<< Пред. стр. 731 (из 913) След. >>
кит. одеждах, а женщины - в нац. тайских костюмах, в пьесах осовременности или на сюжет нар. легенд все актёры - в нац. одеждах. Ал.
Ж.
"ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ", "Так поступают все женщины, или Школа
влюблённых" ("Cosi fan tutte, ossia La Scuola degli amanti"), "В с e они
таков ы", - опера В. А. Моцарта, итал. либр. Л. да Понте, пост. 26 янв.
1790, Вена, "Придворный и нац. т-р" (Фьордилиджи - Феррарези дель Вене,
До-рабелла - Вилльнёв, Деспина - Д. Буссани, Гульель-мо -*- Ф. Буссани).
Опера шла на мн. сценах мира под разл. названиями. В России - в 1813 и
1831 на итал. яз.
На сов. сцене пост. в 1920 т-ром Комич. оперы под рук.
Марджанова,Петроград. 7 апр.1962 пост. в Москве Муз.т-ром им.
Станиславского и Немировича-Данченко. Спектакль основан на
первоначальном варианте оперы; пер. текста Улиц-кого (дирижёр Шавердов,
пост. Златогорова, реж. Мельтцер, худ. Лушин; Фьордилиджи-Громова,
Зенкова, Дорабелла- Саркисян, Исакова, Гульельмо - Кратов, Феррандо -
Матвеев, Деспина - Юдина, Потаповская, дон Альфонсо - Тал-мазов). Пост.
в др. городах Сов. Союза: т-р "Ванемуйне", Тарту (1959, дирижёр Кылар,
пост. Вяльяотс, худ. Сандер);
Т-р опе'ры и балета Лит. ССР, Вильнюс (1962).
Издания: "Т. п. в.",-партитура, акад. изд.: Wolfgang Amadeus Mozart's
Werke, Serie V, Lpz., Breitkopf . Hartel [1879]. H. Гр.
ТАКАИШВЙЛИ, Александр Александрович (29. IX. 1895-1959) - груз. сов.
режиссёр. Нар. арт. Груз. ССР (1941). Учился на юридич. ф-те Киевского и
Моск. ун-тов; затем занимался в студии при Тбилисском рус. т-ре.
В 1925 поступил в Т-р им. Руставели. В 1928 принял участие в
организации груз. ТЮЗа, руководил этим т-ром до 1945. Пост. в этом т-ре
спектакли "Сурам-ская крепость" по Чонкадзе (1934), "Нацаркекия"
Гамрекели и Нахуцришвили (1935), "Доходное место" (1945), "Ромео и
Джульетта" (1942) и др. Осуществил неск. пост. в др. т-рах Грузии, в т.
ч. в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили. В Т-ре им. Марджанишвили пост.
спектакль "Ревизор" (1951). В 1945-56-худ. рук. Т-ра им. Грибоедова.
Лали К.
ТАКАИШВЙЛИ, Сесиль Дмитриевна (р. 30.IX. 1906)- груз. сов. актриса.
Пар. арт. СССР (1956). В 1926 окончила драматическую студию
(рук. А. H. Пагава) и была зачислена в труппу Т-ра им. Руставели. В
1930 приглашена в Кутаисский т-р (с 1933, Т-р им. Марджанишвили в
Тбилиси) и стала одной из ведущих актрис этого т-ра. Исполнительское
иск-во Т. отличается остротой формы, сочным, самобытным юмором, яркой
характерностью.
Среди ролей: Кристине ("Гурия Ниношвили" по Нино-швили), Параскева
("Из искры" Дадиани), Гвиристине ("Свадьба колхозника" Какабадзе),
Огудалова ("Бесприданница"), Катарина ("Укрощение строптивой"), Сюзанна
("Свадьба Фигаро"), Прюданс ("Маргарита Готье" Дюма-сына), Елизавета
("Мария Стюарт"); Бабушка ("Я, бабушка, Илико и Илларион" Думбадзе и
Лордкипанидзе).
Выступает на эстраде. Снимается в кино. Лали К
ТАКЕР (Tucker), Ричард (р. 28.VII.1914)-амер.' артист оперы
(лирико-драматич. тенор).Ученик П. Олт-хауса (Нью-Йорк). В 1945
дебютировал в т-ре "Метрополитен-опера". Гастролировал в Италии, Англии,
Австрии и др. странах.
Т.- выдающийся представитель итал. вок. школы, исполнитель произв.
композите ров-веристов. Голос Т. отличается красотой тембра, мягкостью,
пластичностью звука.
Партии: Герцог, Альфред, Рудольф; Кавалер де Грие, Джонсон, Калаф,
Пинкертон ("Манон Леско", "Девушка с Запада", "Турандот", "Чио-Чио-сан"
Пуччини); Энцо ("Джоконда" Понкьелли), Эдгар ("Лючия ди Ламмермур"
Доницетти) и др. Вс. Т.
ТАКЙН КОДО ХМАЙН, Такин Кодо Х м а -и н г (наст. имя-У Лун; 23. III.
1876- 23. VI. 1964),- бирм. писатель, драматург, общественный деятель. В
90-х гг. начал выступать как драматург. В последующее десятилетие
написал более 80 пьес, в т. ч. "Упа-ка-Ма Схава", "Тхила",
"Тиридаммадока Мин". В пост. этих пьес принимали участие ведущие бирм.
актёры и театр. деятели У Пху Ньоу, У Аун Бала, У Поу Сейн, У Сейн
Кадоун. В этих пьесах драматург рассказывал о героич. подвигах бирм.
народа, воспевал его силу и величие, призывал к борьбе за национальную
независимость. В условиях жесточайшей колониальной цензуры это была одна
из форм пропаганды национальной независимости.
Т. К. X. - лауреат Междунар. Ленинской пр. "За укрепление мира между
народами" (1954). Г. П.
ТАККИНАРДИ (Tacchinardi), Никола (3.IX.1772 или 10.IX.1776-14. III.
1859) - итал. артист оперы (тенор). С 1804 пел на итал. оперной сцене. В
1805 был приглашён в миланский т-р "Ла Скала". С успехом гастролировал
за границей. Т. - представитель школы бель канто. Обладал голосом
баритонального тембра, большой силы и красоты. Пение Т. отличалось
благородством фразировки, виртуозным колоратурным мастерством. Особое
внимание обращал Т. на сценич. сторону исполнения, добиваясь
скульптурной выразительности движений. В начале творческой деятельности
был исполнителем партий в операх-буффа. Лучшая партия Т. - Отелло (о. п.
Россини). Оставил сцену в 1831.
Др. партии: барон Коллоандр ("Мельничиха" Паизиелло), Цезарь ("Цезарь
в Галлии" Николини), Аврелиан, Альмавива, Родриго ("Аврелиан в
Пальмире", "Севильский цирюльник", "Дева озера" Россини) и др.
Занимался педагогич. деятельностью. Автор книги "Об опере в
итальянском театре и о её недостатках"
(Флоренция, 1833).
Лит.- Piccini G. (Jarro), Le memorie di un impresario fiorentino,
Firenze, 1892. Св. Г.
TAKOHHE (Taconnet), Туссен Гаспар (4. VI 1.1730- 29.XII.1774) -
франц. актёр и драматург. Работал в Парижском ярмарочном т-ре, осн. в
1759 Ж. Б. Николе. Создал маску башмачника - центр, персонажа пьесок,
построенных на импровизационном использовании "простонародного" жаргона.
Т. сочинил ок. 80 таких пьесок: "Башмачник-адвокат",
"Башмач-ник-дворяыин", "Влюблённый-башмачник", "Шелу-шилыцнцы с рынка" и
др. Играл также и в пьесах др. авторов ("Разбогатевший босяк", "Калека"
и др.). Популярность Т. была так велика, что вскоре после смерти он стал
героем неск. пьес - "Таконне и Пре-виль", "Таконне у Рампонно",
"Таконне, или Актёр бульваров" (здесь гл. роль играл Фредерик-Леметр,
1852, т-р "Варьете") и др.
Лит.: Manne E. D. de Menetrier G., Galerie historique des comediens
de la troupe de Nicolet..., Lyon, 1869 1877; Campardon E., Les
spectacles de la Foire... (1595-1791), P., 1877. A. Мое.
ТАКСЕЛЛЬ (Taxell), Лиза (p. 9.VII.1931) - фин. артистка балета.
Училась в школе Нац. финского балета у А. Сакселина и И. Коскинен,
позднее - в Париже и Лондоне. С 1947 - в труппе Нац. финского балета (с
1955 - солистка", а с 1958 - ведущая солистка).
Партии: Жизель, Одетта-Одиллия; Сванильда ("Коппе-лия"), Мария
("Бахчисарайский фонтан"), Блонделен ("Ска-рамуш" Сибелиуса) и др. Е. С.
ТАКТАКИШВИЛИ, Отар Васильевич (р. 27.VII. 1924) - груз. сов.
композитор, обществ, деятель. Нар. арт. Груз. ССР (1961). Чл.
Коммунистич. партии с 1951. Чл. ЦК Коммунистич. партии Грузии. Депутат
Верх. Совета СССР (4-5-го созывов) и Груз. ССР (6-го созыва). Министр
культуры Груз. ССР с 1965. В 1947 окончил Тбилисскую консерваторию
(класс С. В. Бар-худа ряна). Автор оперы "Миндия" по мотивам поэзии Важа
Пшавела (1961, Т-р оперы и балета им. Палиашвили), телеоперы "Награда"
(1963); музыки к спектаклям "Царь Эдип" Софокла (1956, Т-р им.
Руставели), "Зимняя сказка" Шекспира (1958, M ХАТ), "Антигона" Софокла
(1965, Т-р им. Франко), "Король Лир" (1966, Т-р им. Руставели); фильмам;
симфонич., камерных, хоровых произв., в т. ч. ораторий: "Живой очаг",
"По следам Руставели" (1964) и др. Т. - один из крупнейших сов. груз.
композиторов. Его творчеству присущи светлый жизнеутверждающий характер,
мелодич. богатство и жанровая многогранность. С 1949 ведёт педагогич.
деятельность (с 1959 - доцент, в 1962-65 - ректор Тбилисской
консерватории). Гос. пр. СССР (1951, 1952).
Лит.: Полякова Л., Отар Тактакишвили, М-, 1956;
Ромадинова Д. Г., Опера О. Тактакишвили "Миндия", М., 1963. В. Бр.
ТАКТАКИШВИЛИ, Шалва Михайлович [14 (27). VI II. 1900 - 18.VII.1965] -
груз. сов. композитор, дирижёр, педагог. Засл. деят. иск-в Груз. ССР
(1941). В 1928 окончил Тбилисскую консерваторию (класс С. В.
Бархударяна). В 1937-39 - руководитель оперного класса, с
1941-профессор, с 1951-дирижёр оперной студии Тбилисской консерватории.
Автор первой груз. симф. поэмы на революц. тему - "Поэма о 1905 годе",
опер: "Депутат" (1940, Т-р оперы и балета им. Палиашвили), "Отарова
вдова" (соч. 1942), детских опер - "Мир цветов" (соч. 1922), "Первое
мая" (соч. 1924), "Осень" (соч. 1925); балета "Малтаква" (1937, Т-р
оперы и балета им/Палиашвили); симфонич., камерных, хоровых и др.
произв. В. Бр.
ТАКТАШ, Хади (1.1.1901 - 8. XII.1931) - тат. сов. драматург и поэт.
Первая пьеса - трагедия "Сыновья земли" (1923, Тат. гос. т-р),
выражающая протест против угнетения личности, религиозного дурмана. В
героич. драме "Зарытое оружие" (1927, Тат. гос. т-р) Т. создал образ
коммуниста, комиссара гражданской войны. В драме "Камиль" (1930, там же)
показал жизнь тат. деревни в период коллективизации, рождение нового
человека. Т. уделял много внимания проблемам морали, воспитания молодого
поколения ("Потерянная красота", 1929, там же). Творчество Т.
способствовало утверждению в тат. т-ре актуальных проблем современности.
Соч.: Пьесы. Рассказы. Статьи, Казан, 1953. Лит.: Х а и р и X., Хади
Такташ, Казан, 1949; Г и з-з а т Б., Такташ - драматург, "Совет
Одэбияты", 1952, ј 1; История татарской советской литературы, М., 1965.
ф. Г.
ТАКЭМОТО, Гидаю I (1651 - 10.IX.1714) - певец-сказитель в япон. т-ре
дзёрури. Учился у Иноуэ Харима - старейшего исполнителя дзёрури. Обладал
выразительным голосом красивого тембра. Создал особый исполнительский
стиль, названный его именем (гидайю), в к-ром собрал и обобщил всё
лучшее, что было в муз. сказах дзёрури. Этот стиль сохраняется и в совр.
япон. т-ре дзёрури. В 1684 основал т-р Такэмотодза", где осуществил
первую пост. пьесы в стиле гидайю-"Ецуги Сога" Тикамацу Мондзаэмона. В
1686 пост. пьесу Тикамапу "Сюссэ Кагэкиё". Дальнейшее сотрудничество Т.
с Тикамапу способствовало развитию т-ра дзёрури. Л. Г.
"ТАКЭМОТОДЗА" - япон. т-р кукол дзёрури (т-р марионеток), осн. в 1684
в Осака певцом сказителем Такэмото Гидаю I. Для "Т." писали крупнейшие
япон. драматурги Тикамацу Мондзаэмон и Та-кэда Идзумо. Здесь были
впервые пост. "Сонэдзаки синдзю" (1703) и "Кокусэнъя Кассэн" (1715)
Тикамацу Мондзаэмона, "Тюсингура" (1748) и "‚сицунэ сэмбон-дзакура"
(1747) Такэда Идзумо и др. В дальнейшем эти пьесы стали ставиться на
сцене т-ра Кабуки и до сих пор сохраняются в его репертуаре. Период
расцвета деятельности т-ра - 1710-50. Во 2-й половине 18 в. в связи с
перемещением культурного центра из Осака в Эдо т-р пришёл в упадок и в
1772 был закрыт. Л. Г.
ТАЛАЛАЕВСКИЙ, Матвей Аронович (р. 28. XII. 1908) - укр; сов.
драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1942. В 1932 закончил
педагогический ин-т (Киев). Был актёром в Киевском ТРАМе. С 1934 -
завлит киевского ТЮЗа (с 1964- Киевский Тюз им. Ленинского комсомола).
Лит. деятельность начал с комедий: "Хорошая девушка" (1937), "Сестры"
(1938); написал драмы "Горная криница" (1946), "Приговор выполнен"
(1963) и "На рассвете" (1964, совм. с М. Ру-башовым). Мн. пьесы Т. посв.
совр. жизни, есть также драм. сказки. В ряде т-ров Украины пост. пьесы
Т.: "Сын танкиста" (1948), "Аллея славы" (1949, совм. с 3. Кацем),
"Коваль Басим" (по Франко, 1956), "Сердце матери" (1957), "Конец черного
Макса" (1958), "Сказка о правде и кривде" (1961), "Из объятий ночи"
(1962).
Драматургии Т. присущи романтич. приподнятость, лиризм. Героями мн.
его пьес являются юноши и девушки ("Первые подснежники), "Приговор
исполнен").
С о ч.: 1Геси, К., 1958. Л. Б.
ТАЛАЛАЙ, Владимир Львович [р. 6(19).XII. 1908] - рус. сов. театр.
художник. Засл. деят. иск-РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1951.
В т-ре с 1923. В 1932 окончил Одесский художеств. ин-т и начал работать
в Ивановском т-ре. В 1936- 1945 - гл.художник Челябинского т-ра. С 1946
- гл. художник Моск. ТЮЗа (МТЮЗ). Работы Т. - изобретательного
мастера-конструктора сценич. площадки, отмечены знанием сцепы,
стремлением к образному решению спектакля, созданию атмосферы времени,
места, действия.
Спектакли: Ивановский т-р - "Матросы из Кат-таро" Вольфа (1934),
"Далёкое" Афиногенова (1936);
Челябинский т-р - "Анна Каренина" (1937), "Человек с ружьём" (1938),
"Три сестры" (1944); Саратовский т-р - "Много шума из ничего" (1947);
МТЮЗ - "Аттестат зрелости" Гераскиной (1949), "Суворовцы" Рысса (1950),
"Павлик Морозов" Губарева (1952), "Белеет парус одинокий" по Катаеву
(1955), "Именем революции" Шатрова (1957), "Ромео и Джульетта" (1964);
"Варшавский набат" Ко-ростылёва (1965), оформил также в МТЮЗе ряд
спектаклей-сказок; в др. театрах - "Русские люди" (1957; Моск. т-р драмы
и комедии), "Тихий американец" по Г. Грину (1958, там же), "Без вины
виноватые" (1963, МХАТ); "Баранкин, будь человеком" Туликова (1965,
Моск. т-р оперетты) и др.
С 1947 Т. оформляет также спектакли в Учебном т-ре ГИТИСа. С 1960
преподаёт на Высших режиссёрских курсах при ГИТИСе.
Соч.: Работа театрального художника на малой сцене, "Художник", 1962,
ј 6, 1963, ј l, 6, 12; Поиски выразительных средств, в сб.: Художник и
сцена, М., 1964. С. Г.
ТАЛАНОВА, Хиония Ивановна - см. Стрелковы. "ТАЛАНТЫ И
ПОКЛОННИКИ"-комедия в 4 д.
А. Н. Островского. Соч. 1881. Пост. 20 дек. 1881 в Малом т-ре (в
бенефис Н. Музиля; Негина - Ермолова, Домна Пантелевна - О. О.
Садовская, Дулебов - Вильде, Ба-кин - Решимов, Великатов - А. П.
Ленский, Мелузов - М. П. Садовский, Смельская - Никулина, Нароков -
Му-зиль, Мигаев - Макшеев, Громилов - К. Н. Рыбаков, Вася - Правдин,
Матрена-Рыкалова). В 1882 пост. на сцене Мариинского т-ра силами
Александринской труппы (бенефис Савиной; Негина - Савина, Домна
Пантелевна - В. В. Стрельская, Дулебов - Нильский, Бакин - Петипа,
Великатов - Киселевский, Мелузов - Горев, Смельская - Абаринова, Нароков
- Давыдов). Среди исполнителей возобновлений пьесы: в Малом т-ре (в
1885,1895,1900,1902,1912)- С. В. Айдаров, А. А. Федотов (Дулебов), А. И.
Южин (Бакин), К. Н. Рыбаков, М. М. Климов (Великатов), II. М. Садовский,
И. А. Рыжов (Мелузов); в Александрийском т-ре - Ю. В. Корвин-Круковский
(Бакин), Р. Б. Аполлонский, В. П. Далматов (Великатов)., Н. Н. Ходотов
(Мелузов).
Др. дореволюц. пост.: Ярославский т-р (1895), Т-р Корша (1896), Т-р
В. Ф. Комиссаржевской, Петербург (1904, Негина - Комиссаржевская, Домна
Пантелевна - Корчагина-Александровская), Т-р Соловцова, Киев (1900-е
гг., Негина - Глама-Мещерская, Великатов - Синельников, Неделин,
Мелузов'- Рощин-Инсаров, Орлов-Чужбинин, Слонов), Харьковский т-р
(1910), Т-р артистич. об-ва, Тифлис (1915) и мн. др.
"Т. и п." на со", сцене ставили: Малый т-р (1926), Т-р б. Корша
(1922), Театр-студия под рук. Р. Н. Симонова (1931, реж. Лобанов), МХАТ
(1933, худ. рук. Станиславский, реж. Литовцева; Негина - Тарасова,
Великатов - Ершов, Нароков - Качалов), Харьковский рус. т-р (1935, реж.
Синельников; 1946, реж. Крамов, Негина - Воронович), Ле-нингр. т-р драмы
им. Пушкина (1938, реж. Кожич), Ереванский рус. т-р (1938), Тбилисский
т-р им. Грибоедова (1939), Ярославский т-р им. Волкова (Негина -
Незванова, Великатов - Ромоданов, Мелузов - Белов), Казанский рус. т-р
(оба в 1945), Бакинский рус. т-р, Т-р им, Леси Украинки (реж. К. П.
Хохлов), Латв. т-р драмы (реж. Балюна; Негина - В. Лине, Великатов -
Зиле) (все в 1948), Т-р им. Я. Купалы, т-р "Красный факел" (оба в 1950),
Свердловский т-р (1952), Якутский муз.-драм. т-р (1952), Таллинский рус.
т-р (1953), Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола (1954) и мн. др. т-ры.
Издания: Первая публикация "Т. и п." - "Отечественные записки", СПБ,
1882, т. 260, ј 1; Из последующих дореволюц. изд.: Островский А. Н.,
Таланты и поклонники, М., 1882; его же, Полн. собр. соч., т. 10, СПБ
[1904]; из сов. изд.: Островский А. Н., Сочинения, т. 10, Л., 1924; его
же. Собр. соч., т. 8, М., 1960.
Лит.: "Таланты и поклонники". Материалы и исследования, М., 1947;
Юрьев Ю., Записки, Л.-М-, 1948.
А. Шн.
ТАЛИХ (Talich), Вацлав (28.V. 1883-16. III. 1961)- чеш. дирижёр и
скрипач. Нар. арт. ЧССР (1945). Ученик А. Никиша и О. Шевчика. Один из
крупнейших чеш. дирижёров. В 1903 работал в оркестре Берлин-скоп
филармонии. В 1904 дебютировал как дирижёр в оперном т-ре Одессы. В
1905-07 работал в Тифлисе, с 1908 - в Чехии. В 1935-45 - гл. дирижёр
Нац. т-ра в Праге. Гастролировал в разных странах, в т. ч. в Сов. Союзе
(в 30-х гг.). Осуществил пост. опер Дворжака ("Русалка"), Сметаны
("Проданная невеста", "Чёртова стена"), Яначека ("Лисичка-плутовка",
"Катя Кабанова"), Мартину ("Жюльетта"), Моцарта ("Бастьен и Бастьенна")
и мн. др.
Лит.: Vaclav Talich. Zivot a prace (Soubor stati), Praha, З. Ал. М.
"ТАЛИЯ" (от греч. ?????? - муза комедии)-рус. театр-журнал; один из
первых репертуарных журналов. Издавался в Москве в 1810-12 по инициативе
и на средства Д. И. Вельяшева-Волынцева. Вышло три части, по одной в
год. Здесь печатались комедии, драмы, оперные либретто. А. Шн.
"ТАЛИЯ" ("Р усекая Талия, подарок любителям и любительницам
отечественного театра на 1825 го д") - один из первых рус. театр.
альманахов. Издан в 1825 Ф.В. Булгариным. Здесь впервые были напечатаны
7, 8,9,10-е явления 1-го действия и 3-е действие "Горя от ума"
Грибоедова, а также "Венцеслав" Ротру, отрывки из трагедий "Меро-па"
Вольтера, "Керим-Гирей, или Бахчисарайский фонтан" А. А. Шаховского (по
Пушкину), "Андромаха" П. А. Катенина, "Владимир Мономах" С. И.
Висковатова и др.; отрывки из комедий "Благородный театр" М. Н.
Загоскина, "Нерешительный, или Семь пятниц на неделе" Н. И. Хмельницкого
и др. В альманахе были напечатаны также историко-театр. и критич. статьи
А. Шн.
ТАЛЛАТ-КЕЛПША, Иосиф Антонович (Т а л -лат-Кялпша, Юозас Антано)
[20.???.1888 (1. 1.1889)-5.11.1949]- литовский сов. композитор, дирижёр,
педагог. Засл. деят. иск-в Литов. ССР (1945). В 1916 окончил Петерб.
консерваторию. Ученик Я. Я. Витола, А. К. Лядова и М. О. Штейн-берга. В
1908 организовал литов. оперные спектакли, к-рыми сам дирижировал. В
1919-организатор (совм. с К. И. Петраускасом) и дирижёр Т-ра оперы и
балета в Каунасе (ныне Т-р оперы и балета Литов. ССР в Вильнюсе). Автор
оперы "Дочь старшины" (соч. 1938); музыки к спектаклям драм. т-ров;
орк., хор., фп. и др. произв. Гос. пр. СССР (1948). С 1920 вёл
педагогич. деятельность. С 1933 - преподаватель, с 1948 - профессор
Каунасской консерватории.
ТАЛЛИН (б. Ревел ь)- столица Эст. ССР (335 тыс. жит. на 1966). Первые
сведения о театр. представлениях в Т. относятся к 16 в. Представления
давали приезжавшие из Зап. Европы бродячие труппы, а также ученики
местной духовной Домской школы. В нач. 19 в. был создан проф. нем. т-р
(1809), дававший драм. и муз. спектакли. Развитие эст. т-ра в городе
началось с 1880 при обществе "Эстония". Особенно оживилась театр.
деятельность в конце 19 и нач. 20 вв. В 1892 была создана первая рус.
проф. труппа. В Т. гастролировали выдающиеся театр. коллективы и
отдельные исполнители (В. Ф. Комиссаржевская, П. Н. Орленев, П. П.