<< Пред.           стр. 737 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 современности, создали писатели, к-рые сами были участниками революц.
 движения и гражданской войны: "Новые люди" Г. Ибрагимова (1920) о
 героич. участниках гражданской войны; "Враги" Сайфи-Казанлы (1920) о
 партии - вожде революц. движения; "Первый шаг" (1919), "Байская дочь"
 (1922) Ш. Усманова. В муз. драмах "Милая Хафиза" Г. Камала (1921) и
 "Красная звезда" Файзи (1923) отображены перемены, к-рые принесла' в
 деревню революция.
  Сер. 20-х гг. отмечена появлением произведений во всех жанрах
 драматургии. Особенно широкое развитие получает комедия: пьеса
 "Американец" Тинчурина (1924) разоблачала бурж. интеллигенцию; тема
 крушения старого мира ещё полнее была выражена Тин-чурином в сатирич.
 комедии "Без ветрил" (1926) и Н. Исанбетом в пьесе "Бегство"
 ("Переселение", 1925); жизнь тат. деревни в прошлом воспроизвел Т.
 Гиззат в комедии "Наёмщик" (1925).
  В пьесах Тинчурина "Голубая шаль" (1926) и "Рой" (1929) героями были
 крестьяне, борющиеся за свободу. С драматургией Тинчурина связано также
 утверждение в Т. д. жанра муз. драмы; сюжет мн. его пьес строится на
 нар. песне.
  В 20-е гг. заложены основы жанра историч. драмы. Одна из первых
 попыток создания историч. драмы - "Восстание Пугачёва" Галяу (1926).
 Жанр историко-революц. драматургии был представлен пьесами "Зарытое
 оружие" X. Такташа (1927), "Казань" Г. Кутуя (1927), "Бишбуляк" Т.
 Гиззата (1932, пост. 1938).
  В нач. 30-х гг. появились пьесы, показывающие формирование характера
 нового человека: "Камиль" X. Такташа, "Семья деда Булата" Тинчурина и К.
 Наджми, "Письмо на платке" С. Баттала, "Вихри" А. Зулкарая. Тинчурин
 написал пьесу "На реке Кандре", отразившую становление новых
 сопиали-стич. отношений между личностью и коллективом. Появляются пьесы
 о рабочем классе: "В вороньем гнезде" (1929) и "Горы" (1931) Ш. Камала,
 "Славное время" Р. Ишмурата, "Ткачиха Асма" Ф. Бурнаша (1932) и др.
 Психологич. драму о победе творч. труда над рутиной, о становлении
 характера коммуниста-творца создал Ш. Камал; его пьеса "За туманом"
 (1934) утверждает принципы сов. гуманизма, уважение к человеку труда. О
 рождении новых черт характера сов. человека рассказывает и драма Ф.
 Сайфи-Казанлы "Зубаржат" (1936).
  Воспитание нового человека в труде переплеталось с темой партии.
 Драматурги стремились показать роль партии в воспитании людей, создавали
 в своих пьесах образы коммунистов ("На реке Кандре", "За туманом",
 "Зубаржат").
  Сер. 30-х гг. отмечена новыми успехами в жанре комедии на совр.
 сюжет: "Их было трое" Тинчурина (1935), "Славная эпоха" Гиззата (1936,
 пост. 1937), "В лесу" Ф. Хусни (1938), "Гюльчэчэк" Г. Минского (1939),
 "Единоличник Ярулла" Бурнаша (изд. 1940) и др., появились комедии на
 сюжеты сказок и легенд:
  "Смелые девушки" Гиззата, "Хужа Насретдин" Н. И сан бета.
  30-е гг.- период развития тат. историко-революц. драматургии. О жизни
 и борьбе шахтёров до революции рассказывает пьеса "В вороньем гнезде" Ш.
 Камала (1929); в пьесах "Искры" (1934) и "Потоки" (1937) Гиззата
 показаны эпизоды борьбы крестьянства под рук.
 революционеров-большевиков. Образы тат. женщин, пробуждающихся к
 сознательной жизни, созданы в драмах "Шамсикамар" М. Аблиева (1938) и
 "Пламя" Гиззата (1940).
  Во 2-й пол. 30-х гг. и нач. 40-х гг. выдвигается ис-торико-биографич.
 драматургия. В драме "Тукай" А. Файзи (1938) создан образ крупнейшего
 тат. поэта, отдавшего жизнь борьбе за счастье народа. Н. Исанбет написал
 пьесы "Сахибжамал Волжская" (др. назв.- "Гульжамал", 1943)-о первой тат.
 артистке и "Мул-ланур Вахитов" (1948)-о тат. революционере, погибшем от
 рук белогвардейцев. В пьесе М. Гали и X. Уразикова "Каюм Насыров" (1945)
 воссоздан образ первого тат. просветителя. А. Файзи написал драму
 "Пугачёв в Казани" (1947, пост. 1951).
  В годы Отечественной войны появились пьесы о ге-роич. борьбе сов.
 народа, защищающего Родину: "Тай-масовы" (1941) и "Священное поручение"
 (соч. 1944) Гиззата, "Шакир Шигаев" Ф. Карима (1943) и "Марьям" Исанбета
 (1943). Патриотич. подвигам тружеников тыла посв. пьесы "Возвращение" Р.
 Ишмурата (1942), "Минникамал" (1944) и "Песня жизни" М. Ами-ра (1947). В
 этих пьесах созданы образы тат. женщин, выдвинутых на руководящую
 работу, овладевающих искусством воспитания людей. Но в 40-х гг.
 появлялись и пьесы, в к-рых сказалось влияние "теории" бесконфликтности.
 Это были схематичные пьесы, посв. гл. обр. семейно-бытовым сюжетам.
  Одной из центр, тем в драматургии 50-х гг. становится тема
 социалистич. труда. В пьесах Т. Гиззата, Н. Исанбета, М. Амира, Р.
 Ишмурата, Г. Насретдинова и др. созданы образы сов. людей - творцов
 новой жизни, разоблачаются пережитки старого ("Светлый путь", 1947,
 "Близкий друг", 1950, "В новой слободе", 1952, Ишмурата и др.).
 Современность конфликтов и характеров отличает комедии и драмы
 Насретдинова ("Кушнарат", 1952, "Дорогие минуты", 1953, "Родная
 деревня", 1954), Гиззата; Исанбета ("Зифа" и др.).
  С сер. 50-х гг. драматурги Татарии обращаются к созданию крупных
 характеров. Образ поэта-героя Джалиля воссоздают Ишмура-т ("Бессмертная
 песнь", 1956) и Исанбет ("Муса Джалиль", 1957); казанскому периоду жизни
 В. И. Ленина посв. пьесу "Буре навстречу" Ишмурат (1962). Он же написал
 пьесу о сов. моряках, победителях океана - "Их было четверо" (1960).
  В 50-60-е гг. в Т. д. пришел новый отряд писателей: Ю. Аминов, С.
 Кальметов, X. Вахит, Ш. Зайни, Ш. Хусаинов, Э. Шамиль, И. Юзеев, А.
 Гилязов, Ш. Шахгали, Г. Сагидуллин и др.
  Разлагающее влияние частнособственнической идеологии и эгоизма на
 личность показано в пьесах "Корни" Ю. Аминова (1961), "На заре" Ш.
 Шахгали (1959), "Годы и пути" (1956), "Братья Тагировы" (1965) Ф. Хусни.
 Молодёжи, становлению характера посв. пьесы "Неписанные законы" Ю.
 Амннова (1953)" "Таинственная мелодия" Р. Ишмурата (1958), "Первая
 любовь" (1960) и "Полёт ласточки" (1964) X. Ва-хита, "Медные
 колокольчики" А. Гилязова (1960)" "Горицвет" И. Юзеева (1960), "Дом в
 тени" С. Каль-метова (1963), "Зять профессора" (1953) и "Зубайда- дитя
 человеческое" (1965) Ш. Хусаинова. Эти пьесы отмечены активными поисками
 новых жизненных Конфликтов, образов героев современности.
  Лит.: С а а д и Г., Татарская театральная литература и история ее
 развития, в сб.: Татар театры (1906-1926), Казан, 1926 (на тат. яз.); Г
 ый з з а т Б., Драматургия, в кн.: Татар Совет эдэбияты тарихы.
 Очерклар, Казан, 1960 (на тат. яз.); его же. Очерки татарской
 драматургии, в кн.: История татарской советской литературы, М., 1965;
 его ж е, О татарской драматургии начала XX века. Предисловие к сборнику:
 Пьесы татарских драматургов-классиков, Казань, 1958; ГиниятуллинаА.К.
 [сост.], Писатели Советского Татарстана, Казань, 1957; Г а и н у л-л и н
 М., Татарская литература и публицистика начала XX века, Казань, 1966,
 гл. IV, с. 295-347. ф. Г.
  ТАТАРСКИЙ МЕНЗЕЛЙНСЕИЙ ТЕАТР (М е н - зелинский татарский
 драматический колхозно-совхозный театр). Создан в 1935 на основе студии,
 возникшей на базе кружка при Казанском клубе кооперации и госторговли.
 Местом работы нового т-ра был избран районный центр Мензелинск. В труппу
 т-ра вошли выпускники студии, бывшие кружковцы - Г. Шарифзянов, Н.
 Гиззатуллина, М. Зайнуллин, молодые актёры" окончившие театр. уч-ща,- X.
 Салимова, Р. Шаки-рова и крупнейший мастер тат. т-ра Г. Казанский.
  Т-р открылся спектаклями: "В вороньем гнезде" Ш. Камала и "Славная
 эпоха" Гиззата. В последующие годы т-р пост. спектакли: "Без вины
 виноватые", "Поздняя любовь", "Бесприданница" Островского" "Васса
 Железнова", "Коварство и любовь". В творч. содружестве с драматургом Ю.
 Аминовым был создан спектакль "Неписанные законы", поднимающий вопросы
 социалистич. морали. Среди др. пост. пьес тат. драматургии: "Сердечные
 бури" Шагимуратова" "Вторая молодость" Хуснуллина, "Цветы осыпаются"
 Сагидуллина, "На пороге жизни" Шакурова, "И у птицы свои крылья"
 Аминова. Т-р ставит муз. драмы и комедии; "Голубая шаль" Тинчурина,
 "Га-лиябану" М. Файзи. Здесь впервые была пост. пьеса местных
 драматургов Багаутдинова и Бикчантаевой "Незабываемые годы", в к-рой
 образ В. И. Ленина создали актёры 3. Зиганшин, засл. арт. Тат. АССР А.
 Фасхутдинов, а образ Ф. Э. Дзержинского - засл. арт. Тат. АССР М.
 Зайнуллин.
  Театр даёт в год 670-700 выездных спектаклей, обслуживает колхозников
 и рабочих совхозов республики, жителей населённых пунктов. Т-ром
 руководит С. Амутбаев.
  ТАТАРСКИЙ ТЕАТР. Тат. проф. т-р возник в годы первой русской
 революции. Один из первых публичных спектаклей ("Несметное дитя" Н.
 Камала), организованный передовой тат. интеллигенцией, среди к-рой были
 драматурги Г. Кулахметов и Г. Ка-мал, состоялся в Казани 22 дек. 1906.
 Но еще в 1905 И. Кудашев-Ашказарский организовал в Оренбурге небольшую
 труппу из любителей, в к-рой начал свою деятельность тат. актёр и
 режиссёр Муртазин. Здесь была пост. переделка пьесы А. Н. Островского "В
 чужом пиру похмелье" под назв. "Свет и тьма" (действие пьесы было
 перенесено в тат. среду). В
  1907 в труппу вступили первая тат. актриса С. Гиз-затуллина-Волжская
 и А. Карие в.
  Представители передовой тат. интеллигенции драматурги Г. Камал, Г.
 Кулахметов, Ф. А мирхан, поэт А. Тукай боролись за создание нац. т-ра,
 придавая ему большое значение в деле воспитания народа. Рождению и
 развитию т-ра способствовала тат. большевистская орг-ция и газета "Урал"
 (Оренбург). Однако реакционно настроенная буржуазия и религиозные
 фанатики вели ожесточённую борьбу против передового иск-ва. Власти также
 препятствовали деятельности тат. труппы. Жестокая цензура, сопротивление
 реакционеров, отсутствие материальной базы обрекали труппу на тяжёлое
 существование, т-р был вынужден гастролировать по городам России. В
 конце 1907 руководителем и режиссёром труппы был выбран А. Кариев. В
 труппе, наз. "Сайяр" ("Передвижник", "Странствующая"), работали актёры
 Б. Болгарский, 3. Баязитский, к-рым приходилось играть и женские роли,
 т. к. привлечь к работе в т-ре женщин в те годы было невозможно. В 1910
 в труппу вступили К. Шамиль, Г. Болгарская, Г. Камал 1-й, Г. Мангу-шев,
 К. Тцнчурин и др. Роли героинь исполняла С. Гиззатуллина-Волжская.
 Труппа ставила пьесы Г. Камала, определившие реалистич. направленность
 молодого тат. т-ра. В 1907 впервые была пост. драма Камала "Несчастный
 юноша", в 1908-его же комедия "Первое представление", высмеивающая
 реакционеров, препятствующих пост. спектаклей на родном яз. Этот
 спектакль вызвал яростный протест мусульманского духовенства. В 1908
 имамат (высший духовный совет) принял указ, запрещавший театр.
 представления на тат. яз., но труппа продолжала свою деятельность,
 выступая за пределами Казани. В 1909-10 были пост. пьесы "Молодёжь"
 Амирхана, утверждающая необходимость просвещения народа; "Женитьба",
 "Коварство и любовь", переделка пьесы Островского"В чужом пиру похмелье"
 под назв. "Свет и тьма". Для пост. пьес Гоголя, Островского, Горького
 приглашались режиссёры рус. т-ров: Н. Зимовой, В. Зотов и М. Громов.
 Девизом труппы "Сайяр" стал просветительский призыв "К свету!". В
 1911-12 пост. сатирич. комедии Г. Камала "Тайны нашего города" и
 "Банкрот", показывающие быт и нравы купеческой среды, высмеивающие
 либеральную буржуазию и религиозный фанатизм. В гл. ролях этих
 спектаклей выступал А. Кариев, создававший реалистич. портреты,
 отмеченные нац. своеобразием, острой сатиричностью.
  В 1912 С. Гиззатуллина-Волжская организовала в Уфе вторую тат. труппу
 "Нур" ("Луч"). Здесь работали Ф. Самитова, 3. Богданова, К. Шамиль, Г.
 Казанский, Ш. Шамильский и др. Репертуар первого сезона состоял преим.
 из произв. Г. Камала. В 1915 в Оренбурге Муртазин силами местных
 любителей создал третью тат. проф. труппу "Шир кат" ("Товарищество").
 Здесь начали свою сценич. жизнь выдающиеся тат. актёры Ф. Илъская и X. А
 бжалилов. Но ведущее положение по-прежнему занимала труппа "Сайяр",
 среди спектаклей которой были: "Без вины виноватые" (1915), "Ревизор"
 (1916); "Первые цветы" Тинчу-рина (1915), "Хаджи эфенди женится" Ш.
 Камала (1915), "Неравные" Амирхана (1915), "Галиябану" Файзи (1917).
 Весной 1917 труппа "Нур", а летом "Сайяр" пост. драму Г. Кулахметова
 "Молодая жизнь" о пробуждении классового самосознания рабочего-татарина.
  На развитие Т. т. с первых дней его возникновения оказывала
 положительное воздействие рус. драматургия. Октябрьскую революцию труппа
 "Сайяр" встретила пост. пьесы Горького "Мещане" (12 нояб. 1917; Нил -
 Султанов, Бессеменов -- Кариев). Затем был пост. спектакль "Вишнёвый
 сад" (1918), повторявший спектакль МХТ. В дни, когда территория
  Татарии была захвачена белогвардейцами (1918), актеры труппы "Сайяр"
 покинули город; совм. с актёрами др. трупп они организовали фронтовые
 бригады (ок. 10), обслуживавшие бойцов Красной Армии. В оренбургской
 труппе "Ширкат" (с 1918 "Восточный т-р") было пост. представление "Гимн
 труду" (1918, Оренбург). Фронтовая труппа ставила пьесы Ш. Усманова, Г.
 Камала, К. Тинчурина. Большой успех имела муз. драма М. Файзи
 "Галиябану"- спектакль, положивший начало новому жанру в тат. т-ре.
  После изгнания белогвардейцев в Казани была организована тат. труппа,
 в которую вошли актёры дореволюционных тат. трупп и участники
 самостоятельного коллектива "Анг" ("Разум"). На основе этой труппы был
 создан Первый показательный гос. тат. т-р (1920). Здесь были пост.
 спектакли: "Новые люди" Ибрагимова, "Первый шаг" Усманова, "На дне" и
 др.
  Широкое развитие получили в эти годы деревенские т-ры. В 1920 в
 районном центре Мамадыше был организован передвижной т-р "Сабанчи"
 (руководитель К. Шамиль, актёры М. Рахматуллина, А. Муратов и др.).
  В 1920 началось строительство здания для т-ра. В этом же году в
 Самаре открылась первая тат. Драм. студия, руководителями и педагогами
 к-рой были К. Тинчурин и 3. Султанов. (Среди окончивших студию: М.
 Абсалямов, X. Уразиков, Р. Файзи и Т. Гиззат).
  8 нояб. 1922 в Казани открылся Тат. гос. т-р им. Красного Октября (в
 1939 т-ру присвоено имя Г. Камала), в состав к-рого вошли лучшие актёры
 трупп "Сайяр", "Нур", "Ширкат". -4-92 создан первый тат. театр. техникум
 им. А. КариеваТОднотгрё-меннсГв Каз"н"?ущеетаова ли рабочий Алафузовский
 т-р и Т-р им. М. Л. Вахитова. Тат. т-ры возникали в Москве (1918-34),
 Астрахани (на основе театр. труппы "Нур" создан Башк. т-р, с 1919 -
 Башк. гос. т-р), в Перми, Уфе, Оренбурге ("Восточный т-р", 1918-19), в
 Ср. Азии (в Ташкенте до 1941).
  Среди лучших спектаклей Тат. гос. т-ра 20-х гг.:
  "Бегство" Исанбета (1925) - сатирич. пьеса о разложении деревенской
 буржуазии; трагедия X. Так-таша "Сыновья земли" (1923) и его же пьеса
 "Зарытое оружие" - о победе революции, пьесы Ш. Камала "Огонь" (1928) -
 о бдительности сов. людей, о защите социалистич. государства от врагов,
 "В вороньем гнезде" - о формировании рабочего класса. К концу 20-х гг. в
 репертуаре т-ра утверждается совр. тематика: ставятся пьесы Г. Минского
 - "Шлем" (о жизни сов. воинов), "Семья Мансуровых" и др.
  Рост актёрского мастерства показали пост. классич. драматургии: М.
 Абсалямов создал образ царя Грозного в драме А. К. Толстого "Смерть
 Иоанна Грозного", 3. Султанов-образ Городничего. Трагедийный талант М.
 Мутина раскрылся в гл. ролях спектаклей "Отелло" (1923), "Гамлет"
 (1925), "Разбойники".
  В сер. 20-х гг. в репертуаре Тат. гос. т-ра им. Красного Октября
 утверждаются муз. спектакли. В 1925 состоялась премьера первой нац.
 оперы "Сания" (муз. Г. Альмухаметова, В. Виноградова и С. Габаши).
 Продолжают ставиться пьесы К. Тинчурина, Т. Гиззата, музыку к к-рым
 писал композитор С. Сайдашев (после 1933 муз. спектакли не ставились,
 см. ниже раздел Музыкальный театр). В 1927 Тат. т-р был переименован в
 Тат. гос. академи-чэский театр. В 1926 состоялся первый выпуск
 воспитанников театр. техникума (Г. Булатова, X. Са-лимжанов, К. Бариев,
 3. Закиров, Р. Ишмурат и др.). В 1928 в Казани начал издаваться тат.
 театр. жури. "Тамашачы" ("Зритель", существовал до 1930). В 1931-32 в
 Казани работал Т-р малых форм (с
  1932 - ТРАМ), в 1933-36 - Тат. рабочий театр (здесь играли Ф.
 Халитов, К. Гильманов и др., рук. А. Мазитов). В 1935 организован
 Татарский Мензе-линский театр (рук. С. Амутбаев). В труппу т-ра вошли
 выпускники театр. техникума и студии Тат. гос. академич. т-ра. В 1933
 создан филиал Тат. ака-демич. т-ра, к-рый вскоре стал самостоятельным
 т-ром, получившим наименование Передвижного республиканского. В труппу
 этого т-ра влились актёры Моск. тат. т-ра (худ. рук. Г. Ильясов).
  В годы Отечеств, войны т-ры Татарии пост. спектакли: "Таймасовы"
 Гиззата о патриотизме сов. людей, "Минникамал" Амира о колх. деревне,
 трагедию "Марьям" Исанбета о борьбе сов. людей против фашизма, историч.
 спектакли "Тукай" А. Файзи, "Каюм Насыров" Гали и Уразикова-в Т-ре им.
 Камала, "Семья патриота" Насретдинова, "Возвращение" Ишму-рата,
 "Таинственный вклад" Гиззата-в Передвижном т-ре. Выдающимся событием
 театр. жизни стала пост. трагедии "Король Лир" в Т-ре им. Камала (1945,
 реж. В. Бебутов; Лир - X. Абжалилов).
  В 1943 создан Альметьевский колхозно-совхозный т-р. В 1944 для
 пополнения состава т-ров Тат. АССР при ГИТИСе им. А. В. Луначарского
 была создана Тат. студия.
  В послевоен. годы развивается историч. драматургия. В Т-ре им. Камала
 пост. драма Файзи "Пугачёв в Казани" (1949), историко-революц. драма
 Исанбета "Мулланур Вахитов" (1948) и др. Среди лучших совр. спектаклей:
 "Песня жизни" Амира (1947), "Настоящая любовь" (1948) Гиззата - в Т-ре
 им. Камала. Были пост. лучшие произв. рус. сов. драматургии: "За тех,
 кто в море!" Лавренёва, "Человек с ружьём", "Беспокойная старость". Но
 влияние "теории" бесконфликтности отрицательно сказалось на ряде
 спектаклей т-ра ("В новой слободе" Ишмурата, "Гузель" Исанбета и др.).
  XX съезд КПСС, определивший дальнейшие пути развития театр. иск-ва,
 способствовал росту Т. т.
  В сер. 50-х гг. были пост. спектакли, правдиво отражающие жизнь
 народа: "Зять профессора" Хусаи-нова (1953), "Зифа" Исанбета (1953,
 пост. 1954) - в Т-ре им. Камала, "Неписанные законы" Аминова (1956)-в
 Мензелинском т-ре, "Скрытые следы" Вахи-та (1956)-в Передвижном т-ре.
 Среди пост. классич. репертуара - "В вороньем гнезде" и "Хаджи эфенди
 женится" Ш. Камала, "Искры" Гиззата - в районных т-рах, "Поздняя любовь"
 и "Бедность не порок", Островского, "Ревизор", "Слуга двух господ" - в
 Т-ре им. Камала.
  В 1957 в Москве состоялась декада тат. иск-ва и лит-ры, участниками
 к-рой были Т-р оперы и балета им. Мусы Джалиля, Т-р им. Камала,
 Мензелинский т-р, Нар. т-р Кировского р-на Казани, т-р им. Качалова.
  В конце 50-х гг. дальнейшее развитие получила тат. историч. драма. О
 Мусе Джалиле пост. спектакли "Муса Джалиль" Исанбета в Т-ре им. Камала
 (1957), "Бессмертная песнь" Ишмурата в тат. Передвижном т-ре (1958) и
 Казанском русском т-ре им. Качалова (1956).
  Новые обращения т-ров к драматургии Тинчурина и Ф. Бурнаша после их
 реабилитации обогатили репертуар т-ров; были пост.: "Без ветрил" (1958),
 "Голубая шаль" (1956), "Казанское полотенце" (1956) Тинчурина, "Тахир и
 Зухра" Бурнаша (1958)-в Т-ре им. Камала, "Молодые сердца" Бурнаша (1956)
 - в Альметьевском т-ре и др.
  В Передвижном т-ре осуществлены пост. спектаклей: "Седые волосы
 матери" Мирзагитова (1963), "Палата" Алёшина (1964), "Лесной парень"
 Закирова (1965); в Мензелинском т-ре поставлены: комедия Аминова "Корни"
 (1961), драма Шакурова "На пороге жизни" (1961), пьеса Аминова "И у
 птицы свои крылья".
  В 60-е гг. в Т-ре им. Камала были созданы спектакли: "Зубайда - дитя
 человеческое" Хусаинова-о воспитании молодежи, историч. драма
 "Гульжамал" Исанбета-о борьбе тат. просветителей за становление т-ра,
 "Братья Тагировы" Хусни, "Полёт ласточки" Вахита.
  Альметьевский т-р показал спектакли: "Босоногая" Гилязова и драму

<< Пред.           стр. 737 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу