Янки Купалы (Минск, 1938; реж. Рахленко;
Кручинина - Ржецкая, Незнамов - Платонов, Шмага - Владомирский); Т-р им.
Руставели (Тбилиси, 1938; реж. и исполнитель роли Шмаги - Васадзе, худ.
Тевзадзе;
Кручинина - Чхеидзе, Бакрадзе, Незнамов - Давиташвили, Дудукин -
Апхаидзе); Т-р им. Сундукяна (Ереван, 1939; реж. Сарян, худ. Арутчян;
Кручинина - Восканян, Незнамов - Хожакян, Шмага - Аветисян, Коринкина -
Гарагаш);
Т-р им. Азизбекова (Баку, 1948; реж. Шарифов, худ. Ахундов; Кручинина
- Давудова, Незнамов - Дагестанлы, Шмага - Марданов); Туркменский т-р
драмы (Ашхабад, 1951; реж. Каратов, худ. Кордыы; Кручинина - Гафурова,
Незнамов- Карлиев, К. Дурдыев); Т-р им. Камала (Казань, 1948; реж.
Сарымсаков; Кручинина - Булатова, Незнамов - Халилов, Шмага - Абжалилов)
и др.
"Б. в. в." ставится коллективами худож. самодеятельности. "Б. в. в."
переведены на азерб. (Р. Тахмасиб), груз. (Е. Ан-дроникашвили), узб. (А.
Рахими), арм. (Т. Ахумян), туркм. (Анануров), тадж. (Улуг-заде), укр.
(О. Новицкий), белорус. и др. языки.
За рубежом "Б. в. в." ставились в Англии - Корнуолл-ская театр. школа
(1929), в Чехословакии - Т-р им. Неймана (Прага, 1955), т-р в
Готвальдове (1956), Сливенский народный т-р (1953), в Польше-Лодзинский
Рабочий т-р (1951), Калишский т-р им. Богуславского (1952) и др.
И з д а н и я.- Первая публикация "Б. в. в." - ж. "Отечественные
записки", 1884, ј 1; из последующих изданий:
Островский А. Н., Собр. соч., т. 9, М., 1951.
Лит.: "Без вины виноватые". Материалы и исследования, М., 1947 (серия
Б-ка т-ра Островского). Д Шн.
БЕЗА, Без (Beza ; Beze), Теодор (24. VI. 1519, Возле, Бургундия, -
13. X. 1605, Женева) - швейцарский драматург, поэт и
общественно-политический деятель эпохи Реформации. Ближайший ученик и
сподвижник Ж. Кальвина. С 1548 жл в Швейцарии. В 1550 Б. написал драму
9' стихах "Жертвоприношение Авраама" (пост. в 1552 в Лязанне),
проникнутую антикатолич. направленностью. Б. придал традиционным
библейским персонажам черты своих современников; в речах Сатаны нападки
на католицизм граничат с насмешками над христианством. Стремление к
созданию образной характеристики, мастерство диалога, богатство языка
определили значение драмы Б. в истории швейц. драматургии.
Лит.: М о n n i e r M., Oeneve et'ses poetes du XVI siecle a nos
jours, P.-Gen., 1874; Gr о d e t Ph., Histoire litteraire de la Suisse
Francaise, 2 ed., Neuchatel, 1895. M. B.
БЕЗБАРУА, Лакшминатх (1868-1938) - индийский поэт, прозаик,
драматург. Писал на ассамском языке. Создал историч. драмы: "Чакрадхвадж
Синха" (1914), "Белимар" (1915) и "Джаямати" (1916), а также 4 фарса.
Драмы Б., написанные под влиянием историч. хроник Шекспира, посвящены
борьбе ассам-цев с могольскими и бнрм. завоевателями. Эти пьесы,
созданные в годы колониальной зависимости Индии, выражали протест против
англ. колонизаторов. В фарсах Б. высмеивались недостатки совр.
драматургу общества. Пьесы Б. ставились любительскими коллективами в
городах и деревнях Индии о Св. II.
"БЕЗЗАБОТНЫЕ РЕБЯТА" ("Les enfants sans souci") - французская