<< Пред.           стр. 731 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 кит. одеждах, а женщины - в нац. тайских костюмах, в пьесах о
 современности или на сюжет нар. легенд все актёры - в нац. одеждах. Ал.
 Ж.
  "ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ", "Так поступают все женщины, или Школа
 влюблённых" ("Cosi fan tutte, ossia La Scuola degli amanti"), "В с e они
 таков ы", - опера В. А. Моцарта, итал. либр. Л. да Понте, пост. 26 янв.
 1790, Вена, "Придворный и нац. т-р" (Фьордилиджи - Феррарези дель Вене,
 До-рабелла - Вилльнёв, Деспина - Д. Буссани, Гульель-мо -*- Ф. Буссани).
 Опера шла на мн. сценах мира под разл. названиями. В России - в 1813 и
 1831 на итал. яз.
  На сов. сцене пост. в 1920 т-ром Комич. оперы под рук.
 Марджанова,Петроград. 7 апр.1962 пост. в Москве Муз.т-ром им.
 Станиславского и Немировича-Данченко. Спектакль основан на
 первоначальном варианте оперы; пер. текста Улиц-кого (дирижёр Шавердов,
 пост. Златогорова, реж. Мельтцер, худ. Лушин; Фьордилиджи-Громова,
 Зенкова, Дорабелла- Саркисян, Исакова, Гульельмо - Кратов, Феррандо -
 Матвеев, Деспина - Юдина, Потаповская, дон Альфонсо - Тал-мазов). Пост.
 в др. городах Сов. Союза: т-р "Ванемуйне", Тарту (1959, дирижёр Кылар,
 пост. Вяльяотс, худ. Сандер);
  Т-р опе'ры и балета Лит. ССР, Вильнюс (1962).
  Издания: "Т. п. в.",-партитура, акад. изд.: Wolfgang Amadeus Mozart's
 Werke, Serie V, Lpz., Breitkopf . Hartel [1879]. H. Гр.
  ТАКАИШВЙЛИ, Александр Александрович (29. IX. 1895-1959) - груз. сов.
 режиссёр. Нар. арт. Груз. ССР (1941). Учился на юридич. ф-те Киевского и
 Моск. ун-тов; затем занимался в студии при Тбилисском рус. т-ре.
  В 1925 поступил в Т-р им. Руставели. В 1928 принял участие в
 организации груз. ТЮЗа, руководил этим т-ром до 1945. Пост. в этом т-ре
 спектакли "Сурам-ская крепость" по Чонкадзе (1934), "Нацаркекия"
 Гамрекели и Нахуцришвили (1935), "Доходное место" (1945), "Ромео и
 Джульетта" (1942) и др. Осуществил неск. пост. в др. т-рах Грузии, в т.
 ч. в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили. В Т-ре им. Марджанишвили пост.
 спектакль "Ревизор" (1951). В 1945-56-худ. рук. Т-ра им. Грибоедова.
 Лали К.
  ТАКАИШВЙЛИ, Сесиль Дмитриевна (р. 30.IX. 1906)- груз. сов. актриса.
 Пар. арт. СССР (1956). В 1926 окончила драматическую студию
  (рук. А. H. Пагава) и была зачислена в труппу Т-ра им. Руставели. В
 1930 приглашена в Кутаисский т-р (с 1933, Т-р им. Марджанишвили в
 Тбилиси) и стала одной из ведущих актрис этого т-ра. Исполнительское
 иск-во Т. отличается остротой формы, сочным, самобытным юмором, яркой
 характерностью.
  Среди ролей: Кристине ("Гурия Ниношвили" по Нино-швили), Параскева
 ("Из искры" Дадиани), Гвиристине ("Свадьба колхозника" Какабадзе),
 Огудалова ("Бесприданница"), Катарина ("Укрощение строптивой"), Сюзанна
 ("Свадьба Фигаро"), Прюданс ("Маргарита Готье" Дюма-сына), Елизавета
 ("Мария Стюарт"); Бабушка ("Я, бабушка, Илико и Илларион" Думбадзе и
 Лордкипанидзе).
  Выступает на эстраде. Снимается в кино. Лали К
  ТАКЕР (Tucker), Ричард (р. 28.VII.1914)-амер.' артист оперы
 (лирико-драматич. тенор).Ученик П. Олт-хауса (Нью-Йорк). В 1945
 дебютировал в т-ре "Метрополитен-опера". Гастролировал в Италии, Англии,
 Австрии и др. странах.
  Т.- выдающийся представитель итал. вок. школы, исполнитель произв.
 композите ров-веристов. Голос Т. отличается красотой тембра, мягкостью,
 пластичностью звука.
  Партии: Герцог, Альфред, Рудольф; Кавалер де Грие, Джонсон, Калаф,
 Пинкертон ("Манон Леско", "Девушка с Запада", "Турандот", "Чио-Чио-сан"
 Пуччини); Энцо ("Джоконда" Понкьелли), Эдгар ("Лючия ди Ламмермур"
 Доницетти) и др. Вс. Т.
  ТАКЙН КОДО ХМАЙН, Такин Кодо Х м а -и н г (наст. имя-У Лун; 23. III.
 1876- 23. VI. 1964),- бирм. писатель, драматург, общественный деятель. В
 90-х гг. начал выступать как драматург. В последующее десятилетие
 написал более 80 пьес, в т. ч. "Упа-ка-Ма Схава", "Тхила",
 "Тиридаммадока Мин". В пост. этих пьес принимали участие ведущие бирм.
 актёры и театр. деятели У Пху Ньоу, У Аун Бала, У Поу Сейн, У Сейн
 Кадоун. В этих пьесах драматург рассказывал о героич. подвигах бирм.
 народа, воспевал его силу и величие, призывал к борьбе за национальную
 независимость. В условиях жесточайшей колониальной цензуры это была одна
 из форм пропаганды национальной независимости.
  Т. К. X. - лауреат Междунар. Ленинской пр. "За укрепление мира между
 народами" (1954). Г. П.
  ТАККИНАРДИ (Tacchinardi), Никола (3.IX.1772 или 10.IX.1776-14. III.
 1859) - итал. артист оперы (тенор). С 1804 пел на итал. оперной сцене. В
 1805 был приглашён в миланский т-р "Ла Скала". С успехом гастролировал
 за границей. Т. - представитель школы бель канто. Обладал голосом
 баритонального тембра, большой силы и красоты. Пение Т. отличалось
 благородством фразировки, виртуозным колоратурным мастерством. Особое
 внимание обращал Т. на сценич. сторону исполнения, добиваясь
 скульптурной выразительности движений. В начале творческой деятельности
 был исполнителем партий в операх-буффа. Лучшая партия Т. - Отелло (о. п.
 Россини). Оставил сцену в 1831.
  Др. партии: барон Коллоандр ("Мельничиха" Паизиелло), Цезарь ("Цезарь
 в Галлии" Николини), Аврелиан, Альмавива, Родриго ("Аврелиан в
 Пальмире", "Севильский цирюльник", "Дева озера" Россини) и др.
  Занимался педагогич. деятельностью. Автор книги "Об опере в
 итальянском театре и о её недостатках"
  (Флоренция, 1833).
  Лит.- Piccini G. (Jarro), Le memorie di un impresario fiorentino,
 Firenze, 1892. Св. Г.
  TAKOHHE (Taconnet), Туссен Гаспар (4. VI 1.1730- 29.XII.1774) -
 франц. актёр и драматург. Работал в Парижском ярмарочном т-ре, осн. в
 1759 Ж. Б. Николе. Создал маску башмачника - центр, персонажа пьесок,
 построенных на импровизационном использовании "простонародного" жаргона.
 Т. сочинил ок. 80 таких пьесок: "Башмачник-адвокат",
 "Башмач-ник-дворяыин", "Влюблённый-башмачник", "Шелу-шилыцнцы с рынка" и
 др. Играл также и в пьесах др. авторов ("Разбогатевший босяк", "Калека"
 и др.). Популярность Т. была так велика, что вскоре после смерти он стал
 героем неск. пьес - "Таконне и Пре-виль", "Таконне у Рампонно",
 "Таконне, или Актёр бульваров" (здесь гл. роль играл Фредерик-Леметр,
 1852, т-р "Варьете") и др.
  Лит.: Manne E. D. de Menetrier G., Galerie historique des comediens
 de la troupe de Nicolet..., Lyon, 1869 1877; Campardon E., Les
 spectacles de la Foire... (1595-1791), P., 1877. A. Мое.
  ТАКСЕЛЛЬ (Taxell), Лиза (p. 9.VII.1931) - фин. артистка балета.
 Училась в школе Нац. финского балета у А. Сакселина и И. Коскинен,
 позднее - в Париже и Лондоне. С 1947 - в труппе Нац. финского балета (с
 1955 - солистка", а с 1958 - ведущая солистка).
  Партии: Жизель, Одетта-Одиллия; Сванильда ("Коппе-лия"), Мария
 ("Бахчисарайский фонтан"), Блонделен ("Ска-рамуш" Сибелиуса) и др. Е. С.
  ТАКТАКИШВИЛИ, Отар Васильевич (р. 27.VII. 1924) - груз. сов.
 композитор, обществ, деятель. Нар. арт. Груз. ССР (1961). Чл.
 Коммунистич. партии с 1951. Чл. ЦК Коммунистич. партии Грузии. Депутат
 Верх. Совета СССР (4-5-го созывов) и Груз. ССР (6-го созыва). Министр
 культуры Груз. ССР с 1965. В 1947 окончил Тбилисскую консерваторию
 (класс С. В. Бар-худа ряна). Автор оперы "Миндия" по мотивам поэзии Важа
 Пшавела (1961, Т-р оперы и балета им. Палиашвили), телеоперы "Награда"
 (1963); музыки к спектаклям "Царь Эдип" Софокла (1956, Т-р им.
 Руставели), "Зимняя сказка" Шекспира (1958, M ХАТ), "Антигона" Софокла
 (1965, Т-р им. Франко), "Король Лир" (1966, Т-р им. Руставели); фильмам;
 симфонич., камерных, хоровых произв., в т. ч. ораторий: "Живой очаг",
 "По следам Руставели" (1964) и др. Т. - один из крупнейших сов. груз.
 композиторов. Его творчеству присущи светлый жизнеутверждающий характер,
 мелодич. богатство и жанровая многогранность. С 1949 ведёт педагогич.
 деятельность (с 1959 - доцент, в 1962-65 - ректор Тбилисской
 консерватории). Гос. пр. СССР (1951, 1952).
  Лит.: Полякова Л., Отар Тактакишвили, М-, 1956;
  Ромадинова Д. Г., Опера О. Тактакишвили "Миндия", М., 1963. В. Бр.
  ТАКТАКИШВИЛИ, Шалва Михайлович [14 (27). VI II. 1900 - 18.VII.1965] -
 груз. сов. композитор, дирижёр, педагог. Засл. деят. иск-в Груз. ССР
 (1941). В 1928 окончил Тбилисскую консерваторию (класс С. В.
 Бархударяна). В 1937-39 - руководитель оперного класса, с
 1941-профессор, с 1951-дирижёр оперной студии Тбилисской консерватории.
 Автор первой груз. симф. поэмы на революц. тему - "Поэма о 1905 годе",
 опер: "Депутат" (1940, Т-р оперы и балета им. Палиашвили), "Отарова
 вдова" (соч. 1942), детских опер - "Мир цветов" (соч. 1922), "Первое
 мая" (соч. 1924), "Осень" (соч. 1925); балета "Малтаква" (1937, Т-р
 оперы и балета им/Палиашвили); симфонич., камерных, хоровых и др.
 произв. В. Бр.
  ТАКТАШ, Хади (1.1.1901 - 8. XII.1931) - тат. сов. драматург и поэт.
 Первая пьеса - трагедия "Сыновья земли" (1923, Тат. гос. т-р),
 выражающая протест против угнетения личности, религиозного дурмана. В
 героич. драме "Зарытое оружие" (1927, Тат. гос. т-р) Т. создал образ
 коммуниста, комиссара гражданской войны. В драме "Камиль" (1930, там же)
 показал жизнь тат. деревни в период коллективизации, рождение нового
 человека. Т. уделял много внимания проблемам морали, воспитания молодого
 поколения ("Потерянная красота", 1929, там же). Творчество Т.
 способствовало утверждению в тат. т-ре актуальных проблем современности.
  Соч.: Пьесы. Рассказы. Статьи, Казан, 1953. Лит.: Х а и р и X., Хади
 Такташ, Казан, 1949; Г и з-з а т Б., Такташ - драматург, "Совет
 Одэбияты", 1952, ј 1; История татарской советской литературы, М., 1965.
 ф. Г.
  ТАКЭМОТО, Гидаю I (1651 - 10.IX.1714) - певец-сказитель в япон. т-ре
 дзёрури. Учился у Иноуэ Харима - старейшего исполнителя дзёрури. Обладал
 выразительным голосом красивого тембра. Создал особый исполнительский
 стиль, названный его именем (гидайю), в к-ром собрал и обобщил всё
 лучшее, что было в муз. сказах дзёрури. Этот стиль сохраняется и в совр.
 япон. т-ре дзёрури. В 1684 основал т-р Такэмотодза", где осуществил
 первую пост. пьесы в стиле гидайю-"Ецуги Сога" Тикамацу Мондзаэмона. В
 1686 пост. пьесу Тикамапу "Сюссэ Кагэкиё". Дальнейшее сотрудничество Т.
 с Тикамапу способствовало развитию т-ра дзёрури. Л. Г.
  "ТАКЭМОТОДЗА" - япон. т-р кукол дзёрури (т-р марионеток), осн. в 1684
 в Осака певцом сказителем Такэмото Гидаю I. Для "Т." писали крупнейшие
 япон. драматурги Тикамацу Мондзаэмон и Та-кэда Идзумо. Здесь были
 впервые пост. "Сонэдзаки синдзю" (1703) и "Кокусэнъя Кассэн" (1715)
 Тикамацу Мондзаэмона, "Тюсингура" (1748) и "‚сицунэ сэмбон-дзакура"
 (1747) Такэда Идзумо и др. В дальнейшем эти пьесы стали ставиться на
 сцене т-ра Кабуки и до сих пор сохраняются в его репертуаре. Период
 расцвета деятельности т-ра - 1710-50. Во 2-й половине 18 в. в связи с
 перемещением культурного центра из Осака в Эдо т-р пришёл в упадок и в
 1772 был закрыт. Л. Г.
  ТАЛАЛАЕВСКИЙ, Матвей Аронович (р. 28. XII. 1908) - укр; сов.
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1942. В 1932 закончил
 педагогический ин-т (Киев). Был актёром в Киевском ТРАМе. С 1934 -
 завлит киевского ТЮЗа (с 1964- Киевский Тюз им. Ленинского комсомола).
 Лит. деятельность начал с комедий: "Хорошая девушка" (1937), "Сестры"
 (1938); написал драмы "Горная криница" (1946), "Приговор выполнен"
 (1963) и "На рассвете" (1964, совм. с М. Ру-башовым). Мн. пьесы Т. посв.
 совр. жизни, есть также драм. сказки. В ряде т-ров Украины пост. пьесы
 Т.: "Сын танкиста" (1948), "Аллея славы" (1949, совм. с 3. Кацем),
 "Коваль Басим" (по Франко, 1956), "Сердце матери" (1957), "Конец черного
 Макса" (1958), "Сказка о правде и кривде" (1961), "Из объятий ночи"
 (1962).
  Драматургии Т. присущи романтич. приподнятость, лиризм. Героями мн.
 его пьес являются юноши и девушки ("Первые подснежники), "Приговор
 исполнен").
  С о ч.: 1Геси, К., 1958. Л. Б.
  ТАЛАЛАЙ, Владимир Львович [р. 6(19).XII. 1908] - рус. сов. театр.
 художник. Засл. деят. иск-РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1951.
 В т-ре с 1923. В 1932 окончил Одесский художеств. ин-т и начал работать
 в Ивановском т-ре. В 1936- 1945 - гл.художник Челябинского т-ра. С 1946
 - гл. художник Моск. ТЮЗа (МТЮЗ). Работы Т. - изобретательного
 мастера-конструктора сценич. площадки, отмечены знанием сцепы,
 стремлением к образному решению спектакля, созданию атмосферы времени,
 места, действия.
  Спектакли: Ивановский т-р - "Матросы из Кат-таро" Вольфа (1934),
 "Далёкое" Афиногенова (1936);
  Челябинский т-р - "Анна Каренина" (1937), "Человек с ружьём" (1938),
 "Три сестры" (1944); Саратовский т-р - "Много шума из ничего" (1947);
 МТЮЗ - "Аттестат зрелости" Гераскиной (1949), "Суворовцы" Рысса (1950),
 "Павлик Морозов" Губарева (1952), "Белеет парус одинокий" по Катаеву
 (1955), "Именем революции" Шатрова (1957), "Ромео и Джульетта" (1964);
 "Варшавский набат" Ко-ростылёва (1965), оформил также в МТЮЗе ряд
 спектаклей-сказок; в др. театрах - "Русские люди" (1957; Моск. т-р драмы
 и комедии), "Тихий американец" по Г. Грину (1958, там же), "Без вины
 виноватые" (1963, МХАТ); "Баранкин, будь человеком" Туликова (1965,
 Моск. т-р оперетты) и др.
  С 1947 Т. оформляет также спектакли в Учебном т-ре ГИТИСа. С 1960
 преподаёт на Высших режиссёрских курсах при ГИТИСе.
  Соч.: Работа театрального художника на малой сцене, "Художник", 1962,
 ј 6, 1963, ј l, 6, 12; Поиски выразительных средств, в сб.: Художник и
 сцена, М., 1964. С. Г.
  ТАЛАНОВА, Хиония Ивановна - см. Стрелковы. "ТАЛАНТЫ И
 ПОКЛОННИКИ"-комедия в 4 д.
  А. Н. Островского. Соч. 1881. Пост. 20 дек. 1881 в Малом т-ре (в
 бенефис Н. Музиля; Негина - Ермолова, Домна Пантелевна - О. О.
 Садовская, Дулебов - Вильде, Ба-кин - Решимов, Великатов - А. П.
 Ленский, Мелузов - М. П. Садовский, Смельская - Никулина, Нароков -
 Му-зиль, Мигаев - Макшеев, Громилов - К. Н. Рыбаков, Вася - Правдин,
 Матрена-Рыкалова). В 1882 пост. на сцене Мариинского т-ра силами
 Александринской труппы (бенефис Савиной; Негина - Савина, Домна
 Пантелевна - В. В. Стрельская, Дулебов - Нильский, Бакин - Петипа,
 Великатов - Киселевский, Мелузов - Горев, Смельская - Абаринова, Нароков
 - Давыдов). Среди исполнителей возобновлений пьесы: в Малом т-ре (в
 1885,1895,1900,1902,1912)- С. В. Айдаров, А. А. Федотов (Дулебов), А. И.
 Южин (Бакин), К. Н. Рыбаков, М. М. Климов (Великатов), II. М. Садовский,
 И. А. Рыжов (Мелузов); в Александрийском т-ре - Ю. В. Корвин-Круковский
 (Бакин), Р. Б. Аполлонский, В. П. Далматов (Великатов)., Н. Н. Ходотов
 (Мелузов).
  Др. дореволюц. пост.: Ярославский т-р (1895), Т-р Корша (1896), Т-р
 В. Ф. Комиссаржевской, Петербург (1904, Негина - Комиссаржевская, Домна
 Пантелевна - Корчагина-Александровская), Т-р Соловцова, Киев (1900-е
 гг., Негина - Глама-Мещерская, Великатов - Синельников, Неделин,
 Мелузов'- Рощин-Инсаров, Орлов-Чужбинин, Слонов), Харьковский т-р
 (1910), Т-р артистич. об-ва, Тифлис (1915) и мн. др.
  "Т. и п." на со", сцене ставили: Малый т-р (1926), Т-р б. Корша
 (1922), Театр-студия под рук. Р. Н. Симонова (1931, реж. Лобанов), МХАТ
 (1933, худ. рук. Станиславский, реж. Литовцева; Негина - Тарасова,
 Великатов - Ершов, Нароков - Качалов), Харьковский рус. т-р (1935, реж.
 Синельников; 1946, реж. Крамов, Негина - Воронович), Ле-нингр. т-р драмы
 им. Пушкина (1938, реж. Кожич), Ереванский рус. т-р (1938), Тбилисский
 т-р им. Грибоедова (1939), Ярославский т-р им. Волкова (Негина -
 Незванова, Великатов - Ромоданов, Мелузов - Белов), Казанский рус. т-р
 (оба в 1945), Бакинский рус. т-р, Т-р им, Леси Украинки (реж. К. П.
 Хохлов), Латв. т-р драмы (реж. Балюна; Негина - В. Лине, Великатов -
 Зиле) (все в 1948), Т-р им. Я. Купалы, т-р "Красный факел" (оба в 1950),
 Свердловский т-р (1952), Якутский муз.-драм. т-р (1952), Таллинский рус.
 т-р (1953), Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола (1954) и мн. др. т-ры.
  Издания: Первая публикация "Т. и п." - "Отечественные записки", СПБ,
 1882, т. 260, ј 1; Из последующих дореволюц. изд.: Островский А. Н.,
 Таланты и поклонники, М., 1882; его же, Полн. собр. соч., т. 10, СПБ
 [1904]; из сов. изд.: Островский А. Н., Сочинения, т. 10, Л., 1924; его
 же. Собр. соч., т. 8, М., 1960.
  Лит.: "Таланты и поклонники". Материалы и исследования, М., 1947;
 Юрьев Ю., Записки, Л.-М-, 1948.
  А. Шн.
  ТАЛИХ (Talich), Вацлав (28.V. 1883-16. III. 1961)- чеш. дирижёр и
 скрипач. Нар. арт. ЧССР (1945). Ученик А. Никиша и О. Шевчика. Один из
 крупнейших чеш. дирижёров. В 1903 работал в оркестре Берлин-скоп
 филармонии. В 1904 дебютировал как дирижёр в оперном т-ре Одессы. В
 1905-07 работал в Тифлисе, с 1908 - в Чехии. В 1935-45 - гл. дирижёр
 Нац. т-ра в Праге. Гастролировал в разных странах, в т. ч. в Сов. Союзе
 (в 30-х гг.). Осуществил пост. опер Дворжака ("Русалка"), Сметаны
 ("Проданная невеста", "Чёртова стена"), Яначека ("Лисичка-плутовка",
 "Катя Кабанова"), Мартину ("Жюльетта"), Моцарта ("Бастьен и Бастьенна")
 и мн. др.
  Лит.: Vaclav Talich. Zivot a prace (Soubor stati), Praha, З. Ал. М.
  "ТАЛИЯ" (от греч. ?????? - муза комедии)-рус. театр-журнал; один из
 первых репертуарных журналов. Издавался в Москве в 1810-12 по инициативе
 и на средства Д. И. Вельяшева-Волынцева. Вышло три части, по одной в
 год. Здесь печатались комедии, драмы, оперные либретто. А. Шн.
  "ТАЛИЯ" ("Р усекая Талия, подарок любителям и любительницам
 отечественного театра на 1825 го д") - один из первых рус. театр.
 альманахов. Издан в 1825 Ф.В. Булгариным. Здесь впервые были напечатаны
 7, 8,9,10-е явления 1-го действия и 3-е действие "Горя от ума"
 Грибоедова, а также "Венцеслав" Ротру, отрывки из трагедий "Меро-па"
 Вольтера, "Керим-Гирей, или Бахчисарайский фонтан" А. А. Шаховского (по
 Пушкину), "Андромаха" П. А. Катенина, "Владимир Мономах" С. И.
 Висковатова и др.; отрывки из комедий "Благородный театр" М. Н.
 Загоскина, "Нерешительный, или Семь пятниц на неделе" Н. И. Хмельницкого
 и др. В альманахе были напечатаны также историко-театр. и критич. статьи
 А. Шн.
  ТАЛЛАТ-КЕЛПША, Иосиф Антонович (Т а л -лат-Кялпша, Юозас Антано)
 [20.???.1888 (1. 1.1889)-5.11.1949]- литовский сов. композитор, дирижёр,
 педагог. Засл. деят. иск-в Литов. ССР (1945). В 1916 окончил Петерб.
 консерваторию. Ученик Я. Я. Витола, А. К. Лядова и М. О. Штейн-берга. В
 1908 организовал литов. оперные спектакли, к-рыми сам дирижировал. В
 1919-организатор (совм. с К. И. Петраускасом) и дирижёр Т-ра оперы и
 балета в Каунасе (ныне Т-р оперы и балета Литов. ССР в Вильнюсе). Автор
 оперы "Дочь старшины" (соч. 1938); музыки к спектаклям драм. т-ров;
 орк., хор., фп. и др. произв. Гос. пр. СССР (1948). С 1920 вёл
 педагогич. деятельность. С 1933 - преподаватель, с 1948 - профессор
 Каунасской консерватории.
  ТАЛЛИН (б. Ревел ь)- столица Эст. ССР (335 тыс. жит. на 1966). Первые
 сведения о театр. представлениях в Т. относятся к 16 в. Представления
 давали приезжавшие из Зап. Европы бродячие труппы, а также ученики
 местной духовной Домской школы. В нач. 19 в. был создан проф. нем. т-р
 (1809), дававший драм. и муз. спектакли. Развитие эст. т-ра в городе
 началось с 1880 при обществе "Эстония". Особенно оживилась театр.
 деятельность в конце 19 и нач. 20 вв. В 1892 была создана первая рус.
 проф. труппа. В Т. гастролировали выдающиеся театр. коллективы и
 отдельные исполнители (В. Ф. Комиссаржевская, П. Н. Орленев, П. П.

<< Пред.           стр. 731 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу