<< Пред.           стр. 736 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Madrid, 1927. 5. 77.
  TAPTAEOB, Иоаким Викторович (1860-23.1.1923)- рус. певец
 (лирико-драматич. баритон) и режиссёр. Засл. арт. Республики (1923).
 Окончил Петерб. консерваторию (1881, класс К. Эверарди). Пел на сценах
 рус. провинциальных оперных т-ров. В 1882 - 84 и 1894 - 1923 - солист, а
 в 1909- 1923 также гл. реж. Ма-риинского т-ра (Петербург).
  Мягкий, бархатный по тембру голос Т. отличался мужественностью,
 полнотой и компактностью звучания. Владение стилем бель канто Т. сочетал
 с искренностью, простотой и проникновенностью исполнения, характерными
 для рус. вок. школы. Т. создавал жизненно правдивые образы, был чужд
 аффектации, пользовался скупым, но выразительным пластичным жестом.
 Лучшие партии: Демон, Грязной, Риголетто.
  Др. партии: Онегин, Мазепа; Томский ("Пиковая дама"), купец
 Калашников (о. п. А. Рубинштейна), Веденецкий гость ("Садко");
  Фигаро; Нелюско ("Африканка" Мейербера), Валентин ("Фауст"), Жермон;
 Яго ("Отел-ло" Верди), Вольфрам ("Тангейзер" Вагнера), Тельрамунд
 ("Лоэнгрин"), Тонио ("Паяцы").
  Популярностью пользовались концертные выступления Т. (особенно его
 исполнение романсов Чайковского). В 1920-23 был профессором Петрогр.
 консерватории.
  Лит.: С т а р к Э., [Зигфрид], Петербургская онера и её мастера.
 1890-1910, Л.-М., 1940; ТартаковГ., Иоаким Викторович Тартаков,
 "Музыкальная жизнь", 1960, ј 23. В. Бр.
  ТАРТАЛЬЯ (итал. Tartaglia, от tartagliare - заикаться) - персонаж
 итал. комедии делъ арте\ обычно старик-нотариус, судья, секретарь и др.
 Маска Т. появилась в нач. 17 в. в Неаполе. Среди первых исполнителей -
 О. Феррарезе, Б. да Верона. В образе Т. сказалось отрицат. отношение
 народа к чиновникам, представлявшим интересы исп. завоевателей. Т. был
 наделён низменным, трусливым характером. Комич. эффект производило
 заикание Т., подчёркивавшее его назойливость, педантизм. Исполнитель
 роли Т. носил костюм зелёного цвета в жёлтую полоску, большие очки
 (заменившие маску) и серую шляпу. Говорил на неаполитанском диалекте.
 Позднее, под влиянием цензуры, образ Т. несколько утратил свой сатирич.
 характер. В 18 в. Т. встречается в театр. сказках (фьябах) К. Гоцци.
  Лит : Дживслегов А. К., Итальянская народная комедия..., 2 изд., М.,
 1962.
  "ТАРТЮФ" ("Tartuffe") - комедия в 5 д. Мольера. Соч. -1-я ред. (3
 акта под назв. "Тартюф, или Лицемер") -1664; 2-я ред. (5 актов под назв.
 "Обманщик")- 1667; 3-я ред. (5 актов под назв. "Тартюф")- 1669. Пост.
 труппой Мольера в 1-й ред.-12.V. 1664 в Версале, во 2-й ред.-5. VIII.
 1667 в т-ре /Пале-Рояль", в 3-й ред.-5.11. 1669, там же. Роли исполняли:
 г-жа Пернель - Л. Бежар, Оргон - Мольер, Эльмира - А. Бежар, Дамис -
 Юбер, Марианна - Дебри, Валер - Лагранж, Клеант - Лато-рильер, Тартюф -
 Дю Круази, Дорина - М. Бежар. "Т." пост. почти всеми т-рами мира,
 сохраняется в репертуаре до наст./времени. Среди исполнителей роли
 Тартю-фа - Флёри, /Б. К. Коклен (старший) и Э. О. Коклен (младший), М
 Бенасси, Л. Гитри, И. Кайнц, Л. Жуве, Ж. Йоннель, IJ. Реймерт, К.
 Сарафов, Ф. Леду.
  Первое представление "Т." на рус. сцене - 22.XI. 1757 в "Петербурге,
 на моек. сцене - 21. IV. 1761. Из последующих пост.: Александрийский т-р
 (1832, 1841, 1870, 1878, 1888, 1897, 1908); среди исполнителей: П. А.
 Каратыгин, П. М. Свободин (Оргон), А. Д. Каратыгина, А. М. Каратыгина,
 А. И. Абаринова, В. А. Мичурина (Эльмира), Я. С. Брянский, В. А.
 Каратыгин, И. И. Сосницкий, Н. Ф. Сазонов, А. П. Петровский (Тартюф), Е.
 П. Сосницкая, В. В. Стрельская, А. М. Читау (Дорина). В Москве: пост.
 актёрами Малого т-ра на сцене Большого т-ра (1836), на сцене Малого т-ра
 (1843, 1856, 1867, 1875, 1884); среди исполнителей: М. С. Щепкин, С. В.
 Шумский (Оргон), М. Д. Льво-ва-Синецкая, Н. М. Медведева, Г. Н. Федотова
 (Эльмира), И. В. Самарин, А. П. Ленский (Тартюф), Н. А. Никулина
 (Дорина); т-р "Эрмитаж" (1915, Тартюф-Петипа). "Т." часто ставился на
 дореволюц. провинц. сцене.
  В сов. т-ре "Т." ставили: 1-й Гос. т-р Армении (1924), Четвёртая
 студия МХАТ( 1926), Ленингр, гос. академич. т-р драмы (1929, реж. Н. В.
 Петров, В. Соловьёв; Оргон - Го-рин-Горяинов, Тартюф-Певцов), Новый т-р,
 Москва (1934), т-р "Красный факел" (1935, реж. Редлих), МХАТ (1939,
 режиссёрский план Станиславского, реж. Кедров, худ. Вильяме; Оргон -
 Топорков, Тартюф - Кедров), ЛенТЮЗ 1940, Тартюф-Макарьев), Рязанский ТЮЗ
 (1940), Новый ТЮЗ, Ленинград (1944), Ярославский т-р им. Волкова (1944),
 Тбилисский т-р им. Грибоедова (1947), Тамбовский т-р (1950), Финский т-р
 (Петрозаводск, 1952), Нижне-Тагильский т-р (1953, 1955) и мн. др.
  Издания: Первая публикация - 1669, Париж; рус. переводы: И. Кропотов,
 под назв. "Тартюф, или Лицемер", М., 1757; Н. И. Хмельницкий, "Тартюф",
 1789; Из сов. переводов - М. Л. Лозинский, "Тартюф, или Обманщик", в
 кн.: Ж. Б. Мольер, т. 1, М., 1957.
  Лит.: Мокульский С., Мольер, М., 1 936; Топорков В.,Станиславский на
 репетиции, М., 1950, гл. "Тартюф";
  Ж у в е Л., Мысли о театре, М., 1960; Мокульский С., Творчество
 Мольера, в его сб.: О театре, М., 1963. А, Шн.
  ТАРХАНОВ, Бари (наст. фам.- Г а ф а р о в;
  5.XI.1892-1934) - тат. сов. актёр и режиссёр. Засл. арт. Тат. АССР
 (1926). С 1910 принимал участие в любительских спектаклях, в 1917
 организовал драм. труппу в Симбирске под назв. "Коллектив татарских
 артистов" (существовала до 1921). В 1921 работал в Пролетарской труппе
 им. Г. Кариева в Оренбурге. В нач. 1924 организовал труппу им. Г.
 Карцева в Буинске (Тат. АССР). В 1926-28-актёр Тат. академич. т-ра (ныне
 Т-р им. Камала), затем работал в т-рах гг. Троицка, Петропавловска.
  Роли: Бедри ("Галия-бану" Файзи), Камали, Мужик ("Старик Камали",
 "Обезумевшая девушка" Бурнаша), Юнус Хаджи ("Хаджи эфенди женится" Ш.
 Камала), Керим бай ("Башмачки" Ибрагимова), Мисбах Хаджи ("Без ветрил"
 Тинчурина), Сиражи, Хафиз ("Банкрот", "Тайны нашего города" Г. Камала),
 Осип ("Ревизор"), Миллер ("Коварство и любовь"); Алтоум ("Принцесса
 Турандот" Гоцци) и ДР. X. Г.
  ТАРХАНОВ (наст. фам.- Москвин), Михаил Михайлович
 [7(19).IX.1877-18.VIII.1948] - рус. сов. актёр, педагог и режиссёр. Нар.
 арт. СССР (1937). Чл. Коммунистич. партии с 1947. Доктор
 искусствоведения, профессор (1939). Брат И. М. Москвина. Сценич.
 деятельность начал в 1898 в антрепризе И. Е. Шувалова (Рязань). Был
 актёром на выходные роли и одновременно суфлёром, пом. режиссёра,
 бутафором, реквизитором. В последующие годы Т. становится известным
 провинц. актёром. Работал в т-рах Калуги, Витебска, Минска, Пензы,
 Омска, Казани, Рыбинска, Перми, Симбирска, Полтавы и др. городов, в т.
 ч. в т-ре Н. Н. Синельникова (Киев, Харьков, 1914-19). Сыграл неск. сот
 ролей, свидетельствующих о разнообразнейших сторонах его дарования.
  Роли: Хлестаков, Земляника, Осип ("Ревизор"), Кнуров, Робинзон
 ("Бесприданница"), Шмага, Лука; Расплюев ("Свадьба Кречинского"),
 Шамраев ("Чайка"); генерал Мар-дыкин ("Нечистая сила" А. Н. Толстого),
 Алёша, Птицын ("Братья Карамазовы", "Идиот" по о. п. Достоевского),
 Оргон ("Тартюф"); Полоний ("Гамлет"), Брут ("Юлий Цезарь" Шекспира),
 Дулитл ("Пигмалион" Шоу), Фламбо ("Орлёнок" Ростана), музыкант Жекко,
 сапожник Овсянка ("Трильби", "Кузня ведьмы" Ге), Побаржин ("Вера
 Мир-цева" Урванцова) и мн. др.
  В странствиях по рус. театр. провинции Т. накопил большой жизненный и
 сценич. опыт. Иск-во его отличалось высокой художеств. правдой, тонким
 проникновением в сущность сценич. образа, сочным, ярким комизмом, смелой
 выразительностью актёрских приёмов. Он продолжал щепкинские реалистич.
 традиции рус. актёрского иск-ва. Уже в первые годы сценич. деятельности
 Т. стал выдающимся мастером сценич. речи, высоко ценящим силу речевой
 интонации.
  Т. вступил в МХАТ во время его заграничных гастролей 1922-24.
 Дебютировал в роли Богдана Рурю-кова ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К.
 Толстого, 192.3). Затем сыграл роли Луки; Живновского ("Смерть
 Па-зухина" Салтыкова-Щедрина), Кулыгина ("Три сестры") и др. Первые
 выступления Т. на сцене МХАТа показали органич. близость артистич.
 индивидуальности Т. идейно-творч. принципам Художеств, т-ра, иск-ву
 сценич. переживания.
  Талант Т. достиг наивысшей художеств. и гражданской зрелости в сов.
 время. Созданные им образы Гра-добоева ("Горячее сердце", 1926),
 Собакевича ("Мёртвые души", 1932), Семёнова ("В людях" по Горькому,
 1933), Дикого ("Гроза", 1934), генерала Печенегова ("Враги", 1935);
 Фурначёва ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина, 1939) поражали точностью
 социальной и художеств. типизации, жизненной яркостью и силой сатирич.
 обличения собственнического мира старой России. Актёр подчёркивал в
 характеристике этих персонажей самодурство, алчность, безнаказанную
 жестокость, в трактовке каждого образа он находил новые, неожиданные
 краски. В игре Т. внутренняя и внешняя характерность, достоверность
 сочетались с большой силой, смелостью обобщения. Щедрое и блестящее
 мастерство отличало творчество актёра. Богатство комедийно-сатирических
 красок характеризовало исполнение ролей Хлопова ("Ревизор", 1924),
 Бридуазона ("Безумный день, или Женитьба Фигаро", 1927), Фамусова
 (1938). С большим драматизмом играл Т. роль Фирса ("Вишнёвый сад",
 1928).
  Лучшие роли Т. в сов. репертуаре: Прохоров ("Растратчики" Катаева,
 1928), Осип Мироныч ("Блокада" Вс. Иванова, 1929), Семён Семёныч
 ("Бронепоезд 14-69", 1929); Богомазов ("Последние дни" Булгакова, 1943).
 Участвовал как режиссёр в постановке спектакля "Горячее сердце" в МХАТе
 (совместно с К. С. Станиславским и И. Я. Судаковым, 1926), был худ. рук.
 (1925-27) Четвёртой студии МХАТ; пост. "Не было ни гроша, да вдруг
 алтын" Островского, "Тартюф"; "На земле" Низового, "Цемент" по Ф.
 Гладкову.
  Т. был выдающимся театр. педагогом; в 1942-48 - худ. рук. ГИТИСа,
 преподавал там мастерство актёра, руководил укр., белорус., чуваш, нац.
 студиями.
  Т. снимался в кино: Модест Алексеевич ("Чины и люди"), Дерунов
 ("Иудушка Головлёв"), Дикой ("Гроза"), Спицын ("Дубровский"), Шереметев
 ("Пётр I"), Поливанов ("Юность Максима") и др. Гос. пр. СССР (1943) за
 многолетние выдающиеся достижения в области театр. иск-ва.
  Соч.: Как я стал актёром, "Театр", 1938, .ј 10-11. Лит.: СоболевЮ.,
 М.М. Тарханов, в кн.: Мастера МХАТ, М.-Л., 1939; Иезуитов Н., Тарханов,
 в кн.:
  Актёры МХАТ в кино, М., 1938; Загорский М., Михаил Михайлович
 Тарханов, М.-Л., 1946; Г о р ч а-к о в Н. М., Михаил Михайлович
 Тарханов, в кн.: Ежегодник МХАТ, 1948, т. 1, М., 1950. Я. Лей.
  ТАРХНИШВЙЛИ, Тамара Арчиловна [р. 1912] - груз. сов. актриса. Нар.
 арт. Груз. ССР (1966). С 1938 работает в Т-ре им. Руставели (Тбилиси).
 Игра Т. отличается чёткостью, остротой формы, приподнятостью стиля в
 драм. ролях, яркостью красок в комедийных ролях.
  Роли: Рукайя ("Измена" Сумбатова-Южина), Анна ("Араг-винпы"
 Апхаидзе), Нино ("Огни Картли" Канделаки), Тина ("Тариэл Голуа"
 Киачели), Иокаста ("Царь Эдип" Софокла), Дора ("Невеста из афиши"
 Гольдони), Мара ("Доктор философии" Нушича), Маритана ("Дон Сезар де
 Базан" Дюма-нуара и Деннери), миссис Пичем ("Трёхгрошовая опера"
 Брехта), Эльвира ("День рождения Терезы" Мдивани), Алиса ("Глубокие
 корни" Гоу и Д'Юссо), мать Стиборова ("Такая любовь" Когоута) и др. Эт.
 Г.
  Т АРШИН (наст. фам.- Б е л о у с о в), Алексеи Михайлович [р.
 19.IX(2.X).1906] - рус. сов. актёр. Нар. арт. УССР (1951). В 1926
 окончил Драм. студию при Казанском Большом драм. т-ре. Артистич.
 деятельность начал в Астрахани (1926-28), затем работал в Ташкенте,
 Ашхабаде, Смоленске, Архангельске, Волгограде, Казани, Свердловске,
 Харькове (1937-41), Челябинске (1941-44), Киеве (1944-53), Горьком
 (1953-62); с 1962-в Киевском театре им. Леси Украинки. Значительное
 влияние на творческое развитие Т. оказали А. Г. Крамов и К. П. Хохлов,
 под руководством которых он работал в Харькове и Киеве.
  Роли: Каренин ("Живой труп"), Вагин ("Дети солнца" Горького), Агишин
 ("Женитьба Белугина" Островского и Соловьёва), Воронцов ("Наш
 современник" Паустовского), Альмавива ("Женитьба Фигаро"); Райский
 ("Обрыв" по о. п. Гончарова), Монтанелли ("Овод" по о. п. Войнич),
 Хлебников ("Персональное дело" Штейна), адмирал Михнев ("Океан" Штейна),
 Гаев ("Вишнёвый сад") и др.
  М. Гор.
  ТАРЬЕВА, Елена Владимировна (1906-63) - рус. сов. актриса. Нар. арт.
 Азерб. ССР (1956). Работала в т-рах Москвы, Архангельска, Тбилиси,
 Одессы, Днепропетровска и др. В 1938-63 - в Бакинском рус. т-ре им. С.
 Вургуна. Т.- характерная актриса, играла гл. обр. роли старух.
 Прекрасная рус. речь,'точное знание быта, наблюдательность
 характеризовали творчество актрисы.
  Роли: нянька Федосья ("Последние"), Глафира Фирсовна ("Последняя
 жертва"), Анфуса Тихоновна ("Волки и овцы"), Анфиса ("Три сестры").
 Домна Пантелевна ("Таланты и поклонники"); Северова ("Московский
 характер" Софронова), Сыо Бейлисс ("Все мои сыновья" Миллера),
 Мотя("Машенька");
  Лагутина ("Мать своих детей" Афиногенова), бабушка Вера ("Одна"
 Алёшина). Е .
  ТАРЬЯН, Степан Микаелович (17.VII.1899-20.V. 1954) - арм. сов. театр.
 художник и скульптор. Засл. деят. иск-в (1945). Чл. Коммунистич. партии
 с 1942. Окончил Ленингр. академию художеств (1927). Лучшие оформления
 Т.- пост. пьес Г. Сундукяна в Т-ре им. Сундукяна: "Хатабала" (1927,
 1940, 1945), "Пэпо" (1929, 1948), "Разорённый очаг" (1938). В этих
 работах проявилось глубокое знание художником быта и колорита старого
 Тифлиса, острая наблюдательность в изображении типажей, социальной
 среды. Оформил также спектакли: "Наполеон Коркотян" Демирчяна (1934),
 "Васса Железнова" (1937), "Человек с ружьём" (1938). Создал ряд
 скульптурных и графич. портретов мастеров арм. сцены: Г. Аветяна, О.
 Гулазян, М. Манвеляна и др. Л'. Хал.
  ТАСЕВА, Ирина Димитрова (р. 2.VIII.1910) - болг. актриса. Нар. арт.
 НРБ (1964). В 1930, окончив драм. школу при софийском Нар. т-ре, начала
 в этом же т-ре сценич. деятельность. Вначале исполняла роли девочек
 бесхитростных и наивных, затем перешла к остро характерным и драматич.
 ролям. За исполнение ролей Машеньки (о. п. Афиногенова), Шуры ("Егор
 Булычев и другие") и Инны ("Памятные встречи" Утевского) была удостоена
 в 1950Дими-тровской пр.
  Роли: Глория Шипченска ("Любовь" Василева), Раина ("Две молодки
 полюбили" Влайкова), Тюнде ("Чонгор и Тюнде" Вёрёшмарти), Джульетта
 ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Луиза; Эболи ("Дон Карлос"), Елка
 ("Гераковы" по Елину Полину), Хедвиг ("Дикая утка" Ибсена) и др.
  Лит.: П е н е в П., Лекции по история на български драматически
 театър, ч. 4, С., 1958, с. 208-10. А. Ив.
  ТАССО (Tasso), Торквато (11.III.1544 - 25.IV. 1595) - итал. поэт и
 драматург. Получил университетское образование в Падуе и Болонье. Был
 придворным поэтом кардинала Л. д'Эсте, а затем - герцога А. дЭсте.
 Т.автор пьесы "Аминта" (1573, труппа "Джелози"), ставшей классич.
 образцом пасторального жанра в Зап. Европе. Т. соблюдал закон единства
 действия, достигал лёгкости и прозрачности в развитии драм. сюжета. В
 своей пасторали Т. выражал идеалы придворной аристократии, прославлял
 знатных особ феррарского двора, скрытых под буко-лич. именами. Вместе с
 тем в "Аминте" выражено ренессансное мироощущение, утверждаются
 благородные и цельные чувства, любовь, преодолевающая препятствия. В
 1586 написал трагедию "Король Торн-смунд", отличавшуюся поэтич.
 достоинствами, но близкую по сюжету к "трагедии ужасов".
  Соч.: Аминта, М.-Л., 1921, 2 изд., М.-Л., 1937.
  ТАТАЕВ, Ваха Ахмедович (р. 1914) - чечено-ингушский сов. актёр,
 театр. деятель. Нар. арт. Чечено-Ингушской АССР(1959). Член Коммунистич.
 партии с 1941. Депутат Верх. Совета Чечено-Ингушской АССР (1958, 1963).
  Сценич. деятельность начал как актёр Чечено-Ингушского т-ра в 1938
 (позднее был директором этого т-ра). В 1939-41 занимался в нац. студии
 ГИТИСа. В 1941 снова работала Чечено-Ингушском т-ре (актёр и директор).
 В 1944-56 жил в Казахстане, был зам. директора Т-ра оперы и балета им.
 Абая, Алма-Атинского ТЮЗа и др. С 1957 - министр культуры
 Чечено-Ингушской АССР.
  Роли: Сурхо ("Сурхо - сын Ады" Гадаева и Батукаева), Олеко Дундич (о.
 п. Каца и Ржешевского), Отелло; капитан Ибрагимов, Берс (о. п. и
 "Тамара" Базаркина).
  ТАТАРСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Элементы тат. нар. драмы появляются еще в
 древности и связаны с нар. играми и обрядами. Они сохранились в произв.
 древней лит-ры, в мэзэк (подобие анекдотов), в нар. праздниках
 (сабантуях) и др.
  Проф. драматургия возникла у татар Поволжья в последней четверти 19
 в., в период расцвета тат. просветительского движения. Пьесы
 основоположников Т. д. Г. Илъясы "Несчастная девушка" (1887) и Ф.
 Хали-ди "Против "Несчастной девушки*4" (1888) отличались актуальностью
 проблем (защита образования и др.). В них противопоставлялась честная
 жизнь людей труда порочным нравам богачей, были созданы образы
 прогрессивных людей своего времени. Герои этих пьес говорили на нар. яз.
 В 1898 написана первая пьеса Г. Камала "Несчастный юноша".
  Подъём Т. д. начинается после возникновения нац. проф. т-ра (1906,
 Казань). В 1908 Г. Камал написал комедию "Первое представление",
 показывающую рождение тат. т-ра в борьбе против реакционеров, в
 1912комедию "Банкрот", разоблачающую нравы бурж. общества. В
 сатирической комедии "Тайны нашего города" (1911) он показывает реакц.
 сущность тат. буржуазии. В 1906-12 произведения для т-ра создают Г.
 Камал, Г. Кулахметов, Ф. Амирхан, И. Богданов, С. Рамиев и мн. др. В
 драмах и комедиях "Молодёжь" Ф. Амирхана, "Живи, Зубайда,живу и я", "В
 медресе" С. Рамиева, "Вопрос'0 помаде" И. Богданова, "Молодая жена" Д.
 Таждарова и др. были поставлены актуальные проблемы, воплощены мысли и
 чувства демократич. слоев общества, осмеивались отсталость,
 предрассудки, мешающие прогрессивному развитию общества. Положительные
 герои этих пьес- люди, стремящиеся получить образование и работать на
 благо народа.
  В истории Т. д. особое значение имело творчество Г. Кулахметова,
 ставшего родоначальником тат. пролетарской лит-ры. В его пьесах "Две
 мысли" (1905, пост. 1918) и "Молодая жизнь" (1908, пост. 1917) впервые в
 Т. д. созданы образы революционеров и представителей передовой
 интеллигенции.
  С 10-х гг. выдвигаются драматурги М. Файзи, Ш. Камал, К. Тинчурин, Ф.
 Бурнаш, Ф. Сайфи-Казанлы и др. Эти писатели обратились к изображению
 жизни народа; тат. сцена обогатилась образами простых людей, трудящихся
 деревни. Широкую популярность получили комедии Ш. Камала "Хаджи эфенди
 женится" (1915) и драма Файзи "Галиябану" (1916-17), положившая начало
 жанру муз. драмы в Тат. т-ре. Трагич. судьба татар, интеллигенции в
 условиях царизма показана в пьесах "Первые цветы" К. Тинчурина (1913),
 "Скучная жизнь" Ф. Сайфи-Казанлы (1914), "Неравные" Ф. Амирхана.
  Новый этап развития Т. д. наступил после Октябрьской революции,
 формирование её связано с драматургией Тинчурина, Бурнаша и др. В пьесе
 Бурна-ша "Молодые сердца" (1918) созданы картины жизни народа, образы
 простых людей, введена нар. музыка. В те годы авторы стремились
 приблизить события прошлого к современности. Бурнаш в пьесе "Тахир и
 Зух-ра" переосмыслил легенду о Тахире и Зухре. В роман-тич. традициях
 написаны его пьесы "Безземельные" (1922) и "Заблудшая девушка" (1920,
 пост. 1926). Файзи принадлежат пьесы о прошлом тат. народа ("Любимая",
 1920, "На берегу Урала", 1922, "Белый колпак", 1923). Пьесы, посв.

<< Пред.           стр. 736 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу